Образ и характеристика дины в рассказе кавказский пленник толстого сочинение

Цитаты про дину из рассказа кавказский пленник. характеристика и образ дины в рассказе кавказский пленник толстого сочинение

Краткое содержание

Два маленьких родных брата очень любили гулять во дворе. Особенно им нравилось рыбачить в огромной бочке, наполненной загнившей водой

Мальчики находились в таком прекрасном возрасте, когда им было неважно, в чём смысл жизни. Место, где братья рыбачили, было очень интересным и заманчивым. Там не было ни одного дома, сарая или огорода — дети находились в полном единении с природой

Там не было ни одного дома, сарая или огорода — дети находились в полном единении с природой.

Неподалёку лежала кучка мусора, на вершине которой валялся кузов от какого-то странного экипажа. Мальчики любили залезать в него и играть. В этот момент они чувствовали себя настоящими героями, стремящимися к новым приключениям и открытиям. Кузов стал для братьев целым миром, в который они очень любили погружаться и никогда не хотели покидать.

Во время очередной рыбалки, приблизительно около полудня, мальчиков прервал лакей, сказав, что им нужно возвращаться домой. Павла за ними отец посылал крайне редко, поэтому братья сразу почувствовали что-то неладное. Лакей нарушил уединение героев и заставил выйти из их волшебного мира. На самодельные удочки братьев он смотрел с нескрываемым презрением.

Ребята закончили рыбалку и отправились домой.

Встреча с Залуским

Около их крыльца стояло много людей. Почти все жители, соседи и прислуга собрались возле их дома. Братья испугались и подумали, что всё это не просто так, а произошло что-то страшное. Спустя время мальчики поняли — взгляд собравшихся прикован к человеку, сидящему в маленькой тележке.

Незнакомец находился в преклонном возрасте, у него была длинная седая борода, а глаза бегали из стороны в сторону. Нельзя было оставить без внимания и его ноги — они были настолько длинными и тонкими, что походили на паучьи лапки. Стоящий рядом с тележкой человек с длинными усами начал предлагать публике поближе рассмотреть феномен. Им был Ян Криштоф Залуский — у мужчины с рождения не было рук.

Мальчики, обратив внимание на такое тело, были действительно удивлены. На нём не было даже намёка на то, что там могли присутствовать верхние конечности. Вместе с тем, усатый мужчина, которого звали Матвей, не переставал предлагать рассмотреть поближе своего подопечного, как будто он был товаром, продающимся на базаре

Вместе с тем, усатый мужчина, которого звали Матвей, не переставал предлагать рассмотреть поближе своего подопечного, как будто он был товаром, продающимся на базаре.

Рассказал герой и о том, что Ян — его родственник, и несмотря на физические отклонения, калека в состоянии самостоятельно ухаживать за собой. Чтобы мужчина не показался голословным, Залуский легко снял с себя обувь и при помощи ноги перекинул через голову картуз. Матвей взял его и прошёлся вдоль толпы, чтобы собрать немного денег.

Актёр пересчитал ногой всё, что удалось заработать, и сказал спасибо доктору Дудаеву за такое щедрое подношение. Все вокруг задались вопросом, откуда этому человеку было известно имя незнакомца.

Инвалид показал и несколько других трюков — перекрестился ногой, вдел нитку, расчесал волосы и послал служанке воздушный поцелуй. Всех больше люди удивились, когда Ян предложил им написать поучительные афоризмы за дополнительную плату.

После этого взгляд Залуского пал на братьев и он подозвал старшего к себе. На небольшой записке он написал следующие слова «Человек создан для счастья, как птица для полёта». Мальчики не поняли, что Ян пытается этим сказать, но заметили одобрение в глазах мамы. Отец посчитал, что из уст инвалида этот афоризм больше похож на парадокс.

Завершение истории

После представления мама мальчиков пригласила Яна и его родственника пообедать к себе в дом. Мужчины поблагодарили хозяйку за такой тёплый приём и отправились дальше в путь. Мальчики решили пойти за ними, чтобы увидеть, куда они направляются.

На пути Залускому встретилась маленькая девочка с нищим стариком, он потребовал у Матвея дать им немного денег. Длинноусый не хотел расставаться с лишней монетой, но и перечить не стал. Когда Ян заметил идущих за собой братьев, он рассмеялся и сказал, что у него есть два маленьких племянника, которых ему нужно кормить. А также герой посоветовал им не забывать одну вещь — каждый человек имеет право на счастье.

За основу сюжетной линии рассказа взяты размышления главного героя о смысле существования. Человек должен стремиться быть счастливым, вне зависимости от своего здоровья и материального положения. После прочтения пересказа произведения «Парадокс» следует также ознакомиться и с его полной версией.

Анализ произведения

Сюжетная линия

События рассказа разворачиваются параллельно с Кавказской войной и повествуют об офицере Жилине, который в начале произведения по письменной просьбе матери выезжает с обозом, чтобы её навестить. В пути он встречается с другим офицером — Костылиным — и продолжает путь с ним. Встретив горцев, попутчик Жилина убегает, а главного героя пленят и продают богачу Абдул-Марату из горного села. Офицера-беглеца ловят позднее и пленников держат вместе в сарае.

Горцы стремятся получить выкуп за русских офицеров и заставляют их написать домой письма, однако Жилин пишет ложный адрес, чтобы мать, у которой не возможности собрать столько денег, ни о чем не узнала. Днем пленным позволяют гулять по аулу в колодках и главный герой делает для местных детей куклы, благодаря чему завоевывает расположение 13-летней Дины, дочери Абдул-Марата. Параллельно он планирует побег и готовит подкоп из сарая.

Узнав, что жители села тревожатся по поводу гибели одного из горцев в бою, офицеры решаются бежать. Они выходят через подкоп и идут в сторону русских позиций, однако горцы быстро обнаруживают и возвращают беглецов, бросив в яму. Теперь пленники вынуждены сидеть в колодках круглые сутки, однако Дина время от времени приносит Жилину баранину и лепешки. Костылин окончательно падает духом, начинает болеть.

В одну из ночей главный герой с помощью принесенной Диной длинной палки выбирается из ямы и прямо в колодках убегает через лес к русским. Костылин остается в плену до конца тех пор, пока горцы не получают за него выкуп.

Сочинение про Дину

На страницах рассказа раскрывается проблема того, что некоторые люди могут возвышать себя над другими. Они присваивают себе право распоряжаться чужими судьбами. С болью в душе читаешь страницы с описанием продажи людей! Это недопустимая дикость!

Но какой гордостью и радостью наполняется сердце, когда на страницах рассказа появляется Дина! Это тринадцатилетняя дочь горца Абдула, который купил русского пленного офицера Жилина.

Дина – необычайно добрая и смелая девочка. Она скромна и стеснительна, как и положено всем горянкам. Она постепенно идёт на контакт с Жилиным, который с нежностью и завидным мастерством лепит из глины кукол для детей аула. Эти фигурки очень заинтересовали девочку. Однако она, проявляя к ним большой интерес, всё же не берёт их поначалу. Для неё Жилин был чужим.

Но вскоре всё меняется. Девочка чувствует доброту и заботу со стороны русского офицера. Постепенно между ними завязывается большая дружба, такая же скромная, как и сама Дина.

Доброта Дины особенная. Не так трудно быть добрым в обычной обстановке. Куда труднее проявлять это качество по отношению к врагу. В том-то и заключается особенность характера этой смышленой девчушки.

Какой силой воли, храбростью нужно обладать, чтобы проявлять великодушие и милосердие к противнику!

Доброта Дины опасна для неё. Только очень смелый и отчаянный человек станет рисковать своим благополучием ради незнакомого человека. Дина идёт на этот риск. Причём делает это осознанно, понимая то, чем для неё может обернуться помощь пленнику.

В начале рассказа она рискует, принося русскому офицеру лепёшки, молоко, кусочки баранины. В конце произведения её помощь Жилину приобретает более серьёзные масштабы. Одно дело — накормить человека, и другое — снабдить его лестницей, при помощи которой он совершит побег из сарая отца.

Детское сердце более чутко относится к боли и горю человека, против которого ополчились все в ауле. Дина не может бросить друга в беде. Она оказывается выше взрослого Костылина, который в начале рассказа бросает Жилина при виде «татар». И даже если бы побег героя не удался, поступок девчушки приравнивается к подвигу.

Дина – человек, которым можно восхищаться бесконечно!

Образец 2

Дина это героиня произведения «Кавказский пленник», Льва Николаевича Толстого. Это произведение полюбили читатели, из-за описания красивых пейзажей природы. При жизни автора были напечатаны тысячи экземпляров, которые в последствие разошлись по всему миру. Все это указывала на небывалую популярность произведения.

Дина хоть и не главный персонаж, но все ровно очень важный. Многие читатели начали принимать ее за женское воплощения Жилина. Она молодая ей всего тринадцать лет. Ее вид всегда единообразный. Она носит длинную рубаху и башмаки. Она всегда была в центре внимания, а точнее ее длинные волосы, которые она заплетала в одну большую и толстую косу. А свою косу она украшала яркими разноцветными лентами. У нее были красивые глаза, которые все сравнивали с глазами кошки. В общем, девушка была очень красива и была похожа на своего отца.

Дина и Жилин, не когда не были ягодами одного поля. Жилин это служивый офицер, а Дина обычная дочкой татарина. Между ними было множество преград. Они были разные по национальности, а их народы вели между собой войну. Но эти противоречия не смогли помещать их сближению. Но только для этого понадобилось много времени. Первое впечатления Дины на Жилина, была не самое лучшее. Их первая встреча произошла, когда Дина принесла Жилину воды. Он напугал ее и она убежала от него. Отец Дины это увидел и только рассмеялся.

Жилин всеми силами пытался наладить отношения с Диной. Он был рукодельником и сделал для нее фигуру девушки из глины. Он одел ее в красивую национальную одежду и оставил ее на крыльце. Девушка заметив ее, забрала с крыльца и оставила себе. Девушка очень ценила этот подарок, так как раньше ей некто не дарил подобных подарков. К несчастью она не смогла его уберечь, и по этому поводу часто грустила. Узнав про это Жилин, изготовил новую куклу. За эти добрые дела дина стала скрытно подкармливать Жилина.

Когда Жилин стал планировать побег, то попросил помощи у Дины. Она поначалу отказала, но потом согласилась. Она ночью принесла палку, по которой можно было вылезти из ямы, где сидели пленники. Все это она делала с грустью на душе, потому что если Жилин сбежит ей некто не будет делать глиняных кукол. Она не поддалась чувством и помогла сбежать пленным. Вдобавок к этому, она собрала сумку еды, чтобы в дороге не голодать.

Дина была доброй и отзывчивой девочкой. Она не позволяла появляться эгоизму, и смогла сделать доброе дело.

Противостояние Дины социальным рамкам

Героиня рассказа «Кавказский пленник» Дина предстает перед нами как непростая личность, которая не укладывается в жесткие социальные рамки, установленные ее временем. Она не желает приспосабливаться к условностям общества и стремится к свободе и истинной любви.

Дина отказывается от брака за интерес, чтобы следовать своему сердцу и жить по своим убеждениям. Она не боится выразить свою волю, даже если это приводит к конфликтам с родителями. Ее характер отличается решительностью и независимостью, она не идет на компромиссы и не подчиняется традиционным общественным нормам.

В итоге ее стремление к свободе и истинной любви приводит к крупному событию в рассказе – освобождению пленника Гринева и перевороту в их жизни. Дина, в отличие от других женщин своего времени, не ограничивается простым выполнением роли жены и мать, она идет за счастьем души и не подчиняется требованиям морали и нравственности ее общества. Таким образом, Дина завоевала право на свою индивидуальность и стала символом противостояния социальным рамкам.

Несколько интересных сочинений

  • История создания повести Очарованный странник Лескова

    Идея написания произведения о простом русском путешественнике родилась у автора в 1872 году. Лесков, решивший совершить путешествие по островам Валаам, прожив некоторое время среди монахов

Ответственность – способность личности нести ответственность за свои действия, а также полностью влиять на ход событий, быть на самой вершине жизни и руководить своей судьбой.

Характеристика и образ Феди из рассказа Бежин луг Тургенева сочинение

Федя — это обычный крестьянский мальчик, принадлежавший однако к семье зажиточных крестьян

Его поведение — всегда важное и заносчивое выдавало в нём не поддельную гордость. Творения поэта Тютчева – постоянное присутствие идеи глубокой философии

При помощи философии своих строк он передает читателю скрытый от его глаз, но лежащий на поверхности смысл бытия

Философская лирика Тютчева 9 класс сочинение

Творения поэта Тютчева – постоянное присутствие идеи глубокой философии. При помощи философии своих строк он передает читателю скрытый от его глаз, но лежащий на поверхности смысл бытия

Галина Четвертак – это одна из главных героинь повести «А зори здесь тихие …» известного советского писателя, фронтовика и потомственного офицера Бориса Львовича Васильева. Из всех девушек-зенитчиц — она самая молодая.

/ / / Образ Дины в рассказе Толстого «Кавказский пленник»

Рассказ Льва Толстого «Кавказский пленник» удивляет яркостью образов и красотой пейзажей. Он был много раз переиздан, что говорит о популярности произведения. — это поучительный и увлекательный рассказ об отваге и верности.

Дина – не главный, но очень важный персонаж. Она словно женский вариант главного героя Жилина. Девочка такая же добрая, преданная, любящая помогать другим людям.

Дина является дочерью татарина, который держал в плену русских офицеров – Жилина и . Ей 13 лет, она еще юна и пуглива. Из одежды на ней была синяя длинная рубаха, отороченная красным по краям, штаны и башмаки

Внимание привлекали ее длинные темные волосы, заплетенные в косу. А в косе — лента с серебряным рублем

Ее глаза блестящие, как звезды, а ночью они светятся, как у кошки. Девочка была очень похожа на отца Абдул-Мурата, — такая же красивая.

Дина и – люди из разных «миров». Он – русский офицер, она – дочь татарина. Их народы воюют, однако даже это не помешало двум родственным душам сблизиться. Правда, произошло это не сразу.

Первая их встреча состоялась, когда Дина принесла Жилину воды. Он был для нее диковинным чужаком, и поэтому она отпрянула от него в испуге. Да так что даже ее отец улыбнулся.

Жилин умел делать разные поделки. Как-то слепил он из глины красивую куклу, нарядил ее татарскую одежду, и оставил на крыше. Дина увидела игрушку и, улучив подходящий момент, забрала ее себе. Девочка очень радовалась кукле, ведь раньше ей не доводилось с ними играть. К сожалению, куклу разбили — и Дина очень огорчилась. Тогда главный герой решил сделать для нее еще одну куклу. Девочка была рада и в знак благодарности стала носить Жилину тайком еду. Дина по-детски щедро отплачивала Жилину за его доброту. Однажды она даже смогла пронести ему кусочек баранины.

Когда Жилин задумался о побеге, то попросил Дину помочь ему. Девочка поначалу испугалась, но ночью пробралась к пленным и сбросила длинную палку, по которой можно было выбраться наверх. Дина понимала, что, дав Жилину сбежать, она его больше не увидит. А значит, некому будет больше делать для нее милые игрушки. Но она смогла побороть свой детский эгоизм и совершила добрый поступок. Расставаясь с другом, Дина плачет, но даже тогда проявляет заботу, приготовив ему немного еды в дорогу.

Дина не просто добрая, но и смелая девочка. Помогая пленным, она рисковала навлечь на себя гнев отца. Но уже в своем юном возрасте она смогла сделать моральный выбор. Дина не могла допустить, чтобы ее другу причинили вред.

Женский образ Дины в рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник» удивительно светлый и очень привлекательный.

Другие персонажи

  • Пётр — энергичен, жизнелюбив, громогласен, силён.
  • Иоанн — наивный, честолюбивый молодой человек, озабочен тем, чтобы постоянно быть любимым учеником Иисуса.
  • Фома — рассудителен, серьёзен, молчалив, но слишком осторожен и упрям.
  • Матфей — любит наставительно напоминать изречения мудрецов. Знаток Святого Писания.
  • Мария Магдалина — почитательница Иисуса, раскаявшаяся блудница. Молода и стыдлива.
  • Анна — старый первосвященник, боялся народного бунта, поэтому был осторожен.
  • Каиафа — первосвященник, зять Анны. Честолюбив, надменен.
  • Пилат — римский префект Иудеи, признавший Иисуса невиновным, но приговоривший его к казни, подчинившись желанию народа.

Общий анализ

Один из самых известных рассказов Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» основан на сравнении двух крайне противоположных персонажей. Автор делает их антагонистами не только по характерам, но и даже по внешности:

  1. Жилин не высок, однако обладает большой силой и ловкостью, а Костылин — толстый, неуклюжий, грузный.
  2. Костылин богат, а Жилин, хоть и живет в достатке, не может (и не хочет) платить горцам выкуп.
  3. О строптивости Жилина и смирности его напарника в разговоре с главным героем говорит сам Абдул-Марат. Первый оптимист, с самого начала рассчитывает бежать, а второй говорит, что побег — это безрассудно, потому что им неизвестна местность.
  4. Костылин целями днями спит и ждет ответного письма, а Жилин рукодельничает, занимается починкой.
  5. Костылин бросает Жилина при их первой встрече и убегает к крепости, однако тот во время первой попытки побега тащит товарища с израненными ногами на себе.

Толстой выступает в своем рассказе носителем справедливости, рассказывая притчу о том, как судьба награждает инициативного и храброго человека спасением.

Важная мысль заложена и в названии произведения. Костылин является кавказским пленником в прямом смысле слова даже после выкупа, потому что не сделал ничего, чтобы заслужить свободу. Однако над Жилиным Толстой будто иронизирует — он проявил волю и вырвался из заточения, однако не покидает регион, потому что считает свою службу судьбой и долгом. Кавказ пленит не только русских офицеров, вынужденных воевать за родину, но и горцев, у которых тоже нет морального права отдать эту землю. В определенном смысле кавказскими пленниками здесь остаются все действующие лица, даже великодушная Дина, которой суждено и дальше жить в своем родном обществе.

В произведении Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Дина является второстепенным персонажем, хотя ее роль весьма значительна. Эта худенькая тринадцатилетняя девочка с выразительными черными глазами – дочь татарина Абдул — Мурата, который держал у себя пленных офицеров.

В Дине присутствуют черты характера, которыми обладает истинная горянка. Это уважение к старшему поколению, послушание, скромность и трудолюбие. Девочка никогда не покидала своего аула и людей другой национальности, очевидно, не видела, поэтому она испытывает страх перед пленниками, а вместе с тем и интерес. Потому она с огромным любопытством наблюдает, как Жилин пьет и ест, она по-детски считала, что русские делают такие простые вещи по иному. Постепенно Дина поняла, что пленники не отличаются от жителей ее аула, они такие же люди. После того как Жилин подарил ей куклу, сделанную им, девочка перестала его бояться и между ними завязалась тайная дружба.

Дина, несомненно, смелый и отзывчивый ребенок. Зная, что может быть жестоко наказана отцом за помощь пленникам, она все равно носила воду и еду для своего нового друга. Девочка, которая живет в обществе, воюющем с русскими, не видит в них врагов и очень сострадает пленникам, стараясь хоть немного облегчить им участь.

Она очень эмоциональный и ранимый ребенок, состояние покоя для нее не типично. Дина то смеется, то рыдает, такую смену настроений может спровоцировать любой незначительный случай. В ней очень развито чувство благодарности. Получив от Жилина игрушку, девочка попыталась оказать ему минимальную помощь, которая была ей по силам.

Привязавшись всем сердцем к главному герою, Дина пошла на большой риск, когда узнала, что пленных собираются казнить. Несмотря на страх перед отцом, она сделала все, чтоб уберечь своего друга от беды. Боязнь за жизнь своего товарища победила эгоизм, присущий детям. Дина осознавала, что, помогая Жилину сбежать, она потеряет общение, к которому привыкла, что не будет больше игрушек, доставляющих ей большую радость. Она знала, что никогда не увидит человека, так полюбившегося ей.

Отважная, маленькая героиня проявляет взрослую заботу о своем подопечном. Помогая ему в побеге, она заботится о том, чтоб обеспечит пленника едой, хотя бы на короткий срок.

Дине чуждо понятие «враг», она не принимает насилие и отрицательно относится к войне. Ей непонятна неприязнь и ненависть к другому народу, ведь благодаря дружбе с Жилиным, она понимает, что все люди одинаковы и имеют право на жизнь.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ Мещанин во дворянстве Мольера

    Главный герой произведения Журден, вышедший из низших слоев общества, хочет, во что бы то ни стало стать дворянином. Для этого он нанимает людей, которые его учат, как правильно одеваться, говорить, учат музыке и фехтованию.

  • История создания поэмы Мертвые души Гоголя

    Николай Васильевич Гоголь творил необычайные произведения, которые вызывали множество разногласий, споров, поводов для раздумий. Особо явное отражение российской действительности 19 века показано в романе «Мертвые души»

  • Сочинение Приведи в порядок свою планету рассуждение

    Стоит думать прежде засорять землю, воздух. Ведь даже маленькая бумажка, обертка от конфеты может причинить вред

  • Анализ рассказа Пришвина Кладовая солнца

    Произведение написано в 1945 году, поэтому его сюжет и герои рассказа, соответствуют тому тяжёлому для страны времени.

  • Сочинение-анализ рассказа Тупейный художник Лескова

    Рассказ Лескова «Тупейный художник» датирован 19 февраля 1883 года. Это знаковая дата, имеющая свой подтекст. Дело в том, что это время, когда был подписан указ об освобождении крепостных.

Образ 2

Кнуров — состоятельный пожилой человек. Он очень уважаем в своем городе, но в провинции бывает редко. Большую часть своего времени Кнуров проводит в Москве и Санкт-Петербурге, за рубежом. Кнуров в меру образован, знает французский язык и читает газеты на нем. Герой всегда ведет себя высокомерно и самолюбиво.

Кнурову очень нравится юная Лариса Огудалова, несмотря на то, что у девушки нет приданого. Однако, есть небольшая помеха — Кнуров женат, поэтому не может открыто быть вместе с Ларисой. Однако, это не мешает пожилому человеку. Он предлагает девушке стать его любовницей.

В отношениях с Ларисой проявляются такие качества Кнурова как эгоизм, поверхностность, стремление к гедонизму, циничность. Он относится к девушке как к красивой вещи. Его не интересует ее характер, чувства и состояние. Кнуров стремится извлечь из этих отношений лишь собственную выгоду. Однако, он стремится этого не показывать. Он делает вид, будто бы ему жаль Ларису, будто бы его волнуют ее проблемы.

В дальнейшем Кнуров оказывает давление на Ларису. В отношениях с девушкой он проявляет настойчивость, твердость, строгость. Мокий Парменыч продолжает принуждать девушку решить стать его любовницей. Бедная девушка не может выстоять такого напора и поддается, но этому не суждено было сбыться.

Мокий Парменыч Кнуров — это типичный образ богатого, влиятельного пожилого человека, который лишен духовности и думает лишь о собственных удовольствиях. Образ Кнурова — это отражение современной автору жизни, ведь герой считал, что все вопросы можно решить с помощью денег, в том числе и моральные. Этот персонаж был создан миром, который основывается на материальных ценностях и лишен духовности.

Для образа Мокия Парменыча Кнурова характерны такие качества как эгоизм, корысть, бездуховность, циничность, осуждаемые автором.

Проблематика повести

В книге рассматриваются проблемы непринятия изменения известных в течение многих веков фактов. Поэтому автор пытается показать поступки Иуды под другим углом и оправдать Искариота.

Зачем это нужно? Ведь знакомым с Библией легче воспринимать два противоположных образа: чистого и святого Иисуса Христа и предателя Иуду. Люди всегда разделяли их на два полюса: добро и зло.

А что, если не все так просто, нет истинного добра и зла? Чтобы разобраться в поступках других людей, необходим глубокий анализ психологического состояния и мотивов.

С другой стороны, если человек не желает принимать горюющего Иуду и не пытается понять причины и мотивы его предательства, значит он согласен с тем, что в Иуду действительно «вошел сатана». Все его поступки были совершены его собственными руками, но действовал и руководил человеком дьявол.

Значит созданию Божьему легче уйти от ответственности и переложить всю вину на других, а себя считать лишь марионеткой? Так где же теперь добро и зло? Не все так однозначно, поэтому автор поднял эту тему в своем произведении.

Общий анализ

Популярные сегодня темы

Проходит время, а в памяти людей будут долго жить воспоминания о тяжёлых боевых сражениях. Не мало времени промчалось после военных действий, а травма в душе осталась

Мария Нарышкина родилась в глухом спокойном городке. Она видела караваны верблюдов, с упоением читала книги. В шестнадцать лет поступила на педагогические курсы. За годы учёбы была любовь, слёзы.

В этом рассказе Чехов исследует юную девичью душу и также рассматривает воздействие искусства на человека. Главной героиней является Надежда Зеленина, которая грезит возможностью влюбиться

Дина не является главным персонажем, одна ее роль очень важна. Ее можно назвать женским вариантом главного героя. Дину Толстой характеризует как смелую, добрую, преданную и искреннюю девочку.

В повести Чехова «Палата №6» читатель встречает второстепенного персонажа по имени Никита.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: