2 вариант
Рассказ Чехова «Вишневый сад» считается очень символичным. Символов в рассказе много, как первостепенных героев, так и второстепенных. К примеру Раневская и Гаев, изображают старую беспечную богатую жизнь. Их юность протекала плавно, и в свое удовольствие. Их не научили экономии, и труду. Из-за этого герои кажутся не интересными, и им на замену является образ, надёжного, целенаправленного, и успешного человека. В произведении это образ Лопахина.
Персонаж Ермолай Лопахин, родился, и вырос в обычной семье, он вырос на глазах Любови что тоже является символом. Из-за своего упорного труда, и старания, мужчина стал богатым. Хоть образ торговца очень противоположный , но все равно он символизирует бесконечные шансы людей.
Ермолай был из небогатой семьи, которая все время была «в рабстве». После того как отменили крепостное право, Ермолай, имея «прожилки бизнесмена», начал много работать. Его труды были не зря, вскоре он создал целое состояние.
Автор сразу представил читателям этого героя. Ермолай, ждущий когда приедет Раневская, уснул в кресле, в одной из комнат. Этим писатель говорит о том, что если человек уставший, заснёт в любом месте и положении.
Ермолай тоже символ чего-то нового. Он мгновенно предлагает, как можно решить люблю проблему. Но это ни кому не нравится.
Вишневый сад, рассказ символичный, он напоминает Россию того времени, которая находится в упадке. Нужны большие изменения, что б у горожан жизнь была лучше. Убрать этот сад нужно всем, но просто избавиться от деревьев будет мало. Его заменить нужно тем что бы соответствовало саду, и приносило финансовый достаток.
То что Раневская боится попрощаться с усадьбой, говорит о том что она трудно привыкает к новому, и боится неясности. Свою хорошую жизнь никто не хочет изменять, но в данном рассказе придется это сделать на благо новой жизни, и будущего процветания.
В пьесе есть герой Петр, он является символом разногласия. Мужчина рекомендует, избавляться от «старого», кинув ключи в колодец. У него нет своего места жительства, он жил в усадьбе, и полностью зависит от этих ключей. Он говорит о том, что ни за что не хватается в этой жизни. Что ему далеки все проблемы в мире, но сам он расстроился, когда потерял свою обувь, а Варя нашла и отдала ему. Его поведение показывает его мелочность, он хочет казаться не таким как все. Он рассказывает о хорошей жизни которую никогда не видел. Но его слушает только юная наивная девушка Анна.
Писатель описывает разных героев, но ни про кого нельзя сказать положительный, или отрицательный. Из-за этого писатель смог в одном произведении вместить много разных символов.
Рассуждение
В 1903 году была написана пьеса замечательного русского писателя А.П.Чехова «Вишневый сад». Эта комедия является одним из символичных творений того времени. Основной темой произведения является рассуждение автора о прошлом, настоящем и будущем России. На начало 20 века пришелся один из сложных периодов в жизни страны. Рушится старый уклад общественной жизни, на смену ему быстро приходит что-то абсолютно новое, пугающее, но дающее надежду на будущее для всей страны.
Главное место Чехов отвел вишневому саду, образ которого неоднозначен и сложен. Сад не просто символ красоты природы, он еще и внутренний мир владельцев и всех, кто причастен к саду. При этом сад является неким порталом, позволяющим встретиться людям разных поколений. Именно через отношение героев к вишнёвому саду происходит знакомство с их мироощущением: становится понятно их место в исторических переменах, постигших Россию. Всех героев Антон Павлович собирает вокруг усадьбы, которые волею случая должны решить судьбу не только сада, но и свою собственную.
Символом прошлого выступают аристократы Любовь Андреевна, ее брат Леонид Андреевич Гаев и старый слуга Фирса. Именно они вспоминают прошлое, как время, в котором было все хорошо и прекрасно. Для старого Фирса отмена крепостного права явилось большой трагедией. Он всей душой любил семью, был предан ей до конца. Для Раневской и Гаева их сад связан с ушедшей молодостью и прошлой жизнью. Хотя они чуткие и образованные люди, способные ценить красоту, но, в тоже время, полностью лишены ответственности и чувства реальности, и поэтому не могут позаботиться ни о себе ни о близких им людях.
Символом нового времени выступает целеустремленный и удачливый Ермолай Лопахин. Благодаря упорству и силе характера Ермолаю удалось «сколотить» приличное состояние. Образ Лопахина противоречив, в нем борются человек действия и жажды наживы. Ермолай восхищается садом, но не может просто любоваться и сожалеть о нем. Для него сад только земля, которую можно купить, заложить и продать.
Будущее России показано образами семнадцатилетней Ани Раневской и студента Пети Трофимова. Петю не волнует судьба сада. Для него нет воспоминаний и нет прошлого. Молодые люди одержимы идеями освобождения от рабства и жаждут всей душой новой жизни.
Избавиться от сада, хотят все Гаев, Любовь Андреевна, Лопахин и Аня с Трофимовым. Но просто вырубить вишневый сад для них не достаточно. На его месте должно обязательно появиться что-то способное заменить былую красоту и приносить финансовое благополучие.
Сюжет рассказа «Мастер»
«Мастер» — рассказ о человеке с золотыми руками. Рассказ написан в 1969 – 1971 годах, и его действие разворачивается именно в это время. Особенность этого времени в том, что, хотя СССР и был атеистическим государством, к шестидесятым годам двадцатого века разрушенные во время революции церкви начали реставрировать, как памятники культуры и искусства. Именно о такой, несостоявшейся, правда, реставрации, и идет речь в рассказе.
Главным героем рассказа является Семка Рысь, которому автор дает характеристику как человеку с золотыми руками, но при этом забулдыге и пьянице. И сам короткий рассказ начинается с того, что Семка хочет восстановить церковь. Изучив приемы, которыми работал строивший церковь архитектор, Семка начинает пытаться получить разрешение на реставрацию. Он обращается и к священнослужителям, и к правительству. Для него попытки получить разрешение – примерно то же самое, что для его предков – хождение за правдой, и текст стилистически выдержан Шукшиным в схожем стиле.
Кульминацией рассказа и одновременно с этим наиболее напряженным и тяжелым моментом становится разговор Семки с Завадским, который разбирается в архитектуре и убеждает мастера в бессмысленности и бесполезности его затеи. Эта церковь, которую он хочет восстановить, не несет исторической ценности: она построена в семнадцатом веке, таких церквей по всей России – полным-полно, а значит, восстанавливать ее нет необходимости.
Сочинение Зачем человеку нужен язык? 5 класс
Все нуждаются в общении. Речь идет не только о людях, но и о животных. Однако общение животных и людей радикально различается. Животные общаются преимущественно с помощью языка тела. Люди выбрали другой путь. Мы используем не тело, а звуки. Но зачем человеку было настолько изменять тип общения?
Человек – существо разумное. Под этим подразумевается, что мы мыслим шире, нежели животные. Скорее всего, телодвижений нам просто оказалось недостаточно для того, чтобы выразить свои мысли. Как, например, описать предмет? Животным это просто не нужно, но человек часто сталкивается с этим. Конечно, есть язык жестов, но это тоже искусственно выведенный человеком способ общения, да и выучить его сложнее, чем говорить на родном языке, который знаком с самого детства. Еще в раннем детстве человек учится общаться с помощью языка. Для нас это самый простой, самый распространенный способ общения.
Язык позволяет нам наиболее точно высказывать собственные мысли, идеи. Мы используем его каждый день, начиная с раннего детства, заканчивая старостью
Он позволяет нам поделиться важной информацией, влиять на других людей. Влияние это может быть очень сильным: одно слово может испортить отношения с человеком до конца жизни, одно слово может согреть его в трудный момент
Язык также помогает в развитии процесса мышления.
В действиях человека отражается его душа. Это относится и к языку. Речь человека также является показателем его характера и настроения. Язык отражает культуру целых народов. Он может быть сложным, а может быть легким для изучения. У некоторых языков даже нет письменного варианта. В любом случае, языки очень многочисленны.
Главная причина, по которой человеку нужен язык – передача опыта последующим поколениям. Животные набирают опыт самостоятельно, в некоторых случаях учатся, смотря на родителей. Но смог бы так передать свой опыт человек? Конечно, у него бы не получить вместить такое количество информации. Она просто была бы утеряна, либо потомок просто не смог бы понять, что до него пытаются донести. Язык необходим человечеству, чтобы сохранять всю информацию и продолжать развиваться.
Вариант 2
Любовь – это одна из самых важных тем в литературе
Она всегда привлекала внимание писателей и читателей, ведь это чувство является одним из самых сильных и прекрасных в мире. В произведениях Бунина и Куприна любовь занимает особое место
Оба писателя описывают ее по-своему, но в их произведениях можно найти много общего.
В произведениях Бунина любовь часто связана с природой. Он описывает ее как нечто нежное и красивое, что может привести к счастью, но и к горю. В романе “Темные аллеи” главный герой влюбляется в девушку, которая живет в деревне. Он описывает ее как “цветок на поляне”, который привлекает его своей красотой и нежностью. Но в конце романа он понимает, что его любовь была несбыточной, и это причиняет ему боль.
В произведениях Куприна любовь часто связана с человеческими страстями. Он описывает ее как нечто сильное и мучительное, что может привести к радости, но и к горю. В рассказе “Гранатовый браслет” главный герой влюбляется в женщину, которая уже замужем. Он описывает ее как “огонь”, который привлекает его своей страстью и красотой. Но в конце рассказа он понимает, что его любовь была невозможной, и это причиняет ему боль.
В произведениях Бунина и Куприна любовь часто связана с трагическими событиями. Они показывают, что любовь может привести к счастью, но и к горю. В романе “Темные аллеи” главный герой теряет свою любовь и остается один. В рассказе “Гранатовый браслет” главный герой теряет свою любовь и остается один. Оба писателя показывают, что любовь может быть несбыточной и привести к большой печали.
В произведениях Бунина и Куприна любовь часто связана с мотивом ухода времени. Они показывают, что любовь может быть краткой и пройти быстро. В романе “Темные аллеи” главный герой понимает, что его любовь была краткой и прошла быстро. В рассказе “Гранатовый браслет” главный герой понимает, что его любовь была краткой и прошла быстро. Оба писателя показывают, что любовь может быть прекрасной, но краткой.
В произведениях Бунина и Куприна любовь часто связана с темой смерти. Они показывают, что любовь может привести к счастью, но и к горю. В романе “Темные аллеи” главный герой понимает, что его любовь была несбыточной и это причиняет ему боль. В рассказе “Гранатовый браслет” главный герой понимает, что его любовь была невозможной и это причиняет ему боль. Оба писателя показывают, что любовь может быть прекрасной, но привести к горю.
Однако, несмотря на все трудности, любовь остается одним из самых важных чувств в жизни человека. В произведениях Бунина и Куприна она описывается как нечто прекрасное и возвышенное, что может изменить жизнь человека. В романе “Темные аллеи” Бунин показывает, что любовь может быть прекрасной и привести к счастью. Главный герой влюбляется в девушку, которая живет в деревне, и это меняет его жизнь. В рассказе “Гранатовый браслет” Куприн показывает, что любовь может быть прекрасной и привести к радости. Главный герой влюбляется в женщину, которая уже замужем, и это меняет его жизнь.
Таким образом, любовь – это одна из самых важных тем в литературе. В произведениях Бунина и Куприна она описывается как нечто прекрасное и возвышенное, что может изменить жизнь человека. Оба писателя показывают, что любовь может привести к счастью, но и к горю. Они показывают, что любовь может быть несбыточной и привести к большой печали. Но несмотря на все трудности, любовь остается одним из самых важных чувств в жизни человека.
Популярные сегодня темы
В творчестве каждого великого художника тема любви занимает ведущее место. Отношения между мужчиной и женщиной – самые волнующие, не поддающиеся однозначному толкованию. Невозможно найти одинакового подхода к этой теме у разных писателей.
Доктор является одним из персонажей второго плана, фигурирующих в произведении. Его образ служит для того, чтобы дать характеристику и главному герою романа и обществу того времени.
Главным представителем шестидесятников, детей, является Евгений Базаров. Он разночинец, не имеет полного образования и работает лекарем, как и отец. Своим отрицанием всего нематериального он пытается прикрыть свою духовную бедность.
М.М. Пришвин — писатель, чье творчество у читателя ассоциируется с миром природы. Мастер литературного пейзажа, автор с необыкновенной тонкостью и простотой описывал сюжет каждого своего творения
Писатель Василь Быков прошел Великую Отечественную войну от начала до конца, поэтому он пишет о ней как очевидец. Почти все его произведения посвящены военной тематике. Одна из главных тем военной прозы – тема подвига
Любовь в жизни Маргариты Николаевны
По книге любовь охватила героев внезапно, ослепила и одновременно раскрыла им глаза на правду. С момента первой встречи с Мастером, когда героиня вышла на улицу с желтыми цветами, многое в ее жизни изменилось. Она перестала быть одинокой, потому как если есть на свете человек, которому нужна ваша помощь и поддержка, то нельзя оставаться одиноким. Маргарита Булгакова и приняла на себя такую роль. Она заботится, переживает, любит всецело, с полной самоотдачей, совершенно не мыслит о том, что с ней будет потом. Героиня думает большей частью не о себе, а о нем, своем возлюбленном. Ради него она готова принести себя в жертву, пойти на любые испытания. Даже смерть не страшна.
Образ Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Лучшие экзаменационные сочинения: 400 золотых страниц.
(11 голоса, среднее 4.18 из 5)
Любовь… Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?.. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Ответить на эти вопросы очень трудно, практически невозможно, потому что любые возможные ответы на них правильны и одновременно неверны. Нельзя доказать человеку уверенному в том, что любви нет, обратное. И бесполезно говорить о неповторимости этого чувства человеку легкомысленному Но я все же хочу высказать свое мнение о любви Желткова, показать мое видение этого чувства.
«Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», — так начал свое письмо Желтков. Любовь — счастье… да, громадное счастье, но в определенных обстоятельствах. И главное из них — взаимность, без взаимности громадное счастье превращается в великое горе. Счастлив ли человек, которого «не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — дал меня вся жизнь заключается только в Вас»? Я считаю, что нет. Я думаю, нельзя жить так, нельзя только страдать и мечтать о любимой, но недоступной. Жизнь — игра, и каждый из нас обязан отыграть свою роль, успеть это сделать за такой короткий промежуток времени, успеть стать положительным или отрицательным героем, но ни в коем случае не остаться безразличным ко всему, кроме нее, единственной, прекрасной. Желтков думает, что это его судьба — любить безумно, но безответно, что от судьбы невозможно убежать. Если бы не это последнее, то он, несомненно, пытался бы что-то делать, бежать от обреченного на смерть чувства. Вот слова, которые показывают, что Желтков осознавал свою обреченность страдать и мучиться от несчастной любви: .Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас… сладким бредом.
Да, я считаю, что нужно было бежать. Бежать без оглядки. Поставить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу по преодолению препятствий на пути к этой цели. Нужно было заставить себя забыть свою безумную любовь. Необходимо было хотя бы попытаться избежать трагического исхода. Однако, несмотря на печальную развязку герой Куприна счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь— это подлинно прекрасное чувство. И я уже не знаю, так ли наивна и безрассудна эта любовь. И, может быть, действительно она стоит того, чтобы отдать за нее свою жизнь и желание жизни. Ведь она красива, как луна, чиста, как небо, ярка, как солнце, постоянна, как природа. Такова рыцарская, романтическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне; поглотившая все его существо. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: «Да святится имя Твое». Нельзя без слез читать эти строки. И непонятно, почему слезы катятся из глаз. То ли это просто жалость к несчастному Желткову (ведь жизнь могла бы быть прекрасной и для него), то ли восхищение великолепием огромного чувства маленького человека. Тема любви—одна из центральных тем в творчестве Куприна. В его повестях — любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, ради которой можно совершить любой подвиг, пойти на мучение и даже умереть. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. « Молчать и гибнуть»— вот девиз героев Куприна. Не знаю, правилен он или ошибочен, но знаю, что еще не раз предстоит мне вернуться к страницам произведений Куприна, встретиться с его замечательными героями. Ведь в наше непростое время так приятно окунуться в мир любящих и бескорыстных людей.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Смысл рассказа «Мастер»
Образ мастера с золотыми руками, не нашедшего себе дела и оставшегося один на один со своим несбыточным желанием, оттого и ушедшим в алкогольное забытье, является отражением определенной безысходности, которая присутствовала в СССР и присутствует сейчас. Шукшин постарался показать государство, эту систему, которая действует во благо всех, но в то же время оставляет человека наедине с собой и не дает отдельному человеку счастья.
Кажется, что вокруг Семена все не на своих местах, но в то же время можем ли мы сказать, что сам Семен нашел себя и свое дело? Его сравнение церкви с красивой девкой, о которой он поначалу складывает свое высокое мнение, но после узнает много нелицеприятного, опускает проблему культурного наследия и его сохранения до банального и низкого бытового уровня и, по мнению Семена, оправдывает его пьянство, но можно ли оправдать слабость характера тем, что герой остался непонятым, а его желания из-за решения высокопоставленных чиновников не были удовлетворены?
Мотивы
Любовная лирика А. С. Пушкина отличается мотивами счастливой любви, отмеченной лёгкой грустью. Автор через чувства лирического героя показывает, что любовь – это чувство, способное вдохновить человека на многое. Даже если стихотворение наполнено грустью и тоской, в нём есть надежда, ведь то, что лирический герой пережил, – счастье.
Каждое пушкинское стихотворение на тему любви раскрывает новые оттенки чувства: страсть, робость, нежность, грусть, безнадежность, ревность, досада, восхищение, — показывая любовь с разных сторон. Те девушки и женщины, которые вдохновили поэта, были разными, разными оказываются и стихи, им посвящённые. В этом и заключается их особая прелесть. Человек с каждым новым чувством влюблённости может открывать себя с новой стороны, что и отразилось в лирике поэта.
Любовь – это то, что приносит в жизнь человека новые чувства и эмоции, то, ради чего хочется жить и творить. Возлюбленные становятся настоящими музами, ради которых создаются новые лирические произведения.
Несмотря на новые влюблённости и завершённость прошлых отношений, А. С. Пушкин доказывает, что любовь не может исчезнуть навсегда. Человек рано или поздно вновь испытает это чувство, и поэт утверждает, что он не может не любить.
Даже безответная любовь не способна настроить на то, чтобы человек отрёкся от любви и навсегда отказался от этого чувства.
Люди помогите. Описание кота,которого нарисовала Т.А. Маврина.Пожалуйста
Кот учёный,совсем не похож на других котов.Именно потому что,кот-учёный.Т.А.Мавриной,захотелось создать помимо скучных котов,умного,яркого,говорящего за свой образ кота.Который знает обо всём на свете,не смотря на то что он всего лишь кот.Кот отделяется своей яркостью и буйством красок,которые сразу говорят об его особенности.Но,есть картины где Т.А.Маврина,представляла кота-учёного в простом виде.Не яркая серо-голубая шёрстка иногда и чёрная.Зелёный блеск в глазах и похотливая улыбка,придают коту особенность.
Другие вопросы из категории
Подбери антонимы к словам: блещут, дрожащая, истина, прозреть.
Когда будете писать пишите так Синонимы: и антонимы точно также
просим милости к нам
Скажите мораль басни “Волк на псарне”!
Но это не про Наполеона! А именно про собак и волка!
расходиться и так разойдется в воде, что не видать будет соли; но если сыпать еще и еще соли, то под конец соль уж перестанет распускаться, а сколько ты ее ни мешай, так и останется белым порошком в воде. Вода насытилась солью и больше уж принять не может. Но если разогреть воду, она примет еще; и соль, та, которая не распускалась в холодной воде, распустится в горячей. Но если еще насыпать соли, тогда уж и горячая вода не примет больше соли. А если больше станешь греть воду, то сама вода уйдет паром, и соли еще больше останется. Так на каждую вещь, какую вода распускает, у воды есть мера, дальше чего ей нельзя распустить. Каждой вещи вода распускает больше, когда горяча, чем когда холодна, но все же — как насытится горячая вода, так дальше уж не принимает. Вещь останется сама по себе, а вода уйдет паром.Если насытить воду селитряным порошком, а потом подсыпать еще селитры лишней, всё согреть и не мешавши дать остынуть, то селитра лишняя не ляжет порошком на дне воды, а соберется вся шестигранными столбиками и сядет на дне и по бокам, столбик подле столбика. Если насытить воду селитряным порошком и поставить в теплом месте, то вода уйдет паром, а селитра лишняя также сложится столбиками шестигранными.Если насытить воду простою солью, согреть и также дать уйти воде паром, то лишняя соль сложится тоже не порошком, а кубиками. Если насытить воду селитрой160с солью вместе, лишняя селитра и соль не смешаются, сложатся каждая по-своему — селитра столбиками, а соль кубиками.Если насытить воду известкой, или другою солью, или еще чем-нибудь, то каждая вещь, когда вода выйдет паром, сложится по-своему: какая в трехгранные столбики, какая в восьмигранные, какая кирпичиками, какая звездочками,— каждая по-своему. Эти-то фигуры разные бывают во всех крепких вещах. Иногда фигуры эти большие, в руку; такие находят камни в земле. Иногда фигуры эти так малы, что простым глазом не разберешь их; но в каждой вещи есть свои фигуры.Если, когда вода насыщена селитрой и в ней начинают складываться фигуры, отломить иголочкой край фигуры, то опять на то же место придут новые кусочки селитры и опять заделают отломанный край точно так, как ему надо быть,— шестигранными столбиками. То же самое и с солью и со всякой другой вещью. Все маленькие порошинки сами ворочаются и приставляются той стороной, какой надо.Когда замерзает лед, то делается то же самое.Летит снежинка — в ней не видать никакой фигуры; но как только она сядет на что-нибудь темное и холодное, на сукно, на мех, в ней можно разобрать фигуру: увидишь звездочку или шестиугольную дощечку. На окнах пар примерзает не как попало, а как он станет примерзать, так сейчас сложится в звездочку.Что такое лед? Это холодная, крепкая вода. Когда из жидкой воды делается крепкая вода, она складывается в фигуры, и из нее выходит тепло. То же самое делается с селитрой: когда она из жидкой складывается в крепкие фигуры, из нее выходит тепло. То же с солью, то же с плавленым чугуном, когда он из жидкого делается крепким. Когда какая-нибудь вещь из жидкой делается крепкой,— из нее выходит тепло, и она складывается в фигуры. А когда из крепкой делается жидкая, то вещь забирает в себя тепло, и из нее выходит холод, и фигуры ее распускаются.Принеси плавленого железа и дай ему остывать; принеси теста горячего и дай ему остывать; принеси извести гашеной и дай ей остывать,— будет тепло. Принеси льду и тай его,— станет холодно. Принеси селитры, соли и161 всякой вещи, какая в воде расходится, и распускай ее в воде,— станет холодно. Чтоб заморозить мороженое, сыплют соль в воду.
1.Тема басни2.Герои Басни3.Событие, действия героев4.Цель басни5.Мораль6.Художественные особенности ПРОШУ, ЛЮДИ, ПОМОГИТЕ!
Тимур и его командаКаким вам представляется Тимур? Обратите внимание, как проявляется его характер в речи, в поступках, в отношении к людям.Помогите пожалуйста. Побыстрее
Чувства к Мастеру
Характер Маргариты раскрывается совершенно по-иному после встречи с возлюбленным. В ней появляются новые черты. Такие, например, как:
- заботливость;
- хозяйственность;
- ответственность;
- бескорыстность;
- самопожертвование.
В эти минуты женщина предстает перед читателем любящей и вдохновленной. Светлые чувства буквально окрыляют ее. Героиню совершенно не заботит, что Мастер живёт в небольшом подвальчике, из окна которого можно увидеть только ноги идущих мимо людей. Она совершенно бескорыстна. В скромной комнатушке проходят лучшие минуты ее жизни: «…ей нужен был он, Мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги…».
Она убирает, готовит, шьет для мужчины черную шапочку с буквой «М». И, конечно, вдохновляет возлюбленного на то, чтобы он дописал свое великое произведения — роман о Понтии Пилате. Стоит отметить, что Маргарита в этом случае не являлась музой. Если говорить кратко, она просто не даёт Мастеру права сомневаться в нужности его работы
Даже в большей степени, чем он, девушка понимает уникальность и важность его произведения, поэтому настаивает, чтоб работа над романом продолжалась
Маргарита — очень чуткая и проницательная женщина. Когда в жизни Мастера появляется Алоизий Могарыч, она сразу понимает, что этот человек имеет корыстные побуждения, поэтому просит любимого быть осторожным. После того как Мастер исчезает из ее жизни, героиня не находит себе места от горя. Азазелло, встретивший женщину в этот период, отмечает, что она очень постарела за последние полгода.
А.С. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом»
А.С. Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения. Книгопродавец – человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» — это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества. Но книготорговец парирует: «Наш век – торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Условимся».
Вариант 2
Тема любви занимает значительное место в творчестве каждого поэта Серебряного века. Чувство любви – это то самое, до конца не изученное глубинное чувство человеческой души, которое волновало людей во все временные эпохи. Они посвящали ему картины, стихи, другие произведения и не останавливаются на достигнутом даже сегодня. Александр Блок является известнейшим творцом слова русской литературы. Он творил в начале 20-го века. Среди его поэтических произведений имеется не мало стихов, что посвящены любви. В данной статье рассмотрена тема любви в его произведениях.
Эту тему в творчестве Александра Александровича смело можно назвать основополагающей и фундаментальной. Поэт таил в себе от выхода первого цикла стихов до самого последнего сборника трудное для понимания и парадоксальное чувство. Невозможно определить точный путь изменения его, в зависимости от времени.
Сначала Блок писал восторженно об этом чувстве. Он был влюблен в Л.Д. Менделееву. Именно ее образ вдохновлял его на творение чего-то прекрасного. Она стала для него женой, мухой до гроба. Но до встречи с этой женщиной он увлекался иной красивой девушкой, полной элегантности. Именно ей он посвящал свои первые стихотворения. Несмотря на то, что Ксения Михайловна Садовская – так звали первую «ту самую» Александра Александровича Блока – была старше молодого человека аж на двадцатки лет, это не помешало быть стихам очень проникновенными, душевными, прекрасными и способными, затронуть сердца самых больших скептиков
Владимир Соловьев и его философия конкретно отразилась на раннем творчестве Александра Блока. В его идеях привлекают поэта отношения к идеалу, женственности, красоте. Именно Александр Александрович вводит в русскую литературу образ «прекрасной дамы».
При этом в стихотворениях Александра Александровича есть какой-то религиозный трепет к даме. Его любовь не связывается с похотью и земными влечениями человека. Он рисует образ женщины, как нечто божественное, недосягаемое, великое и несравненное. В этом нет элементов земного.
Такова любовь в творчестве Александра Александровича.
Сюжет и композиция
Действие рассказа происходит на рубеже 60-х и 70-х гг. (рассказ написан в 1969-1971 гг.). В это время церкви не только не разрушали, как в 30-е гг., но даже реставрировали. Несостоявшейся реставрации церкви и посвящён рассказ.
Истории правдоискательства мастера по имени Сёмка Рысь предшествует экспозиция – рассказ о самом мастере, о его внешности и характере, его золотых руках и удивительных работах. Одна из таких работ – оформление в стиле деревенской избы 16 века кабинета писателя – пробудила в Сёмке интерес к церкви в соседней деревне Талице.
Завязка – поход Сёмки к церкви, изучение им приёмов, которыми пользовался мастер при строительстве. После этого Сёмка утвердился в мысли, что церковь необходимо реставрировать.
Дальнейшие похождения Сёмки выдержаны в древнерусском жанре хожений за правдой. За один день Сёмка объезжает три инстанции и получает ответ из самой высокой, из Москвы. Всё равно как от царя-батюшки. Сёмка посещает священника в районе, митрополита в области, писателя (безуспешно), председателя облисполкома и читает ответ о церкви из Москвы. Никто не остаётся равнодушным к проблеме Сёмки, все стараются помочь. Всё Сёмке удаётся, ведь дело его правое. Даже председатель облисполкома принимает его сразу же, потому что секретарша перепутала Сёмку с каким-то приглашённым скандалистом. Эту деталь Шукшин тщательно объясняет счастливым стечением обстоятельств. Читателю не верилось, что на приём можно попасть запросто.
Кульминация рассказа – разговор со специалистом «по этой части», то есть по части памятников искусства, Игорем Александровичем Завадским, который уже однажды проделал весь тот путь, что сейчас проделывает Сёмка, чтобы реставрировать талицкую церковь. Сёмка почувствовал себя обескураженным. Хоть он и получил все доказательства того, что церковь не представляет исторической ценности, он не верит этому. Для мастера не имеет значения, что церковь – не 12, а 17 века. Он не обманулся, как считает Завадский.
Сёмка сравнивает церковь с невиданной красоты девкой, за которую он вступился, а люди ему разъяснили, что она «такая-то растакая». Развязка – дальнейшее отношение Сёмки к церкви как к девке, за которую и заступаться нельзя.