4 вариант
Аня в пьесе не является центральной фигурой, но помогает раскрывать замысел автора. Она еще молода и является большим ребенком, который вынужден повзрослеть. На образе Ани можно проследить, как меняется образ и символика вишневого сада в пьесе.
Аня — младшая дочь Раневской. Она наивна и искренна. Но девушка понимает, что семья терпит трудные финансовые времена. Ей удается осознать тот факт, что теперь нужно тратить меньше денег, что сложно принять для ее матери. Хотя именно взрослый человек ей должен показать пример мужества в этот период, но Ане приходится самостоятельно преодолевать невзгоды. С одной стороны, ей хочется играть и веселиться, но с другой — приходится мириться с взрослыми проблемами.
Аня еще юна, поэтому ей свойственна гибкость характера. Сначала она, как и многие из семьи, вспоминает старые годы, проведенные в саду, с любовью и теплотой. Он является для нее символом беззаботности и детства. Однако после разговоров с Петей Трофимовым взгляды девушки меняются. Он рассказывает, каким трудом был высажен этот сад и сколько людской боли он в себе хранит. После этого Ане становится не по себе. Она начинает считать себя отчасти виноватой. Девушка осознает, что сад является символом несправедливости, что, в принципе, дорогие и близкие сердцу вещи могут нести в себе плохое. Поскольку она прислушивается к Пете, можно сказать, что девушка ведомая, потому что поддалась речам молодого человека, но это же говорит и о том, что она готова менять свои взгляды.
Аня — единственный персонаж, который меняет свое отношение к саду. Для Раневской он остается воспоминанием о детстве и радости, для Лопахина — о бесправии и унижении. Через Аню автор как бы показывает, что привычные вещи могут наделяться со временем другим смыслом. Это свойство зрелого человека. Именно такой является Аня в отличие от других персонажей. Именно поэтому ей хочется изменить жизнь в лучшую сторону. Речи Пети ее вдохновляют. Он является прообразом будущего революционера, недалекого и неумного. Однако сейчас для юной Ани знакомство с ним является только первым шагом на пути своего внутреннего развития. С его помощью она уже на привычные вещи начинает смотреть по-другому.
Невозможно однозначно назвать Аню положительным или отрицательным персонажем. В отличие от остальных она развивается. В силу своего юного возраста ей легче перенести трагедию семьи, отчасти еще потому, что она готова к переменам в лучшую сторону. Безусловно, она поддается чужому влиянию, пока у нее отсутствует свой жизненный опыт.
Сочинение Аня Раневская
Раневская – центральный образ в пьесе Чехова Вишневый сад. Помещица Анна Андреевна представляет собой многогранную и противоречивую личность. Зачастую ее образ трактуют как характеристику отживающей эпохе помещиков, которая сменяется эпохой дельцов.
Конечно, подобное рассмотрение может быть и не совсем глубоким и не полностью охватывает ситуацию, но, наверное, стоит кратко оценить Раневскую именно как символ не только эпохи, но и символ определенного класса людей. Была ли пьеса Чехова в той или иной степени пророческой – на самом деле открытый вопрос, но некоторое вырождение класса помещиков Антон Павлович мог легко наблюдать. А ведь именно помещики были на тот период опорой нации и государства.
Действительность оказалась сильнее этой опоры, наглые и хваткие дельцы пришли на смену, но почему они смогли? Вероятно, многое понятно из самой Раневской. Она – носительница высоких идеалов, воспитанного вкуса, но все эти позитивные характеристики в ней вымываются, они становятся пошлостью и самообманом.
Тут характерным примером является любовник Раневской, который ее обирает, уходит к другой, но к которому она снова отправляется после продажи сада. Такие поступки все-таки в большей степени указывают на отсутствие внутреннего благородства, чем на наличие, помещица выбирает удовольствие, она больше не может бороться за свою землю, за свой сад. Раневская не смотрит в телеграммы о продаже имения, она попросту уходит от действительности в эфемерные миры, где как бы еще существует тот дух, который подчеркивал Бунин в Антоновских яблоках.
Только вот от того мира остался только запах этих антоновских яблок, того мира больше не осталось и если представители ведущего сословия старательно отрицают этот факт, уходят в эфемерные миры, то на практике приходят Лопахины и вырубают вишневые сады, которые заселяются дачниками. Как бы пошло и отвратительно не выглядела ситуация, но таково движение элементарного существования белковых тел на фоне истории. Задача аристократии именно в том чтобы поддерживать красоту и не допускать в мир пошлости и отвратительного, но Раневская выбирает Париж, а не мессу.
Именины у Ростовых анализ эпизода в романе Война и мир Толстого сочинение
После салона Анны Павловны Шерер Толстой знакомит читателей с семьей Ростовых, показывая их как образец московского патриархального дворянства. Именины двух Наталий у Ростовых ярко контрастируют с салоном Шерер. В обоих случаях представлены сцены вечера с гостями и развлечениями, однако Ростовы и их гости лишены притворства и лицемерия, ведут себя открыто и искренне, в отличие присутствующих на петербургском званом ужине. Именины проходят в домашней уютной обстановке, отчего все приглашенные чувствуют себя комфортно. Илья Андреевич Ростов дружелюбно принимает всех гостей, вне зависимости от их чинов и положения в обществе. Он никого не выделяет, всем искренне рад и благодарен за визит.
Во время официальной светской беседы в комнату вбегают веселые дети. Наташа ведет себя настолько искренне и открыто, что даже чопорная гостья, Марья Карагина, не может удержаться от смеха. Николай, Борис, Соня и Петя наблюдают за этим со стороны, изредка переглядываясь и обмениваясь смешками. Автор подчеркивает, что дети в задних комнатах вели оживленные и куда более интересные для них разговоры, нежели взрослые, находящиеся в главной комнате.
Эпизод именин у Ростовых позволяет читателям узнать об отношениях героев младшего поколения между собой. Так, например, Соня влюблена в Николая и ревнует его к Жюли Карагиной. Наташа целует Бориса, но тот просит подождать ее четыре года, ведь только тогда он сможет просить ее руки. Старшей же дочери Ростовых, Вере, прочат в мужья Берга.
За обедом мужчины садятся за одну часть стола, женщины – за противоположную. Мужская половина начинает разговор о войне с Наполеоном, который тут же подхватывают и женщины, в том числе главная гостья Ростовых – Марья Дмитриевна Ахросимова, скандальная личность, известная в Петербурге и Москве. Она имеет прямолинейный характер, всегда говорит только правду. Марья Дмитриевна гордится тем, что четыре ее сына служат в армии. Самих же Ростовых волнует вопрос войны по понятной причине – старший сын Николай идет служить юнкером.
Из беседы во время утреннего приема можно понять, что между членами семьи Ростовых теплые отношения, дети доверяют матери свои тайны и переживания. Они ведут радушный и гостеприимный образ жизни, являются идеалом семейного благополучия для Толстого. К тому же, во время празднования именин заметна атмосфера любви и дружелюбия не только между членами семьи, но и по отношению к своим слугам.
Сцена именин у Ростовых позволяет понять характер многих героев романа, отношение автора к своим персонажам и определяет его идеал семьи.
Образец 4
Действительно, Аня — это семнадцатилетняя девушка, по сути еще ребенок. В течение пьесы ей приходится втягиваться во взрослую жизнь, где есть нужда и страдание. В начале первого акта мы узнаем, что она ездила в Париж за матерью, подметив, что та живет в накуренной и неуютной квартире на пятом этаже.
Аня добрый, искренний человек, она жалеет и любит Раневскую, хотя та промотала все свое состояние. Девушка считает, что лучше ее матери нет никого на свете и готова помогать ей материально, хотя сама осталась без гроша. В начале пьесы молодая девушка так же как и Любовь Андреевна говорит, что любит вишневый сад. Он напоминает ей о счастливом детстве, проведенном вместе с родителями, но в конце, скорее под влиянием Пети Трофимова, признается, что сад больше не вызывает в ней таких чувств.
Девушка добра и хочет найти применение этому своему качеству, к тому же она искренна, мечтательна. Молодые люди (Аня и Петя) не имеют жизненного опыта, поэтому смело смотрят в будущее. Скорее всего их ждет горькое разочарование.
Характер девушки
Ане 17 лет, она еще не повзрослела и ощущает себя в душе наивным ребенком. Мать Ани – обедневшая дворянка, не понимающая сложности своего положения. Она витает в воздухе, строя планы, которым не суждено сбыться. Часть ее манеры поведения перешли к дочери. Аня в Париже летала на воздушном шаре, она восхищается обычными вещами, радуется жизни и не разбирается в людях. Большую часть жизни Аня провела за границей. Образованием ее занималась гувернантка французского происхождения с неизвестным прошлым. Гувернантка Шарлотта – циркачка. Нельзя предположить, что ее знаний достаточно для девушки. Аня самостоятельно искала то, что помогло ей стать интересной и образованной. Она много читала, ища в книгах правильны жизненные принципы. Книги сделали свое дело: девушка выросла восторженной и эмоциональной. Она легко поддается идеям Петра, верит каждому его слову. Юноша был учителем погибшего брата, но вероятно, что уроки его были интересны и для Ани.
Дочь очень любит свою мать, она подбирает для нее самые нежные слова: прекрасная, добрая, хорошая. Аня любит сводную сестру Варю, к ней она обращается также ласково, как к матери: красавица, душечка.
Образец 5
Чехов написал очень много разных произведений, которые сейчас интересны и читаемы. Но самым интересным его произведением является «Вишневый сад», о котором сейчас пойдет речь. Среди главных героев имеются еще и второстепенные, и к ним относится и девушка по имени Аня. Недавно ей исполнилось семнадцать лет. У нее имеется простой и в некоторых моментах даже наивный характер. А для того чтобы постоянно развиваться она читает очень много книг и при помощи них самообразовывается. У нее есть младшая сестра, которую она очень любит и мать, которой она никогда ни в чем не перечит.
Когда в ее семье произошли большие перемены не в пользу них, то ей пришлось так же, как и другим членам семьи задумываться над взрослыми проблемами и учиться их решать без их помощи, а самостоятельно. А ведь ее подруги и сверстницы уже давно этим занимаются и им это нравится.
Больше всего на свете ей хочется все поменять не только в своей жизни, но и в жизни своей семьи, но вот дальше мечтаний ничего не уходит и все остается на своих местах. И единственным для нее правильным выбором является довериться одному очень доброму и хорошему человеку по имени Петр, который сможет решить все ее проблемы. Петр много раз восстанавливался и поэтому является постоянным студентом, который никак не может закончить институт. Он никогда не приветствовал тех, кому нравится унижать или заставлять на себя работать. И поэтому всегда убеждал помещицу, чтобы она продала Вишневый сад, который напоминал ему о рабстве.
Дальше автор описывает каждого из героев, а также их отношение к вишневому саду. Аня считает, что Вишневый сад является символом того, что детство находится рядом с ней и в любой момент она может туда вернуться, но для этого ей нужно всего лишь прийти в этот сад. Но Петр меняет ее представление об этом саде. Он рассказывает, что при создании этого сада было угнетено, а также несправедливо наказано огромное количество людей, а по-настоящему они ни в чем не виноваты. И теперь она больше не может сюда приходить и относиться к нему с той же любовью, что и раньше.
И это подчеркивает только то, что у девушки нет, и никогда не было своего мнения, и она слушает только тех, кто для нее дорог и склоняется к его мнению.
Влияние Петра Трофимова
В характеристике Ани из «Вишневого сада» особое место занимает «вечный студент» Петр Трофимов. Благодаря ему у нее меняются взгляды на жизнь и отношение к вишневому саду. Они проводят вместе много свободного времени за беседами о высоких материях.
Варя недовольна этой дружбой. Она понимает, что Трофимов относится к тем людям, которые больше говорят и почти ничего не делают. Это замечает Петя и с презрением говорит об этом Ане: «Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви». Своим дальнейшим рассуждением на эту тему он показывает, что не испытывает к девушке никаких чувств.
Для Ани его взгляды на жизнь кажутся чем-то новым — ведь они отличаются от общепринятых. Она отличалась от других героев не только своей непосредственностью, но и впечатлительностью. Почему же она так восхищалась и безоговорочно верила Пете Трофимову, учитывая, что все другие герои относились к нему критично?
Возможно, это связано с тем, что Аня рано столкнулась со взрослой жизнью. И понимая, что причина бедственного положения их семьи — это безответственное отношение матери, в речах Трофимова она увидела решение этих проблем. Девушка не боится перемен, поэтому она с радостью и восторгом готова следовать за Петей в светлое будущее.
4 вариант
Аня в пьесе не является центральной фигурой, но помогает раскрывать замысел автора. Она еще молода и является большим ребенком, который вынужден повзрослеть. На образе Ани можно проследить, как меняется образ и символика вишневого сада в пьесе.
Аня — младшая дочь Раневской. Она наивна и искренна. Но девушка понимает, что семья терпит трудные финансовые времена. Ей удается осознать тот факт, что теперь нужно тратить меньше денег, что сложно принять для ее матери. Хотя именно взрослый человек ей должен показать пример мужества в этот период, но Ане приходится самостоятельно преодолевать невзгоды. С одной стороны, ей хочется играть и веселиться, но с другой — приходится мириться с взрослыми проблемами.
Аня еще юна, поэтому ей свойственна гибкость характера. Сначала она, как и многие из семьи, вспоминает старые годы, проведенные в саду, с любовью и теплотой. Он является для нее символом беззаботности и детства. Однако после разговоров с Петей Трофимовым взгляды девушки меняются. Он рассказывает, каким трудом был высажен этот сад и сколько людской боли он в себе хранит. После этого Ане становится не по себе. Она начинает считать себя отчасти виноватой. Девушка осознает, что сад является символом несправедливости, что, в принципе, дорогие и близкие сердцу вещи могут нести в себе плохое. Поскольку она прислушивается к Пете, можно сказать, что девушка ведомая, потому что поддалась речам молодого человека, но это же говорит и о том, что она готова менять свои взгляды.
Аня — единственный персонаж, который меняет свое отношение к саду. Для Раневской он остается воспоминанием о детстве и радости, для Лопахина — о бесправии и унижении. Через Аню автор как бы показывает, что привычные вещи могут наделяться со временем другим смыслом. Это свойство зрелого человека. Именно такой является Аня в отличие от других персонажей. Именно поэтому ей хочется изменить жизнь в лучшую сторону. Речи Пети ее вдохновляют. Он является прообразом будущего революционера, недалекого и неумного. Однако сейчас для юной Ани знакомство с ним является только первым шагом на пути своего внутреннего развития. С его помощью она уже на привычные вещи начинает смотреть по-другому.
Невозможно однозначно назвать Аню положительным или отрицательным персонажем. В отличие от остальных она развивается. В силу своего юного возраста ей легче перенести трагедию семьи, отчасти еще потому, что она готова к переменам в лучшую сторону. Безусловно, она поддается чужому влиянию, пока у нее отсутствует свой жизненный опыт.
Вариант 2
Пьеса Чехова Антона Павловича «Вишнёвый сад» – это известнейшая и любимейшая работа автора. Успех этой истории принёс не только её сюжет, но и образы главных героев, одним из которых была Раневская Любовь Андреевна.
Раневская – это главный женский образ произведения «Вишнёвый сад». Любовь Андреевна являлась разорившейся помещицей, у которой совсем не осталось денег.
Несмотря на возраст, Раневская была очень красивой женщиной. У Любовь Андреевны были трогательные и удивительные глаза. Одевалась женщина по парижской моде.
Раневская была очень добрым, лёгким и простым человеком. Любовь Андреевна – это очень образованная женщина с чувством прекрасного. Раневская была способна радоваться красоте.
Любовь Андреевна была очень отзывчивым, славным, хорошим и щедрым человеком. Все окружающие её любили и считали одной из самых великолепных женщин.
Главным недостатком Раневской было её отношение к деньгам. Она абсолютно не умела ими распоряжаться. Любовь Андреевна привыкла пускать деньги на ветер и так и не научилась экономить.
Некоторые считали Раневскую доверчивой, недальновидной и легкомысленной женщиной. И сама Любовь Андреевна порой отзывалась о себе весьма нелестно – глупая и грешная.
Раневская очень любила своих дочерей – Аню и Варю. Она с большой лаской и нежностью относилась к этим девочкам. Также Любовь Андреевна была патриоткой и очень любила Россию.
Раневская была весьма эгоистичной женщиной. Она жила исключительно лишь своими чувствами и желаниями, за что многие даже считали её порочной дамой.
Любовь Андреевна была абсолютно не приспособлена к быту. Она была беспомощна, легкомысленна и нерешительна. Но вместе с тем Раневская была очень внимательна.
Любовь Андреевна любила природу и музыку. Она очень остро переживала всё происходящее в своей жизни, однако иногда казалось, что она лишь драматизирует.
В образе Раневской Антон Павлович Чехов пытался отразить культурное прошлое. Женщина прекрасно понимала, куда приведут её действия, но даже не пыталась ничего исправить.
Для неё Вишнёвый сад был олицетворением её счастья, молодости – всей жизни. Раневская цеплялась за прошлое и до последнего надеялась лишь на чудо.
Раневская Любовь Андреевна – это ключевой образ в пьесе Антона Павловича Чехова. Отношение к героине весьма противоречивое: она вызывает у читателей сочувствие и вместе с тем неприкрытую неприязнь.
Образ Ани Раневской
Аня находится в непростом положении. По сути, она ещё ребенок, однако в силу обстоятельств вынуждена принимать ответственные решения, распоряжаться своей жизнью. Ещё не познав горьких разочарований, она уверенно смотрит в будущее и, подобно Пете Трофимову, намерена приложить все силы для создания новой прекрасной жизни.
Аня Раневская является второстепенным персонажем произведения, но ее образ в раскрытии идейно-смысловой нагрузки пьесы тем не менее представляется очень важным.
Писатель описывается Аню как юную семнадцатилетнюю девушку, обладающую простым наивным характером, искренним выражением чувств, детской непосредственностью. Аня увлекается чтением, способствующим расширению ее внутреннего мира. Девушка очень чувствительна и отзывчива, легко поддается возвышенным идеям.
Аня прекрасно осознает безнадежное положение семейства и ей приходится задумываться о взрослых проблем раньше, чем многие ее сверстницы дворянских кровей.
Девушка искренне и решительно желает изменить жизнь в лучшую сторону, но ее желание исчерпывается только мечтами, не найдя выхода. Поэтому мечтательная, склонная к идеализированию молодая женщина, с отсутствием жизненного опыта, безоглядно доверяет Петру Трофимову, видя в нем человека светлого и прекрасного будущего, который может воплотить все ее надежды. В образе Пети Трофимова автор изображает черты будущего революционера, осуждающего крепостничество, рабский труд, но имеющего весьма недалекий внутренний мир.
На протяжении повествования писатель раскрывает отношение своих героев к вишневому саду, который является для каждого персонажа неким символом, закрепленным в сознании. Единственным человеком, у которого меняется взгляд на сад к концу произведения, становится Аня Раневская. Поначалу вишневый сад для Ани – это теплые воспоминания беззаботного и защищенного детства, но после объяснений Пети Трофимова девушка начинает понимать, что создание сада руками подневольных людей, крепостных крестьян связано со страшной действительностью, граничащей с несправедливостью и угнетением. Осознав этот факт, Аня не в состоянии относиться к саду с прежней любовью и материнской лаской, не чувствует к вишневым деревьям прошлой привязанности.
Писатель ярко демонстрирует в характере девушки ее подверженность влиянию чужого мнения в силу наивности и отсутствия жизненного опыта.
Описывая образ Ани Раневской, автор изображает девушку в качестве представителя дворянского сословия, раскаявшегося в неправильном отношении к крепостным и начинающего увлекаться преобразованиями в обществе.
Образ и характеристика Ани Раневской в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение
Аня Раневская является второстепенным персонажем произведения, но ее образ в раскрытии идейно-смысловой нагрузки пьесы тем не менее представляется очень важным.
Писатель описывается Аню как юную семнадцатилетнюю девушку, обладающую простым наивным характером, искренним выражением чувств, детской непосредственностью. Аня увлекается чтением, способствующим расширению ее внутреннего мира. Девушка очень чувствительна и отзывчива, легко поддается возвышенным идеям.
Аня прекрасно осознает безнадежное положение семейства и ей приходится задумываться о взрослых проблем раньше, чем многие ее сверстницы дворянских кровей.
Девушка искренне и решительно желает изменить жизнь в лучшую сторону, но ее желание исчерпывается только мечтами, не найдя выхода. Поэтому мечтательная, склонная к идеализированию молодая женщина, с отсутствием жизненного опыта, безоглядно доверяет Петру Трофимову, видя в нем человека светлого и прекрасного будущего, который может воплотить все ее надежды. В образе Пети Трофимова автор изображает черты будущего революционера, осуждающего крепостничество, рабский труд, но имеющего весьма недалекий внутренний мир.
На протяжении повествования писатель раскрывает отношение своих героев к вишневому саду, который является для каждого персонажа неким символом, закрепленным в сознании. Единственным человеком, у которого меняется взгляд на сад к концу произведения, становится Аня Раневская. Поначалу вишневый сад для Ани – это теплые воспоминания беззаботного и защищенного детства, но после объяснений Пети Трофимова девушка начинает понимать, что создание сада руками подневольных людей, крепостных крестьян связано со страшной действительностью, граничащей с несправедливостью и угнетением. Осознав этот факт, Аня не в состоянии относиться к саду с прежней любовью и материнской лаской, не чувствует к вишневым деревьям прошлой привязанности.
Писатель ярко демонстрирует в характере девушки ее подверженность влиянию чужого мнения в силу наивности и отсутствия жизненного опыта.
Описывая образ Ани Раневской, автор изображает девушку в качестве представителя дворянского сословия, раскаявшегося в неправильном отношении к крепостным и начинающего увлекаться преобразованиями в обществе.
Сочинение про Аню Раневскую
Аня Раневская выступает в роли второстепенного персонажа в пьесе Антона Павловича Чехова под названием «Вишнёвый сад», однако, автор достаточно подробно раскрыл образ данной героини.
Интересно, что Аня имеет реальный прототип, которым стала Ольга Васильева. Она была влюблена в Чехова, хотя ответных чувств с его стороны не было.
Героине пьесы семнадцать лет. Она является дочерью разорившейся помещицы, поэтому девушке рано пришлось столкнуться с проблемой недостатка средств к существованию. Аня очень любит свою маму и с пониманием относится к её недостаткам. Также, у неё есть сестра Вера.
У девушки лёгкий и покладистый характер. Аня очень доверчива, что не всегда идёт ей на пользу. Она искренний человек, к окружающим относится приветливо и без какого-либо тайного умысла.
До того, как семья Ани разорилась, она жила за границей, воспитывалась гувернанткой, поэтому имеет хорошее образование. Девушка является любознательной натурой. Она очень эмоциональна и способна видеть красоту во всём, что её окружает, к примеру, Аня с восторгом вспоминает то, как когда-то летала на воздушном шаре. Хоть Раневская и наивная, доверчивая, однако, она более практична и приспособлена к жизни, чем её мать, характер юной барышни свидетельствует о том, что она сможет добиться поставленных целей упорным трудом. Эта черта является основным достоинством Ани, ведь она росла в обеспеченной семье, воспитание её было аристократическим и девушке никогда ранее не приходилось преодолевать какие-либо трудности.
Аня завела крепкую дружбу с молодым студентом, которого зовут Пётр Трофимов. Они не задумываются о возможности возникновения любви между ними или романтических чувств в целом. Молодые люди просто вместе мечтают, размышляют о различных вещах, делясь своим мнением.
Таким образом, Чехов не обозначил Аню Раневскую одним из основных персонажей пьесы, девушка очень скудно описана в произведении, однако, с помощью этой героини он смог более ярко и подробно раскрыть характеры других действующих лиц.
Отношение к вишневому саду
Тоже важное место в характеристике Ани из «Вишневого сада» занимает то, как она к нему относится. Ведь для каждого героя он означал что-то особенное
И важно подчеркнуть, что только у Ани отношение к вишневому саду менялось на протяжении пьесы.
В самом начале он был связан для нее с детством, она чувствовала к нему сильную привязанность. Но потом Петр Трофимов рассказал ей, что этот сад вырос благодаря крепостным, их тяжелому труду. И тогда отношение девушки изменилось: она стала воспринимать его с такой же позиции, как и Петя.
Она призывала матушку не жалеть о том, что сад будет срублен. Для нее вырубка означала уход старых порядков и начало нового светлого будущего: «…перед нами откроется новый, чудесный мир…». Аня искренне верила в то, что теперь для их семьи открываются новые возможности.
Аня Раневская: характеристика и образ
Это противопоставление само по себе говорит о значении образа Трофимова в идейном замысле пьесы. Петя Трофимов — бедный студент-разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь. Жизненный путь его складывается нелегко. Уже два раза увольняли из университета! Правительство сурово расправлялось со студентами, прибегая к их увольнениям, арестам и ссылке. Дважды уволенный из университета Трофимов принимал, очевидно, самое активное участие в борьбе молодёжи с правительством. Чехов искал своего положительного героя обычно в среде трудовой, передовой интеллигенции. К таким передовым труженикам принадлежит и Трофимов.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Краткое содержание — Вишневый сад (действия I-II)
Образ героини в пьесе
(Рената Литвинова в образе Раневской Л.А., Московский Художественный Театр им. Чехова
)
Любовь Андреевна уехала за границу после гибели мужа и утопления сына Гриши, и прожила там 5 лет. О ней говорят как о простом и легком человеке, открыто она жила и в Париже, принимая гостей и растрачивая бюджет. Она чувствительна, ласкова к дворецкому и дочерям. Является основным персонажем, поскольку именно ее траты и бездействие привели к продаже особняка за долги, и его покупке Лопахиным в процессе торгов. Надежды дамы не оправдались, она лишилась и сада и имения, и вернулась в Париж убитая горем. Раневская истинная дворянка, и ведет себя соответственно. Даже уезжая, она присваивает присланные ее дочери деньги.
(Галина Низова
— Раневская Л.А., Студия театра и кино
)
Что показывает образ Раневской
Каждый герой в пьесе показывает определенный момент российской действительности. Раневская — символ страны в прошлом, она помнит, как сад давал обильные урожаи, и жалеет, что сейчас уже не так. При этом она старается поддержать прежний уровень, кутить и устраивать балы. В символичных формах Чехов предсказал грядущие события России.
Только те произведения остаются жить в веках и становятся общечеловеческим достоянием, в которых наиболее точно и глубоко воспроизведен писателем его время, раскрытый духовный мир людей своего поколения, своего народа. Именно в таких произведений, на мой взгляд, принадлежит и пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад», созданная автором в далеком 1904 году, она и сегодня пользуется большой популярностью.
Одним из наиболее ярких образов пьесы «Вишневый сад» есть образ Любови Андреевны Раневской. С ней мы встречаемся уже в начале пьесы: все ждут ее приезда из Парижа. Но причина ее возвращения совсем нерадостная: вот-вот должны продать за долги ее родной дом с прекрасным вишневым садом. Вишневый сад для Любови Андреевны — это символ детства, символ счастья, символ родины. Это в конце концов образ ее жизни. Все родное и дорогое было у нее связано с домом и вишневым садом. И вдруг все это должно исчезнуть. «Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай», — взволнованно говорит героиня. И по-человечески ее можно понять. Даже пожалеть, потому что горькая безвыходная ее судьба. Любовь Андреевна страдает, ведь, теряя вишневый сад, она теряет страну своего детства, материнскую ласку, красоту, поэзию. Но мое отношение к героине неоднозначное. Да, она добрая, искренняя, отзывчивая, нежная женщина. ее все любят и ценят. Но вместе с тем она очень легкомысленная: разбрасывает деньги на ветер, держит у себя нахлібниць и лакеев, полюбила злу и беззаботного человека, которой от нее нужны только деньги. Нежная, заботливая, самоотверженный в любви, она все готова сделать для любимой. Прекрасные порывы! Но почему бы ей не позаботиться о своих детях — Аню и Варвару, жизнь которых совсем не устроено. Я понимаю его и сочувствую по поводу гибели ее сына Гриши. Стремясь забыть эту страшную трагедию, она отправляется в Париж. Но за какой счет? Деньги, которые дала ей бабушка Ани — бывшая свекровь Любови Андреевны, — она тратит не на дочь, не на семейные нужды, а на любовника, который обокрал ее и бросил. Или это разумное решение для женщины, имеющей детей и несет ответственность за их будущее?
И теряя вишневый сад, понимает ли она, что в этом и ее вина: ведь она несет ответственность за все, что творилось вокруг. С одной стороны, Любовь Андреевну я воспринимаю как носителя прекрасных традиций, высокой духовной культуры, а с другой стороны совершенно очевидно, что в гибели вишневого сада на ее совести, ведь благодаря ее расточительность, бездействия, амбициозности она теряет свое родовое гнездо.
Могла бы ее судьба сложиться по-другому?
Думаю, что могла бы. Если бы она не была такой легкомысленной, безвільною, без-ответственным. Тогда бы она не запуталась и в своей личной жизни, и, возможно, родовое имение удалось бы сохранить. Но тогда, конечно, это была бы не та чехов-ская героиня Любовь Андреевна Раневская, в которой уживаются вместе добро и зло, отзывчивость и равнодушие, самопожертвование и эгоизм.
Пьеса «Вишневый сад» стала жемчужиной творчества А. П. Чехова. Литературоведы продолжают спорить о том, что символизировал вишневый сад. А созданные характеры персонажей вызывают противоречивые мнения, но читателей они не оставят равнодушными. Ниже будет представлена характеристика Раневской из «Вишневого сада».
Образ Ани Раневской в пьесе Вишнёвый сад и ее характеристика сочинение
Аня — дочь помещицы Раневской, юная семнадцатилетняя девушка, простая, искренняя и наивная. Однако жизнь вынуждает её взрослеть, возможно, даже раньше, чем многих её сверстниц из дворянских семей, и во всяком случае больше, чем старшую Раневскую. У меня тоже не осталось ни копейки, едва доехали. И мама не понимает! Они встретились с Чеховым, когда ей было шестнадцать лет. У молодой девушки быстро вспыхнуло сильное чувство, однако писатель не мог разделить его, хотя и относился к Ольге с большой теплотой.
Чехова, ставшей классикой русской художественной литературы. Роль героини в пьесе Аня Раневская не является основным персонажем произведения.