Ощущения рассказчика
Ощущая нечто неладное и пробуя сохранить душевное состояние, рассказчик быстро уходит из трактира. Он просто прогуливается и наслаждается необычным вечером, а потом ложится отдыхать на сеновале. Утром мужчина опять приходит в кабак, из которого слышно песню уже охрипшего Яшки. Он заходит в заведение и наблюдает, как пьяный с голым торсом паренек поет пошлое произведение. Затем расстроенный охотник быстро уезжает.
Если кратко читать «Певцов», то можно составить такой план пересказа произведения:
- путешествие по России;
- знакомство с певцами и посетителями таверны;
- трогательное пение Яшки;
- размышления рассказчика;
- непотребное поведение парня.
Это произведение написано в стиле реализма, что было очень популярно в российской литературе того времени. Писатель поднимает тему народного творчества, которое существует в обыденной жизни простого люда. После ознакомления с кратким содержанием «Певцов» стоит прочитать книгу полностью.
Сюжет сказки «Коняга» Салтыков-Щедрин
«Коняга» Салтыков-Щедрин краткое содержание произведения:
Коняга – замученная кляча с выпяченными ребрами, свалявшейся гривой, отвислой верхней губой, разбитыми ногами.
Каторжной работой замучен Коняга. Летом пашет, зимой «произведения» возит. Сил ему взять неоткуда, потому что корм плохой. Летом можно еще травы сочной поесть. А вот зимой только прелую солому дают. Зиму пережить трудно. Весной жердями на ноги ставят Конягу, до того он обессилен.
Хорошо, что хозяин у Коняги добрый. Зря не бьет, окриком поддерживает, сам всеми силами помогает упираться на пахоте. После работы выпрягает и пускает покормиться. Но тощему коню лучше поспать, отдышаться, чем траву щипать. Непосильная работа у Коняги, но она – единственная возможность ему и его хозяину на хлеб заработать.
А вокруг лежит громада полей, как будто силу сказочную в себе стережет. Коняга с мужиком бьются над тем, чтобы силу эту освободить. Исхожено поле от края до края. Всяким видел его Коняга: в цвету и наряде, обнаженным и безжизненным. Пленило бескрайнее поле Конягу и его хозяина. Не замечают они красоты вокруг и цветения, а знают только каторжный труд, от которого нельзя освободиться.
Вся жизнь Коняги заключена в работе. И сил, и еды ему отмеряно ровно столько, чтобы выдержать эту непосильную тяжесть. Никому нет дела до усталости и кровавых ран, никто не заботится о благополучии Коняги. Не жизнь, не смерть, а бесконечное существование.
В дреме чудится Коняге, что мимо него Пустоплясы идут. Помнится, легенда о том, что был у них с Пустоплясом один отец – старый конь. В отличие от грубого и некультурного Коняги, Пустопляс был услужливым и обходительным. Старый конь относился к сыновьям ровно, по-отечески, а потом не выдержал и повелел, чтобы Пустопляс в теплом стойле стоял, овес ел. Конягу в холодный хлев определил, солому есть сказал, да водой из лужи запивать.
Вспомнил Пустопляс своего брата, решил проведать, как тот живет. И удивился: бессмертным оказался Коняга. Бьют его, в холоде и голоде держат, а он все живой. Ходят сородичи-пустоплясы около Коняги, разглагольствуют о его бессмертности.
Рассуждают о здравом смысле работы, о том, что она определяет жизненный дух и сохраняет равновесие в душе. Они уверены, что неистребимость Коняги оттого, что находится он на своем месте. Пустыми и бесполезными являются эти разговоры. И продолжает Коняга тянуть тяжелое ярмо, выпавшее на его долю.
Заключение:
Коняга, в сказке Салтыкова-Щедрина, является символом народа. Он не осознает свою силу, мощь, забит и несознателен, но неистребим.
Несколько интересных сочинений
Сам автор произведения не оставил четких свидетельств о времени появления у него идеи написать подобную комедию. Вероятно, это произошло в 1816 году. Во время светского приема
Тема «маленького человека» – одна из тем, характерных для русской литературы. К ней обращались многие писатели и поэты, в том числе и А.С. Пушкин. В «Станционном смотрителе» он рассказывает о Самсоне Вырине
Мечта – это несуществующая в настоящем реальность, созданная игрой воображения человека. Ей еще только предстоит перерасти в огромное желание. Тогда она начнет обрастать очертаниями, мелкими подробностями
Алексей Саврасов родился 12 мая 1830 г. Его родители были простыми московскими меланинами. В четырнадцать лет он начинает посещать московское «Училище живописи и ваяния», спустя два года будет вынужден его покинуть из-за болезни
Пространства этого романа удивительно! В книге ведь совмещаются целых два романа. Они совсем разные, хотя и пересекаются. Действие одного происходит в Москве, современной Булгакову. Другого – в Иерусалиме времён Христа.
Личность Казбича
Казбич — настоящий джигит, и на словах и на деле. Он знает народные песни, смеется над слезами и презирает слабых. Самый надежный товарищ у него — его лошадь.
В ответ на его слезы (Азамата) послышалось что-то вроде смеха.
Поди прочь, безумный мальчишка! Где тебе ездить на моем коне? На первых трех шагах он тебя сбросит, и ты разобьешь себе затылок об камни.
И слышно было, как он трепал рукою по гладкой шее своего скакуна, давая ему разные нежные названия.
Прилег я на седло, поручил себе аллаху и в первый раз в жизни оскорбил коня ударом плети
я слышал, как они бросились ловить моего коня. Сердце мое облилось кровью;
я узнал голос моего Карагеза; это был он, мой товарищ. С тех пор мы не разлучались.
– Моя лошадь. лошадь. – сказал он, весь дрожа.
Завизжал, ударил ружье о камень, разбил его вдребезги, повалился на землю и зарыдал, как ребенок… Вот кругом него собрался народ из крепости – он никого не замечал; постояли, потолковали и пошли назад; я велел возле его положить деньги за баранов – он их не тронул, лежал себе ничком, как мертвый. Поверите ли, он так пролежал до поздней ночи и целую ночь.
Темы, проблематика и основная мысль
При рассмотрении анализа рассказа «Певцы» нельзя обойти стороной темы, которые автор затрагивает в своей работе. Самая значимая тематика произведения — музыка или более обширная — искусство, которое раскрывается коллизией сюжета. С этим напрямую связаны и проблемы рассказа:
- Влияние музыки на людей — когда Яшка поет, он затрагивает самые тонкие душевные струны слушателей, позволяет им прочувствовать красоту (воздействие искусства на человека и красоты на людей вокруг).
- Проблема гения — герой бедный, у него низкое положение в обществе, но есть более значимая черта — способность влиять на эмоциональное состояние людей посредством пения (раскрывается роль таланта на общественную жизнь).
Идея произведения «Певцы» — четкая грань, которая отделяет красоту от повседневного развлечения. Своим выступлением Яшка не только превзошел рядчика, но и смог воздействовать на души зрителей. Это было приятное и по-настоящему красивое зрелище.
Популярные сегодня темы
Из окна моего летом хороший вид. Особенно мне нравится им наслаждаться, когда на улице очень жарко, а у нас дома работает кондиционер. Вот так можно, если мы не в деревне
Так и есть, Ростов-на-Дону мой самый-самый любимый город. Конечно, это можно объяснить тем, что я там провожу летние каникулы – у бабушки с дедушкой! Еще там жарко, красиво, много фруктов.
Всякий образованный человек за свою жизнь знакомится с произведением множества авторов. Но в душу ему западают немногие. А бывает только одна из книг понравившегося писателя
Небольшое село Колотовка не представляет собой ничего красивого, однако местные жители часто бывают там. У оврага есть небольшая избушка, в которой открыт кабак, названный «Притынным»
Солженицын в своих произведениях использует собственный опыт и тщательно описывает существование заключенных. Одной из наиболее известных книг в этом смысле является Один день Ивана Денисовича
Жанр, композиционные основы
Для рассказа характерны все признаки образцов этого жанра. К числу самых ярких признаков стоит отнести небольшое число сюжетных линий. Делая анализ «Певцов» Тургенева, можно выделить только один основной сюжет без разностороннего развития. Второй признак — это ограниченное количество персонажей (всего девять героев). И последняя характерная особенность — это две решаемые проблемы.
Автор ставил перед собой конкретную задачу — создать реалистичную картинку жизни русского народа. В рассказе можно увидеть такие композиционные основы:
- живописные описания природы;
- раскрытие особенностей жизни простых людей, что было присуще работам представителей натуральной школы;
- рассмотрение образов персонажей через глубокий психологизм.
Постепенно автор переходит к завязке сюжета. Рассказчик направляется в село, где все твердят о грядущем соревновании певцов. Борцом за звание становится рядчик и Яшка-Турок. Сельский гость заинтересован в таком мероприятии, поэтому отправляется туда, чтобы послушать конкурсантов.
Основная часть рассказывает читателю о приготовлениях к соревнованиям. Сюжет пестрит второстепенными персонажами, сидящими в кабаке, предвкушая необычное представление. В это время начинает выступать рядчик. Кульминационный момент наступает после исполнения песни Яшки. Именно он побеждает в состязании. Развязка уводит рассказчика из питейного заведения и села Колотовка.
Такая композиционная основа дает четкое представление о том, что события происходят всего за один день. Утром автор приходит в селение, солнце палит, лучи светят в глаза. Отправляется в обратный путь он прохладным вечером. Тема произведения и сюжет мало раскрываются писателем, так как большая часть текста уделена личностным характеристикам героев, живописности природы.
Сюжет рассказа
В кратком содержании «Коняга» Салтыков-Щедрин дает понять, как живется главному герою. Он постоянно трудится без отдыха и сна, для того чтобы заработать на хлеб.
Хозяин лошади нестрогий, он не обижает ее, не бьет и часто отпускает попастись на луг. Но это свободное время конь использует для сна.
Вот как-то лежит Коняга на дороге под палящим солнцем и не может даже отползти в тенек, так как нет у него больше сил. Конь целый день находился в поле и пахал землю. Сегодня, как назло, попалась полоса с большими и твердыми камнями. Неизвестно даже как худая лошадь с торчащими ребрами осилила ее до конца.
Иногда Коняга задумывается о том, что живет бесконечно. Он не наблюдает смены времени года, не считает дни работы. Обычно он летом пашет землю, зимой хозяин на нем товар возит. Хорошо питаться тоже не получается, конь есть прелую солому, а если выходит в поле, то может полакомиться недогнившими стеблями пшеницы.
Во время работы часто за ним наблюдают Пустоплясы, и удивляются жизни несчастной лошади. Каждый из них имеет свое мнение, по этому поводу, например:
- Он заслужил такую жизнь из-за своей непокорности.
- Конь привык постоянно трудиться и не желает перемен.
- У Коняги нет здравого смысла и силы духа.
В кратком содержании сказки Салтыков-Щедрин помогает раскрыть главную мысль автора. Он в своем произведении описал жизнь простых крестьян, которые трудились и днем, и ночью не разгибая спины. Люди не знали другой жизни, но все, же чувствовали себя счастливыми людьми.
Сочинение Анализ сказки Коняга Салтыкова-Щедрина
В данном произведении автор изображает весь русский народ, завуалировав этот образ в главного героя коня. Конь постоянно трудиться на поле, он худой, истощенный и слабый, это и есть состояние русского народа. Главные герои произведения мужик и конь, пашут с утра до ночи, при этом их работе не видно ни конца, ни края. Вот так и простой народ, все крестьяне работают, не видя белого света. Тут есть известные представители знати и начинают хвалить мужика и коня, сами они физически не работают, а только придумывают различные законы и красиво выражают свои мысли.
Пока эти деятели размышляли о работе коня и мужика, те спокойно продолжали свою работу. В этой работе и огромном поле, автор сделал акцент на том, что скоро работа закончиться и мужик с конем будут свободны. Именно этим высказыванием автор и предсказал будущее всего русского народа.
Но пока это будущее очень далеко, поле оно огромное и бескрайнее, мужику и коню работать приходиться ежедневно и с самого утра до ночи. Ни мужик ни конь не видят в полях ничего связанного с красотой и поэзией, для них это постоянный каторжный труд.
У мужика и коня, торчат ребра, плечи и спина сгорблены, ноги побиты и изрезаны, вот результат работы на полях. И самое обидное после того как будет собран урожай ни конь ни мужик не получат достойного питания, одежды или отдыха. Дальше опять будет работа, постоянная усталость и нищета.
Вот почему автор в произведении намекает на то, что нужно менять данный уклад жизни. Ведь постоянно работая на благо своей страны, простые люди не имеют для себя даже элементарных продуктов питания и приличной одежды. А в образе пустоплясов, перед нами стали все высшие слои населения, которые не работают физически, а все блага получают благодаря народу.
Они просто осуществляют управление, но работать это им и не нужно. Ведь и так имеют все, что необходимо для комфортной и приятной жизни. Поэтому автор высмеивает положение народа, хотя одновременно ему и сочувствует. В итоге уже тогда автор видел, что грядут перемены и скоро измениться весь уклад жизни в России.
Ведь народ не должен постоянно работать из последних сил, ради того чтобы барину и всем знатным слоям населения жилось хорошо. Все люди должны быть равны иметь свои права и обязанности. Поэтому автор и предсказал скорые перемены, которые не принесли никакой радости для богачей.
Поэтому читая данную сказку нужно понимать все послания, которые автор отослал для читателя, какие мысли и боль народа хотел донести до каждого жителя нашей страны.
В агонии
Описанием «отдыха» продолжается краткое содержание. Щедрин (Коняга у него символизирует еще и самого крестьянина) описывает мучительное состояние дремлющего (или умирающего от непосильного труда) животного. Лежит он на самом солнцепеке, над ним кружат тучи насекомых. Но измученный Коняга почти не реагирует на их укусы. Что-то громадное, то черное, то огненное, проносится перед его глазами и словно тянет за собой в бездонную глубину. И вдруг опять возникает безграничное поле. Вот оно только народилось и стоит цветущее… А вот уже снова помертвевшее, под белым саваном… И как нет края полю, так нет конца кабале и мучениям… Так одну за другой описывает невеселые картинки жизни в рабстве Салтыков.
Коняга (краткое содержание позволяет это понять) родился лишь для одной цели – тяжелого физического труда. И все, что происходит вокруг, делается только для того, чтобы дать ему возможность выполнять эту самую работу. Корма и отдыха отпущено ровно столько, чтобы хватило сил встать. И до новых ран никому нет дела. Не благополучие его, а способность выносить иго работы – лишь это беспокоит окружающих на протяжении многих веков. Вот и получается, что Коняга (краткое содержание описывает его недолгую жизнь как бесконечность) и не живет, и не умирает. У него остается лишь надежда, что кто-нибудь в будущем сможет ответить на вопрос о том, почему именно ему дано такое существование?
Очень краткий пересказ сказки «Коняга»
Возле пыльной дороги дремлет уставший и измученный Коняга. После тяжелого труда хозяин отпустил животное покормиться. Но сил у старой клячи для еды нет – он отдыхает. Ежедневно Коняга работает – в зной пашет, в холод возит на базар продукты. Летом можно щипнуть свежую травку, а вот зимой на прокорм несвежая солома.
Хозяин у него добрый – зря не бьет. Обычный крестьянин, такой же обездоленный, как Коняга. Судьба вынудила обоих денно и нощно тяжело работать на земле. Природная красота и раздолье полей для них бесконечная каторга.
Никто не беспокоится за Конягу. И корма ему меряют столько, сколько необходимо для жалкого существования и выполнения своей работы.
В полудреме Коняге видится, что к нему подходят Пустоплясы. Он вспоминает о родстве с ними. У коня было два сына – услужливый Пустопляс и угрюмый Коняга. Отец старался воспитать обоих равными, но терпение лопнуло и он решил – « отныне Пустоплясу давать овса, а Конягу кормить соломой». Так и повелось по жизни – один стоял в теплом стойле и ел отборный корм, второму – дождевую воду и хилый навес с прелым сеном.
Соскучился вдруг Пустопляс и вспомнил брата. Решил навестить родственника, и очень удивился, насколько тот вынослив по жизни. Ни голод, ни погода, ни палка ему нипочем – бессмертный Коняга. Рядом ходят его собратья-пустоплясы и бессмысленно спорят о причине стойкости измученного коня. От возгласов просыпается мужик и зовет Конягу продолжать работу. Пустоплясы остаются в стороне чесать языками и наблюдать, как ладно спорится дело у Коняги.
Вариант 2
Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое вызвало много споров и дискуссий в свое время. Она была написана в 1861 году и является ярким примером сатирической литературы. В сказке автор рассказывает о жизни крестьянской семьи, которая живет в бедности и нужде. Главным героем является Коняга – человек, который не желает работать и предпочитает жить за счет других людей.
Сказка Коняга является ярким примером социальной сатиры. Автор показывает, что в то время в России была очень большая проблема с крестьянскими наделами. Многие крестьяне жили в бедности и нужде, а земля была в руках знати и богатых людей. Коняга – это символ тех людей, которые не желают работать и предпочитают жить за счет других.
В сказке Коняга автор использует множество ярких образов и метафор. Он описывает жизнь крестьянской семьи, которая живет в бедности и нужде. Главный герой – Коняга – является символом лени и безделья. Автор показывает, что такие люди не только не приносят пользы обществу, но и могут стать его вредителями.
Сказка Коняга является ярким примером того, как сатирическая литература может воздействовать на общество. Автор показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества. Коняга – это символ тех людей, которые не желают работать и предпочитают жить за счет других.
Одним из главных преимуществ сказки Коняга является ее яркий и запоминающийся стиль. Автор использует множество ярких образов и метафор, которые помогают читателю лучше понять суть произведения. Кроме того, сказка написана в простом и понятном языке, что делает ее доступной для широкой аудитории.
Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое до сих пор остается актуальным. Она написана более 150 лет назад, но ее тема все еще важна для современного общества. Автор показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества.
Одним из главных достоинств сказки Коняга является ее универсальность. Она может быть интересна как детям, так и взрослым. Кроме того, она может быть использована в качестве учебного материала для изучения русской литературы и истории.
Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое вызывает много эмоций у читателей. Она показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества. Кроме того, она напоминает о том, что в России были и есть проблемы с крестьянскими наделами и социальным неравенством.
Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое может быть использовано для обсуждения различных социальных проблем. Она показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества. Кроме того, она напоминает о том, что в России были и есть проблемы с крестьянскими наделами и социальным неравенством.
Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое может быть использовано для развития критического мышления у читателей. Она показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества. Кроме того, она напоминает о том, что в России были и есть проблемы с крестьянскими наделами и социальным неравенством.
Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое может быть использовано для развития эмпатии у читателей. Она показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества. Кроме того, она напоминает о том, что в России были и есть проблемы с крестьянскими наделами и социальным неравенством.
Сочинение Казбич в романе Герой нашего времени Лермонтова
Казбич – второстепенный персонаж повести М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», о котором упоминается только в одной главе – «Бэла». По национальности он черкес. В начале сюжета герой похищает для Печорина княжну Бэлу, но в итоге убивает ее после возвращения из плена. Казбич влюблен в героиню, однако по местным законам и обычаям вынужден наказать Бэлу за интимные отношения с другим мужчиной.
Характеризуя своего персонажа, автор указывает, что это обычный представитель горских народов, не являющийся положительным или отрицательным героем. «Разбойник, живущий в горах Кавказа» и которого нужно наказать – именно так отзывались о нем люди. Также рассказывали, будто бы он имеет общие дела с абреками, которые живут за Кубанью. Сама принадлежность Казбича к черкесской национальности служила для него негативной характеристикой его в глазах других людей. По их мнению, черкесы – «воровской народ», который стягивает все, что «плохо лежит», даже если это и не нужно вовсе. И все-таки, несмотря на то, что Казбича часто подозревали в различного рода проступках, по факту ни в одном из них он замешен не был.
На внешность это человек невысокий, худой, но широкий в плечах, смуглый, грязный. Под оборванным бешметом у него видна кольчуга (ее всегда надевали перед боем). В своих действиях (в том числе верховой езде, обращении с оружием и т.д.) проявляет необычайную ловкость. В целом выглядел он как разбойник.
Казбич – старинный знакомый офицера Максима Максимыча. По его рассказу, когда он зашел к нему домой, офицер угостил его чаем, ведь, несмотря на разбойничью натуру гостя, он был хорошим приятелем рассказчика.
Основное занятие Казбича – торговля баранами, а главное увлечение всей жизни – лошади и богатое оружие. Говорится, что одеяние персонажа выглядит неказисто. В кульминационной части сюжета Лермонтов демонстрирует сложный характер героя, его несдержанную натуру и дикую сущность настоящего горца.
Казбич и Печорин в некоторой степени похожи друг на друга: внутренний «дикарь» главного героя в некоторой степени является отражением дикой натуры Казбича.
По факту убийство горцем девушки можно рассматривать, как месть за похищение ею Карагеза – любимой лошади Казбича. Девушка и конь в данной ситуации приравнены друг к другу. Подобное отношение к женщинам является вполне естественным для жителей Кавказа.
Казбич живет по горским законам, этот человек воплощает в себе мужество, свободу и безмерную удаль.
Основные персонажи
В этом довольно красочном произведении автор смог передать яркие эмоции людей во время прослушивания музыки и песен. Тембром голоса талантливых певцов передается что-то большее, чем обычный текст и мелодия. Их творчество открывает сердца окружающих. Однако в рассказе также проходит некое соревнование поющих.
В произведении «Певцы» присутствуют такие главные герои:
- рассказчик — помещик, который любит охоту.
- Яшка Турок — 23-летний парень, мать которого была турчанкой.
- Рядчик — 30-летний невысокий мужчина родом из Жиздры.
- Николай Иванович — продавец в трактире и его владелец.
- Дикий барин — 40-летний человек с татарскими чертами лица.
- Обалдуй — загулявший холостяк, от которого отказались родственники.
- Моргач — пожилой мещанин, хорошо разбирающийся в людях.
Популярные сегодня темы
Из окна моего летом хороший вид. Особенно мне нравится им наслаждаться, когда на улице очень жарко, а у нас дома работает кондиционер. Вот так можно, если мы не в деревне
Так и есть, Ростов-на-Дону мой самый-самый любимый город. Конечно, это можно объяснить тем, что я там провожу летние каникулы – у бабушки с дедушкой! Еще там жарко, красиво, много фруктов.
Всякий образованный человек за свою жизнь знакомится с произведением множества авторов. Но в душу ему западают немногие. А бывает только одна из книг понравившегося писателя
Небольшое село Колотовка не представляет собой ничего красивого, однако местные жители часто бывают там. У оврага есть небольшая избушка, в которой открыт кабак, названный «Притынным»
Солженицын в своих произведениях использует собственный опыт и тщательно описывает существование заключенных. Одной из наиболее известных книг в этом смысле является Один день Ивана Денисовича
История создания
Ознакомившись с этим произведением, читатель, несомненно, сможет составить впечатление, как обо всем цикле рассказов, так и о прозе Тургенева, великого мэтра русской литературы, вообще. Именно благодаря мастерству в написании рассказов он прославился не только в России, но и по всей Европе еще при жизни.
«Певцы» были написаны Тургеневым в разгар работы над сборником — в 1850 году, когда автор уже чётко осознавал социальную и эстетическую значимость будущего цикла, в рамках которого и создавал рассказы. Это значит, что каждое произведение отражает в той или иной мере специфику «Записок охотника» в целом, и воспринимать их нужно в совокупности, как это делал сам Тургенев.
Создавался данный рассказ во времена, когда большинство крестьян существовали под гнётом крепостного права (отменённого лишь в 1861 году указом Александра II, который, кстати, читал «Записки охотника»), в губительной общественной и природной среде (вспомним овраг, вокруг которого располагается сельцо Котлотовка из «Певцов»). Уже существовали предпосылки разложения помещичьей системы землевладения, отголоски которых встречаются и в данном сборнике.
Сочинение 2
Как известно, детство Салтыкова-Щедрина не было радостным и теплым. Несмотря на то, что он родился в полной семье, его родители не занимались детьми. Сама мать являлась к ним только тогда, когда нужно было их карать. Неумолимая и жестокая мать, помещица-крепостница — таков ее образ навсегда остался в памяти писателя. С детства он наблюдал за ее действиями, и уже тогда был против режима, который все еще существовал в стране. Эта идея побудила писателя к творчеству. Он создал много сатирических произведений о существующей обстановки в стране. Сочувствуя народу, разделяя с ними боль и несправедливость их жизни и желание разорвать этот порочный круг, из которого никак не могут выйти и жить хорошо, в достойных условиях его соотечественники, — все это нашло отражение в книгах писателя. С особой силой — в сказке «Коняга».