Сочинение мое любимое стихотворение есенина

Сергей есенин — черный человек: стих

Краткое содержание

Произведение написано от лица человека, чувствующего себя странно больным, о чем он и сообщает во вступлении какому-то неведомому другу. Рассказчик мечется и не может понять, почему ему так грустно: то ли ветер никак не стихнет, то ли алкоголь туманит мозги. Герою кажется, что его голова машет ушами, как птица крыльями. Наступает ночь, но ему никак не уснуть. Вдруг он увидел неизвестно откуда появившегося черного человека, который усаживается прямо на кровать и гнусавым голосом всю ночь читает какую-то книгу, не давая страдальцу уснуть до рассвета.

Сюжет ее повествует о жизни некоего поэта, пьянчуги и кутилы. Чтение навевает на рассказчика страх и невыносимую тоску, а главный персонаж вызывает отторжение. Поэт-авантюрист живет в стране самых отпетых шарлатанов, его имя связано с громкими кутежами и скандалами. Упоминается в тексте и немолодая женщина, которую поэт из книги называет скверной девочкой и милою. Очевидно, Есенин подразумевает Айседору Дункан, о которой уже и сам не может понять, на самом ли деле он любил эту женщину или обманывался в чувствах.

Жизнь персонажа из книги пронизана ложью — он старался казаться простым и улыбчивым при неприятных житейских ситуациях, в любую бурю и грозу, считал это высшим в мире искусством. Счастие для него — всего лишь ловкость рук. Рассказчик уже не может слушать книгу темного человека и умоляет его прекратить издевательства и убраться восвояси, но того не трогают мольбы. Он продолжает издевательское чтение. Вдруг страдалец вспоминает, что один голубоглазый мальчик с волосами желтого цвета, выходец из народа, когда-то жил в русской деревне, а повзрослев начал писать стихи.

Жизнь его была разгульной и не отличалась праведностью. Рассказчик внезапно понимает, что в книге черного человека ведется описание его собственной неустроенной судьбы, а цель ночного чтения — напоминание о дурной его славе, разнесшейся между людьми. Озарение приводит героя в состояние сильной ярости. Он хватает трость и наносит удар, пытаясь разбить обидчику лицо. Наступает рассвет, и рассказчик обнаруживает себя в одиночестве перед разбитым зеркалом, в сюртуке и цилиндре. Значит, всю ночь он проговорил сам с собой.

Средства выразительности в стихотворении Есенина «Черный человек»

В поэме «Черный человек» Есенин использует множество стилистических троп, чтобы передать свое настроение и основную идею:

  • эпитеты: «зловещая птица», «изломанные и лживые жесты», «деревянные всадники», «мерзкая книга», «веселые прялки», «неловкие души», «зловещая птица»;
  • метафоры: «осыпает мозги алкоголь», «на шее ноги маячить… невмочь» ;
  • олицетворение: «деревянные всадники», «что ты, ночь, наковеркала?»;
  • сравнения: «голова моя машет ушами, как крыльями птица»;
  • жаргонизмы: «жулик», «морда», «прохвост»;
  • повторы: «черный человек, черный человек», «друг мой, друг мой», «я очень и очень болен», «слушай, слушай»;
  • ассонанс: повторяющиеся согласные звуки , , , : «Слушай, слушай, – в книге много прекраснейших мыслей и планов» напоминают шепот таинственного незнакомца.

Синтаксические средства выразительности: вопросительные и восклицательные предложения, тире, многоточия подчеркивают эмоциональное состояние автора.

Краткий анализ стихотворения Есенина «Черный человек»

Не секрет, что Сергей Есенин за несколько лет предчувствовал свою трагическую гибель, о чем можно найти многократные упоминания в его стихах. Нет, поэт не знал, как именно и когда это произойдет. Однако он понимал, что не вписывается в окружающий мир, который стал для него чужим и неприветливым. А значат, скоро настанет тот момент, когда, согласно вселенской логике, его следует покинуть.

Смерть видится поэту в образе черного человека, и именно ему он посвящает свою одноименную поэму, первый вариант которой был закончен в 1923 году. Очевидцы вспоминают, что это произведение получилось слишком громоздким, мрачным и не совсем понятным для простых обывателей. Поэтому Есенин вскоре решил внести в поэму коррективы и закончил работу над этим произведением лишь в 1925 году. Он никому не рассказывал о новом варианте этого произведения, который был опубликован лишь в 1926 году, через несколько недель после трагической гибели Есенина.

Уже в первых строках поэмы поэт заявляет о том, что «очень и очень болен», хотя и не до конца понимает причину своего недомогания. Причем, речь идет не о физическом, а о душевном состоянии Есенина, который пытается заглушить свои страхи алкоголем. Но это не помогает, потому что «черный человек спать не дает мне всю ночь».

Если вникнуть в суть образа таинственного незнакомца, который воссоздает автор, то становится ясно, что черный человек является не только предвестником смерти, но и аккумулирует в себе все страхи поэта. Он заставляет Есенина слушать и слышать то, о чем поэт не хочет знать, а также затрагивает вопросы бессмертия человеческой души. Чтобы ее сохранить, нужно пройти тяжелый путь лишений и страданий. При этом черный человек каждую ночь читают Есенину книгу о жизни некоего человека, и поэт с ужасом осознает, что речь идет о его собственной судьбе, переломанной, причудливой и заканчивающейся весьма трагично. «Я взбешен, разъярен, и летит моя трость прямо к морде его, в переносицу», – сообщает поэт, признаваясь при этом, что столь эпатажный поступок не приносит ожидаемого облегчения. Сам же черный человек продолжает навещать Есенина каждую ночь, изводя его своими рассказами, жутким смехом и мрачными пророчествами.

Эпилог у этой поэмы довольно неожиданный, но вполне объяснимый. Поэт хочет сгладить то впечатление, которое произвел на читателей. И представляет ситуацию таким образом, что в роли черного человека выступал он сам, в пьяном угаре беседуя ночь напролет с зеркалом. В результате после меткого броска тростью оно оказывается разбитым, а сам поэт признается: «Я в цилиндре стою, никого со мной нет». В том, что произошло, автор винит исключительно ночь, которая что-то там «наковеркала». Однако суть произведения от этого не меняется, так как Есенин все больше и больше убеждается: его жизнь подходит к логическому завершению, и времени на покаяние осталось совсем немного.

Да и не будет никакого покаяния, потому что Есенина не интересует жизнь после смерти. Гораздо важнее для него понять, почему его собственная судьба сложилась так нелепо и глупо. Есть известность, но нет обычного человеческого счастья, много денег, но нет свободы, к которой поэт интуитивно так стремится. У поэта нет ответов на все эти вопросы, и он надеется получить их у таинственного черного человека, даже если он и существует всего лишь в его воображении. Каждая строчка этого произведения наполнена трагизмом и ощущением неизбежности происходящего. И автор смиряется перед подобным фатализмом, доверив свою судьбу высшим силам, хотя никогда не отличался любовью к мистике и не верил в существование потусторонних миров.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Поэмы ✑
Поэмы

Сочинение «Мое любимое произведение С. Есенина»

Сергей Александрович Есенин, пожалуй, единственный русский поэт XX века, который обрел поистине всенародную популярность. Его стихи стали песнями, их заучивали наизусть и декламировали вслух представители всех социальных групп бывшего Советского Союза. Почему так вышло?Есенинскому стиху присуща особая доверительность, чистота, яркость. Образы его стихотворений, наивные и в то же время первобытно-емкие, вызывают в душе читателя немедленный отклик.

18 стр., 8676 слов

По музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся

… ничего восхитительного, убирается совсем или используется для того, чтобы дополнить Ваше музыкальное произведение. Такой план имеет стратегическое значение. 5. У Вас есть свое мнение, … ли будет интересно послушать такое произведение. Сочинение песни предполагает наличие неких талантов, это означает, что быть автором не достаточно. Музыкальные инструменты можно приобрести, умственные способности …

Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром… Дай, Джим, на счастье лапу мне… Мне осталась одна забава:Пальцы в рот — да веселый свист…Таких цитат, ставших народными, у Есенина множество. Они стали песнями и стихотворениями (если, конечно, бывают народные стихотворения).

Без них уже невозможно себе представить русский менталитет. Не забудем и то, что Есенин был знаковой фигурой позднего советского китча: его фотопортреты продавались на рынках наряду с изображениями Высоцкого. Впрочем, это не так существенно, как то, что каждое стихотворение Есенина — шедевр лирической поэзии.

Мое любимое стихотворение Есенина — «Песнь о собаке». Заметим, что собачья тема была необычайно близка поэту. Это рассказ об очень простом и в то же время сложном — о рождении и смерти.Утром в ржаном закуте,Где златятся рогожи в ряд,Семерых ощенила сука,Рыжих семерых щенят.

Простая экспозиция этого стихотворения рождает интересные ассоциации. Прежде всего, это удивительная по теплоте красок картина «собачьего Рождества», где большую роль играет желтый цвет: («в ржаном закуте», «златятся», «рыжих»).Появление человека разрушает собачью идиллию:Вышел хозяин хмурый,Семерых всех поклал в мешок.Трагедия существа, у которого отняли детей, показана через поведение собаки: она бежала за хозяином, не умеющим понять, что у нее достаточно молока и на семерых щенков. Убийство произошло: хозяин утопил щенков.И глухо, как от подачки,Когда бросят ей камень в смех,Покатились глаза собачьиЗолотыми звездами в снег.

Это финал трагедии, который заставляет читателя задуматься сразу о многих вещах. И вопросы, которые при этом возникают, непросты.Что значит материнство? Что значит любовь? Что такое дружба?

И наконец, что такое человек? Есенин не дает ответов на эти сложнейшие вопросы. Концовка стихотворения остается открытой: собачья тоска сливается с ночной тишиной, приобретая поистине космическое значение.Конечно, я люблю стихотворение «Песнь о собаке» не только за его художественное совершенство.

Есть в поэзии Есенина что-то, что заставляет читателя не только понимать сложность мира и драматизм событий, в нем происходящих, но и верить в лучшее будущее человека. Оно, конечно же, настанет, и в нем не найдется места для равнодушия, жестокости, насилия.

Сочинение 3 (Упоенье – яд отравы)

Моим любимым стихотворением Сергея Есенина является то, которое названо по первой строчке «Упоенье – яд отравы». В этом стихотворении автор говорит о тщете бытия и не привязанности к миру. В частности о любви к противоположному полу и наслаждению любовными утехами.

Мы знаем о том, что Есенин не оставался без женского внимания, практически всегда при нем были любимые женщины, он имел довольно много романов и нередко искал вдохновения в женской натуре. Тем не менее, для поэта женщина во многом остается только источником вдохновения, проводником вечной красоты, но не тем объектом, к которому он стремится. Поэт стремится к красоте и вечности, он не привязывает себя к земным благам.

Об этом и пишет Есенин, он разгадал, что упоенье являет собой только фикцию, коварную приманку, которая в итоге отравляет. Автор призывает не распылять собственные настоящие цели, которые он здесь называет «забавами» на тщету этого мира. Довольно точно говорит о «красе бесцветных дней», парадоксальное сочетание, краса, но дни бесцветные.

Конечно, в Словах Есенина не много нового и о том, что все пройдет знал и царь Соломон, здесь автор только подтверждает в очередной раз этот факт, который не требует подтверждения и вообще существует отдельно от людей. Ведь смерть, про которую пишет Сергей Есенин «жизни холод» сжимающий «чуткое сердце» действует безразлично к каким-либо временным человеческим мнениям и условностям. Поэтому и сам поэт говорит о том, что былое в итоге становится глупой шуткой и ветер времени стирает прежнее ни с чем не считаясь.

В заключительной строфе автор вводит образ розы, который, как известно, указывает на женщину и женскую красоту. Роза – женщина, как предмет вдохновения для поэта, но и он может запутаться в этих кустах, прельститься «бредом несбыточной мечты». Именно так называет автор любовь, но, мне кажется, в этой формулировке есть и надежда, ведь, если земная любовь проявляется как несбыточная мечта, то где-то есть ее высокий прообраз, который в свою очередь является мечтою воплощенной, настоящей любовью, к которой так стремится и, о которой так тоскует поэт, да и каждый человек, наверное.

Другие сочинения:

Мое любимое произведение С. Есенина (поэма ‘Черный человек’)

Мое любимое произведение Есенина

В грозы, в бури,

В житейскую стынь,

При тяжелых утратах

И когда тебе грустно,

Казаться улыбчивым и простым —

Самое высшее в мире искусство.

Часто необычные, несвойственные автору произведения подвергаются критике. Что поделать.… Читаешь стихотворения какого-нибудь писателя, а они все о войне, или о дружбе, или о Родине, и вдруг на глаза попадается произведение о любви. Сразу появляется предвзятое отношение: не может автор, прославляющий мужество, внезапно перейти к описанию любовных переживаний. К сожалению, подобное случилось с произведением С. А. Есенина «Черный человек». Многие считали, что поэма была написана в состоянии опьянения или вообще в бреду. Конечно, она не начинается словами «Гой ты, Русь, моя родная!», и в ней нет березки с «зеленой прической». В этом последнем поэтическом произведении автор словно подводит итог своей жизни. В нем он открывает свои настоящие чувства.

Не могу сказать, что терпеть не могла Есенина, но.… Это был просто «не мой» поэт. «Пьяница и скандалист», как он сам о себе говорил, ничем меня не привлекал. Пока я не прочитала поэму «Черный человек». Автор предлагал нам брать все автобиографические сведения из его произведений, но его реальные переживания я увидела только в этом творении. Мне всегда были интересны личности, подобные Есенину. Казалось бы, человек и пьет, и устраивает скандалы, при этом относится к этому как к абсолютно нормальным вещам. Однако, читая отдельные произведения, понимаешь, что все это наиграно и не свойственно поэту. В поэме мы видим как бы раздвоение личности писателя, его диалог с «черным человеком». «Черный человек» — плохая сторона Есенина, все то, что его волновало в течение всей жизни, возможно, все то, что он хотел бы исправить в себе.

Поэма состоит как бы из двух частей. Они начинаются одинаково, и «черный человек» рассказывает в них лирическому герою одно и то же. Этот рассказ мучителен писателю, он как болезнь, не излечимая ничем:

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

Это поэма-самоанализ, автор в ней старается понять, почему он стал жить именно так, почему решил скрывать многие чувства. Он признается самому себе, что многого не достиг, когда все дороги были открыты:

Слушай, слушай, -Бормочет он мне,

В книге много прекраснейших

Мыслей и планов.

В какие-то моменты ему просто противно от осознания своих поступков, стыдно за то, как он потратил свою жизнь. Есенин понимает, что ни в чем не выражал настоящего себя. Все эти чувства были наиграны, и все то, о чем он писал… все это было ложью:

Может, с толстыми ляжками

Тайно придет «она», И ты будешь читать

Когда автор смотрится в зеркало, он видит только «черного человека». Того себя, которого хотел бы забыть. Есенин словно объясняет самому себе, откуда в нем взялись наигранность, скрытность, замена подлинных чувств чувствами, которые он описывал в стихах:

Счастье, — говорил он, —

Есть ловкость ума и рук.

Все неловкие души

За несчастных всегда известны.

Это ничего,

Что много мук

Приносят изломанные

И лживые жесты.

есенин поэтический разочарование личность

Его жизнь, я думаю, нельзя назвать борьбой с обществом. Ему приходилось выживать в этом окружении, играть роль, но в какой-то момент пришлось бороться со своей приобретенной сущностью, с самим собой. Иначе говоря, с «черным человеком».

Даже сложно проводить анализ многочисленных тропов в произведении. Лично мне сложно. По-моему, их можно лишь прочувствовать. Только после прочтения этой поэмы я поняла, что толкнуло Есенина к самоубийству. Не столько разочарование в революции, в наступившей жизни общества вообще. Он хотел начать жить по-другому, не скрывая боль, не скрывая переживаний, но уже не мог. Его бы просто не восприняли изменившимся, как и не восприняли эту поэму. Разве кто-то мог его понять? Он не нашел женщину, с которой был бы счастлив. Он ничего не нашел. Он потратил жизнь ни на что, просто так. Я знаю, многие со мной не согласятся. И это логично: как можно всю лирику поэта вот так запросто, одним махом отнести к неудавшейся и неискренней? Но лично я увидела в поэме «Черный человек» разочарование автора в своей деятельности, да и в жизни в целом. Сложнее всего признаваться самому себе в ошибках, а в том, что все существование было игрой, еще сложнее. Поэтому это произведение я считаю настоящим шедевром.

10 000 самых лучших сочинений

С. А. ЕСЕНИН

МОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА (тема Родины)

Вновь я открываю сборник стихов Есенина. Строчки, строчки быстро мелькают у меня перед глазами. О Родине, о любви, о дружбе, о том, что тревожит и радует сердце — обо всем этом писал поэт. С темой Родины мы часто встречаемся в произведениях разных авторов. В этом изобилии слов о дорогом уголке земли я останавливаю свой выбор на стихотворениях Есенина. О том, что значит Родина для человека, прекрасно сказано в старинной русской поговорке: «Человек без родины — соловей без песни». В самом деле, что может быть печальнее соловья, лишенного своего голоса? Серая, невзрачная, пугливая птичка. Так же без родины опустевшей становится и душа человека. У каждого из нас есть край, где все кажется особенным и прекрасным. Для Есенина, на мой взгляд, тем уголком, где сердцу близка каждая мелочь, была Россия с ее «бесконечными равнинами». Его сыновью любовь к русской земле мы видим в тревожных и порой мучительных раздумьях о настоящем и будущем страны:

Полевая Россия! Довольно

Волочиться сохой по полям!

Нищету твою видеть больно

И березам, и тополям.

По-моему, поэт не случайно присваивает свою боль березам. Сергей Есенин превратил это стройное деревце в символ, неотделимо связанный с Русью, красивой и нежной. Поэтому тяжело рядом с изяществом и совершенством природы видеть «по дорогам усохшие вербы», слышать «…тележную песню колес». Хочется думать, что эта «…бедная, нищая Русь» была лишь страшным сном. Но этот сон оставил на сердце темный отпечаток, из-за которого становишься равнодушным ко всему, что когда-то было милым и дорогим:

Равнодушен я стал к лачугам,

И очажный огонь мне не мил,

Даже яблонь весеннюю вьюгу

Я за бедность полей разлюбил.

Конечно, понимаешь, что возврата к прошлому нет, и душа требует чего-то иного:

Через каменное и стальное

Вижу мощь я родной стороны.

Сложной и противоречивой была жизнь, окружавшая поэта, поэтому мысли и чувства Есенина находятся как будто меж; двух огней. Он помнит прекрасную прежнюю Русь, видит и нынешнюю нищету и с надеждой смотрит на новую дорогу, которую избирает его крестьянская Россия. Эти переживания поэта находят отклик и в наших сердцах. Эти строки, а они — из понравившегося мне стихотворения Сергея Есенина «Неуютная жидкая лунность», находят отражение в действительности, в судьбе сегодняшней России.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Смысл названия

Чёрный человек является архетипическим образом, который содержит в себе многообразие отличительных черт. Особенно характерна для него двойственность. С одной стороны, этот образ несёт в себе зло и хаос, с другой — именно он подталкивает человека к глубокому самоанализу и заставляет проходить проверки на прочность.

Впервые чёрный человек появляется в произведении Пушкина «Моцарт и Сальери». Неизвестный возникает на пороге у Моцарта и заказывает у него Реквием. Творца всё время не покидает чувство, что его произведение является собственной предсмертной запиской. Образ чёрного незнакомца становится предупреждением о несчастье.

Тематика и проблематика

  1. Экзистенциальное одиночество. Лирический герой изнутри терзает себя мыслями. Он страдает не от одиночества, а от ненужности обществу. Поэта никто не может понять, но он всё равно продолжает тщетные попытки «докричаться» до друга. Однако к нему приходит только чёрный человек, который становится отражением его страданий. Именно в этом заключается трагизм произведения.
  2. Двойничество. Утомлённый страданиями поэт порождает в своём сознании тревожный образ. Трагизм поэмы заключается в том, что внутри одного человека живут сразу две сущности. Как бы это странно ни звучало, но одна старается всеми силами помочь другой. Герой стихотворения пытается вытащить наружу все пороки Есенина, всю его грязь. Поэту остаётся либо принять эту помощь, либо отвергнуть её. Возможно, именно он является тем единственным другом, до которого пытался докричаться автор.
  3. Душевная болезнь. Герой мучается от своих мыслей. Он не может ни есть, ни спать, ни нормально существовать. Виной этому является чёрный образ, который омрачает последние светлые моменты в жизни поэта. Автор верит в искреннюю любовь, в творчество и счастье, но всё это давно перечеркнул приходящий к нему человек.
  4. Постоянное притворство, игра на публику. Общество привыкло видеть лирического героя весёлым, вечно распевающим свои песни и посещающим кабаки. Однако никто не знает, что на самом деле творится в душе автора.
  5. Пограничное состояние. Герой понимает, что от глубокого самоанализа он скоро сойдёт с ума. Вдруг наступает озарение, которое помогает поэту увидеть себя со стороны. То, что удалось узреть, окончательно опечалило его.
  6. Разочарование. Герой разочаровался во всём, в чём раньше видел счастье. Любовь, творчество, родина — всё это обесценено. Даже личные переживания автора воспринимались им пустой тратой времени.

Популярные сегодня темы

Дина не является главным персонажем, одна ее роль очень важна. Ее можно назвать женским вариантом главного героя. Дину Толстой характеризует как смелую, добрую, преданную и искреннюю девочку.

Многие писатели старались в своих произведениях подчеркнуть идеальных женщин.

Известное произведение Валентина Распутина «Уроки французского» повествует нам о жизни мальчика и его отношениях с учительницей Лидией Михайловной.

10.12.1821 г. (по нов.ст.) Родился в г. Немиров Винницкого уезда в семье поручика А.С. Некрасова и Е.А. Закревской.

Как известно, одноименный роман в стихах Пушкина состоит из восьми глав, имеющих зеркальную композицию. Каждую главу можно рассматривать как самостоятельное произведение. Глава 1 посвящена знакомству с главным героем

  • Журнал комментарий проза стихи номер 36

      

  • Благодарность в стихах секретарю

      

  • Картинки со стихами о цветах

      

  • Благодаря согласно вопреки стихи

      

  • Седой мой край стих

Становление Есенина как поэта

приезд в Петербург и встреча с поэтом Александром Блоком

Вообще литературный путь поэта был проложен зигзагами. Сергей Александрович писал в разное время по-разному. Вначале он подражал Алексею Кольцову

В 1919 году поэт увлёкся имажинизмом. Чтобы написать сочинение по стихотворениям Есенина, например, по стихотворению «Пантократор» или «Я последний поэт деревни», нужно опираться на понятие имажинизм. Это литературное направление, в котором упор делается на создание образа.

Есенин увлекался этим направлением несколько лет, но в конце концов отошёл от него, так и став близок с ним

Это важно отметить в эссе — так случилось потому, что Сергей Александрович был человеком из народа и не мог загонять себя в рамки каких-либо литературных явлений. Также Есенин сближался с акмеистами, но и здесь он «не прижился»

Во время Первой мировой войны он пишет стихи в духе реализма и гуманизма, пишет о Ленине и революционерах. Последние годы жизни оказались самыми значительными в плане творчества. Он пишет поэму «Анна Снегина». В муках и постоянных терзаниях Есенин в своих стихах выражает чувства хулигана, пьяницы.

Вариант 2

Мое любимое стихотворение Есенина – “Я вас любил”. Это произведение наполнено глубокими чувствами и эмоциями, которые не оставят равнодушным ни одного читателя. Стихотворение начинается с простых слов, но постепенно переходит в более сложные и метафорические выражения, что создает особую атмосферу.

В первом абзаце автор описывает свои чувства к любимому человеку, которые были настолько сильны, что он готов был пойти на любые жертвы ради этой любви. Есенин говорит о том, что он любил свою возлюбленную не только за ее красоту, но и за ее душу, за ее доброту и милосердие. Он говорит о том, что любовь может быть как радостью, так и горем, и что она может привести к большой печали и грусти.

Во втором абзаце Есенин говорит о том, что любовь не может быть выражена словами, и что она может быть понята только тем, кто сам ее испытал. Он говорит о том, что любовь – это нечто большее, чем просто чувство, это состояние души, которое невозможно описать словами. Автор говорит о том, что любовь – это нечто святое, что требует уважения и почитания.

В третьем абзаце Есенин описывает свои чувства к природе, которые тоже наполнены любовью и нежностью. Он говорит о том, что природа – это часть его жизни, и что он любит ее не меньше, чем свою возлюбленную. Автор описывает красоту природы, ее таинственность и загадочность.

В четвертом абзаце Есенин говорит о том, что любовь может быть как радостью, так и горем, и что она может привести к большой печали и грусти. Он описывает свои чувства, когда он потерял свою возлюбленную, и говорит о том, что это было самое тяжелое испытание в его жизни. Автор говорит о том, что любовь – это нечто, что может изменить жизнь человека навсегда.

В пятом абзаце Есенин заключает свои мысли о любви, говоря о том, что она может быть как светом, так и тьмой, и что она может изменить жизнь человека навсегда. Он говорит о том, что любовь – это нечто, что требует мужества и силы духа, и что она может привести к самым неожиданным последствиям. Автор заключает свои мысли о том, что любовь – это нечто, что никогда не умрет, и что она будет жить в его сердце навсегда.

Надежда на загробную жизнь в стихотворении Есенина

Сергей Есенин — один из величайших и любимых русских поэтов. Его творчество пронизано глубокими чувствами, романтикой и ностальгией. Мое любимое стихотворение — это «Я верю в одного Бога мудрого…».

В этом стихотворении Есенин выражает свою надежду на существование загробной жизни. Он считает, что после смерти мы переселяемся в другой мир, более духовный и высший, где мы сможем найти покой и счастье. Таким образом, поэт утверждает, что жизнь не заканчивается смертью, и что наша душа вечна.

  • Ключевые фразы: надежда, загробная жизнь, переселение, духовный мир, вечная душа.
  • Стиль стихотворения: романтический, ностальгический.
Строка стихотворения Перевод
Я верю в одного Бога мудрого, Я верю в Бога, мудрого и единственного,
В долгий путь души нашей безмятежный, В путь нашей души в загробную жизнь, безмятежный и долгий,
В чудный край с нелетучей красою, В удивительный мир, полный неувядающей красоты,
В связь с друзьями нашими по имени, В возможность повстречаться с нашими друзьями по имени,
В тех, кто был на планете прекрасной В тех существах, которые жили на этой прекрасной планете,
И ныне живут в мире обетованном. И которые сейчас живут в обещанном мире.

Строки Есенина наделяют нас надеждой на бессмертие, на более высокое и духовное бытие. Они поднимают наше настроение и укрепляют нашу веру в существование загробной жизни.

Вариант 2 (До свиданья друг мой, до свиданья)

Есть такое известное понятие, как Лебединая песнь. Этим термином называют и произведения искусства, которые автор создает последним или одним из последних и в него вкладывает весь свой талант, всё своё умение, а также, конечно, и тоску осознавания, что это произведение завершит его творческий, а зачастую и жизненный, путь. Не всем такая песнь удаётся, но есть талантливые авторы, которые действительно, так сказать, на излете сумели создать невероятно красивые и проникновенные произведения.

На мой взгляд, к подобным относится и стихотворение Есенина «До свиданья друг мой, до свиданья..». Согласно открытым источникам, данное стихотворение Есенин написал кровью будучи постояльцем отеля Англетер в Санкт-Петербурге, незадолго до того времени, когда его нашли совершившим самоубийство. На этот счёт есть разные версии и, согласна распространённому мнению, Есенина убили представители НКВД, которым он стал неугоден. Так или иначе, поэт мог предвидеть собственную кончину и данное стихотворение, написанное кровью, вполне может расцениваться, как предел высшего совершенства его творчества.

В этом стихотворении Есенин прощается с неким другом, который всегда остаётся в его сердце. Там прямо не говорится, но явно ощущается горесть утраты, тем не менее, сохраняя самообладание, он наоборот подбадривает того друга, с кем прощается.

Вполне возможно здесь говорить и о метафорической фигуре этого некого другого-читателя. Также мы можем не исключать и мистическую трактовку. Возможно, он обращается к Господу, которого хранит в собственной груди, такой символ довольно распространен в религии.

Завершается сотворение двумя строчками, которые отражают более чем ясное понимание этого мира. Практически полностью отрешённый поэт говорит о том, что умирать в этом мире не ново, но при этом и жить тоже не намного новее. Сквозь всё стихотворение проходит также концепция и непрерывного движения времени. Возможно даже повторяющихся циклов и движения природы. Так расставанье обещает встречу и в конце видно новое начало. Так примиряются человеческое существование и не-существование. И то и другое не является новым, они существуют в единой взаимосвязи. Поэт, вознесенный над этим пониманием, ясно сознает ситуацию и видит собственную гибель просто, как частицу вечного бытия, этого непрерывного движения, в котором всё взаимосвязано.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: