8 сочинений на тему «образ и характеристика князя верейского в романе дубровский»

«раскрываем личность князя верейского в «дубровском»: а.с. пушкин и его герой»

Сочинение Верейский — второстепенный герой

Уставший, слегка эгоистичный, а то и вовсе иногда деспот – Верейский. Князь горд своим происхождением, званием, да и вообще, молодую жену вполне заслуживает. Да что там, она должна сама с радостью отправляться под венец. Образ такого мужа, мужчины в романе создан достаточно кратко. Верейский немногословен. Иногда бросает колкие фразы. Но он не труслив. Скорее скучно правилен.

Молодой Дубровский раздражает его своими противоположными чертами. Князь сдержанно зол на него и в сцене после венчания, на дороге, стреляет неспроста. Похоже, здесь не только логичная защита себя и женщины. Ведь князь стреляет на поражение, а не в воздух. Отсюда можно сделать вывод, что Верейский – храбр и ещё ревнив. Да, он не  знал, кто под маской, но видимо, чувствовал, что дело не в богатой карете и паре-тройке отличных лошадей. Князь ревностно защитил своё – похоже, он уже записал жену в имущество, как и тех крепостных, что имел.

Несложно угадать судьбу Марьи Кириловны – тихо и скромно, подчиняясь супругу, она будет жить в его усадьбе. А подобная сцена будет нередко упоминаться Верейским, как величайшая заслуга мужа в жизни девушки. Скорее всего, князь даже не поинтересуется, отчего разбойники их преследовали, и нет ли здесь тайны.

Князь мудр на свой лад. На стандартный лад, можно сказать, своего времени. Письмо будущей жены его не тронуло. Он похоже знает, сколь много могут себе напридумывать девушки. Поэтому, отсекая сомнения, мужчина просто помогает Марье Кириловне решиться. Как он считает. Ведь весь подтекст письма Верейский не знает. Да если бы и знал – воспользовался бы свадьбой ещё и как приманкой для разбойника.  Жёсткий персонаж вызывает у читателя прямо-таки раздражение к его образу и сочувствие к его невесте.

Невозможно остаться равнодушным, когда так жестоко и резко ломают все чувства и стремления наивного человека. Но, Верейский имеет вполне реальный характер. А его прототипом мог стать каждый второй знатный человек той эпохи. Уникальности у князя нет, он обычен. Но всё же, пытается понять или сделать вид, что понимает Марью Кириловну. Ведь уговаривает же он её отца не мстить за письмо, а самой девушке говорит, что не может жить без её согласия на брак. Но выглядит это всё-таки по-прежнему скучно и неумело. Он не герой романа, он, скорее, герой жизни. Прямолинейный, храбрый и уверенный в своей правоте. Да, не романтик и не ревнивый безумец, но мужчина, который привык жить, как положено, простой обыватель своего времени.

Образ князя Верейского

Несмотря на то, что описание личности князя Верейского занимает совсем немного места в произведении, становится понятно, что это непростой, многогранный образ.

С самого начала князь предстаёт перед читателями как человек светский, избалованный, капризный. Он привык к комфорту, общению с грамотными, образованными людьми своего круга. Верейский тонко чувствует окружающую его красоту, он прекрасно разбирается в искусстве. Именно поэтому он был разочарован визитом к грубому и напыщенному Троекурову.

Ситуацию изменила Маша, поразившая опытного ловеласа своей красотой. Ради девушки князь готов общаться и с её отцом. При этом он демонстрирует лучшие свои качества: любезность, гостеприимство, умение создавать приятную атмосферу, дипломатичность, тонкий художественный вкус, эрудицию. Благодаря своему обхождению ему удаётся с лёгкостью расположить к себе Машу.

Однако письмо девушки, в котором она просит отказаться от брака, показывает совсем другого Верейского: бесчувственного, холодного, целеустремлённого. Вопреки просьбе Маши и элементарным представлениям о порядочности, князь отдаёт прочесть её письмо отцу с тем расчётом, чтобы ускорить свадьбу.

Верейский не нуждается в любви Маши: ему вполне достаточно того факта, что юная красивая девушка станет его законной супругой. Он уважительно относится к девушке и в ответ требует такого же отношения к себе.

В конце произведения князь Верейский, несмотря на свою хилость и болезненность, показывает себя храбрым человеком, который не боится один на один сразиться с разбойниками, защищая собственную честь и честь своей жены.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Дубровский»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Дубровский»

для самых компанейских —

Главные герои «Дубровский»

для самых занятых —

Читательский дневник «Дубровский»

для самых крутых —

Читать «Дубровский» полностью

Вариант 4

В романе «Дубровский» присутствует интересный и запоминающийся образ князя Верейского. Он представляет собой зрелого мужчину, около пятидесяти лет, однако, выглядит гораздо старше своих лет. Хотя его внешность приятна и величественна, но князь хромает и устал от длительной прогулки. Он всегда в окружении старца, который кажется слабым и развратным. Князь даже шутит о своей подагре.

В свое время князь Верейский был знаком с Троекуровым, и поэтому, прибыв в его усадьбу, он сразу пошел к нему на ужин. Он весьма привык к развлечениям и склонен к скуке, поэтому не любит оставаться в одиночестве. Его здоровье подорвано различными излишествами, и это имеет большое значение для его характера и поведения.

Необычайное внимание, которого князь Верейский добивается от Маши, вызывает в нем желание показать себя щедрым и обаятельным. Однако, когда он читает ее письмо и не проявляет никаких чувств, становится ясно, что его душа закрепостилась

Князь Верейский восхищается красотой Марии Троекуровой, и ее присутствие поднимает его настроение. И сам Мария Кирилловна с интересом слушает комплименты и шутки князя.

Князь Верейский производит впечатление человека мира. Он говорит о картинах не как о скучном знатоке, а с чувством и воображением. Мария Кирилловна с удовольствием слушает его

Князь обращает на себя внимание своим благородством, его две звезды свидетельствуют о высоком ранге

Властелин Верейский долго находился за границей, и только в конце мая вернулся в свое поместье, которое никогда ранее не видел. Он любуется красивыми и аккуратными избами крестьян и каменным замком, построенным в английском стиле.

Князь с Марией Кирилловной пьют кофе в беседке на берегу озера с островами. Вместе они входят в великолепный зал, осматривают галереи картин, купленные князем за границей. Троекуров славит вино своего хозяина и мастерство своего повара. Ужин не уступает величию.

Внезапно раздаются звуки ветряной музыки, и шестивесельная лодка причаливает прямо к беседке. Князь без затруднений завоевал любовь Марии Кирилловны и радуется ее молчаливому согласию.

Мне нравится3.5 k.Не нравится2.1 k.

Вариант 2

Андрей Гаврилович Дубровский приходится единственным родителем главному герою романа — Владимиру Дубровскому. Андрей Дубровский представлен гвардейцем в отставке, происходящим из древнего дворянского рода. Андрей Гаврилович является антиподом своего соседа и товарища Кирилла Троекурова, состоятельного помещика, постоянно навязывающего свое попечительство. Однако Дубровский отличается гордым, честным и вольным нравом, не позволяющим принимать чьи — либо подачки. Будучи вдовцом, Андрей Гаврилович безумно любит своего единственного сына и не скупится на его образование и содержание, несмотря на то, что является весьма небогатым человеком.

Живет Дубровский в обедневшем родовом поместье по соседству со своим бывшим

сослуживцем Кириллой Троекуровым. В своем Кистеневском имении Андрей Гаврилович владеет чуть больше полуста крестьян, с которыми хорошо обращается и не дозволяет себе оскорблять и ущемлять крепостных. Крепостные крестьяне в свою очередь отвечают достойному хозяину преданностью, любовью и почетом.

Выглядит Андрей Дубровский бледным, хлипким, нездоровым стариком. Он действительно был тяжело болен, но воинская закалка и выносливость помогают сопротивляться недугу.

Андрей Гаврилович образован, имеет собственные интересы, убеждения и взгляды, живет достойно и по законам чести. Он ненавистник разгульства и обжорства, не поддерживает праздный образ жизни своего приятеля, не расточителен, и никогда не принижает другого человека.

Размолвка Троекурова и Дубровского начинается с того, что Андрей Гаврилович указал Троекурову на нелегкую жизнь его крепостных, что даже его гончим живется лучше, чем крестьянам

Он не собирался ссориться с другом, Дубровский просто желал обратить внимание Троекулова на его отношение к окружающим. Андрей Гаврилович никогда не пресмыкался перед Троекуровым, как другие и мог рассказать ему без обиняков все что он думает. Он не боялся честно высказаться и его не волновало неодобрение со стороны Троекурова

Он с осуждением смотрел на образ жизни, который тот вел.

Ссора с Троекуловым окончательно испортила состояние здоровья Дубровского. Он не мог перенести коварства друга, когда тот, обманом и подкупничеством присвоил имение Дубровских. Сам Андрей Гаврилович никогда бы не смог так обойтись с другими, особенно с приятелем и соседом. Потеряв силы и желание бороться с болезнью, Дубровского медленно оставляет жизнь. Успев перед смертью обнять сына на прощание, Андрей Гаврилович скончался.

Вариант 2

Эволюция людей являлась двигателем в развитии общения и взаимопонимания между людьми. Изначально человек разумный больше общался набором звуков и жестов, но вскоре появилась связная речь, которая является самым важным и понятным способом общения. Через века появилось понятие как культура речи. По тому, как человек общается, складывается впечатление о его образованности и вежливости. Культурой речи называется речь, которая произносится с соблюдениями всех правил языка и интонаций.

Человек с помощью речи может выразить свои внутренние переживания. Благодаря речи мы можем поделиться эмоциями с ближними людьми. Диалог между людьми зависит от настроения, которое и направляет диалог в то или иное русло и задает соответственный тон. Речь это просто способ общение, это еще и возможность пользоваться всеми прелестями своего родного языка.

В настоящее время культура речи немного забывается. К сожалению не все люди следят за своей речью. Но, хорошо, что остались и такие люди, которые ценят данное понятие. В основном это представители общества имеющее образование, которые культурно и литературно развиты. Во многих ситуациях правильная речь и в правильном тоне может прекратить практически любой конфликт

В диалоге важно не только хорошо и правильно выражаться, но и не перебивать собеседника, давать ему возможность высказаться, даже если он неправ. Важно не только говорить, но и внимательно слушать, чтоб потом культурно и правильно ответить собеседнику

Еще один важный момент, который относится к культуре речи это краткость и четкость высказываний. Или же, например, когда не совсем ясна тема разговора, лучше промолчать или перевести разговор в другое русло, чтоб не показаться глупым человеком. Не всегда главное красота высказываний, главное это правда. Излагать нужно всегда правду, и тогда ни у кого не будет потом ни каких претензий

Важно, что сказано, а не как сказано

Вообще самое главное правило, это вначале подумать, а потом только говорить. Если в словарном багаже присутствуют жаргонизмы и другие не литературные слова их необходимо обязательно искоренить из речи. Самое главное это уважать своих близких и собеседников во время разговора. Кстати, в Украине раньше родителей называли только на «вы», это и есть показатель уважения.

Прощание с жизнью и любовью

После нескольких дней горячки болезнь слегка отступила. Отец попросил у сына разрешения позвать священника. Но тут Базаров остался верен себе и непреклонен. Он считал, что ещё рано, причащаться можно и в беспамятстве, раз родителям это нужно.

Одинцову старики встречали с огромной надеждой. Мать бросалась в ноги и целовала подол платья. Отец твердил, что это «ангел». В сцене прощания с Одинцовой герой прямо говорил, что ничего из задуманного не свершилось, он оказался никому не нужен и главная задача теперь — умереть достойно. Базаров опять говорил о своей любви. Это последнее, что привязывало его к жизни. Ожидание приезда Анны Сергеевны позволило ему продержаться ещё немного в этом мире.

Монолог Евгения, обращённый к ней, тронул Анну, она подошла к больному и поцеловала в лоб. После этого Базаров окончательно впал в забытьё, только во время причастия попытался открыть один глаз, и «содрогание ужаса» появилось на его лице.

В последней главе автор кратко раскрывает судьбу всех остальных «выведенных лиц». Всё обстояло так, будто бы Базарова среди них никогда и не было. Он действительно оказался никому не нужен. Каждый персонаж продолжал строить свою жизнь. Герои женились, разъезжались, никто не вспоминал Евгения. Только Катя, сестра Анны, один раз во время очередного тоста шёпотом сказала: «В память Базарова».

Финал романа печален, но говорит, что на месте уходящего обязательно появятся новые формы, слова, идеи, творцы будущего. Автор приводит описание могилы на сельском кладбище и двух стариков, которые, поддерживая друг друга, приходят сюда из ближайшей деревни. Они долго сидят и плачут. Их вера говорит, что здесь они ближе к сыну. А цветы на могиле повествуют «о вечном примирении и о жизни бесконечной».

Сочинение 6

Образ и характеристика князя Верейского в романе «Дубровский» представляют собой одну из наиболее противоречивых и замечательных характеристик в русской литературе. Автор романа, Александр Сергеевич Пушкин, создал персонажа, который вызывает смешанные чувства у читателя и заставляет задуматься о многих важных вопросах.

Князь Верейский предстает перед нами как типичный представитель высшего общества. Он обладает богатством, властью и привилегиями, которые делают его неприступным и недосягаемым для простых людей. Однако, за этой внешней маской скрывается сложный и противоречивый характер.

Верейский проявляет высокомерие и безразличие к страданиям и потерям других людей. Он использует свою власть и деньги, чтобы унижать и уничтожать тех, кто не подчиняется его воле. Однако, вместе с этим, князь обладает определенной харизмой и обаянием, которые привлекают к нему окружающих. Он умеет обольщать и манипулировать людьми, создавая иллюзию благородства и достоинства.

Одной из ключевых черт образа князя Верейского является его одержимость идеей мести. Он ненавидит Дубровского, главного героя романа, и готов пойти на любые жертвы, чтобы уничтожить его. Но за этой ненавистью скрывается не только желание отомстить за оскорбление, но и глубокая рана, которую нанесла ему жизнь. Верейский стал жертвой предательства и измены, что разрушило его доверие к людям и привело к его жестокому характеру.

Образ князя Верейского имеет свои параллели с другими произведениями русской литературы. В нем можно увидеть отголоски образа старого графа в романе «Война и мир» Льва Толстого. Оба персонажа обладают властью и богатством, но используют их для своих эгоистических целей, безразличные к страданиям и потерям других людей.

Также, образ князя Верейского можно рассматривать в контексте советской литературы. В нем можно увидеть отражение некоторых черт советской элиты, которая также была склонна к самодовольству и безразличию к потерям и страданиям простых людей. Это делает образ князя Верейского актуальным и понятным для современного читателя.

В заключение, образ и характеристика князя Верейского в романе «Дубровский» являются многогранными и противоречивыми. Он предстает перед нами как жестокий и безжалостный аристократ, но при ближайшем рассмотрении раскрывает свою внутреннюю сложность и многогранность. Образ князя Верейского имеет свои отголоски в других произведениях русской литературы и актуален для современного читателя, что делает его одним из наиболее запоминающихся персонажей в литературе.

Мне нравится1Не нравится

Сочинение на тему Верейский

Кто знает, как сложилась бы судьба Марии Кирилловны Троекуровой, если бы однажды в своё имение, которое было по соседству с имением Троекурова, не заглянул князь Верейский. Это был его первый приезд в своё имение, а приехал он прямиком из заграницы.

Князь Верейский — очень богатый помещик, у которого на службе состоят три тысячи крестьян. У него огромный дом, украшенный всякими изысканными интерьерами, большой сад в английском стиле, как тогда было модно. О возрасте князя известно, что ему было пятьдесят лет, однако на вид ему было гораздо больше, потому что все дурные вещи, которые он себе позволял в силу своего богатства, плохо сказывались на здоровье. При всём при этом, вид его был очень приятным, он умел нравится женщинам.

О Верейском можно сказать, что он достаточно брезгливый и ненавидящий собак человек: об этом читатель узнаёт, когда князь находится на экскурсии у Троекурова, который гордится своей псарней. И несмотря на то, что князь и Троекуров не нашли общих интересов в собачьем деле, они всё равно неплохо поладили, ведь богатые забавы, красивые пышные праздники и грандиозные, дорогие дома любили они оба.

В доме Троекурова князь впервые встречается с Марией Троекуровой, которая пленит его своей красотой и очарованием. Недолго думая, Верейский решает завоевать сердце юной Марии, несмотря на их огромную разницу в возрасте. Отчасти у него это получается, потому что своими историями и харизматичными рассказами он добивается интереса со стороны Марии, но она вовсе не думает о том, что ей придётся жить с этим человеком всю жизнь, ведь её сердце занято Владимиром Дубровским.

Князь доходит до того, что просит руки и сердца Маши у её отца — Троекурова, на что тот охотно соглашается, потому что главное для него и для всех людей его общества — это чтобы жених был богатый. Мария просит в письме князя, чтобы тот отказался от неё, потому что она любит другого, но Верейский даже не собирается этого делать. Он приходит к Троекурову и показывает письмо, которое написала Мария, из-за этого её сажают под домашний арест. Эта ситуация говорит о том, что князь был человеком бесчувственным, неблагородным и эгоистичным, думающем лишь о своих похотливых мыслях насчёт молодой Марии.

В целом можно сказать, что образ Князя Верейского — это типичный образ богатого человека того времени, которых и высмеивал Пушкин в своём романе. С Троекуровым они «два сапога пара», поэтому и отношение к князю складывается очень негативное. Он также не ценит и волю Марии, которая не хочет за него замуж, он вообще малодушный человек, который не способен понимать других людей и их чувства. Князь Верейский — это бездушная оболочка, испорченная всеми благами мира, богатствами и властью.

Другие сочинения:

Сочинение Анализ эпизода смерти Базарова

Евгений Базаров – главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», молодой человек, разночинец, нигилист. В своем произведении автор подробно раскрывает философские взгляды Базарова, в деталях описывает его характер. Через этого персонажа Тургенев анализирует явление нигилизма, охватившего всю страну в 60-х годах XIX столетия.

Отец Базарова всю свою жизнь проработал уездным лекарем. Сам же герой пока что учится в высшем учебном заведении, изучая естественные науки. И все-таки основным своим предназначением Евгений считает следование идеям нигилизма.

Базаров – сторонник рационализма. Он убежден в том, что в жизни необходимо лишь то, что приносит определенную пользу. Поэтому он считает важными такие науки как химия и математика, но отвергает область чувств, искусство, религию. Он считает, что миром правит необходимость и физиология. Базаров верит в силу человечество и его превосходство над всем остальным.  Однако подобная привилегия является прерогативой не всех людей, а только лишь нигилистов. Только они способны отречься от прежнего опыта всего человечества, чтобы жить по собственным правилам и законам, основанным на пользе и рационализме. Отрицание, по мнению Базарова, на данный момент является наиболее полезным, значит, вывод один – нужно отрицать.

Как считает главный герой, священной миссией нигилистов является разрушение старого, ненужного. Когда Николай Петрович в возмущении восклицает, что нужно ведь еще и строить, создавать что-то новое, Базаров утверждает, что это уже не проблема. Для начала нужно расчистить место для будущего созидания. Безусловно, Базаров очень умный человек, амбициозный, харизматичный. И все же автор не согласен с его мировоззрением, резко осуждая подобные убеждения. Тургенев подчеркивает их ошибочность и даже вредность, поскольку те противоречат законам бытия. 

Постепенно Базаров начинает сомневаться в принципах нигилистской идеологии. Первым серьезным ударом, пошатнувшим его веру, стала любовь. Главный герой сам того не заметил, как влюбился в Анну Сергеевну Одинцову, которая поначалу нравилась ему только внешне. В тот момент он осознал, что теория его оказалась неверна, что сам он обыкновенный человек, управляемый эмоциями чувствами. Это событие буквально выбило его из колеи, подкосило, дезориентировало. Он не знал, что ему делать, во что верить.

Чтобы разобраться в себе, Базаров решает на некоторое время переехать в родительский дом. Но именно здесь происходит второй роковой случай в его судьбе. Во время вскрытия зараженного тифом больного, Базаров заболевает сам. Перед смертью герой совершенно меняется. Его поведение свидетельствует о невероятной внутренней силе, о духовном богатстве и развитии. Герой отчаянно хочет жить, а понимание своей физической силы и молодости своего тела, их беспомощности перед неумолимостью смерти приводит Базарова в исступление.

В этот трагический момент своей жизни, герой приходит к пониманию, что столь обожествляемые им науки на самом деле не всемогущи, они не в силах ему помочь. Есть что-то в этой Вселенной гораздо более могущественное и необъяснимое, то, что сильнее любого человека. Так герой начинает задумываться о Боге, и просит родителей помолиться за него.

Стоя на пороге смерти, Базаров осознает, что многие вещи в его жизни были не столь важными, скорее показными,  и существовали только для того, чтобы тешить его самолюбие, вводить в заблуждение. Теперь истинными ценностями для героя становятся его родители, их любовь друг к другу и любовь Базарова к Одинцовой.

Главный герой убеждается в том, что на самом деле совсем и не нужен своей стране, которой он так хотел быть полезным. Он осознает, что  никакой пользы для России он не принес. Гораздо нужнее были те, кто делал свою обычную повседневную работу – будь то простой сапожник, портной или мясник. 

Таким образом, несмотря на то, что Базаров вовсе не хотел умирать, это был единственный возможный для него путь – идеалы этого героя потерпели крах, жизненные опоры были сломаны, принципы разрушены. На смену же загубленному мировоззрению не пришло ничего. Базаров понимает это и, в конце концов, принимает свою судьбу и решает уйти достойно.

Вариант 7

Образ и характеристика князя Верейского в романе «Дубровский» являются одними из наиболее ярких и интересных элементов произведения

Нетрудно заметить, что Верейский — персонаж, который вызывает у читателя множество эмоций и привлекает внимание своей непредсказуемостью и загадочностью

Начальная характеристика Верейского нам преподносится через его внешность. Этот старший в возрасте мужчина, выглядящий старше своих лет, хромает и измучен после долгих прогулок. Однако, несмотря на все это, его лицо вызывает восхищение — оно привлекательно и приятно. Таким образом, физическое состояние Верейского с самого начала указывает на его трагическую историю, его внутренние противоречия.

Поведение и образ жизни князя также говорят о его характере. Он привык к роскошествам и развлечениям, не может терпеть одиночества. Его постоянная потребность в рассеянности свидетельствует о его не покое и стремлении избежать скуки. Он быстро устает от одиночества и вскоре после приезда направляется на обед к Троекурову, с кем он был знаком. Такое поведение и образ жизни говорят о его особой натуре, его стремлении к удовлетворению своих желаний и наслаждению жизнью, какой бы она ни была.

Отношения Верейского с Марией Троекуровой тоже заслуживают внимания. Хотя он живет в браке, его отношение к невесте не вызывает никаких эмоций

Вместо этого его личное внимание привлекает Мария Дубровская, и он становится объектом его восхищения, что видно по его ярким похвалам и шуткам. Таким образом, Верейский проявляет неустойчивость в своих чувствах и интересуется новыми и необычными людьми, способными пробудить его воображение и страсть

Верейский интересуется искусством и красотой. Он окружается красивыми и молодыми женщинами, охотится за ними и наслаждается их присутствием. Его разговоры о картинках, хоть и не по-ученому, но с чувством и воображением, подчеркивают его интерес к красоте искусства и потребность во вдохновении.

Комплексность и противоречивость характера Верейского делают его одним из самых интересных персонажей в романе «Дубровский». Мы видим, что князь борется с собой, со своими страстями и сомнениями, и это делает его более реальным и человеческим. Читатель может легко проецировать себя на этого героя, и это вызывает в нем симпатию и сочувствие.

В заключение, образ и характеристика князя Верейского в романе «Дубровский» привлекают внимание своей многогранностью и комплексностью. Его внешность, поведение, отношения и интересы образуют уникальный образ, который заставляет читателя задуматься над многими вопросами и вести внутренний диалог

Лично для меня, Верейский — один из самых интересных и запоминающихся персонажей в романе.

Мне нравится461Не нравится259

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: