Сочинение мой любимый школьный кабинет (описание кабинета, класса) 6 класс

Анализ повести «прощание с матерой» распутина. анализ «прощание с матерой» распутин

Анализ повести «Прощание с Матерой» В.Г. Распутина

«Прощание…» было написано Валентином Распутиным в 1976 году, это время можно по праву назвать временем упадка и разрухи советской деревни. В ту пору шла активная кампания по уничтожению «неперспективных деревень», что вызывало у писателей-деревенщиков глубокую тревогу за традиции и своеобразный национальный уклад деревенской жизни, который вот-вот мог исчезнуть под влиянием города.

Так, в основу сюжета «Прощания с Матерой» В.Г Распутин положил реальную историю о строительстве гидроэлектростанции на реке Ангара, в результате которого оказались затопленными несколько окрестных деревень. Жителям этих мест волей-неволей пришлось переселиться в соседние города, переезд для большинства сельских жителей оказался очень болезненным и морально тяжелым.

Но кроме проблемы вымирания деревни В. Распутин в «Прощании…» поднимает и ряд других проблем. Это «вечные» проблемы нравственного характера: взаимоотношение поколений, память и забвение, совесть, поиск смысла жизни.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

В. Распутин в своей повести показывает взаимосвязь нравственности народа с его прошлым и окружающими местами, малой родиной. В понимании писателя без малой родины человек не может жить по-настоящему, ведь родная земля дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. И поэтому отрыв человека от родной земли, корней, традиций для В. Распутина равносилен утрате совести. Это осознают пожилые герои повести, в первую очередь, главная героиня — старуха Дарья.

Эта носительница многовековых традиций не в силах навсегда расстаться с обжитым местом, ведь в избе, которой она прожила всю свою долгую жизнь, жили еще ее дед и бабка. В этих старых стенах прошло ее детство, радостные годы материнства и замужества, тяжелое время войны. Неслучайно образ дома в повести изображен, словно одухотворенный и живой. Другие старики также остаются верными родной Матере. В. Распутин приводит красочное сравнение стариков со старыми деревьями, которые взялись пересаживать. Весьма символична смерть, казалось бы, совершенно здорового старика Егора, которая происходит в первые недели после его отъезда из Матеры. Молодое же поколение, живя будущим, совершенно спокойно расстается с родными местами.

Так, сын Дарьи Павел понимает страдание старой матери, однако он не находит времени, чтобы помочь облегчить их (выполнив просьбу Дарьи о перевозе могил ее родни). А внук Дарьи Андрей оказывается и вовсе безразличным к горю пожилого поколения по родным местам, он уезжает на строительство платины, в результате которого и будет погублена Матера. Так происходит распад семьи, за которым, по мнению автора «Прощания…» логически последует крушение народа и всей страны. И оттого Матеру можно считать не только названием одной деревни, но и символическим наименованием страны и образа матери-земли, в целом.

В. Распутин хочет показать, что в корне неверно достигать новых целей (пусть и таких значимых, как развитие промышленности) ценой предательства своего прошлого, мотивируя это словами Дарьи: «У кого памяти нет, у того нет и жизни». Таким образом, повесть можно назвать криком души о заглублении деревень и людей, которых насильно выселили с родных мест. «Прощание с Матерой» очень ярко показывает великое значение традиций в жизни каждого человека.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/analiz-povesti-proshchanie-s-matyorojhttp://obrazovaka.ru/sochinenie/proschanie-s-materoy/analiz-proizvedeniya-rasputina.htmlhttp://sochinyalka.ru/2014/09/analiz-povesti-proschanie-s-materoy.html

голоса

Рейтинг статьи

Образец сочинения

Сегодня есть много готовых примеров, которые можно взять на вооружение, но сочинение на тему «Кабинет русского языка» все равно должно быть уникальным. Примерный его текст приведен ниже.

Я учусь в 7 классе общеобразовательной школы. Мой классный руководитель — учитель русского языка и литературы. В кабинете этих двух предметов мой класс проводит больше всего времени. Здесь проходят наши собрания, сюда мы прибегаем на переменах, чтобы обсудить с учителем математику, историю и другие предметы, в этом месте мы отмечаем праздники.

В нашей школе очень много кабинетов, но мой любимый именно этот. Сюда нас привели 1 сентября, когда я поступила в 5 класс, и рассказали, что не нужно бояться средней школы. Здесь учитель объясняет, что правильно, а что нет, как нужно вести себя, чтобы добиться большего в учебе. Тут мы изучаем правила родного языка и знакомимся с классикой русской литературы.

На стене кабинета напротив окна висят портреты великих писателей и поэтов — Пушкина, Есенина, Лермонтова, Достоевского и т. д. Под ними стоят стенды, где находятся рисунки учеников нашей школы, посвященные знаменитым литературным сюжетам.

В конце класса стоит огромный шкаф, полный книг. Каждый из нас может в перерыве между уроками или перед каникулами взять что-то почитать. Но обязательное условие — вернуть книгу на место вовремя, чтобы и другие могли в будущем с ней ознакомиться. В нашей небольшой библиотеке есть не только классические произведения, но и учебные пособия, которые помогут подготовиться к контрольным работам, семинарам или экзаменам.

Я считаю, что язык и литература — это наиболее важные предметы для любого школьника. Они помогают развить в нас:

Анализ произведения 3

Во второй половине 20 века наша страна переживала подъем научно-технического отраслей в разных видах промышленности. Строились заводы, электростанции, уничтожая села и деревни с их природными красотами. Такие изменения затронули и родные места писателя. Вот и началось создание повести «Прощание с Матерой».

Все события начались с того, что Матера должна прекратить свое существование. И все, что здесь находится уйдет под воду. А это означало смерть. Именно в последние дни все заботы людей обнажились. И может быть эта жизнь оборвалась, если бы не Дарья Пинигина, которая выступила в защиту своей деревни. Ее соседка Анна тоже любит свою Матеру и не хочет, чтобы она была разрушена. Она считает большим грехом отрывать человека от родного места.

Символичной стала то сообщение, которое принес один из герое повести, Богодул. Живет он на острове давно, и практически слился с Матерой. И возможно любую другую весть старушки приняли бы спокойно, но не эту. Для них особенно стал кощунством момент, когда работники санэпидстанции разрушали старое кладбище, даже не подумав, что это место для людей пожилого возраста является святыней. Особенно четко показал нам автор сцену, когда Дарья замахивается на работника палкой, возмущаясь тем, что у них нет совсем уважения к своим предкам. Именно данный эпизод дает нам задуматься над тем, что мы перестали проявлять уважение и хранить память о наших предках. А это значит, что и будущее поколение будет относиться к нам также. Размышляя об этом Распутин показывает нам несколько поколений.

Если Дарья чтит память о своих предках, то ее сын и внук совсем об этом и не думают. Андрей даже думает, что строительство плотину –хорошая задумка, ведь он сможет устроиться на работу. И вообще молодой человек думает, что лучше жить без памяти. Автор своим произведением как бы предупреждает, что такие люди, как Андрей будут создавать, губя все. А когда придет время задуматься над проблемой памяти, то будет поздно. И что же он скажет своим внукам? Именно над этим вопросом задумывается Дарья. Но вый поселок выглядит конечно лучше, чем Матера. Вероятно и бросать его будет легче. Дарью тревожит то, что люди совсем без труда уходят со своих мест. Старушка все оставшиеся дни старается собрать всю историю деревни, обдумывая ее. Она желает, чтобы весь опыт ее родной деревни остался в памяти. Понимает это и писатель, соединяя в Матере кладезь человеческих отношений.

Класс математики

Мой любимый школьный кабинет — это кабинет математики. Здесь я чувствую себя как дома, в окружении чисел, формул и графиков.

Кабинет расположен на втором этаже школы, с большими окнами, через которые свет проникает внутрь и создает атмосферу умиротворения и спокойствия. В центре кабинета стоит большой стол для преподавателя, с доской, на которой можно писать маркером. Вся комната оформлена в белых и серых тонах, что придает ей особый шарм и делает ее более приветливой.

На стенах кабинета висят постеры с формулами и графиками, которые помогают нам лучше понимать материал и запоминать его. Рядом со стеной стоит большой шкаф с учебниками и различными ресурсами, необходимыми для изучения математики.

Мои любимые места в кабинете — это столики для учеников, которые расположены по всей комнате. Каждый столик оборудован небольшой табличкой с номером и подставкой для книг. Здесь я часто работаю над домашними заданиями и решаю упражнения из учебника.

Еще одна вещь, которая делает этот кабинет особенным — это его оборудование. Здесь есть компьютеры с программами для математических расчетов, а также интерактивная доска, которая позволяет преподавателю презентовать материал более эффективно.

Кабинет математики — это место, где я чувствую себя комфортно и уверенно в своих знаниях. Здесь я могу лучше понимать сложные математические концепции и развивать свои навыки в этой области.

Сочинение Что делает Базарова героем своего времени?

В произведении «Отцы и дети» И.С.Тургенев раскрывает проблему взаимоотношения поколений. События романа приходятся на XIX век, когда особо остро в дворянский кругах стоял вопрос старого и нового мышления: традиционных феодальных ценностей и модернизационных процессов.

Главный герой романа – студент Евгений Базаров. Он проповедует популярное в то время нигилистическое течение, не придает значения эмоциям, искусству и посвящает себя науке. В значительной степени его образ мышления зависит от воспитания. В отличие от Кирсанова, он вышел из небогатой семьи и на себе познал тяготы жизни простого человека. Он принял нигилизм не потому, что это модно среди молодежи, а потому что многое обдумал и сам пришел к ключевой мысли: отрицание традиционного порядка и формирование нового склада ума станет причиной коренных изменений общества к лучшему. Для него не существует авторитетов. Базаров много трудится и не любит пустые разговоры, однако готов отстаивать идеалы. Автор описывает его просто, внешний вид молодого человека больше отталкивает, чем привлекает. Но множественные столкновения Евгения с Николаем Петровичем дают читателю исследовать характер главного героя и проникнуться к нему симпатией. Базаров не стремится очаровать окружающих, он не скрывает свои отрицательные черты

Ему неважно, какое мнение о нем составят

Наиболее важно то, что Базаров выступает за отмену крепостного права. В XIX веке этот вопрос являлся наиболее сложным и противоречивым

Слишком сильно российское дворянство противилось новому порядку, поэтому борьба Евгения и делает его героем своего времени. Он не просто готов к переменам, он способен участвовать в свержении феодального общественного строя. Его рассуждения разумны, он понимает, за что нужно взяться в первую очередь, чтобы вызвать к перемены к лучшему и облегчить крестьянскую жизнь. Он достаточно умен и образован, посвящает много времени саморазвитию и не осуждает людей без причины: его волнуют только серьезные проблемы, его время дорого, он старался ни минуты не тратить попусту. Несмотря на юность, он был мудрым человеком и очень одаренным.

Можно предположить, что Базарова ждало бы большое будущее, не постигни его в конце романа смерть. Но И.С.Тургенев не дал ему возможности воплотить идеи в жизнь. Высмеивая феодальные устои, Базаров остался в одиночестве и умер, так и не использовав свои знания и идеи на благо общества.

Крах теории

Жизненные принципы Базарова поколебались лишь единожды, когда он встретил А. С. Одинцову. В борьбе с самим собой он проиграл: чувства присущи всем людям без исключения, человеку не дано управлять эмоциями. После отказа возлюбленной Базаров возвращается к своей обычной жизни, он получает важный опыт и благодаря огромной силе воле продолжает свой путь достойно.

Естественно, его теория пошатнулась, однако, он сумел переосмыслить то, что подарила ему судьба. Такое самоотречение, проявление душевной силы и благородства заслуживает того, чтобы назвать его героем любого времени. Он удивительно сильный и мудрый человек. Всё, чем ознаменована эпоха, Базаров собрал в своих взглядах, принципах, в стиле жизни. Он достойно пронёс это бремя, созидая, изучая, доказывая, проверяя. Ни дня своей жизни герой не провёл впустую, это делает его образ ценнейшим примером человеческой жизни.

Материал нашей статьи поможет в подготовке к написанию сочинения “Что делает Базарова героем своего времени”.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Надежда Новосёлова

    15/15

  • Ирина Чернышева

    13/15

  • Наталья Ивановская

    15/15

  • Sofy Cat

    13/15

  • Михаил Семенов

    12/15

  • Руслана Никифорова

    15/15

  • Михаил Пермяков

    15/15

  • Тамирис Житбисова

    12/15

  • Мария Кузнецова

    15/15

  • Галина Уланова

    15/15

Сочинение 3

Гончаров Иван Александрович – писатель, который за свою жизнь хоть и не создал много произведений, сотворил несколько очень значимых для русской литературы, главный из которых – «Обломов». В нём автор рассказывает о жизни в России конца пятидесятых годов девятнадцатого века. Это как раз то время, когда жил и творил сам Гончаров.

Речь в произведении идёт о человеке, который на протяжении почти всего действия лежит на диване и мечтает. Это очень ленивый человек, что можно понять, просто глядя на него: очертания Ильи Ильича плавные, он мягок, а глаза его не останавливаются ни на чём определённом, а перескакивают с одного места на другое. С пелёнок родители опекали Обломова, они чрезмерно о нём заботились, что и повлияло на главного героя. Обломов от начала до конца жизни живёт в Обломовщине – месте, где всё тихо, спокойно, где люди ни к чему не стремятся, не живут полной жизнью, а лишь существуют. Идеал жизни Обломова – это его дом, его халат, его диван и его верный подданный Захар. Но такая жизнь, совершенно точно, не могла принести никакой радости, хотя бы потому, что мир не заточен под таких людей, как Илья Ильич. В этом и есть трагедия Обломова: его никто не понимает, все хотят видеть в нём другого человека, полную его противоположность, но воспитан он именно так и так живёт. Обломов – это лишний человек, и он в этом почти не виноват.

Несмотря на всю любовь к спокойствию, Илья Ильич в один момент всё же снимает свой халат и начинает жить. Это случилось тогда, когда он познакомился с Ольгой. Она пыталась сделать так, чтобы герой развивался, давала ему читать книги, спрашивала о них, и у неё это даже начало получаться, но, к сожалению, ненадолго. Обломовщину очень трудно ломать, поэтому Илья Ильич в конце концов снова вернулся в свой халат и на свой диван. Он мог бы измениться и стать счастливым рядом с Ольгой, но этого не случилось. Обломов стал жить с Пшеницыной – с женщиной, которая идеально ему подходила. Она не нарушала его комфорт, обстирывала его, готовила ему и просто жила главным героем. Всё это спокойствие было знакомо Обломову, но можно ли назвать это полноценной жизнью?

Трагедия жизни Обломова заключается в нём самом. Его с детства приучили к размеренной жизни, в которой не нужно напрягаться, чтобы удовлетворить элементарные потребности, и он перенёс эту модель поведения на взрослую жизнь. Возможно, он и хотел жить с Ольгой, куда-то выезжать, но его натура этого не принимала. Обломов был лишним на «празднике жизни» и не смог в ней себя найти.

«Мой класс» – сочинение для 2 — 5 классов (с планом)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинение на тему: «Описание помещения. Интерьер».

Выполнила: ученица 8 класса Акишина Екатерина, 2-ой вид, 2-ое отделение.

                                                             Наш кабинет.

    Наш класс находится на втором этаже школы.

    Это кабинет биологии. Он  просторный, светлый, теплый. В классе два больших окна, на подоконниках – цветы в горшках. Окна  выходят на улицу, по которой ходят люди и ездят машины. Пол покрыт коричневым линолеумом. Стены выкрашены желтой краской. Кроме парт и учительского стола, вдоль стены стоит длинный светлый шкаф, в котором  хранятся книги, таблицы, учебные пособия, муляжи и гербарии.  Все это так интересно!

    Мы всегда поддерживаем  чистоту и порядок в своем классе: каждый день моем полы, вытираем пыль, поливаем цветы . Этот  кабинет самый уютный в школе, так что нам повезло, что он наш.

Вариант 2

Меня зовут Алина, я учусь в 7 «А» классе. Сегодня понедельник, и я расскажу вам о своем обычном, но как всегда интересном школьном дне.

Ровно в 6:30 моя мама будит меня со словами: «Вставай, солнышко. Сегодня тебя ждет ещё один прекрасный день.». Далее я еще около 15 минут ворочаюсь и подтягиваюсь, а затем лениво иду в ванную чистить зубки и умываться. В это время, меня на столе ждет овсяная каша, которую я терпеть не могу, но мама говорит, что она очень полезная, поэтому мне приходится съедать хотя бы 4 ложки. Затем папа везет меня в школу. Там меня уже ждут мои лучшие подружки Мила и Катя, с которыми я учусь в одном классе.

Я люблю школу, но не все предметы, например, математика, у меня совсем не получается решать эти дурацкие задачи. А литературу я обожаю, за лето я прочитала весь список, который нам задавали. Кстати, сегодня у меня как раз не было математики, но была моя любимая литература, а еще физкультура, английский, музыка и русский язык. Между уроками у нас перемены по 10 минут, кроме большой, на которой мы идем в столовую обедать. Я не очень люблю здесь есть, потому что котлеты тут слишком жесткие, но тут такие вкусные булочки с маком, иногда я покупаю даже 2. Они просто объеденье!

Сразу после уроков я иду на кружок по рисованию, сегодня у нас живопись и история изобразительного искусства 17 века. У меня очень хорошо получается рисовать, так говорит мой учитель. Мои самые любимые цвета голубой, белый и синий, я обожаю рисовать, используя эту цветовую палитру. Лучше всего у меня получается рисовать море гуашью. Рисование меня завораживает.

Сразу после рисования я иду на музыку, а именно на хор. Моя преподавательница Светлана Михайловна очень строгая, некоторые ее даже ненавидят и обзывают за спиной, но я знаю какая она хорошая и добрая. Жаль, что не все это замечают. На хоре я нахожусь ровно 45 минут, здесь мы распеваемся, учим новые песни, и поем. Мне очень нравится этот кружок.

После такого тяжелого дня за мной приезжает в школу папа и забирает меня домой. Я очень устала, но мне уже не терпится поделиться своими впечатлениями с мамой. Поэтому, пока она подогревает мне еду, я рассказываю ей все-все, что произошло интересного за весь день.

Уход от угадайки и очеловечивание ЕГЭ

Председатель общественного совета при Минобрнауки и директор центра образования № 109 Евгений Ямбург поддержал идею введения устной части в ЕГЭ.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

«Тестирование для гуманитарных предметов не является универсальным методом оценки знаний. Устный ответ позволит понять, как школьник знает предмет, – сказал Ямбург. – Помню, еще пару лет назад на ЕГЭ по литературе был вопрос: «Любил ли Евгений Онегин Татьяну?». И три варианта ответа: «Да, любил», «Нет, не любил», «Когда как». Правильный ответ, по задумке составителей теста, был последний. (Смеется). Хорошо, сейчас идет процесс очеловечивания ЕГЭ, и мы уходим от этой угадайки».

Уход от угадайки и очеловечивание ЕГЭ

Председатель общественного совета при Минобрнауки и директор центра образования № 109 Евгений Ямбург поддержал идею введения устной части в ЕГЭ.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

«Тестирование для гуманитарных предметов не является универсальным методом оценки знаний. Устный ответ позволит понять, как школьник знает предмет, – сказал Ямбург. – Помню, еще пару лет назад на ЕГЭ по литературе был вопрос: «Любил ли Евгений Онегин Татьяну?». И три варианта ответа: «Да, любил», «Нет, не любил», «Когда как». Правильный ответ, по задумке составителей теста, был последний. (Смеется). Хорошо, сейчас идет процесс очеловечивания ЕГЭ, и мы уходим от этой угадайки».

Пример №1

Недавно в моем классе, которым является кабинет математики, был сделан ремонт. Раньше на полу лежал старый линолеум, со стен отпадала краска, а на партах красовались надписи и рисунки, но после летних каникул мы с одноклассниками не смогли узнать наш класс.

За лето напольное покрытие успели сменить на новое, а стены покрасить в красивый сиреневый оттенок. Заменили и окна с видом на спортивную площадку, через которые теперь проходит много солнечного света, а вместе штор с цветочным рисунком повесили белые жалюзи. Мы с ребятами сидим за пластиковыми партами с бортиками и крючками для сумок, и можем вешать свои куртки на вешалки, прибитые к стене, а не сдавать в гардеробную.

В конце класса установили мягкие диванчики и кресла, где можно отдыхать на переменках и болтать с друзьями. Внедрение современных технологий в образовательный процесс коснулось и нашу школу, ведь к обычным доскам добавились электронные. На них нужно писать специальной ручкой, убирать при ненадобности, а также можно смотреть обучающие фильмы.

На подоконниках стоят разные цветы: фиалки, герани, фикус, алоэ и бегония, за которыми ухаживает наша классная руководительница и дежурные ребята, а особенно крупные горшки расположены на полу в углах класса. Растения способствуют созданию благоприятной атмосферы и украшают кабинет.

У нас в классе даже есть кулер, из которого можно попить теплой и холодной воды, а рядом расположен шкаф с блюдцами и чашками для совместных чаепитий в честь окончания четверти или года. Я очень люблю наш класс, поэтому никогда не сорю в нем, вытираю доску после уроков и поливаю растения даже в дни, когда не наступила очередь дежурить.

Трагический человек

Кратко говоря, Илью Ильича невозможно именовать однозначно плохим человеком. Он очень интеллектуально подкован, добр к находящимся вокруг него людям, умеет восторгаться прекрасным. Но герой боится решать вопросы, связанные с личной участью. И всему виной его воспитание, именуемое «обломовщина». В этом душевный трагизм «обломовца».

Герой вырос очень избалованным мальчуганом, за коим бегала вся прислуга, его никто не научил быть ответственным, он даже не думал, что в своё время ему будет необходимо прилагать старания и трудиться до седьмого пота.

Конец истории заключается в том, что бесконечная ласка и забота сыграли с мальчуганом злобную шутку: Илья стал очень балованным и не сумел искоренить в себе эту черту. Вот это сформировало трагедию его жизни.

Главные причины трагичности его жизненного пути — это лень и уныние, взращенные в нем с помощью обломовского воспитания, а также расставание с любимой.

Техническое оборудование

Освещение в классе должно соответствовать нормам СНиП. Естественное освещение при этом должно поступать в помещение с левой стороны. Запрещается загромождать окна и световые проемы, но они должны быть оформлены жалюзи или светлыми шторами.

Разнообразить занятия также помогут проекторы. Они помогают переносить на большой экран изображения с различных устройств: текстовые материалы, слайды, фильмы, презентации.

Для проектора необходимо подобрать экран на штативе или настенный.

Интерактивная доска пригодится для того, чтобы переносить на нее изображение с ноутбука. Можно работать непосредственно на экране: добавлять заметки, рисовать, писать. Все эти данные сохраняются на компьютере и могут пересылаться.

Вариант 2

Обломов Илья Ильич – человек, которого полностью устраивает его жизнь. По крайней мере, так нам кажется на первый взгляд. Его развлечения – это еда и сон. Он ничего не делает самостоятельно, никуда не выходит и для исполнения всех его прихотей под рукой всегда есть верный слуга Захар. Однако, Илья мечтает. Бездействует, но мечтает. И это хоть на секунду, но наталкивает нас на мысль, что где-то в глубине души, он надеется, что кто-то может его спасти.

Обломов пребывает в своей зоне комфорта. Так ему привычнее, надежнее и так не приходится подстраиваться под окружающих людей. Ему с раннего детства не давали и лишнего шага ступить, сделать лишнее движение или сказать свое слово. Возможно, именно поэтому Илья Ильич настолько ленив.

Всего раз Обломову представляется шанс изменить свою жизнь, внести в нее краски и любовь. Илья знакомится с Ольгой, влюбляется и ради нее выходит в свет. Он даже начинает читать книги, которые она советует ему. Ольга становится для Обломова мечтой, недостижимым идеалом. Мысли о ней он складывает в свой «маленький мир» и отгораживается от своего счастья. И лично для меня является неожиданностью то, что нежелание выходить из своей зоны комфорта победило любовь. Илья Ильич не остается один, а начинает жить с женщиной, которая действительно подходит его образу жизни. Она не вторгается в его личное пространство, рядом с ней спокойно и совершенно не нужно менять свою жизнь. С ней не нужно ходить на балы, вести беседы или вообще совершать лишние телодвижения. С ней удобно.

Я не считаю главного персонажа плохим человеком, я считаю его человеком потерянным. Ведь найти смысл в жизни он так и не смог, как и не смог удержать свое счастье и покинуть свое замкнутое пространство.

Так в чем заключается трагедия жизни Обломова? Я считаю, что в нем самом. Его нежелание меняться и бездействие – главная причина такой жизни. Возможно, на его привычки и повлияло воспитание родителей, но свой главный выбор он в итоге сделал сам.

  • Винсент из бове цитаты

      

  • Цитаты из стар против сил зла

      

  • Печорский монастырь псковская выражения цитаты

      

  • Цитаты о природе из библии

      

  • Хвост феи цитаты люси

4 вариант

Очень приятно проводить время в школе. Каждый кабинет оформлен так, чтобы, войдя в него можно понять какой предмет будет изучаться. Больше всего мне нравится кабинет химии. Здесь висит таблица Менделеева, портреты учёных, в шкафу стоят образцы химических элементов. Особенно я люблю проводить опыты с учителем химии. Её зовут Ольга Анатольевна. У неё всегда интересный урок, мы узнаём много нового. Она словно фокусник смешивает химические элементы и получается другой цвет, идёт дым или получается осадок. Она очень аккуратный человек, любит цветы. И на окнах у неё расположены разноцветные фиалки, декабрист, традесканция, две орхидеи и вьющиеся растения.

Также очень тянет в кабинет биологии. Здесь размещены экспонаты растений, животных, много плакатов по цепи питания, строению насекомых и птиц. Стоит скелет. Сначала мне было страшно на него глядеть, потом привыкла. Там тоже много цветов, стоит аквариум с рыбками и попугай. Не все школы могут этим похвастаться, что есть живые объекты.

Кабинет для уроков труда состоит из нескольких частей: кухни и «мини пошивочного цеха». Здесь у нас есть полка со специальными линейками, выкройками, лекалами, булавками, мелом, кусочками сухого мыла. Собраны необходимые книги и журналы для пошива. Наша учительница, Вера Михайловна, следит за модой и старается нам показать не сложные модели. Мы сшили: юбку, ночную рубашку, фартук и начали готовить. На небольшой кухне есть плита, посуда, кастрюли, вилки, ложки, холодильник. Продукты к занятию мы покупаем сами.

В кабинете иностранного языка собраны: словари, учебные пособия, печатные тетради, карта Великобритании, алфавит. Во всех кабинетах есть доски, на которых лежит удобная тряпочка и мел. Собрано множество плакатов с таблицами по предмету. Везде есть шторы, яркие лампы, сделан ремонт. За порядком в них мы следим сами. Дежурим, у нас классный руководитель — учитель истории. Особенно нравиться изучать в её кабинете походы. Тогда Наталья Ивановна достаёт карту и подробно рассказывает о сражении. Плюс пишет даты на доске и фамилии отличившихся полководцев и императоров. Также, с ней на классных часах проходит чаепитие. Родители готовят что-нибудь вкусное из блюд. У нас чистая школа, четыре этажа. И каждый учитель отвечает за свой кабинет.

Также есть кабинет математики. Я тоже люблю его посещать. Здесь царство цифр, есть стеклянные макеты пространственных фигур. Много таблиц. Портреты учёных, сделавших открытия в математических дисциплинах. Каждый учитель старается сделать свой урок особенным. У нас есть учителя, участвующие в конкурсе: «Учитель года».

Я люблю свою школу и все кабинеты мне нравятся.

6 класс

Сочинение на тему Обломов и Манилов

В русской литературе существует много разнообразных и интересных персонажей. Многие персонажи могут быть подобны между собой. У них схож характер, поведение, а так же деяния.

Вот и сейчас под сравнение у нас подходят главный персонаж романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» Илья Ильич Обломов и один помещик из поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» Манилов. Эти герои между собой очень близки. Они одинаково живут иллюзиями. Для этих героев, сон и грёзы — главное, а для Обломова, вообще, сон является образом жизни. Эти действующие лица живут в своем воображении целыми днями. Обломов и Манилов богаты, но оба ленивы. Они не любят заниматься хозяйством. Из-за этого их родовые имения находятся в заброшенном состоянии.

Оба помещики бесхарактерны. Можно привести примеры, что авторы пишут о своих главных героях. Об Обломове: « …всё понимаю, но силы воли нет…», а вот как, пишет, Н.В. Гоголь о Манилове: « …Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се…». И Манилов, и Илья Обломов оба доверчивы, щедры, скромны и образованны. Эти два главных героя действительно очень похожи. Их интересно сравнивать и анализировать. Но, между Ильей Ильичем Обломовым и Маниловым также существуют различия. Обломов не умеет говорить комплименты, а Манилов — любит и умеет льстить, заискивать. Манилову нравится так жить, и кажется, что он счастлив. Обломову не нравится его жизнь, и он полностью несчастен. Единственным шансом на новую жизнь у Ильи Ильича, была девушка Ольга. Но счастье его недолго длилось. Как пришло, так и ушло. Это привело его к депрессии и к скорой кончине.

Н.В. Гоголь характеризует Манилова как отрицательного персонажа с мертвой душой, который может лестно говорить комплименты, делая это для собственной выгоды. Гончаров же, напротив, характеризует своего персонажа с положительной стороны.  Он его характеризует как человека приятного, мягкого, доброго и сердечного человека который вызывает совсем другие чувства у человека. 

Исходя из характеристик персонажей, можно сделать выводы. Обломов чем-то похож на Онегина. Илья Обломов, как и Онегин не смог себя реализовать, имея большие возможности. Но он, несомненно, вызывает чувство сострадания, расположения. А образ Манилова, напротив, не вызывает никакого сострадания и расположения.

Читая характеристику главных персонажей невольно закрадывается мысль, что лучше жить как Манилов, не переживая, не сожалея ни о чем, а просто наслаждаться жизнью, чем быть как Илья Ильич, который из-за своих переживаний и сожалений о прожитой жизни довел себя до депрессии, а вскоре и до смерти.

Краткий анализ

Год написания – 1976 г.

История создания – Валентин Распутин как писатель, пишущий о деревне, сам родившийся и выросший в сибирском селе, испытывал большую тревогу за будущее исчезающих поселений, за сохранение древних традиций. Когда началось строительство ГЭС на Ангаре, и стали уничтожать маленькие деревушки, писатель не мог остаться в стороне, и написал «Прощание с Матерой».

Тема – Вымирание деревни, связь поколений, совесть, семейные отношения.

Композиция – Повесть выстроена в форме диалогов и воспоминаний жителей. Происходит знакомство с главной героиней Дарьей, жителями деревни. Вся деревня живет в ожидании переезда, начинают жечь дома, и перевозят жителей.

Жанр – Повесть.

Направление – Реализм.

  1. История создания
  2. Тема
  3. Композиция
  4. Главные герои
  5. Жанр

Зачем технарям русский язык?

22/02/2017

Министр образования Ольга Васильева объявила, что в экзамены по русскому вернётся устная часть.

Андрей Дементьев, поэт, лауреат Госпремии СССР

Русский язык приходит к человеку в первые же дни его жизни. Сначала семья, потом школа… Но главное — через хорошие книги. Именно через слово развивается личность — неслучайно в Царскосельском лицее была обширная библиотека.

Дело тут даже не в умении грамотно излагать свои мысли, а в том, что языковая культура позволяет шире представить предмет, которым ты занимаешься, которому посвятил жизнь. Нам не нужно духовное убожество

Ведь человек в натужном поиске слова может так и не передать суть своего повествования, не донести до других важность своего открытия

Другие варианты

Если ребенок пишет сочинение про кабинет русского языка, то сравнительный анализ в тексте разрешается сделать и по-другому. Например, работа может быть параллельно посвящена классу музыки или информатики. В таком случае в тексте должно быть уделено одинаковое количество места описанию двух аудиторий.

Сравнительная характеристика может быть оформлена в виде списка. Пример следующий:

  1. В кабинете литературы на стене висят портреты писателей и поэтов, а в классе музыки — великих композиторов.
  2. Парты в классе информатики стоят не так, как в других. Они поставлены не в три ряда, а вдоль стены, чтобы можно было удобно расположить компьютеры. Провода при этом никому не будут мешать.
  3. В кабинете английского есть шкаф с книгами. Это известные произведения американской или британской литературы на языке оригинала, с которыми можно при желании ознакомиться любому ученику.

Школьник может проявить фантазию и сделать сочинение более интересным. Например, добавить в него какую-нибудь шутку или интересную школьную историю

Важно, чтобы текст был написан грамотно и логично, тогда его будет легко читать учителю. Все это станет залогом высокой оценки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: