Краткое содержание повести «приключения тома сойера» марка твена

Платонов «Еще мама»: краткое содержание,главные герои,какова главная мысль?

Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

Урок литературного чтения направлен на осознание детьми нравственного смысла рассказа А.А.Платонова «Ещё мама». Скачать: ВложениеРазмер

urok._a.p.platonov_eshchyo_mama._3_klass.doc207 КБ

Предварительный просмотр:Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №15

Продолжение наблюдений над художественными средствами создания образов главных героев произведения. (Ребята представляют устные пересказы от имени главного героя — Артема.

Оценка учащимися пересказов проводится по тем же критериям, что и на предыдущих уроках.

Кроме того, учитель и ребята должны следить за тем, чтобы выполнялось главное условие пересказа: он должен вестись не от имени автора, а от имени героя.

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование умения работать с текстом; воспитывать любовь и уважение к матери и своей Родине. Познавательные УУД: формировать умение анализировать, систематизировать, сравнивать и оценивать прочитанное с целью оформления своих мыслей в монологическое речевое высказывание (рассуждение).

Подробнее: www.bezdvoek.com

Следующий вопрос >> Главная мысль рассказа заключается в том, что учительница в школе тоже как родная мать. Она относится к ученикам по матерински и с любовью. Выбрать
Загрузить файл

  • Сомневаешься в ответе?
    Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском
    на сайте и найти похожие вопросы по предмету Литература либо задай свой вопрос и получи
  • ответ в течении нескольких минут.

Подробнее: obrazovalka.ru

Цель: учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам героев; развивать мышление, память; воспитывать уважение к семейному очагу, маме, учителю.

Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план, формулировать главную мысль текста; находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.

Подробнее: videouroki.net

Маленький Артём Федотов считал, что он не будет ходить в школу. Но когда ему исполнилось 7 лет, мама взяла его крепко за руку и повела учиться. По дороге они разговаривали. Мать пообещала сыну не скучать и испечь ему блинов.

Когда в конце улицы показалось здание школы, мама поцеловала мальчика и сообщила, что дальше он должен идти один. Сама вздохнула и вернулась домой. Артём же продолжил свой путь. Ему пришлось испытать много приключений. Сначала его ущипнул гусак, потом он принял собаку Жучку за волка.

А ещё его ударил в щёку жук и напугал жарким дыханием какой-то зверь.

Главный герой рассказа Андрея Платонова «Еще мама» — мальчик Артем, который живет в деревне. Артем не хотел идти учиться в школу, чтобы не расставаться с мамой, которую он очень любил. Но мама отвела сына в школу и сказала, что учительница будет ему, как мать.

Подробнее: MadameLaVie.ru

Автор хотел показать очень тёплые и нежные взаимоотношения между матерью и сыном, их тревогу друг за друга, заботу и умение радоваться за удачно прожитый день; ещё автор хотел сказать читателям о том, что первая учительница, как родная мама, самая лучшая, что её не нужно бояться, что она всегда придёт на помощь в трудную минуту. Своим рассказом «Ещё мама» А. Платонов отдал дань уважения учительнице, которая поступает как мама.

Содержание рассказа

Чтобы составить план к рассказу «Еще мама» Платонова, необходимо внимательно прочитать и проанализировать текст. Затем нужно написать краткое содержание, включающее основные события и идеи произведения.

1. Знакомство с героями. Рассказ начинается с представления главного героя — Платона. Он молодой человек, который очень любит свою маму.

2. Потеря мамы. Платон сталкивается с большой потерей — его мама умирает. Герой остается один и испытывает глубокую печаль.

3. Страдания и поиск. Платон пытается разобраться со своими чувствами и переживаниями. Он ищет понимания и поддержки, но никто не может заменить ему его маму.

4. Воспоминания и сновидения. Платон вспоминает моменты, проведенные с мамой, и видит ее во снах. Он чувствует ее присутствие, но понимает, что это лишь иллюзия.

5. Постепенное принятие потери. Платон осознает, что его мама уже никогда не вернется. Он начинает принимать свое горе, хотя все еще скучает и любит ее.

6. Завершение рассказа. Платон понимает, что мама всегда будет оставаться в его сердце и в его воспоминаниях. Он готов идти дальше со своей жизнью, но никогда не забудет ее.

Итак, написав такой план, можно составить свой рассказ, основываясь на указанных событиях и идеях.

Встреча с Учебниками

Продолжаем знакомство с рассказом, который написала Лия Гераскина, — «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание продолжает встреча с Учебниками.

Мальчик остался один. Он решил, что учится плохо, так как у него нет силы воли. А появиться она может только при преодолении различных опасностей. В сердцах он бросил свои книги на пол. Раздался грохот, и перед Витей появились Учебники в образе человечков.

Они обвинили мальчика в незнании грамматики, арифметики, географии и решили отправить его в Страну невыученных уроков. Мальчик узнал, что там много трудностей и опасностей, и согласился. География пообещала свою помощь. Проводником послужил футбольный мяч, который нельзя было терять из виду, а спутником стал кот Кузя.

Главные и второстепенные герои

Основных героев в небольшом рассказе всего двое. Автор очень немногословен в их описании, но это не мешает читателю узнавать о мальчике, его натуре, о жизни крестьянских ребятишек в сельской школе. Героями произведения являются:

  • Филиппок;
  • учитель;
  • мама мальчика.

Главным героем детского рассказа является мальчик, которого любезно зовут Филиппком. Ему еще рано ходить в школу, но он настолько хотел учиться, что тайно сбежал на другой конец деревни в тот момент, когда бабушка захотела спать. Филиппок был обычным деревенским мальчуганом, самым младшим в семье. Основными чертами характера малыша являются:

  • целеустремленность;
  • смелость;
  • скромность;
  • ловкость;
  • решительность.

Еще одним главным положительным персонажем является учитель. Это человек с доброй душой, отзывчивый, понимающий и умный. Он работает в сельской школе и ответственно относится к своим обязанностям.

Мать Филиппа и ребята из школы относятся к второстепенным героям. Мама — женщина добрая и заботливая, но она постоянно занята повседневным трудом. Также в тексте упоминается о бабушке, отце мальчика, старшем брате Костюшке и бабе с ведром. Именно старший брат Костя помог Филиппу выучить букварь.

Математические задачи

Продолжаем разбирать «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание описывает исправление ошибок в математических задачах. Сразу же возникла новая опасность. На поляну выскочил белый медведь. Верблюд сообщил, что зверь очень зол на Перестукина. Героям пришлось спасаться бегством.

Кот и мальчик попали в город с домами в виде геометрических фигур. Они встретили двух человечков, продающих воду за правильное решение примеров. Кот попросил дать легкое задание. Человечки спросили, сколько будет дважды два. Витя ответил и разделил с Кузей стакан воды.

В этот момент появились землекопы — ноги и целый человек. Землекоп попросил Витю правильно решить задачу и помочь его товарищу. Мальчик справился, и землекопов стало двое. Снова появился белый медведь. Витя с Кузей спрятались и нашли печального портного. Он рассказал, что его обвинили в краже ткани из-за неправильно решенной задачи. Витя исправил ошибку, и портной оказался на свободе.

Потом ученик встретил велосипедиста, который едва не умер. Витя не смог ему помочь, забрал велосипед и уехал. Следующая встреча произошла в лесу. Старушка из-за неправильно решенной задачи уже много лет не может встретиться со своим братом. На глазах у мальчика старики встретились. Перестукин правильно решил задачу, и они превратились в детей.

Глава 4

Мери купает Тома и переодевает в парадный костюм, чистит башмаки. Вместе с Сидом все трое отправляются в воскресную школу. Том не любил эти занятия. От учеников там требовалось заучивать наизусть строки из Библии. За каждый выученный урок дети получали билетики разных цветов. Тот, кто выучил 2000 строк и заработал достаточное количество билетиков, получал подарочное издание Библии. У входа в школу толпятся мальчики. Том взял с собой все «сокровища», полученные во время покраски забора, и обменял их на цветные билетики.

В тот день в церковь пришла семья судьи Тэтчера: сам судья, его жена и дочь, которая оказалась той самой девочкой, которая понравилась Тому. Учитель, мистер Уолтерс, хочет в такой торжественный день вручить кому-нибудь Библию, но ни у кого не оказывается достаточного числа билетиков. Ни у кого, кроме Тома. Он показал учителю свои билетики. Удивлённый учитель подозревает нечто неладное, но вручает мальчику Библию. На уроке присутствовал директор. Судья Тэтчер похвалил Тома и попросил его назвать имена двух первых апостолов, но услышал в ответ: «Давид и Голиаф».

Глава 20

У школьного учителя Доббинса есть книга, которую он часто читает и хранит в запертом ящике. Он мечтал стать доктором, но его мечта не сбылась, и теперь он читает книгу по медицине. Бекки открыла ящик и стала листать книгу. Внезапно подошёл Том, Бекки резко захлопнула книгу, но страница разорвалась до середины. Бекки расплакалась, испугавшись, что её накажут. Она уверена, что Том всё расскажет учителю.

В начале урока Тома наказали за учебник, залитый чернилами. Бекки готова рассказать, что это сделал Альфред Темпль. Но она уверена, что Том расскажет о разорванной книге, и не заступается за Тома. Мальчика выпороли. Том уверен, что сам пролил чернила на книгу и не заметил этого.

Увидев свою разорванную книгу, учитель начинает допрос. Учитель поимённо называет каждого ученика и спрашивает, не он ли это сделал. Когда очередь доходит до Бекки, Том берёт её вину на себя. Его бьют розгами, но мальчик рад увидеть восхищение и благодарность в глазах Бекки. Они помирились. Бекки рассказала Тому о том, кто вылил чернила на его хрестоматию.

Читательский дневник по рассказу «Ещё мама» Андрея Платонова

Название произведения: «Ещё мама»

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: Артём, Мама, Апполинария Николаевна.

Второстепенные герои: дети в школе.

Характеристика главных героев:

Артём Федотов — трусливый и боязливый мальчик.

Заботливый и впечатлительный.

Переживает за своих близких.

Евдокия Алексеевна — мама мальчика.

Добрая и простая.

Очень любит своего сына.

Аполлинария Николаевна — учительница.

Добрая, отзывчивая и заботливая.

Полюбила мальчишку и стала ему второй мамой.

Характеристика второстепенных героев:

Школьники — умные и весёлые ребята.

Краткое содержание рассказа «Ещё мама»

Артём не хотел идти в школу, но мать сказала ему, что он должен учиться.

Она вывела мальчика на дорогу и пожелала узнать много нового.

Артём нехотя пошёл в школу, оглядываясь на маму.

Его укусил гусь и напугала собака.

Но мальчик добрался до школы.

Там было много ребят, которые казались Артёму умными.

Учительница на руках занесла его в школу и посадила на колени.

Но дети стали смеяться над Артёмом, и он сел за парту.

Но мальчик не слушал учительницу, думая о маме и доме.

После уроков учительница привела мальчика к себе и стала показывать буквы.

Артём научился писать слова мама и Родина.

На следующий день мальчик с радостью пошёл в школу.

План рассказа:

  1. Позиция Артёма.
  2. Пора в школу.
  3. Переживания.
  4. По пути в школу.
  5. Желание бежать.
  6. Забота учительницы.
  7. Первые слова.
  8. Новое утро.

Основная мысль рассказа «Ещё мама»

Главная мысль рассказа в том, что школьный учитель для ребёнка является второй мамой.

Основная идея рассказа в том, что Родина мать всём людям, и что её нужно любить.

Рассказ учит нас любить свою Родину.

Учит не бояться трудностей и преодолевать их.

Учит пользе знаний.

Краткий отзыв о рассказе «Ещё мама» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что моя первая учительница тоже является для меня мамой.

Она любила всех нас и помогала справляться с учёбой.

Я с благодарностью помню её заботу и любовь.

Это очень правильный и полезный рассказ.

Автору удалось показать, как маленький мальчик переборол свой страх перед школой благодаря любви учительницы.

Он понял, что не только учительница будет ему второй мамой, а вся наша страна.

Ведь все мы дети своей Родины.

Мне очень понравился маленький Артём.

Очень тронула его искренняя забота о матери, страх, что она может умереть, а дом сгореть.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что для нас значит первая учительница.

И никогда не забывать о том, как много она для нас сделала.

Пословицы к рассказу:

  • Родина любимая, мать родимая.
  • Родная сторона мать, а чужая мачеха.
  • При солнышке светло, при матери добро.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Библиотека произведений автора пополняется

Платонов Андрей рассказ

  • Платонов, Андрей Платонович
  • Название произведения: «Еще мама»
  • Число страниц: 8
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: Артем, Мама, Апполинария Николаевна, старик.

Характеристика главных героев:

  1. Артем Федотов — трусливый и боязливый мальчик.
  2. Заботливый и впечатлительный.
  3. Переживает за своих близких.
  4. Евдокия Алексеевна — мама мальчика.
  5. Добрая и простая.
  6. Очень любит своего сына.
  7. Аполлинария Николаевна — учительница Артема.
  8. Добрая, отзывчивая и заботливая.
  9. Полюбила мальчишку и стала ему второй мамой.

Краткое содержание рассказа «Еще мама» для читательского дневника

Пришло время Артему идти в школу, потому что исполнилось ему семь лет.

Вывела его мама на улицу, показала школу вдалеке и отправила одного.

Идет Артем, по сторонам озирается. Тут его гусь и укусил.

  • А потом собака зарычала, а потом жук в щеку ударился.
  • Много приключений было по дороге, но добрался Артем до школы и увидел других учеников.
  • Очень умных, о таких вещах рассуждающих, что Артему стыдно стало, что он ничего не знает. Т
  • олько хотел Артем домой повернуть, как учительница его увидела и в класс повела.
  • Сперва Артем у нее на коленях сидел, потом за парту сел.
  • Но не до уроков было Артему боялся он, что дом его сгорит.
  • После уроков учительница повела Артема на перевязку, да пристыдила, что тот ничего не выучил за целый день.
  • Стал Артем с учительницей буквы учить.

Вдруг в окно бык гудит: У-у-у! Артем испугался, а учительница его прижала и по голове погладила.

Понял Артем, что Апполинария Николаевна ему тоже мама.

А она это подтвердила и сказала, что много мам теперь у Артема, вся Родина.

План для пересказа произведения:

  1. 1. Позиция Артема
  2. 2. Пора в школу
  3. 3. Переживания Артема
  4. 4. По пути в школу
  5. 5. Желание бежать
  6. 6. Забота учительницы
  7. 7. Слово «Мама»
  8. 8. Еще мама

Краткий отзыв о рассказе «Еще мама» для читательского дневника

  1. Рассказ «Еще мама» мне очень понравился.
  2. А особенно понравился главный герой — мальчик Артем Федотов.
  3. Хоть он и был мальцом, но уже поступал ответственно и мудро.
  4. А еще он был добрый.
  5. Артем боялся идти в школу, но сумел преодолеть свои страхи.
  6. В рассказе также описано внезапное взросление маленького мальчика, который вдруг понял, что мир вокруг не ограничивается одним его домом и одной мамой.
  7. Который понял смысл понятия Родина.
  8. Я уверен, что каждый вынесет мудрый урок из этого рассказа.

Отрывок из рассказа «Еще мама», поразивший меня больше всего:

– А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! – сказал Артем своей матери, Евдокии Алексеевне.

– Правда, мама?– Правда, правда, – ответила мать.

– Чего тебе ходить!

Родина любимая мать родимая.

Родная сторона мать, а чужая мачеха.

Еще читательские дневники по произведениям Андрея Платонова:

  1. Рассказ «Цветок на земле»
  2. Рассказ «Юшка»
  3. Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Особенности рассказа в плане композиции

В плане композиции рассказа «Еще мама» Платонова прослеживается такая структура:

  1. Введение: в этой части рассказа автор знакомит читателя с главным героем и раскрывает его внутренний мир.
  2. Развитие сюжета: в этой части рассказа происходит основное событие — встреча героя с его мамой. Автор описывает их разговор и переживания.
  3. Кульминация: в этой части рассказа достигается наивысшая точка напряженности. Главный герой осознает, что его мамы нет и никогда не было.
  4. Распутывание: здесь происходит разрешение конфликта и завершение рассказа. Герой осознает свою реальность и принимает ситуацию.

Весь рассказ пронизан эмоциональной напряженностью и драматизмом, что делает его особенным и запоминающимся. Автор с помощью умелого использования композиции создает глубокий эмоциональный эффект у читателя.

План к рассказу Еще мама Платонова 3 класс

  1. Артем идет в школу.
  2. Встреча Артема с животными по дороге в школу.
  3. Знакомство с ребятами в школе.
  4. Добрая учительница перевязывает рану мальчику.
  5. Мальчик учит буквы.
  6. Артем узнает, что такое Родина.
  7. Мальчик рассказывает матери о своем походе в школу.
  8. Артем утром спешит в школу.

В рассказе идет речь, о том, что маленький мальчик Артем не хочет идти в школу из-за тог, чтобы его мама не скучала за ним, но вот ему исполнилось 7 лет и мать повела его в школу.

Она сказала ему, что будет скучать и к его возвращению испечет ему блинов.

Мама довела его до конца улицы, указала на школу и сказала, что дальше он должен пойти сам. Его мама Евдокия Алексеевна смотрела ему вслед, мальчик шел и оборачивался, и когда в очередной раз обернулся, то не увидел маму – она уже ушла. Он всплакнул, но пошел дальше.

Впереди мальчика ждали приключения и испытания. Его укусил гусь, он едва смог вырваться от птицы, потом он встретил собаку, которую принял за волка и очень испугался, в лицо ему влетел какой-то страшный жук.

Наконец-то он пришел во двор школы. Там он увидел много умных ребят, которые разговаривали о насекомых, размере шрифта, мальчик подумал, что, а он то, всего этого и не знает. Возле входа в школу стояла его учительница Апполинария Николаевна.

Она сказала, чтобы он не боялся, и что здесь теперь будут его друзья, а она для них всех как мама, и для него тоже. Артем немного расплакался. Ребята из класса даже посмеялись с него, а он ответил, что у него рана болит, поэтому и плачет.

Наконец-то он сел за парту, учительница спросила, доживет ли он до конца занятий? Мальчик положительно кивнул головой.

Артем никак не мог сосредоточиться на уроке и на том, о чем рассказывала учительница, он сильно скучал и переживал за свою маму. Он думал, что без него там дома мог начаться пожар и нужно помочь маме.

После уроков учительница отчитала его,  что он был не внимателен на уроке и ничего не слушал, сказала ему, что таким поведением он расстроит свою маму.

Мальчику стало стыдно, и он стал учить буквы и писать слово «мама» и «Родина».

Вдруг, в окно класса заглянул бык, мальчик испугался, а учительница обняла его и сказала, чтобы он не переживал, она его в обиду не даст. Артем удивился и сказал, но ведь вы не моя мама, на что учительница ответила, что теперь она его вторая мама.

Артем обрадовался, и уже на следующее утро он сам спешил в школу. Ему казалось, что теперь учительница скучает за ним, и не хотел ее расстраивать.

  • Смысл романа Обломов Гончарова
    Гончаровым был написан данный великолепный роман, который по праву явился культовым для литературы. Стоит сказать, что автор творил в девятнадцатом веке, и затрагиваемые им темы являлись остросоциальными
  • Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина сочинение
    В рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Легкое дыхание» повествуется о гимназистке Оле Мещерской. Она была обычной девочкой, которая не выделялась среди толпы прочих гимназисток. Но в период полового созревания Оля стала по-настоящему красивой девушкой
  • Анализ и мораль басни Волк на псарне Крылова 5 класс
    Произведение посвящено не только осуждению людских отрицательных качеств, его сюжет был навеян Крылову событиями Отечественной войны 1812 года. Известно, что именно тогда Кутузов прочел данную басню.
  • Сочинение Падчерица в сказке Маршака Двенадцать месяцев (образ, описание, характеристика)
    В произведении многих писателей затрагивается тема о нелёгкой доле девушек вынужденных жить без матери. Однако именно трудные невзгоды, преодоление трудностей делает человека сильнее, жалостливее, порядочней и трудолюбивей.
  • Анализ сказки Приключения Чиполлино Родари
    Эта сказка о борьбе итальянского народа за справедливость. В завуалированной форме, где люди фрукты-овощи происходят такие же события, как и у настоящих людей. Синьор Помидор немного поднялся над всеми и их же и гнобит. Да говорится «из грязи да в князи».

Сюжет

Витя Перестукин, ученик четвертого класса, очень не любил учиться. Однажды он получил сразу пять двоек, по его мнению, незаслуженно. Вернувшись домой, мальчик сразу же сел за учебники, чтобы мама ничего не заподозрила. Нужно было выучить правила русского языка, стихотворение и решить задачу. Вите очень хотелось погонять мяч во дворе, и он швырнул на пол ненавистные учебники.

Неожиданно учебники — Грамматика, Арифметика и География — ожили, и решили отправить Витю на перевоспитание в Страну невыученных уроков. Так мальчик со своим котом Кузей оказался в волшебной стране, перед запертыми воротами красивого замка. Чтобы попасть внутрь, ему нужно было правильно написать два слова — «замочек» и «ключик». Мальчик вспомнил подходящее правило из русского языка, и двери замка открылись перед ним.

Далее двоечника стала преследовать корова, которую он на уроке назвал плотоядным животным, и заблудившийся белый медведь. Чтобы спастись от преследования, Витя вспомнил, что корова, конечно же, травоядная, а где находится Северный полюс — родина белого медведя — он так и не смог назвать.

Далее Вите пришлось навести порядок в истории, ведь на уроке он сказал, что Наполеон сражался с войском Ивана Грозного. Он продолжил свой путь и увидел, как на ледяной горе дрожат от холода маленький негритенок и обезьяна, а на соседней горе страдают от жары белый медведь и чукча. Но Витя не мог им помочь, потому что ничего не знал о географических поясах. Мальчик обратился за помощью к Географии, и с ее помощью все оказались в нужных местах.

Увлекательное путешествие пошло Вите на пользу — он стал лучше учиться и дал обещание бороться с собственной ленью.

Глава 3

Возвращаясь домой, Том проходил мимо дома судьи Тэтчера и увидел там красивую девочку, в которую влюбился. Он мгновенно забыл о своей подруге Эми Лоуренс. Том показывает разные трюки прекрасной незнакомке: стоит на руках, ходит колесом. Во время одного сложного трюка незнакомка ушла в дом, но бросила фиалку через забор.

Том вернулся домой очень радостным. Он весело спросил у тёти, почему она никогда не наказывает Сида

Когда тётя Полли отвернулась, Сид попытался взять кусок сахара, но из-за его неосторожности сахарница упала и разбилась. Тётя Полли подумала, что это сделал Том, и ударила его

Том возмутился: ведь сахарницу разбил Сид. Он ждал извинений, но тётя сказала, что он всё равно заслуживает шлепка, потому что наверняка где-то набезобразничал. Тётя Полли хочет сказать племяннику что-нибудь ласковое, но боится, что это нарушит дисциплину. Том представил, как он умрёт, и тётя будет плакать на его похоронах.

В этот же вечер приехала Мери, кузина Тома. Но мальчик убежал из дома и долго стоял под окнами прекрасной незнакомки. Служанка из дома Тэтчеров окатила Тома холодной водой из окна. Мальчику пришлось вернуться домой.

За окном-ИЮНЬ

Лето пахнет земляникой, Тёплым дождиком, клубникой. Пахнет лето огурцами И душистыми цветами, Серебристою рыбёшкой, И прохладною окрошкой. Лето пахнет синим морем, Хвойным лесом, чистым полем, Яблоками и грибами, И созревшими хлебами, А ещё пчелиным мёдом, Увлекательным походом, Мятой, клевером, полынью, Ароматом груш и дыни. Много запахов у лета, Не расскажешь до рассвета, Лето очень вкусное И ничуть не грустное.

На лесной проталинке Рос цветочек маленький, Нежный и пушистый, Бело-серебристый. Мы цветок срывать не стали, Мы его на фото сняли, И теперь он в рамочке На столе у мамочки.

На лесной проталинке Рос цветочек маленький, Нежный и пушистый, Бело-серебристый. Мы цветок срывать не стали, Мы его на фото сняли, И теперь он в рамочке На столе у мамочки.

На лесной проталинке Рос цветочек маленький, Нежный и пушистый, Бело-серебристый. Мы цветок срывать не стали, Мы его на фото сняли, И теперь он в рамочке На столе у мамочки.

Скоро ляжет в спячку ёжик, Сбросит роща свой наряд, А пока вдоль всех дорожек Листья яркие кружат. Улыбается Октябрь, И уже щекочет нос Утром школьным, Утром ранним Самый маленький Мороз.

Скоро ляжет в спячку ёжик, Сбросит роща свой наряд, А пока вдоль всех дорожек Листья яркие кружат. Улыбается Октябрь, И уже щекочет нос Утром школьным, Утром ранним Самый маленький Мороз.

Скоро ляжет в спячку ёжик, Сбросит роща свой наряд, А пока вдоль всех дорожек Листья яркие кружат. Улыбается Октябрь, И уже щекочет нос Утром школьным, Утром ранним Самый маленький Мороз.

Скоро ляжет в спячку ёжик, Сбросит роща свой наряд, А пока вдоль всех дорожек Листья яркие кружат. Улыбается Октябрь, И уже щекочет нос Утром школьным, Утром ранним Самый маленький Мороз.

  • Как я вырастил огурцы сочинение

      

  • Сочинение васюткино озеро план

      

  • Сочинение на тему маленький человек а с пушкин

      

  • Тема трагической любви в творчестве куприна олеся гранатовый браслет сочинение

      

  • Милосердие выше закона сочинение

Значение рассказа в литературе

Составить план к данному рассказу — это первый шаг к пониманию его смысла и идей, которые автор хочет донести до читателя. План позволяет структурировать и организовать информацию в рассказе, а также выделить ключевые моменты и события.

Рассказ «Еще мама» рассказывает историю о мальчике, потерявшем свою маму и пережившем глубокую трагедию. Автор с помощью описания детства героя и его воспоминаний создает атмосферу невинности и утраты.

Значение данного рассказа в литературе заключается в том, что он поднимает важные темы, такие как потеря, любовь и детство, и позволяет читателю задуматься над ними

Рассказ напоминает о том, что жизнь может быть сложной и непредсказуемой, и что важно ценить каждый момент, пока он с нами

Платонова смог написать такой трогательный рассказ, который заставляет задуматься о глубине человеческих чувств и о том, как судьба может повлиять на наше существование. «Еще мама» — это произведение, которое дарит читателю возможность погрузиться в мир детства и прочувствовать эмоции и мысли героя.

Таким образом, рассказ «Еще мама» Платонова несет огромное значение в литературе, показывая нам силу слов и способность авторов описывать чувства и эмоции, соприкасающиеся с самыми глубокими нитями человеческой души.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 27

Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?

«Никакой я горчицы не ел» — так сказал мальчик из рассказа. Его разоблачила кондуктор трамвая: «Видно, что в школу ты не пошел. Из школы ребята веселые едут. А ты как будто горчицей объелся»

Вопрос 2. Страница 27

От чьего имени ведётся рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём?

Рассказ ведется от лица мальчика, который прогулял школу.

Вопрос 3. Страница 27

Почему герой попадает в нелепые ситуации?

Мальчик попадает в нелепые ситуации от безделья.

Вопрос 4. Страница 27

Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нём думают окружающие?

Мальчик показан ленивым, глупым, скучающим прогульщиком. «Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест».

Шофер:  «Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе».
— «Да я… не умею…».
Парень:  «Тебе нечего делать? Видишь, вон дом кривой? Пойди подтолкни его, чтоб он ровный был». И смеются оба. «Я что-то ответить хотел. По дороге придумал, вернулся к ним. Не смешно, — говорю, а вы смеетесь». «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»
Устав ходить пешком, мальчик проехал несколько кругов на трамвае, выглядывая в окно вагона: «Все спешат куда-то то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно». Кондуктор угадала, что он прогуливает школу.
Экскаваторщик: «В ковш хочешь попасть?» — «Я в кабину хочу. Покатайте меня» — «Это машина рабочая». — «Я тоже хочу на нем работать» — «Учиться надо».

Вопрос 5. Страница 27

Как к герою относится автор? Что ты думаешь о мальчике? Можно ли использовать, рассказывая о нём, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста.

Автор рассказывает, как мальчик совершил плохой поступок. Автор осуждает школьника. Но в конце мальчик понимает, что сам виноват в своих неприятностях, потому что не хочет учиться. К мальчику можно применить слова ленивый, глупый, скучающий. Подтверждение в тексте: «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»

Вопрос 6. Страница 27

Прочитайте с друзьями рассказ по ролям.

Читаем по ролям.

Вопрос 7. Страница 27

Составь отзыв на произведение и запиши его в читательский дневник.

Рассказ Голявкина «Никакой горчицы я не ел» очень поучительный и интересный. В нём рассказывается о мальчике, который прогулял школьные уроки. Он бродит по городским улицам и при этом ему скучно. Скука мучает главного героя потому, что окружающие его люди работают, занимаются своим делом. А он бездельничает и мешает другим

Мне понравился момент где кондуктор трамвая обратила внимание на скучающее выражение лица мальчика. Она сказала: «Видно, что ты в школу не пошёл

Из школы ребята весёлые едут. А ты как будто горчицей объелся.» Автор говорит читателям о том, что к учёбе нужно относиться ответственно, а прогуливать уроки нельзя. Чтобы не скучать нужно учиться или работать, а не тратить время в пустую.

← Предыдущее
Следующее →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: