Кратко «мцыри» м. ю. лермонтов

Литература

Содержание поэмы

В начале произведения автор описывает предысторию, как Мцыри попадает в монастырь. Русский генерал везет пленного мальчика, который заболел и был слаб. Юношу приютили в монастыре и вылечили.

В основе повести находится исповедь главного персонажа, который признался, что не был счастлив все это время. Монастырские стены для молодого человека равносильны заключению, в этом месте мальчику не найти взаимопонимания. За 3 дня свободы он прожил всю свою жизнь:

  1. В первый день юноша вспомнил отца и детство. Он почувствовал свое основное назначение, понял, какая кровь протекает в его венах.
  2. На второй день он встретил юную девушку, идущую за водой. Вероятно, это первая женщина, встретившаяся ему за последние долгие годы.
  3. На третий день он сражается с тигром. Он инстинктивно дерется с животным, поскольку в монастыре его не обучали военному искусству. Ощущение опасности разбудило в мальчике его подлинное воинственное начало, он побеждает зверя.

Жанр «Мцыри» — романтическая поэма. Одной из основных ее черт является отражение идей главного персонажа. Мальчик пытается освободиться, для него свобода — главная цель в жизни. Ради этой мечты он готов отдать собственную жизнь. Это относит Мцыри к романтическим героям.

Не только Михаил Юрьевич в сочинениях описывал этот жанр поэмы. К примеру, «Мцыри» можно сравнить с повестью Рылеева «Наливайко», здесь сюжетная линия относится к временам борьбы казаков за свободу.

Почему убежал Мцыри?

В своей предсмертной исповеди юноша рассказывает, что томило его все эти годы, и что хотел он совершить. Жизнь в монастыре ничем не отличалась от плена. Его душа была скована, он ощущал себя рабом, неспособным на самовыражение. Он вспоминает отца, сестер.

Ему хочется вернуться домой, где он был счастлив, слиться с природой, стать опять свободным. На пути к его свободе встал барс. Мцыри не отступил, не побежал. Боролись два сильных существа, каждый жаждал свободы. Мцыри сам превратился в зверя.

Я пламенел, визжал, как он:Как будто сам я был рожденВ семействе барсов и волков…

Беглец победил, но получил страшные раны от когтей своего соперника. Он умирает с печалью и радостью. Его мечта не осуществилась: он не вернулся в родные места, не вдохнул свободный воздух родины.

Его бунтарский дух ищет выхода даже в смерти. На смертном ложе Мцыри видит выход. Свою свободу он обретет в раю, где никто не будет над ним властен.

Мцыри был прототипом старца, которого встретил Лермонтов. Но какая разная судьба. Старец всю свою жизнь провел в неволе, был рабом и телесно и душевно. Мцыри всего три дня был свободным и умер счастливым человеком.

Поэма «Мцыри» учит быть решительными в своих поступках и никогда не отступать от намеченной цели. Лучше быть свободным всего три дня, чем рабом всю жизнь.

Находясь в ссылке на Кавказе, М.Ю. Лермонтов много путешествовал по окрестностям. Однажды проезжая мимо монастыря он встретил старца, который рассказал ему о своей горькой судьбе. Маленьким ребенком он попал в плен. Долго печалился о своей родине, но потом так и остался на чужбине, втянулся в унылую и однообразную жизнь.

Лермонтов давно вынашивал идею написания произведения с таким содержанием. Так появилась на свет поэма «Мцыри». Повествование в поэме ведется от первого лица, главного героя произведения.

Боевой генерал оставляет монахам больного измученного иноверца, лет шести. Мальчик был дикий, отказывался принимать пищу, ни с кем не разговаривал, и только «смотрел, вздыхая на восток…». Мцыри, так его назвали в монастыре, вырос, превратился в красивого статного юношу, но все также он оставался наедине с собой. В ночь, когда Мцыри нужно принять монашеский обет, он исчезает. Почему? Ведь здесь его вылечили, дали приют, определили его дальнейшую судьбу. Мцыри не было три дня. Находят его в степи, изможденного и смертельно раненого, «и близок стал его конец».

Цитаты из поэмы Мцыри

Воспоминанья тех минут Во мне, со мной пускай умрут.

Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог.

Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал; Ребенка пленного он вез.

И было все на небесах Светло и тихо. Сквозь пары Вдали чернели две горы. Наш монастырь из-за одной Сверкал зубчатою стеной.

Меня могила не страшит: Там, говорят, страданье спит В холодной вечной тишине; Но с жизнью жаль расстаться мне.

Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил – и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей.

Мой труп холодный и немой Не будет тлеть в земле родной.

Но, верь мне, помощи людской Я не желал… Я был чужой Для них навек, как зверь степной; И если б хоть минутный крик Мне изменил — клянусь, старик, Я б вырвал слабый мой язык.

Старик! я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас — Зачем? .. Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах Душой дитя, судьбой монах.

Но юность вольная сильна, И смерть казалась не страшна!

Но тщетно спорил я с судьбой: Она смеялась надо мной!

Но верь мне, помощи людской Я не желал… Я был чужой Для них навек, как зверь степной.

Роль природы

Работая над поэмой, Лермонтов романтизировал не только личность лирического героя, но и родственную ему природу. На протяжении всего произведения соотносятся два мира:

  • внешний (природный);
  • внутренний (личностный).

Однако на этом роль описания природы в поэме Мцыри не заканчивается.

Чтобы понять, какова ее истинная задача, необходимо структурировать имеющиеся в поэме образы и знания об эпохе, в которой жил Лермонтов:

  • формирование и поддержание романтического образа лирического героя;
  • изображение прекрасных пейзажей в угоду жанру;
  • возвеличивание и возвышение природы над человеком;
  • создание конфликта произведения.

Идея произведения

Поэма построена на антитезе свободы и плена, но в контексте эпохи, когда жил и творил Лермонтов, эти понятия имели гораздо более широкое значение. Неслучайно, опасаясь цензуры, поэт самостоятельно правил и вычеркивал некоторые фрагменты. Неудачное бегство юноши можно рассматривать как аллегорию на Декабрьское восстание: неволя монастыря – гнёт самодержавия, обреченная на неудачу попытка освободиться – выступление декабристов. Таким образом, основная мысль в «Мцыри» была зашифрована и скрыта от властей, чтобы читатели смогли ее найти между строк.

Так Лермонтов отзывается в поэме не только на проблему покорения кавказских народов, но и на события 1825 года. Автор наделяет героя не только смелостью, выносливостью и бунтарским характером, молодой человек благороден, несмотря на свою печальную судьбу, он ни на кого не держит зла. В этом и смысл «Мцыри» — показать мятеж души без зла и жажды мести, чистый, красивый и обреченный порыв, каковым стало восстание декабристов.

Критика

Литературный мир с восторгом принял поэму «Мцыри». Лермонтова начали осыпать похвалами за его творение ещё до выхода произведения в печать. Например, А. Н. Муравьев вспоминает о прочтении автором только что написанной книги: «…никакая повесть не производила на меня столь сильного впечатления». С.Т. Аксаков в «Истории моего знакомства с Гоголем» пишет о прекрасном авторском прочтении «Мцыри» на именинах Гоголя в 1840 году.

Наиболее авторитетный критик того времени В.Г. Белинский очень высоко ценил это произведение. В своей статье о поэме «Мцыри» он подчеркивает, насколько удачно поэтом выбраны размер и ритм и сравнивает звучание стихов с ударами меча. Он видит в книге отражение личности Лермонтова и восхищается изображением природы.

Главные герои и их характеристика

Для определения образа главного героя необходимо учитывать, что значит слово «мцыри». В грузинском есть два значения: послушник и пришелец. Изначально Лермонтов хотел назвать поэму «бэри», что по-грузински – монах, но именно «мцыри» максимально отражает сущность персонажа.

Почему Мцыри совершил побег? Его не пытали в монастыре, не заставляли делать непосильную работу. Однако же были причины, из-за которых герой страдал. Во-первых, мечтою юноши было обретение близкого человека, пусть не родственника, но одной нации, одной крови. Выросший сиротой, он мечтал хотя бы на мгновение ощутить тепло понимающей души. Другая цель героя – воля. Годы, проведённые в келье, он не может назвать жизнью, только на свободе он смог осознать, кто он есть на самом деле.

Важно отметить, что, несмотря на неудачу, персонаж «Мцыри» не жалуется на судьбу, он не проклинает себя, а уверенно принимает это испытание и даже радуется, что его мрачную жизнь украсили эти три дня. Невозможно создание образа романтического героя без мотива любви

Эту цель несёт в себе упоминание в исповеди о молодой грузинке, когда юноша сам признаётся: «думы пылкие мои//Смутились…». Характеристика Мцыри и его мысли подробно описаны нами в сочинении

Невозможно создание образа романтического героя без мотива любви. Эту цель несёт в себе упоминание в исповеди о молодой грузинке, когда юноша сам признаётся: «думы пылкие мои//Смутились…». Характеристика Мцыри и его мысли подробно описаны нами в сочинении.

В своей схватке с барсом герой проявил невероятную смелость и стойкость, риск и энергия сражения пробудили в нём дух предков, но молодому человеку не суждено обрести свободу и счастье. Таково авторское воплощение темы рока в образе Мцыри.

Жанр, направление и размер

Художественное направление произведения «Мцыри» можно определить, как романтизм. Чтобы убедиться в этом, достаточно рассмотреть черты романтизма в книге:

  • Конфликт . Сюжет романтической поэмы строится на конфликте между идеальным во всех отношениях героем и несовершенным миром.
  • Место действия . Порочной цивилизации противопоставляются экзотические южные края, в которых живут простые и искренние люди.
  • Сюжет . Герой вступает в безнадёжное противостояние с самой судьбой, но терпит полное поражение.
  • Роль природы . Мцыри обретает в естественном мире долгожданную свободу и реализует себя. Только в лесу за стенами монастыря он обретает радость жизни. Также природа Кавказа манит его сквозь детские воспоминания. Она воплощает идеал красоты и вольности.

Жанр творения Лермонтова «Мцыри» можно определить, как поэму. Это объёмное произведение, имеющее стихотворную форму. Характер поэмы — лиро-эпический, ведь в основе лежит сюжетная линия, а не просто описание. Текст обогащён яркими выразительными средствами.

Размер «Мцыри» — четырехстопный ямб.

Что значит «мцыри» по-грузински? Перевод на русский

В примечании Лермонтова к поэме сказано: «Мцыри — на грузинском языке значит «неслужащий монах», нечто вроде «послушника»».

Но слово «мцыри» (მწირი) в грузинском языке имеет еще одно значение — пришелец, чужеземец, прибывший или насильно привезенный из чужих краев. В этом значении мцыри — одинокий человек, не имеющий родных и близких.

Слово «мцыри» не склоняется. Хотя иногда это вопреки правилам делают для создания комического эффекта — например, в фильме «Бакенбарды»: «Кто главный мцырь?»

Первоначально поэма Лермонтова носила название «Бэри». «Бэри — по-грузински монах», — указывал автор в примечании. Однако в прижизненный сборник стихов произведение вошло под названием «Мцыри» — его автор в итоге счел более подходящим.

Идея и тематика произведения

В основу поэмы Мцыри положен сюжет о юноше, бежавшем из храма. Его подростковый бунт во всех подробностях описывается Лермонтовым. Скучная жизнь в заточении стала для мальчика настоящим разочарованием, он устал играть роль послушника и решил бежать.

Хоть природа кажется лишь второстепенным персонажем, она постоянно говорит с читателем, демонстрируя свои живописные пейзажи, реки и леса. В её восприятии слушатель постоянно солидаризируется с Мцыри и не понимает монахов, для которых ее удивительные красоты становятся пустым звуком.

Встретившись со всеми опасностями Кавказа, юноша в итоге возвращается к своей темнице. Но происходит это не по его воле. Мцыри несколько дней плутал в лесу и совершенно не знал, в каком направлении ему двигаться.

Человек в поэме

Кавказ — дикий и непокорный край, но для Мцыри он не враг. Герой стремится подружиться с бурей, стать частью огромного мира, у которого не существует границ. Прожив в храме долгое время, юноша устал от заточения. Ни ночные горы, ни юркие змеи и голодные шакалы не способны напугать его так сильно, как сон с закрытой дверью.

Произведение Лермонтова обычно читают в 8 классе. В сочинении школьникам предлагают высказать своё отношение к поэме. Цитаты Мцыри о природе прекрасно описывают состояние подростка во время взросления. Рискованный и беспощадный мир кажется ему другом. Он не стремится к покою, ведь в тишине рождаются страхи.

Идея и тематика произведения

В основу поэмы Мцыри положен сюжет о юноше, бежавшем из храма. Его подростковый бунт во всех подробностях описывается Лермонтовым. Скучная жизнь в заточении стала для мальчика настоящим разочарованием, он устал играть роль послушника и решил бежать.

Хоть природа кажется лишь второстепенным персонажем, она постоянно говорит с читателем, демонстрируя свои живописные пейзажи, реки и леса. В её восприятии слушатель постоянно солидаризируется с Мцыри и не понимает монахов, для которых ее удивительные красоты становятся пустым звуком.

Встретившись со всеми опасностями Кавказа, юноша в итоге возвращается к своей темнице. Но происходит это не по его воле. Мцыри несколько дней плутал в лесу и совершенно не знал, в каком направлении ему двигаться.

«Мцыри»: анализ произведения

«Мцыри» — один из последних шедевров русского романтизма. В отечественной литературе к концу 1830-х произошел поворот к реализму: уже стал классикой «Евгений Онегин», уже творил Гоголь. Но Лермонтов силой своего таланта сумел вернуть к жизни «устаревший» жанр, заставил читателя вновь принять законы романтизма.

Литературный романтизм предполагает описание исключительных героев в исключительных обстоятельствах. Потому события поэмы происходят в горах Кавказа, на фоне буйной экзотической природы.

Мцыри — также человек исключительный, сильный и гордый юноша с трагической судьбой. «Что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности» — писал о нем Виссарион Белинский.

В основе сюжета лежит традиционная романтическая ситуация — бегство из неволи. А поскольку Мцыри бежит на родину, это возвращение человека к самому себе. Родина в поэме — аллегория свободы и счастья. Но эта свобода и это счастье оказываются для героя недостижимы.

Мцыри так и не попадает домой, но его стремление к свободе самодостаточно, ценно в любом случае. Это естественное, природное чувство. Поэтому в произведение так много места уделено описаниям природы — ветра, скал, птиц. Они олицетворяют душевный порыв самого Мцыри. Природа — это величие и красота, недоступные среди людей.

Но затем природа превращается во врага Мцыри: он не может найти путь к дому и получает смертельные раны в бою с барсом. А окончательное поражение наступает, когда послушник вновь видит ненавистный монастырь и понимает — он вернулся туда, откуда пытался сбежать.

Три дня вольной жизни Мцыри противопоставлены в поэме всей его безрадостной юности. Эти три дня — время высшего наслаждения, настоящая жизнь. И одновременно — самый трагический момент, неотвратимое поражение.

Монастырь в поэме — символ действительности, которая враждебна природе, которая подавляет человека и лишает его свободы. Но и этот монастырь не вечен. Уже из вступления мы узнаем, что теперь на месте обители остались лишь руины.

Таким образом, автор смотрит на происходящее с высоты вечности. И это примиряет читателя с жизненной трагедией, дает успокоение.

Что значит слово фаталист. Загадка «Фаталиста» в «Герое нашего времени»

Если вы хотите глубже понять поэму «Мцыри», послушайте, как вдохновенно о ней рассказывал ведущий советский лермонтовед Ираклий Андроников:

Основные признаки романтизма

Романтизм, как вид литературного искусства, предполагает наличие в композиции и сюжете определенных отсылок, характеров, идей. Чтобы понять, почему «Мцыри» — это романтическая поэма, для начала следует перечислить основные признаки романтизма:

  1. Сосредоточенность на личности человека, его внутреннем мире и индивидуальности. Отсюда и повествование в форме некой исповеди от лица главного персонажа.
  2. Исключительный герой в исключительных обстоятельствах — сильная личность с духом бунтарства и противостоящее ему окружение.
  3. Восхваление хаотичной природы и естества человека, отрицание рационализма и упорядоченности.
  4. Двоемирие — идеальный мир из грез и суровая действительность.
  5. В центре повествования — какой-то один значимый эпизод из жизни главного героя.
  6. Обращение к самобытным народным сочинениям, фольклору, историческому прошлому.

Описание природы в поэме Мцыри Лермонтова (с цитатами из текста)

Как будто белый караван Залетных птиц из дальних стран!

В первой части произведения М.Ю. Лермонтов использует достаточно большое количество сравнений, метафор и эпитетов, стремясь передать нам красоту природы, заворожившую героя.

Юноша погружается в воспоминания о малой родине, покинутой им в раннем детстве.

Юноша быстро понимает, что величественная и прекрасная природа далеко не всегда благосклонна к человеку. На воле ему встречается стремительный поток, который всё усиливается начавшейся грозой.

Но непогода, кажется, вовсе не пугает Мцыри: он чувствует к природе, какой бы опасной и непредсказуемой она ни была, большую близость, чем к людям, поэтому за свою свободу он готов был отдать две жизни в монастыре. Во время битвы с барсом юноша, до сих пор лишь восхищавшийся природой, объединяется с ней.

2 вариант

Лермонтов отводит описанию пейзажа важную роль, он наделяет природу душой, оживляет ее. Окружающий мир помогает точнее понять внутреннее состояние Мцыри. Даже начало поэмы начинается с повествования о монастыре, автор подробно рассказывает о природе вокруг стен священной обители. Видно, что даже бурные реки Кавказа рядом с монастырем становятся смиренными.

Все действие происходит осенью. И даже здесь автор специально выбирает это время года, которое у читателя ассоциируется с унынием и одиночеством. Мцыри покидает обитель поздней ночью, вокруг темный лес и горы. Это добавляет лирическому тексту нотки тревожности.

Именно из-за разного мировоззрения между юношей и монахами возникает конфликт.

В поэме описаны три дня пребывания Мцыри на воле, которые сопровождаются пейзажными набросками. В самом начале произведения читатель видит спокойный и умиротворяющий Кавказ. Именно бескрайние поля и необъятные леса давали главному герою ощущение свободы. Эта безоблачность пьянила Мцыри.

Но Кавказ не может всегда оставаться спокойным. Горные долины дикие и таят в себе много неизведанного и опасного. Для юноши, много лет прожившего в замкнутом пространстве, сложно было понять в чем заключается опасность Кавказа.

Но даже гроза не пугает молодого человека, напротив. В своей исповеди он говорит о том, что был бы счастлив обнять ветер, молнию, бурю. Именно это описание дает понять, что у героя очень пылкое сердце. Мцыри стал частью этой природы.

В сцене битвы Мцыри со зверем автор оживляет природу вокруг юноши. Именно этот эпизод показывает борьбу молодого человека и дикого мира. Читатель осознает всю смелость и силу Мцыри. Поэма завершается смертью главного героя у стен монастыря.

А последнее то, что увидел Мцыри, стали Кавказские горы.

  • Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 4, 5, 6, 7 классРусский народ создал множество пословиц и поговорок. Основной их темой является способность человека трудиться. Человек всегда понимал, что если хочешь добиться в жизни успеха, необходимо приложить максимум сил.
  • Смысл и главная мысль рассказа О чем плачут лошади АбрамоваВо всех своих произведениях автор Федор Абрамов затрагивает тему природы и того какую роль она играет для жизни всего человечества. Каждый человек, так или иначе понимает что значение природы, растений и всего живого очень велико
  • Образ и характеристика Анны в рассказе Анна на шее Чехова сочинениеОсновным персонажем произведения является Анна Петровна, небогатая дворянка, представленная писателем в образе восемнадцатилетней молодой, изящной девушки.
  • История любви Маши Троекуровой и Владимира ДубровскогоВ данном произведении автор поднимает глубокую проблему, связанную с тем, какие решения может принимать человек в определенные моменты жизни. Также, можно отметить
  • Сочинение Идеальная семьяСемья представляет собой ячейку общества, но есть разные взгляды относительно того, какой этой ячейке следует быть. Некоторые видят идеальную семью в патриархальном укладе, то есть с мужчиной-добытчиком во главе

Вариант 7: Тема свободы в поэме «Мцыри»

Еще в юности поэт мечтал о том, чтобы написать произведение о беглеце-монахе, который борется за свои идеалы. Но долгие годы Лермонтов ищет идеалы, которые могли бы стать смыслом жизни для человека. В конце концов Михаил Юрьевич сформировал собственный взгляд. Идеалом для него стала свобода.

Автор помещает Мцыри в место, где люди лишены свободы, как внешней, так и внутренней. Особенностью этого места является и то, что по большей части люди эти пришли сюда добровольно. Это монастырь. Юноша и сам принимает участие в жизни монастыря и даже готовится к постригу. Однако жажда свободы побуждает его пойти на отчаянный шаг — он совершает побег.

Неслучайно автор выбрал Кавказ местом, куда рвется сбежавший юноша. В его времена на Кавказ ссылали тех, кто неугоден властям: инакомыслящих и инициативных людей. Сам писатель тоже там оказался по той же причине. Природа Кавказа отражает сам дух свободомыслия: дикая живописная природа, бурные реки, высокие горы и бескрайние поля! Все эти ощущения заложены в произведение как переживания Мцыри, когда тот оказался один на один с природой.

Неслучайна и смерть героя. Заблудившись в лесу, он снова оказывается у стен монастыря, откуда сбежал всего три дня назад. Оказавшись вынужденным ввернуться обратно, он не желает этого. Для героя смерть куда более приятнее, чем нахождение в неволе.

Мысли, которые крутятся в голове умирающего юноши, касаются «вольной и милой страны», где он по-настоящему мог бы чувствовать себя счастливым.

Мне нравится2 k.Не нравится1.1 k.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Роль природы

Работая над поэмой, Лермонтов романтизировал не только личность лирического героя, но и родственную ему природу. На протяжении всего произведения соотносятся два мира:

  • внешний (природный);
  • внутренний (личностный).

Человек и природа в поэме «Мцыри» взаимодействуют и влияют друг на друга, автору удаётся в красочных эпитетах соотнести и описать сразу две тесно связанные реальности.

Однако на этом роль описания природы в поэме Мцыри не заканчивается.

Чтобы понять, какова ее истинная задача, необходимо структурировать имеющиеся в поэме образы и знания об эпохе, в которой жил Лермонтов:

  • формирование и поддержание романтического образа лирического героя;
  • изображение прекрасных пейзажей в угоду жанру;
  • возвеличивание и возвышение природы над человеком;
  • создание конфликта произведения.

Сочинение Природа и ее роль в поэме Мцыри Лермонтова

«Мцыри» — самая известная поэма Михаила Юрьевича Лермонтова. Она наполнена темной романтикой и стремлением к жизни. Поэт вложил в произведение все свои переживания, вызванные непреодолимой тоской и одиночеством. Именно эти чувства оживают в главном герое. Читатель проникается ими, представляя природу и природные явления. Это неслучайно. Природе отведена важная роль в поэме. Она олицетворяет неведомую свободу, в которой автор находит утешение. «Мцыри» — одно из последних творений Лермонтова.

В этом произведении главным героем является Мцыри, готовящийся стать монахом. Тоска по дому одолевает юношу, и ему удается совершить побег. Впервые оказавшись на воле, он сталкивается с грозной бурей. Она олицетворяет его страхи и сомнения. Внешне юноша совершенно спокоен, но внутри него бушует ураган эмоций. Волнение, радость, страх — все смешалось в единый смерч, одолевший Мцыри в первые минуты свободы.

Проходит время, буря заканчивается. Ветер разгоняет тяжелые тучи, на землю падают первые лучи солнца. Юношу переполняет радость. Впервые он увидел солнце. Его не тревожат сомнения, он не боится попасть в беду или умереть. Единственное, что его беспокоит — это страх быть пойманным. Он умоляет о том, чтоб его не поймали и не отправили в ненавистный монастырь.

Продолжая бродить по необъятным просторам, Мцыри натыкается на чудесный цветущий сад. Красота цветущих растений и деревьев приводит его в восторг. Впервые в жизни он слышит приятный человеческий голос. Это грузинка поет сладкую песню. Ее голос убаюкивает юношу. Природа является отражением внутреннего мира главного героя. Она напоминает бесконечную радость от осознания безграничной свободы. Мцыри наслаждается жизнью на воле.

Наступает ночь. Юноша снова отправляется в путь. Его дорога лежит через темный жуткий лес. К сожалению, пройти через это препятствие у него не получается. Главный герой заблудился в лесу. Эта сцена показывает душевные терзания Мцыри. Он размышляет над тем, правильно ли его решение. Юноша задумывается над тем, не повернуть ли ему назад.

После блуждания по лесу происходит яростная схватка с горным барсом. Зверь олицетворяет собой страхи и переживания Мцыри. Юноша убивает животное, но оказывается серьезно ранен. Несмотря на тяжелое состояние, он решает продолжить свой путь. Но, к несчастью, удача отвернулась от него. Мцыри оказывается у стен монастыря, где его встречают монахи.

Оказавшись в неволе, юноша просит похоронить его среди цветов, на воле

Этим поэт подчеркивает важность природы для героя

Мцыри умирает не из-за ран, полученных в схватке. Его убивает тоска.

Таким образом, можно сказать, что природа — не что иное, как отражение внутреннего мира Мцыри, отражение его радостей и переживаний. С помощью природы поэт показывает изменение душевного состояния главного героя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: