Константин паустовскийтеплый хлеб

Личность царя в поэме

Когда правитель принимает решение построить город посреди болота, он бросает вызов самой природе и ее силам. Идея оказалась удачной, но ее воплощение стоило жизни многим людям. В поэме присутствует эпизод, в котором гибнет любимая Евгения. Это является доказательством того, что вмешательство в природу не остается безнаказанным. Однако царский трон стоит очень высоко, он непоколебим, и правителю нет дела до простого народа.

Цитатная характеристика самодержца наводит трепет на читателей. Строки, которые описывают правителя, пронизаны холодным уважением к его личности и поступкам, которые он совершил для становления страны.

Второстепенными героями произведения являются:

Бабушка, ее преследует осознание того, что она воспитывает очень грубого и злого внука. Но она не теряет надежды на его переобучение и предлагает всевозможные советы, которые помогут ему избавиться от большой метели.

Сороку автор показывает своим читателям в виде остатков, которые человек должен попытаться искоренить из своей души.

Мальчики и мальчики, они показали главному герою произведения, что нужно проявлять уважение и ценить близких вам людей. Таким образом, он смог исправить допущенную им ошибку. Именно благодаря им всем, собравшимся вместе, они смогли растопить лед на реке и запустить мельницу.

Создание последовательности и логической структуры

Для того чтобы составить цитатный план рассказа «Теплый хлеб» Паустовского, требуется внимательное чтение текста с выделением ключевых моментов и цитат. После этого можно приступать к организации полученной информации в логическую структуру.

Первым шагом является выбор и подготовка цитат, которые наилучшим образом отражают основные идеи и сюжет рассказа. Они должны быть информативными и краткими, чтобы передать суть происходящего.

Далее следует определить последовательность цитат и организовать их в логическую структуру, чтобы их расположение отражало хронологию событий и логику повествования. Можно использовать таблицу для удобства оформления и наглядности.

Цитата Ссылка на текст
«И когда хлеб пахнет таким теплом и так приятным, это значит, что картина готова» Глава 1
«Такой кофе может испортить всю картину и сделать ее подозрительной» Глава 2
«Поэтому его оценивают не только по внешнему виду, но и по запаху. О запахе хлеба говорят много и красиво, но никто не может описать его словами» Глава 3
«Он не зря в путешествии хлеба искал везде, где только возможно» Глава 4
«А это уже ощутил председатель, обратившись к мужика: – Что-то нам, по-моему, хлеба не хватает» Глава 5

Таким образом, создавая последовательность цитат и организуя их в таблицу, можно создать логическую структуру цитатного плана рассказа «Теплый хлеб» Паустовского. Это поможет в дальнейшем разработать полноценный план рассказа с учетом основных моментов и идей, выраженных в цитатах.

Популярные сочинения

На планете живет более 7 миллиардов людей. Каждый из них занимает какое-либо положение в обществе. И чем оно выше, тем уважительнее отношение к человеку. Правильно ли это? Можно ли назвать данный

Один из самых главных героев. Относится к положительным персонажам. Молодой, красивый и образованный человек. Благороден, проницателен, имеет высокие стандарты. Очень активен

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lev-tolstoj/vasilij-denisov-v-romane-vojna-i-mirhttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/tolstoj-l.-n/obraz-vasiliya-denisova-v-romane-vojna-i-mirhttp://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/tolstoj/obraz-i-harakteristika-vasiliya-denisova-v-romane-vojna-i-mir

голоса

Рейтинг статьи

Главные герои

В сказке «Теплый хлеб» главные герои имеют сухое и краткое описание внешности, но характеры их раскрыты полностью. Их характерные черты:

  1. Филька — прозвище «Ну ты», потому что это его любимое выражение. Живет в доме с бабушкой. Тихий, недоверчивый, неприветливый, грубый и жестокий мальчик, не думающий о чувствах людей и животных. Однако он динамичный персонаж: после рассказа бабушки он осознает свою ошибку и меняется, представляя себя читателям совсем с другой стороны. Проявляются и другие качества его характера: искреннее раскаяние, трудолюбие, изобретательность, стремление совершенствоваться и помогать людям, организаторские способности — умение собирать людей для общего дела.
  2. Панкрат — пожилой мельник, который кажется злым, поэтому ребята приняли его за волшебника. Мучная пыль, покрывшаяся коркой на телогрейке и капюшоне, навсегда въелась в него. Он окинул всех быстрым взглядом. Был быстр в работе. Он мудр, рассудителен, терпелив и отзывчив, любит животных и поэтому защитил лошадь. Он понимает, что у каждого человека есть хорошие стороны и он может исправиться, искупить свою вину.
  3. Бабушка — пожилая женщина, которая воспитывает Фильку. Ее часто обижает его недоброжелательность, за что она делает ему выговор. Она знает много историй, произошедших давным-давно в ее родном городе, в том числе историю солдата, которую она рассказывает внуку.
  4. Лошадь — обычная вороная лошадь, которая раньше была в кавалерийском полку. Связан с Панкратом, который называет его мальчиком. Даже животное обладает вполне человеческими чувствами: оно может обидеться, разозлиться, простить.

https://youtube.com/watch?v=yxiIL2iM03I

Анализ и смысл

Жанр произведения «Теплый хлеб» — литературное приключение. Есть много прекрасных моментов, а также вполне реальных:

Подлинный Фантастический
Война и раненая лошадь Охлаждающий свисток
Человеческое зло: и в случае с инвалидом, и в случае с Филькой Горячий ветер, который решил вернуться, когда люди начали делать добрые дела
Сельские жители работают вместе против льда Сорока, и сказала, что это она вернула ветер

Действие рассказа разворачивается последовательно. В экспозиции автор знакомит читателей с раненым конем, Панкратом и Филькой. По сюжету мальчик оскорбляет лошадь. Развитие событий: Бережки окутывает страшная метель, а потом в деревню приходит сильный холод. Кульминация наступает в тот момент, когда Филька осознает свою ошибку и боится, что селяне погибнут от холода: тогда положение кажется поистине безнадежным.

При написании автор использует художественные средства выразительности — эпитеты, метафоры, сравнения, с помощью которых читатель может яснее увидеть портреты и пейзажи или ощутить напряжение, отраженное в природе. Например, «сердитый старик», «молчаливый, неверующий Филька», «пронизывающий ветер», «луна в невесте», «небо позеленело, как лед».

Основные идеи произведения:

  1. Злые дела совершать не следует: они всегда будут наказаны.
  2. Даже если был совершен плохой поступок, никогда не поздно покаяться и искупить свою вину добрыми делами.
  3. Нужно с любовью относиться к животным – братьям нашим меньшим, с сочувствием относиться ко всем тем, кто слаб или просит о помощи.
  4. Если взяться за дело совместными усилиями, все обязательно получится.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 02.06.2023 18:00 234 Нояксов Евгений

Красив… какаду, молод… кенгуру, свеж… кольраби, тонк… вуаль, боль… мозоль, плотн… тюль, пожил…

Ответов: 3

Русский язык 19.06.2023 05:52 727 Сидоренко Яна

В каких предложениях несогласованные определения можно заменить согласованными? Выбери верные

Ответов: 2

Русский язык 07.05.2021 19:59 1099 Нагорная Диана

Отгадай загадку. Выпиши слова с буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне, которые

Ответов: 3

Русский язык 02.06.2023 19:05 1640 Кротов Михаил

Найдите сказуемые и определитеего тип: 1) Эта девушка очень мила. 2) Собаки – наши верные друзья.

Ответов: 1

Русский язык 15.06.2023 20:57 4406 Пожарная-Часть Аромашевская

Здоровье-Лучшее богатство будет уместно в ситуации когда- ДАМ 10 БАЛЛОВ

Ответов: 2

Русский язык 09.06.2023 00:35 1540 Бактыбай Батырхан

Расставьте недостающие знаки препинания, составьте схемы, определите виды подчинения. 1 Мы

Ответов: 1

Русский язык 11.06.2023 00:10 205 Седин Сергей

Выпиши парами слова с близким значением. 1.Дрозд высунулся из гнезда и ну Лисицу просить,ну Лисицу

Ответов: 2

Русский язык 28.09.2023 01:35 679 Калыбаева Жулдыз

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и знаки

Ответов: 2

Русский язык 03.06.2023 15:23 822 Естафьева Соня

Вычеркни дополнения из предложений Дополнение может быть выражено существительными или

Ответов: 1

Русский язык 17.05.2023 03:25 151 Постоєв Діма

Помогите срочно!!!!!! 6. В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их. Рядом

Ответов: 2

Главные герои

Какие в сказке главные действующие лица, можно понять, прочитав книгу полностью. Автор дает подробное описание каждому персонажу:

  1. Филька — главный герой «Теплого хлеба». Это мальчик со злым, жадным и угрюмым характером, осторожен со сверстниками и не доверяет им, поэтому в его окружении нет товарищей. Он груб и заносчив не только с ровесниками, но и с людьми пожилого возраста. Постоянно ругается с бабушкой, которая занималась его воспитанием. Он стал причиной появления метели из-за того, что ударил коня, а затем бросил ему хлеб в снег. Но после рассказа старушки о людской злости, понял свою ошибку, попросил прощения у лошади.
  2. Старый конь — животное выступает в роли мерила человеческих качеств, помогает выявлять людские пороки и положительные черты. Боевого скакуна после ранения оставили в деревне, местные жители подкармливали скотину. Только Филька отнесся к животному жестоко, он ударил его. На злобу и жадность подростка конь взмахнул хвостом, после этого началась сильнейшая метель, в результате которой замерзла река, встала мельница. Но в конце конь все-таки прощает раскаявшегося мальчугана.
  3. Панкрат — старый мельник, который взял коня себе, он прожил жизнь, поэтому мудр и опытен. С любовью и уважением относится к боевой лошади, раненной на войне. Он не спешит давать совет прибежавшему к нему Фильке, дает ему время самостоятельно понять ошибку и исправить ее. Мальчик собирает вокруг себя сверстников, и товарищи совместными усилиями раздолбили лед. Мельник поддерживает решение и приводит на помощь взрослых жителей деревни.

Читательский дневник по рассказу «Тёплый хлеб» Константина Паустовского

Название произведения: «Тёплый хлеб».

Число страниц: 32.

Жанр: рассказ.

Главные герои: Филька, Панкрат.

Второстепенные герои: бабка.

Характеристика главных героев:

Филька. Нелюдимый мальчик по прозвищу «Ну тебя». Злой и угрюмый. Исправился и стал добрым.

Панкрат. Мельник. Строгий, справедливый и умный человек.

Характеристика второстепенных героев:

Бабка. Старая женщина, знает старинные легенды.

Краткое содержание рассказа «Тёплый хлеб»

Филька жил в деревне со своей бабкой. У него не было друзей, потому что мальчик был злым и недоверчивым.

У Панкрата жил конь, которого вся деревня любила и подкармливала. Однажды зимой конь пришёл к избе Фильки и стал просить хлеба. Филька рассердился, закричал на коня и ударил его. А хлеб бросил в снег.

Конь заплакал и жалобно заржал. Вдруг началась метель, а потом ударил мороз. Река замёрзла, и мельница встала. Деревне грозил голод.

Бабка рассказала, как в давние времена злой мужик обидел солдата-инвалида. Он бросил ему чёрствый кусок, и солдат проклял деревню. В это время также начался мороз, и злой мужик умер.

Филька испугался и бросился к Панкрату. Он рассказал о своём поступке. Панкрат поругал мальчика и велел придумать, как спасти деревню. Филька сказал, что соберёт ребят и они раздолбят лёд около плотины.

Утром вся деревня долбила лёд. А погода менялась. Когда лёд раскололи, пришла оттепель и закапало с крыш. Сорока хвасталась, что это она привела тёплый ветер.

На следующий день Филька принёс коню тёплого свежего хлеба. Они помирились и на душе мальчика стало легко.

План произведения:

  1. Угрюмый мальчик.
  2. История коня.
  3. Филька бьёт коня.
  4. Неожиданный мороз.
  5. Рассказ бабки.
  6. Испуг мальчика.
  7. Мельник Панкрат.
  8. Все долбят лёд.
  9. Оттепель.
  10. Примирение с конём.

Основная мысль рассказа

Главная мысль произведения состоит в том, что никогда нельзя отказывать в помощи тем, кто в ней нуждается.

Основная идея рассказа в том, что человеческое равнодушие приносит только горе.

Чему учит произведение

Учит быть добрыми и отзывчивыми. Учит помогать другим людям, не обижать животных. Учит трудиться сообща на общее благо.

Краткий отзыв по произведению «Тёплый хлеб» для читательского дневника

Это замечательное произведение написал писатель Константин Паустовский.

Его герой, мальчик Филя, был недоверчивым к другим людям, злым и равнодушным. Он обидел коня и из-за этого наступил ужасный мороз. Филька понял, что стал причиной огромной беды, и сделал всё, чтобы исправить свою ошибку.

Он сумел заслужить прощение у коня и тогда мальчик понял, что мир прекрасен. Просто надо уметь с любовью и лаской относиться к другим людям, никому не отказывать в помощи.

Автор хотел сказать своим произведением, что наши собственные поступки могут стать причиной как большой беды, так и великого счастья. Всё на свете зависит от того, как мы относимся к людям.

Мне очень понравился этот рассказ, в котором писатель удачно соединил реальность и вымысел, сказку. Он рассказал о том, что собравшись вместе люди могут справиться с любой задачей.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не отказывать тем, кто просит помощи. Не нужно быть эгоистами и думать лишь о себе.

Пословицы к произведению:

  • Виновных прощают, а правых жалуют.
  • Доброе дело два века живёт.
  • Другим не поможем, сами пропадём.
  • Была вина, да прощена.
  • Воля и труд дивные всходы дают.

Словарь неизвестных слов:

  • Картуз — головной убор, фуражка.
  • Христорадник — попрошайка.
  • Неминучая — неминуемая, неизбежная.
  • Причитания — жалобы, слёзы.
  • Дюже — сильно.

Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:

  • «Похождения жука-носорога»
  • «Заячьи лапы»
  • «Стальное колечко»
  • «Барсучий нос»
  • «Растрёпанный воробей»
  • «Дремучий медведь»
  • «Корзина с еловыми шишками»

Библиотека произведений автора пополняется.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 28.06.2023 07:26 3155 На Миша

Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!

Ответов: 2

Литература 15.07.2023 14:27 4370 Зайцева Анна

Интересные факты о Лермонтове, фактов 15

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 13:33 298 Иванов Саша

Какие произведения других видов искусства можно сопоставить с поэмой Мцыри?

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 23:15 196 Чкаловская Милана

Решите тест по произведению Евгений Онегин пожалуйста!!! Приложение №2 Тест по 4 главе 1.О ком

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 19:47 104 Дусенов Диас

Срочно помогите, дам много Дайте письменный ответ на один из проблемных вопросов в объёме не

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 05:05 1072 Борисова Оксана

2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом

Ответов: 2

Литература 25.11.2023 14:39 52 Житникова Юлия

Пейзаж в произведении Кавказский пленник ​

Ответов: 2

Литература 18.05.2023 19:13 113 Mameshov Nurti

Вопросы к повести Н.М.Карамзина «Евгений и Юлия» 1. Кем приходилась Юлия госпоже Л? 2. Как жила

Ответов: 2

Литература 01.07.2023 04:08 408 Девятова Екатерина

Что видел царь Пётр, стоя на берегу Невы, в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?

Ответов: 2

Литература 21.11.2023 04:45 116 Андреев Дмитрий

Стихотворение Н.Майорова «Мы». Найдите в тексте детали которые говорят об умении людей

Ответов: 2

Тёплый хлеб (рассказ)

Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушёл дальше, пыля и позванивая удилами, – ушёл, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь.

Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза мельника. Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном.

Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди – помогал Панкрату чинить плотину.

Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или чёрствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее, общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь – раненый, пострадал от врага.

Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька по прозвищу Ну Тебя.

Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!» Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал сердитым басом: «Да ну тебя! Ищи сам!» Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: «Да ну тебя! Надоела!»

Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки.

Панкрат починил к тому времени мельницу и собирался молоть хлеб, – хозяйки жаловались, что мука кончается, осталось у каждой на два-три дня, а зерно лежит немолотое. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.

Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: – На вас не напасёшься, на христарадников! Вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из-под снега! Иди, копай!

И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого не было.

Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца – так уже мело кругом и хлестало в глаза.

Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга.

Филька вскочил, наконец, в избу, припёр дверь, сказал: «Да ну тебя!» – и прислушался. Ревела, обезумев, метель, но сквозь её рёв Филька слышал тонкий и короткий свист – так свистит конский хвост, когда рассерженный конь бьёт им себя по бокам.

Метель начала затихать к вечеру, и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина бабка. А к ночи небо зазеленело, как лёд, звёзды примёрзли к небесному своду, и колючий мороз прошёл по деревне. Никто его не видел, но каждый слышал скрип его валенок по твёрдому снегу, слышал, как мороз, озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались. Бабка, плача, сказала Фильке, что наверняка уже замёрзли колодцы и теперь их ждёт неминучая смерть. Воды нет, мука у всех вышла, а мельница работать теперь не сможет, потому что река застыла до самого дна.

Ответы на вопрос

Отвечает Собинин Данила.

План по рассказу К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» 1)Раненый конь. 2)Жестокий поступок Фильки. 3)Лютый мороз. 4)Филька у Панкрата. 5)Раскол льда6)Спасение мельницы 7)Примирение

Отвечает Костюкевич Женя.

«План сказки «Теплый хлеб» Паустовский» можно представить в виде следующего описания:

1. Вступление:
— Представление главного героя — мальчика по имени Ваня, который живет в деревне.
— Описание жизни в деревне, трудности, с которыми сталкиваются жители.

2. Знакомство с волшебством:
— Ваня случайно обнаруживает магический предмет — теплый хлеб, который не только вкусный, но и способен исполнять желания.
— Описание того, как Ваня использует хлеб для решения проблем своей семьи и деревни.

3. Столкновение с испытаниями:
— Ваня начинает использовать хлеб для личных выгод, игнорируя последствия.
— Постепенно он осознает, что его поступки имеют негативные последствия для окружающих.

4. Поиск истины и мудрости:
— Ваня обращается к мудрому старику или волшебнику, чтобы понять истинную силу хлеба и свою ответственность за его использование.
— Герой проходит через внутреннее разочарование и самопознание, осознавая свои ошибки.

5. Исцеление и примирение:
— Ваня использует хлеб для исправления своих ошибок и помощи другим.
— Он находит способ использовать свои новые знания и опыт для блага всей деревни.

6. Заключение:
— Описание того, как Ваня становится мудрее и зрелее благодаря своему опыту.
— Подчеркнуть урок, который он усвоил, и показать, как его жизнь и жизнь его окружения изменились благодаря этому опыту.

Этот план позволит создать увлекательную и поучительную сказку на основе произведения «Теплый хлеб» Паустовского.

Короткий пересказ «Тёплого хлеба»

Командир кавалерийской дивизии оставил в деревне лошадь, раненную в ногу осколком немецкого снаряда. Лошадь приютил мельник Панкрат, мельница которого давно не работала. Мельник, считающийся в деревне колдуном, вылечил коня, но прокормить его не мог, и он ходил по хуторам, искал еду, просил милостыню.

В этом же селе жил молчаливый и недоверчивый мальчик Филька по прозвищу «Ну ты» у бабушки. На любое предложение или замечание Филька мрачно отвечал: «Давай!».

Зима в том году была теплая. Панкрат успел отремонтировать мельницу и молоть муку, которой не хватало у деревенских хозяек.

Однажды во двор к Фильке забрела лошадь. Мальчик в этот момент жевал ломтик хорошо подсоленного хлеба. Конь потянулся за хлебом, но Филька хлопнул его по губам, швырнул комок далеко в снег и грубо накричал на животное.

Слезы катились из глаз коня, он удовлетворенно жалобно и медлил, виляя хвостом, а над деревней пронеслась метель. Испуганная Филька заперлась в каюте и услышала «тонкий и короткий свист — так свистит конский хвост, когда разъяренная лошадь бьет им себя по бокам».

Вьюга утихла только к вечеру, и тут пришла домой бабушка Филькина, застрявшая с соседкой. Ночью в деревню пришел сильный мороз — все слышали «скрип сапог по жесткому снегу». Мороз так стиснул толстые бревна хижин, что они треснули и треснули.

Бабушка расплакалась и сказала Фильке, что всех ждет «скорая смерть» — колодцы замерзли, воды нет, вся мука кончилась, а мельница не будет работать, потому что река промерзла до дна.

От бабушки мальчик узнал, что сто лет назад на их район обрушился такой же сильный мороз. И произошло это «по человеческому злу». Потом по деревне шел старый солдат, калека с деревяшкой вместо ноги. Он попросил хлеба в одной из изб, а хозяин, человек сердитый и шумный, оскорбил калеку — бросил перед ним на землю заплесневелую корку.

Тут свистнул солдат, и «буря закружилась в деревне». И злой человек умер «от охлаждения сердца». Видно, что злой обидчик сейчас угодил в деревню, и не отпустит мороз, пока этот человек не исправит свою подлость. Как все исправить, хитрый и ученый Панкрат знает.

Ночью Филька тихонько вышел из избы, с трудом добрался до мельницы и рассказал Панкрату, как тот обидел лошадь. Мельник посоветовал мальчику «изобрести спасение от холода», чтобы снять с него вину перед людьми и раненой лошадью.

Этот разговор подслушала сорока, жившая с мельником в зале. Она выпрыгнула и полетела на юг. Между тем Филька решил утром собрать всех деревенских детей и прорубить лед у мельничного желоба. Тогда потечет вода, закрутится мельничное колесо, и будет в деревне свежий, теплый хлеб. Мельник одобрил идею Филькина и решил позвать на помощь детям деревенских стариков.

Наутро все собрались, зажгли костер и работали до А потом небо заволокло тучами, подул теплый южный ветер и земля начала оттаивать. Вечером закройщик пришел домой, и на мельнице появилась первая дырка. Сорока трясла хвостом и трещала — хвасталась воронам, что это она улетела к теплому морю, разбудила спящий в горах летний ветер и попросила его помочь людям.

Панкрат мололи муку, а вечером топили печи по всей деревне и пекли хлеб. Утром Филька отнесла на мельницу буханку теплого хлеба и угостила им свою лошадь. Сначала он испугался мальчика, но потом поел хлеба, «положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия».

Все обрадовались этому примирению, только старая сорока сердито затрещала — видимо, хвасталась, что это она помирила Фильку и лошадь. Но ее никто не слушал.

Это интересно: рассказ Паустовского «Заячьи лапы», написанный в 1937 году, затрагивает сразу несколько серьезных тем. Среди них отношения человека и природы, доброта и сопереживание одних людей на фоне равнодушия других. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Заяц», которое будет полезно для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы. Своей книгой автор хотел показать, что каждый человек должен нести ответственность за свои поступки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: