Смысл рассказа «русская песня» шмелева

Как муравьишка домой спешил пословица к сказке

Как муравьишка домой спешил краткое содержание для читательского дневника:

Однажды маленький муравей отдыхал на дереве и планировал вернуться в родной муравейник до того, как на улице начнет темнеть. Он залез на сухой листочек, который в то же мгновение был подхвачен ветром и полетел подобно маленькому аэроплану. Упав с высоты, муравей сильно ушиб лапки, да и муравейник теперь оказался далеко-далеко. Гусеница, которая оказалась рядом, помогла Муравьишке и довезла его до луга. Однако тот остался недоволен такой поездкой и решил дальше добираться самостоятельно. Это у него получалось плохо и если бы не паук, который тоже предложил помощь, неизвестно, чем бы вся эта история завершилась. Проехал муравей на пауке некоторое расстояние и снова оказался недовольным, ведь ноги у паука — как спицы!

Потом вызвалась помочь маленькому путешественнику жужелица, и, конечно, неблагодарный муравей вновь выразил недовольство. Потом перед ним встало препятствие в виде картофельного поля, через которое ему помог перебраться Жучок. Перепрыгнуть через забор помог Кузнечик, а переплыть через реку — водомерка. Дальше муравей продолжал свой путь с помощью майского жука, который, правда, приземлился на дерево. Пришлось муравью просить гусеницу о помощи. Когда та внезапно отказала, Муравей ее от злости укусил, и они оба упали, повиснув на шелковом волоске. Муравьишка спустился дальше сам и как раз успел домой до темноты!

Понравилась отзывчивость насекомых, которые предлагали свою помощь маленькому муравью. Если бы не они, он бы еще не скоро оказался в родном муравейнике!

Муравьишка вечером сидел на березовом листке и думал, что успеет домой до заката и закрытия муравейника. А листок его вдаль отнес. Отшиб Муравьишка ножки, просит Гусеницу-Землемера его подвезти. Она изогнулась дугой, Муравьишка как на горках. Слез, уселся на Паука-Сенокосца. Колени у него выше ног – это ладно, но до чего же медленный. Поехал муравей на шестиногой Жужелице, как на коне. А через картофельное поле его прыжками крохотный Жучок-Блошачок перевез.

Сюжет

Муравья унесло на листке от дома, еще и лапками ударился. Он добирался до березы на Гусенице-Землемере, Пауке-Сенокосце, Жужелице, Жучке-Блошачке, Кузнечике, Майском Хруще. Гусеница-Листовертка отказалась помочь, но от укуса свалилась, а на ее нити – и муравей. Он попал домой до заката и закрытия входа в муравейник.

Отзыв

Сказка о Муравьишке, который невольно стал путешественником, нашел друзей, узнал много нового, и попал домой. Знакомство с жителями лесов, полей и рек родной природы. Сказка учит любознательности, любви к природе, к ее самым маленьким обитателям, смелости, дружбе, взаимовыручке.

  • Чем опасна зависимость от социальных сетей кратко

      

  • Культура педагогического общения кратко

      

  • Презентация себя как профессионала кратко

      

  • Проектная деятельность в школьном музее

      

  • Чем отличаются сети с выделенным сервером от одноранговых сетей кратко

Бианки. «Как муравьишка домой спешил» краткое содержание, план, читательский дневник

«Приключения муравьишки» одно из довольно популярных в школьной программе. По его мотивам даже был снят мультипликационный фильм., который стал любимым для людей, самого разного возраста.

Краткое содержание : подул ветер и маленький муравей оказался очень далеко от дома, к вечеру нужно обязательно вернуться в муравейник или останешься ночевать на улице. При помощи остальных насекомых ( гусеницы, жука, паука и водомерки) он добился своей цели.

Главная мысль произведения: никогда не надо отступать от своей цели, несмотря ни на какие преграды.

Очень красиво и интересно В

Бианки описывает не только животных и природу, но и даже насекомый мир говоря своими произведениями в том числе и «Приключение муравьишки», что все живое нужно и важно беречь и мирно нам человеку существовать бок о бок, а не разрушать считая себя хозяином всего

Еще рассказ о взаимопомощи, она в беде важная.

Герой оказался вдали от дома и его выручали все кто могли и в результате в свой домик он успел до захода солнца.

Помогали муравьишке и землемер, и майский жучок, и водомерка, а так же много других. Без них он бы домой добирался очень долго когда на листике улетел.

«Приключения муравьишки»: что писать в дневник читателя, главная мысль?

«Мурвьишка домой спешил» произведение В. Бианки повествует нам о муравье, который волею судьбы оказался снесенным на листке ветром вдалеке от дома. Сам он добраться мог, но это было бы очень долго, а ему надо было быстрее потому что муравейник закрывался на ночь.

Тогда он стал обращаться к различным насекомым, ему кроме вредной гусеницы никто не отказал, хоть и везли муравьишку с разной скоростью. Так он «на попутках» и добрался домой к вечеру.

Рассказ учит взаимовыручке и что просящему нельзя отказывать, потому что это может быть жизненно необходимо.

Герои — сам муравей, потом землемерка, сенокосец, Блошачок, кузнечик, водомер и майский жук.

Героев много:

  • муравьишка (главный герой)
  • землемер (червяк)
  • паук
  • жужелица
  • жучок-блошачок
  • кузнечик
  • водомерка
  • майский жук
  • гусеница

Сказка учит помощи и пониманию, нужно всегда помогать слабым. Это и есть главная мысль произведения. А еще благодаря такой сказке можно ознакомиться с множеством насекомых и их умениях.

Рассказ Бианки про путешествия маленького муравьишки очень интересен и полезен для детей, он знакомит с миром муравья, особенностями различных насекомых в очень понятной игровой манере.

Главный герой рассказа — муравьишка. Он оказался далеко от дома (был унесен с дерева на листочке) и ему пришлось преодолеть большой путь обратно. Он просил помощи и все животные ему помогали.

Так что рассказ учит доброте и взаимопомощи. А еще тому, что необходимо быть предусмотрительным и не рисковать лишний раз. Муравьишка надеялся быстро спуститься с дерева, чтобы успеть в муравейник, а случайный ветер ему помешал, и если бы не помощь других, для муравья это могло закончиться плохо.

Краткое содержание сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил» для читательского дневника:муравей забрался на березу, сел на листик, ветер унес муравья вместе с листом далеко от его муравейника. Муравью надо было спешить, ведь с заходом солнца муравьи закрывают входы в свой муравейник. Муравей просил о помощи других насекомых, все ему помогали. Муравьишка успел вернуться в родной муравейник до заката.

Главная мысль: дружба помогает в разных ситуациях, мир не без добрых людей. Все насекомые, как могли помогали муравьишке вернуться домой. Кроме того, рассказ помогает познакомиться с разными насекомыми, их внешними свойствами и их повадками: червяком землемером, пауком-сенокосцем, жужелицей, майским жуком и другими.

Что новое мы узнали из рассказа: муравейник закрывается на ночь, опоздавших муравьев уже не пускают ночевать.

Краткое содержание Шмелёв Русская песня

Рассказ Ивана Шмелева «Русская песня» впервые был опубликован в авторском сборнике «Лето Господне. Праздники» (Белград, 1933). Повествование ведется от лица маленького мальчика.

Герой с нетерпением ожидает наступления весны, а затем и лета. Одним из верных признаков их прихода является, по его мнению, открывание большого сундука. Оттуда вытаскивался целый ворох штанишек и курточек из парусины, которые мальчик примерял, вертясь и потея.

А другим признаком был приход рыжего маляра. Маляр «впущал весну». Он заменял зимние рамы на летние, ремонтируя, что нуждалось в ремонте. От него и пахло красками, что герою казалось настоящим весенним запахом. Маляр работал, время от времени прикладываясь к своей бутылочке и постоянно напевая.

Однажды мальчики, сам герой и его друг Васька, дождавшись, когда маляр заснет после обеда, притащили ведро и кисть и выкрасили ему пятки. Но маляру все было нипочем – он крепко спал. И Васька, сначала своей кистью нарисовав вокруг спящего большой «заколдованный круг», затем наклонился и запел над самым его ухом старую детскую песенку. «Красный», как в ней пелось, все лежал на солнышке, «кверху бороду держал», оттого она и покраснела.

Проснувшись, маляр неловко повернулся и испачкался краской. Мальчишки бросились врассыпную. Главный герой успел удрать, а Ваське повезло меньше – маляр изловил его и оттаскал за волосы. Но потом, вспомнив, что в деревне у него такой же пацан подрастает, сжалился.

С тех пор он стал лучшим другом для мальчиков. Он спел им все свои «песенки». Пел он про темную осеннюю ноченьку, и про «березыньку», и про срубленную сосенку, и про чистое поле, и про то, как угоняли добра молодца в «чужу-дальнюю сторонушку».

В заключительных строчках рассказа автор пишет, что с этого малозначимого, смешного эпизода из детства началось для него постижение русской песни, ее широты и нежности, а потом силы и красоты русского слова – будто самой русской души. Оно, это познание, продолжалось всю его жизнь.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Популярные сегодня темы

  • Про войну
  • План рассказа Как муравьишка домой спешил Бианки Однажды Муравей залез на верхушку березы, но обратно слезать не спешил. Он хорошо знал, что все ходы в муравейнике закроются, как обычно, с заходом солнца. Муравей сидел на сухом березовом листике
  • Сочинение по картине Попкова Осенние дожди. Пушкин 8 класс Попков был приверженцем «сурового стиля». Так картина под названием «Осенние дожди. Пушкин» написана именно в данном стиле.
  • Сочинение на тему Земля наш дом Каждый человек живет в определенном доме и ему хочется, чтобы в его жилище было чисто и уютно. Именно поэтому хозяин всегда бережно относится к своему имуществу, прилагает много усилий для его сохранения
  • Сочинение по повести Прощание с Матерой Распутина Можно сказать, что в творении своем Распутин говорит о «малой» Родине, которая останется в сердце каждой настоящей, живой личностей. Писатель считает, что эта самая земля способна дать человеку куда большее, чем он может представить.

Анализ сказки

Здесь проявились оба таланта писателя – ученого и сказочника. Ученый рассказал, как по вечерам ложатся спать муравьи. Он подробно описал умения всех насекомых, которых встретил муравей. Гусеница-Землемер ползает складываясь, а потом распрямляясь. Добрый Паук-Сенокосец с огромными лапками ходит медленно. Жужелица на ровном месте очень проворная, она мчится, как автомобиль, но не все препятствия может преодолеть. Картофельное поле оказалось ей не по силам. Жучок-Блошачок скачет очень резво, но высоко прыгать, как Кузнечик, он не умеет. По воде отлично бегает и не тонет Клоп-Водомер. Майский Жук летает, как самолет. Кстати, у него есть особенность. По всем законам физики он летать не может, но летает! Эту загадку ученым еще предстоит разгадать. Гусеница Листовертка умеет выпускать нити из брюшка, чтобы потом делать из них кокон. А в коконе будут лежать куколки, из которых появятся молоденькие листовертки. Все это знания ученого.

Приключения муравьишки план рассказа для 3 класса

  1. Как выглядел муравьишка, где он жил и почему муравьи выгнали его из муравейника.
  2. Зачем отправился муравьишка в путешествие.
  3. Какое первое препятствие встретил муравьишка на своем пути и кто помог ему его преодолеть.
  4. Почему жук рассердился на муравьишку.
  5. Как и почему божья коровка посмеялась над муравьишкой.
  6. На ком летал муравьишка.
  7. Как поступил муравьишка, чтобы не утонуть в ручье.
  8. Кто такой муравьиный лев и почему он угрожал друзьям героя рассказа Бианки.
    О том, что за зверь муравьиный лев ты сможешь почитать здесь.
  9. Почему муравьишка плакал.
  10. Хороший муравьишка друг или плохой, почему его снова приняли в муравейник.

Как составить план к рассказу «Приключения муравьишки» В. В. Бианки?

10 ответов:

Виталий Бианки известен как автор коротких, но очень занимательных рассказов о природе. Вот и рассказ «Приключения муравьишки» относится к числу тех рассказов, которые очень любят читать дети. Вот план его пересказа:

  1. муравей залез на высокую березу, посмотрел на далекий муравейник и ешил отдохнуть.
  2. Солнце стало клонится к закату и остальные муравьи бежали к дому
  3. Муравей сидел на листе, но тут дунул ветер и понес лист
  4. Упал лист с муравьем на лугу за деревней и подумал муравей «Пропала моя головушка»
  5. Увидел муравей гусеницу-землемера и попросил подвезти его
  6. Шатало муравья на гусенице и он слез
  7. Увидел паука-сенокосца и попросил его подвезти
  8. Довез его паук до ровной дороге и пересел муравей на жужелицу
  9. жужелица довезла муравья до картофельного поля
  10. Встретился муравью жучок-блошачок, который легко прыгал и довез муравья до деревенского забора
  11. Через забор перевез муравья кузнечик, но дальше река
  12. Через реку муравья перевез водомер, но на другом берегу густой лес
  13. Через лес муравье повез майский жук
  14. Долетели до самого муравейника, но отказался спускаться майский жук- кусаются муравьи
  15. Увидел муравей гусеницу листовертку и попросил ее спустить его на нити шелковой
  16. Гусеница ни в какую. Куснул ее муравей и гусеница испугалась и полетела вниз, а муравей за нее уцепился
  17. Так и успел он в муравейник с последним лучом солнца.

Ответ отмечен как лучший!

Сказка Виталия Бианки «Приключения муравьишки» очень простая и ее сюжет можно отнести только к жанру сказок для детей. Тем не менее, в тексте достаточно упоминаний реальных энтомологических экземпляров и ряд их характеристик.

События повествования разворачиваются так:

  1. неудачный привал муравьишки;
  2. поиск помощи в возвращении домой;
  3. испытание разнообразных средств передвижения и знакомство с обитателями окресностей муравейника;
  4. безвыходная ситуация и принуждение равнодушной гусеницы к «хождению под седлом»;
  5. возвращение домой.

Большинство персонажей сказки представлены как отзывчивые и добродушные живые существа. При этом каждый из них имеет оригинальные навыки и конструкцию тела. Произведение может привлечь интерес ребенка к изучению окружающего мира и научить быть внимательным даже к самым маленьким обитателям нашей планеты.

Рассказ Бианки «Приключения муравьишки» довольно объёмный и нам необходимо составить план, который в том числе поможет и пересказать произведение. Итак, выделим несколько основных пунктов:

  1. Муравьишка залезает на берёзку.
  2. Муравей сидит на листке, отдыхает.
  3. Муравей летит на листке на луг.
  4. Муравьишка просит о помощи Гусеницу — Землемера отвезти его домой.
  5. Муравей просит о помощи Паука — Сенокосца.
  6. Просьба о помощи у Жужелицы.
  7. Жучок- Блошачок сам предложил помощь муравьишке.
  8. Просьба о помощи у Кузнечика.
  9. Просьба о помощи у Водомера.
  10. Помощь Майского Хруща (жук).
  11. Муравей попросил о помощи Гусеницу — Листовёртку, она отказала.
  12. Муравей кусает гусеницу и она с испуга летит вниз.
  13. Муравьишка, наконец — то, дома. Успел до заката солнца.
  • Очень долгая непростая оказалась у главного героя дорога домой.
  • Прилагаю наглядную картинку, по которой можно проследить за веселым приключением главного персонажа:

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Очень много хороших детских рассказов о живой природе сочинил Виталий Бианки. Один из известных рассказов — «Приключения муравьишки». Как составить план рассказа?

  1. Муравьишка задержался на дереве, потому что устал.
  2. Ветер унес далеко на луг желтый листок, на котором сидел Муравьишка.
  3. Встреча с гусеницей-землемером и поездка на ней.
  4. Поездка Муравьишки на пауке-сенокосце.
  5. Знакомство с жужелицей и путешествие на ней.
  6. Поездка на жучке-блошке.
  7. Прыжок на кузнечике через забор.
  8. Вплавь на водомерке.
  9. Полет через лес на майском жуке.
  10. Знакомство с гусеницй. Отказ гусеницы в помощи.
  11. Муравьишке повезло, и при участии гусеницы он все же очутился дома.

В основном все рассказы Виталия Бианки посвящены природе и животным, рассказ «Приключения муравьишки» как раз такой.

План к рассказу:

  1. Любопытный муравьишка залез на березку.
  2. Пока муравьишка отдыхал на дереве, ветер сорвал листик с березы и отнес его далеко-далеко.
  3. Знакомство с гусеницей-землемером­, муравьишка едет верхом на гусенице.
  4. Встреча и путешествие на пауке.
  5. Следующее знакомство с жужелицей и снова путешествие.
  6. Дальше муравьишка встречает жучку-блошку и путешествует вместе с ней.
  7. Следующим на пути встречается кузнечик, который помогает преодолеть забор.
  8. Водомер помогает перебраться через реку.
  9. Муравьишка летит на пауке.
  10. Возвращение домой из нелегкого но увлекательного путешествия.

Путешествие муравья смотреть онлайн бесплатно

«Путешествия муравья» — однажды житель муравейника остался наблюдать за закатом солнца. Уж больно красивым было уходящее светило, глаз не оторвать. Муравей надеялся, что успеет насладиться впечатляющим моментом, а затем вовремя вернется домой, ведь его собратья уже давно завершили дела и спешили благополучно добраться до жилища. С наступлением сумерек все выходы муравейника наглухо запирались, а потому жителям надлежало чтить правило возвращения с первыми признаками заката. Но муравья настолько увлекла красота природного волшебства, что он пожертвовал безопасностью. Напрасно молодой герой уповал на свои скоростные качества. Находясь на листочке, примыкающем к ветке большого дерева, сентиментальный персонаж не ожидал столкнуться с порывами ветра, которые без труда унесли его вместе с «судном» в неизвестность. Храбрый муравей запаниковал лишь тогда, когда обнаружил, что подвернул лапку. Понял он, как безрассуден был и неоправданно смел. Однако несчастному крупно повезло: прознали о его беде местные насекомые и предложили свою помощь. Вместе с кузнечиком, водомеркой, гусеницей и майским жуком муравей отправится в увлекательное путешествие, чтобы вернуться домой до «комендантского часа» и не нарушить строгий устав

Веселая компания отважно движется по намеченному курсу, поддерживая дух опаздывающего товарища. Но оправдают ли спутники героя его надежды и не проявят ли трусости при первых опасностях? Мы рекомендуем Вам Путешествие муравья мультфильм 1983 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве на нашем сайте!

Пересказ сказки Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Моделирование

Цель: Совершенствовать умения пересказывать произведение с использованием пространственно- временной модели; закреплять умения ориентироваться в звуковой системе языка.

Задачи:  

1. закреплять умение пересказывать художественное произведение,  пополнять словарный запас;

2. развивать способность к наглядному моделированию; 3. воспитывать в детях умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку.

  • Оборудование: модели к произведению.
  • 1. Организационный момент  
  • «Друг на друга посмотрели, Крепко за руки взялись, Влево – вправо повернулись,
  • И друг другу улыбнулись».
  • 2. Игра «Четвертый лишний»
  1. — ласточка, голубь, бабочка, ворона            бабочка (модель) — уж, гусеница, черепаха, еж                         гусеница (модель) — муравей, снегирь, соловей, воробей          муравей (модель)
  2. Назовите одним словом  (насекомые)

3. Загадка

Чей домишко из иголок На земле у самых елок Как вы догадались, что это муравей? Какие слова вам в этом помогли? Подберите родственные слова к слову «муравей»  — муравейник, муравьишка, муравьиные, муравьед.

Вот сколько новых слов получилось от слова «муравей».

4. Вспомните, какое произведение читали про муравья, как оно называется? Кто его написал? (В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»).

5. Вопросы по содержанию: (выставляются модели)

— Где жил Муравьишка?

— Для чего он залез на вершину березы?
— Почему муравей оказался далеко от своего дома?

— Кого увидел Муравьишка около камня? О чем попросил землемера? Как передвигалась гусеница?

— Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Землемером? Кого он попросил о помощи?

— С кем встретился Муравьишка, поблагодарив за помощь Паука – Сенокосца? Почему Жужелица посоветовала ему сменить помощника?

 — Кто и как помог Муравьишке перебраться через картофельное поле? Что посоветовал Жучок — Блошачок, добравшись до забора?

— Кого попросил Муравьишка перебраться через забор? Что помогает Кузнечику так высоко прыгать?

— Кого и почему позвал Кузнечик на помощь Муравьишке? Что не забыл сказать Муравьишка Кузнечику? — Кто переправил Муравьишку через реку? Как двигался Водомер по воде?

— Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Водомером? Как готовится к полету майский жук.

— куда доставил Муравьишку Жук – Хрущ? Почему он не опустил его на муравейник?- Что увидел Муравьишка с ветки березы? К кому он обратился за помощью?

— Что помогло Муравьишке «уговорить» гусеницу? Почему листовертка не упала с Муравьишкой на землю?

  • — Почему Муравьишка так торопился домой?
  • Посмотрите, сколько насекомых помогли муравью, не оставили его в беде.

5. Подумайте, о встрече с каким насекомым вы бы хотели рассказать?

(дети выбирают модель насекомого и пересказывают отдельные эпизоды).

3-4 пересказа.

6. Легко ли было пересказывать по модели? В чем она вам помогла?

Посмотрите, сколько насекомых помогли муравью, не оставили его в беде. Оказывается взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, помощь в трудной ситуации существует и у маленьких насекомых. Что могло случиться с Муравьишкой, если бы ему никто не помог? Каждое насекомое помогало как могло, и в беде муравья не оставили. А как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?

7.  Итог.

Кому  было легко на занятии? Кто испытывал затруднения? В чем были затруднения? Что бы вы могли рассказать о сегодняшнем занятии родителям?

Путешествие муравья смотреть онлайн бесплатно

«Путешествия муравья» — однажды житель муравейника остался наблюдать за закатом солнца. Уж больно красивым было уходящее светило, глаз не оторвать. Муравей надеялся, что успеет насладиться впечатляющим моментом, а затем вовремя вернется домой, ведь его собратья уже давно завершили дела и спешили благополучно добраться до жилища. С наступлением сумерек все выходы муравейника наглухо запирались, а потому жителям надлежало чтить правило возвращения с первыми признаками заката. Но муравья настолько увлекла красота природного волшебства, что он пожертвовал безопасностью. Напрасно молодой герой уповал на свои скоростные качества. Находясь на листочке, примыкающем к ветке большого дерева, сентиментальный персонаж не ожидал столкнуться с порывами ветра, которые без труда унесли его вместе с «судном» в неизвестность. Храбрый муравей запаниковал лишь тогда, когда обнаружил, что подвернул лапку. Понял он, как безрассуден был и неоправданно смел. Однако несчастному крупно повезло: прознали о его беде местные насекомые и предложили свою помощь. Вместе с кузнечиком, водомеркой, гусеницей и майским жуком муравей отправится в увлекательное путешествие, чтобы вернуться домой до «комендантского часа» и не нарушить строгий устав

Веселая компания отважно движется по намеченному курсу, поддерживая дух опаздывающего товарища. Но оправдают ли спутники героя его надежды и не проявят ли трусости при первых опасностях? Мы рекомендуем Вам Путешествие муравья мультфильм 1983 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве на нашем сайте!

План к сказке приключения муравьишки

1. Первое приключение: Алёшка отправляется на поиски сокровищ, проходя через лес. Встречает разных животных, которые помогают ему своими способностями: заяц – быстротой, сова – мудростью, еж – острыми иглами на спине. В итоге Алёшка находит сокровища и возвращается с ними домой.

2. Второе приключение: Алёшку приглашают на праздник в соседнюю страну – улей пчел. Там он становится свидетелем и помощником в решении конфликта между муравьями и пчелами. Благодаря своему умению находить компромиссы, Алёшка помогает муравьям и пчелам договориться и стать друзьями.

3. Третье приключение: В муравейнике начинается секретная операция – строительство новой обители. Алёшка решает принять участие в этой работе и становится главным строителем. Он учится у разных специалистов, таких как паук и муравей-архитектор. Вместе они успешно завершают строительство муравейника.

Заключение: Муравьишка Алёшка во время своих приключений узнал много нового, нашел друзей и смог помочь своему муравейнику. Став благодарностью герою, муравьи проводят праздник в его честь.

Гусеница

Вдруг видит: рядом на листке Гусеница Листовертка сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает.

– Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась – не пустят меня домой ночевать.

– Отстань! Видишь, дело делаю: пряжу пряду.

– Все меня жалели, никто не гнал, ты первая!

Не удержался Муравьишка, кинулся на нее да как куснет!

С перепугу Гусеница лапки поджала да кувырк с листа – и полетела вниз.

А Муравьишка на ней висит – крепко вцепился. Только недолго они падали: что-то их сверху – дерг! И закачались они оба на шелковой ниточке: ниточка-то на сучок была намотана.

Качается Муравьишка на Листовертке, как на качелях. А ниточка всё длинней, длинней, длинней делается: выматывается у Листовертки из брюшка, тянется, не рвется. Муравьишка с Листоверткой всё ниже, ниже, ниже опускаются.

А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат, входы-выходы закрывают.

Все закрыли – один, последний, вход остался. Муравьишка с Гусеницы кувырк – и домой!

Тут и солнышко зашло.

Популярные сегодня темы

Пьеса «Горе от ума» смогла подчеркнуть выдающийся талант русского классического драматурга Александра Сергеевича Грибоедова. Ее литературная значимость выражается именно в особенности языка комедии, в стихах и высказываниях.

Татьяна с детства была не разговорчивой, задумчивой, печальной, замкнутой и отличалась от своих сверстниц. Татьяна не любила участвовать в играх, она предпочитала слушать сказки своей няни и проводить время на природе.

Главной героиней повести является юная семнадцатилетняя девушка Ася, внебрачная дочь помещика и крепостной. Получив в раннем детстве крестьянское воспитание, после смерти матери девочка попадает в дом отца

Слово «Родина» произошло от слова «род», это место, где ты РОДился, где живут твои РОДные люди. Это место силы, особенное, уникальное, а поэтому его нельзя не любить.

Место женщины в обществе – одна из часто встречающихся проблем русской литературы. Драматическая пьеса «Бесприданница» Александра Островского не сторонится данной темы

Источник

Злодей сказки

Злодей – это загадочное и жестокое существо, которое хочет захватить мир муравьев и пользоваться их трудом. Он обладает сверхъестественными способностями и умеет обманывать и запугивать муравьишку.

Главная цель злодея – это найти волшебный артефакт, который дает неограниченную силу. Он готов на все ради этой цели. Злодей становится препятствием для муравьишки и ее друзей, которые так же хотят уничтожить артефакт, чтобы предотвратить потенциальные негативные последствия его использования.

Злодей не только использует силу, но и умеет манипулировать людьми, чтобы достичь своей цели. Он пользуется ложными обещаниями и обманом, чтобы убедить муравьишку ему помочь. Однако, герои сказки не попадаются на его уловки и сообразительно справляются с трудностями, которые создает злодей.

В конечном счете, злодей оказывается побежден и его коварные планы разрушены. Герои сказки побеждают зло и спасают мир муравьев от опасности.

Роль злодея в сказке подчеркивает важность моральных ценностей и показывает, что добро всегда побеждает зло

Интересные темы

  • Андерсен — Оле Лукойе Оле Лукойе — чудесный рассказчик, он знает много сказок и рассказывает их детям. Только не раньше, чем они заснут. Зонтик у Оле волшебный, он раскрывал его перед мальчиком Яльмаром семь дней,
  • Гайдар — Горячий камень Известный рассказ «Горячий камень» Гайдара обладает философским смыслом. Автор считает, что центральными темами произведения можно назвать поиск жизненных целей и ответ на вопрос: «Что такое
  • Перро — Красная шапочка Однажды Красная Шапочка пошла навестить свою бабушку. В руках она несла гостинцы для старушки: пирожки и горшочек масла. На своем пути девочка встретила Волка и стала с ним болтать.
  • Чаплина — Фомка — белый медвежонок Известная советская писательница Вера Чаплина создала ряд произведений для детей, повествующих о жизни диких животных
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: