Сочинения на тему «нужны ли в жизни сочувствие и сострадание» по рассказам «юшка» и «кусака» (для 7 класса)

Рассказ Кусака Леонида Николаевича Андреева является поистине удивительным и поучительным произведением Эта история про взаимоотношения людей и братьев наших меньших, про поступки по отношению к ним и про наши обещания и слова

Анализ произведения

В этом произведении Андреев затрагивает тему равнодушия и жестокости людей по отношению к более слабому существу. Автор желает донести до читателей, что все живое на земле одинаково страдает, испытывает боль, что не стоит творить зло там, где можно проявить доброту. Писатель показывает, что проблемы могут быть не только в жизни человека. Все живые существа, по мнению автора, являются частью единого организма на Земле.

Поведение девочки и ее родителей показывает эгоизм человеческой натуры. Семья приютила собаку из сиюминутной жалости и ради развлечения. В скучной дачной жизни Кусака была для этих людей частью досуга. Как только пришла пора возвращаться домой, сочувствие к животному тут же рассеялось, родители Лели и не собирались брать на себя ответственность за дальнейшую судьбу собаки.

Создав столь трагичный сюжет автор постарался пробудить в читателях совесть, донести до них мысль, что лишь подлинное сострадание к чужой боли делает человека человеком.

И, конечно, в сюжете рассказа поднимается тема предательства. Для Кусаки в определенный момент смысл жизни стал заключаться в служении людям. Она была благодарна им за дружбу, кормежку и приют, поэтому делала то, что могла делать — сторожила дом. В итоге оттаявшее сердце собаки вновь было ранено человеческим предательством.

Л.Н.Андреев “Кусака”: описание, герои, анализ рассказа

Рассказ Леонида Андреева «Кусака» о сострадании, ответственности человека за тех, кого он приручил. Впоследствии эта идея была сформулирована и представлена миру в виде афоризма другим мастером слова, французским писателем А. де Сент-Экзюпери. Автор рассказа призывает почувствовать боль страдающей живой души бездомной собаки.

История создания и описание рассказа

Рассказ был написан в 1901 году и опубликован тогда же в № 9 Журнала для всех. Издан в составе авторского сборника «Книга рассказов и стихотворений» книжным магазином «С. Курнина и К°.

История бездомной собаки рассказана сторонним наблюдателем. Кусака выросла и стала взрослым псом вопреки безжалостным обстоятельствам, в которых оказалась. Собака не имеет дома и всегда голодна. Но главное, что ее преследует – это жестокость людей, сильных, имеющих возможность обидеть слабое животное. Кусака мечтает о ласке и однажды она отваживается ее принять, но в результате получает удар сапогом в живот. Она больше никому не верит. Однажды, оказавшись в саду чужой дачи, собака кусает девочку, которая хочет ее приласкать. Так она знакомиться с семейством дачников и становится здесь «своей» собакой.

Доброе отношение и ежедневная еда изменяют не только жизнь, но и характер бездомного животного. Кусака становится ласковой, охраняет дачу и веселит новых хозяев своей смешной радостью. Однако наступает осень, девочка Леля вместе с семьей уезжает в город, оставив четвероногого друга на брошенной даче. Рассказ заканчивается тоскливым воем бездомной и никому больше не нужной Кусаки.

Главные герои

Л. Андреев писал, что, сделав главной героиней рассказа собаку, он хотел донести до читателя мысль, что «все живое имеет одну и ту же душу», а значит, одинаково страдает и нуждается в сострадании и любви. Кусака имеет верное сердце, умеет быть благодарной, отзывчива к ласке и способна к любви.

Другая героиня рассказа, девочка Леля, напротив, не ценит верность, ее любовь эгоистична и непостоянна. Девочка могла бы быть лучше, в ней есть хорошие нравственные задатки. Но ее воспитанием заняты взрослые, для которых благополучие и спокойствие важнее таких «мелочей», как сострадание и ответственность за слабого и доверившегося им существа.

Анализ рассказа

В письме к К. Чуковскому Леонид Андреев пишет, что произведения, вошедшие в сборник, объединены одной идеей: показать, что «все живое страдает одними страданиями». Среди героев рассказов есть люди разных сословий и даже бездомная собака, но, как часть «живого», все они объединены «великим безличием и равенством» и одинаково вынуждены противостоять «громадным силам жизни».

Писатель показывает разницу между жалостью, замешанной на сиюминутных эмоциях, и настоящим живым и деятельным состраданием. Эгоизм девочки и ее родных очевиден: они рады, что смогли приютить бездомное животное. Но эта радость не основана на ответственности и во многом исходит из тех соображений, что собака скрашивает загородную жизнь дачников своим неумелым и безудержным проявлением радости. Нет ничего удивительного, что жалость к бездомному животному легко переходит в безразличие при одной только мысли о личных неудобствах от проживания собаки в городском доме.

Рассказ, кажется, мог бы стать историей с хорошим концом. Наподобие тех, которые есть в святочных рассказах. Но Л. Андреев ставит целью разбудить совесть людей, показать жестокость безразличия к страданиям слабого существа. Писатель хочет, чтобы человек принял боль чужой души, как свою. Только тогда он сам станет добрее, приблизиться к своему высокому призванию – быть человеком.

Популярные сегодня темы

Александр Сергеевич Пушкин был не только выдающимся поэтом, но и прозаиком. Его простые, но в то же время гениальные произведения не могут оставить равнодушным ни одного читателя.

Афанасий Иванович Тоцкий является одним из главных персонажей литературного произведения русской классики, романа Фёдора Михайловича Достоевского под названием

Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.

«Все профессии важны», – учили нас с детства. Доктора спасают людские жизни, учёные делают открытия, а инженеры возводят дома. И где-то далеко за всех этих успешных профессионалов своего дела радуется их учитель

Сказка Бианки «Лесные домишки» показывает многообразие живой природы. Юный читатель узнаёт, что у каждой птички и животного есть свои привычки и домик.

Третья глава

И расцвела Кусака, теперь она принадлежала людям, у нее было имя. Собака ела очень мало по своей старой одинокой привычке. Но и этого хватило, чтобы похорошеть. Длинная шерсть, ранее грязная и висевшая космами, стала чистой, блестящей, почернела. Теперь, когда собака выбегала к воротам, у людей не было мысли дразнить ее. Но она все так же боялась их и не умела выразить свою благодарность и любовь.

Кусака могла лишь вертеться и нелепо кувыркаться, вызывая тем самым восторг и хохот дачников. Они собирались вокруг нее, чтобы посмотреть. Люди хвалили ее за старания и жалели лишь о том, что она стесняется показывать свои умения перед посторонними. Со временем собака привыкла к домашней жизни и стала все реже убегать.

Сочинение по рассказу Кусака Андреева 7 класс

Доклад 7 класс.

Добро и зло — два противоположных понятия, две край­ние позиции. Добро в словарях толкуется как положительное, хорошее, нравственное, достойное подражания, то, что не при­чиняет зла другим людям. Зло — нечто дурное, безнравствен­ное, достойное осуждения.

В русле этих этических проблем находится рассказ Л. Андреева «Кусака». Писатель сам поясняет свою позицию: «. В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается во­едино перед грозными силами жизни». Отношение к животным является у Л. Андреева одним из критериев нравственности, а естественность и искренность в общении с ними детей проти­востоит душевной черствости и равнодушию взрослых.

Тема сострадания раскрывается в рассказе через описания Кусаки, изменившихся условий ее жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу. Часто люди обижают наиболее беззащитных. Например, в рассказе «Кусака» один пьяный пожалел грязную и некрасивую собаку, но когда та легла перед ним на спину, чтобы ее поласкали, пья­ный человек «вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка лег­ла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжело­го сапога». Кусака «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя», и эти действия собаки вызывали настоящий хохот у дачников, но люди не замечали «странной мольбы» в глазах собаки. Комфорт городской жизни не согла­суется с наличием дворовой собаки, поэтому внешне добрые люди остаются безучастными к дальнейшей судьбе Кусаки, ос­тающейся одной на даче. И даже гимназистка Леля, так лю­бившая собаку и просившая у матери взять ее с собой, «на во­кзале. вспомнила, что не простилась с Кусакой». Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки. «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу». Изменяется внешность Кусаки в зависимости от того, чувствует ли она любовь людей; сначала «грязная и некрасивая», затем она «изменилась до неузнаваемо­сти . » и в конце — «вновь промокшая, грязная. ».

Важную роль в передаче настроения Кусаки играют описа­ния природы. Когда Кусака одинока — в природе все мрачно: холод, слякоть, дождь; когда Кусака любит и любима, то и во­круг — солнце, тепло, цветущие яблони и вишни

В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна

Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение рус­ского писателя Леонида Николаевича Андреева. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в одной из своих книг го­ворил о том, что люди в ответе за тех, кого они приручили. Те добрые люди, о которых говорится в рассказе Л. Андреева «Ку­сака», с этой истиной незнакомы. Их безответственность, их неумение и нежелание принять на себя ответственность за тех, кого они приручили, привели на дорогу, ведущую к злу.

Есть хорошие и плохие поступки, которые мы совершаем, есть добрые и злые слова, которые мы говорим, есть чувства, которые мы испытываем. Все это вместе и составляет суть до­бра и зла. Послушайте строки поэта Кулиева:

На мир смотрите добрыми глазами, Чтоб добрым было слово, добрым — труд. Пусть дураки сочтут вас дураками, злодеи малодушными сочтут. Пусть у глупца спокойней жизнь и краше, Пусть в жизни сам злодей не знает зла, Добро навеки будет богом нашим, Ему — молитва наша и хвала.

Л.Н. Андреев поднимает в своем небольшом прозаическом произведении «Кусака» тему милосердия, сострадания. Ха­рактеризуя описываемую ситуацию, изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задумываться над последствиями своих поступков, учит их человечности, милосердному отно­шению к людям.

Вопросы по докладу:

1) Как в словарях определяются понятия добра и зла?

2) Почему главным героем рассказа «Кусака» стала соба­ка? Как Л. Андреев объясняет свой выбор главного героя?

3) Какие проблемы раскрываются в рассказе Л. Андреева «Кусака»?

4) Чему учит нас рассказ Л. Андреева «Кусака»?

О чем заставляет задуматься рассказ Кусака сочинение

Произведение Леонида Андреева “Кусака” рассказывает нам о несчастной бездомной собачке по кличке Кусака. Эта милое животное живёт на улице и питается, чем попало, но в один прекрасный для неё момент, Кусаку забирают к себе на дачу добрые люди. В рассказе Кусака показана как собака с добрым сердцем. Даже несмотря на то, что её очень часто обижали и издевались, она не растеряла любви к людям её окружающим, а зря. Повествование рассказывает нам о том, как даже после того, как её забрали, над ней издевались. Это показывает нам всю сущность человеческого рода. Практически во всех людях нет сострадания, большинство думает только о себе, эгоистично забывая обо всех окружающих. Конечно, есть исключения, но таких людей очень и очень мало.

Рассказ заставляет задуматься именно об этом. О несправедливости людей по отношению к Кусаке, об их неоправданной жестокости, ведь только из-за того что Кусака не человек, люди позволяли себе над ней глумиться, избивать, и всячески издеваться, и в данных моментах проявляется человеческая натура во всей своей красе. Но конечно не все люди виноваты в своей жестокости. Автор показывает это в нескольких моментах, и становится понятно, что жестокость нельзя ничем оправдать, но есть случаи, когда к человеку относились с такой же жестокостью, как и к Кусаке, из-за чего он срывается на более слабых, например на той же Кусаке. В начале произведения автор также подчеркивает людское лицемерие. В тот день когда Кусака получила своё прозвище, люди начали всячески оскорблять собаку, называя бешеной шавкой или того хуже – избивать её, за якобы, нападение на человека.

В совокупности все эти образы людей выражают идею бессердечности почти всех людей поголовно. Опять же, есть и исключения, но, как показывает практика, таких людей очень мало, и обычно они имеют проблемы в общении с людьми жестокими.

2 вариант

Рассказ Леонида Николаевича Андреева «Кусака» о чувствах брошенной собаки и об отношениях между людьми и животными.

Бездомная собака является главным героем произведения. Она много страдала, озлобилась и перестала доверять людям. Трудно сказать, где она жила и чем питалась. В один год собака поселилась на пустом участке под террасой. Весной, когда солнце прогрело воздух, приехали дачники. Гурьба детей и взрослых  веселилась и смеялась, кто-то пел. Красивая и добрая девушка Леля кружилась в саду, подставляя лицо теплым лучам

Собака с осторожностью смотрела  из-за кустов. Она ожидала, что ее побьют и прогонят

Дворняжка внезапно набросилась на Лелю, вцепились в подол платья и оторвала кусок. Ее посчитали злой собакой, но потом смирились и между собой называли наша Кусака. Так собака получила свою первую кличку.

Страх побоев еще не исчез, она боялась чужих людей. Вскоре Кусака поняла, что добрые дачники не причинят ей зла. Она выучила их привычки. Перед обедом ждала, что ее накормят. Дети играли с Кусакой, она позволяла себя гладить и ласкать. В знак благодарности и восторга дворняжка нелепо кувыркалась, прыгала. Отогретое лаской и любовью сердце животного начало оттаивать. Кусака с радостью откликалась на свое имя, по ночам охраняла дом и гордилась тем, что служит людям. Что еще нужно для собачьего счастья?

Осенью дачники стали собираться в город. Леля просила взять Кусаку с собой. Бессердечная мать решила, что лучше возьмет породистого щенка, чем эту дворняжку. Они уехали, не простившись с Кусакой. Собака не поняла, что случилось. Она искала их след до станции. Потом забежала на террасу, приподнялась на задних лапах и заглянула в стеклянное окно. В доме было пусто. Только к ночи поняла, что снова осталась одна. От без надежной тоски Кусака выла, ей хотелось к любящему человеческому сердцу.

Призвание собаки в принадлежности людям, служении им, дружбе, доверии. Как часто жестоки бывают люди! Сначала они дарят любовь и заботу, ласкают, приручают животное, а потом оставляют на произвол судьбы. Дачники так поступили с Кусакой.  Рассказ учит милосердию и тому, что нельзя, наигравшись, бросать животное.

Несколько интересных тем

  • Пушкин на лицейском экзамене

    В 1911 году Императорскому лицею исполнилось сто лет со дня его основания. Среди первых выпускников лицея значится имя великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина

  • Описание животного собаки

    Собака друг человека, маленький зверь с большой душой, верный друг и защитник. С самого детства у меня была собака, и до сих пор я люблю животных, особенно собак. Раньше я не знала, что можно заводить животных

  • Дина в рассказе Кавказский пленник

    В творчестве писателей русской литературы женский образ – особенный. Он передает мысли автора произведения, ее присутствие полно глубокого смысла.

  • Рецензия на рассказ Судьба человека

    Книга Судьба человеке была написана на реальных событиях. В основу написания этой книги был положен рассказ одного человека жившего в то время в СССР, который на своей шкуре прошел всю Великую

  • История создания рассказа Один день Ивана Денисовича

    Рассказ А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» был написан летом 1959 года в Рязани, где писатель поселился после заключения. Опубликовали его в конце 1962 года с одобрения

Первая глава

Кусака — это несчастная бездомная собака. У нее нет хозяев, она никому не нужна. На тот момент у нее не было имени, было непонятно, что она ела, чтобы прожить. Кусака всего боялась. Ведь за короткую жизнь она успела повидать лишь жестокость и зло. Дети, гуляющие на улице, бросаются в нее камнями и палками, чтобы она шла прочь. А дворовые псы, имеющие хозяев, лают на нее, чтобы она уходила подальше от их теплых домов. В испуге собака всегда бежала на окраину села и пряталась в огромном саду.

Лишь однажды она услышала добрые слова в свою сторону. Это был пьяный мужчина, шедший домой. Он улыбался, звал собаку к себе и хвалил ее. Но настроение у пьяниц переменчиво. И пока Кусака решалась подойти к мужчине, тот вспомнил все свои обиды на людей и разозлился. Когда собака подошла и легла рядом на спину, он, вместо того чтобы погладить, пнул ее в бок ногой. С тех пор Кусака ненавидит всех людей без исключения. Собака больше не доверяет тем, кто хочет ее приголубить. В ответ она лишь испуганно убегала или лаяла и пыталась укусить.

С наступлением холодов собачка понимает, что нужно найти убежище, чтобы согреться. Она поселяется на пустующей без сторожа даче и там переживает зиму. Кусака настолько привязалась к этому месту, что начала охранять его и лаять на всех проходящих мимо людей. Так она ощущала себя нужной.

Отзыв на рассказ Леонида Андреева “Кусака”

Леонид Андреев – замечательный писатель, автор многих рассказов, близких детям по теме. Например: “Петька на даче”, “Гостинец”, “Кусака” и другие. Одна из черт характера, которой должен обладать добрый человек, по мнению Л. Андреева, – бережное отношение к животным. Андреев подчеркивает искренность в общении с ними детей, в отличие от равнодушия взрослых. Проблему отношений между людьми и животными Андреев ставит в своем рассказе “Кусака”. Он был назван по кличке главной героини произведения. Темой рассказа “Кусака” является история бездомной собаки, которая в своей жизни не видела ни ласки, ни любви. Это наполнило ее злобой. Но потом собака поселилась на одной из дач, на которую весной приехала хорошая семья. Они приласкали собаку, дали ей имя – Кусака, но потом бросили. Рассказ заканчивается всего одной фразой: “Собака выла…” Идея этого рассказа в том, что плохое отношение к животным ведет к такому же равнодушию по отношению к людям. Не случайно поэтому в рассказе появляется эпизод с дурачком Илюшкой. Люди, способные на предательство четвероногого любимца, на жестокое обращение с ними, могут также поступать со своими близкими, друзьми. Подтверждает это эпизод в начале рассказа, в котором говорится о пьяном человеке. Он ударил собаку на улице, а потом прихошел домой и избил свою жену. Главными героями произведения являются собака Кусака и девочка Леля. В первой части рассказа Кусака еще бездомная собака, ее никто не любит: “Она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу”. Во второй части собака знакомится с Лелей, постепенно привыкает к людям и совершенно меняется. От еды шерть Кусаки залоснинилась. Она стала ленивой и ласковой, поняла, что “если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу”. Леля тоже очень хорошая девочка, она приласкала Кусаку, не обиделась на собаку за то, что та ее когда-то укусила. Леля была против того, чтобы оставлять собаку одну на даче, но ее мама не разрешила взять Кусаку, ведь это всего лишь дворняжка. Андреев показывает, что взрослые почти никогда не понимают детей. Рассказ “Кусака” очень похоже на “Муму” И. С. Тургенева, “Каштанку” А. П. Чехова. И во всех этих рассказах собака предстает как верный, добрый и ласковый друг человека, надежный его защитник. Но люди часто предают этого защитника, и собаки горестно воют. Мне очень понравился этот рассказ, он заставил меня еще раз задуматься над проблемой отношения людей к животным. Мы должны быть более добрыми и ласковыми по отношению к ним, ведь они нам доверяют.

Сочинение по рассказу Кусака Андреева 7 класс

Рассказ «Кусака» Леонида Николаевича Андреева является поистине удивительным и поучительным произведением. Эта история про взаимоотношения людей и братьев наших меньших, про поступки по отношению к ним и про наши обещания и слова, которые часто разнятся с делами. Каждому в этом мире нелегко, но животным, не способным зачастую постоять за себя, им приходится тяжелее. И этот рассказ повествует о непростой судьбе бездомной собаки, которая за свою жизнь перенесла много трудных испытаний.

Главная героиня произведения – бездомная собака Кусака. У дворняжки никогда не было хозяев, люди относились к ней жестоко: кидали камнями, били палками, никогда не ласкали и не жалели. Бедная собака еле сводила концы с концами: еле добывала пищу и ночевала в прогнивших, холодных и всеми забытыми местами. Люди, обиженные жизнью и несправедливостью в ней, срывали всю злость на невинном животном. Поэтому Кусака становится озлобленной, не доверяет ни одному человеку и остерегается всех.

Но однажды холодной зимой она нашла заброшенную дачу и осталась там. Весной приехали люди, временные хозяева жилья и территории. И они приручили ее! Это был, можно сказать, долгий процесс: хозяева всячески ее ласкали, поощряли, кормили, хорошо относились, жалели и ухаживали. Вначале Кусака не понимала этого, сторонясь, но позже люди ее приручили, и она расцвела своей собачьей душой, счастливая от того, что теперь нужна и любима. Но счастье длилось не долго…

Люди, ее хозяева, приручившие ее, уехали. А девочка, первая познакомившаяся с собакой, не смогла уговорить родителей забрать ее с ними. Девочка отвела Кусаку подальше, тем самым запутав той след, чтобы она не смогла найти их. Собака долго металась, пыталась вынюхать и пойти по следу любимых, но не смогла, у нее не получилось, и она вернулась когда-то в уютный и шумный дом. И когда наступила ночь, когда тьма поглотила город, животное завыло. Крик всеми и снова брошенной души прорезал ночную тишину. Кусака отчаянно, надрывно выла…

После всего случившегося собака была разбита, так как животные могут испытывать всю боль, боль предательства. Ведь Кусаку, можно сказать, люди заставили их полюбить и привязаться, а потом, действительно, бросили на произвол судьбы. Мы в ответе за тех, кого приручили. В этом предложении и заключается основная мысль, которую хочет донести автор до читателей.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 15.12.2023 11:27 20 Нерсесьян Эрик

проследить, как и под влиянием каких факторов происходит пробуждение Обломова, изменяется его

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:16 24 Ляпина Марина

Чому говорять що моріс де брасі не остаточно втратив поняття про лицарську честь​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:07 26 Тиломуродов Сухроб

Есе на тему «Айвенго — справжній лицар» пожалуйста, как можно быстрее…

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 11:03 11 Корейша Дмитрий

Сцени пов’язані з рабством «П’ятнадцяти річний капітан»​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:41 28 Хан Токееш

Скласти кроссенс до роману Ю. Яновського «Майстер корабля>>​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:16 11 Vtorushin Alex

Про які риси характеру Герди говорить той епізод, коли вона відмовляється залишитися жити в палаці?

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:15 27 Дубля Даниил

Абетка персонажів 15річний капітан від А до Я

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:00 14 Волков Михаил

До розділу, Театр корифеїв» скласти план.​ допоможіть будь ласка дуже срочно

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:46 11 Астраханцева Александра

Назвати 8 проблем які підняв карпенко карий у комедії хазяїн Срочно!

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:07 27 Волк Рома

Складіть сенкан до образів двох героїв роману айвенго​

Ответов: 2

Вторая глава

Затем наступила весна, приехали дачники — взрослые, дети и подростки, желающие насладиться природой. Первой, кого увидела собака, была милая девушка в коричневом платье — Леля. Она была рада приходу весны, теплу и наполненная эмоциями закружилась. Но Кусака подкралась к ней, рванула за платье и скрылась в кустах. Девушка испугалась и убежала в дом, сказав близким, чтобы они не выходили в сад — там злая собака.

И с каждым днем собачка стала все спокойнее относится к людям. Однажды Леля решила сама подойти к животному. А Кусака, не зная, что хотят сделать, нанести удар или приголубить, просто перевернулась на спину и стала ждать. Ее погладили. Тогда радостная Леля позвала свою семью. Увидев детей, животное испугалось. Но они не стали обижать ее, а начали гладить и чесать за ухом. Это было приятно, но собаке стало больно от того, как много она потеряла в своей жизни.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 28.06.2023 07:26 3155 На Миша

Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!

Ответов: 2

Литература 15.07.2023 14:27 4370 Зайцева Анна

Интересные факты о Лермонтове, фактов 15

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 13:33 297 Иванов Саша

Какие произведения других видов искусства можно сопоставить с поэмой Мцыри?

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 23:15 196 Чкаловская Милана

Решите тест по произведению Евгений Онегин пожалуйста!!! Приложение №2 Тест по 4 главе 1.О ком

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 19:47 104 Дусенов Диас

Срочно помогите, дам много Дайте письменный ответ на один из проблемных вопросов в объёме не

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 05:05 1072 Борисова Оксана

2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом

Ответов: 2

Литература 25.11.2023 14:39 52 Житникова Юлия

Пейзаж в произведении Кавказский пленник ​

Ответов: 2

Литература 18.05.2023 19:13 113 Mameshov Nurti

Вопросы к повести Н.М.Карамзина «Евгений и Юлия» 1. Кем приходилась Юлия госпоже Л? 2. Как жила

Ответов: 2

Литература 01.07.2023 04:08 408 Девятова Екатерина

Что видел царь Пётр, стоя на берегу Невы, в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?

Ответов: 2

Литература 21.11.2023 04:45 116 Андреев Дмитрий

Стихотворение Н.Майорова «Мы». Найдите в тексте детали которые говорят об умении людей

Ответов: 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: