Доктор
Цель посещения доктора – здоровье Обломова. Он предупреждает Илью о возможности удара (инсульта), о необходимости смены образа жизни, но тот не прислушивается к его советам. Доктор элегантен и привлекателен. Он вхож в дома богатых пациентов, поэтому сдержан и спокоен. Врач имеет хороший доход, поведение его вызывает интерес.
– представители разных сословий, занятые своими делами, но результаты их усилий ненамного отличаются от того, что происходит в доме Ильи Ильича. За один день появляется шестеро визитёров – вполне достаточно для «ленивого» барина. Самому Обломову немногим более тридцати лет, поэтому его знакомства простираются в группе молодых людей, среди которых: модный щёголь Волков, бывший сослуживец Судьбинский, молодой писатель Пенкин, чиновник Алексеев, задира и мошенник Тарантьев и доктор, который рекомендует Обломову изменить образ жизни.
«Самые усердные посетители Обломова» Алексеев и Тарантьев заявляются, чтобы вкусно пообедать и провести лишнее время. Остальные заглядывали нечасто, постепенно общение прерывалось: «Обломов иногда интересовался какой-нибудь новостью, …потом, удовлетворённый этим, молчал. Им надо было платить взаимностью, принимать участие в том, что их интересовало». Они пытаются вытащить его в гости, зовут на гулянье в Екатерингоф, «всё это не нравилось ему, отталкивало его».
Его безделье обеспечено социальным положением и трудом других людей, но Илья Ильич явно понимает, что неспособен переустроить свою жизнь таким образом, чтобы приносить пользу или получать удовольствие от светских приёмов. Отсутствие общего дела лишает отношения смысла, людям нечего обсуждать и нечем делиться, поэтому симпатии Гончарова явно склоняются в сторону главного героя: «Лучше уж совсем ничего не делать, чем делать кое-как».
Все темы исчерпаны, в перспективе ничего интересного, и только отношения с Андреем Штольцем, который тоже часто гостит у Обломова, оживляют поведение Обломова. Этот образ приводится, как противоположность Ильи Ильича, автор наделяет его идеализированными чертами предприимчивого дворянина, который с детства получил «трудовое и практическое воспитание». В преддверии отмены крепостного права Гончаров пытается определить движущие силы общественного развития. Недаром, даже красавица Ильинская соединяет с ним свою судьбу, ведь он мускулистый, интересный, а Обломов с дряблыми щеками и апатичный, «отрастил брюхо да и думает, что природа послала ему эту ношу».
Никто из гостей Обломова по сути не способен меняться и изменять окружающую жизнь, в романе представлены личные и социальные характеристики, которые показывают, что эти люди – обычные потребители, способные только использовать то, что придумали и создали другие. На заре технического прогресса в середине XIX века многие писатели и известные мыслители полагали, что доступное образование, индустриальные достижения изменят человеческую породу.
Это заблуждение опровергнуто в дальнейшем: в наше время класс потребителей постоянно расширяется, а число людей на производстве и в сельском хозяйстве падает. Поэтому критическое отношение Гончарова к гостям Обломова не совсем оправдано, их «бессмысленное» поведение позволяет таким, как Штольц, демонстрировать свои успехи и добиваться признания в толпе «несчастных» и никчёмных людей.
В начале романа «Обломов» И. А. Гончаров описывает образы жизни людей, посетивших главного героя. Гости Обломова играют большую роль в произведении, так как автор подчеркивает, что пуста и ничтожна не только жизнь Ильи Ильича, но и жизни его посетителей.
Портрет Захара
Захар — слуга Ильи Ильича. Несмотря на то, что это простой человек, низкого сословия, И.А.Гончаров создал и его портрет. Слуге было лет за пятьдесят, с «необъятно широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами». Образ дополняется и одеждой: серый сюртук и жилет, которые очень нравились персонажу, но это все в начале романа. В конце же дается печальный портрет: «…у него появились заплаты на локтях; он смотрел так бедно, голодно, как будто плохо ел, мало спит и за троих работает». Гончаров, И.А. Обломов. Роман в 4-х частях. — М.: Художественная литература, 1984. — 493 с.- С.427 Вот как изменился Захар, находясь в доме Пшеницыной.
Интересно, что И.А. Гончаров дополняет портрет и некоторыми чертами характера, привычками слуги. Например, читатель узнает, что Захар сплетник, готов обругать барина при всяком удобном случае, любит выпить, иногда и подворовывает у Обломова.
Захар неприятен (бреется редко). Очень неловок, медлителен, неуклюж. Даже когда старается угодить барину, происходит все совершенно наоборот. «Бедам и убыткам не бывает конца» от такого слуги.
Несмотря на все свои недостатки и отталкивающие свойства, Захар страстно предан барину, он умер бы вместо барина, если было бы нужно, так как считал это своим долгом.
– представители разных сословий, занятые своими делами, но результаты их усилий ненамного отличаются от того, что происходит в доме Ильи Ильича. За один день появляется шестеро визитёров – вполне достаточно для «ленивого» барина. Самому Обломову немногим более тридцати лет, поэтому его знакомства простираются в группе молодых людей, среди которых: модный щёголь Волков, бывший сослуживец Судьбинский, молодой писатель Пенкин, чиновник Алексеев, задира и мошенник Тарантьев и доктор, который рекомендует Обломову изменить образ жизни.
«Самые усердные посетители Обломова» Алексеев и Тарантьев заявляются, чтобы вкусно пообедать и провести лишнее время. Остальные заглядывали нечасто, постепенно общение прерывалось: «Обломов иногда интересовался какой-нибудь новостью, …потом, удовлетворённый этим, молчал. Им надо было платить взаимностью, принимать участие в том, что их интересовало». Они пытаются вытащить его в гости, зовут на гулянье в Екатерингоф, «всё это не нравилось ему, отталкивало его».
Его безделье обеспечено социальным положением и трудом других людей, но Илья Ильич явно понимает, что неспособен переустроить свою жизнь таким образом, чтобы приносить пользу или получать удовольствие от светских приёмов. Отсутствие общего дела лишает отношения смысла, людям нечего обсуждать и нечем делиться, поэтому симпатии Гончарова явно склоняются в сторону главного героя: «Лучше уж совсем ничего не делать, чем делать кое-как».
Все темы исчерпаны, в перспективе ничего интересного, и только отношения с Андреем Штольцем, который тоже часто гостит у Обломова, оживляют поведение Обломова. Этот образ приводится, как противоположность Ильи Ильича, автор наделяет его идеализированными чертами предприимчивого дворянина, который с детства получил «трудовое и практическое воспитание». В преддверии отмены крепостного права Гончаров пытается определить движущие силы общественного развития. Недаром, даже красавица Ильинская соединяет с ним свою судьбу, ведь он мускулистый, интересный, а Обломов с дряблыми щеками и апатичный, «отрастил брюхо да и думает, что природа послала ему эту ношу».
Никто из гостей Обломова по сути не способен меняться и изменять окружающую жизнь, в романе представлены личные и социальные характеристики, которые показывают, что эти люди – обычные потребители, способные только использовать то, что придумали и создали другие. На заре технического прогресса в середине XIX века многие писатели и известные мыслители полагали, что доступное образование, индустриальные достижения изменят человеческую породу.
Это заблуждение опровергнуто в дальнейшем: в наше время класс потребителей постоянно расширяется, а число людей на производстве и в сельском хозяйстве падает. Поэтому критическое отношение Гончарова к гостям Обломова не совсем оправдано, их «бессмысленное» поведение позволяет таким, как Штольц, демонстрировать свои успехи и добиваться признания в толпе «несчастных» и никчёмных людей.
Характеристика мужских персонажей
Илья Обломов
и Андрей Штольц
– главные герои «Обломова»
Гончарова. По сюжету романа мужчины познакомились еще в школьные годы и, сдружившись, продолжали поддерживать друг друга даже спустя десятилетия. Обломов и Штольц являются примером действительно крепкой, надежной и плодотворной для обоих мужчин дружбы
Илья Ильич видел в Андрее Ивановиче человека, который всегда готов и, что самое важное, знает, как решить его проблемы с окружающими, с расходами и доходами поместья. Для Штольца же Обломов являлся приятным собеседником, компания которого действовала на Андрея Ивановича умиротворяющее и помогала вернуться к душевному спокойствию, которое он нередко терял в погоне за новыми достижениями
В «Обломове» персонажи представлены как антиподы – совершенно разные и практически ни в чем не похожие герои. Это ярко прослеживается в изображении судеб Обломова и Штольца. Илья Ильич рос «тепличным», «комнатным» ребенком, которого с малых лет приучали к барскому образу жизни, лени и отношению к новым знаниям как к чему-то необязательному и не нужному. Окончив «для галочки» школу и университет, Илья Ильич поступает на службу, где его ждет одно из первых разочарований в жизни – на работе нужно бороться за свое место, постоянно трудиться и быть лучше других. Однако самым неприятным для Ильи Ильича становится то, что его сослуживцы так и остаются малознакомыми людьми, а не становятся для мужчины новой семьей. Не приученный к разочарованиям и ударам, Обломов после первой же неудачи на работе опускает руки и закрывается от общества, создав свой особый мир иллюзорной Обломовки.
На фоне деятельного, стремящегося вперед Штольца Илья Ильич выглядит ленивым, апатичным увальнем, который просто не хочет что-либо делать сам. Детство и юность Андрея Ивановича были наполнены новых впечатлений. Не страдая от чрезмерной опеки родителей, Штольц мог на несколько дней уйти из дому, сам выбирал себе дорогу вперед, много читал и практически всем интересовался. Любовь к знанию Андрей Иванович почерпнул у своей матери, тогда как практичный подход ко всему, упорство и умение трудиться – у своего отца-немца. По окончанию университета Штольц покидает родное имение, самостоятельно строя свою судьбу, зарабатывая материальные блага и знакомясь с нужными людьми.
Значение образов
Волков, Судьбинский, Пенкин, Алексеев и Тарантьев приходили к Обломову, так как они знали, что владелец дома радушно примет их, накормит, напоит, даст «курить хорошие сигары».
И. А. Гончаров, вводя образы гостей Обломова, подчеркивает неоднозначность образа главного героя
Описание жизни Волкова, Судьбинского, Пенкина, Алексеева и Тарантьева важно в раскрытии авторского замысла. Все посетители Ильи Ильича являются такими же обломовцами, как и сам главный герой
Они делают вид, что их жизнь имеет цену, однако гости Обломова на самом деле ничего не стоят. Это типичные представители светского общества, для которых стремление обрести высокое положение – самое важное в жизни. Обломов мог быть похожим на своих гостей, однако он отрекается от такой жизни, показывая, что она пуста и ничтожна. Так выражается авторская позиция: жизнь Обломова пуста, но и ничтожны жизни его посетителей. И. А. Гончаров показывает царствование обломовщины.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Гости Обломова», рассмотрит образы пятерых посетителей главного героя романа «Обломов», отношение центрального персонажа к своим гостям, а также продемонстрирует значение образов Волкова, Судьбинского, Пенкина, Алексеева и Тарантьева в произведении.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Обломов»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Обломов»
для самых компанейских —
Главные герои «Обломов»
для самых занятых —
Читательский дневник «Обломов»
для самых любопытных —
Анализ «Обломов» Гончаров
для самых крутых —
Читать «Обломов» полностью
Тест по произведению
-
/19
Вопрос 1 из 19
Самые популярные материалы декабря для 10 класса:
Характеристика Агафьи Пшеницыной
Анализ стихотворения «Умом Россию не понять…»
Характеристика Ивана Флягина
Анализ стихотворения «Шестое чувство» Гумилёва
Характеристика Феклуши в пьесе «Гроза»
Соня Мармеладова
Идея романа «Обломов»
Мотив убийства Раскольникова
Характеристика Базарова
Краткое содержание «Пир во время чумы»
Кто по словам Обломова должен быть изображен Пенкиным в его произведении
В знаменитом романе И.А. Гончарова «Обломов» есть интересный диалог между главным героем Ильей Ильичом Обломовым и его другом Андреем Ивановичем Штольцем. В одной из бесед Обломов дает совет Штольцу, каким должен быть герой романа, над которым работает их общий знакомый писатель Пенкин.
Обломов советует изобразить простого человека
По мнению Обломова, Пенкину следует изобразить в своем романе простого человека, взятого из народа. Это должен быть представитель среднего класса, не герой и не злодей, а обычный персонаж со своими достоинствами и недостатками:
- Это должен быть человек не глупый, но и не гений.
- У него есть и хорошие, и плохие качества.
- Он не совершает подвигов, но и не делает ничего предосудительного.
- У него обычная жизнь со своими радостями и горестями.
По мнению Обломова, такой герой будет интересен читателям, потому что они смогут узнать в нем себя и окружающих людей. Это позволит автору показать жизнь такой, какая она есть, без прикрас, но и без чрезмерного приукрашивания недостатков.
Обломов считает, что такой герой будет правдив
Главный довод Обломова в пользу обычного человека в качестве героя романа — это правдивость. По его мнению, именно жизнь простых людей наиболее реалистично отражает эпоху, в которой они живут:
«В нем-то и выразится умственная и нравственная физиономия нашего поколения. Нынче не то время, чтоб изображать идеалы доблести, чести, любви, жертв и прочее. Все это выдохлось или изменилось».
Обломов полагает, что роман о необыкновенном герое не будет так интересен и поучителен, как книга о судьбе простого человека. Ведь читатель найдет в этом больше созвучия с собственной жизнью и эпохой в целом.
Таким образом, Обломов рекомендует Пенкину в качестве героя романа выбрать:
- Представителя среднего класса
- С обычными, не выдающимися способностями и характером
- Живущего обычной жизнью со своими радостями и горестями
- В котором читатель сможет узнать себя и окружающих
По мнению Обломова, такой простой герой позволит автору реалистично отразить эпоху и создать интересное читателям произведение.
Значение и функция Пенкина в повествовании И.А. Гончарова
Персонаж Пенкин обладает уникальным характером, который отличается от основных героев романа. В его поведении видно некую «живость» и энергию, которых так не хватает Обломову — центральной фигуре произведения. Зачастую Пенкин сочувствует и даже помогает Обломову в его пассивности и нерешительности, хотя сам является активным и деловым человеком.
Функция Пенкина в романе заключается в том, чтобы выступить в роли противоположности Обломову. Пенкин — это персонаж, который продолжает двигаться вперед, преодолевая трудности и препятствия. Его активность и стремление к достижению определенных целей создают контраст с пассивностью и бездеятельностью Обломова.
Пенкин не только противопоставлен Обломову, но и служит источником размышлений и поиска ответов на философские вопросы, возникающие у читателя. Его рассуждения и наблюдения отражают различные стороны жизни и общества, а его активность и стремление к успеху позволяют нам видеть альтернативные варианты существования.
Таким образом, Пенкин играет важную роль в романе «Обломов», олицетворяя энергию и активность, которых так не хватает главному герою. Его поступки и размышления вызывают вопросы и заставляют задуматься о смысле жизни и выборе между бездействием и полноценным, активным существованием.
Сергей Пенкин: Ориентация — я придумал на свою голову этот образ
Сергей Пенкин родился 10 февраля 1961 года в Пензе. С трех лет пел в церковном хоре. Затем окончил Пензенское музыкальное училище по классу вокала. Переехав в Москву, Сергей Пенкин с трудом поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс эстрадного вокала). После учился в Институте современного искусства, где получил специальность «преподаватель эстрадно-джазового вокала». Известен диапазоном голоса в четыре октавы. — Сергей, вы были в браке один раз и всего год. Вам тяжело долго жить с женщиной под одной крышей?
— Я, наверное, из разряда закоренелых холостяков. Так и не смог привыкнуть, что дома кто-то ждет, волнуется, что нужно мчаться туда. Это эгоизм, но я заплатил за него свою цену. Я могу назвать себя одиноким человеком. Самое страшное, я начал осознавать это не так давно. Вот заканчивается концерт, стоит очередь в гримерную за автографом, все хотят сфотографироваться со мной, прикоснуться, а потом все резко обрывается…
Вот тогда я ощущаю пустоту и тотальное одиночество — жуткие ощущения! Слава богу, мой график не позволяет погрузиться в это состояние надолго. Нужно собраться с силами и снова бежать — концерты, записи… Так и живу. Но в душе я смирился с тем, что, скорее всего, состарюсь в одиночестве…
— Вы были женаты, но развелись. Почему?
— Просто Лена — (бывшая жена Сергея Пенкина) — не выдержала моих частых отлучек на гастроли. Ей нужны были семья, уют, дети. Лена — чудесная женщина. Она русская, но живет в Лондоне. Познакомились мы в начале девяностых, когда она приехала в Москву снимать репортаж для английского телевидения. Я тогда по утрам работал дворником, а вечером пел в ресторане. Поженились мы лишь спустя десять лет после знакомства. А в браке прожили недолго — около года. Хотя даже собирались повенчаться… Сожалею об одном — что у меня нет детишек.
— Мир шоу-бизнеса жесток. Вокруг звезд всегда крутятся те, кто хочет на них нажиться. Вы сразу распознаете таких людей?
— Мои близкие всегда считали меня наивным человеком. Наверно, так и есть. Еще несколько лет назад мне казалось, что все, с кем я искренне общаюсь, отвечают мне тем же, что они и есть мои друзья. Увы, жизнь доказывала обратное. Но я понимаю: искусственные улыбки, льстивые речи псевдодрузей — атрибут жизни любого артиста. Круг моих знакомых в последнее время сильно сузился, настоящих друзей — единицы. Иногда думаю, что мои самые близкие друзья — это зрители.
— Сергей, расскажите про своих родителей.
— Мама работала в церкви уборщицей, отец — машинистом на железной дороге, он ветеран Великой Отечественной войны. У нас была большая и бедная семья, испытаний было немало. Яств особых не было, одевались просто… Нас же пятеро детей, я самый младший. Но я всегда знал, что смогу прославить свою фамилию. Когда приехал в Москву, без копейки, без жилья, было очень трудно. Но я никогда никому не жаловался, шел своим путем. Теперь вся моя большая семья Сергея Пенкина живет безбедно и счастливо!
— Сергей, из-за вашей эпатажной внешности вокруг вас ходят неприятные слухи. Например, о нетрадиционной сексуальной ориентации. Не устали от этого?
— Я уже давно перестал кому-то что-то доказывать и объяснять. Мы, артисты, призваны развлекать, удивлять, шокировать публику, а значит, должны создавать яркие, необычные образы. Что в этом плохого? И какая разница — кто, как и с кем?
— А кто придумал ваш образ?
— Я сам. В какой-то момент я понял, что певцу в нашей стране мало просто иметь сильный голос, надо еще чем-то удивлять публику. Вот тогда, в начале девяностых, я и придумал на свою голову этот экстравагантный образ! (Улыбается.) Это, безусловно, сделало свое дело, моя сольная карьера взлетела, хотя и проблем появилось немало.
Из-за очень неординарного образа меня долго не принимали в Гнесинку (Сергей Пенкин поступил в РАМ им. Гнесиных только с 11-го раза.), не звали на телевидение. Но постепенно все наладилось. А образ остался навсегда со мной.
— А расскажите про свой райдер (список требований к организаторам концертов). Говорят, вы очень требовательны.
— Вот, пожалуй, самое необычное требование в моем райдере: организатор концерта должен предоставить мне определенный парфюм. Но это не для меня лично. Мы его разбрызгиваем в зале. Мне хочется, чтобы зрители глубже погрузились в создаваемую мною атмосферу. В остальном мои требования не отличаются ничем особенным.
— Вы большой любитель парфюма?
— Да, у меня дома огромная коллекция духов, около трех тысяч флаконов. Думаю, что было бы интересно создать собственный аромат, я даже пробовал. Но парфюмер, как и вокалист, -это призвание, а для меня духи больше увлечение, чем способ заработать деньги.
Поступки Пенкина и их последствия
Персонаж Пенкин в романе «Обломов» играет важную роль в развитии сюжета и отражает негативные черты русской интеллигенции того времени. Его поступки имеют серьезные последствия как для себя, так и для других персонажей.
Пенкин является типичным представителем лености и безделья, что отличает его от активных и трудолюбивых героев романа. Он проводит большую часть своего времени в постели, откладывая все дела и обязанности. Его бездействие приводит к набору долгов, упадку имущества и снижению общественного статуса. Предприятия, находящиеся под его контролем, становятся неэффективными и приносят убытки.
Пенкин также проявляет свою непоследовательность и неспособность принимать существенные решения. Он постоянно колеблется и сомневается, что затягивает процесс принятия решения и отложения действий на неопределенное время. Это ведет к пропуску благоприятных возможностей и упусканию шансов на успех.
Однако его поступки несут negative последствия не только для него самого, но и для других героев романа. Из-за своего безответственного отношения к делам, Пенкин становится тяготой для своего друга Обломова, который постоянно вынужден помогать ему из-за своей добросердечности и чувства ответственности. Это приносит хаос в жизнь Обломова и мешает ему реализовать свои собственные потенциальные возможности.
В целом, поступки Пенкина в романе «Обломов» отражают отрицательные черты и негативные последствия лености, безделья и неспособности принимать решения. Они помогают создать образ слабого и несостоятельного индивидума, который сдерживает развитие сюжета и мешает достижению успеха других персонажей.
Образы гостей
Волков — первый посетитель. Он рассказывает Обломову о своей жизни, делясь подробностями о том, что она полна различных мероприятий и праздников. Волков — веселый и модный человек, который ведет праздный образ жизни.
Второй посетитель — Судьбинский. Это бывший сослуживец Обломова, который, в отличие от главного героя, ценит свою службу и свое положение в обществе.
Пенкин — третий посетитель Обломова. Это писатель, который пишет обо всем подряд. Пенкин часто работает над произведениями, даже по ночам, что говорит о том, что его творчество пусто и продажно.
Четвертый гость Обломова — Алексеев. Это никем не заметный человек, имя которого даже никто не запоминает. Алексеев привык к тому, что его называют то Васильевым, то Андреевым. Герой является таким человеком, который привык подстраиваться под других людей.
Тарантьев — пятый посетитель главного героя. Это грубый и недоброжелательный чиновник, любящий поскандалить с окружающими людьми. Тарантьев пользуется доверчивостью Обломова и пытается завладеть его деревней.
Вариант 2
Данный персонаж романа, ставший одним из гостей Обломова, погружен в активную жизнь и являет собой одну из ярких противоположностей главного героя.
Пенкин – это журналист и литератор. Он достиг больших успехов на своем поприще и зарабатывает около пяти тысяч в год, что по тем временам было весьма неплохим доходом, достичь которого могли очень немногие. Автор подчеркивает также не просто состоятельность, но роскошный образ жизни Пенкина. Гость Обломова говорит, что посещает один из самых дорогих ресторанов.
Пенкин добился успеха тем, что пишет на любые темы. Разумеется, он предпочитает те из них, что интересуют публику. Модный журналист (как, впрочем, и большинство его коллег) готов быстро осветить любую тему. Он хочет прислать Обломову свои новые статьи. Из его слов следует, что он пишет о столько разных вещах, как равноправие мужчин и женщин, торговле и технических новинках, которые можно использовать для борьбы с пожарами. Следовательно, литератор ни в чем не разбирается глубоко, у него просто нет времени, чтобы вникнуть в суть каждой конкретной области. Это же подтверждают и слова самого Пенкина о том, что он работает ночью, чтобы успеть в срок закончить заказанные материалы для прессы.
Литератор, всецело ориентированный на запросы публики, придерживается модного в те времена направления – реализма. Литератор стремится изображать жизнь в неприукрашенном виде. Однако он не хочет остановиться и задуматься над предметами и явлениями, которые он описывает. Для Пенкина важна «злоба дня», а не истина.
Обломов отмечает, что Пенкин довольно самолюбив. Его целью являются не столько деньги, сколько самоутверждение. Он трудолюбивый человек, любящий свою профессию. Однако Пенкин, также как и некоторые другие персонажи романа, сделал из своего рода занятий идола, которому ревностно служит. У него отсутствует цель, превосходящая его самого, нечто высокое, ради чего можно жертвовать своим благополучием. Мир для Пенкина замыкается на нем самом и повседневных заботах, он не хочет взглянуть на себя со стороны.
В образе Пенкина воплощены черты поверхностного человека, добровольно погрузившего себя в рутину и растрачивающего свои энергию и талант на сиюминутные цели. Он, конечно, стоит выше Обломова, но его можно сравнить с машиной, в которую он сам себя превратил, включившись в бешеный ритм жизни, не преследуя высокой цели, ради которой было бы оправдано самопожертвование.
https://youtube.com/watch?v=sBbjRYvLrU8
Безликий господин
Другим лицом, незаметно вошедшим в дом Обломова, оказался то ли Иван Иванович, либо Иван Васильевич, может быть, Андреев — сразу не угадать. Портрет Алексеева таков: лицо обезличенное, без какой-либо яркой, запоминающейся черты, которая могла бы отметиться в памяти. Эту сущность вряд ли кто-то заметит, если она окажется рядом.
Будучи мягкотелым, Алексеев может легко увязаться за случайным знакомым. Он не знает слово месть, обида или злость. Чтобы с ним не делали, он останется добр и ласков только потому, что иначе просто не умеет. История его тоже самая обыкновенная, что и рассказывать ее не стоит.
Последний гость
Галерея посетителей, зашедших к Обломову, заканчивается врачом, живущим с ним в одном доме. Судя по его достаточно сдержанной и приятной речи, можно предположить, что он привык работать с богатыми клиентами и за все время выработал определенный подход к ним.
К Илье Ильичу Обломову относится не более чем, как к своему клиенту, слегка подшучивая над ним, но не переходя рамки приличия. Он советует пациенту круто поменять свой образ жизни:
- больше проводить времени на открытом воздухе;
- меньше думать, избегая умственного напряжения;
- изменить рацион питания, отказавшись от тяжелой животной пищи;
- уехать за границу, где климат будет лучше влиять на здоровье больного.
Начальная часть произведения (2−8 гл.) повествовала, как за один короткий день Обломов принял шестерых гостей. Краткий анализ первых глав дает понять, что хотя Илья и отказался от светской жизни для достижения самого спокойного состояния души, это не означает, что он стал никому не нужен. Наоборот, каждому, так или иначе, необходимо пообщаться с таким добрым, мягким, одухотворенным и уравновешенным человеком.
При этом многие из гостей не совсем понимают его состояние, принимая за обыкновенную лень, даже не думая о возможной осознанности выбора такой судьбы. Никто не видит или попросту не хочет замечать сожаление, с которым Илья смотрит на их суетливый и по большей степени пустой образ жизни.
Одновременно ни один из персонажей не пытается по-настоящему расшевелить его, оказываясь увлеченными своими личными делами, веря его отговоркам. Никто, кроме его настоящего друга — Андрея Ивановича Штольца.
Волков
Молодой богатый чиновник, которому двадцать пять лет от роду. Он привык к стильной и дорогой одежде и не привык в чем-то себе отказывать. Частый гость в публичных заведениях типа театров или балов и званых застолий. Он вездесущ, и в течение дня может побывать в десяти местах, а то и более. Однако, несмотря на свой высокий статус и чин, он пренебрежительно относится к своей службе.
Волков – первый гость в доме главного героя на страницах романа, и он извещает Илью обо всех последних событиях в высшем свете и моде, часто хвастается перед ним и красуется новыми модными предметами гардероба. Но не только рассказывает, а иногда и зазывает его с собой на различные мероприятия, например, на бал, или в Екатерингоф – одно из популярных мест времяпровождения многих дворян. Но Обломов отказывает ему, поскольку он считает, что Волков живет, грубо говоря, зря – ведь он ведет пустой и праздный образ жизни, который не имеет никакого смысла
Этот повод радует Обломова – ведь он живет совсем не так, как его молодой гость, который, по сути, растрачивает свое время и жизнь там, где он не нужен, да и для него в тех местах ничего особо важного
Выводы
Характерно, небольшая деталь, как характеристика гостей Обломова, является завершенной и художественно безукоризненной, что отмечалось и Чеховым, и Добролюбовым. Все эти люди, как уже говорилось, приходят к Илье Ильичу, чтобы пригласить его совместно съездить на маевку в Екатерингоф. Они пытаются втянуть его в действительно бессмысленную беготню и суету. Обломов при этом находит причину, чтобы отказаться. Прав ли он? Ситуация спорна. Ведь в итоге саморазрушение Обломова принимает более высокий порядок, чем у людей, гостивших у него.
Волков – светский франт, один из гостей в доме Обломова. Это молодой человек лет двадцати пяти, пышущий здоровьем со смеющимися глазами и губами. Его жизнь состоит из бесконечных визитов в петербуржские дома, а также из всевозможных развлечений. Сам Обломов считает такое времяпрепровождение пустым и никчемным. Проводя свои дни дома, он предпочитает не “рассыпаться” впустую в угоду светской жизни. Помимо Волкова, в доме главного героя бывают Судьбинский, Пенкин, Алексеев, Тарантьев. Все эти люди, так или иначе, привносят хоть какое-то разнообразие в Обломовку.
Если первая глава романа посвящена в основном главному герою, лежащему круглые сутки на диване, то вторая и третья глава посвящены визитам петербургских приятелей. Разговоры Волкова включают рассказы о его постоянных визитах в различные дома, его влюбленность, хвастовство новыми приобретениями, например, фраком или перчатками. В представлении Обломова, Волков – несчастный человек, который пытается успеть попасть в десять домов за один день, как бы “раздробляя” свою душу на части. Слушая своего гостя, он еще раз убеждается в том, что выбрал правильный образ жизни.
(Пока оценок нет)
Другие работы по этой теме:
- Агафья Пшеницына Агафья Матвеевна Пшеницына – вдова чиновника с двумя детьми, впоследствии незаконная жена Обломова. Была сестрой Мухоярова и кумой Тарантьева. Последний поселил вынужденного искать…
- Штольц Штольц Андрей Иванович – один из главных героев в книге И. А. Гончарова, друг Обломова, полная его противоположность, деловой человек с активной жизненной позицией….
- Захар Захар – один из второстепенных персонажей в романе И. А. Гончарова, преданный слуга Обломова. Это человек преклонных лет в сером сюртуке с лысой головой…
- Обломов Обломов Илья Ильич – главный герой одноименного романа И. А. Гончарова, дворянин приятной наружности лет 32-33 от роду, с отсутствием определенной цели в жизни….
отрицательным героем
Гости Обломова и цель их прихода помогут понять характер сложного персонажа.
Выводы
Характерно, небольшая деталь, как характеристика гостей Обломова, является завершенной и художественно безукоризненной, что отмечалось и Чеховым, и Добролюбовым. Все эти люди, как уже говорилось, приходят к Илье Ильичу, чтобы пригласить его совместно съездить на маевку в Екатерингоф. Они пытаются втянуть его в действительно бессмысленную беготню и суету. Обломов при этом находит причину, чтобы отказаться. Прав ли он? Ситуация спорна. Ведь в итоге саморазрушение Обломова принимает более высокий порядок, чем у людей, гостивших у него.
Роман «Обломов» — это классика, к которой интерес то стихает, то, наоборот, разгорается с огромной силой. Дело в персонаже Ильи Ильича, который становится символом одних эпох, и отрицательным героем других.
Гости Обломова и цель их прихода помогут понять характер сложного персонажа.
Выводы о роли гостей в романе «Обломов»
Гости в романе «Обломов» играют важную роль в повествовании. Их появление на страницах романа свидетельствует о разнообразии социального окружения, в котором жил и наблюдал Илья Ильич Обломов. Каждый из гостей был создан в определенной целях, которые помогают понять поведение главного героя и особенности его характера.
Первая категория гостей — это приятные люди, друзья Обломова, которые приезжают к нему с дружескими намерениями. Они помогают ему развеяться, пообщаться и передохнуть от одиночества. К ним относятся герои, такие как Загоскин, Пшеницын, Штольц и другие. Они представлены как добрые и доступные люди, которые находят общий язык с Обломовым и поддерживают его в тяжелые моменты.
Вторая категория гостей — это люди, которые приезжают к Обломову с корыстными целями. Они хотят получить выгоду от общения с героем или использовать его для своих целей. К ним относятся герои, такие как Тарантев, Философов, Петербургский приятель Обломова и другие. Их общение с героем часто заканчивается разочарованием и срывом их планов, так как Обломов не всегда способен быть полезен им.
Третья категория гостей — это женщины, которые порой приводят героя в ступор. Они символизируют неспособность Обломова принять решение и сделать шаг к изменениям. К ним относятся героини, такие как Ольга и Агафья Матвеевна. Общение с ними раскрывает слабые стороны Обломова и демонстрирует его непринятие решений.
Таким образом, гости в романе «Обломов» делают его более динамичным и насыщенным. Они помогают читателю понять главного героя и увидеть особенности его характера
Каждый гость имеет свою уникальную роль и важность в повествовании