Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Художественное своеобразие романа «Евгений Онегин» состоит в том, что одним из персонажей его является сам автор. Роман насыщен мыслями и рассуждениями поэта, его чувствами, воспоминаниями о юности, друзьях и т. д.
Как замечает С.Г. Бочаров, «в «Онегине» нам не дано забыть об авторе…, и объективность романа обращена постоянно в образ сознания…». Причем автор активно вмешивается в действие, проявляя свое отношение к происходящему. Все это создает определенную дистанцию между автором и созданным им героем — Евгением Онегиным. «Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной…» — замечает Пушкин.
Здесь поэт провозглашает реалистический принцип изображения жизни (романтики через своих героев выражали собственные мысли и чувства, Пушкин же последовательно отделяет себя от своего героя).
Каким же предстает образ автора в романе?
Прежде всего, отметим, что он существенно меняется в процессе повествования. Как и образ Онегина, образ автор претерпевает определенную духовную эволюцию. В начале романа мы видим автора молодым человеком, живым, естественным, свободным, веселым и жизнерадостным, чуть ли не эпикурейцем.
Пушкин говорит о своей любви к театру, восхищается блеском и праздничной суетой балов, вспоминает о былых романах, восторгается женской красотой. Он вспоминает прожитые годы, важнейшие события своей жизни. Все пережитое в Лицее, в Петербурге, на юге, в Михайловском верным эхом отзывается в романе.
В финале же романа, по прошествии восьми лет, Пушкин предстает перед нами уже зрелым человеком, приобретшим жизненный опыт, мудрость, новый взгляд на вещи.
Характерно, что образ автора при этом не тождествен до конца образу поэта А.С. Пушкина. Автор — повествователь и одновременно «герой» «Евгения Онегина»1. Исследователи отмечали, что «Пушкин стремится к постоянной игре с читателем, он, с одной стороны, как будто рассказывает о реальных событиях, с другой — постоянно указывает на то, что герои вымышленные. Достигается своеобразный эффект «мерцания»…».
Автор показывает свое отношение к героям: Татьяна для него — «милый идеал», Онегин тоже в чем-то близок ему — в определенный период жизни поэту «нравились его черты». Призвав на помощь шутку и иронию, автор ведет откровенный разговор с читателем, зачастую иронизирует над светскими представлениями о жизни, размышляет о быстром ходе времени.
Мы видим, что автор живет в гармонии со своим природным ритмом, со своим возрастом — каждая пора его жизни отмечена сообразностью чувств, эмоций и поступков, наполнена глубоким смыслом в общечеловеческом контексте, воспринята им самим как бесценный духовный опыт:
Так постепенно предстает перед нами образ искреннего, мудрого, цельного и жизнелюбивого поэта, истинные ценности для которого — это любовь, дружба, творчество. Свой роман Пушкин заканчивает пожеланием к читателю:
Как мы уже отмечали ранее, образ автора определяет отмеченный критиками энциклопедизм романа. В «Евгении Онегине» всесторонне исследованы самые характерные тенденции жизни русского общества начала 20-х годов XIX века.
«В своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к миру русского общества! «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением», — писал Белинский.
Трагическая смерть Владимира Ленского
Дружба с Евгением Онегиным стала для Владимира Ленской трагической. Он много общался с Онегиным и не анализировал его личность и не понимал, насколько это опасный человек. Причем сам Евгений никому не желает зла: ему вовсе не хотелось причинить боль Владимиру, ему просто было скучно. Именно в усталости от всего окружающего мира и состоит трагедия образа Онегина. Именно из-за этой усталости он на званом вечере в честь именин Татьяны Евгений и начинает флиртовать с Ольгой. Он прекрасно знает о том, что Ленский собирается жениться на девушке и очень ее любят, но чувства других людей никогда Онегина не заботили. Он танцует с Ольгой танец за танцем и не дает ей побыть вместе с женихом, из-за чего Владимир начинает думать, что его невеста тоже увлеклась наглецом Евгением, хотя все гости на этом вечере знают о том, что у них скоро свадьба.
Этот удар имел для Владимира двойную силу: он почувствовал вероломство своего друга и предательство со стороны любимой. Такого оскорбления он вынести не смог. Владимир не понимал, что причина поступков Евгения – вовсе не влюбленность в Ольгу и вовсе не желание насолить кому-либо, а способ себя развлечь, пусть и совсем небезобидный. Поэтому Ленский вызывает бывшего друга на дуэль, хотя ему на самом деле не хочется этого делать.
Перед дуэлью Владимир разговаривает с Ольгой. Та говорит ему, что совсем не увлечена Евгением, и что тот тоже потерял к ней интерес. В свое последнее утро Ленский узнает, что его невеста не собиралась покидать его, и это дает ему успокоение. Тем не менее, следуя закону чести, Владимир не отказался от дуэли. На этой дуэли Ленский и погиб от руки того, кого считал другом.
Как бы это не было печально, но смерть Владимира Ленского никого не удивила и особо не расстроила. Окружающие быстро забыли о том, что был такой человек. Евгений Онегин, убив своего единственного друга, раскаялся в своем поступке, но было уже поздно – умерших не вернешь. Ольга же не стала долго скорбеть. Она практически сразу нашла себе нового жениха, вышла замуж и уехала из деревни. От Ленского осталась только могила: неприметная и неухоженная, которую никто не навещал.
Несмотря на то, что Владимир был достойным и честным человеком, он не нашел друзей или настоящей взаимной любви, и смерть его, по большому счету, была бесславной. Тем самым А. С. Пушкин в своем романе еще раз подчеркнул, что искренность и верность, а также другие высоконравственные качества были у русского дворянства не в чести.
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
+1
+1
+1
+1
+1
Описание образа с цитатами
Владимир Ленский — молодой дворянин, богатый помещик и завидный жених. Его имение Красногорье находится недалеко от имения семьи Лариных, а также от владений Евгения Онегина:
“… В свою деревню в ту же пору / Помещик новый прискакал…”
“…от Красногорья, / Деревни Ленского…”
Возраст – 18 лет:
“…Он пел поблеклый жизни цвет / Без малого в осьмнадцать лет…”
Приехав из-за границы в свое имение, Владимир Ленский знакомится с новым соседом — Евгением Онегиным. Молодые люди становятся друзьями:
“…Так люди (первый каюсь я) / От делать нечего друзья…”
О внешности Владимира Ленского известно, что он является красавцем с черными волосами:
“… Красавец, в полном цвете лет …””… И кудри черные до плеч…”
Владимир Ленский — образованный человек. Он закончил университет в Германии. Автор называет героя “полурусским”, вероятно, за то, что тот провел за границей много лет. Его родители умерли, оставив сиротой в юном возрасте.
Владимир Ленский с детства знаком с семьей Лариных, живущей неподалеку:
“…Он на руках меня держал. / Как часто в детстве я играл / Его Очаковской медалью!…” (Ленский об отце Лариных)
Ленский давно любит Ольгу, младшую из сестер Лариных. Девушка отвечает ему взаимностью. Юные влюбленные собираются пожениться:
“…Приехал Ольгин обожатель…”
Он является молодым мечтателем:
“…Поэт, задумчивый мечтатель…””…Он забавлял мечтою сладкой / Сомненья сердца своего…”
Ленский — пылкий, восторженный юноша:
“…Дух пылкий и довольно странный, / Всегда восторженную речь…”
“… Поэта пылкий разговор, / И ум, еще в сужденьях зыбкой, / И вечно вдохновенный взор…”
Ленский в душе является философом:
“…Цель жизни нашей для него / Была заманчивой загадкой, / Над ней он голову ломал / И чудеса подозревал…”
Владимир ненавидит модный свет, балы и пиры. Ему больше нравится домашний круг общения:
“… Я модный свет ваш ненавижу; / Милее мне домашний круг…”
“…Господ соседственных селений / Ему не нравились пиры; / Бежал он их беседы шумной…”
Ленский — чистый молодой человек, еще не развращенный светской жизнью (в отличие от Онегина):
“…От хладного разврата света / Еще увянуть не успев, / Его душа была согрета / Приветом друга, лаской дев…”
Владимир Ленский — наивный, доверчивый и простодушный юноша:
“…Он сердцем милый был невежда…”
“… Ни шум веселий, ни науки / Души не изменили в нем, / Согретой девственным огнем…”
“…Свою доверчивую совесть / Он простодушно обнажал…”
“…В смятенье нежного стыда, / Он только смеет иногда, Улыбкой Ольги ободренный, / Развитым локоном играть / Иль край одежды целовать…”
“…А между тем две, три страницы Он пропускает, покраснев…” (страницы в книге)
Ленский — благородный, учтивый молодой человек:
“…То был приятный, благородный, / Короткий вызов, иль картель: / Учтиво, с ясностью холодной / Звал друга Ленский на дуэль…”
Владимир Ленский является юным романтиком, он искренне верит в любовь:
“…Он верил, что душа родная / Соединиться с ним должна, / Что, безотрадно изнывая, / Его вседневно ждет она…”
Романтик верит в дружбу:
“…Он верил, что друзья готовы / За честь его приять оковы…”
“… Что есть избранные судьбами, / Людей священные друзья…”
Юный и чистый душой Владимир Ленский верит в добро:
“…Да верит мира совершенству; / Простим горячке юных лет / И юный жар и юный бред…”
“… Ко благу чистая любовь / И славы сладкое мученье / В нем рано волновали кровь…”
Владимир полон вдохновения и надежд на будущее:
“…В сем сердце билось вдохновенье, / Вражда, надежда и любовь, / Играла жизнь, кипела кровь…”
“…Где жил питомец вдохновенья…”
Ленский является открытым человеком, он не боится говорить о своих чувствах:
“…Как, сердца исповедь любя, / Поэт высказывал себя…”
Романтик Ленский способен любить так, как редко кто любит:
“…Ах, он любил, как в наши лета / Уже не любят; как одна / Безумная душа поэта / Еще любить осуждена…”
Владимир придерживается либеральных взглядов, у него “геттингенская душа”:
“…С душою прямо геттингенской*…” (Геттингенский университет в Германии был одним из наиболее либеральных университетов Европы)
Ленский является поэтом. На досуге он сочиняет стихи о любви для своей возлюбленной Ольги:
“…Берет перо; его стихи, / Полны любовной чепухи…”
“… Поклонник Канта и поэт…”
“… Поэт в жару своих суждений…”
“…Его перо любовью дышит, / Не хладно блещет остротой; / Что ни заметит, ни услышит / Об Ольге, он про то и пишет…”
Юный романтик Владимир Ленский погибает на дуэли от выстрела Евгения Онегина. Невеста Владимира — Ольга Ларина — вскоре после дуэли выходит замуж за другого человека. Подробнее о дуэли смотрите статью “Дуэль Онегина и Ленского”:
“…Чуть из младенческих одежд, / Увял!…”
Таков цитатный образ и характеристика Владимира Ленского в романе “Евгений Онегин” Пушкина.
«Хандра его ждала на страже»
Цитатная характеристика Онегина из первой главы доказывает: характер у пушкинского героя был сложен, неоднозначен. Евгений, как и большинство современников, проводили свое время на балах, в поисках любовных приключений, пытаясь заполнить чем-то свою «тоскующую лень». Онегину не чуждо было притворство («как рано мог он лицемерить»), лесть, однако противника Евгений был способен обдать холодом едких эпиграмм. Но вскоре он понимает тщетность окружающего мира. Как говорил лирический герой одного стихотворения Лермонтова: «И жизнь… такая пустая и глупая шутка».
Кстати, цитатная характеристика Онегина и Печорина из «Героя нашего времени» обнаруживает немало общего между двумя персонажами, включая их особое отвращение к человеческому существованию («Жизнь не стоит того, чтобы о ней так… заботиться»). Роднит героев и стремление найти себя в каком-то деле. Только если у Григория Печорина выливается в практически демонические эксперименты над судьбой отдельных людей, то Евгений действует по-другому. Сначала он обращается к творчеству, однако «ничего не вышло из-под пера его». Во второй главе герой даже пробует себя в практической деятельности, но также безуспешно: упорный труд вызывает в нем чувство отвращения.
Иное дело — Ленский, который не успел увянуть от «хладного разврата света». Он очень открытый, искренний человек. В то же время и его фигура небезупречна: повествователь подмечает, что «цель жизни… для него была загадкой». То есть, как показывает цитатная характеристика Онегина и Ленского, в характере и судьбе молодых людей было много общего. И тот, и другой не имели твердой почвы под ногами, дела, которому могли бы посвятить всю жизнь.
Любовная линия
В романе прослеживаются несколько таких сюжетов. Разумеется, в центре внимания писателя и читателя – драма Евгения и Татьяны. Однако не меньший интерес представляет описание отношений второй пары в произведении. В этом случае автор снова прибегает к своему излюбленному приёму – контрасту. Противопоставив главному герою образ Владимира Ленского, он также показал, насколько была непохожа его невеста Ольга на свою сестру. Красивая, лёгкая и беспечная, она совершенно лишена чуткости, ума и глубины мысли, которые были присущи Татьяне. Последнее обстоятельство и определило развитие отношений между молодыми людьми. Владимир поэтизировал свою возлюбленную, которая отвечала ему взаимностью, однако её чувство не было так глубоко и серьёзно, как, например, любовь Татьяны к Евгению.
Моральные принципы, жизненная философия
Дружба, по словам Ленского, была священным союзом, чем-то нерушимым: «Он считал, что друзья готовы за его честь принять цепи», «что есть люди, избранные судьбой, священные друзья». В силу молодости и не тронутого вековыми развлечениями он до сих пор не знал предательства, предательства, лицемерия. Его друг Онегин не спешил отговаривать юношу от идеальности мира, жалея его, желая продлить его призрачные мечты, его беззаботную юность. Любовь в понимании Ленского — это чувство, которое нужно испытать только один раз, оно должно неизбежно развиваться в браке и браке — в абсолютном счастье. Герой строит свои выводы на пустой теории, он не знает женщин, не знает их морали, предательств, разочарований. Ленский «считал, что к нему должна присоединиться его родная душа, которая томно вяло ждала его каждый день..”.
Светские забавы не прельщают Ленского: «Ненавижу ваш модный свет, мне дороже мой домашний круг», «господа соседних деревень не любили вечеринок». Владимир полностью «дома», любит одиночество и уединение, находит радость в творчестве, пытается выразить свои эмоциональные порывы на бумаге. Вспыльчивость и вспыльчивость стоили молодому человеку жизни, его романтические идеалы разочаровывают Ленского, он погибает от руки друга на дуэли.
Отношение к жизни, обществу
Владимир по натуре был романтиком, мечтателем, человеком с чистой и благородной душой. «Он был невежественный, милый сердцем», он не знал жизни и хотел понять ее предназначение. Но он мало обращал внимания на действительность, все его боли и радости были плодом его воображения.
Ленского не интересовали соседи хозяина с их вечными разговорами о сенокосе, питомнике и родственниках. А соседям он показался странным человеком. После знакомства с Онегиным Владимир понял, что Евгения интересуют его суждения о жизни и его стихи. Они стали друзьями, даже если у них был другой характер. Онегин не отговаривал Ленского, что его надежды и мечты сбудутся. Он считал, что, повзрослев, Владимир сам поймет, что мир несовершенен.
Сочинение Ленский в романе Евгений Онегин
Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» уникально. Роман в стихах, описывающий жизнь российского дворянства ХIX века давно стал общественным достоянием. Его любят и читают во всем мире, переводят на разные языки, цитируют. Данное произведение нельзя не любить, ведь читая этот роман, изучаешь не только жизнь дворянства в историческом плане, но и находишь ответы на какие-то свои вопросы, сопереживаешь главным героям.
Одним из таких героев является поэт Владимир Ленский. Его судьба в романе сложилась очень трагично, и повлияли на это его жизненные цели и идеалы. Ленский – молодой, образованный дворянин, который долгое время жил и учился за границей, а затем вернулся назад, на родную землю. Вернулся со своими представлениями о жизни, о любви, о дружбе, которые кардинально не совпадали с реальностью.
Владимир – поэт, но поэт без будущего. Его произведения не имеют глубокого смысла, они бездарны. Бесспорно, на этом сказывается его еще совсем молодой возраст и своеобразные представления о жизни. Равнодушному обществу того времени были не интересны и чужды возвышенные чувства.
Образ Ленского является абсолютной противоположностью Онегина. Если Онегин – это искушенный жизненным опытом, испытавший все наслаждения жизни и теперь впавший в хандру провинциальный дворянин, то Ленский – романтик с чистыми, наивными мечтами. Он смотрит на жизнь сквозь «розовые очки». Влюбляясь в Ольгу, Владимир видит в ней идеал. Но как же он ошибается, ведь Ольга в итоге оказывается легкомысленной девушкой. Вера в настоящую дружбу тоже не приносит ему счастье, поскольку в конце романа Ленский гибнет от руки своего лучшего друга.
Таким образом, вспыльчивость, максимализм, неумение противостоять жизненным трудностям играет с Ленским злую шутку. Именно эти черты и вера в светлое чувство толкают молодого поэта на дуэль с Онегиным.
Прочитав роман и изучив образ Владимира Ленского по отношению к другим персонажам, можно сделать вывод, что не будь Ленский таким мечтателем, судьба могла сложиться совсем по-другому. Всегда стоит смотреть на мир реальным взглядом. Конечно, просто необходимо мечтать, ставить перед собой цели, но никогда не нужно слишком идеализировать
Важно быть готовым принимать изменения, преодолевать трудности. Ленский бесспорно положительный и симпатичный персонаж романа, который поплатился жизнью из-за своих идеалов
Дружба и трагический конец
С головой окунувшись в дружбу с Онегиным, Ленский не анализирует их отношения, не видит опасности в том, что в его мир, знакомый с детства, вошел новый и, действительно, чужой. Евгений ничего не делает, чтобы сблизиться с другом: он не делится воспоминаниями детства, жизненным опытом, не предупреждает друга об ошибках, не рассказывает о своей «прошлой жизни». Онегин ничего не знает о жизни Ленского и почти ничего не интересует в другом человеке. Онегин любит себя и, кроме своей личности, ему ничего не интересует. Отсутствие истинной привязанности, уважения к личному пространству и незнание истинной природы друга приводит Ленского к смерти. Если бы он имел представление о том, что такое Онегин в отношениях с друзьями, какие ценности считает неприкосновенными (любовь и верность — пустой звук для Онегина), он не допустил бы этого в личной жизни, не представил бы его жене и семье Лариных. В конце концов, Владимир умирает глупой и бессмысленной смертью, все, что он видит, — это смерть, чтобы спасти свою честь и что-то доказать миру и окружающим. Все, кроме самого юноши, понимают, что Онегин ему не соперник, он просто жестоко, безуспешно пошутил. Онегин ставит общественное мнение выше привязанности к безобидному молодому человеку, цена такого выбора — смерть Ленского.
Образ «работает» в самом конце своего существования, открывает главному герою глаза на общечеловеческие ценности, на то, что означает настоящая дружба. Только после смерти Владимира Онегина он понимает, насколько ужасно он поступил и насколько важна для него эта простая привязанность.
Значение образа Владимира Ленского
Образ Ленского с его недостижимыми романтическими идеалами призван подчеркнуть несоответствие этого литературного направления требованиям пушкинской современности. Смерть Ленского — символ того, что романтика «выжила», ему нет места ни в реальной жизни, ни в литературе. Само присутствие в романе такого чистого, как Ленский, и «неземного» героя не могло быть разрешено без трагедии. Но тот факт, что он умирает, не означает, что его высокие идеалы — верность, порядочность, настоящая дружба, любовь — теряют свое значение. В контексте произведения философия и моральные принципы Ленского передаются повзрослевшей замужней Татьяне Лариной. Это «эхо», отголосок друга, убитого Онегиным: он отказывается от запоздалого признания, сохраняет моральный уровень, честь и достоинство. Напомните Онегину, что долг и справедливость — главное в жизни. Именно в этой интерпретации «призрак Ленского» возвращается в конце произведения, это его невидимый, но очень важный «выход”.
В романе «Евгений Онегин» Ленский, пожалуй, единственный персонаж, такой гениальный, чистый, непосредственный по-детски.
Следующая цитата
Дата завершения знаменитого произведения – 1830 год. Пушкин работал над романом почти восемь лет. Авторское отношение к Ленскому, другим героям строилось на основании длительных раздумий. В персонажей Александр Сергеевич вложил свою душу, каждый из них символизировал определенный класс людей – мечтателей, романтиков, прагматиков. Основная тема самого большого романа Пушкина – невзаимная любовь. Автор раскрывает проблемы дружбы, разочарований, верности, преданности.
Произведение относится к жанру стихотворных романов. В его составе восемь частей, содержание книги лирико-эпическое. В начале повествования роман наполнен романтическими мотивами. Ближе к завершению просматривается четкое проявление реализма. Писатель описывает события, произошедшие в девятнадцатом веке. Страной управляет Александр Первый. Персонажи книги – простые люди, дворяне.
Драматичность образа Ленского
«Он сердцем милый был невежда», имел «ко благу чистую любовь»,
Гибель поэта изображена с большим сочувствием:
Несмотря на свою наивность и литературность, Ленский был, или по крайней мере мог бы стать в другом окружении, несомненно, одним из лучших представителей своего времени. Не зря он не мог найти общего языка с большинством помещиков, живущих лишь приземленными интересами. То, что именно такой чистый и дружественный герой пал жертвой Онегина, подчеркивает холодный эгоизм его антагониста и весь ужас проступка Евгения.
Истоки характера
При первом же упоминании фамилия героя рифмуется с Геттингенским университетом, свежеиспеченным выпускником которого Ленский является в родовое поместье. Геттингенский университет был широко известен как рассадник либерализма в Европе. Длинные (до плеч) волосы – также примета вольнодумца, студенческая мода романтической «Германии туманной». Речь Ленского всегда эмоциональна, что Пушкин также приписывает его геттингенскому воспитанию, ибо Владимир говорит всегда о высоком, и это высокое можно кратко обобщить строкой из другого пушкинского произведения: «О Шиллере, о славе, о любви». Шиллеровскими мотивами полны верования Ленского, описанные в 8-й и 9-й строфах второй главы.
Второстепенные персонажи
Владимир Ленский
Богатый дворянин, помещик, приятель Онегина, 18 лет.
Близкий друг Онегина и яркая его противоположность. Это пылкий, восторженный молодой человек, не знавший жизни и не ведавший предательства. Однолюб, поэт-романтик, он искренне верит в дружбу, любовь, справедливость. Страстно влюблён в Ольгу Ларину, которой посвящает свои стихи. Погибает от руки Онегина на дуэли.
Подробная характеристика Ленского.
Ольга Ларина
Младшая сестра Татьяны, возлюбленная Ленского.
Жизнерадостная, беззаботная, весёлая девушка, образ которой, впрочем, не отличается глубиной. Голубые глаза и льняные волосы юной кокетки пленяют сердце Ленского. Ветреное поведение Ольги становится причиной дуэли между Онегиным и Ленским. Она недолго горюет после трагической смерти возлюбленного и вскоре удачно выходит замуж за офицера.
Подробная характеристика Ольги Лариной.
Мать Татьяны и Ольги
Небогатая провинциальная дворянка, пожилая дама.
Добрая, заботливая, все свои силы направляющая на воспитание детей и ведение хозяйства. В молодости она мечтала о возвышенной любви, и её прекрасная головка была полна романтических иллюзий. Однако после замужества, переезда в деревню и рождения дочерей восторженные фантазии и мечтательность молодой женщины сошли на нет. Она смогла приспособиться к реалиям новой жизни и научилась ловко управлять супругом.
Зарецкий
Дворянин, сосед и приятель Онегина и Ленского.
Молодость героя была весьма бурной и весёлой. Несмотря на положение холостяка, у Зарецкого есть незаконнорождённые дети от крепостных крестьянок. Это неглупый, острый на язык человек, но вместе с тем холодный и безразличный. Во время дуэли выступает в роли секунданта Владимира Ленского.
Подробная характеристика Зарецкого.
Князь N
Влиятельный столичный аристократ, супруг Татьяны Лариной.
Богатый и знатный генерал, дворянин. Вся его жизнь связана со служением Отечеству. Во время войны он был серьёзно ранен, но это не стало для него поводом уйти на покой. Он трепетно относится к Татьяне и ради её счастья готов на многое. И, хотя Ларина не любит мужа, она остаётся ему верна и отвергает Онегина.
Княжна Алина
Кузина старшей Лариной, то есть двоюродная тётка Татьяны и Ольги.
Княжна Алина проживает в Москве, в одиночестве — у неё нет своих детей, она никогда не была замужем. Когда Татьяна с матерью приезжает в столицу на «ярмарку невест», они останавливаются в её доме.
Няня Татьяны Лариной
Крепостная крестьянка, пожилая женщина.
Филипьевна — добрая старушка с чутким сердцем, долгое время служившая в доме Лариных. Она часто рассказывает своей воспитаннице увлекательные истории из жизни, всячески опекает и мягко наставляет её.
В таблице характеристик героев романа «Евгений Онегин» даётся краткое описание главных и второстепенных персонажей. Данный материал будет полезен при написании сочинения, а также при детальном анализе романа в стихах на уроке.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Евгений Онегин»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Евгений Онегин»
для самых компанейских —
Главные герои «Евгений Онегин»
для самых занятых —
Читательский дневник «Евгений Онегин»
для самых любопытных —
Анализ «Евгений Онегин» Пушкин
для самых крутых —
Читать «Евгений Онегин» полностью
Тест по произведению
-
/16
Вопрос 1 из 16
Самые популярные материалы августа для 10 класса:
Краткое содержание «Леди Макбет Мценского уезда»
Князь Мышкин
Краткое содержание «Тупейный художник»
Анализ «Бахчисарайский фонтан» Пушкин
«Идиот» очень краткое содержание
Краткое содержание «451 градус по Фаренгейту»
Краткое содержание «Сто лет одиночества»
Краткое содержание «Над пропастью во ржи»
Краткое содержание «Дом, где разбиваются сердца»
Краткое содержание «Идиот»
Заключение
Ленского приводит к погибели непонимание людей. От него требовалось быть сдержанным и включить вместо максималистских принципов и эмоциональности всего лишь здравый смысл. Но он не смог примириться, помешало его честолюбие и горячность. И поэтому он погиб, причем именно тогда, когда нужно было показать твердость и стойкость характера. Так решил закончить судьбу Ленского Пушкин.
Если бы остался жив, то, скорее всего, он превратился бы в обычного обывателя, разочарованного в людях, без той сентиментальности, которую бы заменил цинизм. Пушкин, задумав образ Ленского в романе «Евгений Онегин», понимал, что у таких людей в то время не было будущего, потому так печальна судьба этого героя.
Ах, милый Александр Сергеевич! Написано ли вашим пером нечто более совершенное, нежели живой и вечный роман «Евгений Онегин»? Не в него ли вложили вы большую часть себя, своего неистового вдохновения, всей своей поэтической страсти?
Но не слукавили ли вы, о, бессмертный классик, говоря о том, что Онегин не имеет ничего общего с вами? Не являются ли черты его характера свойственными именно вам? Не ваша ли «хандра» на нем, не ваша ли разочарованность? Не ваши ли «черные эпиграммы» черкает он своим недругам?
А Ленский! Право, как он похож на вас, влюбленного, юного! На вас — другого, на того вас, которого вы не смели более открывать миру явно…
Ленский и Онегин… их обоих — ваш, о бессмертный Александр Сергеевич, пестрый и живой портрет на стене поэзии. Согласитесь ли вы с мыслью подобной дерзости?
Впрочем, как бы то ни было, позвольте, ввиду вашего молчания, каждому поклоннику вашего гения делать свои выводы, пустив в полет собственную фантазию.
Мы же сравним и сопоставим двух ярких едва касаясь граней непосредственно вашей личности. Во избежание навязчивых параллелей между вами, сударь, и персонажами вашей поэмы, приложим все усилия для осуществления сухой констатации их ярких характеристик.