Сочинение рассуждение чучело по фильму и рассказу железникова (5, 6, 7 класс)

Сочинение бунина о любви из цикла темных аллей

Вариант 1

Советский детский писатель и драматург Железников Владимир Карпович свою повесть «Чучело» адресовал в первую очередь детской аудитории и только потом родителям этих детей. Произведение учит любви, пониманию, дружбе и способности противостоять несправедливости и жестокости.

В повести затрагиваются такие острые темы как дружба, предательство, сострадание и справедливость. Главным персонажем произведения является ученица шестого класса Лена Бессольцева. Она предстает перед читателем как чистая, наивная, честная и доверчивая девочка. Она чересчур добродушная и невинная для такого дикого, беспощадного и злого мира подростков, в который она, взрослея вступает. Лена хоть и старается быть честной и справедливой, однако в силу мягкого характера не может отстаивать свое мнение. Она хочет всем понравиться, однако это играет против нее.

Сюжет повести рассказывает нам о взаимоотношениях Леночки с ее классом, в который она приходит как новенькая после переезда к своему дедушке Бессольцеву Николаю Николаевичу. Все свои деньги старик тратит на скупку картин местного художника. В городке многие считают его не просто чудаковатым, но даже свихнувшимся умом и чокнутым. Конечно же, и эти слухи оборачиваются против Лены в школе.

В своем новом классе Бессольцева сразу же сталкивается с четким разделением детей на группы. Однако ни одна из них девочку к себе не принимает, только красивый мальчик из обеспеченной семьи по имени Дима Сомов не обижает Лену и относится к ней хорошо. Наивная девочка сразу же чуть ли не влюбляется в «положительного» мальчика.

Лидер класса жесткая, бессердечная и черствая к чужим эмоциям девочка с прозвищем Железная кнопка сразу же невзлюбила Бессольцеву, и именно с ее подачи все начинают называть Лену Чучелом.

Кульминацией сюжета повести и страданий Леночки становиться прогул всего класса с урока. Однако учительница от одного из учеников класса узнает о сговоре класса. Леночка принимает всю вину на себя перед классом, ведь наябедничал Сомов, и она хочет его оградить от бед. Внутри возможно Бессольцева надеется, что вскоре Дима признается о своем поступке и защитит ее. Однако «хороший и добрый» мальчик Дима оказывается еще тем подлым трусом и предателем. Он не только не признается в своей ошибке учителю и классу, а также спокойно наблюдает и никак не препятствует бойкоту и травле, что обрушивается на бедную девочку. Мягкая и наивная Леночка же, здесь, наоборот, показывает себя сильной личностью – она не сдает Сомова и готова простить его, если тот признается в своей подлости.

Популярные сегодня темы

Автор произведения раскрывает такие темы как бесчеловечность и жестокость со стороны подростков по отношению к другим людям. Здесь речь идет о девочке по имени, которая учится в шестом классе

Ни один читатель не может оставаться равнодушным к описанию природы в произведениях И. С. Тургенева «Бежин луг». С первых строк раскрывается истинное отношение автора рассказа к простому человеку

Однажды мы с Мильтоном отравились на охоту. Как обычно, собака учуяла след, но в этот раз повела меня в поле. Какое-то время пес настороженно принюхивался, а я тем временем подготовился

Название очень правильное и логичное

О чем этот рассказ? Да, о любви и есть! Конечно, тут внимание на странности любви, то есть на странности людей. Из окна моего летом хороший вид

Особенно мне нравится им наслаждаться, когда на улице очень жарко, а у нас дома работает кондиционер. Вот так можно, если мы не в деревне

Из окна моего летом хороший вид. Особенно мне нравится им наслаждаться, когда на улице очень жарко, а у нас дома работает кондиционер. Вот так можно, если мы не в деревне

Источник

Клички учеников 6 «А» класса

Когда  Лена пошла в новую школу, все изменилось. В первый же день ребята стали издеваться и паясничать. Открытость, непосредственность, искренность, доверчивость Лены делают её смешной в глазах других, уязвимой. Над ней смеются, а она, не понимая этого, тоже заливается смехом. Ведь до этого девочке не приходилось сталкиваться с лицемерием.

Попадая к ребятам в класс, сразу замечаешь, что у многих нет имен, только фамилии, клички. Давайте разберём значение некоторых прозвищ:

Железная Кнопка (Миронова)

Такая кличка дана девочке не только из-за роста. Слово «кнопка» заимствованно из немецкого языка, где «knopf» —  «пуговица, кнопка», производное от knüpfen «сцеплять, соединять». Действительно, Миронова железно, крепко сплачивала ребят, когда объявляла против кого-то бойкот. Она беспощадно наказывала всех, кто поступал, по её мнению, неправильно.

Валька

У этого героя есть имя, но его никто в повести не называет Валей, Валентином, Валечкой и т.д. Владимир Карпович не случайно добавил к имени суффикс -к-, выражающий пренебрежительное значение. Ведь Валька твёрдо уверен, что главное в жизни – деньги.

Лохматый

Слово «лохматый» произошло от польского łосh «тряпка» или украинского лохма́тє «тряпка, лоскут». Любую проблему можно решить силой – такова жизненная позиция мальчика. Но, как известно, люди, демонстрирующие физическую силу в любом вопросе, морально слабы и жалки.

Шмакова

Одна из версий происхождения фамилии говорит нам о том, что «Шмакова» образовано от «шмак», означавшего в некоторых говорах «вкус». Это могло быть ласкательное прозвище ребенка, нечто вроде — вкусный, сладкий, милый. И героиня повести «Чучело» была очень красивой и кокетливой девочкой снаружи, но хитрой и соблюдающей только свои интересы внутри.

Я считаю, что автор, называя некоторых ребят только кличками, хочет подчеркнуть, как это больно. Прозвища нередко разрушают личность: человек невольно начинает им подражать.

В боевой обстановке

Боец из Гали получился никудышный. Ещё при переходе через болото, она умудрилась потерять сапог. Из-за промоченных в холодной воде ног, Галя простужается, у неё поднимается жар. Бойцам приходится заботиться о ней.

Спецоперация по ликвидации диверсантов ещё больше развеяло романтические мысли о подвиге и войне. Романтичная, мечтательная ранимая девушка, увидев мёртвую Соню Гурвич отчётливо понимает, что война это боль, кровь, смерть. На протяжении всех последующих событий образ мёртвой подруги стоит у неё перед глазами, и она не может преодолеть этот животный ужас. Поэтому, Галя в страхе бросает оружие и закрывает уши, во время первого боя, («Лежала, спрятав лицо за камнем и уши руками зажав; винтовка в стороне валялась»), поэтому так глупо погибает во время вылазки с Васковым, не сделав ни одного выстрела.

Во время той вылазки Васков надеялся вдохновить девчушку, показать ей своё доверие, удостовериться, что Галя просто растерялась, воспитать бойца на личном примере. Рита и Женя настоятельно просили взять кого-то из них, зная Галин характер. Спрятанная в укрытие девушка, только, что увидевшая смерть подруги, не выдержала напряжения, и выбежала, сразу попав под автоматную очередь. Васков, заступившийся за неё в первый раз, когда она струсила во время боя, не выдаёт Галю и в этот. Федот сообщает, что Четвертак погибла «в перестрелке».

…А зори здесь тихие

«Мне нужно показать, что убивают не просто людей, а женщин, красивых и молодых, которые рожать должны, продолжать род», – так обозначил свою цель Станислав Ростоцкий. Режиссер, сам прошедший войну, утверждал, что экранизировать эту историю его побудили воспоминания о медсестре, вынесшей его когда-то с поля боя.

Пять молодых зенитчиц и их командир, старшина Федот Васков (Андрей Мартынов), узнают, что в лесу рядом с их частью орудует отряд немецких диверсантов; их возможная цель – Кировская железная дорога. Отправившись на разведку, бойцы обнаруживают, что немцы в несколько раз превосходят их числом.

Участие женщин в Великой Отечественной войне долгое время не афишировалось, но и не замалчивалось. Как пишет исследователь Ольга Никонова, фильм «…А зори здесь тихие» внес свою лепту в создание своеобразного «женского мемориала» в культуре:

«На протяжении почти двух «брежневских» десятилетий советский кинематограф пополнился множеством кинокартин разных жанров, в которых тема женщины на войне была центральной или развивалась параллельно с главной («Женя, Женечка и „катюша“» (1967), «Крепкий орешек» (1968), «Песнь о Маншук» (1969), «Белорусский вокзал» (1970), «…А зори здесь тихие» (1972), «В небе „Ночные ведьмы“» (1981) и др.). Даже в условиях советской цензуры в этих фильмах оставалось место для неформального, женского взгляда на войну. Благодаря популярности кинематографа этот взгляд постепенно «вплетался» в канву коллективной советской памяти о Великой Отечественной войне. В 1980-е годы Светлана Алексиевич начала работу над книгой женских воспоминаний о войне, которой суждено было стать первой доперестроечной репрезентацией альтернативной памяти. В последующие годы по книге Алексиевич был поставлен целый ряд спектаклей, первым из которых была постановка Анатолия Эфроса в театре на Таганке в 1985 году. А недавно – в 2004 году – книга была переиздана «без купюр».

Великая Отечественная война осталась в памяти последующих поколений войной, у которой не было «женского лица». Почти миллионная армия женщин, принимавших участие в боевых действиях, в официальной мемориальной культуре «растворилась», превратившись в невидимых солдат великой войны. Героические репрезентации мужественных женщин-партизанок и сражавшихся наравне с мужчинами летчиц не могли адекватно передать всю полноту женской военной повседневности. Пафосность и монументализм мифа о Великой Отечественной войне до сих пор сторонятся женского взгляда и альтернативных моделей интерпретации военного опыта. Современная российская власть, следуя советской традиции, продолжает беречь свои военные «тайны» от ученых. Сегодня велик риск того, что женский опыт войны окончательно превратится в «фигуру умолчания». Женский мемориал Великой Отечественной пока остается неформальным, воплощаясь в военной лирике Юлии Друниной, воспоминаниях женщин-фронтовичек и кинодраме 1972 года «…А зори здесь тихие».

Судьба ленты была трудной. Концепция фильма не понравилась автору повести, Борису Васильеву, позже из режиссерской версии были вырезаны некоторые эпизоды. После премьеры критики пеняли Станиславу Ростоцкому за «мозаичность» повествования: в частности, не всем был понятен смысл сцен, показывающих жизнь героев до войны, данных в противовес «черно-белой» военной жизни. А в процессе съемок самым многострадальным из всех эпизодов картины оказался эпизод в бане. Его не только пыталось вырезать потом кинематографическое начальство; актрисы, для большинства из которых участие в съемках было первой работой для большого экрана, наотрез отказывались сниматься обнаженными. С большим трудом Ростоцкому удалось переубедить их.

Благодарим за предоставленный материал литературный интернет-проект «Журнальный зал».

4 вариант

Всем известно, что во все времена война приносит горе, разрушения, потери близких, страдания. Спасая свою Родину, воевать шли мужчины, женщины и даже дети. Женщины, обеспечивали тыл нашим войскам, оказывали медицинскую помощь и уход за ранеными. Но также наравне с мужчинами брали в руки оружие и воевали с врагами. Хрупкие создания, не боясь ничего, шли в бой, в разведку, чтобы остановить фашистов.

Известный писатель Б. Васильев подробно описал не грандиозные сражения на полях битвы, не вражеские операции на фронтах Великой Отечественной, а подвиг пяти молоденьких красивых девушек, которые строили планы на будущую свою жизнь. Они мечтали о радостных днях, любви, материнстве, а пришлось эти мечты защищать с оружием в руках.

Вчерашним школьницам была поставлена нелегкая боевая задача: любой ценой не дать врагу продвинуться вглубь нашей территории. Они должны были выследить врага и задержать их. Всего 5 девчонок ценой своей жизни помешали врагу осуществить задуманное. Именно эта история доказала, что «у войны не женское лицо», женщины должны рожать и воспитывать детей, создавать и хранить домашний очаг, а не воевать с оружием в руках. Такие понятия, как женщина и война, не совместимы. Разумом это не понять. Среди родных мест, сама природа помогала девушкам в выполнении их нелегкой военной задачи. Помощи ждать неоткуда, так как нелепая случайность при переходе через болото, постигла одну из героинь нашей истории.

На фронтах Великой Отечественной воевало множество женщин, гибли вытаскивая с поля боя раненых, выхаживали в госпиталях, вели подрывную работу, находясь в партизанских отрядах. Без женщин было бы сложно победить в этой суровой войне. Каждую семью коснулось война. Кто получил похоронки, у кого-то близкие пропали без вести, многие пережили ужас концентрационных лагерей.

Прошло много десятилетий, но память о погибших героях будет жить вечно. О них слагают стихи и песни, рисуют портреты, называют в честь погибших героев улицы, города, школы.

Хочется надеяться, что память о тех, кто погиб, защищая свою Родину, об их подвигах будут вспоминать многие поколения и отдавать дань памяти еще долгие годы, праздную великий День Победы.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ романа Идиот Достоевского

    Роман Федора Достоевского «Идиот» – один из шедевров русской классической литературы. Интерес к этому произведению прослеживается до сих пор. И не только среди читателей нашей страны, но и за рубежом.

  • Сочинение Сказка собственного сочинения о волшебном дереве

    Жили-были дед да баба, и была у них внучка Дашенька. Дед работал портным на рынке, а баба швеёй в одном из королевств. И вот однажды баба подслушала разговор между королями в котором она узнала про одно волшебное дерево

  • Как вы понимаете устойчивое словосочетание «голубая мечта»? Итоговое сочинение

    У всех у нас, в той или иной мере, есть мечты. Они могут быть простенькие, вроде покупки нового мобильного телефона, или же более весомыми, вроде получения нужной нам работы или переезд в другую страну.

  • Сочинение на тему Вера в чудо 15.3

    Размышляя надо темой сочинения, у меня в голове пронеслось множество мыслей, связанных с верой. Не могу сказать, что я всю ответственность перекладываю на чудо, но все же нельзя опустить тот факт

  • Анализ 3 действия комедии Ревизор Гоголя

    Третье действие комедии «Ревизор» является её композиционным центром. А собственно кульминация – это сцена вранья Хлестакова. В ней все чиновники города, которые в начале пьесы только узнали

Источник

Подробная характеристика

Галя Четвертак — одна из героинь произведения Бориса Васильева «А зори здесь тихие», участница войны, служившая на 171-м разъезде. Война настигла Галю, когда она была на третьем курсе библиотечного техникума. В тот же день она отправилась в составе группы к военкому. Она мечтала участвовать в войне, но так как не подходила, ни ростом, ни возрастом, её не хотели брать. Но будучи настырной, она добилась своего, и её распределили в зенитчицы.

Галя была сиротой из детдома. Собственной фамилии у неё не было и старый завхоз, с которым она очень дружила, придумал ей фамилию Четвертак, так как она была в четверть меньше всех остальных. В детстве ей всегда хотелось как-то выделиться, сделать что-нибудь, чтобы её заметили

Даже была готова сочинить какую-нибудь небылицу, лишь бы обратить на себя внимание. Например, однажды она придумала, что её хотел утащить в подземелье бородатый старик. По натуре она была легкомысленна и с уверенностью полагала, что на войне совсем не страшно

Девушка была полна отваги и героических порывов, но реальный мир оказался гораздо суровее и жёстче, чем она полагала. После попадания на фронт она поняла, что на войне важен не героизм, а неукоснительное исполнение воинских уставов. Галя быстро растеряла романтический порыв и так сникла, что стала плакать по ночам. В отряде её стали считать непутёвой и замухрышкой

По натуре она была легкомысленна и с уверенностью полагала, что на войне совсем не страшно. Девушка была полна отваги и героических порывов, но реальный мир оказался гораздо суровее и жёстче, чем она полагала. После попадания на фронт она поняла, что на войне важен не героизм, а неукоснительное исполнение воинских уставов. Галя быстро растеряла романтический порыв и так сникла, что стала плакать по ночам. В отряде её стали считать непутёвой и замухрышкой.

Тут на неё обратила внимание Женя Комелькова. Она взяла её под свою опеку и быстро сделала человеком. Она ласково называла её Четвертачок

Они стали дружить втроём — Рита, Женя и Галя. Именно из-за этого Кирьянова включила её в группу по поимке немцев. Это серьёзное испытание, Четвертак не смогла пройти. У неё сразу всё не заладилось. Сначала она потеряла в трясине сапог, потом заболела, в первом бою испугалась и не приняла в нём участие, спрятавшись за камень и отбросив винтовку в сторону. В итоге, Галя и смерть приняла глупо, вскрикнув и выбежав со страху из-за кустов, при виде проходивших мимо немецких автоматчиков

Она ласково называла её Четвертачок. Они стали дружить втроём — Рита, Женя и Галя. Именно из-за этого Кирьянова включила её в группу по поимке немцев. Это серьёзное испытание, Четвертак не смогла пройти. У неё сразу всё не заладилось. Сначала она потеряла в трясине сапог, потом заболела, в первом бою испугалась и не приняла в нём участие, спрятавшись за камень и отбросив винтовку в сторону. В итоге, Галя и смерть приняла глупо, вскрикнув и выбежав со страху из-за кустов, при виде проходивших мимо немецких автоматчиков.

Жанр, направление, композиция

Пьеса написана в жанре, имеющем название «социально-философская драма». Автор затрагивает именно такие темы и проблемы

Его направление можно обозначить как «критический реализм», хотя некоторые исследователи настаивают на формулировке «соцреализм», так как писатель акцентировал внимание публики на социальной несправедливости и вечном конфликте между бедными и богатыми. Таким образом, его работа приняла идеологический оттенок, ведь в то время противостояние между знатью и простым народом в России только накалялось

Композиция произведения линейная, так как все действия хронологически последовательны и образуют единую нить повествования.

Сочинение на тему Грушницкий в романе Герой нашего времени

Если Печорина Лермонтов писал как героя своего времени, то Грушницкий, вероятно, представлял собой антигероя. Эта роль включает в себя не только положение в самой книги, где Грушницкий выступает антагонистом и противоположностью протагонисту. Лермонтов делает образ юнкера в чем-то собирательным и через него передает суть того каким поверхностным и неразвитым может быть представитель военного класса.

На протяжении всего романа писатель иронизирует над Грушницким и не создает у читателя к нему никакой симпатии, даже наоборот, провоцирует некоторое презрение. Тем не менее, молодому юнкеру возможно сопереживать, когда понимаешь пустоту его души. Он хотел только производить впечатление и интересовался только собой, но ничего не понимал в людях.

Именно поэтому Грушницкого так легко используют и княжна и драгунский капитан. Конечно, эти люди тоже увлекаемы своими страстями и эмоциями, однако, этот факт не является для них препятствием к управлению эмоциями и побуждениями Грушницкого. Он в свою очередь практически полностью пуст внутренне и только подражает другим или руководим мнением других.

Возможно, только его чувство к Мери является искренним, но и оно не глубоко. Перед нами простой пример влюбленности, которая увлекает как очарование чего-то чарующего и приятного, но не проникает в глубину личности как выстраданное и преданное чувство.

Также и дружба с Печориным не является искренней, точнее, искренняя только внешне, а в действительности представляет собой полнейшее лицемерие.

Мне кажется, в чем-то Лермонтов угадал фигуру антигероя на все времена и тут не следует делать скидку на молодость Грушницкого, и в его возрасте бывают вполне зрелые люди, которые на самом деле могут претендовать на звание героя. Грушницкий мог бы набраться опыта в дальнейшем, если бы не погиб, но в сути своей он бы остался неисправим, об этом с насмешкой и писал Лермонтов.

Любовь в рассказе «Темные аллеи»

Первый рассказ сборника, как и весь цикл называется «Темные аллеи». Здесь речь идет о двух, уже не молодых людях, которые встречаются спустя 30 лет после знакомства. В те далекие времена барин соблазнил молоденькую крестьянку и уже через несколько дней забыл об ее существовании. Но она не забыла, она по-прежнему его любит даже спустя столько лет.

Барин даже не узнал в содержательнице гостиного двора ту юную девчонку, которая была безумно в него влюблена. Со стороны женщины любовь была искренняя,настоящая. За эти годы она не вышла замуж и не родила детей. Николай Алексеевич же, напротив, был женат и имел сына. Но жена его бросила, а сын вырос подлецом. Вспоминая прошлое, он понимает, что единственное настоящее светлое чувство к нему было как раз у Надежды. Но даже осознав это, он считает, что любовь проходит и чувства притупляются, Надежда же напротив верит в настоящую любовь, которая никогда не исчезает.

Брак со знатной немкой

Актер стал почетным гостем на различных кинофестивалях. На одном из них, проходившем в Берлине в 1972 году, Андрей Мартынов и познакомился со своей будущей женой. Франциска Тун оказалась не только дочерью немецкого дипломата, но и потомком старинного дворянского рода. Отец Франциски появился на свет в небезызвестном Дечинском замке (теперь замок находится на территории Чехии). Именно там композитор Фредерик Шопен написал свой одноименный вальс. Но не только знатное происхождение новой знакомой впечатлило актера. Дело в том, что Франциска окончила Московский Государственный Университет и отлично владела русским. Даже свою диссертацию Тун посвятила творчеству Василия Шукшина.

Популярные сегодня темы

События произведения происходят в начале двадцатого века в Москве во время страстной недели перед Пасхой и описывают взаимоотношения двух героев рассказа – мужчины и женщины, которых автор решил не называть.

Автор произведения раскрывает такие темы как бесчеловечность и жестокость со стороны подростков по отношению к другим людям. Здесь речь идет о девочке по имени, которая учится в шестом классе

В комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» поднимаются проблемы актуальные на все времена. В ней рассказывается о том, что грубость всегда порождает грубость. А глупость, глупость.

В романе М.А. Шолохова, обрисована правдивая картинка жизни народа, которых настигли тяжелые события. Автор в этом произведении, на примере казачьего хутора, показывает читателю какие трагедии народа

На сегодняшний день немногие люди ставят на первое место воспитание в себе ценностей, таких как моральные. Одни пренебрегают их значимостью, другие вообще не подозревают об их существовании

Влияние взрослых на подростковый беспредел

Подростковый беспредел, который мы наблюдаем, несет за собой ответственность не только подростков, но и взрослых людей, которые являются родителями и учителями. Они становятся свидетелями происходящего, но делают вид, что этого не замечают. Это создает ощущение беспомощности и беззащитности у подростков, которые подвергаются давлению своих одноклассников.

Современные школьники проявляют озлобленность и бессердечность не только по отношению к своим ровесникам, но и к взрослым. Общество озлобленных подростков можно сравнить со стаей зверей, которые находят слабого человека и накидываются на него. И самое ужасное в этой ситуации — безнаказанность.

15 стр., 7349 слов

Чем я занимаюсь в свободное время 5, 7 класс

… и страшной войны между советской державой и нацистами Сочинение Чем я занимаюсь в свободное время 5, 7 класс Я хорошо учусь в школе. С выполнением домашнего задания, у меня никогда не бывает проблем. Школьный … руки. Вот так, я провожу свое свободное время, ухаживать за животными – это мое хобби. Я рада, что хоть кому-то становится лучше, от моей заботы. Я думаю, что когда вырасту, …

Действующие лица

Федот Васков

Федот Васков уже был на Финской войне, а теперь защищает тыл советских войск. Он — комендант разъезда , к которому после длительных просьб прислать непьющих и не гулящих бойцов, прислали совсем юных девушек, едва переступивших школьный порог.

Васков — единственный выживший из всего своего отряда, однако он потерял руку, занеся инфекцию в полученную рану.

В книге нет прямых указаний на то, что Васков служит в ПВО. Зенитчиц на объект прислали для защиты от авианалётов. Во время Зимней войны Васков был разведчиком.

Женя Комелькова

Очень красивая рыжеволосая девушка, остальные героини поражались её красотой. Высокая, стройная, со светлой кожей. Когда немцы захватили деревню Жени, саму Женю успела спрятать эстонка. На глазах девушки нацисты расстреляли ее мать, сестру и брата.

Во взводе Васкова Женя проявляла артистичность; но и героизму хватило места — именно она, вызывая огонь на себя, уводит немцев от Риты и Васкова. Она же спасает Васкова, когда он борется со вторым немцем, убившим Соню Гурвич. Немцы сначала ранили, а затем расстреляли её в упор.

В фильме роль Комельковой исполнила актриса Ольга Остроумова.

Рита Осянина

Рита Муштакова первой из класса вышла замуж за лейтенанта Осянина, от которого родила сына — Игоря. Муж Риты погиб во время контратаки 23 июня 1941 года.

Во взводе Васкова Рита сдружилась с Женей Комельковой и Галей Четвертак. Погибла последней, всадив себе пулю в висок и тем самым спасая Федота Васкова. Перед смертью попросила, чтобы он позаботился о её сыне.

Лиза Бричкина

Лиза Бричкина — простая деревенская девушка, испытывающая давление со стороны отца. В то же время к ним в дом приходит охотник-путешественник, в которого Лиза влюбляется. Но не испытывая взаимных чувств к Лизе, а видя при этом, в каких условиях растет девушка, он предлагает ей приехать в столицу и поступить в техникум. Но стать студенткой Лизе так и не удалось — началась война.

Лиза утонула в болоте во время выполнения задания старшины Васкова, к которому она питала любовные чувства.

Галя Четвертак

Галя выросла в детском доме. Там же она и получила свое прозвище за низкий рост.

Во время боя с немцами Васков взял Галю с собой, но та, не выдержав нервного напряжения от ожидания немцев, выбежала из укрытия и была застрелена нацистами. Несмотря на такую «нелепую» смерть, старшина сказал девушкам, что та погибла «в перестрелке».

Соня Гурвич

Соня Гурвич — девушка, выросшая в большой еврейской семье. Она знала немецкий язык и могла бы быть хорошей переводчицей, однако переводчиков было много, поэтому ее направили в зенитчицы (которых, в свою очередь, было мало).

Соня — вторая жертва немцев во взводе Васкова. Она отбегает от остальных, чтобы найти и вернуть кисет Васкова, и натыкается на патрульных диверсантов, убивших Соню двумя ударами ножа в грудь.

Сюжетные линии повести

Гибель Гали Четвертак

Васков с Галей Четвертак увидели фашистов. Их осталось 12 человек, они добили раненых в бою с девушками своих солдат. Федот Евграфыч и Галя организовали засаду, но девушка повела себя совершенно неправильно. Она выбежала прямо навстречу фашистам, за что и поплатилась жизнью.

Старшина Васков решает увести немцев за собой подальше в лес, в болото, чтобы Рита и Женя остались живы. Он кричит, стреляет по появляющимся тут и там среди деревьев фигурам фашистов, двигаясь всё ближе к болоту. Однако, ему не повезло – пуля попала в руку.

На рассвете, выбираясь из болота, старшина заметил жуткий знак – привязанную к шесту юбку Лизы Бричкиной и понял, что подмоги не будет, девушка погибла.

С тяжелым сердцем и едва теплющейся надеждой на то, что Рита и Женя еще живы, Васков отправляется за диверсантами и находит заброшенную избушку, где фашисты остановились на привал. Он видит, как часть из них уходит на разведку. Оставшегося в избе немца старшина убивает, забрав его оружие.

Сочинение 4

Вася Теркин, конечно, персонаж известный и даже всеми любимый. Но всё-таки, у меня несколько другое мнение. Я думаю, что он именно персонаж, а не реальный герой. То есть видно, что такого человека не существует, не может существовать на деле. Слишком уж он бодрый, оптимистичный, радостный такой… Меня бы он, честно говоря, раздражал. Удивляюсь, как его никто не стукнул из солдат. То есть поднимать моральный дух, конечно, хорошо, а вот куролесить, когда вокруг война… Например, в сцене с потерянным кисетом. Бойцу, который потерял дорогую вещь, явно не до шуток. Со стороны может показаться, что кисет – это ерунда. Но понятно же, что для бойца эта потеря стала последней каплей, как говорят. Держался он, когда потерял дом, семью, но держался из последних сил. А тут – кисет… А наш «герой» Вася не понимает страданий солдата. Смеётся, издевается, стыдит! К чему-то говорит, что Родину потерять – вот это страшно. Но оно и понятно, сравнил: кисет и Родину. Итак, Теркин слишком уж позитивен. Я не уверен, что такой человек (с такими лихими замашками) смог бы продержаться на реальном фронте. Но конечно, Твардовский старался вложить много хороших качеств в своего героя. И смело сражается он с немцами, и в госпитале его не удержать… Однако каким небывалым везением должен всё же обладать Василий, чтобы из ружья сбить немецкий самолёт! Это похоже, скорей, на солдатскую байку! Впрочем, вот такой он Тёркин – везунчик. По факту, ему повезло и в рукопашном с немцем, хотя фриц и был откормлен, силён. Повезло, когда его в избушке раненого подобрали танкисты наши, довезли до врача – спасли. Думаю, что в то время фронтовое нужен был такой герой. Он почти богатырь, почти Иван-дурак. Он вселяет читателям веру в победу. Поэт его устами повторяет, что мы не проиграем в этой войне. К счастью, слова эти воплотились в реальность. И всё-таки, для меня этот герой слишком прост. Но это только моё личное мнение.

Переводчик Софья Гурвич

Соня родилась в Беларуси, её родители были евреями. Отец работал врачом на участке. Роскошной жизни девочка с детства не видела: жили в бедности, потому что приютили многочисленных родственников. На одной кровати спало до трёх человек. После школы Соня поступила в университет.

Вскоре началась война, и немцы захватили Минск. Сколько невзгод пришлось пережить Гурвичам… Софья очень переживала за свою семью, боялась репрессий. Девушка любила читать книги, учить стихи, знала немецкий язык. Лучшим занятием для неё было сходить в театр или читальный зал. Она никак не подходила этой страшной войне, будучи хрупкой, интеллигентной девушкой.

Васков взял её в свой отряд в качестве переводчика. Поход закончился трагически, Гурвич погибает как герой. Немцы выследили её в лесу и убили ножом в грудь. Она успела вскрикнуть перед смертью, чем предупредила подруг об опасности. Эта тихая незаметная девушка совершает подвиг, потому что из таких поступков добывалась Победа.

Рассуждение

Нужно ли быть добрым к тому, что тебя обидел?

В Библии говорится, что если тебя ударили, нужно подставить вторую щеку. То есть, на зло отвечать злом ни в коем случае нельзя. Ведь делаешь себе только хуже. В настоящее время многие люди готовы поспорить с тем, что написано в Библии по этому поводу. Итак, нужно ли все-таки быть добрым к человеку, который обидел тебя?

Каждого человека в жизни хоть раз кто-нибудь обижал и все реагируют по-разному: кто-то молчит, делая вид, что ничего не произошло; кто-то желает отомстить обидчику. Мое мнение таково, что нужно оставаться добрым и сохранить свое достоинство.

Современный мир итак озлоблен, жестокости и зла в нем «выше крыши», зачем делать ситуацию еще хуже? Все когда-то обижали или были обиженными. Если бы каждый человек держал внутри себя постоянную обиду, то он взорвался бы давно.

А вокруг постоянно были бы войны, драки и ругань.

Конечно же, в связи с его сильным и строгим характером, все его немного побаивались. Но все же знали, что просто так он никого не обидит.

Зато очень часто обижали Герасима, хоть и не всегда в лицо это делали.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Герой был влюблен в Татьяну, которая работала прачкой. К сожалению, девушка выбрала другого. Узнав об этом, Герасим не хотел мстить, а, наоборот, у него получилось сохранить хорошее отношение к ней. Еще одним неприятным инцидентом было то, что у мужчины отобрали его лучшего друга – собаку Муму.

Но и это Герасим смог пережить, ни капли не озлобился. Боюсь представить, что было бы если все-таки он решил отомстить всем своим обидчикам. Дворник решил проявить доброту ко всем и в результате никто не пострадал.

На этом примера прекрасно видно, что как раз-таки доброта дает шанс не запачкаться в мерзкие и низкие поступки.

В. Шукшин в своем рассказе «Чудик» также поддавался обидам со стороны других людей. Сам же мужчина был добр ко всем, пытался помочь нуждающимся, порадовать близких людей мелочами, но это никто не ценил. Все только ругали его постоянно, конечно же, такая ситуация будет неприятна всем. Ни смотря на это, Чудик никогда не отвечал своим обидчикам злом.

Мужчину не любила сноха. Однажды он приехал к своему брату в гости, так им пришлось общаться на балконе. Но все же она добилась своего, и Чудик собрал вещи и уехал. Любой бы другой человек ответил бы грубо на такое поведение, но кому станет легче от этого?

Можно сделать вывод, что не смотря на то, как сильно обидели вас, к обидчику нужно отнестись с добром. Ведь зло – это отвратительное чувство, которое завладевает сердцем и рассудком.

2 вариант

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: