Внешность героя
Настоящее имя Митраши — Дмитрий, ему десять лет. Живёт мальчик в селе возле Блудова болота, под Переславлем-Залесским. Отец героя погиб на войне, а мать умерла от болезни. Из родных у Митраши осталась лишь старшая сестра Настя. Брат с сестрой живут дружно и самостоятельно ведут хозяйство, которое досталось им от родителей.
При описании образа мальчика Михал Пришвин использует уменьшительно-ласкательные слова, чтобы подчеркнуть не только его возраст, но и мужество. Лицо Дмитрия усыпано золотистыми веснушками, лишь носик у него чистенький, как и у Насти. О внешности героя известно следующее:
- невысокий рост;
- плотное телосложение;
- широкий затылок;
- курносый нос.
Мужественные поступки
Отец рассказал Митраше о месте в лесу, где можно набрать много клюквы, именно туда отправляются дети, чтобы пополнить свои запасы. Мальчик помнит все наставления, которые когда-то давно давал ему отец. К походу в лес он готовится основательно, берет ружье и компас.
На развилке в лесу перед братом с сестрой встает выбор, по какой тропинке продолжить путь к ягодам. Несмотря на дружеские отношения, Митраша иногда проявлял свой упрямый характер и спорил с сестрой. Так было и в этот раз. Сестра не смогла переубедить брата в своей правоте, сколько бы не старалась, и одна пошла по протоптанной тропе, мальчик же доверился указаниям компаса и пошел по направлению стрелки.
Настойчивость приводит Митрашу в болотную топь — Слепую Елань, погубившую многих людей и животных. Даже находясь в смертельной опасности, утопая в болоте, мальчик не теряет самообладания и, увидев мимо пробегающую собаку, сразу придумывает план своего спасения. Хорошо разбираясь в повадках животных, при помощи собаки Травки мальчик спасается из опасной ловушки.
Встретив на своем пути волка, которого ранее безуспешно пытались поймать деревенские охотники, мальчик не растерялся и не тратил время на раздумья, он решительно стреляет в животное. Узнав об этом поступке, жители деревни были потрясены и удивлены храбростью и смелостью Митраши: «…мальчик на одиннадцатом году жизни мог убить старого хитрого волка…»
В своем произведении Пришвин смог показать, какая сила характера может скрываться за обманчивым внешним видом обычного деревенского мальчика. Испытания, лишения, трудности, через которые пришлось пройти детям во время войны, делали их только сильнее с каждым днем. В их маленьких сердцах умещались качества взрослых людей: отвага, мудрость, ответственность. Мысль, которую раскрывает автор в своей повести, обязательно пригодиться современному молодому поколению не только для написания сочинения на тему «Митраша», но и для переосмысления своих ценностей и душевного развития.
Сочинение Митраша в рассказе Кладовая солнца
Повесть-сказка М. Пришвина знакомит читателей с одним из главных героев Митрашей, мальчиком сиротой, у которого есть сестра. Детишки еще совсем юные, Митраше 10, Настюша на пару лет старше. Несмотря на свою печальную судьбу, мальчишка старается вовсе не унывать, его золотые веснушки и чистый носик всегда смотрят вверх и радуются каждым мелочам.
Окружающие люди очень любили Митрашу, ведь он был очень умным и смышленым малым. В свои десять лет он не упускал ни одного местного собрания и пытался понять каждое общественное мнение. Детишки были очень работящими, имели собственное хозяйство и выполняли все общественные работы.
Митраша души не чает в своей старшей сестре, старается во всем ей помогать, поддерживать в трудную минуту и стать ей настоящей опорой. Когда родители были живы, он пытался перенять все, что умел и знал его отец. Благодаря этому он легко может ориентироваться в лесу, ходить по ягоды и грибы. В один момент они вместе с сестрой решили пойти за клюквой в дальний лес, но по пути они немного повздорили и разошлись по разным тропам. Митраша попадает в болото, и вытащить оттуда его смогла лишь случайно пробегавшая за зайцем собака. На крик вскоре прибежала сестра, и они вместе с собачкой отправились обратно домой с единственной мыслей, что больше никогда не будут ругаться и станут жить вместе дружно, благодаря чему им будут не страшны любые невзгоды.
Автор смог прекрасно продемонстрировать, как юный мальчик может быть на порядок мужественней и добрей, чем многие его окружающие люди. Когда в болоте на Митрашу с собакой Травкой стал нападать волк, которого ни один из местных охотников не смог ловить, мальчишка не побоялся серого врага, взял ружье и подстрелил его. Когда дети вернулись в деревню, местные мужчины были просто шокированы тем, что десятилетний мальчишка убил волка.
Михаил Пришвин смог детально описать, что юные детки смогли пережить и какие испытать на себе сложные жизненные повороты, при этом их личность становилась с каждым прожитом днем все сильнее. Доброта и отвага живут в их сердцах. Взрослые качества, отвага, сила и мудрость могут прекрасно уживаться даже в самых маленьких сердцах.
Сочинение «Кладовая солнца: природа и человек» на повесть М.М. Пришвина
Михаил Михайлович Пришвин – один из самых замечательных, на мой взгляд, советских писателей вообще.
Его произведения, конечно же, не затрагивают какие-то высоконаучные, политические или эфемерные темы, вроде смысла жизни, но, тем не менее, они чрезвычайно сильны. И сила их не в научном или высокохудожественном слоге, а в простоте.
А простые произведения, я считаю, способны произвести гораздо более впечатление на читателя, нежели книги, сложные для понимания, пусть и хорошие.
Пришвин считается признанным классиком, и коньком его было, несомненно, описание картин природы, а вернее, взаимодействия природы и человека, причём человека хорошего, доброго, такого, для которого природа является домом и матерью, бережно к ней относящегося и оберегающего её. Именно об этом и рассказывает одно из самых выдающихся его произведений «Кладовая солнца».
События этой повести разворачиваются в местности средней полосы России, в болотистом и глухом краю, куда отправились на «ягодную охоту» двое детей – Настя и Митраша. Дети есть дети – по пути они поссорились по поводу того, по какой тропинке им следует пойти, дабы добраться до ягодной полянки: в итоге они разделяются, и тут-то и начинаются главные события истории.
Природа оказывает детям (в особенности — Митраше) холодный приём, но тем самым преподаёт им хороший урок, наверняка, запомнившийся им на всю оставшуюся жизнь. Путь Насти начинается благополучно – она находит ягодное место, напрочь забывая при этом брата. Митраша же вынужден вступить с матерью-природой в борьбу.
Болотистая местность не терпит панибратского и пренебрежительного к ней отношения – «мужичок в мешочке», как окрестили мальчика соседи, запоминает это хорошо после того как он чуть было не утонул в трясине, решившись беспечно срезать путь.
Совет
И, когда, казалось бы, судьба повернулась к маленькому герою спиной, Природа, как настоящий учитель, убедившись, что её бестолковый ученик всё же усвоил урок, спасает его, вырывая из цепких лап древней кладовой солнца. Полуодичавшая собака Травка слышит мольбу Митраши, и спасает его, вытягивая его из болота.
Митраша счастлив, он благодарен судьбе за то, что всё обошлось, и, в особенности, Травке, которая становится верным их с сестрой другом.
Мы видим, что Михаил Михайлович, завершил этот довольно напряженный сюжет счастливым финалом в свойственной ему манере.
Каждый вынес свой урок: Настя уже наверняка никогда не будет столь увлечена сбором ягод вплоть до того, чтобы забыть о брате, Митраша всегда впредь будет аккуратен на болоте и сохранит навсегда в себе понимание того, что далеко не всё в этой жизни зависит от него. Травка же… Травка просто обрела новых хозяев, тем самым была вознаграждена за долгое время одиночества.
Вариант 3
Сказка – быль «Кладовая солнца» рассказывает о судьбе 2 сирот. Одним ключевых героев является мальчик по имени Митраша. Мальчика по-настоящему звали Дмитрием. Ему было 10 лет. Он жил с сестрой, которая старше его на 2 года. Митраша был плотного телосложения с большим лбом и широким затылком. Мальчик имеет веснушки на лице и задорный носик, как его сестра. Они с сестрой живут в деревне. Дети были сиротами. Отец умер на фронте, а мать скончалась от смертельного заболевания. Дети не знали ни в чем нужды, поскольку в наследие обрели дом и хозяйство. Дети ухаживали за домашним скотом и занимались работой в огороде. Хозяйство обеспечивало всем необходимым и поэтому дети ни в чем не нуждались.
Герой становился старше с каждым днем и набирался разума. Он постоянно вслушивался к мнению отца, когда тот был еще живым. Мальчик всегда слушал только родителей. Отец хотел сделать из сына искреннего и умного человека. Именно под влиянием отца у Митраши сформировался нрав. Митра с сестрой всегда жили дружно, но порой перечили друг другу. Несмотря на споры, дети поддерживали друг друга. По настоянию и обучению отца Митраша продолжил семейное дело. Мальчик умел вырезать кухонные изделия из дерева. Митраша всегда ходил с сестрой за ягодами и работал на поле.
Как и отец Митраша никогда не останавливался и всегда стремился к своей цели. Сестра звала его упертым. После очередной ссоры с сестрой герой отправился по незнакомому пути к болоту. Тропа чуть не привела мальчика к смерти. Включив свою смекалку, он смог выбраться из болота. Это событие стало для мальчика настоящим уроком. После возвращения домой герой особо не спорил с сестрой и стал слушать советы окружающих людей
Автор описал героя как дерзкого, честного и отважного мальчика. Митраша стремился вести себя так, как воспитал его отец. Он никогда не забывал о настояниях и словах отца
Писатель хотел показать, что на таких ребятах как Митраша держится страна. Герои в виде Митраши могут слететь в космос или поднять всю целину.
Кроме работы в огороде и ухода за скотом, Митраша ходит на собрания деревенских жителей. Участвуя на собраниях, он старался понять и разобраться в общественных работах. Он принимал активное участие в работах деревни. Показывая характер, герой иногда задирал нос на собраниях. Митраша любит трудиться и никогда не ленится. Через 2 года Митраша подрос и стал стройным и высоким, также видным парнем. Митраша мог бы стать героем на фронте.
Вариант 1
Жизнь двух детей-сирот Насти и Митраши, оставшихся без родителей после войны, не была легкой. Они жили в родительском доме одни, но всю деревню нашли помощниками в управлении хозяйством. Они обладали разными характерами, но оба были очень отважны и самостоятельны.
Однажды Настя и Митраша отправились за клюквой, но по дороге повздорили, какой тропинкой идти — близкой или далекой. Так и не договорившись, каждый пошел своей. Более короткая дорога, по которой шел Митраша, была и более опасная — мальчик провалился в болото и его начало засасывать в трясину. Тогда он лег грудью на ружье, что дало ему возможность остаться на поверхности, и стал ждать сестру.
Настя, увлеченная сбором клюквы, вспомнила о брате только к вечеру. Совсем продрогшему мальчику удалось выбраться из болота с помощью Травки, собаки умершего лесника. И тут новое несчастье — прямо на них вышел волк. Митраша не растерялся, выстрелил и убил волка.
На звук выстрела прибежала Настя. Дети вернулись домой. Настя, корившая себя за то, что так поздно вспомнила о брате, отдала всю собранную ею клюкву детям, которые были эвакуированы в их деревню из далекого Ленинграда.
Митраша и Настя имеют много общих черт, но есть и отличия. Митраша — мужественный и сообразительный мальчик, который смог выбраться из болота и убить волка. Настя же осторожна и расчетлива, но порой граничит с жадностью и не всегда думает о других людях.
Митраша и Настя имеют портретные характеристики, которые отражают их личности. Митраша описывается как мужественный, сильный и сообразительный, который знает, как выживать в трудной ситуации.
Настя же описывается как осторожная и расчетливая девочка, которая всегда думает о будущем и старается не рисковать напрасно
Но порой ее осторожность и жадность могут перейти в границы необходимого, как в случае с клюквой, которую она отдала только после того, как увидела, что дети из Ленинграда нуждаются в ней больше
Однако самыми ценными чертами характера Митраши и Насти являются их мужество и самостоятельность. Они оба уже в юном возрасте столкнулись с трудными жизненными обстоятельствами и научились справляться с ними, не жалуясь на судьбу. Они не падают духом и не теряют веры в себя, даже когда все кажется безнадежным.
Кроме того, они оба действуют самостоятельно и не ждут помощи от других людей. Они сами решают свои проблемы и находят выход из трудных ситуаций. Эта самостоятельность и уверенность в себе помогают им преодолевать все трудности и не унывать перед препятствиями.
В заключение можно сказать, что Митраша и Настя — это примеры сильных, мужественных и самостоятельных людей, которые не сдаются перед трудностями и находят выход из любой ситуации. Их история показывает, что даже в самых трудных жизненных обстоятельствах можно сохранять свою веру в себя и не унывать перед трудностями.
Мне нравится2.7 k.Не нравится1 k.
А.С. Грибоедов “Горе от ума”: история создания комедии
Пьеса посвящена столкновению передовых демократических тенденций, родственных взглядам декабристов и глубокой реакции, символом которой стал Аракчеев. Сюжет не изобилует внешними событиями – просвещенный молодой человек, Чадский, возвращается в Москву к своей подруге детства Софьи. Он разочаровывается не только в нравах и устоях светского общества, с которыми вступает в конфронтацию, но и своей любви к девушке. В пьесе раскрываются два конфликта – гражданский, выраженный через противостояние Чадского и окружающих, и любовный.
В начале 19 века делились комедии по тематике на два вида – злободневные и легкие, светские. «Горе от ума» сочетает в себе оба направления, ее художественное своеобразие восходит к творчеству Мольера, и его произведением «Мизантроп». О родственной связи комедий часто пишут литературоведы, в том числе В.И Коровин и А. Н. Соколов.
Популярные сегодня темы
Краснодар считается одним из самых благоустроенных городов России, хорошая инфраструктура, удобная развязка транспорта и отличный туристический сервис.
Подвал главного героя в произведении написанным Булгаковым, одна из очень значимых деталей. Ведь именно там протекала жизнь возлюбленных Мастера и Маргариты.
Повесть-сказка М. Пришвина знакомит читателей с одним из главных героев Митрашей, мальчиком сиротой, у которого есть сестра. Детишки еще совсем юные, Митраше 10, Настюша на пару лет старше.
Название любого произведения несёт важную смысловую нагрузку, содержит подсказку к пониманию идеи написанного
Поэтому очень важно обращать внимание на заглавие при анализе текста
Храбрый поступок
Митраша старается во всём подражать своему отцу, в отличие от сестры, которая берёт пример с матери. Про палестинку с клюквой мальчику рассказал отец. Собираясь в лес за ягодами, герой был предусмотрителен и взял с собой компас и ружьё. Он понимал, что в случае опасности должен защитить Настю.
Когда брат с сестрой пришли на поляну, они восхитились природой. Ранее они думали, что такие сказочные пейзажи можно увидеть лишь на картинках. Несмотря на то что дети были дружны, иногда Митраша хорохорился и упрямился. Именно так случилось в лесу, когда дети выбирали тропинку, которая приведёт их к ягодам.
https://youtube.com/watch?v=0BO7rYN6fC8
-
Сочинение на тему характеристика человека 8 класс по русскому языку про знаменитого человека
-
Моя будущая профессия воспитатель сочинение на английском
-
Сочинение о граде божьем
-
Тарихыбыз түреннән килгән аваз һәм рух сочинение
- Любовь это чувство когда ты крайне остро чувствуешь сочинение егэ
Как Травка спасла Митрашу
В это время собака Травка, жившая одна в лесу после того, как её хозяин, лесник Антипыч, умер, прибежала на Слепую елань, преследуя зайца. А за ней понёсся волк Серый помещик, давно мечтавший поймать Травку.
Травка увидела Митрашу. Мальчик вспомнил, что по-настоящему эту собаку зовут Затравка, произнёс это слово, и Травка поняла, что это маленький Антипыч.
Мальчик был очень голоден, а Травка как раз возобновила гон по зайцу. Мальчик переменил в ружье подмокшие патроны и притаился в кусту можжевельника. Как раз здесь же притаился волк, подкарауливавший Травку. Митраша, увидев волка, выстрелил в него и убил серого разбойника, который за одно лето порезал множество коров и овец.
Услышав выстрел, Настя закричала, брат отозвался, и она быстро к нему прибежала. Травка принесла своему новому хозяину, в котором она видела молодого Алпатыча, зайца, и друзья развели костёр, стали готовить еду и устраиваться на ночлег.
Так Митраша благодаря своей силе духа, знанию повадок собак, умению стрелять, смог остаться в живых.
2 вариант
Главным героем сказки-были «Кладовая солнца» Михаила Пришвина является мальчик Митраша. Автор очень любит своего персонажа, описывает его с большой лаской и нежностью.
Мальчику десять лет, его настоящие имя Дмитрий, он небольшого роста, но плотный и поэтому был прозван учителями «мужичком в мешочке». Имеет старшую сестру Настеньку. Митраша души не чает в ней и старается стать для нее опорой и поддержкой в трудную минуту. У обоих лицо было покрыто золотыми веснушками и носики смотрели вверх. Окружающие их обожали за очаровательность, доброту и ум. Брат и сестра — сироты, их отец умер на войне, а мать скончалась от болезни. Они дружно живут в своем доме и самостоятельно занимаются хозяйством. Их взаимоотношениям мог позавидовать каждый.
Еще при жизни отца герой произведения старался перенять все его навыки и умения, которые в дальнейшем помогаю на жизненном пути. Он научился отлично ориентироваться в лесу с помощью компаса, без опаски собирать ягоды и грибы.
Митраша – обычный деревенский мальчишка, с добрым сердцем и душевной простотой. Его образ вызывает глубокое уважение и почтение у читателя. Он очень милый, но с сильным и упрямым характером, да и смелостью не обделен. Иногда может хорохориться и задирать нос. Во всем пытается походить на отца, исполняет роль хозяина в доме, так же поучает и наставляет Настю.
Митраша достаточно трудолюбив. Его любимые занятия охота и изготовление деревянных изделий для жителей села.
Мальчик, как взрослый, ходит на все собрания в селе, стараясь понять окружающих.
Смекалка и отвага помогают ему выбраться, когда попадает в трясину, он догадывается подозвать к себе собаку, и она его спасает. А увидев волка, он не испугался и выстрелил в него. После случившего в деревни его прозвали героем, ведь ни у кого не получалось усмирить этого опасного животного, имеющего прозвище Серый помещик. Даже опытные охотники не могли в это поверить.
М.Пришвин описывает своего персонажа спустя два года: Митраша стал стройным и высоким и мог быть героем Отечественной войны, да вот она уже, к счастью, закончилась. Парень и в мирное время сможет найти верное применение своим талантам.
Описание Митраши (Кладовая Солнца)
В повествовании портретная характеристика подчеркивает особенности характера мальчика, а смена его прозвища показывает эволюцию всего образа. Близость характеров и стремлений героев подчеркивается даже портретной характеристикой. Лицо Митраши было загорелое, вероятно, связано это с тем, что дети всегда работали на свежем воздухе. Митраша был очень близок со своим отцом, который умер во время войны. Все советы и наказы отца глубоко запали в душу героя. Поэтому мальчик всегда хочет быть похожим на него. Даже на охоту он одевался в отцовские вещи. Не зря в повествовании особое место занимает описание одежды мальчика, собиравшегося за клюквой. Вокруг ног Митраша обернул портянки и вправил их в сапоги.
Главные герои
В рассказе «Кладовая солнца» герой, который чуть не погиб из — за своей торопливости. Это маленький мальчик, брат Насти. Рано оставшись без родителей, дети сами ведут хозяйство. Митраша помогает своей сестре, он многое знает и умеет, научившись у отца. Он делает деревянную утварь, пользующуюся большим спросом у соседей, справляет всю мужскую работу по дому. Очень любит свою сестру, они живут дружно, во всем помогая друг дружке. Пойдя не той тропой, Митраша провалился в болото, его спасла собака старика Антипыча. |
|
На два года старше Митраши. Умная, хозяйственная девочка, на которой лежит вся женская работа. Она ухаживает за скотиной, доит и прогоняет в стадо корову, управляется по дому. Осиротевших детей сплотило общее горе, и дети стараются во всем быть опорой друг другу, сообща они делают и домашнюю работу, и участвуют в общественных делах. Когда дети пошли за клюквой, в пути повздорили, и пошли разными дорогами. Насте попалась большая поляна с клюквой, и она позабыла о Митраше. Нашла его, когда услышала выстрел. |
Повесть «Фаталист» как проблема божественности темы судьбы
Именно в повести «Фаталист» разрешается важнейший аспект авторского понимания темы судьбы: а именно Бог или дьявол руководит судьбою человека на земле. Для разрешения этой проблемы Лермонтов выбирает героя Вулича, который является еще большим фаталистом, чем Печорин. Вулич решил проверить свою судьбу, поставив на кон самое дорогое – свою жизнь. Он предложил Печорину пари, согласно которому он стреляет себе в висок из заряженного пистолета и смотрит, судьба ли ему жить или умереть (дело в том, что пистолеты того времени давали осечки с вероятностью один случай из десяти). Печорин же, смотря в глаза Вуличу, говорит ему о том, что тот сегодня вечером умрет. Вулич стреляет себе в висок, и пистолет дает осечку. Он уходит к себе домой, а утром Печорин узнает, что оказался прав: Вулич погиб этим же вечером: его зарубил шашкой пьяный казак.
По суждению литературоведов, Лермонтов в характерной для него авторской манере рассматриваем проблему судьбы как злую шутку дьявола над человеком. Существует известная евангельская притча о бесах, которые вселились в стадо свиней и заставили тех броситься вниз в пропасть. В повести «Фаталист» дьявольское желание испытать судьбу приходит в голову фаталисту Вуличу. В него тоже как бы вселяется бес, заставивший его заключить роковое пари. И тот же бес приводит к тому, что Вулич в ту же ночь погибает от руки горького пьяницы и буяна. Казалось бы, силы зла торжествуют: они показали людям пример своего могущества. Победил злой Рок – Демон, уже описанный Лермонтовым в одной из поэм. Однако писатель в конце своего повествования несколько смягчает трагическое звучание финала романа словами доброго Максима Максимовича о том, что осечки у пистолетов часто случаются, и это никак не связано с тем, что какой-то казак решил в этот вечер побуянить.
Подобный финал оставляет место и для Божественного Провидения, милосердного и всеобъемлющего, а также оставляет за читателем право по-своему решать ту коллизию, которую описал автор в последней части своего романа.