Характеристика алеко в поэме «цыганы», образ, описание в цитатах

Сочинение алеко в поэме цыганы (образ и характеристика)

Русская критика о «Цыганах» Пушкина

Русская критика и публика восторженно приняла новое произведение Пушкина. Всех пленили описания цыганского быта, заинтересовал и драматизм поэмы. В своём анализе критика отметила самобытность Пушкина в отношении к герою; отметила, что русский поэт зависит от Байрона лишь в «манере письма». Критик «Московского Вестника» указал, что с «Цыган» начинается новый, третий период творчества Пушкина, «русско-пушкинский» (первый период он назвал «итальяно-французским», второй «байроническим»). Совершенно справедливо отметил критик: 1) наклонность Пушкина к драматическому творчеству, 2) «соответственность со своим временем», т. е. способность изображать «типичные черты современности» и 3) стремление к «народности», «национальности».

Русская критика о «Цыганах» Пушкина

Но Пушкину нужно было создать своему герою такую обстановку, в которой он мог бы полностью удовлетворить свое страстное желание абсолютной, ничем не ограниченной свободы. Алеко, убившему свою жену и молодого цыгана, ее возлюбленного. Абсолютная свобода в любовных отношениях, не создающих никаких взаимных обязательств, никакой духовной связи между любящими, показана Пушкиным в поведении Земфиры и ее матери Мариулы.

Развенчав в своей поэме и романтический идеал свободы, и романтического героя, Пушкин еще тогда, в 1826 году, не знал, чем заменить эти идеалы, как на реальной основе построить свое мировоззрение… Готовые школьные сочинения и пересказы по литературе.

2 вариант

В поэме знаменитого классика рассказывается о молодом человеке по имени Алеко, который попал в цыганский табор и частично перенял его нравы.

Пушкин не повествует в подробностях о прошлой жизни юноши. Известно лишь, что ранее Алеко жил в довольно обеспеченной городской семье. Его тяготили ханжеские нравы общества, и он мечтал о вольной жизни. Во время своих скитаний молодой человек встретил красивую девушку из цыганского табора по имени Земфира, и между ними возникли романтические чувства.

Девушка познакомила Алеко с членами своего табора, которые приняли его благосклонно. Цыганский уклад жизни понравился юноше. Алеко был счастлив с Земфирой, и постоянно демонстрировал ей свою любовь. Тем не менее, молодой человек желал всегда играть доминирующую роль в отношениях и не скрывал это от возлюбленной. Отец Земфиры говорил юноше, что тот должен чтить традиции цыганского народа и не пытаться диктовать собственные правила.

По характеру Алеко был лидером, желая полностью обеспечивать семью и принимать все решения. Ему трудно было смириться с правом Земфиры на личную свободу. Девушка начинала сердиться на молодого человека, высказывая ему всё, что думает. В итоге она попросту разлюбила Алеко и ушла вместе с ребёнком к другому цыгану из табора.

Юноша почувствовал себя униженным и принял решение жестоко отомстить Земфире за измену. Будучи в ярости, Алеко убил девушку и её нового возлюбленного. Цыганский табор принял решение изгнать молодого человека за его ужасный поступок. Алеко ранее пользовался уважением из-за своего храброго характера, но после таких действий его возненавидели.

Юноша остался на улице в одиночестве, ему уже некуда было идти. Алеко мог бы вернуться и попросить у цыган прощения, но самовлюблённый характер не позволял ему сделать это. Семейное воспитание всё же сказалось на его представлениях об общественной иерархии, молодой человек так и не научился уважать свободу других.

Поэма Пушкина окончилась поистине печально. Главный герой, так мечтавший о новой вольной жизни, в итоге потерял абсолютно всё. Он утратил связь со своими родными и лишился признания цыган.

История и образ Алеко в «Цыганах»

Как Рене Шатобриана, как некоторые герои Байрона, как герой «Кавказского Пленника», герой «Цыган» Алеко бросает город и цивилизованных людей из разочарования их жизнью. Он отказался от их полного условностей бытия – и не жалеет об этом. Молодой цыганке Земфире он говорит:

О чем жалеть? Когда б ты знала, Когда бы ты воображала Неволю душных городов! Там люди в кучах, за оградой Не дышат утренней прохладой, Ни вешним запахом лугов; Любви стыдятся, мысли гонят, Торгуют волею своей, Главу пред идолами клонятИ просят денег да цепей.

Ему ненавистно все в брошенной им жизни. Судьба цыган его пленяет, и Алеко мечтает, что сын его, выросши дикарем, не будет никогда знать:

…нег и пресыщеньяИ пышной суеты наук…

зато он будет:

…беспечен здрав и волен, Не будет ведать ложных нужд; Он будет жребием доволен,Напрасных угрызений чужд.

Алеко «опростился», сделался настоящим цыганом, водит ручного медведя и этим зарабатывает пропитание. Но он не слился с этой первобытной жизнью: как и Рене, он временами тоскует:

Уныло юноша глядел На опустелую равнину И грусти тайную причину Истолковать себе не смел. С ним черноокая Земфира, Теперь он вольный житель мира, И солнце весело над ним Полуденной красою блещет. Что ж сердце юноши трепещет?Какой заботой он томим?

Но стоило Алеко убедиться, что его подруга Земфира ему изменила, в нем проснулся прежний эгоист, выросший в условиях культурной «несвободной» жизни. Он убивает изменницу-жену и её любовника. Цыганский табор бросает его, и, на прощанье, старый цыган, отец убитой Земфиры, говорит ему знаменательные слова:

Оставь нас, гордый человек, Ты не рожден для дикой воли, Ты для себя лишь хочешь воли. Ужасен нам твой будет глас: Мы робки и добры душой, Ты зол и смел – оставь же нас.Прощай! да будет мир с тобой!

В этих словах Пушкин указал полную несостоятельность «байронических героев» «эгоистов», которые слишком живут собой и для себя. Этих героев Пушкин теперь развенчивает в характеристике поэм Байрона: «Гяур» и «Дон Жуан». В них, по его словам:

…отразился век. И современный человек Изображен довольно верно, С его безнравственной душой, Себялюбивой и сухой, Мечтанью преданной безмерно, С его озлобленным умом,Кипящим в действии пустом.

В этих словах, вся характеристика Алеко и ясное раскрытие новых отношений поэта к байронизму. В поэзии Байрона Пушкин теперь увидел только «безнадежный эгоизм».

Алеко развенчан Пушкиным: с него смело сдернута маска, и он стоит перед нами без всяких прикрас, наказанный и униженный. Байрон никогда не развенчивал своих героев, так как они – его любимые созданья, выношенные в его сердце, вскормленные его кровью, воодушевленные его духом. Если бы он написал поэму «Цыганы», то она, конечно, имела бы другой конец… Жаль, что в своих, наиболее типичных, поэмах он никогда не подвергал своих героев такому испытанию, какому рискнул подвергнуть своего Алеко Пушкин.

У Байрона герой, проклинающий людей, с их суетой, с их цивилизацией, бросается на лоно природы, и если дух его не сливается всецело с жизнью природы, так как нигде не умиротворяется, то все-таки никогда природа эта не становится ему на дороге в виде той неумолимой, суровой силы, которая сломила Алеко.

Итак, Алеко – образ, который при детальном анализе может быть сопоставлен с героями Байрона, так как в нем чувствуется и энергия, и мрачность духа, оскорбленного в борьбе с людьми. В нем есть и мания величия, присущая истым созданиям байроновской фантазии. Но Алеко осужден Пушкиным, он не окружен даже тем бледным ореолом мученичества, которое слабо мерцает вокруг чела «Кавказского Пленника». Алеко уже не Пушкин, и байронические мотивы, звучащие в речах героя «Цыган», не прошли сквозь сердце Пушкина. Он просто взял любопытный тип, перенес его в своеобразную обстановку и поставил в столкновение с новой интригой. Здесь было чисто объективное творчество, характеризующее в литературной жизни Пушкина переход к периоду эпического творчества.

Любовный треугольник

Алеко ощущает тягу к свободной и дикой природе цыганского народа, его песням, пляскам и образу жизни. Земира же воплощает для него эту свободу и дикость – она яркая и загадочная, полна страсти и чувственности. Алеко теряется в ее объятиях, погружается в новый мир, который притягивает его сильнее всего. Однако, несмотря на свою привязанность к Земире, Алеко не может полностью оторваться от европейской культуры и влияния Марии.

Мария, с ее изяществом и достоинством, представляет для Алеко привлекательность приличностей и культуры общества, в котором живет. Ее любовь и забота к Алеко показывают ему другую сторону жизни – стабильность и порядок, которые Алеко отсутствуют в цыганском мире.

Ситуация Алеко настоящим любовным треугольником делает его выбор еще сложнее. Он находится между сильными и противоположными силами – страстью и романтикой цыганской жизни со Змирой и привязанностью и безопасностью европейского общества с Марией.

Таким образом, любовный треугольник, в котором оказывается герой поэмы «Цыганы», добавляет драматическую напряженность и романтичность к его образу. Он становится символом внутренней борьбы между различными аспектами его личности и стремлениями.

Идея поэмы Пушкина «Цыганы»

Поэма «Цыганы» является отражением как личной жизни Пушкина в , так и литературных влияний. Наблюдения над жизнью полувосточного Кишинева, знакомство с бытом бессарабских цыган заставили Пушкина всмотреться в своеобразное местное понимание «любви», которое было совершенно чуждо культурному человеку. Этот интерес Пушкина выразился также в стихах «Черная Шаль», «Режь меня, жги меня».

Оказалось, что среди цыган сохранилась еще та свобода любовных отношений, которая носит черты первобытного общества и в культурной среде давно заменена цепью зависимостей – от писаных законов до условий светского «приличия». Из всех человеческих чувств любовь мужчины и женщины – чувство самое эгоистическое. Пушкин выбрал трудный любовный вопрос для анализа того типа героя, который был свойственен его творчеству периода южной ссылки – человека зараженного ядом «мировой тоски», врага культурной жизни с её ложью. Герои писателей, влиявших тогда на Пушкина (, персонажи Байрона) проклинают культурную жизнь, прославляют жизнь дикарей… Но выдержит ли такой герой первобытную жизнь, со всей простотой её быта, чистотой и свободой чисто растительного и животного бытия? Герой пушкинской поэмы «Цыганы» не выдержал испытания. Одной ненависти к культуре оказалось недостаточным для того, чтобы сделаться дикарем. Выросший в атмосфере эгоизма и насилия, культурный человек всюду несет, вместе с прекрасными словами и мечтами эгоизм и насилие.

Пушкин. Цыганы. Краткий пересказ. Иллюстрированная аудиокнига

Поэма «Цыганы»

«Цыганы» — это поэма, написанная Пушкиным, которая стала завершающей в цикле «южных» поэм.

История поэмы Цыганы

Свое произведение по поэме «Цыганы» и ее анализ я начну, пожалуй, с истории написания поэмы «Цыганы» Пушкина. Свою работу автор начал писать в 1821 году. Идеей зарождения данного сочинения стала кишиневская ссылка, во время которой Пушкину пришлось странствовать с цыганами и наблюдать за их жизнью. Их поведение и быт настолько поразил автора, что под впечатлением Пушкин взял перо, из-под которого и явилось данное произведение. Завершил свою работу писатель в 1824 году.

Конфликт поэмы Цыганы

Конфликт поэмы «Цыганы» построен на противоречии страстей самого героя. Здесь мы видим, как переплелись два разных мира: мир городских людей и людей воли и свободы. Особенность конфликта в поэме «Цыганы» заключается в том, что Алеко – главный герой, смог вырваться из власти города, присоединился к цыганам, с которыми хотел прожить свободную жизнь, но по-настоящему так и не сумел стать человеком воли, поэтому и услышал свой приговор: «Оставь нас, гордый человек».

Мотив бегства Алеко из города и приход к цыганам

Каким же был мотив бегства Алеко из города и почему он решил примкнуть к циганам? Все очень просто. Герой поэмы свободолюбивый человек, такой себе, бунтарь, которому надоели рамки, который захотел стать свободным. Алеко разочаровался в благах цивилизации, для него городская жизнь стала превращаться в ад, а тут еще и совершенное героем преступление, о котором автор нам не повествует. Среди цыган же ему хорошо, он быстро вливается в жизнь цыган, принимая первобытный быт.

Вольность цыган. Несвобода человека в цивилизованном обществе

Продолжая анализ произведения, остановимся на цивилизованном обществе и несвободе человека в нем, а также на вольности цыган, что изобразил писатель в своем произведении. Так вот, автор критикует жизнь людей среди цивилизации, где есть все блага, где есть все для того, чтобы жить свободно, но, люди здесь, как в клетке. Здесь люди теряют себя, живут по писанным правилам, скованы законами. А вот жизнь вне цивилизации, где не имеется установленных законов, полна свободы действий, вот только, выбрав свободу, нужно быть готовым к бедному существованию, где приходится песнями и плясками зарабатывать себе на жизнь.

Роль лирического отступления о луне

Тема любви затронута в поэме Пушкина «Цыганы», а значит, рядом здесь и романтизм в поэме «Цыганы».
Любовь само по себе сложное чувство, здесь невозможно приказать сердцу любить или нет, невозможно и предугадать исход событий. Так Земфира — героиня поэмы «Цыганы», полюбила другого, не задумываясь пошла на измену, причинив Алеко — герою поэмы «Цыганы» боль, а чтобы передать состояние души героя, автор прибегает природной картине, используя отступление о луне. И здесь она «Зашла в туманы». К тому же луну автор неспроста использовал, видимо, хотел показать, насколько изменчивой может быть женщина и приказать женщине любить одного, невозможно как и заставить луну остановиться на месте.

Художественная роль образа Мариулы, жены Старого цыгана, в конфликте и композиции поэмы

Мариула – это мать Земфиры, которая бросила мужа с ребенком, ради новой любви. И автор неслучайно нам рассказывает о Мариуле, тем самым показывая, что и дочь ее пошла той же дорогой, вот только их возлюбленные поступают по-разному. И, если свободный старый цыган отпустил жену, ведь он знает, что любви не прикажешь, то Алеко, который жил среди правил, жил в мире, где существуют рамки, не смог простить и отпустить, поэтому он и пошел на такой шаг, как убийство.

Авторская позиция в поэме

Когда читаешь произведение Пушкина «Цыганы», то видим, что автор не выбирает ту или иную сторону, он не становиться на защиту Алеко или цыган, а попросту сочувствует старику и положительно относится к главному герою, правда, его поступок, когда герой решается на убийство, не одобряет, поэтому словами старика, он прогнал Алеко из табора.

Художественный смысл заключительной сцены. Роль эпилога

Каков художественный смысл последней сцены? Здесь писатель хотел нам показать, каким одиноким в своей жизни остался главный герой произведения. Он, как та телега среди поля, что осталась стоять брошенной в степи. Именно так себя чувствовал и Алеко. Эпилог также играет свою роль. Здесь автор показывает нам, что независимо от того, в таборе ты живешь или среди цивилизации, невозможно избежать своей жизни, уготованной судьбой. Судьба настигнет тебя, где бы ты ни был и куда бы ни спрятался.

Краткая и емкая характеристика Алеко

Пушкину захотелось поселить ставшего уже популярным, благодаря Байрону и прочим романтикам, героя, уставшего от и его ограничений в чистую среду. Алеко, будущий муж Земфиры, попав к детям степей провозглашает, что связи с прошлым и миром городов порваны. Он не хочет врать себе и другим, ищет простоты чувств и свободы от суеты наук и толпы. Цыгане привлекают его именно внутренней свободой и детской искренностью.
Герой хочет любить открыто и жить без условностей.

Внимание!
Но как только мечты сталкиваются с реальными проявлениями этой нравственной свободы и призывами к чувственным порывам, герой вспоминает все надоевшие ему идеал

Образ и характеристика Алеко в поэме Цыганы Пушкина сочинение

Алеко – главный герой в поэме Пушкина Цыганы. Как ни странно, но сам Алеко цыганом не является и не становится таковым, хотя и перенимает повадки этого народа.

После того как цыгане приютили Алеко, он начинает зарабатывать по деревням развлечениями с медведем – типично цыганский заработок. Помимо этого он страстно любит Земфиру, девушку которая его привела в табор и с которой он завязал свои отношения. По сути, он получает свой новый дом, но в действительности остается человеком цивилизации.

Этот герой гордый и ревнивый. Он свободолюбив, но не признает ни чьей другой свободы. Собственно, он не признавал этого и когда проживал в городе, мы можем только домыслить, но, вероятно, он скрывается от властей после совершенного преступления, к которому привела его пылкость.

Если бы Алеко полностью стал цыганом, то внял бы словам старого цыгана, который рассказывал о любви женщин своего народа (они свободны выбирать и даже от старого цыгана тоже ушла супруга, полюбив другого) и понял бы Земфиру. Если он ищет свободы для себя, то следовало бы принять и возможность свободы для других, в частности возможность свободы выбора Земфирой своего возлюбленного. Земфира – молодая девушка, которая, хотя и является частью молодой семьи, не станет обманывать себя и собственные чувства, если она полюбила молодого цыгана, то отправляется вслед за своим чувством и начинает новые отношения.

Алеко представляет собой гордого европейца, который относится ко всему довольно высокомерно. Тем не менее, он – достойный человек, ведь крепко любит свою избранницу и не собирается отступать от собственного выбора. Отсутствие взаимности со стороны молодой цыганки приводит Алеко к совершению нелицеприятного поступка, который оборачивается его изгнанием.

В итоге он остается одиноким посреди поля с собственной телегой и вне табора. На самом деле и, когда он был частью табора, то тоже был одиноким, он не смог стать частью другого мира и этот новый мир не принял его. При этом цыгане его уважают за смелость, но называют злым, они уважают его выбор, но не способны терпеть такого человека в таборе.

Сочинение про Алеко

Пушкин писал не только стихи и романы, он писал и поэмы. Одной из очень известных и является поэма «Цыгане». Главный герой этой поэмы — молодой человек, выросший в богатой европейской стране, но так и не нашедший там свободы. Все моральные нормы, законы, традиции и устои кажутся ему преградой к свободе всего мира, кажутся нелепыми и сковывающими душу таких орлов свободы, как он сам.

В один прекрасный день Алеко встречает цыганку Земфиру, в которую влюбляется с первого взгляда. Земфира же отвечает ему взаимностью. Она провожает своего возлюбленного к себе в табор цыган, где они и начинают вместе жить. Живя с любимым, Земфира, как и читатель, узнаёт, что её мужа преследует закон, что он скрывается от властей.

Алеко — очень страстный человек, он не просто любит и ценит Земфиру, она для него заменяет весь мир. Ему вообще никто не нужен, кроме неё одной, так сильно он её любит и ценит. При всём при этом, он считает, что женские сердца любят, шутя, игриво, в отличие от мужских, которые страдают при любви, отдают все свои соки для поддержания страсти и для того, чтобы объект симпатии был счастлив. Тут же читатель узнаёт и о том, что Алеко — очень мстительный человек, который не прощает своих врагов и обидчиков. Он готов убить спящего врага, настолько он злой и жестокий человек. Для многих это является доказательством и его бесчестия, ведь даже в самые ужасные войны находились люди, которые никогда бы не убили своих врагов в спящем положении.

Чтобы обеспечивать себе и своей женщине жизнь, Алеко выступает в таборе с медведем перед публикой. Он полностью отвык от жизни городской, приноровился к табору и полюбил его душой. Земфира говорит, что Алеко хочет свободы лишь для себя, а не для всех людей, что его борьба за свободу во всём мире — это лишь борьба за свободу для себя, эгоистичная борьба.

Вскоре у них рождается ребёнок, но чувства Земфиры начинают остывать, она больше не находит Алеко таким прекрасным мужчиной, каким его считала до свадьбы — теперь она действительно узнала, каков молодой бунтарь на самом деле. Заканчивается поэма тем, что Земфира изменяет Алеко с другим цыганом, зная о том, какой её муж ревнивый. Алеко, узнав про измену, убивает и любовника, и саму Земфиру, за что его исключают из табора, оставив в поле одного, как брошенную птицу. Алеко очень гордый человек, и он никогда бы не попросил прощения у табора, чтобы его оставили. Да и какая ему жизнь теперь без человека, бывши ему всем миром. Но если Алеко действительно так любил Земфиру, убил бы он её?

Актеры и роли

  • Виктория Полторак — сыграла Раду. («Вспышка», «Девочки не сдаются», «Бывшая», «Будь собой”)
  • Дмитрий Пчела — играет Максим. («Чистая психология», «Лучшее из всех», «Выбор”)
  • Андрей Ланд — играет Боро. («Граница времени», «Америка внутри”)
  • Екатерина Варченко — сыграла Люба. («Неслучайные встречи», «Мама моей дочери”)
  • Игорь Крикунов — играет Янош. («Купи другу», «Люди гуляют”)
  • Олеся Жураковская — сыграла Варвару. («Сердце матери», «Как долго я тебя ждала”)
  • Артур Логай — играет Роман. («Секреты”)
  • Анна Сагайдачная — сыграла Ольга. («Птица души», «Увидеть океан», «Не могу забыть тебя”)
  • Ксения Мишина — сыграла Тамару. («Художник», «Вкус счастья», «Запланированное чудо”)

Сочинение на тему Ноздрёв (Мертвые души)

Поэтический язык

Особенность поэтического языка, используемого в поэме «Цыганы», помогает выразить и передать эмоции, настроение и романтику Алеко как главного героя. Текст наполнен метафорами, образами и эпитетами, которые позволяют раскрыть внутренний мир Алеко и его чувства к цыганке Земфире.

Поэтический язык помогает передать особый характер и образ главного героя Алеко. Прекрасные эпитеты, используемые в описании его внешности, как, например, «золотая мантия загорается кровью», или «он с прядью длинных волос, что упавших слепила роса», создают образ молодого и прекрасного мужчины, пленяющего сердца окружающих.

Язык стихотворного текста также выражает чувства героя по отношению к Земфире. Метафорические фразы описывают насколько сильна и притягательна цыганка: «грешному пленнику загадочно знакома прелесть ангелов», «и этот дух живой давал гордость ей живой». Сочетание красивых образов и переносных значений слов вносит ноту мистики и романтики в отношения Алеко и Земфиры.

В поэме «Цыганы» почти каждая строка наполнена поэтическими образами, метафорами и эпитетами, что позволяет читателю ощутить ее красоту и романтику

Поэтический язык является важной составляющей текста, придающей особое очарование и эмоциональность замыслу Пушкина

Cочинение «Алеко»

Алеко — преследуемый «законом» беглец от цивилизации с ее « несвободой », герой последней из цикла «байронических» поэм Пушкина, в которой до предела сгущены все (и без того заведомо неразрешимые) проблемы, какие ставит этот жанр.

А. хочет стать частью «дикого», естественного мира. Когда цыганка Земфира находит его среди пустынной степи, он следует за нею в табор, чтобы стать цыганом. Цыганы не против — их воля не знает запрета (здесь цепи предназначены исключительно для медведя), как не знает и постоянства. Мудрый старик, отец Земфиры, объясняет это новичку — один раз, другой («. не всегда мила свобода / Тому, кто к неге приучен»). Тот заранее согласен — ибо любит Зем-фиру, желает быть всегда с нею — и стать «вольным жителем мира», как «птичка Божия» не знать заботы и труда. Увы, он не догадывается, что цыганы свободны до конца; что при всей своей страстности они не ведают продолжительной, жаркой страсти, а значит, не знают и верности; что ему нужна свобода от чужого диктата, но он никогда не признает чужую свободу от себя самого. Прежде всего — свободу Земфиры любить, кого она захочет.

Так байронически-фрагментарный сюжет, распадающийся на короткие драматические отрывки, приближается к неизбежной кульминации любовного (и смыслового) конфликта. Пространствовав с любимой Земфирой два года, А. вдруг слышит ее намекающую песню: «Старый муж, грозный муж Я другого люблю. » Это — саморазоблачение, контрастно оттененное Земфириным ответом, последовательно-свободным: «ты сердиться волен».

Развязка близка; ее ничто остановить не в силах — даже третье (по литературно-фольклорному счету обязательно последнее) предупреждение старика. Узнав от Земфиры, что русский во сне страшно стонет и рыдает, он вызывает А. на разговор: вновь напоминает, что «здесь люди вольны», рассказывает поучительную историю о своей любви к матери Земфиры, Мариуле, ушедшей с цыганом из другого табора; все напрасно. Застав Земфиру с другим, А. убивает обоих. То есть вершит суд, возможный лишь там, где есть закон. Описав полный круг, действие возвращается в исходную точку — европеец, бежавший от закона на волю, сам судит волю по закону, им же и установленному. Чего же стоит свобода, не сулящая счастья? Чего же стоит цивилизация, от которой не скрыться — ибо она гнездится в самом человеке? А. не находит ответа — он остается совершенно один, отвергнутый (но неосужденный!) табором. В отличие от кавказского пленника из одноименной поэмы Пушкина, он не может вернуться и в «русское», европейское пространство, туда, где «Наш орел двуглавый/ Еще шумит минутной славой».

По закону жанра обстоятельства жизни героя соотнесены с обстоятельствами жизни автора (который и сам «милой Мариулы имя нежное твердил»). Связующим звеном между ними служит не только автобиографический эпилог, не только имя А., сквозь которое просвечивает имя самого Пушкина — Александр

Очень важно предание об Овидии, которое — опять-таки в воспитующих целях — рассказывает старик. Именно с Овидием, которого Рим изгнал из центра империи на северную окраину, в придунайские области, сравнивает себя Пушкин в стихах периода южной ссылки

Именно с Овидием, который среди вольного народа тосковал по империи, сравнивает А. старик. И все же черта, отделяющая внутренний мир автора от внутреннего мира героя, проведена отчетливо. Автор уже постиг, что «всюду страсти роковые / И от судеб защиты нет»; он опытнее и мудрее А.; он не столько рифмует свои переживания с чувствами героя, сколько холодно и жестко анализирует его душевный мир.

Фраза старика, обращенная к А., — «Смирися, гордый человек» — послужила отправной точкой для историософских построений «П

Середина произведения

На следующее утро старая цыганка разбудила дочь и мальчика. Табор собирается отправиться в путешествие. И сердце Алеко сжимается от печали при виде безлюдной равнины.

Почему ты хочешь? Почему так горько? Земфире любопытно узнать, из-за чего грустит возлюбленный. Они начинают говорить. Земфира опасается, что Алеко скучает по своей прежней жизни, от которой она решила отказаться. Но мальчик успокаивает ее и говорит, что счастлив оставить в прошлом «плен удушающих городов».

В прошлой жизни она отказалась, не было любви и веселья, а теперь она хочет всегда быть с Земфирой.

Старик подслушал их разговор и рассказал старинную легенду о поэте, отправленном царем в ссылку. Но в душе поэта не хватало родной земли, несмотря на гостеприимство и заботу местного населения. Алеко угадывает в герое повести Овидия, его поражает эфемерность славы и превратности человеческой судьбы.

Алеко живет в лагере два года и скитается с ним. Он чувствует себя свободным и счастливым и совсем не хочет своей прошлой жизни. Он зарабатывает себе на хлеб тем, что водит по деревням дрессированного медведя и забавляет местное население.

Ничто не нарушает покой его души. Пока однажды Алеко не услышит песню Земфиры «Старый муж, грозный муж, порежь меня, сожги меня».

Песня вызвала смятение в душе Алеко. В этой песне девушка поет, что разлюбила его. Мальчик просит прекратить петь, но девочка продолжает. И в этот момент Алеко понимает, что Земфира своим поведением и своим пением подтверждает самые сокровенные ее опасения: она ему изменяет. Она разлюбила!

В ту же ночь девочка будит отца и говорит, что Алеко звонит ей во сне и горько плачет. Но сердце просит воли, любовь Алеко уже беспокоила ее. Мальчик просыпается, и к нему подходит Земфира. Юноша интересуется, где его возлюбленная? И она отвечает, что была с отцом, потому что не вынесла душевных мучений Алеко во сне. Мальчик говорит, что ему приснилось, что Земфира изменяла ему с другой. Но девушка просит не верить в хитрость снов.

Алеко идет поговорить со старым цыганом. И старик просит мальчика не предаваться большой печали, потому что это может погубить душу. В этот момент мальчик признается, что причина его душевных переживаний — безразличие возлюбленной. Цыганка утешает Алеко, утверждая, что Земфира похожа на ребенка. А женское сердце любит, играет, и никто не волен распоряжаться женским сердцем, любить или нет. Но юноша помнит дни и часы любви и страсти, он безутешен в своих страданиях.

Мальчик уверен, что Земфира потеряла к нему интерес и, скорее всего, нашла другого. Также старый цыган рассказывает свою историю скорбящей юности.

В его рассказе рассказывается о том, как в юности он любил прекрасную и сверхъестественную Мариулу, как с трудом добивался взаимности. Но молодость прошла быстро, а любовь Мариулы закончилась еще быстрее. И в один прекрасный день Мариула уехала с другим лагерем, оставив ему маленькую дочь Земфиру и разбитое сердце.

И с того дня все женщины мира возненавидели его. Алеко спросил, почему он не отомстил обидчику? Почему он не вонзил кинжал в грудь своей неверной жены и ее любовника? Но старик ответил, что любовь нельзя сдержать или вернуть. То, что было потеряно! Алеко сказал старику, что сам он не такой благородный и хочет отомстить.

Прямо сейчас у Земфиры свидание с красивой молодой цыганкой. И они договариваются о встрече, чтобы снова встретиться сегодня вечером, когда взойдет луна. Алеко очень беспокойно спит и, проснувшись, не находит Земфиру рядом с собой. Он встает и выходит из палатки. Его охватили страх, тревога и подозрение. Алеко обходит палатку, размышляет, а затем замечает еле заметные следы, исходящие от насыпи.

И мальчик решает пойти по стопам. Вдруг он видит перед собой две тени и слышит голоса влюбленных, которые никак не могут разойтись. Он узнает Земфиру по одному из голосов. Девушка просит своего нового возлюбленного сбежать, но ему некогда защищаться — и Алеко вонзает нож ему в спину. В полном ужасе Земфира кричит, что ненавидит и проклинает Алеко. И в этот момент он убивает ее.

Новый день встретил Алеко, сидящий на холме с окровавленным ножом в руке. Перед ним лежали два трупа. Члены племени приветствуют умерших и роют им могилы, готовятся к церемонии.

Старый цыган, отец Земфиры, сидит в каком-то трансе, задумчивый. После захоронения умерших он подходит к Алеко и говорит: «Оставь нас, гордый человек!» Он говорит, что цыгане не могут и не хотят жить рядом с убийцей, который хочет свободы только для себя.

Как только старик произнес свой монолог, лагерь ушел. И в поле осталась только одна повозка. Настала ночь, но никто не разводил перед ней костер, и никто не приходил туда ночевать.

Анализ произведения

Итак, ревнивец из поэмы «Цыганы», губящий сразу две молодые жизни поступает так только из-за чувства оскорбленной гордости, ведь его посмели бросить. Он написан словно в пику всем романтическим героям, и в частности Байрону. Эти персонажи горели от ненависти и презрения к обществу и его обманчивым идеалам. Они убегали в горы и поля, слали небесам проклятия с призывами излить свою ярость на эти прибежища порока.

Герои-романтики искали у природы истины и естественности, она примиряла их с миром, давала идеал. Алеко также скучает и тоскует от того, что все познал и перечувствовал. Он много страдал и теперь хочет покоя. Но когда мужчина попадает в тот мир, который считал идеальным, открывается его истинное лицо
.

Гений автора выше романтических условностей, однобоких характеристик и обманов. Он рисует ситуацию, показывающую, что человек не умеющий построить отношения в своем круге, не нашедший друзей и любовь в своем мире, не способен делать это в новом.

Все то демоническое, косное и низменное, в котором Алеко обвиняет окружающее общество, находится в нем самом и проявляется при первых трудностях
. Как только любимая хочет уйти он сразу же вспоминает о праве собственности мужчины на отдавшуюся ему женщину, о гордости мужской, поруганной .

Внимание!
Именно гордость,
а не несчастная любовь и приводит к трагедии, и цыгане, сохранившие детские черты характера видят истинную причину и не смиряются с ней

Почему Алеко был выбран для роли главного героя

Алеко, главный герой поэмы «Цыганы» Александра Пушкина, был выбран для этой роли по ряду существенных причин.

Во-первых, Алеко обладает особой романтической натурой, которая до боли пронизывает его душу. Он испытывает сильное влечение к свободному образу жизни, характерному для цыганской культуры. Его сердце застыло после разочарования в любви и он решает бросить всё и отправиться в далекие странствия с цыганским племенем. Этот поступок непременно вызывает эмоциональное откликание у читателя и делает Алеко привлекательным как романтическая личность.

Во-вторых, Алеко обладает выдающейся художественной натурой. Он обладает поэтической душой, глубоким эстетическим вкусом и искусным владением словом. Автор использует образ Алеко, чтобы отразить свой взгляд на искусство и поэзию. Алеко вдохновляется музой и сам становится поэтом, передающим свои чувства и переживания через стихи. Его способность творить искусство позволяет чтитателям лучше понять его внутренний мир и отношение к жизни.

В-третьих, Алеко представляет собой символ стремления к свободе и автономии. Он осознает, что жизнь обычного обывателя не дает ему возможности самостоятельно решать свою судьбу и следовать своим желаниям. Он отказывается от устоявшихся норм и становится частью бунтарского цыганского общества, где он находит свободу духа и возможность быть самим собой. Читатель не может не восхищаться его силой воли и готовностью бороться за свои идеалы.

Таким образом, выбор Алеко для роли главного героя в поэме «Цыганы» обоснован его романтической натурой, художественными способностями и символическим значением, которое он приобретает в контексте темы поэмы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: