Рождение романа
В 1825 году появилась идея написать роман, который бы отразил дух и красоту Петербурга того времени. Автор этой идеи – Пушкин – уже давно проживал в столице, где нашел свое место в литературной и общественной жизни.
Изначально роман задумывался как поэма в стихах, но по мере работы над ней Пушкин понял, что он хочет создать нечто большее и масштабнее. Развитие героев, глубокий анализ человеческих чувств и отношений, описание общественной жизни – все это требовало большего объема и не могло уместиться в рамках поэмы.
Так появилась идея написать роман в прозе. Пушкин начал работу над ним в 1829 году. Основными героями он выбрал Евгения Онегина и Владимира Ленского, отражающих разные стороны петербургской жизни.
- Евгений Онегин – представитель высшего света, который более всего интересуется модой, красотой и шиком. Его персонаж показывает тщеславие и пустоту, скрытые за внешней красотой.
- Владимир Ленский – молодой поэт, который представлен как идеалист, влюбленный в местную красавицу Ольгу. Его персонаж отражает интерес Пушкина к романтике и идеализации.
Работа над романом заняла у Пушкина много лет. Он исправлял и дописывал текст, перерабатывал сюжетные линии. Наконец, в 1833 году роман был опубликован и стал одним из самых знаменитых литературных произведений в истории России.
Изображение природы Петербурга в романе «Евгений Онегин»
Описание унылой атмосферы города
Петербург изображается в романе как холодный, мерзкий и унылый город. Пушкин описывает городскую жизнь как искусственную и безжизненную, где люди живут внешней жизнью, не обращая внимания на природу.
«Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, в тревогах шумной суеты, звучал мне долго голос нежный, но явилась и река светла, И лес, и небо голубое, И горы, и берег песчаный; И был я там как будто снова, И возлежал на той траве у бежучих вод возле родной стрелки высокой».
Такие эпизоды как воспоминание Татьяны Лариной о природе, которые представляют романтический мир, стоящий в контрасте с атмосферой Петербурга, дают возможность читателю отдохнуть от холодной и жизненной атмосферы города.
Описание городских ландшафтов
Природные пейзажы Петербурга, в основном, холодные и безжизненные. Пушкин описывает мертвые каменные стены, дождливые улицы, сумрачные карнизы и серые воды Невы.
По словам автора, «Хозяйку видит уж сад, и дом приветствовал: / То голос был глухой, то резонировал. / Господин знал ее: здесь каждый божий день / Она у окна сидит в углу на руках / И, оглядя портрет, Ленского молодого, / Закатывает глазки, и томится, и страдает».
Описание ночных городских ландшафтов появляется в момент, когда Онегин первый раз отправляется в театр, на что он так ждет. Маршрут проходит по длинной улице просвещения, в которой все здания, «онемевшие, в мертвой каменной душе / Готовые взорваться дурам на голове». Темные, неприятные окна, стекла, ставни и не имеющие комфорта фонари утверждают грустные ощущения и угрюмый образ Петербурга
Сочинение 2
Роман «Евгений Онегин» является самым лучшим творением Александра Пушкина. Своим произведением автор внес свой вклад в мировую литературу. Роман был сочинен в стихах. Пушкин применил классическую форму, засчет чего роман отличается красивым пояснением мыслей и мелодичностью. Строки в произведении легко читаются и запоминаются. Известный критик Белинский считал, что роман является «энциклопедией русской жизни». Данное название связано с тем, что поэт подробно описал жизнь дворян в Москве, высшее общество и деревенскую жизнь. Как в мировых энциклопедиях, писатель описал жизнь героев до мельчайших подробностей. А именно в книге очерчены виды развлечений, наряды, разновидности блюд в ресторанах и в театральных помостах.
После прочтения книги читателям становится понятно, что Дидло является наилучшим постановщиком балета. Истомина относилась к лучшей балерине театра. Классиками в романе считались Озерова и Княжнина. Через образ Евгения Онегина автор описал жизнь золотой молодежи 18 столетия. Онегин постоянно посещал светские балы и возвращался домой поздно, а завтракал уже к обеду следующего дня. Кроме бала герой ходил по дорогим ресторанам и театрам и всегда имел связи с девушками. Евгений всегда следует моде и получает все имущество в наследство от умершего дяди.
Дворяне, проживающие в провинции, имели ограниченные и узкие интересы и не имели никакого понятия о светской жизни. Провинциальные жители проводили время на охоте, сенокосе и псарне. Фамилии жителей отражали их сущность. Автор в точности описал жизнь крестьян. Через образ матери Татьяны автор показал жизнь помещиков. Крестьяне и помещики жили по установленным традициям и вели размеренную жизнь. Кроме того автор дал отдельное описание природе и сезонам года. Прочитав роман можно представить сезонную погоду и климат в России. Также писатель отдельно описал моду того периода. К примеру, Евгений надевал боливар на голову для прогулки по городу. Женщины предпочитали одевать боа. Помещицы надевали длинные телогрейки. На голове у провинциальных девушек был чепец, завязанный в виде бантика под подбородком. Мужчины из высшего сословия надевали фрак и панталоны на подтяжках. Перечитывая произведение повторно, можно найти ответы на множество обыденных вопросов.
«Евгений Онегин» — роман, в котором «отразился век и современный человек»
Если бы А. С. Пушкин изобразил в своем романе «Евгений Онегин » только удивительные характеры Онегина и Татьяны, если бы он рассказал только об отношениях этих людей на протяжении всего романа, то и тогда роман был бы достоин бесконечного восхищения. Но величайшим достижением Пушкина является то, что он нашел и объяснил причину появления и развития в России таких людей. Причина эта — русское общество двадцатых годов XIX века.
Именно общество рождает, воспитывает, изменяет людей. В «Онегине» нашло наиболее полное отражение сословие, к которому принадлежал сам поэт, детьми которого были многие герои романа — дворянское сословие, «в котором выразился прогресс русского общества».
Жизнь светского человека до предела насыщена событиями. Он постоянно в действии, он всегда в обществе. И постепенно свет заменяет ему внутренний, духовный мир внешней суетой и блеском. Человек перестает быть самим собой, он умеет только «казаться». А для того чтобы казаться умным, обаятельным, обществу нужна самая малость: «легко мазурку танцевать и кланяться непринужденно».
Страшно подумать, что они и не живут в полном смысле этого слова, а создают видимость жизни. Как будто жизнь — большое представление в театре, а люди — актеры. Они не любят и не страдают, они играют влюбленных и страдающих. Только единицы понимают, что такая жизнь напрасна. Немногие, в которых «светская жизнь не убила чувств, а только охладила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям». И осознав это, не смогут больше вести светскую жизнь, не знают, как можно жить иначе, тоскуют и медленно умирают душой: «бездеятельность и пошлость жизни» душат их. Так появляется Онегин — внешне угрюмый, озлобленный. Но в душе живет поэзия, которую не сумел убить свет. Убегая от суеты и блеска, Онегин поселился в деревне, но и там столкнулся с обществом, ведущим такую же пустую жизнь, только более просто. Та же пустота, которую пытаются заполнить, правда, менее изысканными разговорами «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне». «Онегину было дико в обществе Лариных, но образованность еще более, нежели светскость, была причиною этого». Пустота во внутреннем мире поместных дворян усугублялась их невежеством. И только в этом различие между балом в Петербурге и именинами в доме Лариных. Трудно представить себе, что в обществе Петушковых, Буяновых, Пустяковых могла появиться Татьяна — «редкий, прекрасный цветок, случайно выросший в расселине дикой скалы». Звучит парадоксально, но Татьяна несчастна отчасти и потому, что лучше, тоньше, умнее большинства окружающих ее людей.
Положение женщины в обществе — критерий, по которому можно судить, насколько общество развито, насколько оно прогрессивно. И если женщина не занимает в обществе никакого положения, если даже Татьяна — «…создание страстное, глубоко чувствующее », но «наглухо запертое в темной пустоте своего интеллектуального существования», если женщины, подобные ей, — «натуры гениальные» безжалостно убиваются бессознательным обществом, то ни о какой гуманности такого общества не может быть и речи. А ведь это сословие самое прогрессивное в России. Жизнь русского общества, которую так полно и выразительно описал Пушкин, оказывается невыносимой для лучших людей этого общества.
Эта жизнь прекрасна лишь для ничтожеств. Нетрудно понять, что общество, убивающее своих лучших представителей, обречено на гибель. Потому что лишь умные люди способствуют прогрессу, пустые и черствые — деградации.
Этот вывод подсказан Пушкиным. И сделать такой вывод можно, лишь ознакомившись детально и полно со всеми сторонами русской жизни того времени. Заслуга Пушкина в том, что, читая его роман, можно глубоко изучить русскую жизнь, энциклопедией которой является «Евгений Онегин».
Французский ресторан Talon
Поэт Пушкин был изысканным гурманом, большим ценителем закусок и напитков. И его персонаж Евгений Онегин также вошел в историю литературы как любителем шикарных вин и яств. В этом романе Пушкин упомянул свыше 30 разных блюд, а также ресторан, слывший не только одним из самых популярных, но и самых дорогих в тогдашней столице Российской империи.
А ведь в то время не каждый даже аристократ мог позволить себе многие из этих дорогущих закусок, описанных Пушкиным в романе. А Онегин мог. И это при том, что он вышел не из очень успешной семьи.
Устрицы были удовольствием отнюдь не дешёвым: за 100 устриц отдавали по 50, а иногда и по 100 рублей. Как описал поэт, их ели свежими, сбрызгивая лимонным соком. К устрицам подавали легкое белое вино. В произведении говорится, что на обед Евгений Онегин поехал во французский ресторан Talon, в реально существовавшее в то время заведение в Петербурге.
В ресторане француза Пьера Талона на Невском проспекте, в доме № 15 собирались денди той эпохи. Потчевали знать вплоть до 1825 года тут изысканнейшими блюдами. В этот фешенебельный французский ресторан нередко наведывался и сам Александр Сергеевич.
Ресторан Talon — работал до весны 1825 года. Сейчас это также известный ресторан Талион. Повар ресторана Talon был французом и создал такое место, где посетители могли бы чувствовать себя как в модных ресторанах Лондона и Парижа.
Золотая петербургская молодёжь, к которой, несомненно, относился и Онегин, собиралась в этом ресторане для холостых «завтраков». Неизвестно, во сколько начинались эти завтраки, но можно судить по обедам, которые проходили у этих мажоров XIX века в 16:00, значит завтракали они где-то по полудню.
Петербург юного героя
Родился Онегин не в самой успешной дворянской семье, однако, получил соответствующее неплохое воспитание. А. С. Пушкин подчёркивает, что образование и воспитание Евгения были типичны для человека его среды.
Всё вместе позволяло главному герою рассчитывать на то, чтобы «свет решил, что он умён и очень мил». Здесь автор просвещает читателей, рассказывая о воспитании детей в дворянских семьях, а также об образовании в то время, таким образом, он как бы рассказывает и о самом себе:
В XV строфе первой главы «Евгения Онегина» Петербург уже взрослеет вместе с главным героем, отражая его молодость и беспечность. Столичный город выглядит по-современному и элегантно, одновременно с навязанным снобизмом. На сцену выходит просторный бульвар, где по утрам высший свет совершает променад. Онегин появляется тут только ради приличия.
Жизнь в деревне и трагедия
После приезда оказывается, что дядя уже отошёл в мир иной, а Евгений стал его наследником. Он селится в деревне, но тут он мается от скуки. А возвращаться в опостылевший и набивший оскомину Снкт-Петербург он не хочет…
Они знакомятся с сестрами — дочками местного помещика Ларина. Младшая сестра Ольга — приятна и всегда весела, внешне красива, но вовсе не интересна Онегину. На неё абсолютно не похожа её задумчивая сестра — Татьяна, которая старше Ольги всего на один год. Онегин размышляет:
Увидев Евгения Онегина, Татьяна Ларина сразу же влюбляется в него и пишет ему письмо. Но он не ищет спокойной семейной жизни, и не отвечает девушке взаимностью. Ленского и Онегина пригласили к Лариным на именины Татьяны.
Онегин не хочет ехать, но Ленский уговаривает его, заверяя, что никого из гостей-соседей не будет. Но приехав на торжество, Онегин обнаруживает «пир огромный», что его злит не на шутку. И он решил другу отомстить.
Ленскому нравилась Ольга. Чтобы заставить его ревновать, на обеде у Лариных Онегин неожиданно начинает ухаживать за Ольгой. Онегин был вызван Ленским на дуэль, которая заканчивается смертью последнего. Евгений Онегин покидает деревню, тогда ему было 26 лет.
Спустя 3 года Онегин снова появляется в Петербурге и случайно встречает Татьяну. Она уже была замужней светской дамой. Евгений влюбляется в неё и пытается добиться её расположения. Татьяна же ему отвечает:
На этом заканчивается роман. Пушкин оставляет шокированного Евгения, в нескольких репликах прощается с читателями, а также со своим многолетним трудом.
Трансформация образов Петербурга в кинематографе
Отражение настроения общества
Кинематограф в своем развитии отражает настроения общества и его взгляд на главные герои – город и людей. Образы Петербурга в кинофильмах трансформируются в зависимости от исторических событий и изменений в обществе. Однако, главные элементы – дождь, ночь, набережные и мосты – остаются неизменными и становятся символами этого города.
Образы Петербурга в современном кино
В современных российских фильмах образы Петербурга получили новое звучание. Город предстает с яркой, насыщенной гаммой, с красивым декором и сценами, снятыми в самых туристических местах города. Также встречаются картины, которые увеличивают реалистичность, показывают настоящий быт и кажущуюся безмятежность жизни петербуржцев.
Сравнение образов из разных эпох
Сравнение образов Петербурга в различных фильмах и эпохах дает возможность увидеть как изменялся взгляд на этот город. В фильмах 1950-х и 1960-х годов Петербург чаще всего показывали в печальных тонах, с ночными дождями, в которых бродят одинокие герои. В фильмах 70-х годов Петербург старались показать ярким и красочным, уделяли больше внимания архитектурным памятникам. В современных фильмах Петербург стал символом красоты и романтики.
- В фильме «Михалкова идет на бой» Петербург показали как символ России, с высокими белоснежными стенами и количеством современных магазинов.
- В «Джентльменах» этот город стал уединенным местом, насыщенным меланхолией.
- Фильм «Петербург. Только по любви» показывает город как настоящую столицу личной жизни.
Сочинение
Природа в произведении Пушкина «Евгений Онегин» считается главным героем романа, так как по всему сюжету присутствуют зарисовки пейзажей, в которых присутствуют красочные пейзажи или яркие отсылки.
Пейзаж в романе занимает особое место, поскольку автор показывает его с разных сторон. Например, как центральный дизайн воплощения, создающий веселую атмосферу. Более естественные зарисовки используются поэтом в конкретном отступлении, но считаются длительной паузой, допускающей перенос в другое временное пространство.
Даже через природные ландшафты можно проследить взаимодействие природных элементов и духовных качеств героев романа.
Главный герой повести, Евгений Онегин, предстает перед авторами в образе человека, не приспособленного к деревенской жизни, поэтому он не может оценить красоту природы. Считайте эти пейзажи на повестке дня, ведь человек далек от поэзии и осознания красоты, его развращает веселая и шикарная жизнь.
Любовь автора к природе очень сильно развивается с прохождением Татьяны Лариной, поскольку в природных пейзажах поэт изображает красивую и мечтательную девушку, хорошо чувствующую красоту домашних пространств. Его образ можно увидеть на фоне ночного неба, падающей звезды и луны. Через Татьяну автор показывает свое отношение к природе. С помощью взаимодействия героини с природой автор демонстрирует ее восприятие окружающего мира, а также отражает ее великолепные духовные качества. Природа помогает автору отразить любовь и нежную романтическую душу.
Сюжет произведения показывает все времена года, показывает весну, осень, зиму, но следует отметить, что осень и зима отражены дважды.
В романе автор создал разнообразные природные ландшафты благодаря оригинальным сопоставлениям, которые помогают оживить природу. При создании образа следует отметить оригинальные приемы в виде эпитетов, метафор, контрастных гипербол, разных определений, обилия глаголов, легкой иронии, помогающей понять движение времени в окружающей природе.
Стоит отметить, что основные нюансы романа в стихах обычно используются для обозначения великолепных природных образов, ставших мировыми эталонами. Описание природных ландшафтов помогает лучше понять русскую душу, понять жизнь обычного человека в глухой деревне. Отражена солидарность фермера с природой. Благодаря природе образы персонажей обретают смысл и помогают читателю оценить все лучшие человеческие качества.
Отношение главного героя к природе
Евгений вырос на пыльных улицах города. Ему необычно любоваться природными пейзажами, любоваться зелеными полями, цветущими деревьями. Онегин демонстрирует свое отношение к природе после приезда в деревню. Будучи человеком быстро переносимым и освежающим, он давно не восхищается красотой и новыми ощущениями. Через несколько дней пейзажи теряют в глазах ту свежесть, им становится скучно и они уводят героя в хандру.
проблема в том, что персонаж проникнут красотой русской природы. Он быстро превращается из вкусного в обыденный. Это говорит о том, что Онегин по своей природе далек от поэзии, от тонкости оценки красоты. Светские мероприятия и прочие развлечения праздной городской жизни развратили героя. Природная среда для Евгения чужда.
Осень и зима
известно, что из всех времен года А.С. Пушкин больше всего любил позднюю осень, особенно ноябрь. В этот момент к нему пришло вдохновение, благодаря которому родились линии необычайной красоты. В романе трепетное отношение к осени отражено в описании пейзажа. Каждое слово дышит любовью.
Таким образом автор изображает «темное время»:
- «Реже светило солнце»;
- «Таинственный полог леса .. обнажился»;
- «Небо дышало осенью».
Наконец подготовка к волшебству заканчивается и начинается настоящая сказка: зима со сверкающим снегом, сильные морозы и освещенные солнцем ледяные здания. Слова и фразы, которыми поэт передает очарование зимы:
- «Благодать»;
- «звезды»;
- «Звук»;
- «Веселый» (по первому снегу);
- «Треск и серебро морозы»;
- «Сияет река»;
- «Гусь на красных ногах».
Поэтому осенние и зимние пейзажи отражают персонажей Онегина и Ларины, передают их мироощущение. Описания весенней и летней природы раскрывают переживания героев, олицетворяют их внутренний мир, служат фоном для развития сюжетной линии. Чтобы написать сочинение на хорошую оценку, вы можете использовать предоставленные цитаты или найти композиционные отрывки с пейзажами.
Онегин и природа
Евгений вырос в городе. Ему чужды природа и ему быстро надоедает, как и все остальное. Даже оказавшись в деревне, герой всего несколько дней наслаждается новыми ощущениями. Потом ему становится скучно, он начинает впадать в депрессию. Такому персонажу сложно понять красоту русских пейзажей, для него это быстро становится обыденным и надоедливым.
Неспособность ценить красоту природы говорит о том, что природа Онегина далека от поэтических чувств и тонкостей ценителя красоты. Оскверненный праздностью городской жизни, Онегин не может находиться в своем естественном окружении.
Сочинение Петербург в Евгении Онегина
В своем романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин в красках изобразил русскую географию рубежа двадцатых — тридцатых годов девятнадцатого века. Ему удалось точно и подробно показать как жителей провинции, так и столичных обывателей. Особое место в романе занял Санкт-Петербург и его представители. Сам город представляет собой не только место действия сцен романа, но выступает отдельным героем, который имеет свое лицо, характер и привычки.
В романе Петербург выступает местом, где начинается и заканчивается действие произведения, поэтому ему отводится особая, важная роль
Этот город неразрывно связан с главным героем романа – Евгением Онегиным, который представлен в творении Пушкина другом еще одного важного персонажа – романтического поэта Владимира Ленского. . С самого начала произведения мы проникаем в жизнь петербургского дворянского общества, которое определяется писателем как современное и элегантное
Пушкин крайне подробно рисует картину нравов и быта петербуржцев от нарядов представителей дворянства и блюд, вкушаемых в заведениях высокого класса до мероприятий, посещаемых высшими персонами. На примере жизни Евгения Онегина, автор показывает читателю распорядок дня типичного представителя дворян того времени. Александр Сергеевич подробно показывает посещение Евгением Онегиным театра, далее его возвращение домой и пребывание в рабочем кабинете. Рассматривая интерьер этой комнаты, читатель может заметить, с какими странами у России был товарный обмен на тот момент. Кроме того автор мягко иронизирует заметное французское влияние на жизнь высшего сословия Петербурга того времени
С самого начала произведения мы проникаем в жизнь петербургского дворянского общества, которое определяется писателем как современное и элегантное. Пушкин крайне подробно рисует картину нравов и быта петербуржцев от нарядов представителей дворянства и блюд, вкушаемых в заведениях высокого класса до мероприятий, посещаемых высшими персонами. На примере жизни Евгения Онегина, автор показывает читателю распорядок дня типичного представителя дворян того времени. Александр Сергеевич подробно показывает посещение Евгением Онегиным театра, далее его возвращение домой и пребывание в рабочем кабинете. Рассматривая интерьер этой комнаты, читатель может заметить, с какими странами у России был товарный обмен на тот момент. Кроме того автор мягко иронизирует заметное французское влияние на жизнь высшего сословия Петербурга того времени.
Описывая течение жизни столицы, Пушкин по-настоящему восхищается Петербургом, каждому уголку и явлению этого города он точно и ярко подбирает красивые слова, словно рисует красками его картину. Также можно заметить некоторую параллель Петербурга с Венецией, которую ненавязчиво проводит автор в описании прекрасной столицы.
Кроме того в первой половине произведения Санкт-Петербург предстает перед нами как город, где постепенно расцветает декабристское движение, а жители существуют в ожидании серьезных изменений. Во второй же половине романа перед читателем возникает Петербург, живущий в мертвящем упоенье света.
Таким образом, Санкт-Петербург занимает важное место в повествовании романа «Евгений Онегин». Здесь он является городом, где проживает дворянство первой половины девятнадцатого века
Он предстает перед взором читателя живым, разнообразным и многоплановым. Петербург — это не просто место действия романа, а отдельный персонаж, которому уделено много внимания и описания, чья роль крайне важна в произведении.
Дворянство (Высший свет) в романе «Евгений Онегин».
А.С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» изобразил жизнь русского дворянства двадцатых годов XIX века. По словам В. Г. Белинского, «он решился представить нам внутреннюю жизнь этого сословия».
Особое внимание автор романа уделяет петербургскому дворянству, типичным представителем которого и является Евгений Онегин. Поэт во всех подробностях описывает день своего героя, а день Онегина — типичный день столичного дворянина
Таким образом, Пушкин воссоздает картину жизни всего петербургского светского общества.
Пушкин говорит о петербургском высшем обществе с изрядной долей иронии и без особых симпатий, ибо жизнь столичная «однообразна и пестра», а «света шум» очень быстро наскучивает.
Поместное, провинциальное дворянство представлено в романе весьма широко. Это дядя Онегина, семейство Лариных, гости на именинах Татьяны, Зарецкий.
Яркие представители провинциального дворянства собираются у Татьяны на именинах: Гроздин, «хозяин превосходный, владелец нищих мужиков«; Петушков, «уездный франтик«; Флянов, «тяжелый сплетник, старый плут«. Если в рассказ о столичном дворянстве Пушкин вводит реальных исторических лиц, например, Каверина, то в данном случае автор использует фамилии известных литературных персонажей: Скотинины — герои «Недоросля» Фонвизина, Буянов — герой «Опасного соседа» В.Л. Пушкина. Автор употребляет также говорящие фамилии. Например, Трике означает «битый палкой» — намек на то, что он не может быть принят в высшем обществе, но зато в провинции он гость желанный.
Мир поместного дворянства далек от совершенства, ибо в нем духовные интересы, потребности не являются определяющими, так же как не отличаются интеллектом их беседы:
Однако Пушкин пишет о нем с большей симпатией, чем о петербургском. В провинциальном дворянстве сохраняется естественность и непосредственность как свойства человеческой натуры.
Поместные дворяне в смысле мироощущения, быта были достаточно близки к народу. Это проявляется в отношении к природе и религии, в соблюдении традиций. Московскому дворянству Пушкин уделяет меньше внимания, чем петербургскому. Проходит несколько лет со времени, когда Пушкин писал 1-ю главу своего романа, а А.С. Грибоедов закончил комедию «Горе от ума», но Пушкин вносит в эпиграф седьмой главы грибоедовские строки, подчеркивая тем самым, что с тех пор в Москве мало что изменилось. Вторая столица всегда отличалась патриархальностью. Так, например, Татьяну встречает у тети седой калмык, а мода на калмыков была в конце XVIII века.
Московское дворянство — образ собирательный в отличие от петербургского, где Евгений Онегин является главным героем. Пушкин, говоря о Москве, как бы населяет ее героями грибоедовской комедии, которых не изменило время:
Появляется в московском обществе и реальное историческое лицо:
Но и в Москве все та же суета, «шум, хохот, беготня, поклоны«, которые оставляют равнодушными и Татьяну, и автора
Пушкину удалось дать в «Евгении Онегине» развернутую картину жизни дворянского сословия, а вместе с тем, по мнению Белинского, и всею общества «в том вида, в котором от находилось в выбранную им эпоху, то есть в двадцатых годах текущего XIX столетия».
Вот такое сочинение-характеристика высшего общества в романе «Евгений Онегин».
Татьяна Ларина
С помощью пейзажа в романе раскрываются характеры и образы главных героев. Татьяна Ларина всей душой любит природу своей Родины, красота природы для нее имеет большое значение. В этой любви проявляется чистая душа и высокая нравственность героини. Татьяна любит деревенскую природу, ей не нравятся обои Петербурга и Москвы.
Автор подчеркивает неординарность и популярность Татьяны Лариной с описанием зимней деревенской жизни. Татьяне придется попрощаться по дороге в Москву. Для нее это тяжелая разлука, она не может сдержать слез. Татьяна уезжает из любимых с детства мест, которые делали ее жизнь счастливой и радостной.
Особую любовь к описанию пейзажей Пушкин начинает с первого появления Татьяны. Она пытается показать поэтическую и мечтательную природу своей героини через отношения с родиной. Татьяна влюблена в красоту природы, ей чужды помпезность и жестокость светского общества.
Через отношение Ларины к родной природе Пушкин старается показать красоту и особую широту русской души. Татьяна любит зиму, ее видели либо на фоне луны, либо падающей звезды, либо на ночном небе.
Миллионная улица
В романе есть упоминание о Миллионной улице, которая проходит от Лебяжьей канавки до Дворцовой площади параллельно реке Неве. Она слыла в то время одной из лучших магистралей в Санкт-Петербурге, почему Пушкин, стихотворствуя о роскошной жизни Онегина, и её описал несколькими красивыми эпитетами, окружив фееричным рифмованным антуражем:
Когда императрица Екатерина II переехала в Зимний дворец, смежные с ним улицы и площади стали отстраиваться и украшаться. При государыни на улице устраивались скачки на рысаках, запряженных в кареты, в которых сидели придворные дамы и их кавалеры.
Английский медик Томас Димсдейл, прибывший в Санкт-Петербург для прививании от оспы Екатерины II и наследника престола Павла Петровича в конце июля 1768 года, поселился по его словам «на одной из лучших улиц в городе» — Большой Миллионной.
В 1760—80-х годах на улице был построен Мраморный дворец, предназначавшийся в качестве подарка для фаворита Екатерины II графа Григория Орлова. В 1783 году в связи с засыпкой Красного канала, перекинутый через него в створе Миллионной улицы каменный мост, был перемещён на Зимнюю канавку.
В конце XVIII века из-за близости Зимнего дворца здесь жили в основном представители аристократии. Дома, принадлежавшие незнатным людям, чаще всего сдавались в наём. С 1808 года в доме № 25 размещалось французское посольство. В 1817—21 годах были построены казармы Павловского полка (дом № 2). С 1796 по 1826 год в доме № 21 располагалась военная комендатура.
В 1834 году всем домам Петербурга была дана нумерация не по частям города, а по улицам. На Миллионной улице дома были пронумерованы от Адмиралтейства. В 1858 году нумерацию поменяли в обратную сторону. В 1839—52 годах было построено здание Нового Эрмитажа (дом № 35), которое завершило формирование панорамы Зимней канавки.
В середине XIX века по Миллионной улице ездили омнибусы, кареты которых различались цветом, в зависимости от маршрута. На рубеже XIX—XX веков во многих домах Миллионной улицы работали мелочные лавки, кондитерские, булочные, табачные и чайные магазины, лавки по продаже одежды, вин, различные мастерские.
Прозаический и поэтический Петербург
Автор описывает бытовую жизнь Петербурга, но в приподнятом настроении и с юмором, особенно про «васисдас» хлебника немца с отсылкой на немецкую фразу «Was ist das», что означает: «Что это». Тут Пушкин блещет и своими способностями владения языками.
В романе уделено внимание каждому закоулку города на Неве. Автор точно и живописно подбирает каждый эпитет
Петербург показан и поэтическим, и прозаическим. Александр Пушкин и Евгений Онегин, оба восхищались красотой и величием Петербурга, «упивались» «дыханьем ночи благосклонной»: