Описание сюжета (краткое содержание):
Князь влюбился в красивую девушку и женился на ней. Но нужно было уехать ему по делам. Наказал он княжне из дома не выходить и с плохими людьми разговоров не вести. Но пришла в его отсутствие к его молодой жене злая ведьма, обратившаяся в образ простой женщины, выманила ее из дома, превратила в птицу — белую уточку, а сама княжной обратилась. Муж, вернувшись, не заметил подмены. А уточка родила трех сыночков – старших нормальных, а младшего – заморыша. Захотела ведьма и детей извести, заманила их в дом, напоила-накормила, а когда детки уснули, умертвила их. Уточка прилетела к деткам и стала вокруг них летать и приговаривать, что змея подколодная всех обманула. Князь услышал ее причитания, сказал заклинание, и уточка превратилась обратно в его жену. Детишек воскресили живой водой. А злую ведьму привязали к лошади, и сгинула она в поле.
Главные герои:
Князь – знатный человек, женился на любимой женщине, был обманут ведьмой.
Княжна – молодая жена князя, которую завистливая ведьма выгнала из дома и превратила в уточку.
Ведьма – злая колдунья, которая хотела занять место жены князя, поэтому превратила ее в птицу и убила ее детей.
Дети белой уточки и князя – три сына, два обычных и «заморышек», неказистый внешне, но умный и смекалистый.
План пересказа:
1.Князь женится на прекрасной девушке
2.Уезжает по делам, оставив молодую жену одну.
3.Ведьма хитростью выманивает княжну из дома и превращает ее в птицу.
4.Белая уточка живет на озере, рожает 3-сыновей.
5.Ведьма заманивает и убивает мальчиков.
6.Уточка с грустной песней кружит около мертвых детей.
7.Князь при помощи заклинания возвращает настоящий облик жене.
8.Воскресение детей при помощи живой воды.
9.Наказание ведьмы.
Белая уточка читать
Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть. Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить. Князь уехал; она заперлась в своем покое и не выходит. Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная! — Что, — говорит, — ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала. Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: по саду походить не беда, — и пошла. В саду разливалась ключевая хрустальная вода. — Что, — говорит женщина, — день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь? — Нет, нет, не хочу! — А там подумала: ведь искупаться не беда! Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась, женщина ударила ее по спине: — Плыви ты, — говорит, — белою уточкой! И поплыла княгиня белою уточкой. Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя. Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее. А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек: двух хороших, а третьего — заморышка; и деточки ее вышли — ребяточки. Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики сбирать, кафтаники сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок. — Ох, не ходите туда, дети! — говорила мать. Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше — и забрались на княжий двор. Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. Вот она позвала деточек, накормила-напоила и спать уложила, а там велела разложить огня, навесить котлы, наточить ножи. Легли два братца и заснули; а заморышка, чтоб не застудить, приказала им мать в пазушке носить, — заморышек-то и не спит, все слышит, все видит. Ночью пришла ведьма под дверь и спрашивает: — Спите вы, детки, иль нет? Заморышек отвечает: — Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные! — Не спят! Ведьма ушла, походила-походила, опять под дверь: — Спите, детки, или нет? Заморышек опять говорит то же: — Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные! «Что же это все один голос?» — подумала ведьма, отворила потихоньку дверь, видит: оба брата спят крепким сном, тотчас обвела их мертвой рукой — и они померли. Поутру белая уточка зовет деток; детки нейдут. Зачуяло ее сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор. На княжьем дворе, белы как платочки, холодны как пласточки, лежали братцы рядышком. Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила:
— Кря, кря, мои деточки! Кря, кря, голубяточки! Я нуждой вас выхаживала, Я слезой вас выпаивала, Темну ночь недосыпала, Сладок кус недоедала!
— Жена, слышишь небывалое? Утка приговаривает. — Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать! Ее прогонят, она облетит да опять к деткам:
— Кря, кря, мои деточки! Кря, кря, голубяточки! Погубила вас ведьма старая, Ведьма старая, змея лютая, Змея лютая, подколодная; Отняла у вас отца рóдного, Отца рóдного — моего мужа, Потопила нас в быстрой реченьке, Обратила нас в белых уточек, А сама живет — величается!
«Эге!» — подумал князь и закричал: — Поймайте мне белую уточку! Бросились все, а белая уточка летает и никому не дается; выбежал князь сам, она к нему на руки пала. Взял он ее за крылышко и говорит: — Стань белая береза у меня позади, а красная девица впереди! Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди, и в красной девице князь узнал свою молодую княгиню. Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили. И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать. А ведьму привязали к лошадиному хвосту, размыкали по полю: где оторвалась нога — там стала кочерга; где рука — там грабли; где голова — там куст да колода. Налетели птицы — мясо поклевали, поднялися ветры — кости разметали, и не осталось от ней ни следа, ни памяти!(Афанасьев, т.2, записано в Курской губернии, илл. Т.Шеваревой, изд. Малыш, 1991 г., fairyroom.ru)
В саду
В саду разливалась ключевая хрустальная вода.
– Что, – говорит женщина, – день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь?
– Нет, нет, не хочу!
А там подумала: ведь искупаться не беда! Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась, женщина ударила ее по спине.
– Плыви ты, – говорит, – белою уточкой!
И поплыла княгиня белою уточкой. Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя.
Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее.
Герои рассказа
У героев рассказа нет имён, что приближает рассказ к притче, обобщает. Три главных героя вынесены в название.
Солнце
– единственное, что доступно зрению старика, главное в его жизни. Он видит свет и смотрит на свет, может быть, не только на закате. Шукшин отмечает, что глаза старика слезятся.
Главным героем солнце делает девушка, видящая в трудной и простой жизни старика много общего с солнцем
Но читатель, если постарается, увидит ещё одно важное свойство: и старик, и солнце равнодушны к происходящему на земле. Девушка удивлена спокойствием и умиротворённостью старика, а он смотрит на все события своей жизни уже как будто из вечности
Может быть, он потому так долго и живёт, что стал равнодушным к происходящему? А как только ожила в нём душа (разбудила её девушка своими вопросами о прошлом), так он и почувствовал ломоту – боль души
Может быть, он потому так долго и живёт, что стал равнодушным к происходящему? А как только ожила в нём душа (разбудила её девушка своими вопросами о прошлом), так он и почувствовал ломоту – боль души.
Старик
в рассказе – воплощение мудрости, хорошо прожитой жизни и довольно счастливой старости. Его любят внуки, которые иногда приезжают из города, о нём заботится один из сыновей и невестка. Старик ни для кого не стал обузой, он самостоятельно передвигается, несмотря на слепоту и 80-летний возраст. Старик даже продолжает наслаждаться жизнью, откуда поразившее девушку умиротворение. Его, очевидно, ежедневный ритуал наблюдения заката – развлечение и удовольствие старости.
Но старик, как и солнце, одинок. Он устремляется к солнцу в поисках тепла, которого не находит в общении с сыном и невесткой. Да и общения никакого нет.
Старик остро чувствует свою ненужность. Внуки выросли, и давно он никому не объяснял, как называется камешек. Собеседника он находит в незнакомой девушке, сумевшей увидеть в нём что-то главное. Исчезновение старика для неё подобно исчезновению солнца на небе. Она идёт искать старика, плачет о его смерти (а сын не плачет или скрывает слёзы).
Девушка
– третья главная героиня рассказа. Ей 25 лет, она художница, приехавшая из далёкого города на этюды.
Она сама себя не считает хорошей художницей. Судя по тому, что, рисуя старика, девушка всё время стирает, у неё действительно не очень хорошо получается.
Почему же девушка стала художницей? У неё особый дар – видеть красоту в обыденном, внутреннюю красоту. Потому она так и привязывается к старику, что за старостью и морщинами видит его сердце. Девушка тоже по-своему слепа: она видит неправильно. Например, её старший наставник и, видимо, важный для неё молодой человек недоволен тем, что она рисует стариков
Сам старик несколько раз обращает внимание собеседницы на окружающую природу, но она как будто не замечает красоты пейзажа, сосредоточившись на главном – человеке. Дважды она возражает старику, что он красивый, называя его ласково дедушкой
Сложный план
Сложный план сказки или любого другого произведения составляется по принципу «рассказ в рассказе». Сначала озаглавливается одна большая часть, она разбивается ещё раз на небольшие отрезки, но уже меньшего объёма, у которых тоже есть своё название
Такой план имеет сложную нумерацию и не должен упускать ни одной важной детали. Его точность поможет в будущем написать хорошее сочинение с привлечением литературного материала. Сказка – это тот же текст, имеющий свои характерные особенности
План составления сказки можно рассматривать в контексте работы с обычным текстом
Сказка – это тот же текст, имеющий свои характерные особенности. План составления сказки можно рассматривать в контексте работы с обычным текстом
Просто в процессе нужно обращать внимание на придание сказке основных жанровых характеристик
Сочинение по пьесе “Гамлет” Шекспира
Если вы готовите сочинение по пьесе “Гамлет” Шекспира, то обязательно учитывайте, что это произведение – великая пьеса, которая вызвала массу разных мнений. Одни критики называли ее протестом, другие – воплощение комплекса Эдипа. Что можно сказать о истории создания “Гамлета”?
В основу повествования легла датская легенда, в сюжете которой главный герой убил брата и женился на вдове. Эта пьеса была утеряна, но именно по этому источнику в 1601 году Уильям Шекспир создал своё творение “Гамлет”. Ознакомьтесь также с его кратким содержанием.
Композиция произведения и жанр
Как уже было отмечено выше, по своему жанру “Гамлет” является пьесой в самом классическом своем проявлении, а в драматургии есть соответствующие направления. Пьеса “Гамлет” – это трагедия.
Как известно, любому драматургическому произведению характерен конфликт. В данной пьесе он двухуровневый. Первый – личностный, второй – человека и эпохи. Эту мысль непременно включите в сочинение по пьесе “Гамлет”.
Условно трагедию можно разделить на пять частей:
- Завязка.(Встреча с призраком)
- Развитие действий (Фразмент, в котором Гамлет притворяется сумасшедшим)
- Кульминация (диалог с Гертрудой)
- Смерть Офелии
- Развязка (Дуэль и смерть героев)
Проблематика и основные темы пьесы
Конечно, Шекспир поднял ряд острых для своего времени вопросов, которые стали проблематикой пьесы. Это жажда справедливости и преобладание христианских мотивов, а кроме того становление моральных проблем.
Основное место в трагедии занимает проблема нравственности. Она же и является конфликтом. Находясь в состоянии аффекта, движимый жаждой мести, Гамлет убивает нескольких человек, но при этом он не осуждает себя.
Надо отметить, и не упустите эту мысль, если вы готовите сочинение по пьесе “Гамлет”, что в трагедии несколько основных тем:
- Тема мести. Не узнав причин и обстоятельств смерти своего отца, Гамлет врывается во дворец во время бунта и бросается на короля. Но, когда к Гамлету приходит призрак его отца, он даёт клятву, что отомстит за него. Обладая высокоморальными принципами, Гамлет решает, что должен сам свершить зло.
- Тема предательства. Главным трагическим моментом в этой теме становится предательство Гертруды. Она не чтила память погибшего мужа и совершила страшное предательство. Хотя, она была воплощением идеала женщины для Гамлета.
- Нравственности. Гамлет становится более внимателен к окружающим его людям. Он видит их неискренность, подхалимство и эгоизм. Случай, произошедший в семье Гамлета носит общественный характер.
- Жизни и смерти. К вопросу “Быть или не быть” герой приходит, осознав всю тяжесть реалии. Это пик его сомнений и объективности.
Основные герои и анализ пьесы
Главный герой трагедии – принц Гамлет. Герой выражает через свои умозаключения основной замысел всего произведения. Монологи сильны, образ раскрывается на протяжении всего произведения.
Тень отца Гамлета. Этот герой своей невидимой рукой подталкивает принца к активным действиям.
Гертруда – мать Гамлета. Хрупкая, слабовольная женщина.
Офелия – возлюбленная принца. Гамлета убивает ее отца и у нее происходит душевный надлом.
Горацио – истинный друг Гамлета. Он видит в нем еще живой разум и поддерживает все его мысли и рассуждения.
Важные детали анализа должны присутствовать в вашем сочинении. Например, всем известный монолог Гамлета совмещает в себе его идеалистические представления и жестокую реальность. Герой находится на грани безумия, он одинок. Внутри yего происходит настоящая борьба. Он уже готов убить себя, но не волен этого сделать, так как это грех.
Гамлет не может смириться с происходящем, но и не может принять устои общества. Он замечает все те грехи, которые другие люди совершают. В своих мыслях и речах он трагичен.
После смерти Гамлета, его друг Горацио готов встретиться с другом на небесах. Но, умирающий просит его поведать народу об истине настоящего.
Таков анализ пьесы “Гамлет”, сочинение по которой, безусловно, должно быть написано после прочтения полной версии произведения. В нашем литературном Блоге вы найдете много статей на подобную тематику, написанных простым языком.
Пересказ
Женился князь на княжне. Не успели они намиловаться, как нужно было князю покинуть свою жену. Наказал он ей не покидать свою башню, да с чужими разговоры не вести. Ослушалась его возлюбленная, заговорила с простой и радушной женщиной. Пригласила она княжну в сад прогуляться, подышать свежим воздухом, вышла княжна. Предложила женщина в ключевой чистой воде искупаться, княжна, не заподозрив ничего, скинула сарафан и залезла в воду. А женщина оказалась ведьмой, ударила ее по спине и превратилась та в белую уточку.
Вдруг ведьма обратилась в княжну, а на пороге уже ожидал ее князь. Не признал он ведьму в облике своей жены.
А белая уточка снесла яички, вылупились из них деточки. Трое их было, двое пригожие, а другой заморышка. Растила их уточка одна, да приговаривала далеко не заходить. Не послушались утята, пришли на княжий двор, а там ведьма, в обличии княжны, узнала в них детей уточки. Обманом их заманила к себе, накормила и спать уложила, а сама ждала пока они уснут крепким сном. Приказала она для них приготовить котлы, да заточить ножи. Два пригожих брата уснули, а заморышка все видит все слышит. А злодейка каждую ночь приходит к ним и спрашивает, за дверью, спят ли они. Отвечал ей заморышка несколько ночей своим голосом. Заподозрила она не ладное, что слышит она один и тот же голос. Не выдержала она, зашла ночью и увидела, что оба брата спят крепким сном, обвела она их рукой и померли они в один миг.
На утро уточка зовет своих деток, но ответа не получает. Поняла она, что беда случилась, полетела на княжий двор. Увидела она на земле лежат братцы рядышком. Закричала она человеческим голосом над детьми своими, крыльями бьется. Услышал князь ее, говорит жене-ведьме, что уточка приговаривает. Не бывалое чудо говорит. Приказала ведьма прогнать утку со двора, а та не дается, обратно к деткам летит да приговаривает. Приказал на сей раз князь поймать ему уточку. Бросились все, а она прямо в руки князю, да и упала. Взял он ее и сказал заговор. И обратилась она в девушку молодую, в которой признал он жену свою.
Послал князь ворона за живительной водицей, оживил деток своих и жили они долго и счастливо, одной семьей. А ведьму наказали они. Растянули ее лошади по полю. Кости ее размело ветром и не осталось от нее ни следа.
Анализ 2
Шукшин Василий Макарович — писатель известный своими произведениями, которые легки в прочтении, но при этом несут духовность и некоторую осмысленность. Одно из его произведений Солнце, старик и девушка, написанное в 1963 году относится к произведениям, меняющие судьбу героев и самого читателя. Перед нашими глазами проходит жизнь 80-ти летнего старика и происходит переломный момент в жизни молодой девушки.
6 стр., 2626 слов
По картине Корабль у берега Айвазовского
… на картину. Самые известные картины Айвазовского Айвазовский говорил, что море — это его жизнь. Художник … корабль» Ссылки Кораблекрушение в Викисловаре Кораблекрушение в Викицитатнике Кораблекрушение на Викискладе Кораблекрушение в Викиновостях … Ко второй половине жизни Айвазовского относится большое количество рисунков, выполненных в … если судить по расстоянию, корабль недалеко отошёл от берега, а …
Произведение начинается с теплых пейзажей Алтая и ее быстрой и стремительной холодной речки Катуни. Пожилой мужчина, который сидит на берегу и любуется на заход красного солнца добавляет картине завершенность. Это его ежедневный ритуал перед сном, который позволяет ощутить чарующую красоту природы. Мы еще не знаем, что этот мужчина с сухим и морщинистым лицом и руками слепой, но его добродушие в глазах и открытость к девушке поражает. В первый день их знакомства она его рисует, а при второй встрече он рассказывает про свою жизнь.
Встреча на берегу 25-ти летней девушки со стариком отражается в ее мыслях и наделяет ее жизнь смыслом и целью. Во время портрета голова девушки заполнена мыслями о том, что она не такой хороший художник и для своего усовершенствования ей необходимо работать и трудится как старику. Во время беседы девушка вежливо поддерживает старика, дает понять, что его душевные переживания из-за потери детей на войне ей не безразличны. Весь внешний вид старика говорит нам об умиротворении и равнодушии, но после вопросов девушки видно, как глубоко спрятана его боль и как он не хочет о ней говорить.
Особое место в рассказе занимает солнце. Оно является неким третьим героем, которое приносит радость слепому старику. Когда он смотрит на солнце, то душа наполняется радостью, а глаза слезами.
Шукшин делает конец повести тяжелым. Мы видим как девушка не увидев старика на берегу, пошла искать его по деревне и вдруг узнает, что тот умер. Особенно шокирует ее то, что он долгое время слепой. В эти минуты оно осознает насколько ей тяжело смириться с его утратой, хотя они не так долго были знакомы. Она не успела его узнать поближе и познать его мудрость. Ведь за этим тяжелым образом старика скрывается и добрые воспоминания. У него есть любящие внуки, сыновья и невестка. Забота о нем их не тяготит, так как он научился справляться со всем сам. Нить одиночества его не пугает, он находит отдушину в таком же одиноком солнце, а девушка внезапно появившаяся на берегу дополняет образ.
Ответы на вопрос
Отвечает Кадрова Русалина.
05.10.2023 в 13:06
Чтобы составить план к сказке «Белая уточка», вам потребуется разбить сюжет на отдельные этапы и определить, какие события и персонажи будут включены в каждую часть. Ниже приведены возможные этапы плана для этой сказки:
1. Введение:
— Представление основного персонажа — Белой уточки.
— Описание ее красоты и особенностей.
— Установление начальной обстановки: где живет уточка и кто окружает ее (другие животные, люди или другие персонажи).
2. Знакомство с главным противником — Злой колдун:
— Введение Злого колдуна и его злобных намерений.
— Описание сильной волшебной силы колдуна и его жажды власти.
— Показ противостояния Белой уточки и Злого колдуна.
3
Постановка главной задачи:
— Решение Белой уточки сразиться с колдуном и вернуть мир и спокойствие в свою страну (или что-то подобное).
— Описание важности и сложности этой задачи.
4. Поиск помощников и подготовка к битве:
— Белая уточка ищет помощников: других животных, волшебные предметы или других персонажей.
— Описание встреч с помощниками и развитие взаимоотношений между ними.
— Подготовка Белой уточки к сражению: тренировка, приобретение необходимых знаний или предметов.
5
Встреча с колдуном и сражение:
— Подробное описание ситуации, в которой Белая уточка и ее союзники встречаются лицом к лицу с колдуном.
— Описание сражения и использования волшебных способностей или предметов.
— Развитие напряжения и высвобождение сил Белой уточки.
6. Победа и разрешение сюжета:
— Описание победы Белой уточки над колдуном.
— Восстановление мира, спокойствия и счастья в стране.
— Описание изменений в главном герое и его окружении после успешных событий.
Конечно, этот план является лишь одним из возможных. В зависимости от ваших предпочтений и креативности, вы можете добавить или изменить некоторые этапы, чтобы сказка лучше соответствовала вашему представлению и идеям.
Сочинение-описание природы осенью
Еще очень тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета, многослойного, пряно-кисловатого. Деревья сбрасывают обожженную за лето листву. Кажется, что стволы темнеют, они устали и хотят спать. Неугомонные мелкие паучки с невероятной скоростью плетут паутины, и ты, не видя, срываешь их ловушки. Особенно радостны почему-то птицы. Кто-то собирается в дорогу, кто-то, отъевшись за лето, готовится к зиме, а молодые выводки необычайно активны, порхают, дерутся.
На склонах, в высокой траве, стремительно проносятся ящерицы. Только шуршание и покачивание травы выдает их присутствие. Еще летают пчелы. Их мало, а полет их тяжел и благостен. Одинокая бабочка покачивается на тяжелом цветке репейника. Она может так долго сидеть, сложив крылья, что, кажется, не взлетит уже никогда.
И небо — пронзительно голубое, высокое, с уходящим ввысь солнцем. Эта праздничная осенняя акварель пробудет недолго, затем краски сменятся на более холодные тона, набухнут и станут угрюмыми. А пока тепло, светло, все доживает, торопится, и грустно, что тепло не заберешь в зиму.
Клены оделись в багрянец. Они стоят, задумавшись, на опушке, словно грустят о том, что пришел октябрь. Иногда тихонько роняют свои резные листья. Внезапный порыв ветра безжалостно срывает осеннюю красу с грустных кленов. Как нежно выглядят золотые березки среди зеленых сосен. Они опустили ветки и печалятся, что скоро придут холода.
Высоко в небе звонко курлычут журавли. Они собираются в стаи и летят на юг. Где-то в вышине перекликаются дикие гуси. В родных краях становится очень холодно, и они вынуждены лететь туда, где тепло. Только воробьи летают вокруг и звонко чирикают, потому что им некуда cпешить.
Случилось так, что осень стала моим любимым временем года благодаря известной картине художника Левитана. Однажды осенью наша’ учительница принесла на урок литературы репродукцию его картины «Золотая осень», и мы устроили общее обсуждение этого шедевра. После обсуждения мы всем классом пошли на экскурсию в Воронцовский парк, очень похожий на настоящий лес. Золото листвы и синь пруда, в которой отражались белые холодные облака, воссоединились в моем воображении с картиной великого художника, и я навсегда полюбила осень.
Мы шли с учительницей по октябрьскому парку. Листья шуршали под ногами, над прудом то и дело пролетали стайки диких уток.
Осень помогла мне понять ощущение творческого человека. Наверное, красота природы является тем моментом, который будит в их сердцах вдохновение. Очарованные музыкой природы, они берутся за кисти, пишут стихи, сочиняют музыку…
Я пришла из школы домой, но ощущение какого-то подъема в душе не оставляло меня. Мне захотелось как-то выразить свои ощущения. Они переполняли меня и рвались наружу. Я села у окна. За окном, словно в гигантском аквариуме, плыли прохожие, машины. На противоположной стороне улицы стайка девушек стояла на ступеньках магазина, щурясь от солнца, девушки улыбались прохожим. Вот они заметили меня в окне.
А еще более остро ощутила, как замечательны настоящие художники, которые так рисуют, что картина выходит лучше настоящей жизни. Весь этот чудесный день прошел для меня под золотым знаком осени. Мне кажется, именно с того момента я полюбила мир искусства: стихи, живопись, музыку. И не только мир искусства, но и мир тихих добрых людей с ясными глазами и грустными улыбками. Кажется, это они одни могут создавать картины, подобные «Золотой осени» Левитана, и писать стихи, как Борис Пастернак:
Октябрь серебристо-ореховый, Блеск заморозков оловянный.
joomla 3.5