Слайд 11русский певец-шансонье, поэт, композитор, артист. Нашел свой жанр, принесший ему
популярность, когда стал выступать в кабаре и театрах миниатюр с
«ариетками» — игровыми песенками в костюме и гриме Пьеро. Пластичное речитативное исполнение стихов А. Блока, И. Анненского, Ф. Сологуба, А. Ахматовой, Н. Гумилева и своих собственных текстов позволяло стихам оставаться именно стихами «на отдаленном фоне мелодии». Жил в Польше, Париже, концертируя во многих странах Европы и США. В 1943 году, после многочисленных попыток получить советскую визу, добился разрешения вернуться на родину. Жил в Москве, с успехом ездил с концертами по всей стране, снимался в кино
Предшественниками авторской песни можно считать городской романс и песенные миниатюры Александра Вертинского.
Александр Вертинский
(1889—1957)
Противоречивость оттепели
Хрущевская оттепель обычно описывается в учебниках весьма однобоко — позитивные изменения в стране, позволившие сформировать советскую культуру и правовое гражданское общество. На самом деле вопрос значительно сложнее, и негативного в нем не меньше чем позитивного.
Таблица: Изменения в СССР при Оттепели и их противоречивость
Изменение
Противоречивый характер
Десталинизация и разоблачение культа личности Сталина.
Десталинизация была очень поверхностный. Например, не подвергалась сомнению линия партии, система управления страной, прежняя политика, демократические ограничения и так далее. Шла критика исключительно одного человека.
Реабилитация жертв ГУЛАГа. Всего было реабилитировано порядка 0,5 млн человек.
Как и десталинизация, реабилитация жертв гулага была поверхностной. Реабилитация лидеров оппозиционных движений, большая часть из которых была выдумана в роли оппозиции, реабилитации не подлежали.
Права союзных республик существенно расширены. Главное изменение — это создание модели, при которой руководящие должности в Республике могли занимать только выходцы из этой республики.
Теоретически этот шаг вел к постепенной русификации всей страны. Реально же это привело к противостоянию на уровне Центр — Республик.
Народы, переселенные при Сталине, вернулись на историческую родину. Это были чеченцы, карачаевцы, балкарцы, ингуши и другие.
Демократический шаг, который никогда не вызывает критики. Однако, при этом не были восстановлены автономии немцев Поволжья и крымских татар.
Демократизация органов управления СССР, в том числе и КПСС. Началось перемещение кадров.
Реально демократизации не было. Перестановки приводили к управлению страной исключительно сторонников Хрущева. Этот процесс нужно изучать, поскольку он оказал решающее влияние на дальнейшую судьбу Советского Союза, поскольку именно в этом пункте кроется причина геронтократии
Здесь важно понимать, что сталинская вертикаль власти была заменена хрущевской горизонталью. Теперь лидеры и руководство страны навсегда удерживали свои позиции, а новым талантливым людям подняться к вершине власти было практически невозможно.
Восстановление регулярных пленумов и съездов партии.
Все изменения на партийном уровне велись исключительно для создания личной власти Хрущева.
Смягчение цензуры в литературе, реабилитация живописцев 1920-х годов, реабилитация музыкантов (Шостакович, Прокофьев, Хачатурян и другие).
Были реабилитированы далеко не все
Действительной свободы слова не существовало. В любой момент могли начаться репрессии в отношении любого деятеля культуры, который так или критиковал не прежнюю советскую модель и не сталинскую систему управления, а новую власть и Хрущева лично.
Хрущев и Кенеди
Противоречия хрущевской Оттепели это очень важная тема, которую нужно хорошо понимать. Когда говорят, что Хрущев спас СССР от сталинской тирании, это не соответствует фактам. Ведь нормы устройства социалистического общества, принципы развития экономики и многие другие вопросы кардинально не изменились. Вопрос Оттепели нужно рассматривать с точки зрения борьбы за власть после смерти Сталина. Эту борьбу выиграл Хрущёв, но чтобы удержать власть ему были нужны свои люди, а для этого нужно было убрать старые кадры. Устраивать массовые перестановки без ненужных вопросов и обвинений можно было только при твердом логическом их обосновании. Для этого и была придумана десталинизация. В действительности же формировалась личная власть Хрущева и формировалась система, при которой элита получила гарантии сохранение своих должностей, чего не было ранее. В результате элита встала на сторону Хрущева. Поэтому Оттепель в СССР это не просто вопрос культурного и духовного изменения, это вопрос изменения системы власти, которая в том числе и привела к распаду Советского Союза.
Сочинение 2
Шестидесятые годы прошлого века, хрущёвская «оттепель» как её называют историки. Люди, наконец, могли открыто выражать свои мнения. Восходят на литературный небосклон такие имена, как Белла Ахмадулина, Иосиф Бродский, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Николай Рубцов, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава.
Очень точно это время показано в фильме «Москва слезам не верит». Вот молодой Рождественский прямо на площади читает стихи собравшимся людям. Их много, заполнена вся площадь, восторженно аплодируют. По словам одного из героев фильма «он далеко пойдёт». Надо отметить, что он оказался прав — этот поэт не только далеко пошёл, он шагнул и перешагнул своё время.
Как утверждает его дочь Екатерина, все свои произведения он посвящал единственной женщине на земле — своей жене. Она была его музой и вдохновительницей.
Его глубокие, полные смысла и гражданского содержания, стихи запоминаются на всю жизнь. Поэт писал стихи ко многим серьёзным кинофильмам. Сейчас даже трудно себе представить, что их мог написать кто-то другой.
Именно Рождественский и Евтушенко общались с народом на так называемых «поэтических встречах». Туда было невозможно попасть, не было ни одного свободного места. Люди, как губка, впитывали каждое услышанное слово.
Их книги не залёживались на полках магазинов, они продавались моментально. Их печатали огромными тиражами и всё — равно они были в дефиците.
Я бы охарактеризовала их творчество словами самого Евгения Евтушенко: «…с нас многое спросится эпохой и вечностью, мы — первая просека всего человечества…» Он по «прорубленной просеке» прорвался и в 21 век.
Шестидесятые годы раскрыли миру ещё одну не ординарную личность — Иосиф Бродский. За его вклад в литературу ему была присуждена сама высокая награда — Нобелевская премия.
Булат Окуджава и Владимир Высоцкий — это поэты, которые не только читали свои стихи, но и исполняли свои песни. Появилось такое направление, как «авторская песня». Симбиоз музыки и слова.
«Открыт закрытый порт Владивосток, но только мне туда не надо» — эта фраза из его песни высечена на памятнике, который поставили ему благодарные почитатели его творчества во Владивостоке.
А его знаменитая фраза из кинофильма «Место встречи изменить нельзя» «Вор должен сидеть в тюрьме». Талантливые люди талантливы во всём. Поклонники его творчества каждый год 25 января отмечают день рождения кумира концертом. Артисты читают его стихи, поют его песни. Он так «зацепил» всю страну, что на его произведениях выросло не одно поколение фанатов и поклонников.
Его стихи просты и понятны всем. Он, что думал, то и писал, не взирая на титулы и ранги. Родись Высоцкий лет на двадцать раньше — не сносить ему головы.
Популярные сегодня темы
Как правило, отчаянием называют такое состояние, которое предполагает понимание полной безвыходности пагубной ситуации и отсутствие перспектив. Надежной называют состояние человека, в котором он видит
О, природа! Что может быть прекраснее, чем она? Природа способна вдохновить человека на создание гениальных произведений, стихов, музыки и вообще она играет важную роль в развитии творческого потенциала человека
Роман Мастер и Маргарита произвёл на меня очень сильное впечатление. Вечная тема добра и зла, раскрыта Михаилом Афанасьевичем Булгаковым в произведении совершенно неожиданно. Это не стандартное изложение
Нередко литераторы условно делят всю поэзию 60-ых годов на две части. Первая – громкая, зазывающая и словно ораторская лирика Владимира Маяковского. Сюда можно отнести творчество Е. Евтушенко, А. Вознесенского и множество других поэтов. В свою очередь ко второму направлению относят произведения Н. Рубцова, А. Прасолова, А. Жигулина – их называют творцами тютчевско-есенинской поэзии.
Но большее внимание и карьерный рост получили писатели-старожилы, фронтовики, которые заявили о своих талантах ещё до Великой Отечественной войны. Примеров такого творчества является поэзия: О
Берггольц, М. Дуниной, Е. Винокурова.
Во всех произведениях написанных в 60-е года 20 века можно обнаружить задумки и интерес к истории, героизму. Под рукой власти, поэты писали о социализме, о людях и, конечно, о революции. Именно это давало ещё больших толчок для поэтов, чье творчество читается, чтится и читается сейчас.
Изменения в культуре
Оттепель во многом затронула литературу и искусство в СССР. именно в это время начали публиковаться стихи Есенина, вернулись в издательства произведения Ахматовой, Зощенко и других. Начал издаваться журнал «Новый мир», в котором публиковалось то, что еще несколько лет назад было под запретом. Внешне — наступила свобода слова. Но эта свобода была крайне избирательной. Показательным является пример Бориса Пастернака.
В 1957 году роман Пастернака «Доктор Живаго» был издан на Западе. Роман фантастический, но действительно интересный и стоящий — рекомендую к прочтению. В нем описывается гибель России и ее интеллигенции в годы Гражданской войны. В 1958 году за «Доктор Живаго» пастернак получил Нобелевскую премию по литературе. В самом СССР роман был запрещен, в газетах велась травля автора, а самого Пастернака исключили из Союза писателей. В результате он был вынужден отказаться от Нобелевской премии, признать недопустимость публикации подобных произведений, тем более за границей. Однако травля писателя была столь сильно, что уже в 1960 году он умер. Это один из примеров избирательного подхода хрущевской оттепели.
Тем не менее оттепель имела и ощутимые позитивные изменения для литературы — появилось множество новых поэтов: Рождественский, Евтушенко, Окуджава, Вознесенский, Ахмадулина и другие. В музыкальных произведениях Окуджавы и Высоцкого появились первые нотки свободы человека как члена общества.
Больше, чем поэт
«Настало время стихов», — сказал Илья Эренбург в 1956-м. В конце 1950-х поэзия стала почти столь же популярной, как искусство кино. За границей полные залы собирали музыканты и рок-певцы, а в Советском Союзе — поэты. Тысячи людей приходили, чтобы послушать Ахмадулину, Вознесенского, Окуджаву, Рождественского, Евтушенко. Это был советский культурный феномен: даже новый термин появился — «эстрадная поэзия». Евгений Евтушенко писал:
Поэт в России — больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
Лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
Кому уюта нет, покоя нет.
На период оттепели пришлась первая для СССР Нобелевская премия по литературе: в 1958-м её присудили Борису Пастернаку. Но, как и в случае с фильмами-лауреатами международных премий, власти сочли творчество Пастернака антисоветским. Писатель вынужден был отказаться от награды. Позже в мемуарах Хрущёв признавался: «Я сожалею, что это произведение не было напечатано, потому что нельзя административными методами, так сказать, по-полицейски, выносить приговор творческой интеллигенции». Это откровение невозможно представить звучащим из уст Сталина.
Польская и венгерская революции 1956 г.
Первый крупный международный провал политики Хрущева произошел в октябре-ноябре 1956 года. Государства-клиенты в Восточной Европе пытались провести некоторые демократические реформы и создать большую политическую автономию, но были подавлены.
Венгерская революция 1956 года была жестоко подавлена массированным вторжением советских танков и войск Красной Армии в Будапешт. Уличные бои против вторгшейся Красной Армии привели к тысячам жертв среди венгерских мирных жителей и ополченцев, а также к сотням убитых советских военнослужащих. Разрушительное нападение Советской Красной Армии также вызвало массовую эмиграцию из Венгрии, поскольку сотни тысяч венгров бежали в качестве беженцев.
В то же время польский октябрь стал политической и социальной кульминацией Польши. Такие демократические изменения во внутренней жизни Польши также были восприняты со страхом и гневом в Москве, где жесткие «сталинисты» не хотели терять контроль, опасаясь политической угрозы советской силе и власти в Восточной Европе.
Открытость и либерализация в период оттепели
После 1953 года советское общество получило удовольствие от серии культурных и спортивных мероприятий и развлечений беспрецедентного масштаба, таких как первая Спартакиада, а также нескольких новаторских кинокомедий, таких как «Карнавальная ночь», и нескольких популярных музыкальных фестивалей. Некоторым классическим музыкантам, режиссерам и звездам балета было разрешено выступать за пределами Советского Союза, чтобы лучше представить миру свою культуру и общество.
Летом 1956 года, всего через несколько месяцев после секретной речи Хрущева, Москва стала центром первой Спартакиады народов СССР. Мероприятие было оформлено помпезно и громко в советском стиле: в Москве собирались большие спортивные команды и группы болельщиков в национальных костюмах, приехавших со всех республик СССР. Хрущев использовал это событие, чтобы подчеркнуть свои новые политические и социальные цели и показать себя как новый лидер, который полностью отличался от Сталина.
В июле 1957 года в Москве прошел VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Это стало возможным после инициированных Хрущевым смелых политических изменений. Это был первый Всемирный фестиваль молодежи и студентов, проведенный в Советской России, который впервые открывал свои двери для всего мира. В фестивале приняли участие 34 тысячи человек из 130 стран мира.
В 1958 году в Москве прошел первый Международный конкурс имени П.И. Чайковского. Победителем стал американский пианист Ван Клиберн, который произвел фурор своим исполнением русской музыки. Хрущев лично одобрил вручение высшей награды американскому музыканту.
Хрущевская оттепель открыла советское общество до такой степени, что позволили иностранные фильмы, книги, искусство и музыку. Некоторые ранее запрещенные писатели и композиторы, такие как Дмитрий Шостакович, Сергей Прокофьев, Анна Ахматова, Михаил Зощенко и другие, были возвращены к общественной жизни, поскольку официальная советская политика цензуры изменилась. Книги некоторых всемирно признанных авторов, таких как Эрнест Хемингуэй, были изданы миллионным тиражом, чтобы удовлетворить интерес читателей в СССР.
Долговечные достижения
Многие историки сравнивают хрущевскую «оттепель» и его масштабные усилия по изменению советского общества и отходу от его прошлого с горбачевской перестройкой и гласностью 1980-х годов. Хотя они руководили Советским Союзом в разные эпохи, и Хрущев, и Горбачев начали кардинальные реформы. Обе попытки длились всего несколько лет, и обе эти попытки были поддержаны людьми, хотя сторонники жесткой линии противостояли им. Оба лидера были уволены, хотя и с совершенно разными результатами для их страны.
Михаил Горбачев назвал достижения Хрущева замечательными и высоко оценил речь Хрущева 1956 года, но заявил, что ему не удалось провести реформы.
Такие политические и культурные обновления в совокупности помогли освободить умы миллионов и изменили общественное сознание нескольких поколений людей в Советском Союзе.
«Эрика» берёт четыре копии
Закручивать гайки в сталинском духе было уже поздно. Многие, ощутившие вкус свободы, не захотели отказываться от обретённых идеалов, и в СССР расцвела неформальная культура (андеграунд). Выставки и концерты неподцензурного искусства стали проводиться в квартирах. Книги — перепечатываться на пишущих машинках. Песни — распространяться на магнитофонных записях. В обиходе советских граждан появились новые слова: «квартирник», «самиздат», «магнитиздат». Запрещённые произведения перепечатывали, заправляя в машинку через копирку по несколько листов. «Эрика» берёт четыре копии — спел сагу андеграунду Александр Галич в 1966-м (Erika — название печатной машинки производства ГДР). Машинописные книги одалживали на ночь, на сутки: собирались по несколько человек и читали ночь напролёт, по очереди передавая листы друг другу. Ветер свободы крепчал. Александр Галич пел:
Бродит Кривда с полосы на полосу,
Делится с соседской Кривдой опытом!
Но гремит — напетое вполголоса,
Но гудит — прочитанное шёпотом.
Буржуазная зараза в массах
Имя эпохе дало название повести Ильи Эренбурга «Оттепель», вышедшей в 1954 году. На творческую интеллигенцию огромное воздействие оказало ослабление цензуры в конце 1950-х: писатели, художники, кинематографисты, музыканты почувствовали запах свободы и поверили, что «теперь можно». Результаты стали ошеломляющими. Советское искусство буквально ворвалось на международную арену, явив миру яркое поколение гениев. Особенно заметно это проявилось в кинематографе. Фильм «Летят журавли» Михаила Калатозова в 1958 году стал единственным за всю историю отечественного кино (!), удостоенным «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. В 1962-м «Золотого льва» в Венеции получило «Иваново детство» Андрея Тарковского. Последним отголоском оттепели стал триумф картины «Война и мир» Сергея Бондарчука. В 1969-м эта экранизация завоевала первый в истории СССР «Оскар». 1960-е подарили нам целую плеяду выдающихся кинорежиссёров — Хуциева, Ромма, Данелию, Рязанова, Гайдая. Самое удивительное, что Никита Хрущёв не скрывал своего неприятия многих фильмов, получивших мировое признание. Он искренне считал их идеологически неправильными. Героиню шедевра «Летят журавли» вообще назвал «шлюхой». Главная заcлуга лидера СССР — отказ от тотального контроля за творчеством. Хрущёв мог злиться, мог инициировать разгромные рецензии в «Правде». Но не более. Идеологически «неправильным» художникам или музыкантам больше не угрожали кровавой расправой за «уклонизм».
«Летят журавли». (кадр из фильма)
Стали появляться молодёжные театры. «Современник», Театр на Таганке не могли бы родиться в СССР, если бы не оттепель. Впервые на гастроли в Москву приехал джаз-оркестр (Бенни Гудмен, в 1962 году). И неслыханное дело: советским людям вдруг стало можно слушать «буржуазную заразу» — джаз!
нЯМНБМШЕ РЕМДЕМЖХХ. ПЮГБХРХЪ КХПХВЕЯЙХУ ФЮМПНБ
б 60-Е ≈ 0-Е ЦНДЮ ОСРХ ПЮГБХРХЪ Х НАМНБКЕМХЪ ОНЮГХФ НРВЕРКХБН НАНГМЮВХКХЯЭ Б ОПНАКЕЛМН≈РЕЛЮРХВЕЯЙНИ. , МПЮБЯРБЕММНИ-ЩЯРЕРХВЕЯЙНИ Х УСДНФЕЯРБЕММЮ-ЯРХКЕБНИ ЯТЕПЕ. оНХЯЙХ МНБШУ ФЮМПНБ Х ФЮМПНБШУ ПЮГМНБХДМНЯРЕИ, УСДНФЕЯРБЕММШУ ТНПЛ Х БШПЮГХРЕКЭМШУ ЯПЕДЯРБ ЬКХ Б; РБНПВЕЯРБЕ ОНЩРНБ ПЮГМШУ ОНЙНКЕМХИ. б ЙМХЦЕ «кХПХВЕЯЙХЕ ЮРЧДШ» /IS69/ щ╩лЕФЕКЮИРХЯ, Б ВЮЯРМНЯРХ,, НРЛЕВЮК:. «хЯЙЮМХЪ МЕ ХЛЕЧР МХВЕЦН НАЫЕЦН, Я МЕАПЕФЕМХЕЛ Й КСВЬХЛ РПЮДХЖХЪЛ, Я НРПХЖЮМХЕЛ ХУ хЯЙЮМХЪ — ЮЦН ПЮГБЕДЙЮ МНБШУ: БНГЛНФМНЯРЕИ. щРН, ЦНБНПЪ ЙНЯЛХВЕЯЙХЛ ЪГШЙНЛ, ОНХЯЙХ МНБШУ: ОПНЯРПЮМЯРБ, МНБНИ ЯБЪГХ ЛЕФДС вЕКНБЕЙНЛ Х хЯРНПХЕИ, ЛЕФДС вЕКНБЕЙНЛ Х щОНУНИ» /3,223-224/.
бНГПНЯЬЮЪ, ЯКНФМНЯРЭ Х ЛМНЦННАПЮГХЕ ЯЮЛНИ ФХГМХ, ПЮЯЬХПЕМХЕ ЯТЕПШ ВЕКНБЕВЕЯЙХУ ОЕПЕФХБЮМХИ, ОНЯРНЪММН: СЛМНФЮЕЛШЕ АНЦЮРЯРБЮ УСДНФЕЯРБЕММНЦН: НОШРЮ Х РПЮДХЖХИ ОПНЦПЕЯЯХБМНЦН ХЯЙСЯЯРБЮ НАСЯКНБКХБЮКХ ХМРЕМЯХБМНЯРЭ ФЮМПНБШУ ОНХЯЙНБ Х РЕМДЕМЖХИ, Б КХПХЙЕ. нАНЯРПЕММНЕ БМХЛЮМХЕ Й ДСУНБМНЛС ЛХПС КХВМНЯРХ Б ЕЕ СЦКСАХБЬХУЯЪ ЯБЪГЪУ, Я НАЫЕЯРБНЛ, ХЯРНПХЕИ БЕКЮ Й ПЮГМННАПЮГХЧ КХПХВЕЯЙХУ ФЮМПНБ Х ТНПЛ.. б ОНЩГХХ, ЮРХУ КЕР БХДМНЕ ЛЕЯРН; ГЮМЪКХ ПЮГКХВМШЕ ТНПЛШ ПЮГДСЛХИ — ТХКНЯНТЯЙХУ, ОСАКХЖХЯРХВЕЯЙХУ, ХМРХЛМН -КХПХВЕЯЙХУ, ОПХВЕЛ УЮПЮЙРЕПМНИ: РЕМДЕМЖХЕИ АШКН ЯРПЕЛКЕМХЕ ОПНДНКФХРЭ Х: ПЮГБХРЭ РН, ВРН Б ЯБНЕ БПЕЛЪ АКЕЯРЪЫЕ НЯСЫЕЯРБХК Б. ЯНБЕРЯЙНИ ОНЩГХХ лЮЪЙНБЯЙХИ, ≈ ФХБНЕ ЕДХМЯРБН, МЕПЮГДЕКЭМНЯРЭ. НАЫЕЯРБЕММНМ?ПЮФДЮМЯЙХУ Х КХВМШУ ЛНРХБНБ..
б ОПНХГБЕДЕМХЪУ м.юЯЕЕБЮ Х к.лЮПРШМНБЮ, ю.рБЮПДНБЯЙНЦЯЦ Х ъ. яЛЕКЪЙНБЮ, а.пСВЭЕБЮ Х б.тЕДНПНБЮ, л.кСЙНМХМЮ Х я.мЮПНБВЮРНБЮ, л. дСДХМЮ Х: я.нПКНБЮ, щ.лЕФЕКЮИРХЯЮ Х дкяСЦСКШХМНБЮ, Ю РЮЙФЕ ЛМНЦХУ: ДПСЦХУ ЩРН ЙЮВЕЯРБН! МЮЬК УСДНФЕЯРБЕММН ПЮГМННАПЮГМНЕ Х ЦКСАНЙНЕ БНОКНЫЕМХЕ. б МЮВЮКЕ 70≈У ЦНДНБ ЮРС РЪЦС Й БГЮХЛНОПНМХЙМНБЕМХЧ ДБСУ МЮВЮК Я НЯНАНИ ОНКЕЛХВМНЯРЭЧ ОНДВЕПЙМСК е.еБРСЬЕМЙН-, ДЮБ ЯБЕФЕИ ЙМХЦЕ ГЮПСАЕФМНИ ОСАКХЖХЯРХЙХ МЮГБЮМХЕ «ХМРХЛМЮЪ КХПХЙЮ». рЕЯМЮЪ ЯБЪГЭ КХВМНЦН Х НАЫЕМЮПНДМНЦН, ЦНЯСДЮПЯРБЕММНЦН НОПЕДЕКХКЮ Б КСВЬХУ ЯРХУЮУ: ЯНБПЕЛЕММШУ ОНЩРНБ МЮ ЦПЮФДЮМЯЙХЕ РЕЛЮ ЯНЖХЮКЭМСЧ МЮОНКМЕММНЯРЭ ЯЮЛШУ ЯНЙПНБЕММШУ КХПХВЕЯЙХУ ЛЕДХРЮЖХИ.
бН ЛМНЦХУ ОНЩРХВЕЯЙХУ ОПНХГБЕДЕМХЪУ ЩРНЦН БПЕЛЕМХ ЮБРНПЯЙХЕ ПЮГДСЛЭЪ-ОЕПЕФХБЮМХЪ ХКХ ЯЧФЕРМН-ОНБЕЯРБНБЮРЕКЭМШЕ ЙЮПРХМШ ЯННРБЕРЯРБЕММН БШПЮФЮКХЯЭ Б ТНПЛЮУ, Я НДМНИ, ЯРНПНМШ, КХПХВЕЯЙНЦН ЛНМНКНЦЮ, НАПЮЫЕМХЪ, Я ДПСЦНИ, — АЮККЮДШ, ЯРХУНРБНПМНЦН ПЮЯЯЙЮГЮ ХКХ ОНПРПЕРЮ. мЕПЕДЙХЛ АШКН ХЯОНКЭГНБЮМХЕ Х РБНПВЕЯЙНЕ НАМНБКЕМХЕ РПЮДХЖХНММШУ: ФЮМПНБ Х ЯРПНТХВЕЯЙХУ ТНПЛ, ХЛЕЧЫХУ ЛМНЦНБЕЙНБСЧ ХЯРЕЭ-ПХЧ: НДШ, ЩКЕЦХХ╩ ЯНМЕРЮ Х ДП бЯ╦ ЩРН ОНЯРЮБХКН ОЕПЕД ЙПХРХЙНИ Х КХРЕПЮРСПНБЕДЕМХЕЛ БНОПНЯ Н МЕНАУНДХЛНЯРХ ЙНМЙПЕРМН-ХЯРНПХВЕЯЙНЦН ХЯЯКЕДНБЮМХЪ Х РЕНПЕРХВЕЯЙНЦН НЯЛШЯКЕМХЪ ОПНЖЕЯЯНБ, ОПНХЯУНДЪЫХУ Б ЯНБПЕЛЕММНИ-КХПХЙЕ, ВРН ЯБЪГЮМН Я МЕЛЮКШЛХ: РПСДМНЯРЪЛХ. дЕКН ОПЕФДЕ БЯЕЦН Б РНЛ,ВРН ОПНАКЕЛЮ ФЮМПНБ Х ФЮМПНБШУ ТНПЛ МНБЕИЬЕИ КХПХЙХ — НДМЮ ХГ ЯПЮБМХРЕКЭМН ЛЮКН ХЯЯКЕДНБЮММШУ Б МЮСЙЕ.
бННАЫЕ, ЙЮЙ: БЕПМН4 НРЛЕВЮЕР ц.м.оНЯОЕКНБ: «оПНАКЕЛЮ КХРЕПЮРСПМШУ ФЮМПНБ НВЕМЭ ЯКЮАН ПЮГПЮАНРЮМЮ Б ЯНБПЕЛЕММНЛ КХРЕПЮРСПНБЕДЕМХХ»1. цНБНПЪ Н РПСДМНЯРЪУ ЙКЮЯЯХТХЙЮЖХХ: Х ЯХЯРЕЛЮРХГЮЖХХ Б ЩРНИ НАКЮЯРХ, ЮБРНП Б РН ФЕ БПЕЛЪ ЯОПЮБЕДКХБН МЮЯРЮХБЮЕР МЮ ЕЕ МЕНАУНДХЛНЯРХ: «хГСВЕМХЕ КХЬЭ НРДЕКЭМШУ ФЮМПНБ, БМЕ ОНОШРЙХ ЯНГДЮРЭ ХУ: ЯХЯРЕЛС, ВЕЛ РЮЙ: ВЮЯРН ГЮМХЛЮЧРЯЪ: ЛМНЦХЕ РЕНПЕРХЙХ КХРЕПЮРСПШ, МЕ ЛНФЕР ОПХБЕЯРХ Й ОНКНФХРЕКЭМШЛ ПЕГСКЭРЮРЮЛ» /рЮЛ ФЕ └Я. 154/╩ нДМЮЙН ОНОШРЙХ ЙКЮЯЯХТХЙЮЖХХ: ФЮМПНБ Б КХПХЙЕ└ НЯНАЕММН Б ЯНБПЕЛЕММНИ, МЕ БЯЕЦДЮ ОПХБНДЪР Й АЕГСЯКНБМНЛС СЯОЕУС. ц.м.оНЯОЕКНБ ОШРЮЕРЯЪ НЯСЫЕЯРБХРЭ ГЮДЮВС «ПЮГКХВЕМХЪ Б КХПХВЕЯЙХУ ОПНХГБЕДЕМХЪУ РЕЦ ФЕ ФЮМПНБШУ НЯНАЕММНЯРЕИ, РЕУ ФЕ ЦПСОО ФЮМПНБ, ЙЮЙХЕ ЛЙ МЮЬКХ: Б ЩОНЯЕ Х ДПЮЛЕ» /рЮЛ ФЕ,Я.237/ яРПЕЛКЕМХЕ «ОПХЛЕМХРЭ ЕДХМШИ ОПХМЖХО ДЕКЕМХЪ БН БЯЕУ РПЕУ КХРЕПЮРСПМШУ ПНДЮУ» Б ДЮММНЛ ЯКСВЮЕ ОНГБНКЪЕР, МЮЛЕРХРЭ КХЬЭ ЯЮЛШЕ НАЫХЕ ЯНДЕПФЮРЕКЭМШЕ ПСАПХЙЮ «МЮЖХНМЮКЭМН ХЯРНПХВЕЯЙХУ», «МПЮБННОХЯЮРЕКЭМШУ» Х «ПНЛЮМХВЕЯЙХУ» ФЮМПНБ,
я ДПСЦНИ, ЯРНПНМШ, Б ЙМХЦЕ «кХПХЙЮ ЯПЕДХ КХРЕПЮРСПМШУ ПНДНБ? ц.м.оНЯОЕКНБ БШДЕКЪЕР ПЮГМНБХДМНЯРХ КХПХЙХ Б ГЮБХЯХЛНЯРЪ НР РЕЛЮРХВЕЯЙХУ ПЮГКХВХИ, НР МЮОПЮБКЕММНЯРХ ЯНЖХЮКЭМНЦН ЯНГМЮМХЪ ОХЯЮРЕКЪ БЦКСАЭ ЯЕАЪ ХКХ МЮ ЪБКЕМХЪ БМЕЬМЕЦН ЛХПЮ «кХПХЙЮ ЛНФЕР АШРЭ…
оПХ ЮРНЛ НЯМНБМШЛ РХОНЛ, БШПЮФЮЧЫХЛ ЯСЫЕЯРБЕММШЕ ЯБНИЯРБЮ КХПХВЕЯЙНЦН ПНДЮ, ЪБКЪЕРЯЪ ЛЕДХРЮРХБМЮЪ КХПХЙЮ, ВРН МЕ ЛЕЬЮЕР ЕЕ АНКЭЬНЛС РЪЦНРЕМХЧ, Й ОПЕДЛЕРМНИ ХГНАПЮГХРЕКЭМНЯРХ. оНДНАМНЕ БШДЕКЕМХЕ ПЮГМНБХДМНЯРЕИ КХПХЙХ МЕЯНЛМЕММН ОКНДНРБНПМН ДКЪ ЕЕ ЯХЯРЕЛМНЦН Х РХКНЪНЦХВЕЯЙНЦНЦ ПЮЯЯЛНРПЕМХЪ.
Начало. История «Оттепели’
1.1. Начальной точкой «хрущёвской оттепели» послужила смерть Сталина в 1953 году. С укреплением у власти Хрущёва «оттепель» стала ассоциироваться с развенчанием культа личности Сталина. Вместе с тем, в 1953—1956 годах Сталин ещё продолжал официально почитаться в СССР как великий лидер. На XX съезде КПСС в 1956 году Хрущёв сделал доклад «О культе личности и его последствиях», в котором были подвергнуты критике культ личности Сталина и сталинские репрессии, а во внешней политике СССР был провозглашён курс на «мирное сосуществование» с капиталистическим миром. Хрущёв также начал сближение с Югославией, отношения с которой были разорваны при Сталине
Основная тематика
Люди болезненно восприняли «преступление культа личности», которое было предано огласке в 1956 году, когда к власти пришел Никита Хрущев и осудил сталинские репрессии, реабилитируя и освобождая многих жертв несправедливого приговора. Поэты выразили не только всеобщее смятение и негодование по поводу «искажения» прекрасной идеи, но и социалистический пафос народа, вернувшегося на путь истинный. Многие верили, что оттепель – принципиально новый этап в развитии СССР, и вскоре наступят обещанные свобода, равенство и братство. С этими настроениями совпало мировоззрение зарождающейся творческой интеллигенции, совсем еще молодых людей. Юношеский восторг, максимализм, романтические идеалы и непоколебимая вера в них — вот стимулы их честного и где-то даже наивного творчества. Поэтому стихи поэтов-шестидесятников любимы читателями до сих пор.
Своим идиллическим картинам 60-десятники придавали откровенно риторическую форму, украшая их прозрачными аллегориями. Мысли и ощущения, столь близкие обществу того времени, нередко были выражены в прямой декламации, однако самые сокровенные мечты и верования лишь подсознательно проявлялись между строк. Жажда свежего веяния, новизны, перемены чувствовалась в поэтике тропов.
2 вариант
После революции огромное количество невиновных людей пострадало от «перегибов». А. Ахматова лично прошла через боль и ужас и ее произведение «Реквием» передает страх тех лет через личный опыт поэта. О рискованной и решительной Анне Ахматовой и ее произведении «Реквием» сегодня пойдет речь.
В основе сюжетной линии поэмы «Реквием» — нахождение Анны в тюремной очереди. На это она потратила около полутора лет. В этом унизительном ожидании многие женщины были изгнаны из общества за противозаконные поступки, которые совершили их мужья. В эпилоге к поэме автор вспоминает, что одна женщина узнала ее в очереди и попросила рассказать о случившемся.
У поэмы «Реквием» нет выстроенной хронологии. Некоторые абзацы отмечены датами, но они не последовательны. Эти два года рассматриваются как целый образ личной трагедии в контексте национального горя.
Размер стиха в произведении динамичен, один ритм переливается в другой, разнится и количество стоп в строках. Это произошло вследствие того, что произведение создавалось фрагментарно в течение долгого времени, изменился стиль поэтессы, как и ее восприятие произошедшего.
В произведении поднимается множество нравственных тем. Прежде всего, это тема памяти. Анна призывает нас, читателей, не забывать о том, какую боль испытали люди в то время. В предисловии повествуется о вечной скорби: она должна послужить уроком и уроком для народа, что на нашей земле произошла такая трагедия. Сохраняя память об этих кровавых днях, мы должны не допустить такой жестокой травли более.
Не менее важна тема родины. Автор повествует о трагической судьбе своей страны: «И безвинная корчилась Русь под кровавыми сапогами и под шинами черных Марусь». Здесь мы можем видеть олицетворение: Русь будто бы терпит удары, словно живой узник, угодивший за решетку. Боль народа выражает боль отечества, которую можно сравнить только с материнскими страданиями женщины, потерявшей ребенка.
Материнское сострадание. Любая мать любит свое дитя, ее не оставляют мысли об ее собственной беспомощности и неволи. От страха, надежды на лучшее будущее и бесконечного ожидания в очередях у женщин происходит помутнение рассудка.
Как мне кажется, Анна Ахматова, казалось бы, в таком небольшом произведении, подняла довольно серьезные и актуальные темы для народа.
Рождение поэмы
Жизнь А.А.Ахматовой (Горенко) — удивительной поэтессы «серебряного» века — насыщенна трагическими событиями. Революции, войны, блокадный Ленинград, болезнь, реабилитация, незаслуженная «травля» со стороны власти, исключение из Союза писателей. Что еще могла преподнести судьба? Она уготовила для Ахматовой не менее тяжкие испытания: потерю близких людей в годы сталинской тирании.
Сама Анна Андреевна не подвергалась репрессиям. Но были арестованы друзья, по обвинению в причастности к контрреволюционному заговору расстрелян муж, поэт Н.С. Гумилев. Четырнадцать лет в лагерях и ссылках провел сын поэтессы- Лев. Ахматовой приходилось простаивать длинные тюремные очереди, чтобы передать ему продукты и теплую одежду. Семнадцать месяцев женщина провела в ожидании приговора для сына.
Страдания жен, матерей, находившихся рядом и в холод, и в зной, подтолкнули поэтессу к созданию будущего произведения-поэмы «Реквием». Четверостишия и главы произведения создавались постепенно с 1935 по 1940 год. Стихотворения не записывались, Ахматова и ее друзья хранили их в голове.
Нужно было обладать бесстрашием, чтобы написать строки, полные скорби и отчаяния. Ведь за каждое слово автору грозила не меньшая кара, чем выпала на долю тех, о ком писала. Но поэтесса не думала об этом. Она рассказывала лишь о том, что видела, пережила и выстрадала.
Особенности произведения.
Слово» Реквием» переводится как «заупокойная месса», католическое богослужение по умершему.
Жанр произведения- поэма. Композиция состоит из отдельных законченных фрагментов (стихотворений), которые отличаются друг от друга по стилю и ритму. Одни- напоминают народные песни, в другие включены библейские мотивы. Но все они объединены общей темой: народного страдания.
Предисловие написано прозой. В нем говорится об истории создания стихотворного произведения.
Посвящение раскрывает картины жизни «осатанелых лет»- народного несчастья.
Вступление- самая трагическая часть поэмы. Горестный вопль женщины, потерявшей сына, перерастает в общенародный плач, крик души. Горе матери беспредельно. Страдание безмерно. Это уже не женщина-тень. Все перепуталось в ее сознании. Лирическая героиня находится между жизнью и смертью. И все-таки пытается найти выход: научиться заново жить, потеряв любимого человека.
В эпилоге звучит мотив памяти сердца. Невозможно забыть » громыхание черных марусь», как постылая хлопала дверь», «и выла старуха, как раненый зверь». И молится Ахматова уже не о себе одной, а о всех женщинах, ожидающих приговора для невинно осужденных сыновей, мужей, братьев у теремных обшарпанных стен.
Монумент памяти.
Сила женщины-поэта в ее достоинстве, силе воле, несгибаемости. За это она достойна памяти. И, если когда-нибудь воздвигнут памятник автору бессмертного творения , то поэтесса хотела бы видеть его там » где стояла триста часов». Это обелиск у стен тюрьмы не только поэту, но всем тем, кто пережил чудовищное время, не сломался. Это памятник людскому страданию, жертвам сталинской тирании. Это монумент Мужеству и Стойкости!
Почему важно помнить прошлое? Аргументы М. А. Шолохов «Тихий Дон», А. А. Ахматова «Реквием» (Итоговое сочинение)
Прошлое необходимо помнить, ведь она является неотъемлемой частью истории. Человек, изучающий историю своего народа, часто обращает на их ошибки, которые заставляют его задуматься, о том, как нужно поступить в определенной ситуации, чтоб не получить тот самый результат, который стал трагичным для наших предшественников. Иначе говоря, прошлое помогает нам тем, чтобы не совершать ошибок вновь и вновь, а то велик риск того, что мы будем поступать как наши предки.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
О том, что важно помнить прошлое, рассуждали отечественные писатели. «Тихий Дон» М
А. Шолохова повествует о гражданской войне, которая является более разрушительной и страшной. Гражданская война — это противостояние жителей одной и той же страны. Взгляды которых не совпадали в чем-то. Автор без прикрас изображает ужасы того события — сломанные судьбы, несчастные люди, людей, воюющих друг против друга. Писатель выстраивает трагедию целого народа на примере донского казака Григория Мелехова. Из-за Гражданской войны он потерял свою семью, возлюбленную, близких, надежды на светлое будущее, оставшись одним со своим сыном в руках. Его сын стал воплощением будущего, надежды и опоры у разочарованного и опустошенного Григория. На самом деле, таких Григорий Мелехов со столь печальной судьбой, в те времена, было очень много. Этим автор хотел показать, как война может нанести непоправимый ущерб людям, которое в итоге оставляет неизгладимый след в сердцах людей и в истории народа. Таким образом, необходимо помнить прошлое и не забывать этот трагический опыт в истории нашего государства
«Тихий Дон» М. А. Шолохова повествует о гражданской войне, которая является более разрушительной и страшной. Гражданская война — это противостояние жителей одной и той же страны. Взгляды которых не совпадали в чем-то. Автор без прикрас изображает ужасы того события — сломанные судьбы, несчастные люди, людей, воюющих друг против друга. Писатель выстраивает трагедию целого народа на примере донского казака Григория Мелехова. Из-за Гражданской войны он потерял свою семью, возлюбленную, близких, надежды на светлое будущее, оставшись одним со своим сыном в руках. Его сын стал воплощением будущего, надежды и опоры у разочарованного и опустошенного Григория. На самом деле, таких Григорий Мелехов со столь печальной судьбой, в те времена, было очень много. Этим автор хотел показать, как война может нанести непоправимый ущерб людям, которое в итоге оставляет неизгладимый след в сердцах людей и в истории народа. Таким образом, необходимо помнить прошлое и не забывать этот трагический опыт в истории нашего государства.
Произведение Анны Ахматовой «Реквием» описывает страшное время политических репрессий. Людей ни в чем неповинных отправляли в ссылку, расстреливали, держали в тюрьмах. И часто это были несправедливые приговоры. Анна Ахматова, через призму личной трагедии, проводит параллель с матерями разных исторических эпох. В поэме Анна Ахматова переживает не только личную трагедию, но и болеет душой за свою Родину, Отечество. Своим произведением, автор отдала дань всем матерям, девушкам, сёстрам, жёнам, которые так же, как и она потеряли детей.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id107626
Источник