В чем обвиняет тихон свою мать

Тема природы и её описание в произведении «бежин луг»

Бежин луг: природа и человек

Работая над сочинением по рассказу Тургенева Бежин луг, невозможно не затронуть тему природы и человека. Все знают Тургенева, как мастера с даром видения уникальных картин природы. Бежин луг не является исключением. Автор и здесь показывает взаимосвязь человека и природы. При этом они находятся в гармонии.

3 стр., 1473 слов

Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг Тургенева

… небом. Тургенев оставляет место для размышлений. «Бежин луг» помогает проникнуться уважением к каждому из мальчишек, невольно задумываясь над дальнейшей судьбой ребят. Также читают: Картинка к сочинению Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг

Охотник пошел на охоту в сопровождении яркого солнышка, все было прекрасно и охота удалась. Ближе к сумеркам, когда герой рассказа заблудился, поменялась и природа. С появлением страха в душе человека, все вокруг меняется, и окружающий мир словно напоминает об опасности. Вот пугливо улетела птица, дрожа стали летать летучие мыши. Ощущается, будто природа пытается проникнуться переживаниями человека. Может бы и помогла чем-то, да не может. Взаимосвязь человека и природы в рассказе Бежин луг мы видим и во время рассказов мальчишек. Ведь каждую историю сопровождают звуки природы. То слышны стоны диких животных, то ужасающие крики птиц

Как будто и природа участвует в беседах мальчиков, понимая их, и желая поддержать вниманием

Некоторые общие замечания

Семья Болконских в романе «Война и мир» является типичной для своего времени, т. е. для начала 19 века. Автор изобразил людей, в образах которых постарался передать умонастроение значительной части дворянства. При описании этих действующих лиц нужно прежде всего помнить о том, что эти герои – представители аристократического сословия рубежа веков, времени, которое было переломным в истории России. Это отчетливо и было показано при описании жизни и быта этого старинного рода. Их мысли, идеи, взгляды, мировоззрение и даже домашние привычки служат яркой демонстрацией того, как жила значительная часть дворянства в рассматриваемое время.

Чтение книг — зачем, что дает оно человеку? —

Так вот, я легко могу ответить на этот вопрос, да потому что книга, большинство книг, написаны в художественных стилях и ,естественно, употребляются разные художественные обороты, предложения построены в этом стиле и т,д., а в журналах такого Вы не увидите, большинство современных журналов напечатаны в разговорном стиле, и конечно же, слова употреблены в этом же направлении.

В доказательство, что книги следует читать и что чтение дает человеку, могу привести несколько аргументов:1.Книги расширяют кругозор. В произведениях нам встречаются, иногда, довольно незнакомые нам слова, которые в дальнейшем мы запоминаем.2.Улучшает воображение. Читая произведение, нам автор зачастую не показывает героя с помощью рисунка, а даёт нам возможность представить его с помощью текста.3.Вырабатывается зрительная память. Читая, мы глазами запоминаем правильное написание тех или иных слов.

Вот, что говорил о книге великий русский писатель М.Горький: «Книга — такое же явление жизни, как человек, она — тоже факт живой, говорящий, и она менее «вещь», чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком.»

И так, сделаем вывод: Если бы мы не читали книги то мы бы не владели таким широким словарным запасом, то не могли бы связать слова в предложения, то мы бы не смогли правильно разговаривать , писать, мыслить, объяснять, рассказывать.

Эта статья опубликована в интернет-журнале «Сетевой». Копирование и публикация статей журнала на сторонних сайтах запрещена!

Композиция

Вторая глава повествует о прошлом лирического героя, о том, какие люди живут в селе и как их меняет политическая обстановка в стране. Он встречается с бывшей возлюбленной, они долго разговаривают.

Третья часть – раскрывает отношения Снегиной и лирического героя – чувствуется взаимная симпатия, они по-прежнему близки, хотя возраст и обстоятельства разделяют их всё больше. Гибель супруга разъединяет героев, Анна сломлена, она осуждает лирического героя за трусость и дезертирство.

В четвёртой части происходит отторжение имущества у Снегиных, она с матерью переезжает в дом к мельнику, объясняется с возлюбленным, раскрывает ему свои опасения. Они по-прежнему близки, но суматоха и стремительное течение жизни требует возвращения автора в город.

В пятой главе описывается картина нищеты и ужасов гражданской войны. Анна уезжает за границу, откуда шлёт весточку лирическому герою. Деревня меняется до неузнаваемости, только близкие люди (в особенности мельник) остаются всё так же родными и близкими, остальные деградировали, пропали в передрягах и потерялись в существующих смутных порядках.

Художественные средства, используемые автором, настолько разнообразны, что их описание требует отдельного рассмотрения: яркие эпитеты, живописные метафоры и сравнения, оригинальные олицетворения и другие тропы создают неповторимый есенинский стиль.

Анализ произведения

В рассказе представлено два главных героя: Вадик и Вовка — это боязливые ребята, сражавшиеся с «живой шляпой». Первый мальчик — хозяин квартиры, а второй — его приятель, который пришел в гости.

Краткое содержание

Ребята сидели за столом и раскрашивали картинки. Неожиданно послышался шум. Они посмотрели на пол, там лежала шляпа. По всей видимости, она упала с комода. Вовка встал, хотел положить вещь на место, но, крикнув, отошел назад. Мальчик сказал своему другу, что шляпа живая.

Вадик засомневался, но решил убедиться в этом. Он подошел и стал ее рассматривать, та зашевелилась и поползла на него. Вадик от страха запрыгнул на диван. Его примеру последовал и Вовка, так как шляпа преследовала их. Мальчишки не на шутку испугались, с криком бросились бежать за дверь.

Вовка зарыдал во весь голос, собрался уходить домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить — вдруг кто-то дергает за веревку, поэтому вещь двигается. Вовке он дал лыжную палку.

Мальчишки зашли в комнату, шляпа не двигалась. Ребята стали стучать по полу, но никаких изменений не происходило. Вовка предложил бросить в нее картошку, и друзья приступили к делу. Когда Вадик попал в цель, шляпа подпрыгнула вверх, замяукала, и из-под нее выскочил котенок Васька.

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа.

Он состоит из следующих пунктов:

Основная мысль

Ребята испугались, так как не могли поверить в происходящее. Они с таким ранее никогда не сталкивались, ведь шляпы не могут сами по себе шевелиться. Но оказалось, что любым удивительным вещам всегда есть разумное объяснение.

Рассказ учит следующему:

Нужно быть уверенным в своих силах, самостоятельно решать свои проблемы. Люди часто боятся того, чего не знают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку “Причастия”
Презентация по русскому языку для 2 класса Непроизносимые согласные

Презентация к уроку русскогоязыка для 2 класса по программе Начальная школа 21 века.

Презентация по русскому языку для учащихся 3 класса “Правописание приставок”

Презентация для урока русского языка в 3 классе по теме: “Правописание приставок”.

Презентация курса “Русский язык и культура речи”

•Курс “Русский язык и культура речи”отражает специфику модернизации среднего профессионального образования, то есть способствует обучению специалиста, востребованного на рынке труда, умеющего свободно.

презентация курса “Русский язык и культура речи” для специальности “Сварочное производство”
Электронная презентация “Элементы русского народного танца”

Электронная презентация “Элементы русского народного танца” по МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

презентации по русскому языку

предлагаю презентации к урокам русского языка по темам 3 класса Школа России.

Популярные сегодня темы

Бескорыстные взаимоотношения между людьми, чувство сострадания, готовность прийти на помощь в трудную минуту всегда ценились в обществе. Жаль только, что некоторым людям эти качества чужды

В нескольких своих литературных трудах Александр Николаевич Островский затрагивает общесоциальные вопросы. Он постоянно пытается найти людские недостатки. «Грозу» это, без всякого сомнения

Лебедев Лукьян Тимофеевич – мелкий чиновник из известного романа Достоевского «Идиот». Сперва он присоединился к обществу разбогатевшего Парфена Рогожина, после обозначает себя хозяином дачи в Павловске

В данном произведении автор показывает живописную картину народных верований, бытовавших в деревне девятнадцатого века через разговор мальчиков, случайным свидетелем которого стал рассказчик.

Жюльен Сорель независимый, с чувством собственного достоинства молодой человек, страстно желающий изменить свою судьбу любым способом. Он умен, красив и страшно обаятелен. Герой – сын плотника

Сочинение №2

Если задать себе вопрос, кто он интересный человек, то можно погрузиться в целый океан мыслей и мнений, ведь в каждом из нас есть исключительно изюминка. Благодаря этим особенностям люди становятся интересными и уникальными. Думаю все согласятся с тем, что не интересных людей не бывает. На первый взгляд человек может показаться обычным и скучным, но если познакомиться с ним поближе, то можно узнать множество увлекательных историй и даже поменять свои взгляды на жизнь.

Наша жизнь начинается с утробы. Потом человечек рождается и уже наделён природой удивительными качествами. Все малыши своеобразные. Вы не найдёте двух абсолютно одинаковых детей, даже если они родились близнецами. Все равно каждый из них будет обладать индивидуальным характером. И с каждым годом спект человечек особенностей расширяется и становится глубже.

Мне удалось познакомиться со множеством разных людей и знаете, что я хочу сказать : благодаря им я делаю определённые выводы и выстраиваю свои взгляды на жизнь. Конечно у меня есть личное мнение, но всё же поступки других людей откладывают особенный отпечаток в моей памяти и помогают стать лучше, добрее, отзывчевее.

Мне очень симпаиищируют творческие люди. У них по настоящему интересные судьбы и жизни. Мне всегда хотелось стать певицей, чтобы ездить по городам, смотреть разные страны, знакомиться с культурой, нравами и обычаями. А ещё такие творческие люди умеют дарить частичку себя и своего таланта, вдохновлять и волновать сознание. Когда я слушаю песни, я каждый раз вслушиваюсь в слова и пытаюсь понять смысл. Если композиция по настоящему мне понравилась, то я начинаю изучать её автора и исполнителя. Это очень интересный процесс.

Помимо творческих, я крайне уважаю спортивных людей. Сколько выдающихся спортсменов, которые отстаивает честь своей страны и дают огромный стимул к саморазвитию. Наблюдая за их историей, карьерой начинаешь уважать их ещё больше, ведь они посвятили всю жизнь спорту. Чтобы на такое пойти, нужно быть очень сильным духом. Не каждый справиться с огромными нагрузкам и темпом спортивного режима. Как можно считать таких людей неинтересными? Я никогда не пойму.

Но и среди обычных людей можно наблюдать большое количество интересных судеб и профессий. Учителя, врачи, рабочие. Каждый из этих людей несёт благо обществу и без них нельзя представить повседневную жизнь. Они помогают каждый день, вкладывают душу и все силы на то, чтобы общество процветало. Абсолютно каждая профессия важна и необходима стране. Поэтому нужно с уважением и почтением относиться к своему окружении и быть благодарным за то, что у нас есть

Вариант 3

Тихону очень подходит его имя: он тихий, его не слышно и не видно. Он маменькин сынок, привык с детства слушаться свою мать, Марфу Игнатьевну Кабанову. Тихон уже давно не ребенок, женат, но и взрослым человеком боится сделать что-либо против ее воли. Он, в отличие от матери, не считает нужным придерживаться старинных порядков. Но поступить, как считает нужным, не может. Боится ослушаться мать. Тихон идет на компромиссы

Катерине, своей жене, он советует не обращать на слова матери внимание, но говорит, что лучше ей не прекословить. Сам он даже не протестует, во всем соглашается с Кабанихой

При случае любит пожаловаться на жизнь, чтобы ему посочувствовали. Вместо того, чтобы что-то сделать, изменить в этой жизни, он пытается сбежать от реальности. Дома он себя чувствует, как в тюрьме. Единственное желание Тихона – вырваться из дома, загулять, хотя бы на две недели освободиться от опеки матери. Поэтому он с такой радостью собирается в деловую поездку.

Тихон Кабанов — добрый, но слабохарактерный человек. У него нет собственного мнения, в чем он неоднократно признается. Тихон любит жену, жалеет ее. Он не хочет, как приказывает ему мать, доказывать свою власть над ней. Тихон понимает, что этим он унижает свою жену, но пойти против матери не может. Катерина не сердится на мужа, понимая, что он действует не по своей воле. Но он не заслуживает ее любви и уважения, потому что не может защитить.

Тихону непонятны страдания Катерины. Поэтому он не может понять той душевной драмы, которая в ней назревает, а также поддержать ее после сцены покаяния, помочь справиться с душевными муками. Сам он в душе простил ее и жил бы с ней дальше. Он словно оправдывается перед Кулигиным, что во всем случившемся виновата его мать, которая своими упреками вынудила Катерину встречаться с Борисом. И только после гибели Катерины он выразил слабый протест, публично обвинив мать в гибели Катерины и заявив, что лучше наложить на себя руки, чем жить в царстве самодуров. Хотя сам он, скорее всего, никогда не решится на такой шаг, так как морально слишком слаб.

Тихон не вызывает жалости. Он не сумел защитить и спасти Катерину. Он никогда не сможет изменить что-либо в своей жизни. Ему проще страдать, обвиняя во всем мать. Самодурство и деспотизм подавили в нем самостоятельность, превратили его в жертву, не смеющую жить своим умом.

Две семьи в романе

Тем интереснее провести сравнение семей Болконских и Ростовых. Первые вели уединенный замкнутый образ жизни, были строги, суровы, немногословны. Они избегали светских развлечений и ограничивались обществом друг друга. Вторые же, напротив, были общительны, гостеприимны, веселы и жизнерадостны. Тем показательнее тот факт, что Николай Ростов в конце концов женился на княжне Марье, а не на Соне, с которой его связывала детская любовь. Должно быть, эти столь не похожие люди сумели лучше разглядеть положительные качества друг друга.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lev-tolstoj/semya-bolkonskih-v-romane-vojna-i-mirhttp://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/semya-bolkonskih-v-romane.htmlhttp://fb.ru/article/245184/semya-bolkonskih-v-romane-voyna-i-mir-opisanie-sravnitelnyie-harakteristiki

голоса

Рейтинг статьи

Главная мысль

Автор неочевидно рассуждает о крестьянском сословии, пробуждая интерес к простым людям как наиболее трудолюбивым, честным и открытым. Он указывает на тот факт, что они достойны не меньшего уважения, чем приверженцы других слоев населения. Ведь уважение и любовь должны быть спутниками жизни не по принципу происхождения, а в дар за заслуги, в этом и заключается смысл рассказа.

Проводя много времени с крестьянами и их детьми, Тургенев убедился, насколько это выносливые и старательные люди, с малых лет привыкшие к труду и выполнению своих обязанностей, насколько душевными и глубокими людьми могут оказаться некоторые их них. Эту мысль и старался донести автор до своих читателей.

Основная идея рассказа – это писательский посыл об ответственности за свою жизнь и отсутствии уныния. Ведь, невзирая на все тяготы крестьянской жизни, эти пять ребятишек находили свои радости. Выгонять табун лошадей на ночь в поле для них было своего рода приключением. Разговоры о нечистой силе сближали мальчиков, не давая думать об усталости. А возможность оказаться на лоне матушки-природы — для них самая значительная награда за труд.

Популярные сегодня темы

Природа — это наше богатство. Еще с раннего детства нам говорили, что природу надо беречь. Относиться к ней бережно и заботливо. Это удивительный и прекрасный мир, который окружает человека.

Произведение по жанровой направленности представляется реалистичным, поскольку повествует о действительности во всех ее многообразных проявлениях в виде хроникальности, сурового историзма мышления, философичности

В данном произведении автор показывает живописную картину народных верований, бытовавших в деревне девятнадцатого века через разговор мальчиков, случайным свидетелем которого стал рассказчик.

Мой любимый герой

Прочитав рассказ Тургенева Бежин луг, в сочинении я могу выделить своего любимого героя. Мне больше всех запомнился Павлуша. Он хоть и был неприметной внешности, но даже автор отметил Павлушу сразу. Он выделялся среди других своим умным взглядом, а в его голосе звучала сила. Среди мальчишек Павел был человеком дела. Говорил немного, больше делал, и был очень смелым. Он не побоялся побежать за псами, когда те бросились в темноту. Несмотря на то, что в компании был мальчик постарше, именно к Павлу все обращались за советом. Павлуша смотрел на вещи реалистично, и хотя, как и все, любил невероятные истории, но всегда находил правдоподобное объяснение. Жаль, что этого мальчика ожидала трагическая судьба. Ведь уже в этом году он убился, упав с лошади.

Что дает пьесе образ Тихона

  • нерешительность;
  • молчаливость;
  • бездейственность.

Все они присущи главному персонажу на протяжении всей пьесы. Только в конце, после самоубийства жены, Тихон понимает в чём его проблема, почему у него такой характер, и кто виноват в этом. Такая трагедия подтолкнула главного персонажа к тому, что он публично обвинил мать в смерти жены. Он впервые пошёл ей наперекор, тем самым нанеся самый страшный удар.

Образ Кабанова — символ конца матриархального уклада. Сам по себе он не злой человек, но слабый, поэтому и оказался между двух огней — матери и жены.

Конец пьесы неоднозначный и трагичный. Добро так и не победило, но и зло тоже не восторжествовало. Весь конфликт, который раскрывается в произведении, основан на эмоциональной борьбе главного героя

Тихон привлекает внимание читателя в первую очередь свой добротой, но в то же время отталкивает бездеятельностью и отсутствием характера. [block >

https://youtube.com/watch?v=wpNldmvNctg

https://youtube.com/watch?v=BC1ko2DsRfc

2 вариант

История создания:

Рассказ “Бежин луг” входит в сборник И.С.Тургенева “Записки охотника”, в котором нашли отражение жизнь и быт крестьянства. Работа над “Записками охотника” была начата писателем в 1846 году. В 1847-1851 годах рассказы из сборника печатались в журнале “Современник”, под редакцией Н.А.Некрасова. В 1852 году книга впервые вышла отдельным изданием.

Жанр: рассказ

Сюжет:

Заблудившийся охотник, тщетно ищущий дорогу домой, выходит на равнину. Местные жители называют ее Бежиным лугом. Равнину огибает река, на берегу которой мальчики из соседней деревни стерегут табун лошадей.

Охотник сказал мальчикам, что заблудился и подсел к ним. После недолгого разговора, рассказчик лег спать недалеко от костра, который развели ребята. Мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня.

Через некоторое время ребята продолжили прерванный появлением охотника разговор. Мальчики рассказывали друг другу местные побасенки, которые слышали от взрослых.

Проснувшись утром, охотник отправился домой. По пути его обогнал табун, который стерегли ребята. В эпилоге рассказчик сообщает о смерти одного из мальчиков — Кости. Он разбился в том же году, упав с лошади.

Главные герои:

Заблудившийся охотник — рассказчик.

Федя — самый старший из мальчиков, стерегущих табун. На вид ему было около четырнадцати лет. В отличие от остальных ребят, Федя был из зажиточной крестьянской семьи. В поле герой выехал не по нужде, а для забавы. Среди мальчиков Феде, как старшему, приходилось быть “запевалой”. Сам же он говорил мало, охотно слушая рассказы Илюши и Кости о домовых, леших, водяных и русалках.

Павлуша — мальчик лет двенадцати. Внешне герой был неказистым, с огромной головой и приземистым, неуклюжем телом. Глядел Павлуша умно, в голосе его звучала сила. Это смелый решительный мальчик. Когда собаки ночью с лаем понеслись в темноту, герой без хворостины поспешил за ними, в то время как остальные мальчики испугано смотрели им вслед.

Илюша — ровесник Павлуши. Мальчик работал на бумажной фабрике лесовщиком. Лицо его, по замечанию автора, было довольно незначительным, оно выражало тупую, болезненную заботливость. Мальчик знал много побасенок. Будучи суеверным, мальчик искренне верит в существование домовых, русалок, леших и других мистических существ.

Костя — мальчик лет десяти. Он был маленького роста, тщедушного телосложения. Одет Костя был довольно бедно, в лице его отражалась задумчивость и печаль. Костя, как и Илюша, знает много побасенок.

Ваня — семилетний мальчик, все ночь проведший под рогожей. Это добрый мечтательный ребенок.

Главные герои и их характеристика

Автор поочередно знакомит читателей с мальчиками, называя имя каждого. Итак, их было пятеро: Федя, Павел, Илья, Костя и Ваня.

  1. Федя выглядел самым старшим из них, лет четырнадцати. По его внешнему облику и особенностям держать себя рассказчик высказывает предположение, что мальчик из богатой семьи, а ночь в поле с табуном он проводит лишь ради забавы. В Феде чувствуется уверенность и стремление вести себя с остальными ребятами на правах старшего.
  2. Другой мальчик, Павлуша, является полной противоположностью первого относительно своего происхождения. Одет он бедно, однако сразу вызывает симпатию автора. На Павла была возложена ответственность за похлебку в котелке, он хорошо разбирался в речной рыбе и звездах на небе. Плюс ко всему мальчик оказался очень смелым: не испугавшись, он один побежал ночью вглубь леса за хищным зверем. А вернувшись, рассказал, как склонившись к реке, услышал зов водяного. Но, не будучи от природы суеверным, Павел сказал, что является фаталистом, верит только в судьбу. О его печальной и внезапной гибели читатели узнают в конце рассказа.
  3. Илья, по сравнению с Павлом, оказался трусоват. Он был испуган рассказом друга о водяном. На вид ему лет двенадцать. Автор описывает его опрятным крестьянским мальчиком, трудолюбивым и твердо верившим во все народные приметы.
  4. Костя, мальчик лет десяти, одет был бедно, обладал задумчивым и вместе с тем печальным взором. Автор рассмотрел в его взгляде желание высказать некие свои мысли, но, казалось, что мальчик не находит для их выражения слов, отчего и печалится.
  5. Самым молчаливым неприметным оказался и самый младший из ребятишек, семилетний Ваня. Он лишь изредка поднимал свою голову, свернувшись калачиком под рогожей. Его внешний облик автор не описывает, но сообщает другие важные характеристики мальчика. Ваня наблюдателен, мечтателен, чуток и душевен. Это становится очевидным из его восхищения ночным звездным небом и природой в целом.

Тургенев трепетно описывал мальчиков, восторгаясь их нравом, трудолюбием, выносливостью с раннего детства и сформировавшимся взглядом на окружающий мир.

Анализ Бежина луга с рассуждением

Тема красоты русской природы неоднократно отражалась в творчестве писателей и поэтов России. Каждый из них, словно художник, рисовал художественным словом картинку живого уголка природы. Особенно красивыми языковыми оборотами описывается картина русской природы в произведениях И.С.Тургенева. Каждое его творение – творческий пейзаж окружающего его живого мира. Великий русский писатель, тонко чувствуя психологию человеческой души, повествует о простых вещах в свойственно только ему форме — связи человека с природой. Особенно ярко просматривается она в его произведении «Записки охотника»- цикле рассказов, посвященных жизни и быту крестьянской деревни.

Одно их произведений сборника рассказ «Бежин луг». Это первое произведение, в котором И.С.Тургенев обращается к образу крестьянской детворы. Они главные действующие лица повествования. В рассказе из пять. Все они собрались на лугу, в народе прозванном Бежин, и у костра вели беседу. Автор становится очевидцем происходящего.

Каждый мальчик в рассказе — это прежде всего личность, со своим характером, отношением к жизни. Одни из них мальчуган, которого зовут Павлуша. Мальчик не красив внешне, по одежде можно судить о бедности семьи, но сильный характер просматривается уже в детском возрасте. Он варит похлебку, рассуждая о звездах, рыбе, воде. Мальчик не верит в суеверие, он храбрый и полагается только на свою судьбу. Он не самый старший в компании (ему 12 лет), но приятели его уважают и к нему прислушиваются. Впоследствии автор узнает, что Павлушка погибает от падения с лошади.

Старший по возрасту в компании мальчишек тринадцатилетний Федя

Тонкие черты лица, кудрявые светлые волосы , выразительные глаза привлекают внимание автора к персонажу. Мальчик из богатой семьи выехал в поле не для работы, а скорее для общения

Ведет себя как старший, держится достойно.

Словно противоположность Федора писатель описывает Илью. Ему как и Павлуше двенадцать лет. Он из бедной семьи, работает на фабрике вместе с братом. Болезненное лицо, мальчик верит во все народные приметы.

С маленьким личиком, покрытым веснушками описывает рассказчик мальчика по имени Костя. Бедно одетый, маленького роста парню на вид лет десять. Он трусоват, но переборов страх каждую ночь выходит на работу вместе с друзьями пасти табун.

Душа компании младший Ваня. О нем Тургенев пишет немного, но из нескольких фраз можно сделать вывод, что мальчик любознательный, с широко открытой душой.

В таких трудолюбивых, красивых душой крестьянских детях видит автор будущее России. Он любит своих героев и с пониманием относится к каждому слову, сказанному мальчишками.

Рассказ «Бежин луг»- выдержан в жанровой манере рассказа: небольшой по объему, одно сюжетная линия. Композиционно произведение состоит из четырех разделов. Начало рассказа — экспозиция, повествует о летнем дне, красоте окружающей природы. Плавно писатель подводит к завязке — скитание в лесу охотника — рассказчика повествования. Основная часть рассказа — кульминация, встреча героя с крестьянскими мальчиками, их рассказы при ночном костре. Завершает повествование — эпилог, повествование о несчастной судьбе Павла. Тему рассказа можно определить как единение человека и природы. Автор психологически тонко подводит к мысли ценности бытия. Человек должен ценить каждый прожитый день. Несмотря на суеверие и безграмотность крестьянских детей Тургенев видит в них продолжение будущего России.

6 класс

Князь и его дочь

Отношения в семье Болконских с виду никак нельзя было назвать сердечными. Особенно это сказывалось в общении старого князя с молодой дочерью. Он держался с ней примерно так же, как и с сыном, т. е. без всяких церемоний и скидок на то, что она все-таки девушка и нуждается в более мягком и нежном обращении. Но Николай Андреевич, по-видимому, не делал особой разницы между ней и сыном и общался с обоими примерно одинаково, т. е. сурово и даже жестко. Он был очень требователен к дочери, контролировал ее жизнь и даже прочитывал письма, которые она получала от своей подруги. На занятиях с ней он был суров и придирчив. Однако на основании вышесказанного никак нельзя говорить о том, что князь не любил свою дочь. Он был очень к ней привязан и ценил в ней все самое лучшее, но его из-за строгости характера не мог общаться иначе, и княжна это понимала. Она побаивалась своего отца, однако уважала его и во всем слушалась. Она принимала его требования и старалась ни в чем не противоречить.

Вариант 2

“Бежин луг” – это рассказ И.С. Тургенева, который рассказывает о жизни и судьбе молодого парня Ивана, который жил на Бежином лугу. Этот рассказ написан в 1852 году и до сих пор остается одним из самых известных произведений Тургенева.

В рассказе описывается жизнь Ивана, который жил на Бежином лугу вместе со своей матерью. Он был очень трудолюбивым и умелым парнем, который мечтал о том, чтобы стать богатым и успешным человеком. Однако, его мечты не сбылись, и он остался жить на Бежином лугу.

Иван работал на Бежином лугу и заботился о своей матери. Он был очень добрым и отзывчивым человеком, который всегда готов был помочь другим. Однажды он встретил девушку Марью, в которую он влюбился. Они начали встречаться и влюбляться друг в друга.

Но когда Марья узнала, что Иван не богат и не успешен, она решила расстаться с ним. Иван был очень огорчен, но он не сдался и продолжал работать на Бежином лугу. Он понимал, что жизнь – это не только богатство и успех, но и любовь, дружба и простые радости жизни.

Однажды Иван узнал, что Марья вышла замуж за богатого и успешного человека. Он понимал, что его мечты не сбылись, но он не жалел о своей жизни на Бежином лугу. Он понимал, что жизнь – это не только борьба за богатство и успех, но и простые радости жизни, которые можно найти даже на Бежином лугу.

В конце рассказа Иван узнает, что его друг, который уехал в город, стал богатым и успешным человеком. Он приезжает на Бежин луг и предлагает Ивану уехать с ним в город. Но Иван отказывается и говорит, что он счастлив на Бежином лугу.

В рассказе “Бежин луг” Тургенев показывает, что жизнь – это не только борьба за богатство и успех, но и простые радости жизни, которые можно найти даже на Бежином лугу. Иван понимает, что жизнь – это не только мечты о богатстве и успехе, но и любовь, дружба и простые радости жизни. Он понимает, что настоящее счастье – это не в деньгах и успехе, а в том, чтобы жить своей жизнью и наслаждаться простыми радостями жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: