Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Два художника(по повести Н.В.Гоголя Портрет).
Произведение Гоголя Портрет изобилует множеством различных примеров и отсылок к вещам совершенно не связанным с литературой. В нём автор раскрывает нам историю двух художников, которые столкнулись с той или иной проблемой и прошли через это каждый по-своему.
Первый художник был молодым и талантливым человеком, однако без материального положения, из-за него он не мог совершенствовать свой талант, хотя был человеком, несомненно, одарённым. Характером же он был очень добр, сострадателен, с добрым сердцем. Однако после некоторых событий его характер меняется не в лучшую сторону. Он приобретает такие черты как завистливость, жадность, высокомерие, злость, и вспыльчивость. Через данный образ автор пропускает через читателя тему изменения человека под влиянием больших денег, полученных не заслуженным трудом, говоря о том, что даже самого хорошего человека могут сгубить его желания. Несмотря на то, что художник был человеком хорошим, он поддался искушению и забыл о своём таланте, а после и вовсе умер в одиночестве.
Второй же образ художника рассказывает нам о не менее талантливом персонаже, который совершив один поступок, был наказан силами более возвышенными, чем человек. После чего он ищет искупления и отправляется на его поиски. Два этих образа кардинально отличаются друг от друга хотя бы тем, что один из них поддался обстоятельствам, а второй приняв их со всем мужеством и храбростью начал бороться. Так, через эти образы, Гоголь показывает, сначала к чему могу привести мечты, а впоследствии чем может помочь сила характера, и внутреннее чувство добра.
Таким образом, создавая разницу между первым и вторым образом, казалось бы, одинаковых персонажей, он делает акцент на их убеждениях и взглядах на жизнь. Когда для первого намного важнее его материальное состояние, для второго главный приоритет его духовное состояние. Из чего читатель и делает для себя выводы, основываясь на представленных образах художников, и делает выводы из обеих ситуаций.
Именно этим и запоминаются образы Художника Гоголя. Казалось бы, они одинаковы, но Гоголь вложил в их характер гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Два художника
44 предложения/ 522 слова
Повесть «Портрет» была написана Н. В. Гоголем в 1835 году, а затем отредактирована в 1842 году. Общественность восприняла ее неоднозначно, так как произведение было мистическим. В нем автор рассказал историю жизни двух художников, столкнувшихся с одним и тем же портретом, обладающим сверхъестественной силой. Мотив был использован традиционный: богатство в обмен на душу. В произведении затронуты такие социально-значимые темы, как борьба добра со злом, проблема назначения искусства, власть денег над человеком.
С главным героем мы знакомимся в первой части. Его зовут Чартков Андрей Петрович. Он молодой и талантливый художник, которому, однако, не везет в финансовом вопросе. Какими бы хорошими не были его картины, много заработать на них он не может. Более того, он настолько беден, что с трудом может себе позволить комнатку в неухоженном доме и свечи для работы в вечерний час. Однажды судьба ему преподносит неожиданный сюрприз. Купив на последний двугривенный картину, художник обнаруживает в рамке мешочек с деньгами, после чего у него начинается новая жизнь.
Картина эта, однако, необычная. На ней изображен старик азиатской внешности с пронзительными, будто живыми глазами. Он настолько живо выглядит, что, кажется, натурщик вот-вот выскочит из картины и заговорит
Собственно, именно это и привлекло внимание Чарткова. Все, что происходило с ним потом, было уже последствиями покупки этой картины
Художник разбогател, перебрался из бедного жилища в роскошные апартаменты, купил новые кисти, краски, холсты, а заодно и дал объявление в газету. К нему стали обращаться влиятельные заказчики.
Их портреты он теперь рисовал, не прикладывая никаких усилий. Всего два дежурных штриха и портрет был готов. Так он зарабатывал гораздо больше денег, чем усердным трудом, поэтому он предпочел материальное благополучие. При этом он перестал совершенствовать свой талант, поэтому вскоре стал посредственностью. Он жутко завидовал другим более талантливым художникам. Характер у него стал скверный. Чартков дошел до того, что сжигал свои и чужие картины. В результате он стал безумным и быстро умер.
На это обстоятельство пролил свет второй художник, о котором мы узнаем из второй главы. Его имя остается для нас загадкой, так как автор его не упоминает. Портрет старика-азиата, который обогатил Чарткова, был нарисован отцом этого художника — талантливым живописцем. Когда-то к нему с просьбой нарисовать портрет обратился сосед-ростовщик, у которого была дурная слава. Все, занимавшие у него деньги, становились несчастливыми. Но дело художника рисовать, а не копаться в жизненных обстоятельствах своих натурщиков, поэтому он с удовольствием взялся за работу.
Вскоре, однако, отец художника пожалел об этом. Чем дольше он рисовал портрет соседа, тем больше ему казалось, что глаза на картине живые. Он так и не окончил свое произведение, а после заявления ростовщика о том, что тот хотел жить вечно в портрете, художник просто ушел в монастырь. Ростовщик вскоре умер, но портрет продолжал его дело. Он приносил людям материальное благополучие взамен на гибель души. Сын художника, которого автор упоминает во второй части, мечтает найти неоконченную работу отца и уничтожить ее, чтобы портрет больше не приносил людям несчастья.
Таким образом, мы видим двух художников из разных городов и с разными судьбами. Однако оба, так или иначе, связаны с портретом ростовщика. В случае с первым художником А. П. Чартковым, мы видим, как он проходит путь от таланта к гибели, а в случае со вторым художником — путь от совершения греха к искуплению добром.
см. также:Другие сочинения по произведению Портрет, Гоголь
Выбор художника — тема для сочинения
Когда у художника появляются первые клиенты, он снова оказывается перед выбором: поддаться их требованиям и написать посредственный портрет, который нравится даме с дочкой, или работать над образом Психеи, вкладывая в него талант и душу. Но в погоне за деньгами Чартков выбирает лёгкий путь и за несколько лет разменивает своё дарование на золото. Выберите эту тему, чтобы раскрыть ее в своем сочинении, а анализ повести «Портрет» Гоголя вам поможет в этом, как и краткое содержание.
Только увидев прекрасную картину истинного художника, много лет прожившего в Италии затворником, совершенствуя мастерство, Чартков осознаёт, что зря потратил жизнь. Но воскрешения не наступает: наоборот, он сходит с ума, скупает картины великих художников и в озлоблении уничтожает их.
В повести Гоголя Чарткову противопоставлен настоящий художник. Во второй части мы слышим историю человека, написавшего портрет ростовщика. Это одухотворённый художник-самоучка, постигнувший высокое значение и духовную глубину искусства. Что еще нам становится ясно, когда мы делаем анализ повести «Портрет» Гоголя?
Художник понимает, что создав эту картину, он впустил в мир зло: портрет приносит несчастья всем обладателям. Искупить свою вину герой пытается уйдя в монастырь, отмаливая свой грех. Только очистив душу, он решается написать произведение живописного искусства на религиозную тему. Художник завещает сыну найти портрет, приносящий зло, и «истребить» его.
Словами этого художника об искусстве выражены мысли самого писателя: талант – «драгоценнейший дар Бога», «кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою», настоящее «высокое создание искусства» снисходит в мир «для успокоения и примирения всех».
Вы прочитали анализ повести «Портрет» Гоголя, и надеемся, что эта информация оказалась полезной и интересной для вас. Посетите наш литературный блог , где сотни статей на подобную тематику помогут вам познакомиться с известными произведениями, а также будут хорошим подспорьем при написании сочинений. Также читайте
Николай Васильевич любил в своих повестях пофантазировать, создать мистический сюжет, что видно из его известных рассказов «Вий», «Вечера на хуторе близ Диканьки». Но если здесь читателю предстоит окунуться в вымышленный мир фольклорного характера, то анализ произведения Гоголя «Портрет» показывает, что автор хотел фантастику перенести и на социальные явления. В этом Николай Васильевич напоминает многих зарубежных литераторов, у которых «сверхъестественное» захватывает мир. В нашем случае злом выступают деньги.
Проблематика повести «Портрет» Гоголя
Произведение посвящено важной для любого писателя теме истинного и ложного искусства, ответственности художника за своё творение. Не менее значима сквозная тема, объединяющая все «Петербургские повести» — вопрос настоящих и мнимых ценностей, обманчивой привлекательности столичной жизни, за которой скрывается пошлость, посредственность, ненужная суета и призрачная красота
Звучит в повести «Портрет», анализ которой мы проводим, тема утраченных иллюзий, которая в этот период активно разрабатывалась многими европейскими писателями, например, французскими романистами О. де Бальзаком, Ф. Стендалем.
Санкт-Петербург в “Петербургских повестях”
В “Петербургских повестях” Николай Гоголь описывает город Санкт-Петербург, который становится основным местом действия и символом разваливающегося русского общества.
В повести “Записки сумасшедшего” Гоголь показывает безжалостную и бесчеловечную атмосферу города, где герой буквально теряет рассудок под действием нравственного и физического разложения.
В “Портрете” автор вбирает все оттенки городской жизни в персонажей, олицетворяющих разные социальные слои Санкт-Петербурга. Герои живут в своем мире, который кажется им реальным, но в действительности пуст, ничтожен и лишен смысла.
Санкт-Петербург в “Петербургских повестях” стал символом упадка и разложения Российской империи. Здесь отразилась реальность жизни города, его обитателей и порочность системы, управляющей страной.
Исторический контекст и образы города в “Носе” и “Шинели”
Исторический контекст и образы города Санкт-Петербурга имеют важное значение в произведениях Николая Гоголя “Нос” и “Шинели”. Оба рассказа были написаны в первой половине XIX века, в период, когда город на Неве испытывал быстрое развитие и модернизацию
Эти процессы отразились в произведениях Гоголя, где город становится не только фоном для событий, но и важным элементом сюжета.
В “Носе” Гоголь изображает Петербург как огромный, неприятный и загадочный город. Главный герой, Иван Яковлевич, живет во дворце, который описывается автором как запутанный и пугающий лабиринт. Этот образ города символизирует сложность и неясность происходящих событий, создавая атмосферу мистики и невероятности.
В “Шинелях” Гоголь передает образ Петербурга как места, где царит безжалостная социальная иерархия. Главный герой, Акакий Акакиевич, работает в офисе главного генерала, где его презирают и пренебрегают. Город вокруг него представлен жестоким и равнодушным к маленьким чиновникам, где буквально отчуждаются все души людей. Этот образ Петербурга является критикой бюрократии и социальной несправедливости, которыми был пропитан город в то время.
Символика Санкт-Петербурга в “Ревизоре” и “Мертвых душах”
Ревизор и Мертвые души – два известных произведения Николая Гоголя, в которых Санкт-Петербург играет важную роль и символизирует разные аспекты жизни и общества. В “Ревизоре” Санкт-Петербург превращается в место коррупции и порочности, где каждый стремится нажиться на чужом бедствии. Город становится метафорой для обмана и подлости, где власть имеет цену и этика не имеет значения.
В Мертвых душах Санкт-Петербург также служит символом разрушения и моральной пустоты. Главный герой, Чичиков, отправляется в город в поисках “мертвых душ”, то есть несуществующих крепостных крестьян, которых он собирается использовать для получения кредитов. Петербург становится местом, где бездушные бюрократы и богатые лицемеры решают судьбы других, а моральные ценности и человеческое достоинство теряются в мире аморальной жажды власти и богатства.
Таким образом, Санкт-Петербург в “Ревизоре” и “Мертвых душах” становится символом городской разрухи и порчи, где моральные ценности уступают место коррупции и лицемерию. Гоголь, описывая город, высмеивает бездушность и аморальность высших слоев общества, а также показывает, как городская среда влияет на нравы и характеры его героев. Это делает его произведения актуальными и до сих пор понятными, помогая понять историю и образы современного Санкт-Петербурга.
Образ Петербурга в произведениях Н.В. Гоголя
Н.В. Гоголь через образ Петербурга размышляет о судьбе России, о возможном пути её развития.
Санкт-Петербург на юного Н.В, Гоголя произвёл ошеломляющее впечатление своей величественной холодной красотой. Конечно, город не мог не найти отражения в его произведениях. Более того, Санкт-Петербург становится не просто фоном для сюжетов произведений Н.В. Гоголя, а самостоятельным литературным персонажем, литературным героем.
Иной Петербург рисует нам Хлестаков. Это Петербург с чинопочитанием и невообразимой роскошью. Это Петербург мечты мелкого чиновника, который хочет стать генералом и пожить на широкую ногу. Если сначала он просто присваивает себе чин повыше, то в конце его рассказа он уже практически фельдмаршал, и его преувеличения достигают поистине невероятных масштабов: суп, приехавший на пароходе из Парижа, семисотрублевый арбуз. В общем, Петербург в мечтах Хлестакова — это город, где у него много денег и высокий чин, поэтому он живет в роскоши и все его боятся и почитают.
Переход от одних улиц к другим Гоголь изобразил через их освещение и шинели чиновников. Если на бедняцких улицах освещение “тощее” и воротник на шинели из куницы редкость, то чем ближе к богатым районам, тем ярче становится свет фонарей и тем чаще попадаются бобровые воротники.
Это словно два мира одного города. Они очень похожи, но в то же время различий между ними не меньше. Эти два мира встречаются в кабинете у значительного лица в качестве Акакия Акакиевича и самого значительного лица. И во время этой встречи значительное лицо одним своим видом и голосом чуть не убило несчастного Акакия Акакиевича. Так и богатая часть города при помощи своих денег полностью подчиняет себе бедную. Бедная часть Петербурга — это словно тень второй, богатой части. Они имеют схожие очертания, но тень сера и не красочна, тогда как сам богатый город переливается всеми цветами радуги.
Популярнейшим местом в Петербурге был Невский проспект. Развиваясь вместе с ростом Петербурга, Невский, его главная коммуникация, в начале ХIХ века окончательно утверждается как парадная часть города, как излюбленное место гуляний петербургских жителей. Известно огромное количество изображений Невского проспекта! К числу самых достоверных портретов Невского проспекта относится известная панорама В.С. Садовникова, которая сразу после первого выпуска в 1830 году, приобрела огромную популярность. Её покупали и для украшения интерьеров, и в подарок друзьям. Тщательнейшая передача архитектуры зданий и множество бытовых деталей, стаффажных фигур (портретов жителей проспекта) сделали эту панораму ценнейшим документом эпохи. Известно, что в 1836 году Н.В. Гоголь послал это изображение проспекта своей матери на Украину.
Тема
Главной темой произведения является тема искусства и творчества. Н. В. Гоголь противопоставляет истинный талант ремеслу. Главный герой Чартков стремится к деньгам и славе, поэтому выбирает путь безнравственности. Материальные ценности оказались для Чарткова важнее творчества, поэтому постепенно он теряет свой талант. Главный герой умирает тогда, когда предает настоящее искусство и губит свой талант. Нравственная смерть влечет за собой физическую.
Другой же художник, который нарисовал зловещий портрет ростовщика, обладает истинным талантом, так как он смог отказаться от материальных благ и уйти в монастырь.
Анализ повести «Портрет»
Краткое содержание, анализ повести «Портрет» Гоголя были приведены выше. В ней противопоставляется судьба двух талантливых художников.
Стоит отметить, что и сам автор в период работы над этим произведением находился на творческом распутье. От раннего романтизма он все больше склонялся к реализму, но при этом еще не до конца осмыслил для себя переход к этому новому направлению.
В этой повести Гоголь пытается ответить на вопрос, способно ли искусство досконально изображать действительность жизни. Нужно ли это? Или задача творчества — рисовать действительность исключительно художественными средствами? Ведь во второй части повести именно попытка излишне сблизиться с реальностью привела к тому, что глаза ростовщика стали олицетворением зла, которое прорвалось в этот мир.
В повести «Портрет» Н. В. Гоголя, анализ и краткое содержание которой вы прочли, писатель утверждает, что автор обязан нести ответственность за свое творение.
Анализ произведения
Эта повесть ставит важнейшую проблему – взаимоотношения искусства и действительности, художника и общества. Гоголь показывает, что меркантильность и денежные интересы губительны для настоящего искусства.
Повесть построена на фантастической основе. В ней можно выделить две части. В первой дана история жизни художника Чарткова. Вторая часть – история страшного портрета, история ростовщика и художника-монаха, искупающего свои грехи.
План
1. Начало творческой деятельности Чарткова.
2. Покупка портрета на аукционе.
3. Влияние портрета на судьбу художника.
4. Трагедия художника.
Глоссарий:
- гоголь портрет анализ
- гоголь портрет анализ произведения
- портрет гоголь анализ
- анализ произведения гоголя портрет
- анализ произведения портрет Гоголя
(1
оценок, среднее: 1.00
из 5)
Другие работы по этой теме:
Анализ произведения В этой повести звучит ярко и злободневно тема власти чина. При этом автор использует прием фантастического сюжета. План 1. Находка петербургского цирюльника и…
Анализ произведения Это комедия, отражающая жизнь провинциального дворянства
Все действие здесь группируется вокруг одного важного события – женитьбы. Реальная жизнь показана здесь нелепой, смешной и…
Анализ произведения Эта повесть определяет основные темы и проблемы сборника
Невский проспект предстает как символ всего Петербурга – города контрастов. Поэтому автор описывает его в…
Анализ произведения Здесь тему маленького человека Гоголь раскрывает как проблему общественную, социальную. Бедный чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин выступает как олицетворение бедных обездоленных людей. Автор уже…
История
Создание памятника имеет долгую историю. Первоначально его возведение планировалось к столетию со дня смерти писателя, в 1952 году. Однако ни один из предложенных проектов не был одобрен Художественной комиссией, а потому реализация идеи была приостановлена.
Смотреть галерею
Лживые, порочные и завистливые люди населяют Невский проспект. Гоголь образ Петербурга рисует как картину на картине. Под верхним слоем ярких, пестрых и заманчивых красок скрываются мрачные темные тона неприглядного и бездушного города.
Фантастическим и полубезумным предстает образ Петербурга в творчестве Гоголя. Невский проспект служит маской, личиной, которую надевает этот город, чтобы еще больше запутать и обмануть своих жителей.