Рассказ Максима Горького «Воробьишко». Краткое содержание
В рассказе «Воробьишко» повествуется о семье воробьёв. Автор показывает жизнь этих птиц, сравнивая их с людьми. Воробьи в рассказе умеют разговаривать.
Маленький воробей по имени Пудик ещё совсем маленький, таких называют желторотиками. Но, как и вся молодёжь, очень самоуверенный птенец.
Пудик сидел в гнезде и махал постоянно крылышками, но летать ещё не умел и не пробовал. Он выглядывал из гнёздышка на мир, окружавший его. Мама-воробьиха спрашивала, что он думает об этом мире. Малыш чирикал в ответ, что земля слишком черная.
Папа-воробей приносил букашек и мошек сыну. Воробьиха хвалила мужа за его труд. Но, Пудик не считал это сложным. Он думал: «Подумаешь, букашку принес?»
Воробышек всё выглядывал из гнезда, а мама волновалась, чтобы он не вывалился на землю. Она говорила сыну, что там живёт кошка, которая его сразу же съест.
Время шло, но крылышки ещё недостаточно окрепли. Однажды дул сильный ветер. Пудик спросил. Что это происходит. Мама снова предупредила, что ветер может его сбросить на землю, необходимо прятаться в гнезде. Пудик думал, что если деревья перестанут качаться, то ветер прекратится.
Увидев впервые человека, он думал, что тому кошка оборвала перья на крыльях. Мама рассказала, что летают только птицы, а люди и кошки ходят по земле. И, если бы кошки могли летать, они бы ловили воробьёв, как сами воробьи ловят мошек.
Но, Пудик все равно считал, что у всех должны быть крылья. Он мечтал, что когда станет большим, сделает так, чтобы все могли летать. Воробышек не понимал, что это плохо для всех. Он был неосторожен.
Однажды птенец стоял на краю гнезда и пел песенку. Неожиданно он вывалился из гнезда. Немедленно рядом с птенцом появилась кошка. Но, в тот же миг, храбрая мама-воробьиха налетела на кошку и стала клевать ее. Кошка отступила, а Пудик так сильно замахал крылышками, что смог взлететь.
Когда птенец и мама сидели в гнезде, у воробьихи не было хвоста. Кошка вырвала у нее перья. Пудик же сказал, что всему сразу не научишься.
Не зря ведь говорят, что все учатся на своих ошибках.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание Горький Воробьишко для читательского дневника
В данной статье в кратком формате пересказывается рассказ М.Горького «Воробьишко». Воробьи очень схожи с людьми, взрослые – скучные, а молодёжь – живет свои умом.
Над окошком бани в теплом гнезде жил воробей Пудик, он был еще маленьким и летать не умел, но крыльями махать научился. Пудику был очень интересен окружающий мир, и он вечно выглядывал из гнезда.
Мама Пудика вечно интересовалась, тем, что он нашел, но воробьишка только видел черную землю. Папа добывал букашек и приносил их Пудику, который их с радостью глотал и снова высовывался из гнезда.
Однажды воробьишка, как обычно сидел на краю гнезда и распевал свои стишки. Он так распелся, что выпал из гнезда, мама это увидела и прыгнула за ним, но в этот момент появилась рыжая кошка. Пудик от испуга взлетел на окно и стал ждать маму, она появилась через несколько минут без хвоста. Пудик, понял, что нужно слушаться маму. Все закончилось хорошо, если не учитывать мамин хвост.
2 вариант
Сказка «Воробьишко» увидела свет отдельной книгой в 1917 г. Автор описывает жизнь Пудика, его приключения и то,как он справляется с первыми проблемами своей жизни. Горький призывает ребенка быть внимательным к происходящему вокруг и учиться искать причины возникновения тех или иных событий. Автор в сказке соединяет реальное и фантастическое, когда придает животным человеческий облик.
Произведение начинается с того, что автор сравнивает воробьев с человеком, что старые-скучные, и говорят обо всем, а молодые живет своим умом.
Над окном бани жил еще совсем маленький воробей, пробовать летать ему еще не приходилось, но он уже во всю разминал свои крылья, и выглядывал из гнезда, пытаясь понять, что таит в себе мир.
Мама говорила ему, чтоб Пудик не выглядывал с гнездышка, так как может выпасть и его съест кот, но тот не слушался.
Затем воробей увидел человека и стал спрашивать у мамы почему у мужчины нет крыльев, он думал, что крылья тому откусил кот, мама рассказала Пудику, что у людей нет крыльев, но малыш ей не верил.
Закончилось баловство Пудика тем, что однажды сидя на самом краю, он выпал из гнезда. Тут за ним погналась кошка, но мама воробья стала клевать того в глаз, она кричала Пудику, чтобы тот скорее летел в гнездо.
Все закончилось хорошо, кота прогнали, Пудик научился летать с испуга, единственное что, мама осталась без хвоста.
Горький. Краткие пересказы:
Картинка Воробьишко
Сейчас читают:
- Краткое содержание Пушкин Станционный смотритель
Станционные смотрители несчастные люди, ведь на них выплескивают всю свою злобу и недовольство путешественники. Смотритель не знает благодарности от клиентов. Несмотря на это смотрители очень интересные люди - Краткое содержание Алексин Мой брат играет на кларнете
В одном доме жили брат студент и сестра семиклассница. Брат играл на кларнете. Девочка в силу своей наивности и неопытности решила посветить свою жизнь игре старшего брата, она хотела записывать его мысли и помогать во всем. - Краткое содержание Чехов Три сестры
Драма «Три сестры» была написана А. П. Чеховым в 1900 году специально для Московского Художественного театра, где к тому времени уже с успехом шли две его пьесы – «Чайка» и «Дядя Ваня». Работа над пьесой шла нелегко, - Гаршин
- Краткое содержание Маршалл Я умею прыгать через лужи
Книга Алана Маршалла «Я умею прыгать через лужи» – автобиография австралийского писателя. Это роман о сильном ребенке, который не видел в своем недуге препятствий для того - Краткое содержание Носов Кукла
Рассказчик любил приходить под Липино, где в омуте водилась крупная рыба. Однажды он встретил там Акимыча, который возился с удочкой и переживал, что у него нет подходящих крючков.
Максим Горький «Воробьишко»
У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всём говорят, как в книжках написано, а молодёжь — живёт своим умом.
Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в тёплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать, что такое божий мир и годится ли он для него?
— Что, что? — спрашивала его воробьиха- мама.
Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:
— Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
— Чив ли я?
Мама-воробьиха одобряла его:
— Чив-чив!
А Пудик глотал букашек и думал:
«Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!»
И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!
— Чем, чем? — спрашивал Пудик.
— Да не чем, а упадёшь на землю, кошка — чик! — и слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.
Так всё и шло, а крылья расти не торопились.
Подул однажды ветер — Пудик спрашивает:
— Что, что?
— Ветер дунет на тебя — чирк! — и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.
— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.
Идёт мимо бани мужик, махает руками.
— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались!
— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.
— Почему?
— У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
— Зачем?
— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…
— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Пудик не верил маме; он ещё не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.
Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:
— Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем,
Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зелёные глаза — тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
— Честь имею, имею честь…
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.
— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…
Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз, и — на окне!
Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
— Что, что?
— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!
А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая, зелёные глаза — и сожалительно мяукает:
— Мя-аконький такой воробушек, словно мы-мышка… мя-увы…
И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…
Горький Максим “Воробьишко”. Читательский дневник
- Горький Максим
- Название: “Воробьишко”
- Жанр: рассказ
- Тема произведения: животные
- Число страниц: 6
- Главные герои и их характеристика
- Пудик. Желторотый воробей. Самоуверенный, хвастливый, глупый.
- Воробьиха, мать Пудика. Опытная и мудрая. Бесстрашная.
- Кошка. Мелкий хищник.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Любопытный воробей Пудик вываливается из гнезда и на него набрасывается кошка. Ценой собственного хвоста мать спасает Пудика.
Сюжет — краткое содержание
- Пудик очень интересовался тем, что происходит на земле.
- Родители предупреждали пудика, чтобы тот был осторожней.
- Но пудик выпал из гнезда и к нему бросилась кошка.
- Воробьиха стала отгонять кошку, защищая Пудика.
- Пудик успел взлететь на баню, а кошка вырвала у воробьихи часть хвоста.
- Кошка сильно переживала, что осталась без обеда.
Понравившийся эпизод
План произведения для пересказа
- Любопытный Пудик;
- Предупреждение;
- Песня про мужика;
- Падение;
- Воробьиха и кошка;
- Пудик летит;
- Потерянный хвост.
- Главная мысль
- Дети должны всегда слушать родителей, потому что собственного опыта у малышей пока нет.
- Чему учит эта книга
Рассказ учит быть осторожными, осмотрительными, послушными. Слушать умные советы, слушаться родителей. Учит бесстрашию и самоотверженности. Учит не смеяться над теми, кто не похож на тебя.
Мне понравился этот рассказ, главным героем которого все-таки является не Пудик, а его мать. Если бы не ее героизм, то быть бы Пудику съеденным кошкой. Но мать бесстрашно бросилась защищать свое дитя, и кошка была побеждена.
Пословицы к произведению:
Хвастовство само себя накажет.
Кто хвалится, тот с горы свалится.
Гордость пучит, скромность учит.
Сатирическая сказка “Самовар” была написана Максимом Горьким в 1913 году.
Действие сказки разворачивается на даче, где люди оставили непотушенным самовар. Самовар постепенно все больше раскалялся, кипел, и спорил с чайником, который тоже закипал на конфорке.
Самовар оказался большим хвастуном, он сравнивал себя с Луной, считая ее жалким подобием себя, ведь в отличии от луны, на самоваре не было пятен. Чайник смеялся над самовар и всячески поддразнивал его.
Спор привлек внимание остальной посуды, которая принялась осуждать спорщиков. А тушилка забеспокоилась о том, что самовар может распаяться. Но самовар и чайник не слушали никого
И вот уже чайник лопается от жара, а самовар начинает клониться, но не сдается. Он уже считает себя ровней солнца и хочет заменить его на небе. Тушилка пребывает в полном восторге, еще бы, ведь она тогда сможет потушить солнце
Но самовар и чайник не слушали никого. И вот уже чайник лопается от жара, а самовар начинает клониться, но не сдается. Он уже считает себя ровней солнца и хочет заменить его на небе. Тушилка пребывает в полном восторге, еще бы, ведь она тогда сможет потушить солнце.
В итоге, самовар разваливается на кусочки, а веселые чашки веселятся и поют песенки.
Читайте по теме:
Краткое содержание сказки для читательского дневника:
- Однажды люди ушли, и забыли накрыть самовар тушилкой, а чайник убрать с конфорки.
- Самовар начал закипать и хвастать, что он красивее Луны, а чайник посмеивался над ним.
- От их криков проснулись сливочник и сахарница, и стали ругаться на самовар и чайник.
- Проснулась и тушилка, которая поняла, что самовар не потушили, и он может распаяться.
- Чайник лопается от жара, а самовар высказывает желание заменить на небе Луну и солнце.
- Самовар разлетается на отдельные кусочки, и чашки весело смеются над этим.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.
Читательский Дневник
Жанр: литературная сказка
Тема — взаимоотношения людей, их характер, привычки, самооценка.
Идея — за любое неправильное решение приходит наказание или неприятности.
- Самовар — медный и красивый. Самовлюбленный, наглый, любит спорить и хвастать. Напыщенный самовар в конце концов развалился от того, что был без воды и постоянно нагревался
- Чайник — старый и насмешливый. Не любит быть вторым,задира.
- Тушилка — беспокойная, встревоженная, испуганная.
- Сливочник — унылый, тревожный, наблюдательный.
- Сахарница — хохотушка,простушка.
- Чашки — беззаботные.
- Забытый самовар
- Хвастливые песни
- Насмешки чайника
- Сахарница и сливочник
- Беспокойство тушилки
- Самовар-солнце
- Гибель чайника
- Смерть самовара
- Смех чашек
Глупый чванливый самовар стоит на большом столе объясняет всей остальной утвари своё превосходство над ними.
Он возомнил себя главнее другой посуды и хвастал, что скоро луна станет его женой, правда он считал себя красивее луны и прочил ей роль подноса.
Хвастуна пытается угомонить стоящий на столе старенький Чайник, который не может равнодушно слышать хвастливые речи и закипает в горячем споре.
Проснулись сливочник и сахарница, и стали осуждать спорщиков. Забеспокоилась тушилка.
Уже лопнул от жара Чайник, стали плавиться ручки самого Самовара, а он все хвастал. Хвастовство дошло до того, что Самовар вообразил себя главнее всех, даже солнца. В конце концов, самовар развалился на куски, сломав чашу и ручку сливочника. И только чашки веселились, смеясь над погибшим самоваром.
Сказка учит не переоценивать свои способности и не быть излишне уверенным в своей правоте; не хвастать, на задаваться, не считать себя лучше остальных.
Мне понравилась эта сказка, которая рассказывает о предметах чайной посуды, о которых не знает практически не один современный ребенок. Достаточно хорошо описан самовар и его конструкция. Печально, что конец у сказки трагичный. Автор как бы говорит, что нельзя хвастаться. Хвастовство не добавляет реальности картины. В конце концов конечно всегда хвастуны получают по заслугам из-за своей глупости.
-
Метель толстой краткое содержание
-
Житие сергия радонежского краткое содержание 4 класс видео
-
Классическая социология права школы персоналии идеи
-
Тото кошка ниндзя дело о похищенном сыре краткое содержание
- Хочу перевестись в другую школу из за одноклассников
Интересные темы
- Тема родины в творчестве, лирике Тютчева Несмотря на безграничную любовь к родине, поэт на протяжении своей жизни провел в родных местах немного времени по сравнению с пребыванием за границей
- 11 подвиг Геракла Золотые яблоки Гесперид Мифический персонаж Греции, Геракл, получил от царя Эврисфея очень тяжелое задание. Ему нужно было направиться в изрядно оберегаемый сад к лучезарным нимфам Гесперидам, и воротиться с выкраде
- Носов — Варька Третий год Варька работает в колхозе, занимаясь выращиванием уток, при этом заработную плату девушке за это не платят, что очень не нравится ее матери, которая пытается решить этот вопрос
- Портер — Поллианна Любезная девчонка одиннадцати лет переехала жить в дом своей тети Полли. Поллианна рано осталась без мамы, а теперь и без отца, которые не оставили ей в наследство ровным счетом ничего. Кроме
«Воробьишко» — читательский дневник по сказке М. Горького
Максим Горький написал сказку «Воробьишко» в 1912 году.
Описание книги для читательского дневника
Максим ГорькийНазвание произведения: «Воробьишко»Жанр: сказкаГод написания: 1912Издательство: Детская литератураГод издания: 2002Количество страниц: 7
Главные герои и их краткая характеристика
Пудик. Желторотый воробей, самоуверенный, непослушный, наивный.
Воробьиха-мать. Любящая, самоотверженная, бесстрашная.
Воробей-папа. Добытчик.
Кошка. Просто кошка.
Краткое содержание и сюжет
Жил-был в гнезде под крышей бани молоденький желторотый воробей по имени Пудик. Он еще не умел летать, но крыльями махал и на землю заглядывался. Очень ему было любопытно узнать, каков он, божий мир.
Про землю он говорил, что она чересчур черна. Про родителей говорил, что они чванятся, что червяка с ножками нашли. А мать Пудика все время предупреждала, что он чебурахнется, да не чем, а на землю, и тогда его кошка слопает.
А потом подул ветер и мать говорила Пудику быть осторожней. Но Пудику не нравился ветер, и он хотел, чтобы деревья перестали ветками махать, тогда и ветра не будет. Он очень любил все объяснять по-своему. Вот увидит как внизу мужик идет, руками машет, и скажет, что это кошка ему крылья оборвала.
Мать пробовала объяснить Пудику, что людям крылья не полагаются, другой у них чин, но Пудик не слушал. Он считал, что все должны летать и даже сочинил про бескрылого мужика песенку:
Эх, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! А я маленький совсем, Зато сам мошек ем.
А пока Пудик пел свою песню он взял и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним. И кошка рыжая тут как тут. Испугался Пудик кошку, все кланяется и твердит что честь имеет. А мать бесстрашно на кошку наскакивает, кричит Пудику, чтобы тот улетал. Замахал Пудик крыльями и полетел. Сам не заметил как на окошко бани сел.
А рядом мать-воробьиха. Без хвоста, но живая и довольная, что Пудика отстояла. Клюнула его в затылок для воспитания, а Пудик извиняется, говорит, что всему сразу не научишься.
Кошка внизу смотрит на воробьев и облизывается. Жалеет, что улетел воробушек, мягонький, словно мышка. И все кончилось благополучно, только воробьиха без хвоста осталась.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Желторотый Пудик очень интересовался, что происходит на земле. Родители предупреждали его, чтобы он не высовывался, но он их не слушал. Когда Пудик пел песню про бескрылого мужика, он свалился из гнезда. Мать бросилась за ним и стала отгонять от птенца кошку. Пудик взлетел на окно бани, а следом мать без хвоста. Кошка пожалела, что не поймала воробья, но все кончилось благополучно.
План пересказа
- Желторотый Пудик
- Чебурахнешься
- Ветер и деревья
- Мужик и песня
- Падение
- Бесстрашная мать
- Первый полет
- Потерянный хвост
- Сожаления кошки
Чему учит
Рассказ учит быть послушным, слушаться родителей, не совершать опрометчивых поступков. Учит быть осторожным и предусмотрительным. Учит тому, что мать никогда не бросит в беде своего ребенка. Учит любить родителей.
Мне очень понравился этот рассказ, особенно поведение мамы-воробьихи. Она, рискуя своей жизнью, бросилась на страшную кошку и сумела спасти своего непутевого сына. Именно так всегда поступают наши матери и потому мы должны их слушаться и очень любить.
Вывод и мое мнение
Родители желают нам добра, даже когда нам кажется, что они не понимают нас, что они строги и невнимательны, пока не можем решать свои проблемы, пока мы дети, нужно слушаться их, как и других близких старших. У них есть опыт — они видели эту жизнь с разных сторон, и нужно уважать их опыт и прислушиваться к нему, чтобы совершать меньше ошибок, ведь жизнь так коротка.
Пословицы
- У кого детки, у того и заботы.
- Материнская любовь со дна моря достает.
- Больше слушай, меньше говори.
- Всему сразу не научишься.
- Страшнее кошки зверя нет.
Главные герои
Алексей Пешков – одиннадцатилетний мальчик, которому после смерти отца пришлось пережить немало невзгод.
Варвара Васильевна Пешкова – мать Алексея, безвольная, забитая, уставшая от жизни женщина.
Акулина Ивановна Каширина – бабушка Алексея, добрая, любящая, заботливая.
Василий Васильевич Каширин – дед Алексея, владелец прибыльного дела, злой, жадный, жестокий старик.
Яков и Михайло Каширины – старшие сыновья Василия Васильевича, глупые, завистливые, жестокие люди.
Иван Цыганок – девятнадцатилетний юноша, подкидыш-воспитанник в семье Кашириных, добрый и весёлый.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Детство»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Детство»
для самых компанейских —
Главные герои Горький «Детство»
для самых крутых —
Читать «Детство» полностью
Горький Максим сказка “Воробьишко”
Читательский дневник по сказке Максима Горького “Воробьишко”
Название произведения: “Воробьишко”.
Число страниц: 7.
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: мама Воробей, папа Воробей, Пудик, кошка.
Характеристика главных героев:
Пудик – любопытный и доверчивый воробей.
Любит объяснять все по-своему.
Рассеянный и не внимательный.
Мама – мудрая, ловкая и быстрая.
Успела защитить своего птенца и спасти его от кошки.
Краткое содержание сказки “Воробьишко” М. Горького для читательского дневника
Маленький воробей Пудик недавно родился.
Он так хотел поскорее уже стать взрослым и узнать весь мир, что часто сидел на самом краю гнезда и рассматривал природу.
Их гнездо было свито под крышей бани.
Мама сидела с птенцами в гнезде, а папа приносил деткам добычу в виде мошек и червячков.
Мама Пудика часто предостерегала его, чтобы он не сидел на краю гнезда.
Ведь он может вывалиться и его поймает кошка.
Однажды Пудик увидел человека и подумал, что он такой костлявый из-за того, что его кошка ощипала.
Он начал петь песенку, как вдруг вывалился из гнезда и полетел вниз.
А внизу его уже поджидала кошка.
Мама воробья стремительно кинулась вниз за птенцом.
Маленький Пудик расправил еще не выросшие до конца крылья и полетел на окно.
А мама воробья прицелилась в глаз кошке и отвлекла ее.
Пудик и мама остались живы, хоть у мамы больше не было хвоста.
План пересказа сказки “Воробьишко” М. Горького
1. Воробьи как люди.
2. Воробей Пудик и его любопытство
3. Мама и папа воробьишки.
4. Пудик видит человека.
5. Воробьишко поет веселые песни.
6. Птенец вываливается из гнезда.
7. Мама целится клювом в глаз кошке.
8. Пудик улетает на окно.
9. Кошка стряхивает перья и облизывается.
Главная мысль сказки “Воробьишко” М. Горького
Главная мысль произведения заключается в том, что всегда нужно слушаться старших, особенно если они хотят оградить тебя от опасности.
Пудик не послушался маму и продолжал сидеть на краю гнезда, поэтому и легко вывалился из него.
Чему учит рассказ “Воробьишко” М. Горького
Сказка про маленького воробья Пудика учит нас, что всегда нужно слушаться маму и папу.
Ведь родители заботятся о нас и не просто так запрещают делать то или иное.
Также, не стоит думать, что тебе все ни почём.
Маленький воробьишко никогда не сталкивался с опасностью, поэтому и не боялся ничего, а зря.
Сказка учит нас быть послушными, осторожными и в меру любопытными.
Краткий отзыв о сказке “Воробьишко” для читательского дневника
Сказка “Воробьишко” – поучительное произведение.
Главный герой сказки – маленький воробей по имени Пудик был простодушным птенцом.
Он ничего еще не знал об окружающем мире и что может ждать его за пределами гнезда, поэтому он вел себя так беспечно.
Но оказалось, что бояться есть чего – это кошка, которая так и хотела съесть маленькую птичку.
Если бы не мама Воробей, Пудика бы спасти не удалось.
Поэтому для меня героем из этой сказки является мама.
Правильно автор сказал, что воробьи похожи на людей.
Ведь наши мамы также нас спасут от беды и так же нас оберегают.
Я понял, как важно слушаться родителей и не спорить с ними. Ведь они лучше знают, что для нас хорошо, а что плохо. Ведь они лучше знают, что для нас хорошо, а что плохо
Ведь они лучше знают, что для нас хорошо, а что плохо.
Я советую всем на досуге познакомиться с рассказом М. Горького “Воробьишко”.
Какие пословицы подходят к сказке “Воробьишко” М. Горького
“Послушному – одному слово, непослушному – сто”.
“Кто матери не послушает – в беду попадет”.
“Покорному дитяти все кстати”.
“Послушному сыну отцов приказ не ломит спину”.
Отрывок из сказки “Воробьишко”, поразивший меня больше всего:
– Чисто крылья ему оборвала кошка, – сказал Пудик,- одни косточки остались!
– Это человек, они все бескрылые! – сказала воробьиха.
– У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
– Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек.
Неизвестные слова и их значения:
Наличник – планка на окне.
Пакли – грубое волокно.
Моховинок – болотная трава.
Чив – щебетанье птицы.
Чин – разряд у военных служащих.
Еще читательские дневники по произведениям Максима Горького:
Библиотека читательских дневников автора пополняется
Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок – иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.
Сюжет
У воробьиной четы вылупился птенец — Пудик. Малыш очень энергичный и любознательный, не может усидеть на месте. Семья свила гнездышко над баней в крестьянском дворе. Родители собирают червяков и другую еду и приносят своему малышку. Птенец — непоседа, пытается взлететь и увидеть мир. Мать строго наказывает ему, чтобы не вылезал из гнезда, он еще маленький, а окружающий мир полон опасностей и угроз, от которых он пока не может уберечь сам себя. Но Пудик, когда родителей нет, вылетает и падает на землю. Его сразу примечает дворовой кот, который бежит к добыче. Мать едва успевает спасти птенца. Пудик понимает, что поспешил.
Самовар – душа каждого дома
Из-за своей практичности самовары очень быстро стали популярны на Руси. В богатых домах красиво украшенный самовар считался предметом роскоши и гордости. А простенькие и не сильно дорогие самовары также вошли почти в каждый крестьянский дом, где передавались по наследству – из поколения в поколение.
Самовар настолько облегчил заваривание чая, что стал незаменимым помощником в хозяйстве. Теперь уже не было нужды топить печь, чтобы нагреть кипятка. И при том это занимало всего совсем не много времени. Да и нагретая вода в самоваре, долгое время не остывала.
Русский традиционный быт всегда славился чаепитием за самоваром, который считался олицетворением достатка, семейного уюта, благосостояния. Он был незаменимым атрибутом в девичьем приданом, передавался как реликвия по наследству. А в доме занимал самое видное и почетное место. И всегда был центром любого праздничного стола, а так же тихих посиделок за чаем с баранками.
О чем рассказ?
В воробьином гнезде подрастает маленький птенчик. Зовут его Пудик. Пока он еще желторотый и не умеет летать, но очень любопытен. Ему хочется узнать, что такое этот окружающий его мир, и какие они — существа, населяющие его?
Сидит он в гнезде, которое его мама и папа устроили над окошком бани, за наличником. Натащили пакли и всего, что нашли мягкого — вот и дом. Сидит себе Воробьишко, рассматривает мир и крылышками потряхивает. Папа охотится и приносит маленькому сыну букашек, а мама сторожит Пудика: «Смотри, не упади!»
Воробьишко обо всем имеет собственное мнение, думает, что уже знает все на свете. Например, ему хорошо известно, откуда берется ветер (он дует, потому что качаются деревья), что люди — существа бескрылые, а бескрылым быть нельзя — ведь в воздухе лучше, чем на земле.
Мама-воробьиха поучает его, но Пудик не особенно ее слушает. Целыми днями он, пристроившись на краю гнезда, песенку поет:
Не слушать маму с папой очень вредно, но Пудик этого не понимает. Потому он чуть и не пострадал.
Отметим в кратком содержании «Воробьишки» Горького то, с чего начинается сама история: сидел он однажды, как обычно, на самом краю, да и свалился вниз. А тут и кошка подбежала: страшная, рыжая, с зелеными глазами. Только нацелилась цапнуть птенчика, как сверху кинулась на нее отважная мама-воробьиха. Перья вздыбила, клюв нацелила прямо в глаз кошки:
Лети, — кричит, — Пудик, прочь! Скорей!
Перепугался воробьишко, подпрыгнул и взлетел! Сел на краю окна, а рядом уже мама-воробьиха. Вернулась живая, но бесхвостая. Клюнула сыночка за непослушание, но тому хоть бы что, как с гуся вода, говорит: «Ну и что ж, всему сразу не научишься!»
Внизу на земле сидит кошка, на перья грустно смотрит: не досталось ей воробушка. И мамин хвост Пудику жалко. Но главное, что все хорошо закончилось.
И вот каким может быть краткое содержание «Воробьишки» Горького для читательского дневника:
«Рассказ о том, как один неразумный, еще не умеющий летать птенец воробья вывалился из гнезда и чуть не попал в лапы кошки. Но благодаря защите мамы спасся».
Сюжет
У воробьиной четы вылупился птенец — Пудик. Малыш очень энергичный и любознательный, не может усидеть на месте. Семья свила гнездышко над баней в крестьянском дворе. Родители собирают червяков и другую еду и приносят своему малышку. Птенец — непоседа, пытается взлететь и увидеть мир. Мать строго наказывает ему, чтобы не вылезал из гнезда, он еще маленький, а окружающий мир полон опасностей и угроз, от которых он пока не может уберечь сам себя. Но Пудик, когда родителей нет, вылетает и падает на землю. Его сразу примечает дворовой кот, который бежит к добыче. Мать едва успевает спасти птенца. Пудик понимает, что поспешил.
М. Горький «Воробьишко»
У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всём говорят, как в книжках написано, а молодёжь — живёт своим умом.
Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в тёплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать, что такое божий мир и годится ли он для него?
— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама.
Он потряхивал крыльями, глядя на землю, чирикал:
— Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
— Чив ли я?
Мама-воробьиха одобряла его:
— Чив, чив!
А Пудик глотал букашек и думал:
«Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!»
И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!
— Чем, чем? — спрашивал Пудик.
— Да не чем, а упадёшь на землю, кошка — чик! — и слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.
Так всё и шло, а крылья расти не торопились.
Подул однажды ветер — Пудик спрашивает:
— Что, что?
— Ветер дунет на тебя — чирк! И сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.
— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.
Идёт мимо бани мужик, махает руками.
— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались!
— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.
— Почему?
— У них чин такой, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
— Зачем?
— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…
— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Пудик не верил маме; он ещё не знал, что, если маме не верить, это плохо кончится.
Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:
— Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.
Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зелёные глаза — тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ножках и чирикает:
— Честь имею, имею честь…
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у неё дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.
— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…
Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз, и — на окне!
Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
— Что, что?
— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!
А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьи- хины перья, смотрит на них — рыжая, зелёные глаза — и сожалительно мяукает:
— Мя-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…
И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…
Вопросы по сказке
• О ком эта сказка? Кто её сочинил?
• Как звали маленького воробья? Почему Максим Горький называет воробушка «желторотым»?
• Что больше всего на свете хотелось Пудику? Вспомни, как говорится об этом в сказке («…хотелось поскорее узнать, что такое божий мир и годится ли он для него»). Как ты понимаешь эти слова автора?
• Каким был маленький воробей? (Смелым, любознательным и в то же время своенравным, любил объяснять всё по-своему.)
• Вспомни, как он по-своему объяснял то, что видел.
• Расскажи, что однажды случилось с Пудиком.
• Как ему удалось спастись от кошки? Вспомни, как говорит об этом автор. («Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз, и — на окне!»)
• Как мама-воробьиха защищала своего птенца?
• Чем закончилась сказка?
• Ты знаешь, как чирикают воробьи? Смог ли автор передать особенности звуков, которые издают воробьи? Назови слова и выражения из сказки, которые похожи на чириканье воробьев. Какой звук в них повторяется?
• Чьим ещё звукам подражает автор в своей сказке?
О чем рассказ?
В воробьином гнезде подрастает маленький птенчик. Зовут его Пудик. Пока он еще желторотый и не умеет летать, но очень любопытен. Ему хочется узнать, что такое этот окружающий его мир, и какие они — существа, населяющие его?
Сидит он в гнезде, которое его мама и папа устроили над окошком бани, за наличником. Натащили пакли и всего, что нашли мягкого — вот и дом. Сидит себе Воробьишко, рассматривает мир и крылышками потряхивает. Папа охотится и приносит маленькому сыну букашек, а мама сторожит Пудика: «Смотри, не упади!»
Воробьишко обо всем имеет собственное мнение, думает, что уже знает все на свете. Например, ему хорошо известно, откуда берется ветер (он дует, потому что качаются деревья), что люди — существа бескрылые, а бескрылым быть нельзя — ведь в воздухе лучше, чем на земле.
Мама-воробьиха поучает его, но Пудик не особенно ее слушает. Целыми днями он, пристроившись на краю гнезда, песенку поет:
Не слушать маму с папой очень вредно, но Пудик этого не понимает. Потому он чуть и не пострадал.
Отметим в кратком содержании «Воробьишки» Горького то, с чего начинается сама история: сидел он однажды, как обычно, на самом краю, да и свалился вниз. А тут и кошка подбежала: страшная, рыжая, с зелеными глазами. Только нацелилась цапнуть птенчика, как сверху кинулась на нее отважная мама-воробьиха. Перья вздыбила, клюв нацелила прямо в глаз кошки:
Лети, — кричит, — Пудик, прочь! Скорей!
Перепугался воробьишко, подпрыгнул и взлетел! Сел на краю окна, а рядом уже мама-воробьиха. Вернулась живая, но бесхвостая. Клюнула сыночка за непослушание, но тому хоть бы что, как с гуся вода, говорит: «Ну и что ж, всему сразу не научишься!»
Внизу на земле сидит кошка, на перья грустно смотрит: не досталось ей воробушка. И мамин хвост Пудику жалко. Но главное, что все хорошо закончилось.
И вот каким может быть краткое содержание «Воробьишки» Горького для читательского дневника:
«Рассказ о том, как один неразумный, еще не умеющий летать птенец воробья вывалился из гнезда и чуть не попал в лапы кошки. Но благодаря защите мамы спасся».