Природа в творчестве русских писателей

Человек и природа

В литературе встречаются различные формы природы. Это мифологические проявления его способностей, особенностей и эмоциональных суждений поэта (будь то отдельные крики или все монологи). И изображения животных, растений, их портреты. И, наконец, сами пейзажи — описание больших пространств.

Природа имеет огромное влияние на человека: дает ему силы, раскрывает его секреты, отвечает на многие вопросы. Творческих людей вдохновляют простые, но совершенные образы природы. Писатели и поэты рано или поздно обязательно обращаются к проблематике человека и природы, потому что чувствуют с ней связь.

Неудивительно, что многие писатели много внимания уделяют теме природы. Среди прозаиков — П. Байхов, М. Пришвин, Г. Скребицкий, И. Соколов-Микитов, Г. Троепольский, В. Астафьев, В. Белов, Ч. Айтматов, С. Залыгин, В. Распутин, В. Шукшин, В. Солоухин и другие.

Многие писатели и поэты писали о красоте своей Родины и уважении к матери-природе: А. Яшин, С. Евтушенко, Н. Заболоцкий, А. Т. Твардовский, Д. Кедрин, С. Есенин, В. Луговской, Н. Рубцов и другие поэты.

Природа была и должна быть учителем человека, а не противоположностью тому, что думают люди. Для нас ничто не может заменить живую, изменяющуюся природу, то есть проснуться по-новому, быть более осторожными, более заботливыми, чем раньше.

В результате, хотя мы окружены каменными стенами городов, мы являемся их частью. Если природа будет уничтожена, то нам точно будет плохо.

В последние два столетия в литературе неоднократно говорилось о человеке как о преобразователе и покорителе природы. В трагическом мире эта тема представлена в «Медном всаднике» А.С. Пушкин (Нева, одетая в гранит, восстает против воли самодержца Петербурга).

Смысловая нагрузка

Толстой хотел показать, что война — не просто боевые сражения, где умирают тысячи людей, а спектр эмоций, который испытывает человек, существующий на грани жизни и смерти. Невероятная красота пейзажа переносит его на место событий, помогает понять, что же чувствуют герои, что они испытывают, защищая родную землю.

В произведении прекрасно использован литературный прием антитеза. Это прослеживается даже в названии романа. В параллельной аналогии войны и мира также принимает участие природа.

Описание мира

При изображении сцены охоты или сельских пейзажей Толстой рисует прекрасные романтические образы, заполненные солнцем и светом. Например, изображение ночи в Отрадном с ярко светящей луной, которой в одно и то же время восхищаются князь Болконский и Ростова, полно эмоций и мечтательности.

Эпитеты в относительно небольшом отрывке передают контрастность оттенков: ночь неизменно светлая, с одной стороны растения черного цвета, с другой — серебряные, освещены лунным сиянием, крыша блестит капельками росы, дерево имеет ярко-белый ствол. Все вокруг поражает непередаваемой красотой.

Автор описал прекрасное изображение природы осени в сцене с охотой: «Уже зеленя уклонились и ярко-зелено отделились от полос буреющего, выбитого скотом, озимого и светло-желтого ярового жнивья с красными полосами гречихи. Вершины и леса… стали золотистыми и ярко-красными островами посреди ярко-зеленых озимей». Такая картина русской поздней осени будоражит в людях некую силу, находящуюся внутри души. Она подобна неистовому увлечению человека музыкой, плясками, охотой. Их автор в своем произведении описывает мастерски.

Изображение войны

В противовес всему прекрасному есть природа и в боевых действиях. Пусть при описании Бородинского сражения пейзажу выделено немного места, роль его достаточно важна. Перед битвой панораму поля наблюдает Пьер Безухов: вся территория застелена войсками и дымом от выстрелов, лучи ослепляющего солнца обдавали её золотистыми и розовыми оттенками света, создавая ощущение, что они пронизывают землю насквозь и оттеняют торжественность предстоящего события. Лес, находящийся вдали, заканчивал эту панораму. Было впечатление, что деревья высечены из какого-то драгоценного камня желто-зеленого оттенка.

Повествуя о батарее Раевского, автор ещё раз говорит о природе: «Грозовая туча надвинулась, и ярко во всех лицах горел тот огонь, за разгоранием которого следил Пьер». Окружающая обстановка описывает состояние народа, выделяя его самоотверженность, мужество и готовность распрощаться с жизнью ради отчизны.

Прочитав произведение, можно сделать вывод, что пейзажи в работе Толстого обладают непревзойденной красотой и элегантностью. Лев Николаевич всегда верен себе, он награждает пейзаж вспомогательными функциями: каждое описание природы имеет философскую нагрузку, выполняет важную роль в композиции и способствует пониманию идейного замысла произведения.

Вариант 4

Пейзажные описания в книгах помогают понять, какой человек главный герой и что с ним происходит. Один из примеров — это книга «Отцы и дети» Ивана Тургенева. В этой книге главный герой Базаров — умный и независимый человек, а его друг Аркадий — мечтательный и романтичный. Когда они отправляются в деревню, описания окружающей природы помогают понять, как они себя чувствуют и какой у них характер.

Начнем с Базарова. Ему нравится животная сила природы, например, описания грозы и весенней земли. Такие картинки помогают понять, что он сильный и активный человек, его энергия и сила связаны с природой. Его интересуют наука и научные исследования, и его характер отражается в изображении природы в книге.

А теперь о Аркадии. Его впечатляют красивые и романтичные места в деревне, например, описания заката или реки. Такие пейзажи отражают его мечтательность и романтичность. Он любит природу, потому что она делает его счастливым и помогает побегать от реальности. И его характер выражен в картинках природы в книге.

Таким образом, пейзажные описания в книгах помогают понять, какие люди главные герои и что они чувствуют. Это помогает читателям чувствовать себя ближе к героям и лучше понимать их состояние. В книге «Отцы и дети» пейзажные страницы помогают понять характер и состояние Базарова и Аркадия.

Мне нравится3.5 k.Не нравится2.1 k.

Популярные сегодня темы

В современном обществе люди часто отдалены друг от друга. Они редко общаются. Поэтому им сложно понять кого бы то ни было. Высказывая свою точку зрения по тому или иному вопросу, один из нас может

Точное время создания трагедии установить невозможно, но ученые полагают, что она написано в 420-е годы до н.э. В те времена античный театр был на пике своего развития, постановки могли собирать

Дать точную характеристику жанру романа довольно сложно. Можно сказать, что это – семейно-бытовой, и в тоже время, социально-психологический, военно-исторический роман

Николай служит в полку и слушает лекции в генштабе, куда поступал на протяжении трех лет. Ему удалось на этот раз выдержать различные экзамены, но итоговый чертеж он принес с кляксой, которую завуалировал под кусты.

Описание нравственных качеств Дона в романе «Тихий Дон»

Главный герой романа, Дон, представлен как человек с сильным чувством ответственности за свою семью и свой край. Он проявляет редкую честность, принципиальность и справедливость, что отличает его от многих окружающих персонажей.

Дон не допускает нарушения своих принципов и принимает трудные решения сознательно и осмысленно, не оставляя места легкомыслию или эмоциональным порывам на моменты сложных решений.

Он всегда честен и верен своим принципам, не допуская никаких уклонов или капризов. Его сильный характер сочетается с душевной простотой, что позволяет ему находить общий язык с разными людьми и понимать их недостатки и проблемы.

  • Чувство ответственности за своих близких и край
  • Честность и принципиальность
  • Справедливость
  • Сознательность и осмысленность при принятии решений
  • Верность своим принципам
  • Сильный характер и душевная простота

В целом, образ Дона в романе «Тихий Дон» символизирует образ мужественного, сильного и духовно развитого человека, который умеет держаться в любых жизненных ситуациях и не изменил своим принципам и идеалам, за которые боролся всю свою жизнь.

Вариант 3 сочинения

Участие в боевых действиях меняет мировоззрение Григория. Он считает эту войну бессмысленным кровопролитием. Парень не хочет быть преданным настоящей власти. В период гражданской войны парень переходит на сторону красных. Его родной брат остается верным царю и защищает белых. Гражданская война разрушила семью и превратила родных братьев в настоящих врагов. На Дону Григорий против большевиков, потому что грабят народ. У парня возникает много вопросов, на которые он не в силах найти ответы. Он везде себя ощущает чужим. Потом он встал на сторону Буденого и начал воевать против поляков. Он долго метался и не мог сделать выбор, на чьей он стороне. Его нейтралитет может быть воспринят властями как предательство.

Григорий разочаровался и в белых и в красных. Он никому уже не верит и не воспринимает их лозунги в серьез. Начав убивать, парень потерял себя и задушил свои нравственные принципы. Ему не нравится все происходящее, он хочет бежать от этой жестокости.

Григорий принимает решение отказаться от оружия. У него начинается внутренняя борьба. Он настоящий казак и не хочет принимать сторону белых и красных. Он не верит в хороший исход войны. Борьба двух политических групп испортила жизни и судьбы многих простых людей.

Григорий сходится с любимой Аксиньей. Вместе они хотят начать жизнь с чистого листа и отправляются на Кубань. Они решают бежать, но их преследуют. В итоге убивают Аксинью. Теперь Георгий потерял интерес убегать и вернулся домой на хутор. Из родных людей у парня остался только сын. Дальше его судьба не известна читателям. Скорее всего, его арестовали, но мы будем надеяться на положительный конец.

Роман Шолохова М.А. рассказывает нам об ужасах войны и об искалеченных человеческих судьбах. У главного героя были нравственные принципы и ценности.

Образ Дона в романе «Тихий Дон»

В романе «Тихий Дон» Михаила Шолохова описывается сложный образ главного героя — Донского казака Григория Мелехова. Этот образ создан с помощью различных художественных средств и является важным элементом сюжета произведения.

Григорий Мелехов представляет собой типичного казака, который постепенно становится героем романа. В начале книги он описывается как простой человек, занимающиеся хозяйством и живущий обычной жизнью на Донской земле. Однако, вместе с развитием событий, его характер начинает меняться, и он становится участником революционных событий и гражданской войны.

Визуализация образа Дона производится через использование ярких описаний его характера и внешности. Это помогает читателю легче о себе представить этого персонажа и эмпатизировать с ним.

Одним из главных элементов образа Дона является его подвижность и энергичность. Григорий Мелехов — человек трудолюбивый и целеустремленный, что позволяет ему достигать своих целей. Он открытый и честный, что делает его симпатичным и привлекательным для других персонажей.

Однако, одним из сложных аспектов образа Дона является его судьба на протяжении романа. Григорий Мелехов — это человек, который принимает участие в различных конфликтах, и поэтому он должен идти против своих друзей и близких. Его образ представлен как своего рода легенда, к которой подключаются различные события, куда он берет участие.

В итоге, образ Дона является одним из главных узлов романа «Тихий Дон». Он позволяет читателю понять сценарий гражданской войны на ранней стадии и ознакомится с трагической судьбой обычных людей, которые стали жертвами идеологий и конфликтов.

Вариант 6

Привет! Сегодня я хотел рассказать о том, как пейзажные описания в книгах помогают нам лучше понять характер и состояние человека. Я прочитал книгу «Война и мир» Льва Толстого, и могу привести пример из этого произведения.

Когда я читал эту книгу, я заметил, что Толстой очень подробно описывает природу и пейзажи вокруг героев. И это помогает мне лучше понять, какое настроение и эмоции испытывают герои. Например, когда Пьер Безухов находится в тюрьме, Толстой описывает грязные стены, скудную еду и затхлый воздух. Читая эти описания, я могу представить себе, насколько тяжелы условия жизни Пьера, и как это влияет на его моральное состояние.

Еще один пример можно найти в описаниях сельской местности и полей, когда герои находятся во время войны. Тут Толстой рассказывает о красивых лесах, зеленых полях и пышной природе, что создает контраст с ужасами войны. Такие описания помогают понять, как герои справляются с трудностями и сохраняют свое достоинство.

Для меня лично эти пейзажные описания помогают почувствовать эмоции и настроение героев. Когда я вижу красивые описания природы, я понимаю, что герои испытывают окрыленность или радость. А когда описана мрачная и угрюмая атмосфера, я понимаю, что герои проходят через трудности и испытывают грусть.

В целом, пейзажные описания в книгах помогают мне лучше понять характер и состояние человека. Они передают эмоции и настроение героев, и заставляют меня сопереживать им. А книга «Война и мир» Льва Толстого отличный пример того, как пейзажные страницы могут влиять на восприятие и понимание произведения.

Мне нравится1.6 k.Не нравится984

Картины природы в прозе 20 века

Писатели 20 столетия продолжили лучшие традиции своих предшественников. В своих работах они показывают, как человек может взаимодействовать с природой в смутные времена научно-технической революции.

Все писатели, как убедительные ценители истинной красоты, утверждают, что влияние человека на природу не должно быть для него разрушительным, ведь каждая встреча с природой — это встреча с красотой, очарование. Любить природу — значит не только наслаждаться ею, но и заботиться о ней.

Мир природы становится для писателя источником вдохновения и художественной мысли. Образы природы, иногда видимые, ощутимые, а затем трансформируемые образом автора, органично встраиваются в текст его произведений, играют ключевую роль во многих сюжетах, участвуют в описании рассказа.

Во второй половине 20 века человечество столкнулось с необходимостью пересмотреть сложившиеся отношения с природой. Романтизация противостояния человека и природы сменяется осознанием потребности в единстве и поиском пути единства.

Творчество многих писателей ХХ века проникнуто философией космической гармонии: человек соединен с природой, каждое событие своей жизни — рождение, смерть, любовь — так или иначе связано с природой.

В повседневной жизни человек не всегда осознает свое единство с миром природы. И только приближение к так называемым границам заставляет его по-новому взглянуть на мир, понять загадки человечества, понять смысл союза природы с единым целым и физически почувствовать себя частью великого.

Работы, в которых «философия природы» в 60–70‑е годы стала доминирующей семантикой, сгруппированы в три основных направления: философия природы — мифология природы — поэтика.

Изучение «естественных» основ жизни в литературе, по мнению критиков, свидетельствовало о решении проблем органического развития общества и человека, а не о «рисовании на природе».

Тема природы часто затрагивается писателями в шестидесятых: В. Астафьев, В. Белова, С. Залыгина, Е. Носов, В. Чивилихина, В. Бочарников и др.

Понятие «натурфилософская поэзия и проза» прочно вошло в литературный уклад.

Определение «натурфилософской прозы» в связи с литературным процессом второй половины ХХ века было использовано одним из первых критиков Ф. Кузнецов в рецензии на «Царскую рыбу». В. Астафьева.

В русской прозе о деревне 60–70‑х годов читатель знакомится с крестьянином, унаследовавшим многовековую народную мораль (В. Распутин «Прощание с матерой»).

Обращаясь к основам человеческого существования, эта проза могла помочь задуматься о «вечных» вопросах: о жизни и смерти, о смысле людей, «кто это придумал, тот придумал». На страницах прозы образ деревенской природы, как и космоса, создавался как единое целое, объединенное глубокой древностью.

«Естественность» мировоззрения таких писателей, как В. Белов и В. Распутин выражен как главный образ в совпадении трагических событий с естественным периодом года: пробуждающейся (весна), цветущей (летом) и убывающей (осенью) природой. Человеческая жизнь написана в важнейших проявлениях этого периода.

Таким образом, натурфилософская проза второй половины ХХ века создает неповторимый образ многогранного человека, творящего свою природу. Это не только кажется ему близким, но и ощущается его частью – атомом.

Изменения образа Дона во второй редакции романа

Второе издание романа «Тихий Дон» было опубликовано в 1940 году, после первого издания, выпущенного в 1928 году. В этой редакции Шолохов внес значительные изменения в образ главного героя — Донского казака Григория Мелихова.

Во второй редакции Дон стал менее идеализированным персонажем. Автор отходит от идолопоклонства Григорию Мелихову, который в первой редакции был изображен как непреклонный и честный казак, защищающий свою землю и народ, невзирая на жестокость войны.

Во втором издании Шолохов подчеркивает внутренние конфликты Дона. Он изображает его как сложного и противоречивого человека, который не может определиться со своими убеждениями и в итоге подчиняется течению.

Также во втором издании был изменен финал романа, в котором Григорий Мелихов, в первой редакции — герой-мученик, погибает за свою землю и народ. Во второй редакции автор изображает его как предателя, который решил всецело подчиниться новому режиму и стать колхозником.

Таким образом, во втором издании романа «Тихий Дон» Шолохов передает более реалистичный образ главного героя, который также отражает сложность и противоречивость советской эпохи.

Несколько интересных тем

  • День знаний

    Первый день осени это по совмещению еще и День знаний. Этот праздник отмечается не так давно, примерно 30 лет. В этот день начинается новый учебный год во всех учебных заведениях

  • Образ и характеристика Путешественника (Путешествие из Петербурга в Москву)

    Произведение А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» представлено в виде путевых заметок, которые ведёт Путешественник. Он является и рассказчиком, и главным героем

  • Грей из рассказа Алые паруса

    В повести «Алые паруса» персонаж Артур Грей предстаёт перед нами в образе «прекрасного принца». Писатель показывает периоды взросления персонажа, описывает его жизнь с малых лет до самого юношества.

  • Ветреный день. Бык

    Картины молодого талантливого художника Николая Крымова уже были выставлены в Третьяковской галерее на тот момент, когда он написал работу «Ветреный день. Бык.»

  • Царевна-лягушка

    Картина «Царевна-лягушка» появилась на свет в 1918 году, ее автором является очень известный художник Виктор Михайлович Васнецов.

Аллегорический образ дуба

Развитие персонажа Андрея Болконского изображается и при помощи олицетворения его внутреннего состояния при помощи образа дуба. Это дерево, которое является символом силы, мощи и непобедимости в фольклорных традициях Руси, является пейзажным отражением персонажа. Когда герой впервые встретился с дубом, который описан старым и засохшим, читатель осознает подавленность внутреннего состояния Андрея, его безнадежность и разочарование.

Однако когда судьба подарила ему шанс новой любви и духовного возрождения, герой чувствует прилив сил, молодости, уверенности и стремлений. И вслед за возрождением сил и стремлений, чудесным образом оживает и дерево, олицетворяя новую весну жизни Андрея Болконского.

Упоение прекрасными пейзажными зарисовками связанно не только с описаниями образов. Читатель, проходя с героями через многочисленные драматические события войны и мира, параллельно получает удовольствие благодаря возможности прикоснуться к красоте русской природы, картины воссоздания которой сопровождают все сюжетные линии произведения, то динамично, то умиротворенно отражая события, чувства, настроение. В этом и заключаются основные функции пейзажа в романе.

Вариант 2

Представить произведения русских авторов без описания природы – сложно. Так и книга Шолохова М. А. не избежала этого. Река в произвдеении «Тихий Дон» занимает особое место. Она на протяжении всего повествования присутствует в жизни главных героев.

Название книги Тихий Дон обманчиво. Хоть там и есть слово «тихий», читателю этот обект предстает очень разным. То он бушует, то размеренно несет свои воды. Это не спокойный водоем, а изменчивый. Писатель описывает его, наделяя качествами живого существа. Из-за этого создается впечатление, что он все чувствует, умеет сопереживать.

Это можно увидеть в некоторых сценах. Например, если идет сражение – то река волнуется. Кровопролитие делает ее воды багряными. Если все спокойно – то она размеренно несет свои воды под лучами солнца.

Образ объекта природы в книге очень ярко описан. Его существование тесно связано с жизнью казаков. Они выросли на его берегах. Для них – он родной и близкий. Наверное, поэтому, река в сюжете всегда на стороне казаков. Они для нее тоже не чужие.

Ведь не одно поколение выросло на ее берегах. Поэтому река всячески старается помочь людям. Для них же Дон выступает как символ надежды на лучшее будущее. Сама река стала для казаков не просто водоемом, а товарищем, одним из символом родины. Они обращаются к ней, говорят свои просьбы.

Вариант 7

Как пейзаж в книгах помогает понять человека? Я думаю, что это связано с тем, как окружающая природа влияет на нас. Когда автор описывает пейзаж, мы можем узнать о настроении и состоянии героя.

Недавно я прочитал книгу «Война и мир» Льва Толстого. В ней очень много описаний природы, и я заметил, что они помогают понять переживания и чувства героев. Например, в одной главе описывается закат на битву. Толстой описывает красивые цвета неба, но в то же время ощущается тревога и опасность. Эти слова помогают понять, что солдаты чувствуют перед сражением — страх и надежду.

Также, описание пейзажа может показать характер героя. Например, если автор описывает цветы и зелень вокруг героя, мы можем представить его как доброго и миролюбивого человека. А если пейзаж темный и мрачный, это может говорить о том, что герой грустит или испытывает какое-то зло.

В «Войне и мире» также описывается много сельских пейзажей. Когда герои находятся на природе или работают на полях, они кажутся более спокойными и счастливыми. Возможно, потому что природа помогает им отдохнуть от тяжелой жизни в городе или от неприятностей.

В общем, я считаю, что описание пейзажа в литературе помогает нам лучше понять героев и создать более яркую картину происходящего. Вы можете себя почувствовать ближе к герою, если вы представляете, какое окружение его окружает. Ведь наше настроение и состояние часто зависят от того, где мы находимся. Авторы используют этот прием, чтобы помочь нам понять героев и сопереживать им.

Мне нравится1.5 k.Не нравится925

Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1

Роль образов природы в художественном противопоставлении войны и мира

Все структурные особенности в нем построены на основе приема антитезы, что символизирует название романа. В параллельном сопоставлении картин войны и мира участвует также и природа. При описании охоты, сельских пейзажей автор создает великолепные мечтательные образы, наполненные солнцем, светом, мерцающей росой и искрами костра. Однако как изменяется природа, созданная пером Толстого в моменты описания боевых действий. Хмурое небо, затянутое тучами, мрачная погода и неприветливая атмосфера отражают весь трагизм войны, обрушившейся на Россию.

В своем сочинении на тему: «Пейзаж в романе «Война и мир» я попытался проанализировать роль природы в произведении, и сделал вывод, что ее влиянием проникнуты все пласты прозаического текста от создания образов персонажей до сущности идейного содержания.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Война и мир»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Война и мир»

для самых компанейских —

Главные герои «Война и мир»

для самых занятых —

Читательский дневник «Война и мир»

для самых любопытных —

Анализ «Война и мир» Толстой

Тест по произведению

  1. /31

    Вопрос 1 из 31

Самые популярные материалы декабря для 10 класса:

Краткое содержание «Лес и степь»

Смысл теории Раскольникова

Характеристика Обломова Ильи Ильича в романе «Обломов»

Анализ стихотворения «Расстались мы, но твой портрет» Лермонтова

Характеристика Раскольникова и Сони

Сон Раскольникова

Основной конфликт в пьесе «Гроза»

Мармеладов

Краткое содержание «Дом, где разбиваются сердца»

Характеристика попа

Казачество

Автор романа выделяет казачество в отдельную социальную группу. Это не просто крестьянство, забитое и запуганное самодержавием. Казачество сложный многослойный класс, отображающий жизнь всей страны. Оно схоже с другими народами, с коренным русским населением. Но есть особая стать у казаков, они ценят свою историю, характер, удаль и свободолюбие. Казачество гудит, не понимая, куда ведут его власти. Они буйно веселятся, так же яростно грустят. Казаки слагают песни о реке, о трудной жизни, о вечной борьбе за свободу. Мужики поют перед уходом на битвы, службы. Матери поют над детьми. Автор поет вместе со своим народом. Он выбирает строки песен эпиграфом к роману. В песне о Доне белая рыбица бьется посередине, студеные ключи мутят чистую воду, поднимают со дна тину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: