Пушкин гробовщик анализ

Сочинение пушкина «гробовщик» для читательского дневника

Развитие событий

На следующий день гробовщик с дочками отправляется на праздник к Шульцу. Барышни нарядились, надели желтые шляпы и красные башмаки, что делалось только в праздничные дни. Ровно в полдень они стучались дверь к соседу.

Небольшая квартира сапожника была заполнена гостями. В числе приглашенных людей были немцы, такие же ремесленники и подмастерья, как и сам хозяин. Похоронных дел мастер сразу выделил будочника Юрко, он понимает, что тот может ему пригодиться в будущем.

Готлиб Шульц открывает шампанское и говорит тост, он предлагает собравшимся поднять бокалы за ненаглядную супругу. После один из гостей предлагает выпить за своих клиентов, а Адриану Прохорову — «за здоровье мертвецов». Гробовщик очень оскорблен шуткой.

Уже дома пьяный Прохоров дает волю чувствам, он возмущается и злится. Адриан грозится, что пригласит на новоселье покойников, а не соседей. Работница, услышав обещание, крестится и просит хозяина отказаться от своих слов.

Утром гробовщик узнает, что умерла Трюхина, он спешит к ней домой, чтобы договориться с родственниками о похоронах. Наследники заключают контракт с Прохоровым, и он довольный возвращается домой.

В своей квартире Адриан обнаруживает кучу народу, присмотревшись к ним, он понимает, что это погребенные им мертвецы. Один из покойников обращается к гробовщику с речью. Усопший говорит, что все они пришли к нему на новоселье по приглашению, которое Прохоров сделал накануне.

Спустя время среди покойников разгорается недовольство, они уличают гробовщика в обмане. Оказывается, тот продавал им вместо дубовых сосновые гробы, в толпе начинает разгораться паника. Адриан Прохоров от страха лишается чувств, а проснувшись, понимает, что это был всего лишь ночной кошмар.

Основные темы повести «Гробовщик»

Личность главного героя

В повести «Гробовщик» основным персонажем является Андрей Савельич — гробовщик. Он представлен как мудрый, духовный человек, который видит сквозь притворство и лицемерие окружающих его людей. Главный герой не сходит со своего пути, несмотря на опасности и препятствия, показывает мужество и решительность в своих поступках.

Тема смерти

Смерть является важной темой в повести «Гробовщик». Андрей Савельич имеет особый взгляд на процесс умирания и похорон, который используется для изображения философских мыслей о жизни и смерти

В тексте автор показывает, что смерть является неотъемлемой частью жизни и никто не может избежать ее. Эта тема связана с идеей о том, что смерть не является концом, а скорее началом новой жизни.

Символизм

Еще одна важная тема в повести «Гробовщик» — это использование символизма. Например, главный герой является символом мудрости, силы духовного качества и разума. Его имя, Андрей Савельич, также не случайное, оно связано с небесной сферой, что еще раз подчеркивает духовность персонажа. Другим символом в повести является гроб, который имеет двойную природу в качестве символа смерти и возможного нового начала.

Темы и проблемы

Основная тема данного произведения – деградация человеческой натуры. Из-за рутины многие люди забывают о духовной жизни и сосредотачивают все свои силы на накопительстве

Им важно заработать любой ценой, поэтому они не скупятся лишь на обман своих клиентов. Главный герой настолько погряз в скопидомстве, что перестал придавать значение жизни и смерти

Он желал человеку гибели, дабы нажиться на его похоронах. Так автор показывает крайнюю степень разложения человеческой души, поэтому к гробовщику приходят именно мертвецы. Его душа мертва.

Проблематика повести весьма разнообразна. Проблемы, которые поднимаются в данном произведении – это совесть, зависть, цинизм человека, его отношение к смерти, а также рабская зависимость от денег. Автор указывает на недостатки людей, которые всю свою жизнь посвящают заработку денег.

Пробуждение.

Но вот наступает истинное пробуждение. Открыв утром глаза, «с ужасом вспомнил Адриан все вчерашние происшествия». Случившееся во сне предстаёт как жуткая реальность, потому с таким напряжением ждёт он слова работницы, объясняющего, что с ним было. Работница сказала, что заходили соседи справиться о здоровье его, но она не стала его будить. Адриан поинтересовался, не приходили ли от покойницы Трюхиной, но работница удивилась словам о смерти купчихи и рассказала, что гробовщик, как вернулся от сапожника пьян, так и завалился спать. Тут только понял гробовщик, что все ужасные события, так напугавшие его, произошли во сне.

Нам очень важна реакция гробовщика на слова о том, что Трюхина жива: — Ой ли! — сказал обрадованный гробовщик. — Вестимо так, — отвечала работница. — Ну, коли так, давай скорее чаю да и зови дочерей».

Кажется, он должен огорчиться, узнав, что Трюхина не умерла. А он обрадовался. Очень хочется понять чему. И мы обращаем этот вопрос всему классу. Но прежде скажем ученикам о том, что в «Гробовщике» есть не одна автобиографическая деталь.

1799 год — год, когда начал свою службу гробовых дел мастер Прохоров, — это год рождения Пушкина. Верно. Напротив дома на Большой Никитской, где жила невеста Пушкина Наталья Гончарова, жил гробовщик Адриан. Так что пушкинский гробовщик имел реального прототипа.

У Александра Сергеевича был опыт общения с гробовщиком в августе 1820 года, когда он хоронил дядю Василия Львовича. Ещё одна деталь к размышлению. С разницей в два дня Пушкиным написаны повесть «Гробовщик» (7 сентября 1830 года) и стихотворение «Бесы» (9 сентября).

О чём это нам говорит?

Ещё напомним, что повесть «Гробовщик» была написана в Болдине первой из пяти «Повестей Белкина». Выстраивая повести, Пушкин поставил её третьей, то есть в середину книги. И стоит подумать над тем, почему именно эта повесть стала . В каждой из них по воле автора герои испытывают себя или жизнь испытывает их, и выходят они из жизненных обстоятельств иными, нежели входящими в них. Более других, кажется, хрупкость жизни и непредсказуемость судьбы должны открываться гробовщику.

2 стр., 783 слов

По произведению Повесть о настоящем человеке (Полевого)

… Трусость в бою и ее последствия В повести Василя Быкова «Сотников» Рыбак предал отчизну, испугавшись … страх перед войной погубил единственного любящего его человека. В рассказе Толстого «Кавказский пленник» противопоставляются два … а переоделся в простое платье и присоединился к захватчикам, спасая свою жизнь. Его трусость окончательно … черты натуры, как эгоизм, слабохарактерность и ничтожность.

Но за бытовыми заботами и заботами по исполнению своих цеховых обязанностей «наш» гробовщик забыл о бытии, в которое мы входим, кем бы ни были. Об этом, кстати, эпиграф к повести. Сон, приснившийся Адриану, возвращает его к обязательным для человека размышлениям о праведности его жизни. Начал он своё дело с обмана; как пережил его, автор нам не поведал.

Но упоминанием о долгом собирании героем денег на маленький домик, о радости, что Трюхина жива, писатель даёт нам веру в то, что совесть гробовщика, а значит, и душа его живы. Сон пробудил совесть, вспомнил Адриан Прохоров о своём нераскаянном грехе — первом нечестном поступке. И вот радуется он, обычно мрачный, зовёт дочерей на совместное утреннее чаепитие.

Чему радуется? Может, тому, что есть у него время на покаяние и исправление ошибок. Может, тому, что понял, как хороша сама по себе жизнь, самая простая, но честная. Пушкин не оправдывает его, он заставляет задуматься и своего героя, и нас, его нынешних читателей. Для чего живём? И как?

5 / 5. 6

Темы и проблемы

Основная тема данного произведения – деградация человеческой натуры. Из-за рутины многие люди забывают о духовной жизни и сосредотачивают все свои силы на накопительстве

Им важно заработать любой ценой, поэтому они не скупятся лишь на обман своих клиентов. Главный герой настолько погряз в скопидомстве, что перестал придавать значение жизни и смерти

Он желал человеку гибели, дабы нажиться на его похоронах. Так автор показывает крайнюю степень разложения человеческой души, поэтому к гробовщику приходят именно мертвецы. Его душа мертва.

Проблематика повести весьма разнообразна. Проблемы, которые поднимаются в данном произведении – это совесть, зависть, цинизм человека, его отношение к смерти, а также рабская зависимость от денег. Автор указывает на недостатки людей, которые всю свою жизнь посвящают заработку денег.

Главная мысль

Основная идея повести – каждый из нас должен стараться не умереть духовно, став грубым и черствым человеком, каким стал Адриян Прохоров. Цинизм мертвой души автор показывает через ее общение с миром усопших. Герой своим поведением отделяет себя от людей: они хотят жить, а он хочет, чтобы они умерли. Поэтому его спутниками могут быть только мертвецы, которые являются источником заработка. Но сам скупец не рад такой компании и наутро понимает, что в своем стремлении к наживе слишком далеко зашел. Сребролюбие никого никогда не доводило до добра, не довело оно и гробовщика.

Сон, явленный герою – это всего лишь предупреждение, намек на то, чтобы герой исправился, стал честно работать и брать за свой труд назначенную плату, не требуя себе ничего лишнего. Это спасет его душу от разложения, он перестанет желать смерти ради собственного обогащения. Смысл авторского посыла прост: жить и трудиться нужно ради людей, а не ради денег.

Популярные сегодня темы

Что такое равнодушие? Что такое жестокость? Это звенья одной цепи или это разные вещи? Есть много качеств присущих только человеку.

На самом деле вопрос о жанровой принадлежности Мертвых душ является вполне однозначным. Произведение является поэмой постольку, поскольку автор отнес свое творение именно к этому жанру.

Детство у всех проходит по-разному. У всех разный достаток в семье, есть полные и неполные семьи, а кто-то живёт в интернатах и не имеет родителей вовсе.

Основной проблемой произведения является цинизм и зависимость от денег. Эту проблему характеризует гробовщик, который жаждал смерти людей, чтобы получить прибыль от их похорон. Душа такого человека мертва

В своих произведениях Зощенко всегда довольно ярко и в сатирической форме критиковал мещанские взгляды, пошлость обывательской морали. Если не во всех, то во многих мы легко можем увидеть такие особенности

История создания

Свою знаменитую повесть Александр Сергеевич написал в селе Большое Болдино. Работу над созданием данного произведения русский писатель закончил в 1830 году. В период Болдинской осени из-под пера поэта вышло множество стихотворений и прозаических тестов высшей пробы.

Цикл «Повести Белкина» был задуман писателем в 1829 году. Первые упоминания в дневнике показывают, что автор вынашивал свою идею около года. Первоначально Пушкин разместил будущие книги в таком составе:

  1. Гробовщик 
  2. Барышня-крестьянка
  3. Станционный смотритель
  4. Самоубийца
  5. Записки пожилого

Правда, впоследствии автор заменил две последние повести на «Метель» и «Выстрел». В этом списке «Гробовщик» стал первым (9 сентября). Его писатель закончил даже раньше предисловия. Но уже тогда Пушкин понимал, что реакционная критика не примет его работы ни под каким видом. Его начнут притеснять, даже если в книгах не будет ничего антиправительственного. Поэтому он и принял решение назвать себя псевдонимом. Об этом намерении он писал свою другу:

Фаддей Булгарин был настоящим врагом Пушкина. Этот критик работал в проправительственных СМИ и нападал на каждого, кто выступал за либеральные идеи и ценности. К его мнению прислушивались и цензоры. Поэтому Пушкин избегал прямых конфликтов с ним, но не забывал сочинять эпиграммы и поддевать оппонента.

Как бы там ни было, Пушкин выпустил свои повести в свет и даже переиздал, потому что они понравились публике и принесли коммерческий успех.

Известно, что в действительности существовал прототип образа гробовщика. Автор описал гробовщика Адриана, лавка которого находилась напротив дома невесты Пушкина — Натали Гончаровой.

Анализ произведения 3

Во второй половине 20 века наша страна переживала подъем научно-технического отраслей в разных видах промышленности. Строились заводы, электростанции, уничтожая села и деревни с их природными красотами. Такие изменения затронули и родные места писателя. Вот и началось создание повести «Прощание с Матерой».

Все события начались с того, что Матера должна прекратить свое существование. И все, что здесь находится уйдет под воду. А это означало смерть. Именно в последние дни все заботы людей обнажились. И может быть эта жизнь оборвалась, если бы не Дарья Пинигина, которая выступила в защиту своей деревни. Ее соседка Анна тоже любит свою Матеру и не хочет, чтобы она была разрушена. Она считает большим грехом отрывать человека от родного места.

Символичной стала то сообщение, которое принес один из герое повести, Богодул. Живет он на острове давно, и практически слился с Матерой. И возможно любую другую весть старушки приняли бы спокойно, но не эту. Для них особенно стал кощунством момент, когда работники санэпидстанции разрушали старое кладбище, даже не подумав, что это место для людей пожилого возраста является святыней. Особенно четко показал нам автор сцену, когда Дарья замахивается на работника палкой, возмущаясь тем, что у них нет совсем уважения к своим предкам. Именно данный эпизод дает нам задуматься над тем, что мы перестали проявлять уважение и хранить память о наших предках. А это значит, что и будущее поколение будет относиться к нам также. Размышляя об этом Распутин показывает нам несколько поколений.

Если Дарья чтит память о своих предках, то ее сын и внук совсем об этом и не думают. Андрей даже думает, что строительство плотину –хорошая задумка, ведь он сможет устроиться на работу. И вообще молодой человек думает, что лучше жить без памяти. Автор своим произведением как бы предупреждает, что такие люди, как Андрей будут создавать, губя все. А когда придет время задуматься над проблемой памяти, то будет поздно. И что же он скажет своим внукам? Именно над этим вопросом задумывается Дарья. Но вый поселок выглядит конечно лучше, чем Матера. Вероятно и бросать его будет легче. Дарью тревожит то, что люди совсем без труда уходят со своих мест. Старушка все оставшиеся дни старается собрать всю историю деревни, обдумывая ее. Она желает, чтобы весь опыт ее родной деревни остался в памяти. Понимает это и писатель, соединяя в Матере кладезь человеческих отношений.

Темы и проблемы

Основная тема данного произведения – деградация человеческой натуры. Из-за рутины многие люди забывают о духовной жизни и сосредотачивают все свои силы на накопительстве

Им важно заработать любой ценой, поэтому они не скупятся лишь на обман своих клиентов. Главный герой настолько погряз в скопидомстве, что перестал придавать значение жизни и смерти. Он желал человеку гибели, дабы нажиться на его похоронах

Так автор показывает крайнюю степень разложения человеческой души, поэтому к гробовщику приходят именно мертвецы. Его душа мертва

Он желал человеку гибели, дабы нажиться на его похоронах. Так автор показывает крайнюю степень разложения человеческой души, поэтому к гробовщику приходят именно мертвецы. Его душа мертва.

Проблематика повести весьма разнообразна. Проблемы, которые поднимаются в данном произведении – это совесть, зависть, цинизм человека, его отношение к смерти, а также рабская зависимость от денег. Автор указывает на недостатки людей, которые всю свою жизнь посвящают заработку денег.

Гробовщик

Здесь мы попадаем в среду торговцев и ремесленников. Главные герои здесь гробовщик Прохоров Адриан, его дочки и друзья. Герои не озабочены романтическими фантазиями, они твёрдо ходят по земле и решают земные проблемы. Такие, как предстоящие богатые похороны купчихи Трюхиной, которые могут перехватить конкуренты. Смерть человека для таких, как гробовщик это всего лишь возможность заработать деньги. Даже во сне он рассматривает своих покойных клиентов только с точки зрения их прибыльности. В мертвецах, которые пришли в гости к Адриану, автор ярко отразил те социальные отношения, которые существовали в то время в обществе.

Пушкинский маленький человек — это прародитель гоголевского Акакия Башмачкина. Чиновник, которого могут поколотить знатные проезжие. Уверенный в том, что его украденная проезжим гусаром дочка Дуня, брошена им, желает ей смерти. Однако всё происходит наоборот. Гусар Минский оказавшийся человеком достойным, женился на Дуне. Ожидания отца не оправдались, дочь его стала богата и знатна. Однако, искушённый читатель понимает, что дочь свою Самсон Вырин всё-таки потерял. Мир Вырина и мир Минского разделяет огромная яма, которую он не в состоянии преодолеть. Дуня смогла перешагнуть её не задумываясь только благодаря своей слепой любви к Минскому и женской непосредственности.

Однако, у неё не хватило духу пойти дальше и перешагнуть через правила «приличного» общества, в котором она оказалась. Фактически она отказалась от отца. Её последующий приезд уже на могилу отца всего лишь попытка успокоить свою совесть. Если бы конец был бы таким, как предполагал Вырин, вышла то бы очередная история про несчастную доверчивую девушку и негодяя- соблазнителя, коих было в ту пору немало. Однако у Пушкина всё гораздо глубже и реалистичнее. Казалось бы, счастливый конец повести оставляет трагический осадок.

Главные герои и их характеристика

Среди главных героев мы можем выделить собственно гробовщика Адрияна Прохорова, сапожника Готлиба Шульца, купчиху Трюхину (находящуюся при смерти). Остальные персонажи могут быть охарактеризованы как второстепенные (дочери гробовщика — Акулина и Дарья, дочь Шульца Лотхен и его жена, будочник Юрко, работница Аксинья).

Мы видим, что Адриян Прохоров олицетворяет собой ремесленника, который стремится всеми силами получить для себя максимальную выгоду, обслуживая бедняков и богачей, и часто не скупится обирать тех, кто оказался в тяжелом положении. Зависть и злость Адрияна на более удачливых коллег — «басурман» заставляют его позвать на пир своих «клиентов», и только купчиха Трюхина предстает своеобразным мерилом совести данного героя.

Ему противопоставлен Готлиб Шульц, который, как можно судить, честно работает и зарабатывает, чтобы обеспечить свою семью. Раз он в состоянии устроить обед для своих друзей, то Готлиба Шульца вполне можно назвать обеспеченным человеком. Это добрый, гостеприимный и приветливый мужчина.

Характеристика главных героев

Одним из главных героев повести «Гробовщик» является Федор Селиванович, знаменитый гробовщик, который отличается неприятным внешним видом и вызывает отвращение у окружающих. Описание его внешности создает уныние и грусть у читателя, а его речь сильно конфликтна и вызывает неприятное ощущение. Этот персонаж высокомерен и считает себя непобедимым в своей профессии, но в то же время часто мучается одиночеством и тоской.

Вторым главным героем является Александр, молодой купец, увлеченный алхимией и исследованием жизни после смерти. Он по-другому смотрит на гробовщика, не испытывая к нему пренебрежения, а скорее интересуясь его профессией, которая находится на стыке жизни и смерти. Александр — это любопытный и скрытный человек, увлекающийся темами, о которых можно говорить, только если не хочешь быть непонят и выглядеть странным.

Несмотря на явные различия Федора и Александра, в общем они объединяются темой смерти и вечности, которая является главным мотивом повести «Гробовщик». Герои, находящиеся под воздействием этой темы, показаны в ее разных аспектах, от практической работы Федора до теоретических размышлений и экспериментов Александра.

«Прощание с Матерой» главные герои

Главные герои “Прощания с Матерой” – жители деревни, которой суждено уйти под воду для возведения ГЭС. Произведение Распутина показывает столкновение двух эпох, двух поколений, двух разный миров – деревни и города. Жизнь человека, оторванного от своих корней, не имеет смысла: человек срастается с землёй, как с матерью, разрывать такие узы нельзя. Характеристика каждого персонажа – отдельная самоценная история, пронзительная и трогательная. В произведении “Прощание с Матерой” герои делятся на тех, кому расставание даётся легко, а кому – мучительно больно. Описание небольшого отрезка жизни приговорённой к смерти деревни – то, что видит читатель, знакомясь с рассказом В. Распутина

  1. Характеристика героев “Прощание с Матерой”
  2. Главные герои
  3. Второстепенные персонажи

2 вариант

Личная жизнь

Несмотря на полное отсутствие стабильности в жизни, Оруэлл сумел найти свое счастье и устроить личную жизнь. В 1936 году писатель женился на Айлин О»Шогнесси. Своих детей у супругов не было, но они усыновили мальчика по имени Ричард Хоратио.

Джордж Оруэлл и Айлин О»Шогнесси с сыном Ричардом

Спустя полгода молодожены решили принять участие в вооруженном конфликте между Второй Испанской Республикой и оппозиционной военно-националистической диктатурой , которого поддерживало правительство фашистской Италии. Через шесть месяцев писатель получил серьезное ранение, в результате которого его госпитализировали. На фронт Оруэлл так и не вернулся.

Жена Джорджа скоропостижно скончалась в 1945 году. Потеря единственного близкого человека надломила писателя, кроме того, у него самого появились проблемы со здоровьем. В результате преследовавших его несчастий Джордж уединился на небольшом острове и сосредоточился на создании романа, замысел которого он вынашивал уже много лет.

Так как писателя тяготило одиночество, он предложил «компаньонский» брак четырем женщинам. Согласилась только Соня Браунэлл. Они обвенчались осенью 1949 года, однако прожили вместе лишь три месяца из-за скорой смерти Оруэлла.

Герои повести

Гробовщик Адриян – главный герой повести. Несмотря на новоселье в давно желанном жёлтом домике, гробовщику грустно. Вся его жизнь – сплошное беспокойство. Он волнуется, не позовут ли наследники умирающей купчихи Трюхиной другого гробовщика. А прибыль его нечестная, о чём говорят его сны. В первом сне гробовщику привиделось, что купчиха Трюхина всё-таки умерла. Гробовщик обещал обо всём похлопотать и не брать лишнего, но при этом он многозначительным взглядом обменялся с приказчиком, то есть как раз собирался взять лишнее.

У героя две дочери, воспитанные в строгости, которые ничуть не страдают от зловещей профессии отца. В повести много эпизодических персонажей: сапожник Шульц, пригласивший в гости гробовщика с семьёй, чухонец будочник Юрко, предлагавший гробовщику в гостях выпить за здоровье мертвецов, скелет отставного сержанта Курилкина. Последние два героя подталкивают гробовщика к пробуждению совести, но результат остаётся неизвестным.

«Гробовщик» входит в цикл «Повестей Белкина». Во времена Пушкина повестью называлось то, что сегодня мы зовём рассказом: небольшое прозаическое произведение с малым количеством героев, повествующее об одном событии в одной сюжетной линии. Так что с точки зрения современного литературоведения «Гробовщик» — это рассказ. В середине 19 в. мистическая тематика с последующим пробуждением была распространена.

Вариант 2

Все происходит на реке Ангара. Именно там и было решено построить одну из гидроэлектростанций. Здесь располагалось огромное количество разных домов, которые должны были снести. Конечно же, люди были против этого, но правительство даже, и слушать его не стали и делали все по-своему. И тогда Распутин и решил написать об этом произведение «Прощание с Матерой». Здесь описываются все события, которые происходили в это время. Кроме этого в произведении идет описание и переживания жителей и что они делали для того чтобы сохранить все свои дома.

За основу данного сюжета была положена реальная история, которая произошла в одной из деревень под названием Матера. Именно здесь и было решено построить гидроэлектростанцию. Жителям ничего не оставалось, как бросать свои дома и бежать в неизвестном направлении. Государству было совершенно наплевать на те чувства, которые испытывают жители деревни. Об их чувствах они даже не думали, а решали скорее все свои проблемы. С этого дня они начали потихоньку топить деревню. И если люди вовремя не уйдут отсюда, то могут в любой момент погибнуть. Но им кажется, что все совсем скоро измениться и кто-нибудь заступиться за них и они останутся здесь и дальше жить.

Но на этом государство не остановилось, помимо деревень они наняли людей, которые начали разрушать кладбище, а ведь здесь похоронены родные и близкие люди жителей деревни. И этого они допустить никак не могут. И для того чтобы это все предотвратить готовы на все.

А вот молодым людям наоборот данный момент кажется положительным, ведь теперь их мечта может сбыться, и они переберутся в город и у них начнется совсем другая жизнь. И для того чтобы поскорее перебраться в город они готовы сами поджечь свои дома и остаться без всего.

Старики и старушки совсем по-другому воспринимают данное событие. Им очень жаль все, что они зарабатывали всю свою жизнь, а теперь все это нужно покинуть и начать все заново. Если раньше они могли все это добыть и заработать. А вот сейчас они находятся на пенсии и собрать нужную сумму денег для того чтобы купить квартиру или дом они не могут себе позволить. Им очень жаль, что все так происходит. И что они не смогли ничего сделать для того чтобы предотвратить разрушение кладбища.

И вот здесь открываются все самое сокровенное, которое человек прячет. Петруха очень обрадовался тому, что происходит в деревне. Ведь больше всего на свете ему хотелось отправиться жить в город и осуществить свою мечту. И ради достижения своей цели он готов бросить своих родителей, а также сжечь свой дом, в котором родился и вырос. А вот Даша совсем по-другому относиться к своему дому, ведь она уверена, что обязательно сюда еще вернется. И перед отъездом тщательно убирается.

Подробный пересказ

Повесть начинается с переезда главного героя, занимающегося похоронными услугами, Адрияна Прохорова и его семьи с Басманной улицы на Никитскую, в дом, который уже давно был пределом мечтаний Адрияна. Несмотря на всю прелесть картины мира главного героя присутствовало в нем чувство беспокойства. Связано оно было с чувством утраты и ностальгии по прошлому времени, событиям, моментам жизни проведенной на Басманской улице.

Уладив все дела в новом доме, погружаясь в глубокие мысли за чашкой чая, выпивая одну за другой, Адриян пришёл к умозаключению о своем губительном финансовом положении. Если в ближайшие сроки не появиться гость, в качестве умершей купчихи Трюхиной, то его положение не улучшиться. Эту мрачную, но глубокую мысль прервал гость, имя которого Готлиб Шульц, по национальности немец, занимался своего рода ремесленной работой — сапожник и представился как близкий сосед Адрияна, поскольку дом его был напротив дома главного героя.

Цель визита Готлиба было приглашение по случаю серебряной свадьбы, что Адрияну показалось весьма почтительным и положительным для согласия разделить с ним эту радость празднования. Закончился разговор совместным чаепитием в дружественной атмосфере.

На следующий день, в самый полдень семья гробовщика в составе Адрияна и его двух дочерей отправилась на праздник в гости к сапожнику. Удивительно нарядно были одеты дочери Адрияна, что говорило о хорошем вкусе и о редких вечерних визитах, застольях. На празднике было очень много гостей, несмотря на небольших размеров жилищное пространство, было вполне уютно и весело. Застолье было весьма забавное и шумное, Адрияну было как никогда комфортно и весело. Продолжались тосты от хозяина праздника в честь его Луизы, затем в честь гостей. Столы закусок и горячих блюд имели широкое ассорти, гробовщик Адриян довольствовался всем, что мог испробовать.

Спустя некоторое время был предложен тост за здоровье тех, благодаря кому процветает ремесло сапожника, портного, булочника, словом за клиентов, благодаря которым процветают ремесленники. Гости были несказанно рады такому откровенному тосту, однако один из гостей, булочник Юрко, хохмы ради, напомнил, что клиенты гробовщика уже не живы и за здоровье выпить будет непросто. Большинство гостей такой ироничный тост поддержали и похохотали вдоволь над гробовщиком. Адрияна это задело, привело к угрюмому состоянию, с которым он и покинул сие празднования давая себе обещание, что свое новоселье праздновать он будет не с этими людьми, а со своими клиентами — мертвецами. Так тому и быть промолвил он уже дома при своей служанке Аксинье, которая пыталась переубедить его, но в ответ получила еще одну фразу, но уже с официальным приглашением для всех мертвецов имевших совместные с ним дела. Заснул он в состоянии глубокого отчаяния переплетающейся со злостью и выпитого вина в гостях у сапожника.

Недолго спал Адриян, разбудил его приказчик купчихи Трюхиной с плохой вестью о кончине купчихи. Необходимо было решить все похоронные вопросы с родственниками покойной, куда он и отправился, а вернулся только к вечеру. Подходя к калитке у дома Адриян заметил, что ее кто-то отворил и он начал предполагать кто бы это мог быть. Все его доводы закончились, когда к нему подошел посторонний человек, который, к тому же, показался ему знакомым.

Войдя в дом Адриян понял, что он полон мертвецов, тех, которых он сам пригласил. С ужасом понимая, что все мертвецы это его клиенты, страх пронизывает его тело. Хотя, мертвецы приветствовали его и благодарили за приглашение. Один из них хотел приобнять его, тот самый первый из клиентов, которому Адриян продал сосновый гроб за дубовый, но главный герой оттолкнул его и мертвец рухнул развалившись на части. Остальные мертвецы разозлись на невежественное поведение Адрияна и обступили его со всех сторон, в ужасе он упал на кости от развалившегося скелета и потерял сознание.

Утро. Адриян открыв глаза увидел свою служанку Аксинию, ожидая от нее малейшего слова, он находился в странном состоянии и вспоминал события прошлого вечера. Оказалось, что начиная с донесения о смерти купчихи Трюхиной и далее, Адрияну все привиделось. Служанка Аксинья пояснила ему, что после застолья он явился домой и уснул в своих покоях до сих самых пор. Адриян Прохоров необычайно был рад такому положению дел. И впредь, нужно быть весьма внимательным для кого и что делать, за что несешь ответственность, чтобы не пришлось впоследствии обниматься с мертвецами и получать недовольство накопленное годами.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: