Вариант 2
Произведение Гамлет Шекспира – это одно из самых известных и значимых произведений мировой литературы. Оно рассказывает о принце Датском, который пытается отомстить за убийство своего отца. Гамлет – это не только история о мести, но и о любви, предательстве, смерти и судьбе.
Первый акт произведения знакомит нас с главными героями и ситуацией, в которой они находятся. Мы узнаем о смерти отца Гамлета и о том, что его мать вышла замуж за сводного брата умершего короля. Гамлет не может принять эту ситуацию и начинает сомневаться во всем, что происходит вокруг него. Он чувствует, что что-то не так, и начинает искать ответы на свои вопросы.
Второй акт произведения продолжает историю, рассказывая о том, как Гамлет пытается выяснить правду о смерти своего отца. Он придумывает хитроумный план, чтобы проверить, не является ли новый король убийцей его отца. В этом акте мы также узнаем о любви Гамлета к Офелии. Он пытается защитить ее от своих проблем и отношений с Клавдием.
Третий акт произведения – это один из самых известных и значимых актов в истории литературы. В нем происходит знаменитая сцена, где Гамлет говорит своей знаменитой реплику: «Быть или не быть, вот в чем вопрос». В этом акте также происходит убийство Полония, отца Офелии. Гамлет начинает терять контроль над собой и своими эмоциями.
Четвертый акт произведения – это акт, в котором происходит много событий, но они происходят вне сцены. Мы узнаем о том, что Гамлет отправляется на корабле в Англию, а Клавдий пытается убить его. Также мы узнаем о смерти Офелии. Гамлет начинает понимать, что его жизнь и жизнь его близких находятся под угрозой.
Пятый акт произведения – это акт, в котором происходит развязка истории. Гамлет возвращается в Данию и устраивает поединок с Лаэртем, братом Офелии. В этом поединке погибают оба героя. Также в этом акте происходит убийство Клавдия и смерть Гамлета. Гамлет понимает, что его жизнь была наполнена страданиями и борьбой, но он смог добиться своей мести.
Произведение Гамлет Шекспира – это не только история о мести, но и о том, как человек может преодолеть свои страхи и сомнения. Гамлет – это герой, который не боится искать правду и бороться за нее. Он понимает, что жизнь – это не только радость, но и страдания, и он готов принять все, что ему дает судьба. Это произведение оставляет за собой множество вопросов и вызывает много эмоций у читателей, именно поэтому оно остается актуальным и интересным до сегодняшнего дня.
Сочинения
Философские измышления принца, описанные в великой трагедии Шекспира, через пять столетий находят отклик и сочувствие в сердцах читателей. «Быть иль не быть?» — спрашивает сам себя юноша, после череды предательств. Характеристика Гамлета создает представление о нем, как об очень сильном и мудром человеке, который сумел отстоять свою честь и отомстить за смерть своего отца.
Образ Гамлета в пьесе У. Шекспира
Несмотря на то, что Шекспир не дает внешнего описания своему главному герою — Гамлет — вечный образ в мировой литературе. Лишь по небольшим намекам, можно заметить, что Гамлет вовсе не силач, а изнеженный даже немного полноватый юноша.
Возлюбленная Офелия считала, что у Гамлета: взор вельможи, меч бойца, язык ученого. Называла его «цветом и надеждой» всей Дании.
После мнимого безумства Гамлет предстает Офелией в новом образе. Он к ней приходит неряшливо одетый, в грязных, спадающих до пяток чулках, его камзол не застегнут. Он стучит коленями и «бледней сорочки». Она не может его узнать, говорит, что ум Гамлета треснул как старая колода, а «облик юности цветущей» растерзали бред и безумие.
За внешним образом безумного Гамлета в трагедии Шекспира скрывается умный и хитрый мститель. Но внутреннее благородство не позволяет ему сразу совершить свою месть. Он долго сомневается в принятом решении.
Характеристика Гамлета
Гамлет полностью соответствует своей характеристике, благородного принца Дании. Шекспир писал, что он жил в счастливой и заботливой семье, пока его отец не умер Гамлет вынужден мириться с тем, что мать вышла замуж за дядю-убийцу.
«…Он в подданстве у своего рождения…»- говорит о нем Лаэрт.
Для Гамлета привычными являются слуги и роскошь: «…Он сам себе не режет свой кусок как прочие…»
Несмотря на внешнюю нерешительность и избалованность, Гамлет отважен, не боится даже призрака:
«…И если вновь он примет вид отца, Я с ним заговорю, хоть ад разверзнись, Веля, чтоб я умолк…».
Сам сравнивает себя со смелым Немецким львом, каждая жилка которого полна отваги.
Узнав об убийстве отца, хитрый и расчетливый принц не сразу решается на открытое противостояние. Проверяет слова призрака и, лишь узнав правду, начинает действовать.
Без мести — жизнь теряет смысл. Он говорит Горацио:
«Мне жизнь моя дешевле, чем булавка».
Дядя Гамлета — король Дании Клавдий, в своем сошедшем с ума племяннике, признает сильную личность. Говорит что: «Безумье сильных требует надзора».
Главный герой произведения, Гамлет, без сомнения по своей характеристике умен и смекалист. Призывает друзей: «…Всему давайте смысл, но не язык».
Предателей, мнимых друзей называет губками, впитывающими щедроты короля. Видит их тщетные попытки «играть на нем», как на флейте, желая «…исторгнуть сердце <…> тайны…».</…>
Принц никак не может решиться на возмездие. Ругает себя за малодушие.
Убийство отца возлюбленной по ошибке (он хотел поразить оружием дядю-убийцу), не вызывает у него жалости. Он понимает, что Полоний тоже заслуживает жестокой кары.
Поверженный в поединке рукою принца Лаэрт, прощает Гамлета.
«Благородный Гамлет» умирает спокойно. Он победил всех врагов, отомстил за отца.
Цитатная характеристика образа Гамлета дает возможность читателям лучше описать его характер, и осознать смысл его поступков. Понять — почему образ Гамлета вечен, и написать сочинение на эту тему.
2 вариант
Данная трагедия была написана гениальным писателем много веков назад, однако и по сей день она остается актуальной, затрагивая основные моменты, касательно человеческих взаимоотношений. Возможно, некоторые поступки и действия героев в произведении будут не поняты современным читателем, и будут расценены как бессмысленные, однако в нем присутствуют черты вечности, которому не подвластны временные изменения. А именно в нем затрагивается глубокая проблема того, как в человеке и в мире ведется борьба зла с добром. Причем эта борьба проходит все рамки – как временные, так и пространственные, социальные и прочие, прочно укрепляется в сознании того общества, где она ведется.
Главный герой произведения был твердо убежден в том, что зло можно победить его же способами, и что участники его событий должны нести определенное наказание, равное степени тяжести данных деяний. Вначале герой верит в такие лирические и светлые чувства, как любовь, дружба, помощь окружающим, гуманизм и прочие. Однако после того, как у него погибает отец, он полностью изменяется, становясь циничным и черствым человеком, которым движет лишь чувство мести и жажда справедливости. В поисках правды, ему приходится изменить свое отношение ко всем окружающим его людям. Он перестает доверять даже собственной матери, так как считает, что она предала его. У него остается лишь один друг, которому он полностью доверяет, и который, как убежден Гамлет, его никогда не предаст – Гораций, который поддерживает главного героя во всех его начинаниях.
Стоит сказать, что для Гамлета жизнь с каждым годом становится все более сложным и комплексным понятием, и что он становится мудрее и взрослее в делах и поступках, так как убежден в том, что человеку для выживания постоянно нужно развиваться и меняться к лучшему. Несмотря на то, что он приходит к такому выводу, что люди по своей натуре являются изменчивыми созданиями, способными на измену и предательство, он не становится злым и плохим человеком. Это говорит о том, что герой является благородным, честным и добрым персонажем, который указывает читателю на то, что необязательно следовать плохому примеру, даже если это является определяющим моментом целого общества.
Сочинение по пьесе “Гамлет” Шекспира
Если вы готовите сочинение по пьесе “Гамлет” Шекспира, то обязательно учитывайте, что это произведение – великая пьеса, которая вызвала массу разных мнений. Одни критики называли ее протестом, другие – воплощение комплекса Эдипа. Что можно сказать о истории создания “Гамлета”?
В основу повествования легла датская легенда, в сюжете которой главный герой убил брата и женился на вдове. Эта пьеса была утеряна, но именно по этому источнику в 1601 году Уильям Шекспир создал своё творение “Гамлет”. Ознакомьтесь также с его кратким содержанием.
Композиция произведения и жанр
Как уже было отмечено выше, по своему жанру “Гамлет” является пьесой в самом классическом своем проявлении, а в драматургии есть соответствующие направления. Пьеса “Гамлет” – это трагедия.
Как известно, любому драматургическому произведению характерен конфликт. В данной пьесе он двухуровневый. Первый – личностный, второй – человека и эпохи. Эту мысль непременно включите в сочинение по пьесе “Гамлет”.
Условно трагедию можно разделить на пять частей:
- Завязка.(Встреча с призраком)
- Развитие действий (Фразмент, в котором Гамлет притворяется сумасшедшим)
- Кульминация (диалог с Гертрудой)
- Смерть Офелии
- Развязка (Дуэль и смерть героев)
Проблематика и основные темы пьесы
Конечно, Шекспир поднял ряд острых для своего времени вопросов, которые стали проблематикой пьесы. Это жажда справедливости и преобладание христианских мотивов, а кроме того становление моральных проблем.
Основное место в трагедии занимает проблема нравственности. Она же и является конфликтом. Находясь в состоянии аффекта, движимый жаждой мести, Гамлет убивает нескольких человек, но при этом он не осуждает себя.
Надо отметить, и не упустите эту мысль, если вы готовите сочинение по пьесе “Гамлет”, что в трагедии несколько основных тем:
- Тема мести. Не узнав причин и обстоятельств смерти своего отца, Гамлет врывается во дворец во время бунта и бросается на короля. Но, когда к Гамлету приходит призрак его отца, он даёт клятву, что отомстит за него. Обладая высокоморальными принципами, Гамлет решает, что должен сам свершить зло.
- Тема предательства. Главным трагическим моментом в этой теме становится предательство Гертруды. Она не чтила память погибшего мужа и совершила страшное предательство. Хотя, она была воплощением идеала женщины для Гамлета.
- Нравственности. Гамлет становится более внимателен к окружающим его людям. Он видит их неискренность, подхалимство и эгоизм. Случай, произошедший в семье Гамлета носит общественный характер.
- Жизни и смерти. К вопросу “Быть или не быть” герой приходит, осознав всю тяжесть реалии. Это пик его сомнений и объективности.
Основные герои и анализ пьесы
Главный герой трагедии – принц Гамлет. Герой выражает через свои умозаключения основной замысел всего произведения. Монологи сильны, образ раскрывается на протяжении всего произведения.
Тень отца Гамлета. Этот герой своей невидимой рукой подталкивает принца к активным действиям.
Гертруда – мать Гамлета. Хрупкая, слабовольная женщина.
Офелия – возлюбленная принца. Гамлета убивает ее отца и у нее происходит душевный надлом.
Горацио – истинный друг Гамлета. Он видит в нем еще живой разум и поддерживает все его мысли и рассуждения.
Важные детали анализа должны присутствовать в вашем сочинении. Например, всем известный монолог Гамлета совмещает в себе его идеалистические представления и жестокую реальность. Герой находится на грани безумия, он одинок. Внутри yего происходит настоящая борьба. Он уже готов убить себя, но не волен этого сделать, так как это грех.
Гамлет не может смириться с происходящем, но и не может принять устои общества. Он замечает все те грехи, которые другие люди совершают. В своих мыслях и речах он трагичен.
После смерти Гамлета, его друг Горацио готов встретиться с другом на небесах. Но, умирающий просит его поведать народу об истине настоящего.
Таков анализ пьесы “Гамлет”, сочинение по которой, безусловно, должно быть написано после прочтения полной версии произведения. В нашем литературном Блоге вы найдете много статей на подобную тематику, написанных простым языком.
Мышеловка
В Эльсинор прибывает театральная труппа. Гамлет подговаривает их разыграть перед королём и королевой спектакль, сюжет которого в точности передаёт рассказ Призрака. Во время представления он видит страх и смятение на лице Клавдия, и убеждается в его виновности. Что ж, преступление раскрыто — пришло время действовать. Но Гамлет вновь не спешит. «Дания — тюрьма», «время вывихнуто», зло и предательство обнаруживают себя не только в убийстве короля своим родным братом, они везде, отныне это нормальное состояние мира. Эпоха идеальных людей давно прошла. На этом фоне кровная месть теряет своё первоначальное значение, перестаёт быть формой «реабилитации» справедливости, потому как ничего, в сущности, не меняет.
В. Шекспир, «Гамлет»: история создания
Прежде чем отправиться в увлекательное путешествие вглубь души Гамлета, вспомним краткое содержание и историю написания великой трагедии. Сюжет произведения основан на реальных событиях, описанных Саксоном Грамматиком в книге «История Датчан». Некий Хорвендил, богатый правитель Ютландии, был женат на Геруте, имел сына Амлета и родного брата Фенго. Последний завидовал его богатству, храбрости и славе, и однажды на глазах у всех придворных жестоко расправился с братом, и впоследствии женился на его вдове. Амлет не покорился новому правителю и, несмотря ни на что, решил отомстить ему. Он притворился сумасшедшим и убил его. Через некоторое время Амлет сам был убит другим своим дядей… Посмотрите — сходство очевидно!
Время действия, место, само действо и все участники разворачивающихся событий — параллелей множество, однако, проблематика трагедии В.Шекспира не умещается в понятие «трагедия мести» и выходит далеко за её пределы. Почему? Всё дело в том, что главные герои Шекспировской драмы во главе с Гамлетом, принцем Датским, по своему характеру неоднозначны, и существенно отличаются от цельных героев Средневековья. В те времена не принято было много думать, рассуждать, и тем более, сомневаться в принятых законах и древних традициях. К примеру, считалась не злом, а формой восстановления справедливости. Но в образе Гамлета мы видим иную трактовку мотива мести. Это и есть главная отличительная черта пьесы, точка отсчета всего того неповторимого и удивительного, что есть в трагедии, и что не дает покоя вот уже несколько столетий.
Эльсинор — величественный королей. Каждую ночь ночная стража наблюдает появление Призрака, о чём и сообщает Горацио — другу Гамлета. Это призрак покойного отца датского принца. В «мёртвый час ночи» он и поверяет Гамлету главный свой секрет — он умер не своей смертью, а был предательски убит своим братом Клавдием, который занял его место — престол и женился на вдове — королеве Гертруде.
Безутешная душа убиенного требует от сына мести, но Гамлет, растерянный и ошеломлённый от всего услышанного, не спешит действовать: а что, если призрак — это вовсе не отец, а посланник ада? Ему нужно время, чтобы убедиться в истинности поведанной ему тайны, и он притворяется сумасшедшим. Смерть короля, который в глазах Гамлета был не только отцом, но и идеалом человека, затем поспешная, несмотря на траур, свадьба матери и дяди, рассказ Призрака — это первые зарницы выявляющегося несовершентства мира, это завязка трагедии. После неё сюжет стремительно развивается, а вместе с ним кардинально меняется и сам главный герой. За два месяца он превращается из восторженного юноши в равнодушного, меланхоличного «старика». На этом раскрываемая тема «В. Шекспир, «Гамлет», образ Гамлета» не заканчивается.
Конфликт
Основной конфликт в пьесе разделился на внешний и внутренний. Внешнее его проявление заключается в отношении Гамлета к обитателям датского двора. Он считает их всех низменными существами, лишенными разума, гордости и достоинства.
Внутренний конфликт очень хорошо выражен в душевных переживаниях героя, его борьбе с самим собой. Гамлет выбирает между двумя поведенческими типами: новым (ренессансным) и старым (феодальным). Он формируется как борец, не желая воспринимать действительность такой, какая она есть. Потрясенный тем злом, которое окружило его со всех сторон, принц собирается бороться с ним, несмотря на все трудности.
Сочинение по произведению Гамлет Шекспира
Наследник престола из Дании Гамлет – главное действующее лицо одноимённого драматического произведения Вильяма Шекспира. В нём колоритно отразились противоречия, принадлежащие той эпохе.
В самом начале литературной работы персонаж жизнерадостен, молод и беспечен. Он романтичен, добропорядочен, добросовестен, приветлив. Является сторонником высоких гуманных убеждений. Мир считает красивой церковью, а людей – главным созданием Всевышнего. Занимаясь в Виттенбергском высшем учебном заведении, прочитывает множество книг, интересуется мировоззрением и сценой, занят писательской деятельностью и думает о своей судьбе. По представлению Гамлета, она должна быть связана с правлением. Отец становится для него примером во всем.
Неожиданно происходит несчастье, несвоевременно умирает его отец и он узнает о скорой свадьбе мамы, которая не стала долго горевать об утрате мужа и вступила в брак за родного брата умершего отца – Клавдия. Сердце будущего правителя встревожено. Когда он приходит обратно в родной дом в Эльсинор, то начинает видеть мир по-другому. Парень мучается от сомнений, он думает, что папа ушел в мир иной от рук собственного брата. Видит, что свита – вруны и лжецы, которые могут по указанию нового правителя совершить любое преступное деяние. Не приносит ему спокойствия и поведение мамы, которая тогда-то была для него женским идеалом.
Потеряв веру в нее, он теряет веру и в возлюбленную Офелию, вот почему он ведёт себя в отношении женщин дерзко и незаслуженно. Смятения губят его безукоризненные образы о своих родных и хороших знакомых друзьях. Близкие приятели становятся врагами. Со всех сторон он видит только предательства и чувствует себя брошенным.
Гамлет хочет поквитаться за гибель отца, но в то же время ему будет непросто. Персонаж осознает, что ему нужно будет возложить на себя неподъемный груз, что необходимо будет совершить жестокое деяние – убить человека. А может ли он это сделать? И даст ли это что-то действительности? Сумеет ли он победить жестокость и несправедливость?
Замученный подобными размышлениями, Гамлет упрекает себя за неуверенность и пассивность. Он подытоживает, что вся земля грешна, преступна и распутна. Хочет найти собственное место в ней, но не может выбрать – противоборствовать или смириться. И делает выбор в пользу сопротивления, правда он понимает, что не выиграет эту битву.
Наследник хочет точно знать, что Клавдий – душегуб. В поисках подтверждения, он прикидывается сумашедшим. Происходит расплата, но умирает и Гамлет, получив ранение отравленным клинком. Его погибель показывает, что правда и честность обязаны одерживать победу (пускай и с помощью некоторых жертв).
2 вариант
Самое известное произведение многих столетий, величайшая трагедия судеб была создана У. Шекспиром в 1600 — 1601 годах. Основой для бесперебойного шедевра стала легенда о датском проявители. Произведение Шекспира пронизано трагичностью, болью потери, глубокими размышлениями, внутренней борьбой и борьбой за честь. Тема внутренних переживаний, на протяжении всего произведения помогает раскрыть многогранный характер главного героя Гамлета — Датского принца.
На протяжении всей пьесы мы видим переживания, терзания Гамлета, так автор показывает нам противоречивую натуру принца.
В самом начале пьесы Шекспир нам описывает образ главного героя, как умного отзывчивого, доброго, увлеченного науками молодого человека, принца. У Гамлета есть все любящая семья, верные друзья, любимая девушка и предопределенное будущее — он наследник престола.
Но трагедия произошедшая в семье переворачивает мир Гамлета. Смерть отца, показывает главному герою всю зыбкость его «идеального мира».
После кончины отца, мать выходит замуж за другого и это становится ещё одним сильным ударом для Гамлета, его терзает непонимание и разочарование, как мать могла так поступить, ведь она всегда была идеалом женского образа для него. «‹‹не успев износить башмаков››, в которых сопровождала мужа в последний путь, отдает сердце другому.» Впоследствии главный герой узнает, кто виновен в смерти отца и это полностью разрушает его привычный мир.
Перед нами предстает образ ранимого, разочарованного молодого человека, которого раздирают внутренние сомнения, противоречия между собственными принципами, острым чувством справедливости и болезненным желанием мести. Но натура принца протестует против мести и убийства, даже ради справедливости. К главному герою приходит осознание того, что отомстив за убийство отца, он не исправит пошатнувшийся мир. Но как вернуть этот мир главный герой не знает, это приводит к борьбе, которая терзает Гамлета изнутри.
Все эти терзания главного героя помогают нам увидеть многогранность его характера, доброго и любящего сына, человека, который мог быть грубым и обходительным, верил в бога, но при этом мог и богохульствовать. Человека, которого изнутри терзали противоречия. При этом он жил своими суждениями, глубоким внутренним миром.
Тема
В«Гамлете» анализ ее следует начинать с характеристики основной проблемы.
Мотивы измены, преступления, любви всегда были распространены в литературе. У. Шекспир умел подмечать внутренние колебания людей и ярко передавать их при помощи слова, поэтому он не мог остаться в стороне перечисленных проблем. Главная тема «Гамлета» – преступление, совершенное ради богатства и власти.
Основные события произведения развиваются в замке, принадлежащем семье Гамлета. В начале пьесы читатель узнает о том, что по замку бродит призрак. Гамлет решает встретиться с мрачным гостем. Он оказывается призраком его отца. Привидение рассказывает сыну, кто его убил и просит отомстить. Гамлету кажется, что он сошел с ума. На том, что увиденное – правда, настаивает друг принца Гораций. После долгих размышлений и наблюдений за новым правителем, а им стал дядя Гамлета Клавдий, убивший своего брата, молодой человек решается на месть. В голове его постепенно созревает план.
Король догадывается, что племянник знает о причине смерти отца. Он подсылает к принцу его друзей, чтобы те все разузнали, но Гамлет догадывается об этой измене. Герой притворяется сумасшедшим. Самое светлое во всех этих событиях – любовь Гамлета к Офелии, но и ей не суждено сбыться.
Как только появляется возможность, принц при помощи трупы актеров разоблачает убийцу. Во дворце разыгрывают пьесу «Убийство Гонзаго», в которую Гамлет добавляет реплики, демонстрирующие королю, что его преступление раскрыто. Клавдию становится плохо, и он покидает зал. Гамлет хочет поговорить с матерью, но случайно убивает приближенного вельможу короля, Полония.
Клавдий хочет сослать племянника в Англию. Но Гамлет узнает об этом, хитростью возвращается в замок и убивает короля. Отомстив, Гамлет умирает от яда.
Наблюдая за событиями трагедии нетрудно заметить, что в ней представлен внутренний и внешний конфликт. Внешний – отношение Гамлета с обитателями родительского двора, внутренний – переживания принца, его сомнения.
В произведении развивается идея о том, что всякая ложь рано или поздно раскрывается. Основная мысль – человеческая жизнь слишком коротка, поэтому не стоит тратить время на то, чтобы опутывать ее ложью и интригами. Это то, чему учит пьеса читателя и зрителя.
4 Key Literary Devices in «To Be or Not to Be»
In the «To be or not to be» soliloquy, Shakespeare has Hamlet use a wide array of literary devices to bring more power, imagination, and emotion to the speech. Here, we look at some of the key devices used, how they’re being used, and what kinds of effects they have on the text.
#1: Metaphor
Shakespeare uses several metaphors in «To be or not to be,» making it by far the most prominent literary device in the soliloquy. A metaphor is when a thing, person, place, or idea is compared to something else in non-literal terms, usually to create a poetic or rhetorical effect.
One of the first metaphors is in the line «to take arms against a sea of troubles,» wherein this «sea of troubles» represents the agony of life, specifically Hamlet’s own struggles with life and death and his ambivalence toward seeking revenge. Hamlet’s «troubles» are so numerous and seemingly unending that they remind him of a vast body of water.
Another metaphor that comes later on in the soliloquy is this one: «The undiscover’d country from whose bourn / No traveller returns.» Here, Hamlet is comparing the afterlife, or what happens after death, to an «undiscovered country» from which nobody comes back (meaning you can’t be resurrected once you’ve died).
This metaphor brings clarity to the fact that death truly is permanent and that nobody knows what, if anything, comes after life.
#2: Metonymy
A metonym is when an idea or thing is substituted with a related idea or thing (i.e., something that closely resembles the original idea). In «To be or not to be,» Shakespeare uses the notion of sleep as a substitute for death when Hamlet says, «To die, to sleep.»
Why isn’t this line just a regular metaphor? Because the act of sleeping looks very much like death. Think about it: we often describe death as an «eternal sleep» or «eternal slumber,» right? Since the two concepts are closely related, this line is a metonym instead of a plain metaphor.
#3: Repetition
The phrase «to die, to sleep» is an example of repetition, as it appears once in line 5 and once in line 9. Hearing this phrase twice emphasizes that Hamlet is really (albeit futilely) attempting to logically define death by comparing it to what we all superficially know it to be: a never-ending sleep.
This literary device also paves the way for Hamlet’s turn in his soliloquy, when he realizes that it’s actually better to compare death to dreaming because we don’t know what kind of afterlife (if any) there is.
#4: Anadiplosis
A far less common literary device, anadiplosis is when a word or phrase that comes at the end of a clause is repeated at the very beginning of the next clause.
In «To be or not to be,» Hamlet uses this device when he proclaims, «To die, to sleep; / To sleep: perchance to dream.» Here, the phrase «to sleep» comes at the end of one clause and at the start of the next clause.
The anadiplosis gives us a clear sense of connection between these two sentences. We know exactly what’s on Hamlet’s mind and how important this idea of «sleep» as «death» is in his speech and in his own analysis of what dying entails.
Темы
- Месть Гамлета. Принцу было суждено нести тяжкое бремя мести. Он не может холодно и расчетливо расправиться с Клавдием и вернуть себе престол. Его гуманистические установки принуждают задуматься об общем благе. Герой чувствует свою ответственность за тех, кто пострадал от распространенного вокруг зла. Он видит, что в смерти его отца виноват не один лишь Клавдий, а вся Дания, которая беспечно закрыла глаза на обстоятельства смерти старого короля. Он знает, что для совершения мести ему необходимо стать врагом для всего окружения. Его идеал действительности не совпадает с реальной картиной мира, «расшатанный век» вызывает неприязнь у Гамлета. Принц понимает, что не сможет восстановить мир в одиночку. Подобные мысли повергают его в ещё большее отчаяние.
- Любовь Гамлета. До всех тех ужасных событий в жизни героя была любовь. Но, к сожалению, она несчастна. Он безумно любил Офелию, и в искренности его чувств нет никаких сомнений. Но юноша вынужденно отказывается от счастья. Ведь предложение разделить горести вместе было бы слишком эгоистичным. Чтобы окончательно разорвать связь, ему приходится причинить боль и быть беспощадным. Пытаясь уберечь Офелию, он и подумать не мог, как велики будут её страдания. Порыв, с которым он бросается к её гробу, был глубоко искренним.
- Дружба Гамлета. Герой очень ценит дружбу и не привык выбирать себе друзей, исходя из оценки их положения в обществе. Его единственным верным другом является бедный студент Горацио. В то же время принц презрительно относится к предательству, именно поэтому так жестоко обходится с Розенкранцем и Гильденстерном.
Я исповедую Гамлета
Конечно, я не священник, и права исповеди не имею, да и не желаю этого. Но то, что я хочу сегодня сказать о моем любимом герое Гамлете, дает мне все-таки шанс стать его исповедником в основном значении этого слова. А еще я выбрала для себя второе значение – принимать от исповедуемого как дар его лучшие качества, принимать, а не отторгать. Ведь в Гамлете столько богатства души человеческой, столько мужества и самоотречения, столько силы и красоты! Недаром он – современник прекрасной эпохи Возрождения! Исповедь – это признание, покаяние, просьба о прощении, об искуплении грехов людских перед Богом, перед людьми. И никогда не поздно сделать это признание, ведь чем больше человек анализирует свои шаги по жизни, тем больше он понимает смысл прожитого. Эпоха Ренессанса поставила цель возвысить человека над миром мракобесия, несправедливости, жестокости и деспотизма. Нет и никогда не будет ничего более высокого и в то же время более низменного, чем человек. Это была эпоха прозрения, именно об этом говорит Гамлет, после смерти отца увидевший в другом свете окружающий мир: “Мне так не по себе, что этот цветник мирозданья, земля, кажется мне бесплодною скалою”. Что же случилось? Смерть отца сдернула романтическую пелену с глаз героя-романтика, гуманиста, образованного и ранимого человека. Смысл жизни юного Гамлета заключался в знаниях – и он учился; в поисках смысла жизни – и он видел его в служении своей родине; в вере в глубокую и бескорыстную человеческую дружбу – и он верил и дружил с теми, кто потом предал его. Как же я по-человечески понимаю Гамлета! Я видела его любящим сыном, любящим Офелию. Одним словом объясняет он все произошедшее: предательство. К кому идти? К матери, разделившей супружеское ложе с убийцей отца? К дяде – убийце отца? К Розенкранцу, Гильденстерну, предавшим душу Клавдию? А может быть, все разорвать? Покончить с жизнью? Я невольно страдаю, когда Гамлет ставит свой вопрос: “Быть или не быть?” Я вижу в нем сильную талантливую натуру, которой так рано еще уходить из жизни. Нет, Гамлет, быть! Кого из нас не заставал врасплох подобный вопрос в мелочных жизненных ситуациях? Но как мизерно это новое сопоставление горя Гамлета с нашим временным затруднением. Вот он, Гамлет, возвысившийся над своей личной трагедией, ведь “Дания – тюрьма”, “век расшатался”. Королевством правит преступник, в Гамлете не просто чувство ненависти и желание мстить кровью, в нем борются раздумья о добре и зле, о человеческой слабости и силе, о борьбе с несправедливостью. Как же честен принц, как самокритичен, как полон отваги! Он презирает себя за малодушие и нерешительность. Так много ему пришлось в себе переменить, переломить! Из любящего сына превратиться в ненавидящего мать грубияна и насмешника, из полного жизни и желаний умного юноши превратиться в безумца с ясным умом. Он предстает перед нами актером, режиссером всего трагического спектакля, в котором сделана ставка не на жизнь, а на смерть. Я с Гамлетом – во всем. Мне не в чем его упрекнуть, у меня нет аргументов, чтобы назвать его трусом, предателем, бездельником. Я исповедую, то есть принимаю в Гамлете все.