Сказка андерсена «дюймовочка» для читательского дневника

Как создать план к сказке дюймовочка в нескольких простых шагах

Знакомство с голубком

Как же началась сказка «Дюймовочка»? В первой главе мы знакомимся с героиней и узнаем, что она была совсем маленькой девочкой, ростом всего к зернышку ячменя. Сейчас мы узнаем, как Дюймовочка встретила голубка.

Сначала Дюймовочка вышла из цветка, где она жила, и отправилась гулять по окрестным полям. Она наслаждалась теплым солнышком и красивыми цветами, которые растут вокруг нее.

Вдруг она увидела прекрасного голубка, который летел над ее головой. Голубок был такой красивый и светлый, что Дюймовочка захотела познакомиться с ним. Она поднялась на цветок, чтобы подпрыгнуть и поговорить с голубком.

Как голубок ответил на приветствие Дюймовочки?

Дюймовочка радостно поприветствовала голубка и сказала, что была бы очень рада познакомиться с ним. Голубок, медленно опустившись к цветку, ответил, что тоже рад познакомиться с новыми друзьями.

Дюймовочка и голубок начали беседовать, и им было очень интересно друг о друге узнавать. Они обнаружили, что у них много общих интересов и стали лучшими друзьями.

Что же произошло дальше в истории?

Чтобы узнать, что произошло после знакомства с голубком и как развивалась история Дюймовочки дальше, продолжайте читать сказку!

Биография и сюжет

Одна немолодая одинокая женщина мечтала о детях, но судьба лишила ее радости материнства. Помочь вызвалась фея, вручив ячменное зернышко, из которого вырос прекрасный цветок. В сердцевине бутона оказалась маленькая девочка ростом не больше человеческого пальца. Женщина смастерила дочке колыбельку из скорлупы грецкого ореха, но счастье было недолгим – однажды Дюймовочку приметила жаба и решила выкрасть ее, чтобы выдать замуж за своего сына.

Дорога к жабьему дому пролегала через озеро, по которому несчастную девочку везли на листе кувшинки. Рыбы, пожалевшие невольницу, перегрызли стебель водной лилии, а мотылек помчал прочь импровизированную лодочку. Однако по пути Дюймовочка вновь попала в плен, на сей раз к майскому жуку. На дереве собратья похитителя не оценили внешний вид находки – жукам девочка показалась очень некрасивой, и они решили бросить героиню в лесу на произвол судьбы.

Теплые весна и лето пролетели стремительно. С приходом первых осенних морозов Дюймовочка отправилась на поиски крова и набрела на норку полевой мыши. Хозяйка радушно приютила гостью, правда, заставив работать. А затем и вовсе, приглядевшись, увидела в девочке отличную невесту для старого и слепого, но состоятельного соседа-крота.

Обходя подземные владения жениха, Дюймовочка наткнулась на бездыханную ласточку. Оказалось, что птица не умерла, а просто потеряла силы от морозов. От заботы и ухода девочки ласточка ожила и в день бракосочетания с кротом унесла спасительницу в края, где всегда солнечно и тепло. Здесь крошечная красавица повстречала принца эльфов – такого же роста и приятной внешности. Принц предложил путешественнице руку и сердце. Так Дюймовочка стала королевой в стране эльфов и обрела новое имя – Майя.

Главная мысль, которую вложил в произведение автор, касается поиска предназначения и своего места в жизни. В этом сказка перекликается с еще одним литературным трудом Ганса Христиана Андерсена – «Гадкий утенок».

Характеристика героев проста и понятна. В каждого писатель вложил определенные черты и пороки, и получился целый мир с разношерстными жителями. Жаба становится олицетворением алчности и завистливости, жуки передают мысль о незначительности общественного мнения – у каждого собственное понятие о красоте. Рыбы обладают хитростью и смекалкой, глупая, но добрая мышь – символ бережливости и пуританства, а крот хоть и богат, однако скуп.

Хрупкая и нежная Дюймовочка проявила мужество, терпение, стойко перенесла выпавшие на ее долю испытания. Но среди читателей найдутся и те, кто видит в главном персонаже существо безвольное: девочка не в состоянии повлиять на события, единственный ее самостоятельный поступок – спасение ласточки, за что и получено вознаграждение в виде безмятежной и счастливой жизни. Впрочем, как считают исследователи, во времена создания сказки пассивный тип поведения, роль жертвы обстоятельств для женщин считались естественными.

Ответы к стр. 36 — 39

• …Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит… 

Чудо-юдо рыба-кит. (П. Ершов «Конёк-горбунок»).

• …Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…

Тридцать три богатыря. (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

• …Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!.. Какие пёрышки! какой носок!.. Ведь ты б у нас была царт-птица!..

Ворона. (И. Крылов «Ворона и Лисица»).

• …Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся…

Чечевицын. (А. Чехов «Мальчики»).

Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.

Сказка А. Пушкина «Сказка о золотом петушке». 

В сказке рассказывается про царя Дадона, на чьи земли часто делали набеги враги. Мудрец-звездочёт делает ему подарок – золотого петушка, который будет оповещать царя о нападении врагов, взамен царь обещает ему выполнить любое желание. Мудрец долго не давал о себе знать, и Дадон забыл о своём обещании. Когда царь решил жениться, появился мудрец и напомнил про долг. Тогда царь, чтобы не платить долг, убил мудреца. Возмездие приходит в виде золотого петушка. Главная мысль сказки о золотом петушке – за совершённые поступки надо отвечать и, как видим, надо всегда держать своё слово, даже если не хочешь платить по счетам. И, конечно, надо быть осторожным в выборе друзей.

Рассказ А. П. Чехова «Мальчики»

Выбери любую часть рассказа. Составь её план. 

Приезд мальчиков. План:

1. Володя приехал!2. Суматоха в доме Королёвых.3. Маленький незнакомец.4. Тёплый приём. 

Вспомни русскую народную волшебную сказку. Запиши её название и составь план.

«Крошечка-Хаврошечка».

План:

1. Трудолюбивая сирота.2. Коровушка-матушка.3. Ночной дозор сестёр.4. Волшебная яблонька.5. Встреча с купцом.

Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32.Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:

общим

Троекратность (три раза Ашик-Кериб просил Святого Хадерилиаза), чудеса (исцеление слепой матери комочком земли), чудесный помощник.

различным

Волшебная сказка всегда создаётся по определённым законам, независимо от того, каким народом она слагается. Различие сказок заключается в восточных именах и национальных эпитетах.

План событий в сказке «Ашик-Кериб» План событий в русской народной сказке
1. Бедность – препятствие женитьбе Ашика.2. Отъезд героя.3. Появление соперника, обман.4. Ашик осуществляет задуманное.5. Трудное испытание; помощь покровителя.6. Новые испытания.7. Узнавание героя.8. Свадьба. 1. Предписание или запрет.2. Нарушение.3. Вредительство или недостача.4. Отъезд героя.5. Задача.6. Встреча с дарителем.7. Появление соперника, борьба.8. Возвращение героя.9. Трудные испытания.10. Узнавание героя.11. Свадьба

Читательский дневник по сказке «Дюймовочка» Ганса Христиана Андерсена

Название произведения: «Дюймовочка»

Число страниц: 6

Жанр: сказка

Главные герои: Дюймовочка, Полевая Мышь, Крот, Ласточка, Король Эльфов.

Второстепенные герои: женщина, жук, жаба.

Характеристика главных героев:

Дюймовочка — добрая, нежная, ласковая и трудолюбивая.

Заботилась о ласточке и много работала.

Самоотверженная и милосердная.

Ласточка — добрая, отзывчивая.

Не забыла помощь Дюймовочки и спасла её.

Мышь — старая, рачительная, добрая

Имела свои представления о счастье.

Крот — слепой. Жадный, запасливый.

Хотел жениться на Дюймовочке.

Эльф — прекрасный юноша.

Справедливый и открытый.

Полюбил девочку.

Характеристика второстепенных героев:

Женщина — несчастная, бездетная.

Жаба — наглая, жестокая, жадная.

Жук — легкомысленный, поддаётся чужому влиянию.

Краткое содержание сказки «Дюймовочка»

Бездетная женщина узнала, как вырастить дочку, и у неё появилась крошечная девочка.

Девочку украла жаба, чтобы женить её на своём сыне.

Но Дюймовочка сумела убежать и подружилась с жуком.

Но родня жука не одобрила девочку, и они расстались.

Лето девочка жила одна, а потом её приютила добрая мышь.

Дюймовочка спасла от гибели ласточку и птица всю зиму прожила с девочкой.

Летом за девочку посватался крот и Дюймовочка стала шить приданое.

Но осенью её унесла в тёплые края ласточка.

Там Дюймовочка познакомилась с королём эльфов и полюбила его.

А эльф научил девочку летать, дав её крылья.

План сказки:

  1. Обращение к колдунье.
  2. Девочка из цветка.
  3. Похищение жабой.
  4. Помощь рыбок и мотылька.
  5. Майский жук.
  6. Одиночество в лесу.
  7. Жизнь у полевой мыши.
  8. Спасение ласточки.
  9. Сватовство крота.
  10. Отлёт на юг.
  11. Свадьба.
  12. Крылья в подарок.

Основная мысль сказки «Дюймовочка»:

Главная мысль сказки в том, доброе сердце всегда находит друзей.

Основная идея сказки в том, что никогда не надо сдаваться, всё может перемениться в лучшую сторону.

Чему учит сказка

Сказка учит быть разборчивыми при выборе жениха.

Учит творить добрые дела, ведь они всегда возвращаются.

Учит милосердию и состраданию.

Краткий отзыв по произведению «Дюймовочка» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что если человек относится к другим людям по-доброму, с состраданием и сочувствием, то у него будет много друзей, готовых помочь в трудную минуту.

Героиня сказки помогла ласточке, а та выручила девочку в минуту отчаяния.

И всё закончилось благополучно.

Это очень интересная, занимательная история.

Автору удалось рассказать о том, как тяжело приходится маленькому человеку в огромном мире.

Как трудно ему бороться с природой и врагами, но если он чист душой, то у него всегда найдутся верные друзья.

Мне очень понравилась Дюймовочка, красивая и хрупкая девочка, оказавшаяся сильной и мужественной.

Она не сдавалась и не опускала рук, и была вознаграждена судьбой.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что сделанное нами добро обязательно возвращается обратно.

А значит нужно делать добро и не думать о плохом.

Ещё читательские дневники по произведениям Ганса Христиана Андерсена:

  • «Стойкий оловянный солдатик»
  • «Русалочка»
  • «Принцесса на горошине»
  • «Огниво»
  • «Снежная Королева»
  • «Свинопас»
  • «Дикие лебеди»
  • «Пятеро из одного стручка»
  • «Чайник»
  • «Гадкий утёнок»
  • «Оле Лукойе»
  • «Штопальная игла»
  • «Новое платье короля»
  • Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

История создания

Сказка о Дюймовочке пришла к датской детворе в 1835 году в составе сборника «Сказки, рассказанные для детей». Когда именно была написана волшебная история о путешествиях маленькой девочки, так и осталось загадкой. Андерсен долго не отдавал в печать новые произведения – откладывал на редактирование.

Ганс Христиан Андерсен

При создании персонажа автор почерпнул вдохновение из легенд о маленьком народце, да еще и персонаж Шарля Перро Мальчик-с-пальчик находился на волне популярности. Но Дюймовочка может похвастать и реальным прототипом – им стала Генриетта Вульф, дочь датского переводчика Шекспира и Байрона. Невысокая горбатая женщина с ангельским характером дружила с Гансом. Прообраз нашелся и у крота: говорят, что этого персонажа сказочник списал со строгого школьного учителя.

Генриетта Вульф — прототип Дюймовочки

Опубликованное произведение не вызвало восхищений у критиков. Литераторы остались недовольны простотой языка изложения и отсутствием нравоучений, ведь в те времена ценились назидательные нотки и ярко выраженная мораль. Зато читатели с восторгом приняли новую сказку Андерсена, а это важнее оценок знатоков литературы.

Десять лет «Дюймовочкой» зачитывались исключительно жители родной страны. Только в 1846 году приключениям маленькой девочки удалось попасть заграницу. Их перевели на английский, а затем и на другие европейские языки.

Дюймовочка в цветке

И всюду персонаж называли по-разному. Например, на родине героиню сказки величали Томмелисе, что в переводе означает «Лисе размером с дюйм», в Англии и во Франции – Тамбелина и Пуселина (и то и другое переводится как большой палец на руке), а в Чехии просто – Маленка.

До российских читателей персонаж дошел, как всегда, с опозданием. В конце 19 века за адаптацию сказок датского писателя взялись супруги Петр и Анна Ганзен, заботливо сохраняя элементы оригиналов. В первом переводе девочку звали Лизок-с-вершок, в Дюймовочку она превратилась позднее.

Подробный пересказ Дюймовочка Андерсена

В сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» повествуется о том, как женщина, у которой никак не получалось завести ребёнка, при помощи колдуньи смогла вырастить себе дочку из зёрнышка: она посадила его в землю и поливала до тех пор, пока на свет не появился хрупкий цветок. На одном из его нежных лепестков стояла девочка.  Из-за крошечного роста девочку было решено назвать Дюймовочкой.

И вот, однажды ночью, когда Дюймовочка по обыкновению спала на подоконнике в своей ореховой скорлупке, в распахнутое окно запрыгнула огромная зелёная жаба, которая схватила скорлупку со спящей девочкой и отнесла её на болото. От кваканья жабы Дюймовочка проснулась и поняла, что находится очень далеко от своего дома, и сидит на листе кувшинки. Из слов жабы девочка поняла, что та хочет выдать её замуж за своего сына. Поняв это, Дюймовочка горько заплакала – очень уж ей не хотелось становиться женой уродливого сына жабы.

Плач Дюймовочки услышала проплывающая мимо рыба – она согласилась помочь девочке и позвала на помощь рака. Тот перегрыз стебелёк кувшинки, и Дюймовочка поплыла на ней вниз по течению. Для того, чтобы плыть быстрее, девочка накинула свой поясок на мотылька, но жаба всё равно была быстрее. Она уже почти схватила Дюймовочку, но её опередил майский жук, который унёс девочку к себе на дерево. Жук восхищался красотой Дюймовочки и осыпал её комплиментами до того момента, как другие жуки, взглянув на девочку, сочли её совсем некрасивой. Тогда майский жук быстро поменял своё мнение о красоте Дюймовочки и спустил её на землю, оставив в цветке ромашки.

Всё лето Дюймовочка прожила в травке, в которой сплела себе кроватку. Но наступила осень, а за ней и зима, голодная и холодная, к которой маленькая девочка оказалась совсем не готова. В отчаянии, она добрела до жилища мыши, которая, пожалев её, накормила и оставила жить у себя. По соседству с мышью обретался большой крот. Он был совершенно слепым, ни с кем не общался, и основным его занятием был пересчёт собственного богатства. Мыши пришла в голову идея выдать Дюймовочку за него замуж, но та не хотела выходить за крота и отчаянно сопротивлялась.

Крот сделал подземную галерею, соединяющую его жилище с жилищем мыши, где жила Дюймовочка, и разрешил ей гулять по ней, сколько будет угодно.  И вот, как-то раз, прогуливаясь вместе с кротом и мышью по подземным владениям последнего, девочка наткнулась на большую мертвую птицу, лежащую на холодной земле. Птица оказалась ласточкой. Дюймовочке стало до слёз жаль птичку, до которой её сопровождающим не было никакого дела и, когда те отвернулись, девочка незаметно поцеловала птичку в закрытые глазки.

Ночью Дюймовочке не спалось, и она решила ещё раз сходить к ласточке. Она укутала её в ковёр из сухих травинок, погладила по грудке, и вдруг — о, чудо! – услышала сердцебиение. Всю оставшуюся зиму девочка ухаживала за птицей, которая день ото дня становилась всё здоровее и крепче. Но вот наступила весна, и окончательно выздоровевшая ласточка улетела, поблагодарив Дюймовочку за то, что та её выходила.

Тем временем, приготовления к свадьбе Дюймовочки и крота шли полным ходом, и ей не оставалось ничего другого, кроме как согласиться стать его женой. В один из дней, Дюймовочка попросила разрешения в последний раз выйти наружу, чтобы попрощаться с солнечным светом.

И вот, когда девочка уже попрощалась с солнцем и хотела возвращаться назад, она увидела летящую к ней ласточку. Ласточка рассказала ей, что собирается в тёплые края и предложила Дюймовочке лететь с ней. Дюймовочка согласилась, и они полетели.

По прилёту, ласточка оставила Дюймовочку в чашечке цветка. Там она встретила короля эльфов, которому она чрезвычайно понравилась, и он предложил ей выйти за него замуж. Дюймовочка, сердце которой с первой секунды знакомства также было пленено, тотчас же согласилась.

В такой, казалось бы, маленькой сказке, как «Дюймовочка» содержится множество важных уроков. Сказка учит читателей тому, что общественное мнение губительно, что жизнь в золотой клетке отнюдь не является сладкой, что терпение и борьба за свои идеалы рано или поздно приведут к успеху и, наконец, тому, что ко всем людям необходимо относиться с добротой и заботой – тогда в трудный момент жизни ты не окажешься одинок.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Знакомство и дружба

Дюймовочка, будучи всего лишь дюймового роста, должна встретиться с разными животными и волшебными существами, которые помогут ей в ее приключениях. Начните с составления списка персонажей, с которыми дюймовочка познакомится: птица, лягушка, рыбка, жучка, солнышко и т.д.

Каждая встреча может происходить в разных местах — в саду, лесу, водоеме и т.д. Запишите все места, где дюймовочка будет знакомиться с новыми друзьями. Это создаст разнообразие и интерес в истории.

Помните, что каждый персонаж должен иметь свою индивидуальность и уникальные черты характера. Это поможет читателю легко отличить и запомнить каждого персонажа в сказке.

  • Птица — добрая и заботливая, помогает дюймовочке найти убежище в своем гнезде.
  • Лягушка — веселая и разговорчивая, предлагает дюймовочке кататься на ее спине.
  • Рыбка — мудрая и доброжелательная, помогает дюймовочке найти дорогу домой, показывая ей путь по речке.
  • Жучка — смелая и отважная, помогает дюймовочке защититься от врагов и найти путь к свободе.
  • Солнышко — светлое и доброе, помогает дюймовочке вырасти и раскрыться.

Таким образом, знакомство и дружба становятся главными темами сказки «Дюймовочка». Составив список персонажей и описав их характеры, вы сможете создать интересную историю, в которой каждая встреча с друзьями будет важным шагом на пути к счастью главной героини.

Уход от насильника

Как же Дюймовочка справится с этой сложной ситуацией? Во-первых, она решает использовать свой ум и хитрость, чтобы обмануть жабу и сбежать. Она просит жабу позволить ей сделать прощальный привет своим друзьям, так что она сможет уйти с удостоверением, что все в порядке.

Затем Дюймовочка идет к строительной муравьям и просит их о помощи. Муравьи, впечатленные ее смелостью и решимостью, предлагают ей спрятаться в их доме, пока она не решит, что делать дальше.

Дюймовочка благодарна муравьям за их поддержку и понимание. Она остается у них некоторое время, чтобы прийти в себя после потрясений, которые она пережила. В то же время, она начинает задаваться вопросом, как сделать так, чтобы она больше не была жертвой насилия.

Дюймовочка решает начать обучение ведению себя в сложных ситуациях и изучает различные приемы самозащиты. Она также учится распознавать предупреждающие знаки и сигналы и избегать опасных ситуаций.

В конце концов, Дюймовочка обнаруживает, что самая сильная защита — это ее собственная сила и уверенность. Она находит поддержку у своих друзей и уменьшает свою уязвимость к насилию, непосредственно или через личные границы.

Таким образом, Дюймовочка, используя свои ум и смекалку, находит путь ухода от насильника и обретает свободу и независимость. Эта история наглядно показывает, что каждый человек имеет право на защиту и справедливость, и что даже самые маленькие могут преодолеть большие проблемы.

Очень краткий пересказ сказки «Дюймовочка»

Следуя совету волшебницы, одна бездетная, но очень желавшая детей, женщина посадила зернышко. Из него вырос цветок, внутри которого сидела крошечная прехорошенькая девочка. Так как малышка была всего дюйм (примерно 2,5 см) ростом, приемная мать назвала ее Дюймовочкой.

Крошке хорошо жилось у доброй женщины, пока ее не похитила старая противная жаба, пожелавшая отдать Дюймовочку замуж за своего сына.

С этих пор Дюймовочке приходилось несладко. Сначала она едва не стала женой глупого сына старухи жабы. Потом, когда пришла глубокая осень, дрожала от холода в поле, не имея дома. Затем девочка попала в норку ворчливой упрямой мыши.

И жилось бы ей у мыши неплохо, так как старушка полюбила девочку, однако только та надумала выдать Дюймовочку замуж за слепого толстого крота. Но ласточка, которой девочка спасла жизнь, унесла ее далеко, усадила на прекрасный белый цветок, и Дюймовочка вновь увидела бескрайнее голубое небо, согрелась и почувствовала себя счастливой.

В цветке жил маленький человечек с крыльями – король эльфов. Повелитель эльфийского народа влюбился в хорошенькую кроткую Дюймовочку, свадьбу весело отпраздновали, невесте подарили пару красивых крылышек. Теперь она тоже могла летать. Только звать ее с тех пор стали Майей. До сих пор она по-прежнему счастливо живет в волшебной стране эльфов.

Шаг 5: Кульминация сказки

План Дюймовочки в процессе создания сказки очень важен. Значит вам нужно знать, как составить план.

Кульминация сказки — это самый главный момент, где развивается главный конфликт и достигается высшая точка напряжения. В сказке Дюймовочка кульминацией может быть ее похищение Крысой или Подземельными существами.

При составлении плана задумайтесь, насколько сложное и напряженное вы хотите, чтобы было разрешение основного конфликта. Как сказка Дюймовочка решит свои проблемы – это ваш выбор.

Подшаг 5.1: Решение главной проблемы персонажа

Чтобы решить эту проблему, Дюймовочка решает отправиться в путешествие и найти свое счастье. Она начинает свое путешествие, и встречает различных персонажей, которые помогают ей в поисках подруги и решении ее проблемы.

  • Первым шагом в решении главной проблемы персонажа является осознание самой Дюймовочки того, что она не одинока в своих проблемах. Она начинает понимать, что многие другие существа в мире испытывают то же самое чувство тоски и отчаяния.
  • Далее Дюймовочка учится принимать себя такой, какая она есть. Она понимает, что ее размер не определяет ее ценность, и начинает видеть свои уникальные качества и способности.
  • Дюймовочка также обучается быть открытой и доброжелательной к другим, что позволяет ей находить и привлекать подобных ей людей в свою жизнь.
  • И, наконец, Решение главной проблемы персонажа происходит, когда Дюймовочка находит подругу, которая принимает ее такой, какая она есть. Это решение приводит к счастью и истинному самовыражению Дюймовочки.

Таким образом, решение главной проблемы персонажа в сказке «Дюймовочка» связано с осознанием, принятием себя, развитием доброжелательности и активным поиском подруги, которая примет ее такой, какая она есть.

Подшаг 5.2: Вознаграждение и счастливый конец

После всех испытаний и приключений, которые пережила Дюймовочка, она обязательно заслуживает свое счастливое окончание.

Возможно, для вознаграждения Дюймовочка получит принцем–красавцем в качестве спасителя. Он может предложить ей вечное счастье и заботу в своем замке.

Или, возможно, она найдет среди своих новых друзей истинную любовь и находчивые способы выживания в том мире, который ей теперь предстоит исследовать.

В любом случае, конец сказки Дюймовочка должен быть счастливым и удовлетворительным, чтобы наградить ее за мужество и настойчивость во время ее приключений.

Художественное своеобразие

Сказка строится на противопоставлении добра и зла, света и тьмы, нежности и грубости, большого и маленького. Отсюда огромная роль оценочных слов, в основном эпитетов: славный, крошечная, прелесть, бедная крошка, большущая безобразная жаба, гадкий, противный сын, прелестная крошка легче лебединого пуха, прелестные местечки, хорошенькая девочка, безобразная, огромные залы, чудесная шубка, хорошенькие крылья, бедная птичка, милая крошка. Автор будто занимает позицию героини, видит мир её глазами, сочувствует ей. Он – свидетель всего происходящего, «большой мастер рассказывать сказки».

  • Андерсен Ганс Кристиан, краткая биография
  • «Русалочка», анализ сказки Андерсена
  • «Снежная королева», краткое содержание по главам сказки Андерсена
  • «Гадкий утёнок», анализ сказки Андерсена
  • «Девочка со спичками», анализ рассказа Андерсена
  • «Снежная королева», анализ сказки Андерсена
  • «Русалочка», краткое содержание по главам сказки Андерсена
  • «Огниво», анализ сказки Андерсена
  • «Соловей», анализ сказки Андерсена
  • «Снеговик», анализ сказки Андерсена
  • «Стойкий оловянный солдатик», анализ сказки Андерсена
  • «Дикие лебеди», анализ сказки Андерсена

По писателю: Андерсен Ганс Кристиан

Шаг 4. Три подножки

Чтобы история была интересной, на пути к цели герой обязан преодолевать препятствия. А откуда им взяться, если мы их ему не подкинем?

По канону преград должно быть 3 .

Для примера возьмем сюжет с принцем, который оказался на краю света из-за вредного колдуна. Чтобы вернуться домой, ему придется решить три проблемы:

  • Пешком идти до родного королевства 10 лет – нужно добыть быстрый транспорт.
  • По пути принц встретит чудище. Его никак не объехать – придется завалить или хотя бы обезвредить.
  • Колдун слепил трех каменных великанов и приказала им остановить принца на подступах к королевству.

Придумывать выход из ситуации, как вы понимаете, тоже придется вам. На помощь придут старые и новые друзья, волшебные животные, ожившие деревья, магические шляпы, горшки и прочие предметы гардероба и быта и вообще что угодно – это все-таки сказка. Тут решение проблемы может в прямом смысле свалиться с неба. Свободно фантазируйте и выбирайте первые идеи, которые приходят в голову.

Шаг 5: Кульминация сказки

План Дюймовочки в процессе создания сказки очень важен. Значит вам нужно знать, как составить план.

Кульминация сказки — это самый главный момент, где развивается главный конфликт и достигается высшая точка напряжения. В сказке Дюймовочка кульминацией может быть ее похищение Крысой или Подземельными существами.

При составлении плана задумайтесь, насколько сложное и напряженное вы хотите, чтобы было разрешение основного конфликта. Как сказка Дюймовочка решит свои проблемы – это ваш выбор.

Подшаг 5.1: Решение главной проблемы персонажа

Чтобы решить эту проблему, Дюймовочка решает отправиться в путешествие и найти свое счастье. Она начинает свое путешествие, и встречает различных персонажей, которые помогают ей в поисках подруги и решении ее проблемы.

  • Первым шагом в решении главной проблемы персонажа является осознание самой Дюймовочки того, что она не одинока в своих проблемах. Она начинает понимать, что многие другие существа в мире испытывают то же самое чувство тоски и отчаяния.
  • Далее Дюймовочка учится принимать себя такой, какая она есть. Она понимает, что ее размер не определяет ее ценность, и начинает видеть свои уникальные качества и способности.
  • Дюймовочка также обучается быть открытой и доброжелательной к другим, что позволяет ей находить и привлекать подобных ей людей в свою жизнь.
  • И, наконец, Решение главной проблемы персонажа происходит, когда Дюймовочка находит подругу, которая принимает ее такой, какая она есть. Это решение приводит к счастью и истинному самовыражению Дюймовочки.

Таким образом, решение главной проблемы персонажа в сказке «Дюймовочка» связано с осознанием, принятием себя, развитием доброжелательности и активным поиском подруги, которая примет ее такой, какая она есть.

Подшаг 5.2: Вознаграждение и счастливый конец

После всех испытаний и приключений, которые пережила Дюймовочка, она обязательно заслуживает свое счастливое окончание.

Возможно, для вознаграждения Дюймовочка получит принцем–красавцем в качестве спасителя. Он может предложить ей вечное счастье и заботу в своем замке.

Или, возможно, она найдет среди своих новых друзей истинную любовь и находчивые способы выживания в том мире, который ей теперь предстоит исследовать.

В любом случае, конец сказки Дюймовочка должен быть счастливым и удовлетворительным, чтобы наградить ее за мужество и настойчивость во время ее приключений.

Значение «Сказки о царе Салтане» в русской культуре

Произведение Пушкина оказало большое влияние на искусство нашей страны в конце XIX–начале XX веков. В 1900 году известный композитор Н. Римский-Корсаков написал замечательную одноименную оперу, которая прочно вошла в репертуар ведущих театров и по сей день пользуется популярностью не только среди взрослых, но и детей.

Сюжет сказки вдохновил художника И.Я. Билибина на создание прекрасных иллюстраций к этому произведению в 1905 году. М. Врубель в 1900 году создал эскизы декораций к постановке оперы; наиболее известной стала картина «Царевна-лебедь». В 1966 году известный советских режиссер снял фильм по этому произведению Пушкина, а в 1984 году на экраны вышел мультфильм. Итак, «Сказка о царе Салтане» оказала значительное влияние на русскую культуру, не говоря уже о ее литературных достоинствах, благодаря которым она остается любимым чтением для детей.

Находка в цветке

1. Определение цели

Прежде всего, задайте себе вопрос: «Какую цель преследует героиня дюймовочка?» Ответ на этот вопрос позволит определить основные этапы и события сказки.

2. Описание героини

Далее, описывайте героиню дюймовочку: как она выглядит, какие у нее характерные черты. Это поможет читателю лучше понять ее роль в сказке и проникнуться ее приключениями.

Героиня Дюймовочка
Внешность Маленькая, не больше пяди
Характер Добрая, отважная, находчивая

Таким образом, составление плана для сказки «Дюймовочка» позволит вам систематизировать события и создать интересный рассказ для юных читателей. Не забывайте описывать детали и оживлять сказочный мир своими словами!

Встреча со страусом

План к сказке «Дюймовочка» помогает нам понять, как развивается сюжет и какие важные события происходят в истории.

Как составить план к сказке «Дюймовочка»?

1. Определите главного героя — Дюймовочку, и ее цель — найти свою семью.

2. Задайте главному герою препятствия на пути к достижению цели. Например, Дюймовочка встречает различных животных, которые хотят забрать ее себе.

3. Выясните, как главный герой побеждает препятствия и достигает своей цели. Например, Дюймовочка находит помощь у других животных, которые помогают ей вернуться к ее семье.

4. Опишите встречу главного героя с страусом. Например, Дюймовочка случайно натыкается на страуса, который пытается узнать у нее, что она делает в лесу.

5. Добавьте подробности и детали, чтобы сделать историю интересной и запоминающейся. Например, страус может быть забавным и неловким персонажем, который пытается помочь Дюймовочке, но только мешает.

6. Закончите историю счастливым концом, где Дюймовочка находит свою семью благодаря своему настойчивому поиску и помощи других персонажей.

Таким образом, встреча Дюймовочки со страусом может стать одним из интересных и веселых моментов в сказке, который добавит юмора и приключений в историю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: