Анализ произведения колокол углича солженицына

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 09.09.2023 09:10 324 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 07.12.2023 06:18 135 Құлымшин Данияр.

Для какого целого числа ложно высказывание (X > 3) ИЛИ НЕ (X > 2)?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 342 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 26.08.2023 14:06 349 Пинчук Никита.

Какие фрукты начинаются на букву «Р»?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 320 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 327 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 293 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 10:34 275 Угланова Яна.

Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?

Ответов: 1

Образование 11.10.2023 21:09 145 Ситникова Евгения.

Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?

Ответов: 1

Образование 02.09.2023 05:24 157 Салымгереев Акылбек.

Как правильно: по получении или по получению?

Ответов: 1

Раковый корпус

Роман “Раковый корпус” был написан в 1963—1966 годах. Сюжет произведения основывался на воспоминаниях Солженицына, связанных с пребыванием в онкологическом отделении больницы в Ташкенте в 1954 году, где он проходил стационарное лечение.

Действие романа главным образом происходит в 13-м раковом корпусе переполненной больницы.

Автор описывает дискуссии пациентов, непримиримые споры в вопросах идеологии, отчаянную борьбу со страшным недугом, страх перед неминуемой кончиной.

Судьба разбрасывает обитателей больницы в разные стороны: одних отпускают домой ждать смерти, для кого-то душная палата в раковом корпусе становится последним пристанищем, других выписывают с “улучшением”.

Один день Ивана Денисовича

“Один день Ивана Денисовича” стал первым опубликованным произведением Александра Исаевича. Этот рассказ сделал своего автора настоящей знаменитостью.

Несмотря на то, что советская цензура “со скрипом” допустила это произведение в печать, в литературных кругах и среди широкого слоя общества оно вызвало невероятный восторг.

Читателей поразило не только описание “изнанки” социалистического строя, но и выдающееся мастерство и искренность начинающего автора.

По мнению некоторых авторитетных историков, публикация “Одного дня Ивана Денисовича”, оказала значительное влияние на дальнейший ход истории СССР.

Сюжет рассказа основывается на описании одного обычного дня лагерника, крестьянина и солдата Ивана Денисовича Шухова.

Читательский дневник по циклу «Крохотки» Солженицына

Сюжет

Автор размышляет об исторической России, забытой советскими людьми, но живой. Об исцеляющей природе, памяти, о вечности, о Боге, который живет в душе русского человека, несмотря ни на что. Его, как честного человека, мучает совесть за грехи народа. Он любит жизнь и учится с достоинством принимать смерть.

Отзыв

Тема памяти, совести, веры, надежды, любви, боли за пути и судьбу России, которая важнее политики. Автор верит, что в стране много людей, ищущих правды. За ними – будущее. А он делает свое малое дело по мере сил: будит в людях лучшие чувства, силу созидания, доброй воли, стремление к свободе. Цикл – взгляд очевидца, документ советской эпохи, и России на переломе эпох, в 1990-е.

Похожие вопросы

Образование 15.09.2023 02:21 81 Джабраилова Аида.

Носов «Яблочный спас», краткое содержание какое, тема, идея, план?

Ответов: 1

Образование 25.09.2023 21:02 29 Лепеха Сергей.

Бунин «Снежный бык», краткое содержание какое, тема, идея, год написания?

Ответов: 1

Образование 15.10.2023 02:11 20 Мичкова Анастасия.

Богословский «Верочка», какое краткое содержание, тема, идея, план?

Ответов: 1

Образование 31.10.2023 01:50 15 Логунова Юлия.

Даль «Чарли и шоколадная фабрика», краткое содержание какое, тема, идея?

Ответов: 1

Образование 25.09.2023 23:44 27 Луньков Никита.

Перро «Кот в сапогах»: тема, идея, жанр произведения, какие?

Ответов: 1

Образование 13.10.2023 04:39 27 Любицкая Диана.

«О покорении Сибири Ермаком», анализ как сделать, жанр, тема, идея?

Ответов: 1

Образование 20.10.2023 06:51 27 Бегларян Алик.

Куприн «Белый пудель», какая тема и идея, какой жанр?

Ответов: 1

Образование 07.10.2023 17:57 9 Фесенко Кристина.

Солженицын «Захар — Калита», какое краткое содержание рассказа?

Ответов: 1

Образование 05.10.2023 19:45 31 Зінчук Саша.

Петрушевская «Глюк»: краткое содержание, тема, идея, отзыв, что писать?

Ответов: 1

Образование 26.10.2023 13:27 17 Llorens Natasha.

Лев Толстой «Свечка»: краткое содержание какое, смысл, тема?

Ответов: 1

Абрикосовое варенье

Рассказ “Абрикосовое варенье” был написан в 1994 году.

Первая часть произведения представляет собой письмо к прославленному советскому писателю, которое написал сын раскулаченных родителей.

В своём послании он подробно рассказывает о тех ужасных испытаниях, выпавших на долю его семьи. В заключение он просит литератора выслать ему продуктовую посылку.

В следующей части рассказа разговор того самого писателя с приятелем профессором киноведения. Он восхищается “первозданным языком” автора письма и обсуждает планы написания сценария. Однако помогать человеку, обратившемуся к нему за помощью он не собирается.

Символом благополучия в этом рассказе выступает абрикосовое варенье. До революции абрикосовое дерево украшало крестьянский двор. Во время раскулачивания дерево спилили.

Теперь это самое абрикосовое варенье является частью чайного застолья в доме удачно встроившегося в новые реалии писателя.

Ответы на вопрос

Отвечает Быков Виктор.
01.11.2023 в 12:00

«Колокол Углича» — произведение Александра Солженицына, написанное им в 1960 году. В основе романа лежит реальное историческое событие — установка колокола в Угличе в конце XVIII века.
Краткое содержание романа «Колокол Углича» заключается в следующем: главный герой Алексей Всеволодович Чирков отправляется в поселок Углич, чтобы было установлено новый колокол в церкви. Он приезжает и узнает, что деревня находится под властью жандарма, который угнетает и мучает местных жителей. Чирков попадает в круговорот событий и противостояний, где ему приходится выбирать между верностью идеалам и жестокой реальностью. Он вмешивается в жизнь деревни и пытается помочь людям стать свободными.
Темой романа является борьба за свободу и справедливость. В центре внимания автора — противоречие между идеалами и реальностью, между желанием человека жить по совести и ограничениями, навязываемыми обществом и властью. Александр Солженицын задает вопросы о ценности человеческой жизни, о том, как не поддаваться насилию и моральному унижению, о выборе, который сделает каждый индивид в жизни.
Жанр «Колокола Углича» можно определить как историко-философский роман. В работе комбинируются исторические факты с вымышленными персонажами и событиями, а также присутствует философское осмысление жизни и общественной деятельности героев.
В итоге, «Колокол Углича» — это не только историческая повесть, но и глубокое философское произведение, вызывающее важные и актуальные вопросы об идеалах и ценностях в жизни человека.

В круге первом

Роман “В круге первом” был написан в 1955—1958 годах прошлого века. Сюжет произведения повествует о буднях так называемых “шарашек”, в которых работали заключенные инженеры. Сам Солженицын находился в одном из таких исправительных заведений в конце 40-х, однако через какое-то время был этапирован в лагерь.

Герои романа – группа талантливых инженеров-изобретателей, которые находятся, в сравнении с другими заключенными, в достаточно комфортных условиях. Однажды перед ними встаёт выбор: трудиться над разработкой подслушивающего устройства, которое впоследствии будет использоваться для поимки таких же “врагов народа” и получать за это разнообразные поощрения, либо отказаться и окунуться обратно в суровую лагерную действительность.

Случай на станции Кочетовка

Рассказ “Случай на станции Кочетовка” был написан в ноябре 1962 года и опубликован в популярном в те годы литературном журнале “Новый мир”.

События рассказа происходят 1 ноября 1941 года на железнодорожной станции Кочетовка в Тамбовской области, недалеко от линии фронта.

Главное действующее лицо рассказа – лейтенант Василий Зотов. Это честный молодой человек, наделенный твердыми нравственными установками. Он вынужден в самый тяжелый год войны находиться в тылу и заниматься, как ему кажется, рутиной.

Зотов искренне болеет душой за судьбу Родины и старается в любой ситуации поступать правильно, однако жизнь преподносит ему такие задачи, “верное” решение которых противоречит его и общечеловеческой морали.

Прототипом главного героя произведения является вполне реальная личность – комендант Леонид Власов, который был приятелем Александра Солженицына.

Крохотки 1996-1999 г.г.

Лиственница

Сюжет. Иной человек, как лиственница: «осыпается», будто умирает навсегда. А глядишь – и лиственница вновь зеленеет, и человек воспрянул духом, живет. Потому что сердцевина в дереве и сердце – наикрепчайшая.

Отзыв. Всякие испытания выпадают на долю человека. Нужно выстоять, сохранить в себе лучшее.

Молния

Сюжет. Герой видит, как молния рассекает липу. А та стоит из последних сил. Так и человек: заговорит в нем совесть, так не всякий устоит, не всякий оправдается.

Отзыв. Тема памяти, совести. Учит нести ответственность за свои слова и дела.

Колокол Углича

Сюжет. Сотни лет назад угличский колокол возвестил беду: убит наследник русского престола царевич Дмитрий. За участие в этом горе колокол был наказан, сослан. Герой бьет в него спустя века. И видит, что на Руси советской смута не меньше, чем тогда.

Отзыв. Учит сопоставлять события прошлого и современности, памяти, знакам народной беды.

Колокольня

Сюжет. Недобитый, недотопленный большевиками город Калязин и «высокостройная» колокольня его. Это – символ того, что Россия все еще жива. Бог не допустит, чтобы вся она утонула как какая-нибудь Атлантида.

Отзыв. Тема памяти, возмездия, надежды на возрождение страны.

Старение

Сюжет. Нет ужаса в смерти, если ты к ней готов. Даже если молод. Герой это понял в лагере. Но лучшая смерть – в старости. Видеть, как бушуют вокруг молодые силы, помнить, как сам был таким. Любить все живое, за все благодарить. И так жаль тех, чья старость «в нищете и холоде», в борьбе, на которую уже нет сил, при равнодушии окружающих.

Отзыв

Учит готовиться к смерти, любить вечное, важное в мире, и забывать о мелочах. Учит помощи тем, кому в старости трудно

Позор

Сюжет. Героя гнете чувство позора за Родину, ее правителей, иногда и за народ. Но есть еще в нем «родные люди», ищущие правды, они спасут Родину. Но память о былом позоре останется…

Отзыв. Тема совести, умение взглянуть правде в глаза, боль за Родину.

Лихое зелье

Сюжет. На поле «растения добрые» заглушены сорняками. Так и в «человеческой истории». И так будет до конца этого мира. Но каждый отдельный человек не должен отчаиваться, и делать свое доброе дело.

Отзыв. Тема ответственности человека за происходящее в мире, отчаяния и надежды, малого доброго труда души.

Утро

Сюжет. Не каждое утро, но бывает, что мыслишь ясно, спокойно

И будто вот-вот поймешь что-то важное. Но потом какой-то пустяк спускает с небес на землю – и опять суета, болтовня

Отзыв. Учит ценить мгновение, думать о вечном, вглядываться в себя.

Завеса

Сюжет. Если болен сердечной болезнью, то каждый день как милость Бога. То ты здоров, то смерть идет за тобой. Тогда и начинаешь ценить каждый день.

Отзыв. День смерти человек не знает. Поэтому каждый день – как подарок.

В сумерки

Сюжет. На юге, где темнеет резко и рано, сохранилось старинное «сумерничанье». В разговорах рождается «серьезность жизни», путь к ее загадкам.

Отзыв

Тема времени, важности мгновения, необходимости знать свой путь в этом мире

Петушье пенье

Сюжет. В умирающих деревнях не услышишь «петушьего переклика», хора «победной жизни». В нем – покой и порядок жизни. Людям надо брать пример с петуха, который поет, несмотря ни на что.

Отзыв. Тема стойкости, радости жизни, надежды на лучшее.

Ночные мысли

Сюжет. В лагере – только до подушки, и сон без мыслей. На воле не так. Лезут мысли в голову. И в некоторых есть «Божий луч», свет – их и надо додумывать, хоть до утра.

Отзыв. Дневная суета мешает человеку задуматься о главном. Ночью он один на один со своими мыслями, хорошими и дурными.

Поминовение усопших

Сюжет. Нужно помнить, поминать ушедших. Тогда живые и мертвые близки, помогают друг другу, и ждут встречи.

Отзыв. Тема памяти, веры в жизнь вечную, помощи живых и мертвых, мудрости.

Молитва о России

Сюжет. Герой молится за «Россиюшку» «неукладную», грешную, страдальческую. Чтобы Бог помиловал ее.

Отзыв. Человек понимает, что не все в его силах – нужна помощь Бога, народу и каждому из нас.

Вариант 2

Наверняка, каждый человек, старше 14 лет, слышал о писателе Александре Солженицыне. Он появился в русской литературе в эпоху «оттепели», когда в стране началась реабилитация жертв политических репрессий. Сам Александр Исаевич тоже прошел через лагеря и тюрьмы, а 8 лет провел в самом известном – ГУЛАГе. Да, в 1956 году он был реабилитирован, но опыт исправительно-трудовых работ в местах не столь отдаленных оставил отпечаток на его личной и творческой жизни. Именно Солженицын, своими повестями, открыл «дверь» в новую литературу 60х годов XX века.

Творчество писателя начинается с рассказа «Один день Ивана Денисовича». Уже с первых строк становится понятно, что в произведении речь пойдет о жизни заключенных и репрессированных. Солженицын ведет повествование о самом обычном дне «зека». Писатель описывает все до мельчайших подробностей, да так, что после прочтения, можно почувствовать даже каким был тот лагерный воздух. Александр Исаевич в красках рассказывает о питании лагерных заключенных, об их одежде и быте в целом. Шухов хорошо относится к соседям по «шконкам», ведь многие заключенные – это образованные люди, были в его окружении даже профессора. Но вся «соль» в том, Иван Денисович тот человек, который получит несправедливое политическое обвинение и отбывает срок «ни за что». Именно этот рассказ первым раскрыл глаза советских людей на «закулисье» репрессий.

Солженицын не останавливается на одном произведении и продолжает тему лагерей. Он пишет роман «В круге первом. Действие происходит на «объекте номер 8», автор описывает жизнь заключенных Марфинской подмосковной «шарашки».

Но одним из главных шагов в творчестве Александр Исаевич делает тогда, когда начинает писать главное произведение своей жизни – «Архипелаг ГУЛАГ». Автор ассоциирует название книги с маленькими лагерями-островками, разбросанными по всему Союзу. Чтобы произведение получилось правдивым, Солженицын лично встречался с заключенными и репрессированными. Он по крупицам собирал историю, описанную в трех томах. Юристы, писатели, искусствоведы, даже те, кто когда-то лично знали «вождя» — вставали и ложились по приказу надзирателя, становились робами.  Но они адаптировались, чтобы выжить. Автор не стеснялся и не боялся рассказывать обо всех ужасах Сталинского террора.

Именно это произведение стало рукописным памятником всем тем, кто смог одержать победу над репрессией и тем, кто навсегда остался на лагерной земле. Солженицын изучал документы и статистику двадцатилетней давности, записывал все рассказы очевидцев. Можно сказать, что это не просто художественное произведение, но еще и историческое.

Но были у Александра Исаевича произведения, не затрагивающие «тюремные» темы. Одним из таких был рассказа «Матренин двор». Автор повествовал о судьбе женщины, ведущей размеренную и праведную жизнь.  Матрена Григорьевна старалась помогать всем жителям деревне, иногда даже в ущерб личным потребностям. Всё, что у нее было – это коза, кошка, несколько комнатных цветов и тараканы за печкой. Солженицын раскрывает детального портрета героини. Он показывает тонкости ее характера. В отличие от своих односельчан она была не скупа, не думала день и ночь о благосостоянии и деньгах.

Если говорить в общих чертах, то Солженицын писал о народе. Он анализировал социум и исследовал особенности русского характера. Александр Исаевич писатель, который не терпел лжи. Солженицына не возможно было подкупить, а нравственная сторона его личности была на высоте. В его прозе сплетаются документальные и автобиографические моменты, из которых складывается все творчество писателя, основанное на правдивых фактах.

Пасхальный крестный ход

В творчестве Александра Солженицына “красной линией” прослеживается тема христианской морали и национального религиозного чувства.

Рассказ “Пасхальный крестный ход” был написан в 1966 году. Здесь речь идет о картине, типичной именно для того периода отечественной истории, когда официально служителей церкви перестали преследовать, однако последователи православия и священнослужители находились в унизительно-поднадзорном положении.

Писатель описывает светлый праздник пасхального воскресенья с щемящей болью: немногочисленные ряды представителей духовенства и верующих в окружении “ревущей молодости” — грубой, хамоватой, полупьяной, но зачем-то присоединяющейся к шествию — ради смеха, развлечения или еще по какой-то неведомой причине.

Солженицын между строк делится с читателем размышлениями о том, как страна с тысячелетней историей православия смогла прийти к такому мраку безверия и воинствующего атеизма.

2 вариант

Все творчество А. Солженицына постоянно находится на гребне читательского обсуждения. Оно никого не оставляет равнодушным. Один из немногих российских писателей, который был гоним и обласкан, награжден и проклят одновременно. Во всех его произведениях читатель найдет ответы на философские и простые человеческие вопросы. Отдельный интерес представляет «Крохотки» — короткие лирические миниатюры. Это даже не короткие рассказы в классическом понимании. Их можно считать моментальными фотографиями в прозе, застывшими на секунду мгновениями. В них автор умудряется втиснуть огромный смысл в несколько предложений через личные переживания и крик души.

Один из таких рассказов – «Крохоток» — «Колокол Углича». В нем автор поднимает проблему утраты связи настоящего и прошлого. Современное поколение не хочет понимать и принимать историю. Сам колокол олицетворяет образ великомученика, не придавшего свою веру. Солженицын описывает колокол как живого человека. Он использует выражение «битый плетьми», «отбывал свой триста летний срок», «помилован к возврату». Для него колокол – это живое существо. Опытный читатель легко поймет, что речь идет о русском народе, о его не легкой судьбе. Можно сравнить колокол с многострадальной Россией.

Судьба колокола и судьба Солженицына сильно похожи между собой. И тот и другой были изгнаны со своей родины и «биты плетьми». Оба были возвращены и «помилованы». Эти аналогии очень прозрачны и понятны. Колокол был лишен одной проушины и «языка», чтобы не звонил. Книги Солженицына не печатались в России и были запрещены.

Единственный удар, сделанный невидимым героем в колокол – тоже символ. Автор дает начало отчету «смуты третьей» показывая свою обеспокоенность нынешним временим. Он сильно переживает за судьбу и будущее современной России. Постоянное противопоставление «смутного времени» и нынешнего символизирует в понимании писателя вечную борьбу народа и существующей власти как несколько веков назад, так и сейчас.

Говоря о «Крохотках» и их роли, писатель признавался, что только спустя тридцать лет, вновь оказавшись на родине, он смог написать их. Очевидно, что этот жанр коротких миниатюр для автора является очень личным и очень сокровенным, раз на чужбине он не смог сделать этого.

В «Крохотках» Солженицына видны все глобальные проблемы его творчества. Он пишет коротко, емко, но при этом очень глубоко, опираясь на свой не простой жизненный опыт. Боль за судьбу родины постоянно перекликается с большой любовью к ней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: