Краткое содержание шмелев русская песня для читательского дневника

Рассуждение по сказке 12 месяцев с цитатами

ЛСИТ 1 ДЕЛА №1

1. Детали портрета Евгения Васильевича Базарова:

2. Сфера интересов:

Медицина, естественные науки, физика, химия (опыты).

3. История героя:

4. Я-концепция героя:

5. Речевая характеристика Евгения Базарова:

Первые слова, им сказанные, — ответ на вопрос о его имени. Он предпочитает просторечный вариант. Так говорят о себе крестьяне. Следующая его фраза в этой сцене обращена к ямщику и очень точна и образна. Она тоже имеет просторечный оттенок. Базаров немногосло­вен, меток, остроумен. Говорит, когда есть что сказать или нужно ответить. Часто использует пословицы, поговорки, фразеологические обороты. Говоря о себе, он часто употребляет слова с суффиксами в уменьшительно-уничижительном значении: чемоданишко, одёженка. К другим он относится так же критично: тон его по отношению к Нико­лаю Петровичу, Павлу Петровичу, да и к своим родителям, постоянно ироничен.

Отец и сын Базаровы показаны и в процессе их труда (остальные персонажи лишены возможности продемонстрировать свои деловые умения непосредственно). В эти моменты они используют профессио­нальные термины, часто латынь, называют имена учёных, названия бо­лезней. Именно тогда Базаров попадает в свою среду: ему не нужно обороняться, нападать. Это его истинное лицо: делового, строгого, трезвого, умного и полезного человека, специалиста в медицине, та­лантливого, уверенного в себе и своём высоком призвании— служить России. Но сама Россия не готова к встрече с ним. Он для неё слишком непримирим, дерзок, резок, несгибаем, непривычен.

6. Характеристика, данная другими героями:

7. Прямая авторская оценка:

8. Судьба героя:

Умер от тифа, заразившись от больного.

Вариант 3

Главный герой романа Тургенева – молодой человек, тридцати лет от роду, Базаров Евгений Васильевич

Базаров получил хорошее воспитание в дворянском поместье своих консервативных родителей. Во время учебы в университете на врача, он сходится с кружком нигилистов, заражается их идеями отрицания и материализма. Базаров отрицает всякую красоту – природы, отношений, искусства. Все старое для него — пошлость, и давно изжившие себя «заблуждения предков», которые необходимо «расчинить». Друг Базарова – Аркадий Кирсанов далек от нигилизма, но очень увлечен Евгением, его умом, напором, харизмой.

В своих убеждениях Евгений Базаров бескомпромиссен. Он никогда ни перед кем не робеет, дерзок в своих суждениях и в манере общения. Говорит отрывисто, немногословно. Очень самоуверен, порой до развязности.

Аркадий Кирсанов приглашает Евгения в гости в свое родовое имение, где знакомит его со своим отцом и дядей – Павлом Петровичем. Павел Кирсанов – мягкий, романтичный человек, переживший в молодости любовную трагедию, поначалу с интересом относится к идеям Базарова. Они разговаривают на разные темы – культура, наука, любовь, природа, политика – но ни в чем не находят точек соприкосновения, выражая противоположные взгляды на суть этих вещей. Все заканчивается конфликтом и неудачной дуэлью с Павлом Петровичем.

После неудобной ситуации, Базаров с Кирсановым едут в гости к родителям Евгения, и заезжают в гости к Анне Сергеевне Одинцовой. И тут с Евгением происходит перемена. Он впервые влюбляется. Если до этого он считал любовь «билибердой», то теперь он любит «глупо, безумно». Он тяготится поначалу своим чувством, презирает себя за слабость, но ничего не может поделать – он «уверовал в любовь». Его чувства – безответны: Анна предпочитает безмятежность чувств.

Именно с этого момента Базаров разубеждается в своих теориях. Любовь существует, любить – прекрасно. И родители, к которым они приехали с Кирсановым, не так его уже раздражают, а наоборот, он понимает их чувства, понимает, что прежние ценности очень важны в жизни человека.

Как натура деятельная, Евгений принимается врачевать всех, кто в этом нуждается, и нечаянно заносит инфекцию себе. Он умирает.

Но перед смертью автор показывает в Базарове благородство его натуры, его душевную эволюцию: герой понимает, какие приоритеты важны в жизни, а все остальное – лишь самолюбование и гордыня.

10 класс

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 15.12.2023 11:27 20 Нерсесьян Эрик

проследить, как и под влиянием каких факторов происходит пробуждение Обломова, изменяется его

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:16 24 Ляпина Марина

Чому говорять що моріс де брасі не остаточно втратив поняття про лицарську честь​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:07 26 Тиломуродов Сухроб

Есе на тему «Айвенго — справжній лицар» пожалуйста, как можно быстрее…

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 11:03 11 Корейша Дмитрий

Сцени пов’язані з рабством «П’ятнадцяти річний капітан»​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:41 28 Хан Токееш

Скласти кроссенс до роману Ю. Яновського «Майстер корабля>>​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:16 11 Vtorushin Alex

Про які риси характеру Герди говорить той епізод, коли вона відмовляється залишитися жити в палаці?

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:15 27 Дубля Даниил

Абетка персонажів 15річний капітан від А до Я

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:00 14 Волков Михаил

До розділу, Театр корифеїв» скласти план.​ допоможіть будь ласка дуже срочно

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:46 11 Астраханцева Александра

Назвати 8 проблем які підняв карпенко карий у комедії хазяїн Срочно!

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:07 27 Волк Рома

Складіть сенкан до образів двох героїв роману айвенго​

Ответов: 2

Анализ 2

В своём произведении «Пастух» автор раскрывает проблемы социалистического общества, её несправедливости. Также он обращает взор читателя на тяжёлую жизнь провинциальной глубинки.

Главным героем рассказа является Гриша. Молодой парень, оставшийся один со своей сестрёнкой. Родители детей умерли, оставив в наследство дом и маленькую сестру. Дунятку хотят забрать в детский дом, но парень не даёт этого сделать. Гриша мечтает о поездке в город, поступить в сельскохозяйственный институт, вступить в коммунистическую ячейку и приносить обществу пользу. Он готов на любую работу и просит председателя устроить его на работу.

Через некоторое время работа для парня находится. Председатель предлагает ему стать пастухом стада коров, и парень с радостью соглашается. Ему выпал хороший шанс заработать и набраться опыта будущей профессии, которой хочет обучиться. С честностью и трудолюбием выполняет свою работу. Попутно ухаживая за маленькой сестрой. Этим автор раскрывает трудолюбивый, добрый и целеустремлённый характер главного героя, которого трудно сломить жизненными преградами.

Но вдруг на стадо нападает болезнь, от которой крупнорогатый скот начинает дохнуть. Несмотря на усилия парня, болезнь не прекращается. Он обращается к учебной литературе. Изучение стопы книг ничем не помогает главному герою. Ему приходится на машине своими силами увозить и закапывать умерших животных. Кроме этого каждый день на пастбище приезжают хозяева животных и ругаются с молодым пастушком. Автор показывает, насколько может быть слепо общество и вместо решения проблемы, они только усугубляют происходящее, виня молодого парня. Никто, как и всегда не хочет помогать Грише.

Председатель не предпринимает никаких действий и сетует, что не нанял более опытного, который бы излечил болезнь. Парень множество раз обращался к нему, чтобы он помог ему и вызвал бы районного ветеринара, но в ответ ничего не получает. Ведь предприниматель занят переделом земель. На что главный герой недовольно выражается: «Как только кому из бедных достаётся добрая полоса, так зачинают переделать делать». Все эти невзгоды закаляют характер парня, делают его жестче и он хочет научиться «уметь управлять нашевской республикой».

После череды безуспешных обращений, парень понимает, что помощи от председателя ждать не стоит и решает написать вышестоящим органам о его деятельности. Узнав про это председатель нанимает головорезов, жестоко убивающих Гришу. Маленькая девочка, сестрёнка Гришы, боясь преследования и помня о мечте брата, уезжает в город. Автор очень точно раскрывает гнилой и кулаковский характер председателя, зятя местного богатея. Наглядно показывает его безнаказанность и самовольство.

Этим произведением автор будто бы обращается ко всей верхушки социалистической власти, указывая на неправильность подбора кадров, что несмотря на все усилия выжить таких людей из общества, они всё же остаются у власти и вредят обществу. Таким кулакам не чуждо замарать руки в чужой крови, лишь бы остаться в стороне.

Анализ произведения Записки из Мёртвого дома Достоевского

Жанровая направленность произведения представляет собой повесть в двух частях, однако по авторскому замыслу, отраженному в названии, произведение относится к мемуарно-эпистолярному жанру в виде документального воссоздания картин тюремной реальности, ставших результатами осмысления.

Главной идеей повести является описание особенностей мест заключения глазами арестанта, а также отражение его собственного состояния в тюремных условиях.

Стилевая особенность документальной повести заключается в повествовании в повествовании, поскольку введение представляет собой рассказ безымянного автора об осужденном дворянине Александре Петровиче Горянчикове, приговоренном к десяти годам каторги за убийство из ревности собственной жены, а вторая часть произведения, состоящая из десяти глав, является повествованием от лица самого Горянчикова, ведущего записи из мест лишения свободы.

Своеобразие произведения состоит в его системе персонажей, являющейся разнообразной, но при этом существующей вне сюжетной линии и повествовательной логики, поскольку рассказчик знакомит с героями вне композиционной структуры. Героями повести являются окружающие Горянчикова люди в лице заключенных, соседей по бараку, работников лазарета, надзирателей, военных, жителей поселения.

Основу повести составляют картины из жизни российской каторги, быт которой подробно описывается автором в сочетании с размышлениями о причинах, побудивших людей оказаться в тюремных условиях.

Главный герой называет каторгу мертвым домом, местом, где обычный человек не может жить, а лишь существовать, надеясь на свободную полноценную жизнь. При этом в качестве основного образа повести автор представляет русский народ, отличающийся многообразием в виде различных слоев общества, а также разных национальностей.

Автором в произведении используется метод аналитического отображения реальной действительности, с помощью которого писатель проводит исследование человеческого восприятия немыслимых условий существования, физического и психологического состояния людей, попавших в тюремное заключение, влияние каторжной жизни в отношении индивидуальной оценки и самообладания героев.

Повесть отличает нетипичной для автора манерой повествования, поскольку писателем применяется изображение модели, отличающейся четкими и ясными линиями, а также портретным сходством.

Рецензия на рассказ И.Шмелёва «Русская песня» статья (7 класс)

Рецензия на произведение И.С. Шмелева «Русская песня».

Русская песня – зеркало духовности. Недаром народная мудрость гласит: «В русской песне живет душа русского народа». Она является отражением минувшей эпохи и служит связующим звеном между прошлым и будущим. Будучи уникальным памятником культуры, русская песня способна поведать о переживаниях людей, об их горестях и радостях, являясь отражением духовности, мыслей и чувств великого народа. Благодаря русским песням обнаруживается русский менталитет, находящийся в самых закромах памяти истории. Об этом замечательное произведение И. С. Шмелева «Русская песня».

Иван Сергеевич Шмелев, не смирившись с политическим устоями, покинул Советскую Россию. Париж стал для него вторым домом, однако писатель был сердечно привязан к родной земле невидимыми, но крепкими нитями. Тоска побуждала его творить прекрасные произведения о великой русской душе. Этой тематикой пропитано все его произведение «Русская песня». Чтение этого рассказа доставляет большое удовольствие, ведь его речь теплая, живая, словно весело журчащий ручей, приносящий спокойствие и умиротворение. Словно сама душа читает это произведение, с трепетом сопереживая маленькому мальчику, образ которого так схож с самим автором. Повествователь делится с нами своей сокровенной историей, которая взята из детства, но описана с позиции взрослого человека, что придает доверительность всему произведению. Это его история взросления, становление духовной нравственности. Даже сам текст рассказа «взрослеет». Его начало написано детским разговорным языком. Автор иронично замечает, что в роли вестников лета для мальчика выступают полосатый мешок и появление рыжего маляра, который приходил «впущать весну». Однако по мере духовного совершенствования героя, речь становится неспешной, величавой, кажется, словно перед нами стихотворение в прозе. Благодаря русской песне рыжего маляра из светлого и бессознательного мира детства герой переходит в мир осознанности, «тоски и раздолья», он начинает чувствовать противоречивую душу родного народа «нежную и суровую, прикрытую грубым одеянием». Новый этап взросления начинается для героя тогда, когда он проявляет способность к сочувствию, сопереживанию, струны его души затрагиваются. Озарение мальчика происходит в тот момент, когда он слышит грустную песню маляра, герой осознает: «Не про себя ли он пел ее».

Образ маляра – это образ русского народа: нежная душа под грубым одеянием. Мужчина кажется суровым, его внешний вид даже немного пугает ребят, недаром автор вспоминает о нем: «…выхватывал стамески из-за тесемки грязного фартука, словно хотел зарезать». Однако душа его нежная и мягкая, работник открывает ее для мальчиков в русской песне, изливая в ней всю свою печаль и силу. В произведении проявляется сквозной мотив: нежность и суровость песни, души, природы.

Не зря назван рассказ «Русская песня». Узнав ее, главный герой духовно взрослеет. Он понимает, что песня – великое наследие русского народа. С ее помощью легко можно познать душу, природу, слово. А.Н. Толстой писал: «Грустно и весело в тихую летнюю ночь, среди безмолвного леса, слушать размашистую русскую песню, тут и тоска бесконечная, безнадежная, тут и сила непобедимая, тут и роковая печать судьбы». Эту силу, великую мощь смог познать и герой. В песне маляра он открыл для себя новый мир «ласковой и суровой природы», «тоски раздолья», ощутил «душу родного народа», которая пребывает в ожидании и тоске. Финал произведения открыт, ведь пока будет жив человек, будет он познавать крепость и сладость русского слова, изучать русскую душу и восторгаться ею.

Произведение И.С. Шмелева смогло показать мне внутреннюю красоту и великую силу русского народа, оно позволило заглянуть вглубь себя и повзрослеть вместе с главным героем. С прочтением рассказа незамедлительно пришло осознание того, что за суровой, пугающей оболочкой скрывается нежная и добрая душа, стоит только присмотреться, разглядеть ее, эту светлую душу всего русского народа.

Сейчас читают

Эсхил произвёл на свет три произведения – о виновнике-правителе, «Эдип» (о грешном правителе) и «Семеро против Фив». О правителе-герое Этеокле, жизнь потерявшем за город, уцелела лишь последняя из трагедий…

Суровые времена Ивана Грозного всегда волновали не только критиков, историков, но и писателей. Не остался в стороне и Алексей Константинович. Создавая свое произведение, автор брал некоторые выдержки из книг А.В.Терещенко и Н.М.Карамзина.

Знаменитая повесть Оноре де Бальзака «Гобсек» предстала на суд читателей в 1830 году

Внимание читателей сосредоточено на одном из человеческих пороков – скупости

Бобу мама подарила отличные, военной расцветки брюки. Всем ребятам они очень нравились. Сшиты они были из камуфляжной материи.

Источник

Рассказ Ивана Сергеевича Шмелева «Русская песня» входит в сборник «Лето Господне. Праздники», который увидел свет в 1933 году.

Повествование идет от лица маленького мальчика, который с нетерпением ждет лето. Приближение этого времени года он определял по нескольким признакам:

Во-первых, в доме доставали мешок, где хранились тапочки, курточки, штанишки из парусины. В холодное время года он лежал в пыльном сундуке, поэтому пропах камфорой. Мальчик примеряя одежку, пыхтел, ворочался и потел

Во-вторых, в доме непременно появлялся маляр, который красил стены дома. Во время процесса он попивал бесцветную жидкость из желтоватой бутылки с надписью «полулитра».

Во время работы он также любил петь песни, но не допевал их до конца. Мальчик слушал и очень хотел узнать продолжение любимых мелодий.

Как-то однажды маляр решил прилечь на крыше отдохнуть после работы. На той самой крыше по каким-то причинам оказались и главный герой с другом Васей. Мальчики захотели наконец-то узнать продолжение любимых композиций.

Главный герой-рассказчик напел несколько запомнившихся фраз. Мальчик думал, что рабочий подхватит, таким образом они и узнают продолжение. Маляр открыл глаза и улыбнулся, но сразу же их закрыл. Ему было приятно, что персонаж-повествователь что-то запомнил из его рассказов.

Тогда Вася предложил раскрасить маляру пятки, чтобы разбудить его. Друг принес банку с краской и принялся за работу, однако даже покрашенные пятки не разбудили крепко спящего рабочего!

В этом случае Вася предложил товарищу нарисовать круг вокруг рабочего. Когда маляр проснулся, он весь испачкался в краске. Он принялся ловить маленьких разбойников. Герой-повествователь успел улизнуть, но вот Васька-зачинщик был пойман. Обиженный маляр хотел его выпороть, но вспомнил про своего сына, который растет далеко в деревне таким же озорником.

После этого маляр и мальчики стали настоящими друзьями. Ребята всегда наблюдали за работой мастера, а он спел им все песни, которые только знал.

С того времени мальчик-повествователь проникся любовью к русской песне, которая описывала и открывала для него живописные просторы, яркие чувства, сильные эмоции. После знакомства с маляром персонаж-повествователь начал свое знакомство с народной музыкой и творчеством, которые сразу ему полюбились.

В рассказе поднимается тема места искусства в жизни человека. Автор уверен, что оно необходимо всем, так как делает людей добрее и чище.

Немного о предыстории написания повести «Капитанская дочка»

Хотя повесть называется в честь главной героини, в центре сюжета находится ее возлюбленный – Петр Гринев и бунтовщик Емельян Пугачев. Более того, изначально в произведении бунту Пугачева было уделено значительно больше места, а главным героем должен был стать офицер, примкнувший к восставшим (Швабрин).

Однако такое построение сюжета представляло бунт с позитивной стороны. А в Царской России времен Пушкина цензура была весьма строгой, и повесть, фактически восхваляющая антимонархическое восстание, могла остаться неопубликованной.

Зная об этом, Александр Сергеевич сменил настроение главного героя, сократил упоминания о бунте и его причинах и сосредоточил сюжет на истории любви. В результате всех этих переделок образ Маши Мироновой оказался в центре всех событий. Хотя в честь этой героини и названа повесть, тем не менее Гриневу и его взаимоотношениям с Пугачевым в произведении все также уделено немало внимания.

Нужно ли верить в приметы и суеверия: мнение священника

Священники считают, что наиболее вредны околоцерковные верования. Они уводят людей от участия в православном богослужении, мешают праведной жизни. Церковники должны бороться с ними, объяснять прихожанам, насколько они нелогичны и бессмысленны, как могут увести обратно к язычеству и спровоцировать совершить грех.

Чтобы понять, какие суеверия больше всего распространены, регулярно проводят опрос паствы, делают выводы на основании вопросов прихожан, которые они задают своим духовникам.

Согласно мнению священников, понятие «суеверие» расшифровывается как суетная вера. Корни ее — в оккультизме, языческих верованиях и магии. Все это наслаивается на православную веру и может искажать основные правила.

Дьяволу все равно, как не допустить христиан к праведной жизни. Он для них готовит различные искушения. Для одних это спиртное, для других — одурманивающие вещества, у третьих вызывает греховные чувства — гнев, спесь, зависть, самолюбование и так далее. Нередки случаи, когда человек с искренней верой ходит в церковь, чтобы присутствовать на службах, но, встретив женщину с пустым ведром, возвращается. А дьяволу только и надо, чтобы очередная молитва не достигла Всевышнего и был сделан шаг назад, к бесовскому. Дьяволу нравится, что многие не ставят на стол соль, боятся острых предметов, верят в примету про разбитое зеркало.

Интересно! Последнее суеверие тоже легко объяснить с практической точки зрения: об осколки можно порезаться, к тому же трещины искажают изображение.

Нельзя не задуматься о том, почему приметы сбываются. Потому что за ними стоит сам дьявол, подсовывая свои заповеди. Доверяя им, люди стараются притянуть происходящее к тому, что слышали, к тому, что донес народный фольклор. Рассказывают друг другу, что действительно все это правда, и отступают от христианства.

Толкование церковных примет и объяснения священников:

Погасла свеча за здравие — к несчастью, к болезни или смерти. Об этом же думают, если она чадит

Однако священнослужители советуют обратить внимание на возможные сквозняки и качество церковных атрибутов. Загорелись волосы или человек упал во время молитвы — это объясняют кознями дьявола. Но в святое место ему хода нет — просто надо быть осторожнее

Вера в бесов в храме — обвинение священников в греховности, несоблюдении правил Священного писания. Дверь стукнула во время отпевания покойника в церкви — скоро будут следующие похороны. Но это естественно, ведь люди умирают, и это нельзя считать чем-то особенным, особенно в более или менее крупных населенных пунктах. Увидеть церковь без креста — к несчастью. А может быть, это просто заброшенный и разрушающийся храм или здание ремонтируют

Но в святое место ему хода нет — просто надо быть осторожнее. Вера в бесов в храме — обвинение священников в греховности, несоблюдении правил Священного писания. Дверь стукнула во время отпевания покойника в церкви — скоро будут следующие похороны. Но это естественно, ведь люди умирают, и это нельзя считать чем-то особенным, особенно в более или менее крупных населенных пунктах. Увидеть церковь без креста — к несчастью. А может быть, это просто заброшенный и разрушающийся храм или здание ремонтируют.

В Божественном писании есть заповедь Господа (Евангелие от Мф. 9.29) — по вере вашей и будет вам. То есть, если верят в суеверия, отдают собственную волю и подчиняются. Соответственно, стараются связать то, что случилось, с какой-то из примет. Узнавая об этом, все новые и новые души обращаются к бесам, рискуя спасением и теряя надежду на вечную жизнь. Люди все больше отдаляются от церкви, не всегда знают, как отличить народные приметы от греховных суеверий. Поэтому, чтобы не подвергать себя опасности, нужно по всем вопросам обращаться не к храмовым старушкам, а к священникам.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 28.06.2023 07:26 3155 На Миша

Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!

Ответов: 2

Литература 15.07.2023 14:27 4370 Зайцева Анна

Интересные факты о Лермонтове, фактов 15

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 13:33 297 Иванов Саша

Какие произведения других видов искусства можно сопоставить с поэмой Мцыри?

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 23:15 196 Чкаловская Милана

Решите тест по произведению Евгений Онегин пожалуйста!!! Приложение №2 Тест по 4 главе 1.О ком

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 19:47 104 Дусенов Диас

Срочно помогите, дам много Дайте письменный ответ на один из проблемных вопросов в объёме не

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 05:05 1072 Борисова Оксана

2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом

Ответов: 2

Литература 25.11.2023 14:39 52 Житникова Юлия

Пейзаж в произведении Кавказский пленник ​

Ответов: 2

Литература 18.05.2023 19:13 113 Mameshov Nurti

Вопросы к повести Н.М.Карамзина «Евгений и Юлия» 1. Кем приходилась Юлия госпоже Л? 2. Как жила

Ответов: 2

Литература 01.07.2023 04:08 408 Девятова Екатерина

Что видел царь Пётр, стоя на берегу Невы, в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?

Ответов: 2

Литература 21.11.2023 04:45 116 Андреев Дмитрий

Стихотворение Н.Майорова «Мы». Найдите в тексте детали которые говорят об умении людей

Ответов: 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: