Трагедия Печорина
34 предложения/ 537 слов
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» был, есть и остается настоящим памятником человеку того времени. Человеку, который многое увидел, многое пережил, но потерял в себе ту человеческую черту, которая помогает сделать жизнь интереснее, а именно, способность удивляться, а также любопытство. Роман показывает настоящую трагедию души, которая забыла, как это, чувствовать по-настоящему, по-настоящему переживать и страдать. Но Печорин все же страдает. Он страдает морально от того, что не может испытывать те эмоции, которые раньше переполняли его душу.
Он говорит сам про себя, что он был мечтателем, и пережил все еще до того, как вступил в возраст, когда эти переживания происходят на самом деле. Он был мечтателем, и его мечты, которые были в прошлом, сейчас мешают ему наслаждаться настоящим так, как на его месте делал бы любой другой молодой человек.
Печорин богат, хорошо собой, он пользуется успехом у женщин, уважением у мужчин. Но свое богатство он воспринимает спокойно, внешность ему безразлична, хотя он всегда выглядит безупречно. Но здесь главным образом выгодно обрисовывается его достоинство и стать. Уважения мужчин он не добивается, ему все равно, он может быть и один. А успех у женщин его не прельщает, так как он ничего для этого не делает. Он знает, влюбится ли в него та или иная женщина, как она будет себя вести, о чем скажет и когда именно признается ему в любви. Он обладает интуицией или опытом, но это позволяет ему быть на шаг впереди всех остальных. Это и многое другое является его трагедией.
Можно предположить, что ему не хватает общения с человеком его круга, что он бы чувствовал себя лучше, если бы нашел собеседника, который по складу ума и особенностям подходил бы ему. Но главная проблема и его главная трагедия заключается в том, что ему не нужен такой человек. Он вполне доволен тем, что он один, он чувствует себя комфортно, просто Печорин знает, как было раньше, а сейчас чувствует, что чего-то недостает. Но недостает этого лишь у него самого.
Можно много говорить о трагедии главного героя в романе «Герой нашего времени», но он потому и называется «Герой нашего времени», что Печорин является просто образом. Он является представителем того поколения молодых людей, которые потерялись в том веке, в котором жили. Они не знали, к чему стремится и для чего жить. У них не было цели, и, потому, их жизнь не была наполнена красками. Да, они развлекались, влюблялись, их любили, но красок в этом было не больше, чем в осеннем небе, закрытом тучами. Именно поэтому «Герой нашего времени» абсолютно не счастлив. Ведь счастливым может быть только тот, кто знает к чему идет и кто достигает своей цели. Именно в этот момент человек испытывает счастье и удовлетворения. Но трудно испытывать счастье, если ты не падал. Человек же, который не имеет цели и желаний, как таковых, не может расстраиваться из-за того, что что-то не получается.
Наверное, именно поэтому «Герой нашего времени» показывает человека, который совсем не является героем. Мы испытываем к нему больше жалость, нежели восхищение и больше сочувствие, нежели преклонение, как это обычно бывает с героическим персонажем. Поэтому герой нашего времени стал совсем даже и не героем, он сам не знает, чего хочет, он смущает своей неуверенностью и неопределенностью других. Он понимает, что неправ, он понимает, что приносит людям горе и страдания, но сделать ничего не может, потому что сам не знает, что правильно.
см. также:Другие сочинения по произведению Герой нашего времени, Лермонтов
Популярные сегодня темы
Одна из выдающихся композиций И.К.Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» была задумана еще в далеком детстве, которое прошло в окружении, будоражившем фантазию художника
Пьеса «Горе от ума» А.С.Грибоедова, была написана в 1824 году. Произведение было написано в комедийно-развлекательном жанре.
Мой любимый кабинет это кабинет музыки. Самый необычный кабинет во всей школе! Ещё, конечно, есть красивый кабинет труда. Но там просто много поделок и всего такого. Химии, биологии – тоже интересные кабинеты.
В романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и Мир» показано множество героев, к которым читатель будет испытывать симпатию при прочтении произведения.
Образование настолько важно нашем мире, что без него нельзя нашу жизнь представить ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Андрей Болконский в романе «Война и мир»
Князь Болконский наряду с Петром Безуховым — один из любимых персонажей Л.Н. Толстого в романе «Война и мир». Толстой выработал свою собственную классификацию личностей.
Деление основано на степени так называемой «подвижности» человека или героя произведения. Писатель делил их на «ищущих», движущихся, и «неищущих», то есть неподвижных. Имеются в виду духовные искания, поиск смысла жизни, вообще смысла во всем происходящем. Сам Толстой считал, что без такого искания нет живости ни в писателе, ни в его героях. Поэтому и людей, и своих персонажей он четко делил на эти два лагеря. Болконский относится к «подвижному», то есть «ищущему» типу в рассматриваемом романе. Поэтому он бесспорно близок автору.
В чем заключаются духовные искания князя
Князь Андрей, как и сам Лев Толстой, поглощен поиском смысла жизни и находится в постоянных сомнениях, не позволяя себе остановиться на чем-то. Для Толстого эта способность сомневаться в своих собственных суждениях является ключевой. Она неизменно приводит к разочарованиям. Путь Болконского — постижение смысла жизни через разочарования во всем: в долге, в любви, в людях, в самом себе и своих стремлениях.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
На протяжении всего романа герой пытается понять роль человека в жизни: все зависит от него самого или от «рока». В этом и заключаются главные духовные поиски князя Андрея. Он прошел путь смирения своего ума, подверженного гордыне, и вышел к доброте и всепрощающей любви. Перед смертью он простил Анатолия Курагина, Наташу и весь мир, каким бы несовершенным он ни был.
Образ Эдипа: характеристика героя
В трагедии Софокла главным героем является правитель Фив – царь Эдип. Он проникается проблемами каждого жителя своего города, искренне переживает за их судьбы и старается во всем им помочь. Он однажды спас город от Сфинкса, и когда граждане страдают от навалившейся на них чумы, народ снова просит спасения у мудрого правителя.
В произведении судьба его оказывается невероятно трагичной, но, несмотря на это, его образ не представляется жалким, а напротив, величественным и монументальным.
Всю жизнь он поступал по морали. Ушел из родного дома, отправившись неизвестно куда, чтобы не исполнять предначертанное злодейство. И в финале он утверждает свое достоинство самонаказанием. Эдип поступает невероятно смело, наказывая себя за преступления, которые совершил неосознанно. Его кара жестока, но символична. Он выкалывает брошью свои глаза и отправляет себя в изгнание, чтобы не находиться рядом с теми, кого он осквернил своими поступками.
Таким образом, герой Софокла – человек соответствующий нравственным законам, стремящийся поступить по морали. Царь, признающий собственные ошибки и готовый нести за них наказание. Его ослепление – метафора автора. Так он хотел показать, что персонаж является слепой игрушкой в руках судьбы, и каждый из нас так же слеп, даже если почитает себя зрячим. Мы не видим будущего, не способны узнать свою судьбу и вмешаться в нее, поэтому все наши действия – жалкие метания слепца, не более. Такова философия того времени.
Однако когда герой слепнет физически, он прозревает духовно. Ему уже нечего терять, все самое страшное произошло, и судьба преподала ему урок: пытаясь узреть незримое, можно и вовсе потерять зрение. После таких испытаний Эдип освобождается от властолюбия, самонадеянности, богоборческих устремлений и уходит из города, жертвуя всем во благо горожан, пытаясь спасти их от чумы. В изгнании его добродетель лишь укрепилась, а мировоззрение обогатилось: теперь он лишен иллюзий, миража, который создавало услужливое зрение под влиянием ослепительных лучей власти. Изгнание в данном случае – путь к свободе, предоставленный судьбой в качестве компенсации за то, что Эдип покрыл долг своего отца.
Вариант 2
Обломов Илья Ильич – человек, которого полностью устраивает его жизнь. По крайней мере, так нам кажется на первый взгляд. Его развлечения – это еда и сон. Он ничего не делает самостоятельно, никуда не выходит и для исполнения всех его прихотей под рукой всегда есть верный слуга Захар. Однако, Илья мечтает. Бездействует, но мечтает. И это хоть на секунду, но наталкивает нас на мысль, что где-то в глубине души, он надеется, что кто-то может его спасти.
Обломов пребывает в своей зоне комфорта. Так ему привычнее, надежнее и так не приходится подстраиваться под окружающих людей. Ему с раннего детства не давали и лишнего шага ступить, сделать лишнее движение или сказать свое слово. Возможно, именно поэтому Илья Ильич настолько ленив.
Всего раз Обломову представляется шанс изменить свою жизнь, внести в нее краски и любовь. Илья знакомится с Ольгой, влюбляется и ради нее выходит в свет. Он даже начинает читать книги, которые она советует ему. Ольга становится для Обломова мечтой, недостижимым идеалом. Мысли о ней он складывает в свой «маленький мир» и отгораживается от своего счастья. И лично для меня является неожиданностью то, что нежелание выходить из своей зоны комфорта победило любовь. Илья Ильич не остается один, а начинает жить с женщиной, которая действительно подходит его образу жизни. Она не вторгается в его личное пространство, рядом с ней спокойно и совершенно не нужно менять свою жизнь. С ней не нужно ходить на балы, вести беседы или вообще совершать лишние телодвижения. С ней удобно.
Я не считаю главного персонажа плохим человеком, я считаю его человеком потерянным. Ведь найти смысл в жизни он так и не смог, как и не смог удержать свое счастье и покинуть свое замкнутое пространство.
Так в чем заключается трагедия жизни Обломова? Я считаю, что в нем самом. Его нежелание меняться и бездействие – главная причина такой жизни. Возможно, на его привычки и повлияло воспитание родителей, но свой главный выбор он в итоге сделал сам.
-
Винсент из бове цитаты
-
Цитаты из стар против сил зла
-
Печорский монастырь псковская выражения цитаты
-
Цитаты о природе из библии
- Хвост феи цитаты люси
Популярные сегодня темы
В самом начале произведения рассказывается о том, когда один мужчина по имени Денис предстал перед судом. С виду Денис Григорьев был достаточно глуп, но достаточно упрям, так как пытался отстоять свою невиновность
Любовь, пожалуй, бесспорно одна из самых часто встречающихся направлений в литературе. Причем любовь абсолютно разного характера: к семье, родной земле, любимому человеку.
Тема войны описана писателями, выражена в стихах, показана в фильмах. Героическая победа, одержанная народом над фашистской Германией, увековечена в памятниках и мемориалах.
Все мы сегодняшние являемся частью событий, происходивших вчера, а также фрагментом всего того, что будет составлять наше завтра. Как листочки огромного дерева, которые много лет подряд распускаются
Печорин является очень противоречивым персонажем. Он наделен массой положительных качеств. Все при нем: он красив и богат, воспитан и образован. Григорий тщательно следит за своей опрятностью, никому не грубит, не хамит. Казалось бы, все положительные качества воспитанного светского человека говорят о том, что он может быть счастлив. Он уверен в себе и не сомневается в своих действиях и поступках. Но самое страшное, что есть в этом персонаже – отсутствие умения чувствовать. Этот персонаж – циник и эгоист. Он не чувствует ответственности за судьбы и жизни других людей, способен ради собственной прихоти играть с судьбами тех, кто хорошо к нему относится.
Сочинение В чем трагедия Базарова?
Убеждения Базарова автор раскрывает читателям в диалогах с Павлом Петровичем Кирсановым. Базаров и Кирсанов — антагонисты, именно в их спорах проявляются нигилистические и материалистические убеждения первого. К примеру, одной из главных тем их разногласий является искусство. Базаров искренне верит, что поведение людей зависит от физиологии и потребностей, а духовность — лишь выдумка аристократов. Он резко высказывается:
И читателю остается только пожалеть героя, который даже не понимает, что сам себя лишает одного из величайших удовольствий в мире — наслаждаться произведениями искусства.
Отрицает Базаров и любовь, которая впоследствии становится причиной отказа его от собственных убеждений. Всю жизнь считая любовь лишь физиологической реакцией, он оказывается не готов к встрече с настоящим чувством. Встретив Одинцову впервые, он сначала поражен ее красотой, и лишь спустя время осознает, что чувства его гораздо более глубокие, чем простое любование. Он напуган неожиданной силой этих чувств, которые доныне не были ему знакомы. Эти переживания и становятся трагедией для Базарова. Его убеждения, которые на протяжении всей жизни служили ему опорой, пошатнулись. Смеясь и презирая любовь, он вдруг сам оказывается способен к самым трепетным переживаниям.
Трагедией становится и то, что его чувства к Одинцовой остаются без ответа. Он мучается и глубоко страдает от испытываемых чувств. Все это становится причиной смены его убеждений. Он становится рассеянным и совершает трагическую ошибку при вскрытии крестьянина, умершего от тифа. И лишь на пороге смерти он осознает, что уже не верен тем убеждениям, с которыми прожил всю жизнь. Только исправлять что-то в этой никчемной жизни уже поздно.
Трагизм героя, как отмечает и сам автор, в том, что нигилизм сделал его жизнь невозможной, заставил его отказаться от ценностей, которые являются необходимыми для существования людей на земле. Отрицание любви помешало ему понять и принять собственные чувства, а все попытки быть полезным своей родине лишь усиливали его разрыв с народом. Ведь Базаров высказывает и прогрессивные идеи — о классовом неравенстве, о необходимости перемен в обществе. Для того времени это темы не только весьма актуальные, но и опасные, вольнодумные. Но Базаров не боится преследований со стороны властей, он даже в чем-то гордится своей позицией. Однако и тут он не подозревает, что те, чьи интересы он так отчаянно защищает, вовсе в этом не нуждаются:
Сочинение на тему: В чем трагедия Базарова Класс: Сдавалось: написано для сайта сочинение на5 ру
Проблематика пьесы
- Основной проблемой трагедии является проблема судьбы и свободы человеческого выбора. Жителей древней Греции очень тревожила тема рока, так как они считали, что свободы у них нет, они являются игрушками в руках богов, их судьба предопределена. И срок их жизни зависел от Мойр, которые определяют, отмеряют и отрезают нить жизни. Софокл же вносит полемику в свое произведение: наделяет главного героя гордостью и несогласием со своей судьбой. Эсхил не собирается смиренно ожидать удары судьбы, он борется с ней.
- Также в пьесе затронуты социально-политические проблемы. Отличие Эдипа от его отца Лая в том, что он – справедливый правитель, который, не задумываясь, приносит в жертву свою любовь, дом и себя самого ради счастья граждан. Однако хороший царь неизменно несет на себе ярмо, унаследованное от плохого, принявшее в античной трагедии форму проклятья. Последствия от бездумного и жестокого правления Лая его сыну удалось перебороть только ценой собственной жертвы. Такова цена равновесия.
- Горе обрушивается на Эдипа с момента, как ему открывается правда. И тогда автор говорит о проблеме философского характера — проблеме неведения. Автор противопоставляет знание богов незнанию простого человека.
- Действия трагедии разворачиваются в обществе, в котором убийство кровных родственников и инцест сопровождаются жесточайшей карой и сулят бедствие не только тому, кто совершил это, но и городу в целом. Так что, деяния Эдипа, несмотря на фактическую безвинность, не могли оставаться безнаказанными и поэтому город страдает от мора. Проблема справедливости в этом случае стоит довольно остро: почему за деяния одного страдают все?
- Несмотря на всю трагичность жизни Эдипа, в конце он наделяется духовной свободой, которую он обретает, проявляя мужество против ударов судьбы. Поэтому ощущается проблема оценки жизненного опыта: стоит ли свобода таких жертв? Автор полагал, что ответ положительный.
В чем трагедия Печорина? сочинение для 9 класса
«Герой нашего времени», написанный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, показывает нам один из новейших образов в литературе, ранее открытый Александром Сергеевичем Пушкиным в «Евгении Онегине». Это образ «лишнего человека», показанный через главного героя, офицера Григория Печорина. Читатель уже в первой части «Бэла» видит трагедию этого персонажа.
Григорий Печорин – типичный «лишний человек». Он молод, привлекателен внешне, талантлив и умен, однако сама жизнь кажется ему скучной. Новое занятие вскоре начинает ему надоедать, и герой пускается в новые поиски ярких впечатлений. Примером тому может быть та же поездка на Кавказ, где Печорин знакомится с Максимом Максимычем, а после – с Азаматом и его сестрой Бэлой, красавицей-черкешенкой.
Григорию Печорину мало охоты в горах и общения с жителями Кавказа, и он, влюбленный в Бэлу, похищает ее при помощи брата героини, своенравного и гордого Азамата. Юная и неокрепшая умом девушка влюбляется в русского офицера. Казалось бы, взаимная любовь – что еще нужно герою? Но вскоре ему и это становится скучно
Страдает Печорин, страдает Бэла, обиженная невниманием и холодностью возлюбленного, страдает и Максим Максимыч, наблюдающий все это. Немало бед пропажа Бэлы принесла и семье девушки, а также Казбичу, который хотел на ней жениться
Эти события заканчиваются трагически. Бэла погибает почти на руках Печорина, и тому остается только покинуть те места. От его вечной скуки и поисков пострадали люди, которые никак не касаются героя. А «лишний человек» отправляется дальше.
Достаточно одного этого примера, чтобы понять, как Печорин из-за своей скуки способен вмешаться в чужие судьбы. Он не может зацепиться за что-то одно и держаться за это всю жизнь, ему нужна смена мест, смена общества, смена занятий. И все равно ему будет надоедать действительность, и все равно он отправится дальше. Если люди ищут что-то и, обретя цель, успокаиваются на этом, то Печорин не может определиться и найти свой «финиш». Если он остановится, он все равно будет страдать – от однообразия и скуки. Даже в случае с Бэлой, где у него была взаимная любовь с юной черкешенкой, верный друг в лице Максима Максимыча (ведь старик готов был помогать Печорину) и служба, Печорин все равно вернулся к своему состоянию скуки и апатии.
Но найти свое место в обществе и жизни герой не может не только потому, что ему быстро становится скучно любое занятие. Он равнодушен ко всем людям, что можно наблюдать в части «Максим Максимыч». Не видевшиеся пять лет люди не смогли даже поговорить, ведь Печорин с абсолютным безразличием к собеседнику старается поскорее закончить встречу с Максимом Максимычем, который, кстати, успел соскучиться по Григорию.
Можно с уверенностью сказать, что Печорин, как истинный герой нашего времени, способен найтись в каждом из современных людей. Равнодушие к людям и бесконечные поиски себя останутся вечными чертами общества любой эпохи и страны.
Образ Печорина
Печорин – очень противоречивый персонаж, которого сам автор показывает умным, красивым, образованным. Но Печорин является странным в глазах других людей. Он сознательно делает выбор в пользу циничности, холодности, бесчувственности. Он играет судьбами других людей, и признается, что ему это нравится. Он пренебрегает такими чувствами как любовь и дружба, которые всегда являлись самыми приоритетными. Возможно, именно в этом выборе заключается трагедия Печорина.
Героя нельзя назвать положительным, также как и к отрицательным его нельзя отнести однозначно. У Печорина есть все задатки для того, чтобы стать действительно хорошим персонажем. Но сам он выбирает путь «нравственного калеки». В беседе с Мери он признается, что общество сделало его таким. Именно эта проблема и является одной из основных в произведении.
«Нравственный калека»
Когда Печорин заводит с кем-либо разговор о себе, он постоянно дает понять, что знает, насколько он бесчувственен и сам страдает от этого. При разговоре с Максимом Максимычем он упоминает, что испытывает большую скуку, и его можно пожалеть. Разговаривая с Мери, он говорит о том, что общество сделало его таким, не принимая добрых чувств, видя в нем только зло и негатив. Именно поэтому он сделался «нравственным калекой».
Но по его поведению нельзя сказать, что он жалеет об этом и хочет что-либо изменить. Он принимает себя таким, каким он стал, хоть и склонен к постоянному самоанализу. Чувство настоящей дружбы и любви чужды Печорину, он сознательно отвергает их. Именно в этом трагизм судьбы Печорина, ведь этот человек так и не познал чувств, ради которых по-настоящему стоит жить.
Данная статья поможет написать сочинение «В чем трагичность судьбы Печорина».
Злой рок героя: почему Эдипу не повезло?
Царь города Фивы Лай украл и надругался над учеником оракула, который передавал ему знания о мире. Вследствие своего поступка он узнает пророчество, в котором говорится, что он погибнет от руки собственного сына, а его жена выйдет за него замуж. Он принимает решение убить ребенка. Напоминает миф о боге Кроносе, который опасался, что дети могут убить его – и пожирал их, чтобы этого не случилось. Однако Лаю не хватило божественной воли: он не сумел съесть наследника. Так распорядилась судьба, чтобы наказать обидчика предсказателя. Поэтому вся жизнь Эдипа – пример того, как остроумно пошутил злой рок.
Младенец попадает в руки бездетному царю. Бездетность считалась волей богов, и если детей нет, то это наказание и так надо. Получается, сановник страдал бесплодием лишь потому, что должен был приютить игрушку судьбы.
Эдип встречает Сфинкса. Сфинкс появилась задолго до Кроноса. Все божества, существовавшие до Кроноса, соединяют в себе черты разных животных и человека. Она истребляет город, постоянно пожирая горожан за недостаток эрудиции. И когда Эдип разгадывает ее загадку – она погибает, как и было предначертано, а герой уже приписал это на свой счет.
Начало чумы в Фивах – тоже является божественной карой за то, что, по сути, соорудил злой рок, разгулявшись в мире людей.
Никто не страдает понапрасну. Каждому воздается по его поступкам или же по поступкам его предков. Но никто не может миновать своего жребия, бунтовщиков сурово карает десница судьбы. Самое интересное, что это восстание – плод фантазий самих богов. Злой рок изначально управляет тем, кто думает, что обманывает его. Эдип не виноват в своей непокорности, просто на его примере людям решили преподать урок послушания: не перечьте воле вышестоящих, они мудрее и сильнее вас.
Вариант 5
Григорий Печорин — главный герой поэмы Михаила Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин поражает своими поступками, внешностью, характером, отношением к любви и смерти.
Во-первых, поступки Печорина вызывают вопросы и оставляют след в жизни других персонажей. Он выкрал и соблазнил дочь горского князя, что привело к ее гибели, убил на дуэли своего сослуживца и играл с чувствами княжны Мери. Все эти поступки говорят о том, что Печорин не заботится о чувствах других людей и действует, как ему удобно.
Во-вторых, внешность Печорина описывается как привлекательная, но холодная и безразличная. Он не вызывает сочувствия и жалости у окружающих, так как не раскрывает свои настоящие чувства и эмоции.
В-третьих, характер Печорина отличается сложностью и противоречивостью. Он выглядит как аристократ, но ведет себя как бандит. Он холоден и безразличен к другим людям, но иногда проявляет доброту и сострадание.
В-четвертых, Печорин относится к любви как к развлечению и игре, не желая вовлекаться в настоящие чувства. Он играет с чувствами княжны Мери, не понимая, как он тем самым наносит ей боль.
В-пятых, Печорин относится к смерти без страха и чувства ужаса. Он проявляет fatalist — убежденность в неизбежности смерти и отсутствии возможности изменить судьбу.
В-шестых, мое отношение к Печорину сложно. С одной стороны, я восхищаюсь его привлекательной внешностью и умением управлять своей жизнью. С другой стороны, его поступки и отношение к людям вызывают отвращение и неприязнь.
В целом, образ Печорина в поэме «Герой нашего времени» является комплексным и противоречивым. Он одной стороны, он обладает привлекательной внешностью, хладнокровием, умом и интеллектом, но в то же время, он эгоистичен, безразличен к другим людям и неспособен к настоящим чувствам. Его поступки и решения, часто ведут к трагическим последствиям, и он не может найти счастья и удовлетворения в жизни. В своих отношениях с женщинами, Печорин проявляет свою эгоистичность и нежелание принимать ответственность за свои поступки. Он также имеет сложное отношение к смерти и судьбе, искренне веря в фатальность своей жизни.
Однако, можно сказать, что Лермонтов создал образ Печорина не только для того, чтобы показать его недостатки, но и для того, чтобы затронуть сложные темы, такие как любовь, смерть, судьба и трагедия. В этом смысле, Печорин является символом того времени, в котором он жил, и нашего времени. Образ Печорина заставляет нас задуматься о смысле нашей жизни, о ценностях, которые мы преследуем, и о том, как наши поступки могут влиять на окружающих нас людей.
Мне нравится492Не нравится291