Именины у ростовых анализ эпизода в романе война и мир толстого сочинение

Действия романа начинается в день именин наташи. что вы скажете о хозяйке дома? а) чем похожи болконские на ростовых

Краткое содержание и анализ эпизода «Именины Наташи Ростовой» в романе Война и мир

Толстого — одно из величайших произведений мировой литературы. Это неслучайно: победа в Отечественной войне 1812 года на многие десятилетия определила не только судьбу России, но и всей Европы. Данная особенность прослеживается и в композиции произведения: сцены из мирной жизни здесь чередуются с военными эпизодами. Этот контраст призван еще раз подчеркнуть бесчеловечность войны, ее противоестественность. Сцены мирной семейной жизни уже в самом начале произведения показывают нам, для чего должен жить человек, в чем смысл его каждодневной жизни, в чем его радость, опора и поддержка. Именно такой атмосферой проникнут эпизод празднования именин в доме Ростовых том первый, часть первая, главы 18-20. Толстой описывает празднование именин у графини-матери и у маленькой Наташи.

Краткое содержание главы

В произведении автор рассказывает далеко не об одной семье. Однако, каждая из них особенна, имеет абсолютно разные порядки и взаимоотношения. В эпизоде празднования именин Наташи происходит знакомство читателя с семьей, которую автор взял за образец.

Хозяева дома

В доме Ростовых витает доброжелательная атмосфера

Илья Андреевич старается всем уделить внимание, независимо от чина гостя. Другие члены семьи от него не отстают и рады всем, кто пришел на праздник

Примером уважительного отношения может послужить момент, когда некоторые гости начали подъезжать задолго до начала празднования, а графиня их всех встречает и собирает в гостиной. Беседы ведутся не только на французском, на котором разговаривали повсеместно, но и на русском. Из гостиной все переходили на ужин. Хоть семья Ростовых и испытывала финансовые трудности из-за неумения вести хозяйство, но они старались об этом не думать и наслаждались праздником.

Неоднозначный гость

На дне рождении велось много разных разговоров, но только рассказ о недавних похождениях Пьера Безухова заинтересовал Наташу.

Пьер являлся незаконнорожденным сыном графа Безухова, который в тот момент находился уже при смерти. В большинстве своем молодой наследник был спокойным и довольно стеснительным человеком. Но когда он приезжал в Москву, обязательно попадал в какую-нибудь историю, зачинщиком которой всегда становился его друг Долохов. Так, прошлым вечером, будучи пьяным, он привязал полицейского к спине медведя, наделав шуму во всем городе.

На Пьера с его грузной фигурой смотрели без осуждения и с интересом. В то время как на балу у Шерер его обсуждали бы в гораздо более негативном ключе. Все в доме Ростовых не понимали, как такой тихий молодой человек мог быть таким шутником.

Как отпраздновали Ростовы

Все на именинах проходило по четко установленным обществом правилам. С самого начала шло разделение:

В этой сцене выделяется лишь Берг — будущий супруг старшей дочери Ростовых Веры. Он ведет себя хвастливо, замечает, как быстро он идет по карьерной лестнице. Такое поведение в этом доме не принято, и в конце один из гостей ему об этом намекает.

Дети не предоставлены сами себе — вокруг них то и дело крутятся гувернантки. Во время ужина негромко играет музыка. Беседа мужчин о войне становится все живее по мере выпитого алкоголя. Лишь Марья Дмитриевна их одергивает. У нее на войну ушли 4 сына, но она не считает, что это повод предаваться печали, так как умереть можно и ничего не делая.

Наташа задорна, весела и смела. Сегодня из-за нее все собрались и празднуют. Во время ужина девочка позволяет себе выходку, не принятую по правилам поведения в дворянском обществе: она просит у матери принести еще пирожных. На этом ее проказы не заканчиваются: отойдя ото всех, она позвала к себе Бориса и попыталась его поцеловать. Всех гостей забавляет характер юной Ростовой.

Позже дети решили выступить перед гостями: Жюли исполнила композицию на арфе. Наталья обладает прекрасным пением, которым восхищается Николай Ростов, поэтому она собирается петь на празднике с Борисом. Но она замечает отсутствие Сони и бежит ее искать. Она находит ее плачущей, и сама принимается плакать. Автор постарался как можно более правдоподобно передать разговоры девушек о любви, своих переживаниях.

Роль музыки в эпизоде

Музыка играет важную роль в эпизоде «Именины Наташи Ростовой» в романе «Война и мир» Льва Толстого. Она создает атмосферу праздника и радости, которые переполняют героев в этот день. Музыкальные инструменты, такие как фортепиано и скрипка, используются для создания музыкальных номеров, которые исполняют герои. Эти номера не только развлекают гостей, но и помогают раскрыть характеры персонажей. Например, когда Наташа Ростова исполняет песню, она показывает свою чувствительность и талант. Музыка также помогает установить настроение для последующих событий в романе, таких как встреча Наташи и Андрея Болконского. В целом, музыка является важным элементом в этом эпизоде, который помогает создать атмосферу и раскрыть характеры героев.

Популярные сегодня темы

В конце девятнадцатого века А.И. Куприн был управляющим имением в Волынской губернии. Под впечатление от прекрасных пейзажей того края и от драматической судьбы его жителей, он написал цикл рассказов. Украшением этого сборника стала повесть «Олеся», рассказывающая о природе и настоящей любви.

Повесть «Олеся» — одно из первых произведений Александра Ивановича Куприна. Оно поражает своей глубиной образов и необычным сюжетным поворотом. Эта повесть уносит читателя в конец девятнадцатого века, когда старый уклад русской жизни столкнулся с необычайным техническим прогрессом.

Произведение начинается с описания природы края, куда по делам имения приехал главный герой Иван Тимофеевич. На улице зима: метели сменяют оттепели. Уклад жителей Полесья кажется Ивану, привыкшему к городской суете, необычным: в деревни до сих пор царит атмосфера суеверных страхов и боязнь нововведении. Время как будто остановилось в этом селении. Неудивительно, что именно здесь главный герой встретил колдунью Олесю. Их любовь изначально обречена: слишком разные герои предстают перед читателем. Олеся – полесская красавица, гордая и решительная. Во имя любви она готова пойти на многое. Олеся лишена хитрости и корысти, ей чуждо себялюбие. Иван Тимофеевич же наоборот неспособен на принятие судьбоносных решений, в повести он предстает как человек несмелый, неуверенный в своих поступках. Он до конца не представляет своей жизни с Олесей, как с супругой.

С самого начала Олеся, обладающая даром предвиденья, чувствует неизбежность трагического конца их любви. Но она готова принять всю тяжесть обстоятельств. Любовь дарит ей уверенность в собственные силы, помогает выстоять все тяжести и невзгоды. Стоит заметить, что в образе лесной колдуньи Олеси А. И. Куприн воплотил свой идеал женщины: решительной и мужественной, бесстрашной и искренне любящей.

Фоном отношений двух главных героев повести стала природа: она зеркально отражает чувства Олеси и Ивана Тимофеевича. Их жизнь на мгновение превращается в сказку, но только на мгновение. Кульминацией повести становится приход Олеси в деревенскую церковь, откуда местные жители прогоняют ее. Ночью этого же дня разгорается страшная гроза: сильный град уничтожил половину урожая. На фоне этих событий, Олеся с бабушкой понимаю, что суеверные селяне непременно обвинят в этом их. Поэтому они решают уйти.

Последний разговор Олеси с Иваном происходит в избушке в лесу. Олеся не говорит ему, куда уходит и просит, чтобы он не искал ее. В память о себе девушка дарит Ивану нитку красных кораллов.

Повесть заставляет задуматься о том, что такое любовь в понимании людей, на что способен во имя нее человек. Любовь Олеси – это самопожертвование, именно ее любовь, как мне кажется, достойна восхищения и уважения. Что же касается Ивана Тимофеевича, то малодушие этого героя, забавляет усомниться в искренности его чувств. Ведь если ты действительно кого-нибудь любишь, то разве позволишь, чтобы любимый человек страдал.

Семья Ростовых

В романе множество семей. Все они имеют свои индивидуальные качества, особенности отношений. В сцене, описывающей именины Натальи, автор знакомит с семьей, которую можно считать образцом. В доме доброжелательная обстановка. Хозяева рады всем, кто переступает порог дома. За каждым членом семьи искренность, открытость и простота душевных качеств русского человека. Доказательством гостеприимности хозяев можно считать то, что к дому подъезжают гости уже с раннего времени. Графиня принимает всех и приглашает в гостиную. Граф также встречает гостей. В доме звучит русская речь. Все, кто приезжал утром, приглашались на ужин. Финансовые трудности семьи были отодвинуты и скрыты под радушием.

Веселые сцены

На дне рождения тринадцатилетней Наташи говорят о разном. Интересных историй огромное количество, но одна занимает больше всего. Это рассказ о Пьере Безухове. Юноша сидит на стуле, неуклюже закрыв проход для гостей. Он наивен и стеснителен. Незаконнорожденный сын известного в Москве графа хорошо погулял. В пьяном угаре он устроил буйные увеселения: привязал полицейского к спине медведя. Гости смеются и подшучивают. Они умеют радоваться и смеяться. На большого, но смирного мужчину смотрят с интересом, но без страха. В другой ситуации, например, на уже описанном балу у Шерер, такой искренности он бы не дождался. Там общение строится на сплетнях, унижении и осуждении. Гости Ростовых недоумевали, как тихий увалень стал необузданным шутником.

Имение Ростовых

Во владении семейства Ростовых есть имение Отрадное, расположенное под Москвой. Название этого имения весьма символично, так как Ростовы благодаря своей природной доброте, сердечности и гостеприимству смогли создать соответствующую атмосферу.

Большой дом в Отрадном всегда полон гостей, которых привлекает простота, хлебосольство, живой и лёгкий нрав их хозяев. Ростовы часто проводят званые обеды и приёмы, на которых собираются все соседи. Старшее поколение здесь обсуждает текущие дела, а молодёжь заводит новые знакомства.

Осень в Отрадном хороша увлекательной охотой, а зима — весёлыми святками, которые Ростовы традиционно отмечают очень весело, с переодеваниями, песнями и плясками. В этом имении каждый член семьи чувствует себя по-настоящему счастливым. Неудивительно, что Николай Ростов, встав на ноги, стремится выкупить Отрадное, ставшее для него олицетворением домашнего уюта и тепла.

Именины у Ростовых

Автор знакомит с семьей Ростовых в начале романа, сразу после описания салона Анны Шерер. Эпизод с именинами в большом доме Ростовых как нельзя лучше демонстрирует семейный уклад, фамильные ценности и особенности отношений между членами семьи.

Вечер, устроенный в честь именин двух Наталий, графини-матери и её младшей дочери, разительно отличается от чопорного и лицемерного салона Шерер. Будучи простыми, добродушными и весёлыми людьми, Ростовы способны искренне радоваться жизни, открыто проявлять свои чувства.

На праздничном вечере становится понятно, что Ростовы воспитывают детей в любви и заботе, без излишней строгости. Их отношения основаны на полном доверии друг к другу. Дети безо всякого страха и стеснения могут поделиться с родителями своими тайнами, переживаниями, чувствами.

Поведение гостей в доме Ростовых вполне соответствует общему духу этой большой семьи. Никто не чувствует себя скованно или неуверенно, в общении между приглашёнными нет лицемерия и притворства. Добродушие и гостеприимство Ростовых раскрепощает окружающих их людей, все ведут себя свободно, искренне. Подтверждением тому служит сцена зажигательного танца графа Ростова и Марьи Дмитриевны.

Описание эпизода

Именины в доме Ростовых были посвящены тринадцатилетию Наташи. На празднике велись разные беседы, но больше всего интерес вызвал рассказ о Пьере Безухове — незаконнорождённом сыне графа, наивном и стеснительном юноше. После пьяной выходки его выслали из Петербурга в Москву. Гости Ростовых недоумевают, как Пьер мог совершить такое. Именины проходят в соответствии с правилами того времени:

Писатель обращает внимание на Берга, который должен был стать женихом сестры именинницы. Он хвастливый карьерист, что не одобряется в семье Ростовых

К столу идут парами: сначала граф с важной гостьей, а потом графиня с полковником. Детьми занимаются гувернеры

Постепенно мужские голоса становятся оживленнее. Марья Дмитриевна резко прерывает беседу, рассказывая, что ее четыре сына на войне, но она не переживает

Детьми занимаются гувернеры. Постепенно мужские голоса становятся оживленнее. Марья Дмитриевна резко прерывает беседу, рассказывая, что ее четыре сына на войне, но она не переживает.

Отношение автора к персонажам в эпизоде

Отношение автора к персонажам в эпизоде «Именины Наташи Ростовой» в романе «Война и мир» Льва Толстого является одним из ключевых моментов, определяющих характеристики героев и их действия. Автор не просто описывает события, но и выражает свои мысли и чувства относительно персонажей. В данном эпизоде автор показывает, что Наташа Ростова является центром внимания и любви всех героев, и ее именины стали поводом для сбора всех друзей и знакомых. Однако, автор также показывает, что Наташа несмотря на свою красоту и обаяние, не всегда может контролировать свои эмоции и поступки, что приводит к неприятным последствиям. Таким образом, отношение автора к персонажам в данном эпизоде является комплексным и позволяет читателю лучше понять их характеры и мотивы действий.

Анализ диалогов персонажей

Анализ диалогов персонажей является важным элементом при изучении литературных произведений. В эпизоде «Именины Наташи Ростовой» в романе «Война и мир» Льва Толстого диалоги играют ключевую роль в раскрытии характеров персонажей и передаче смысла произведения.

Один из наиболее ярких диалогов в этом эпизоде происходит между Наташей Ростовой и ее братом Николаем. В этом разговоре Наташа выражает свои чувства и мысли, которые она скрывала ранее. Она говорит о своей любви к Андрею Болконскому и о том, что она не может выйти замуж за кого-то другого. Николай же пытается убедить ее, что она должна выйти замуж за Анатоля Курагина, который является богатым и привлекательным молодым человеком.

Этот диалог показывает, как Наташа и Николай видят мир по-разному. Наташа стремится к истинной любви и счастью, в то время как Николай считает, что деньги и социальный статус являются главными критериями при выборе жизненного пути. Кроме того, этот диалог также показывает, что Наташа является сильной и независимой женщиной, которая готова бороться за свою любовь и свою жизнь.

Таким образом, анализ диалогов персонажей в эпизоде «Именины Наташи Ростовой» позволяет нам лучше понять характеры главных героев и их мировоззрение. Этот анализ также помогает нам увидеть, как Толстой использует диалоги для передачи главных идей своего произведения.

Модель счастливой семьи в понимании Льва Толстого

Многообразие жизни представляет собой сложную взаимосвязь совершенно разрозненных событий. Московская картина соответствует нормам восприятия автора, это мир, полный сердечности, семейного тепла и маленьких радостей.

Писатель подчеркнул моральные достоинства героев, присутствующих у Ростовых. Романтика первых чувств, материнская забота, детские незатейливые мечты и планы вызывают у читателя умиление, ощущение полноты жизни во всех теплых проявлениях естественности бытия.

Лев Толстой выражает глубокое уважение графине, матери двенадцати детей, родившей, вырастившей государству новое поколение, которому суждено было защищать Россию в 1812 году. Здесь редко звучит французская речь, родители предпочитают общаться с детьми на родном языке.

На празднике царит искренняя атмосфера, молодежью владеют естественные для юного возраста эмоции, созидательные порывы страсти. Писатель нарисовал явный контраст с петербургскими мажорами, утопающими в пьянстве, праздными, с отсутствующими навыками самоорганизации.

Популярные сегодня темы

У волка, пожиравшего свою добычу, в горле застряла кость, которая причиняла ему такую сильную боль, что он с воем носился туда, сюда и умолял каждого встречного протянуть ему добрую руку, чтобы облегчить его страдания

Великий роман И.А. Гончарова «Обломов» затрагивает множество проблем и тем. Тема любви не обошла это произведение стороной, здесь главные герои открывают перед нами разные грани этого чувства

В нескольких своих литературных трудах Александр Николаевич Островский затрагивает общесоциальные вопросы. Он постоянно пытается найти людские недостатки. «Грозу» это, без всякого сомнения

Аня Раневская – одна из второстепенных героинь пьесы Антона Павловича Чехова «Вишневый сад». Приходится младшей дочерью обанкротившейся помещицы Любови Раневской. Ане 17 лет, и до этого возраста сохранила детскую непосредственность

1749 — Александр Радищев родился в Саратовской губернии в семье образованного помещика. Его отец был религиозен, владел четырьмя языками. Отец сам обучил сына русской грамоте.

Следующая цитата

Лев Николаевич Толстой начинает произведение «Война и мир» с эпизода «Салон Анны Павловны Шерер», в котором он описывает, как фрейлина императрицы Марии Фёдоровны, светская незамужняя дама Анна Шерер принимает в своём салоне гостей, большинство из которых это известные родовитые дворяне из столицы. Они приехали к Анне Шерер не для близкого и тёплого общения в неформальной обстановке, а, как это принято, для выхода в свет, для строгого формализованного общения друг с другом, налаживания связей и получения личной выгоды. Анна Павловна также относится ко всем гостям по-разному, есть более высокопоставленные гости, которые заслуживают более уважительного приветствия, а есть менее известные, «менее светские» и влиятельные люди, такие, как, например, Пьер Безухов, которым не полагается такое приветствие.

Анна Шерер следит за тем, чтобы разговоры в салоне велись как подобает и на нужные темы. Она «сервирует» особо интересных гостей, а любое слово, сказанное не в такт, вызывает у неё мысли, что вечер испорчен. Высказывание Пьером Безуховым своих откровенных и наивных мыслей вызывает у неё страх за вечер и раздражение. В салоне преобладает французская речь, свойственная аристократам и высшему обществу. Вся суть салона состоит как бы в собственном прославлении и получении выгоды каждым участником.

В эпизоде «Именины у Ростовых» семейство Ростовых принимает у себя гостей по поводу именин матери Натальи Ростовой и её пятнадцатилетней дочери Наташи. Наталья Ростова примерно одного возраста с Анной Шерер, но она в отличие от неё замужем, имеет нескольких детей. Она любит свою семью. Атмосфера во время праздника более неформальная, гости говорят более просторечно, на русском языке, так одна из главных гостей, Марья Дмитриевна всегда выражается только по-русски и довольно откровенно, не скрывая своих истинных мыслей. Приехавшие к Ростовым гости не имеют цели личного обогащения и получения выгоды, у Ростовых отсутствует иерархия в приветствиях, как в салоне Шерер, ко всем гостям относятся одинаково и довольно тепло.

Таким образом, Лев Николаевич Толстой противопоставляет эти два эпизода друг другу, в них он показывает разные типы дворян своего времени, показывает читателю контраст между искренней и «настоящей» Москвой с её тёплыми приёмами и холодным, «искусственным» Петербургом, с его обывателями столичных салонов, стремящимися получить выгоду от любого знакомства. Одним из наиболее ярких проявлений этой «искусственности» является многочисленные сравнения Толстым Элен Курагиной, одной из самых важных дам салона Шерер, с мраморной статуей, а тепло и искренность праздника Ростовых подкрепляется присутствием на нём детей, чего мы не видим в салоне Анны Павловны. Эти два эпизода показывают читателю всю сущность двух наиболее важных и совершенно разных семейств, встречающихся в романе, — Курагиных и Ростовых, к которым в разных частях произведения будет тяготеть Пьер Безухов.

Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям

  • С большой буквы цитаты из сериала

      

  • Холод учит ценить тепло цитата

      

  • Симона де бовуар цитаты

      

  • Стивен кинг цитаты дьюма ки

      

  • Цитаты нынешние парни которые используют девушек

Утренний прием

Дом графа был известен всей Москве, в том числе, хлебосольством и радушием, что докажет анализ эпизода «Именины у Ростовых». В этот день с самого утра стали подъезжать гости, чтобы поздравить мать и дочь. Графиня, женщина лет сорока пяти, принимала всех в гостиной. Рядом с ней сидела уже повзрослевшая Вера. Молодежь же, включая именинницу, тринадцатилетнюю Наташу, считала это занятие довольно скучным и потому занималась своими, более интересными делами.

Всех подъезжавших с приветливой улыбкой и теплыми словами — здесь, кстати, вместо модного французского предпочитали родной русский — встречал сам граф. Он отводил их к своей жене, а провожая, приглашал каждого гостя непременно быть на праздничном вечернем ужине, который устраивали по традиции, даже несмотря на финансовые трудности.

Смелая шалость

В эпизоде ​​«День именин в Ростове» подчеркивается, что за общим столом собралась вся семья, в том числе и самые младшие. Между ними установились свои, особенные отношения, на которые Вера, уже чувствовавшая себя взрослой, с иронией смотрела на них. Молодых людей больше беспокоили симпатии и увлечения друг друга. Потом молчаливая Соня, бедная родственница Ростовых, весь вечер наблюдала за Николаем, с которым вскоре рассталась. Именинница Наташа переглянулась с Борисом, который тоже готовился на фронт

Иногда большой и неповоротливый Пьер привлекал его внимание своей необычной внешностью

2 вариант

В этой главе здорово передано ощущение большого праздника: шумно, весело, много народу… И ты как будто сама там и находишься

Твое внимание переключается с одного человека на другого. И ты замечаешь вместе с автором самых разных людей, переключаешься

А ведь там они на самом деле очень разные!

Вот гувернёры, например. Не знаю обычно был ли им доступ на балы? Но тут празднует смешной немец, который пробует всё с «обстоятельным» любопытством. Он хочет своим передать в письме, какие тут расстегаи, например. И я понимаю, как ему обидно, когда ему не наливают вина. Он ведь не для себя старается, а для своих соотечественников. Вот такой шпион (шутка).

Конечно, именинница Наташа привлекает внимание! Такая смешливая, смелая девчонка. Её эта выходка с десертом

Детям точно не полагалась себя так вести на празднике – перекрикивать всех, капризничать, спорить со взрослыми… Но она уже не ребенок, хотя и не взрослая. (А взрослым тем более нельзя так себя вести!) И у неё смелость была на эту шалость, ведь знала – ей всё сегодня с рук сойдёт! И она уже тогда заметила Пьера, смотрела на него хитро, а после сказала, что он ей понравился – такой смешной. Он ей любовался, как милой девочкой.

А какой характер у гостьи, которая после с отцом Наташи танцует! Прямая, грубоватая, смелая дама! Её опасаются немного, но всё равно все любят! И ждут в каждом доме. А как они танцевали – вне конкуренции просто были. Не хуже Вареньки и её отца в «После бала», но тут даже ярче характеры.

И разговор за столом, который делился на мужской и женский. Дамы там о своём болтали, а мужчины – о войне. Естественно, это всех интересует, ведь они могут во всё это попасть. Например, Николай очень внимательно слушает… О Бонапарте тут много, даже мне скучновато становится. Кстати, как все мешали русские и французские слова! Тут и отношения между людьми развиваются. Соня смотрит, как её любимый шутит с Жюли, ревнует, волнуется… А после ещё и плачет, ведь он может на этой Жюли жениться, а не на ней – троюродной. И тут Наташа помогает своим оптимизмом и сочувствием. Так всё живо!

Не знают они, что скоро война, которая затронет их всех. И будут они вспоминать эти мирные праздники, радость общения, даже просто вкусную еду: шампанское, ананасовое мороженое… В общем, приятный красивый праздник! Мне нравится больше многих других сцен, особенно военных. Но это, конечно, мое личное мнение! Кто-то за военные сцены.

Роль Наташи Ростовой в эпизоде

Роль Наташи Ростовой в эпизоде «Именины Наташи Ростовой» является ключевой для понимания ее характера и развития в романе «Война и мир»

В этом эпизоде Наташа показывает свою непосредственность, открытость и жизнерадостность, которые привлекают к ней внимание всех гостей на ее именинах. Она не только радуется своему дню рождения, но и делится своей радостью со всеми вокруг

Она танцует, поет, играет на фортепиано и веселится вместе с гостями, не заботясь о своей репутации или общественном мнении. Это показывает, что Наташа не стремится быть идеальной дамой, как это требует общество, а живет по-настоящему, наслаждаясь жизнью и любя всех вокруг. Однако, этот эпизод также показывает, что Наташа еще очень молода и неопытна, что может привести к ее ошибкам и неудачам в будущем.

Актуальность эпизода для современности

Актуальность эпизода «Именины Наташи Ростовой» для современности заключается в том, что он показывает, как важно сохранять свои ценности и не забывать о своих корнях. В нашей современной жизни мы часто забываем о традициях и обычаях наших предков, и это может привести к потере своей идентичности и культурного наследия

Кроме того, эпизод напоминает нам о том, что счастье не заключается в материальных благах, а в том, что мы имеем внутри себя и в том, как мы относимся к другим людям. В целом, эпизод «Именины Наташи Ростовой» является важным напоминанием о том, что наши корни и традиции являются неотъемлемой частью нашей личности и культуры, и что мы должны сохранять их и передавать следующим поколениям.

Описание событий в эпизоде

В эпизоде «Именины Наташи Ростовой» Лев Толстой описывает празднование дня рождения Наташи в кругу ее близких и друзей. Автор подробно описывает обстановку в доме Ростовых, создавая яркую картину праздника. Все гости нарядно одеты, на столе изобилие блюд и напитков. Наташа, как главная героиня, находится в центре внимания и получает множество подарков и комплиментов. Однако, в этом эпизоде Толстой также показывает некоторые теневые стороны общения героев. Например, отношения между Наташей и ее бывшим женихом Андреем Болконским остаются напряженными, а между ее братом Николаем и другом Пьером Безуховым возникает конфликт. В целом, эпизод «Именины Наташи Ростовой» является важным моментом в развитии сюжета романа «Война и мир», так как он показывает не только радость и веселье, но и проблемы и конфликты, которые будут иметь последствия в дальнейшем.

Авторская характеристика семьи Ростовых

На протяжении всего романа Л. Н. Толстой раскрывает тему семейных отношений на примере нескольких семей: Ростовых, Болконских, Курагиных. Сам автор считал, что семья представляет собой почву для формирования человеческой души, и в то же время каждая семья являет собой целый мир, уникальный, ни на что больше не похожий.

Особое внимание Толстой уделяет большому семейству Ростовых, для которого характерна «любовная и семейная атмосфера». Бросается в глаза, с какой любовью и нежностью автор описывает жизненный уклад, семейные традиции, нравственные идеалы Ростовых, их трепетное отношение друг к другу

Будучи приверженцем патриархального устройства семьи, Толстой на страницах романа конструирует модель идеального, по его мнению, семейства: простого, сердечного, дружелюбного, хлебосольного и гостеприимного. При этом сами Ростовы далеко не идеальны. Автор показывает героев со своими слабостями и недостатками, однако всех их объединяет фундаментальные качества, заложенные в семье, — это доброта, любовь, милосердие, душевная щедрость.

Именины Ростовых: выводы

Как уже было отмечено, в первой части произведения завязываются основные сюжетные линии и читатель знакомится с героями, чья судьба впоследствии пройдет перед его глазами. В этом плане показательно, что рядом оказываются описания приема в салоне Шерер и доме Ростовых. Их контрастное изображение помогает лучше понять достоинства русских людей, чья душа не была испорчена светом, увидеть автора и определение того, какова роль семьи, где все построено на взаимной любви, сердечности, искренности, в

Анализ эпизода «Именины у Ростовых» подтверждает и главную идею романа: человек рожден, чтобы жить в согласии с миром и с самим собой, а любая война разрушительна по своей сути.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: