Ночь четвертая
На следующий день был дождь. Несмотря на ненастье, мечтатель все же пришел в условленное место. Настенька, как и ожидалось, не явилось. Герой переживал целый день и с трудом дождался следующего вечера.
Ответа на письмо так и не было. Впрочем, как и самого возлюбленного Настеньки. Решив, что он уже никогда не придет, девушка сильно расстроилась и расплакалась. Мечтатель всячески утешает ее, но тщетно. Настенька объявляет, что все кончено, она больше не любит этого злого человека, который жестоко ее обманул.
После таких слов мечтатель решается признаться Настеньке в любви. Он ожидает, что девушка его прогонит – ведь нарушено условие их дружбы. Но Настенька прощает молодого человека. Она догадывалась о чувствах мечтателя. Девушка уверяет, что если и не любит его сейчас, то скоро полюбит, так как он – замечательный. А прежнего возлюбленного она ненавидит. Он отверг девушку и даже не удостоил ее разговора или короткой записки.
Настенька предлагает герою переехать к ним в пустующий мезонин, и молодой человек соглашается сделать это завтра. Мечтатель и девушка мечтают о том, как поженятся, будут жить вместе с бабушкой, Феклой и Матреной.
Но в это время к паре подошел молодой человек. Настенька узнала в нем своего возлюбленного и бросилась в объятия. Мечтателю ничего не оставалось, как с горечью наблюдать за этой трогательной встречей.
История создания
Россия в первой половине двадцатого века оставалась страной с низким уровнем грамотности, что вскоре подверглось существенным изменениям. В результате ряда революционных восстаний возникли первые политические партии, таким образом, народ стал полноправным участником общественной жизни. Кроме того, на развитие отечества оказали влияние глобальные потрясения: в 1914-1918 гг. Российская Империя была вовлечена в Первую Мировую войну, а 1918-1921 гг., ее раздирала гражданская война. Поэтому эпоха, в период которой была написана поэма, называется уже эпохой «Советской республики». Есенин показал этот переломный момент истории на примере судьбы маленького человека – самого себя в лирическом образе. Драматизм эпохи находит свое отражение даже в размере стиха: трехстопный амфибрахий, который так любил Некрасов и использовал, как универсальную форму для своей обличительной гражданской лирики. Этот размер более соответствует эпосу, чем легким стихотворениям Сергея Александровича.
Действие происходит на рязанской земле в период весны с 1917 по 1923 г. Автор показывает реальное пространство, описывает реальную русскую местность: «Село, значит, наше Радово…». Использование топонимов в книге не случайно. Они важны для создания метафорического пространства. Радово — это литературный прообраз Константиново, места, где родился и вырос Сергей Александрович. Конкретное художественное пространство не просто «привязывает» изображаемый мир к тем или иным топографическим реалиям, но и активно влияет на суть изображаемого. И село Криуша тоже (Есенин в поэме называет Криуши) действительно существует в Клепиковском районе Рязанской области, который находится в соседстве с Рыбновским районом, где расположено село Константиново.
«Анна Снегина» была написана С. Есениным во время его 2-й поездки на Кавказ в 1924-1925 гг. Это был самый насыщенный творческий период поэта, когда ему писалось легко, как никогда прежде. И это объемное произведение он писал залпом, работа приносила ему неподдельную радость. В итоге, получилась автобиографическая лироэпическая поэма. В ней заложено своеобразие книги, так как она вместила в себя сразу два рода литературы: эпос и лирика. Исторические события — это эпическое начало; любовь героя — лирическое.
История Настеньки
Настеньке сейчас семнадцать лет. Осиротела она еще в детстве, и ее воспитанием занималась бабушка. До пятнадцати лет она нанимала девочке учителей, в том числе и преподавателя французского языка. Однажды Настенька, воспользовавшись тем, что бабушка задремала, приколола к ее одежде платье глухой кухарки Феклы, а сама убежала к подружке. Бабушка проснулась и стала о чем-то спрашивать Феклу, думая, что разговаривает с Настенькой. Кухарка видела, что к ней обращаются, но ответить, естественно, не могла. Она испугалась, отстегнула булавку и убежала. Так обман девушки раскрылся, за что бабушка сильно бранила внучку. После этого случая старуха еще больше стала ограничивать свободу девушки.
Настенька рассказала также, что живут они в небольшом двухэтажном доме. На первом этаже – она, бабушка и Фекла, а мезонин сдается в аренду. Однажды в нем поселился заезжий молодой человек. Новый жилец зашел поговорить с бабушкой о ремонте в своих комнатах, и старуха попросила Настеньку принести счеты. Девушка вскочила, позабыв, что приколота булавкой. Ей стало стыдно перед молодым человеком. Жилец тоже смутился и сразу ушел.
Спустя две недели новый постоялец сообщил девушке, что у него есть много книг. Настенька может брать их, чтобы читать бабушке. Старушка согласилась, при условии, что это будут «нравственные книги». Так Настенька прочитала произведения Пушкина и несколько романов Вальтера Скотта.
Как-то раз девушка случайно встретила квартиранта на лестнице, и между молодыми людьми завязался разговор. Постоялец расспрашивал Настеньку о прочитанных книгах. Через несколько дней он поинтересовался: не скучно ли девушке сидеть все время со старухой? Есть ли у нее подруги? Настенька рассказала, что ее приятельница Маша переехала жить в другой город, а больше подруг нет.
Когда жилец пригласил Настеньку в театр, девушка отказалась, испугавшись гнева бабушки. Молодому человеку не оставалось ничего другого, как пригласить на спектакль и старушку. Так Настенька впервые попала в театр на «Севильского цирюльника». После этого постоялец еще несколько раз приглашал старушку с внучкой в театр. Настенька и сама не заметила, как влюбилась в молодого человека. Она, правда, боялась, что ее любовь не будет взаимной. И опасения эти начали оправдываться.
Вскоре квартирант сообщил, что уезжает по делам в Москву. Настенька была очень расстроена таким известием. Несколько дней она не находила себе места и в последнюю ночь перед отъездом решилась на отчаянный поступок. Девушка собрала в узелок вещи и поднялась в мезонин.
Мужчина явно не ожидал такого визита, был очень подавлен. Настенька же плакала от стыда и отчаяния. Сквозь слезы она клялась в любви молодому человеку, уверяла что не хочет больше жить с бабушкой и готова ехать в Москву. Постоялец долго утешал девушку, объяснял ей, что слишком беден и не может сейчас жениться. Но в итоге пообещал, что вернется и предложит ей руку и сердце. Молодые люди договорились: ровно через год они встретятся на набережной в десять часов вечера. В том месте, где мечтатель впервые повстречал заплаканную девушку. Настенька знала, что ее возлюбленный уже три дня как в городе, но так и не пришел на свидание.
Мечтатель вызвался отнести возлюбленному письмо от девушки. Настенька очень обрадовалась такому предложению. Оказалось, что письмо уже написано, и девушка сама хотела просить героя о таком одолжении. Весточку следовало отнести общим знакомым Настеньки и ее жениха. Перед отъездом молодой человек пообещал, что наведается к ним, как только приедет. Если Настенька пожелает, то может оставить там сообщение.
Центральная сюжетная линия романа
Эта статья входит в тематический блок |
Толстовство |
---|
Российские сподвижники |
П. Бирюков · Бодянский · В. Булгаков · Горбунов-Посадов · Гусев · Наживин · П. Николаев · Сулержицкий · Трегубов · Хилков · Хирьяков · Чертков |
Зарубежные последователи |
Арисима · Ганди · Ярнефельт · Кросби · Кониси · Мод · Токутоми |
Библиография |
Воскресение · Исповедь · В чём моя вера · Царство Божие внутри вас |
Разное |
Зелёная палочка · Определение Синода · Духоборы · Крестьяне-толстовцы |
В окружном суде с участием присяжных заседателей слушается дело о похищении денег и отравлении — повлёкшем смерть купца Смелькова. Среди троих обвиняемых в преступлении предстает мещанка Екатерина Маслова, занимающаяся проституцией. Маслова оказывается невиновной, но, в результате судебной ошибки, её приговаривают к четырём годам каторги в Сибири.
На суде, в числе присяжных заседателей, присутствует князь Дмитрий Нехлюдов, который узнает в подсудимой Масловой девушку, около десяти лет назад, соблазненную и брошенную им. Чувствуя свою вину перед Масловой, Нехлюдов решает нанять для неё известного адвоката, подать дело к кассации и помочь деньгами.
Поразившая Нехлюдова несправедливость в суде и отношение к этому чиновников вызывают в нём чувство гадливости и отвращения; ко всем людям, с которыми ему в этот день, после суда, приходится видеться и, особенно, к представителям того высшего общества, которое окружает его. Он думает поскорее отделаться от присяжничества, от окружающего его общества и уехать за границу. И вот, рассуждая над этим, Нехлюдов вспоминает Маслову; сперва арестанткой — какой он её видел на суде, а затем, в его воображении, одна за другой, начинают возникать минуты, пережитые с нею.
«Нельзя бросить женщину, которую я любил, и удовлетвориться тем, что я заплачу деньги адвокату и избавлю ее от каторги, которой она и не заслуживает…»
— говорит себе Нехлюдов, вспомнив как однажды уже давал ей деньги, совершив подлость и деньгами откупившись от неё. Теперь, вспоминая свою жизнь, Нехлюдов чувствует себя мерзавцем и негодяем, и начинает сознавать, что всё то отвращение к людям, которое он испытывал весь этот день, по сути было отвращением к самому себе, к той праздной и скверной жизни, которую он вёл и, естественно, находил для себя общество людей, ведущих такую же жизнь, как и он. Желая во что бы-то ни стало, порвать с этой жизнью, Нехлюдов больше не думает о загранице — которая была бы обычным бегством. Он решает покаяться перед Катюшей, сделать всё, чтобы облегчить её судьбу, просить прощения «как дети просят»
, и если нужно будет, тогда жениться на ней.
В таком состоянии нравственного прозрения, душевного подъема и желания каяться, Нехлюдов приходит в острог на свидание с Катюшей Масловой, но, к удивлению и ужасу своему, видит, что та Катюша, которую он знал и любил, давно умерла, её «не было, а была одна Маслова»
— уличная девка, которая смотрит на него, блестящими «нехорошим блеском»
глазами, как на одного из своих клиентов, просит у него деньги, а когда он их передаёт и пытается высказать то главное, с чем он пришёл, она вовсе не слушает его, пряча от надзирательницы взятые деньги себе за пояс.
«Ведь это мертвая женщина»
— думает Нехлюдов, глядя на Маслову. В его душе, на мгновение, просыпается «искуситель»
, который говорит ему, что уже ничего он с этой женщиной не сделает и надо лишь дать ей денег и оставить её. Но это мгновение проходит. Нехлюдов побеждает «искусителя»
, оставшись твёрдым в своих намерениях.
Наняв адвоката, Нехлюдов составляет кассационное прошение в сенат и уезжает в Петербург, чтобы самому присутствовать при рассмотрении дела. Но, несмотря на все его усилия, кассация отклоняется, голоса сенаторов разделяются и приговор суда остаётся без изменения.
Ужасное происшествие
…но вскоре господин из Сан-Франциско попадёт в очень, очень неприятную историю. Как обычно, мы избегаем спойлеров, скажем только, что к этой ситуации идеально подходят строки из стихотворения Г. Р. Державина «Властителям и судиям»:
И вы подобно так падёте,
Как с древ увядший лист падёт!
И вы подобно так умрёте,
Как ваш последний раб умрёт!
Воскресни, Боже! Боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых
И будь един царем земли!
Разница в одном: Державин призывает Господа «карать лукавых» — Бунин же считает, что они и так в достаточной мере наказаны. И имя этому наказанию — забвение.
Падение атлантов
Как мы уже говорили, в рассказе И. А. Бунина есть множество деталей, отсылающих к мифологии. Немногие замечают, как называется корабль, на котором путешествует господин из Сан-Франциско, — а называется он «Атлантида». Атлантида — это, согласно греческому преданию, затонувший материк, который представлял собой почти что рай на Земле. Климат был идеальным — каждый год население собирало два урожая; помимо этого, местные обитатели добились невероятного технического прогресса, жили в роскошных домах и могли позволить себе самые изысканные развлечения. Однако выходцы из Атлантиды перестали знать меру — и решили пойти войной на Элладу, дабы уничтожить единственного почти равного соперника. И Греция бы погибла, ведь оружие островитян было непревзойдённым; однако в дело вмешались боги — и буквально за один день Атлантида погрузилась под воду. Никто не спасся, так что имена даже самых талантливых военачальников, конструкторов и дельцов, некогда рождённых на острове, уже никто не вспомнит.
Вот и господина из Сан-Франциско постигла та же участь: он основал великую финансовую империю и, несомненно, пользовался почётом у вельмож по всей Америке — но имя его так и осталось неизвестным (в отличие от имён его прислужников, которые, хотя и были также не самыми симпатичными людьми, но хотя бы зарабатывали на хлеб в поте лица своего). И это не считая того, насколько большое значение имени придаётся в христианстве: оно даётся ребёнку при крещении — и в тот же момент малыш «получает» своего ангела-хранителя. Что же до господина из Сан-Франциско, до поры до времени судьба его, конечно, берегла: мало ли — вдруг одумается? Но — не одумался. За что и поплатился.
Ольга Разумихина — выпускница Литературного института им. А. М. Горького, книжный обозреватель и корректор, а также репетитор по русскому языку и литературе. Каждую неделю она комментирует произведения, которые проходят учащиеся 9—11 классов.
Колонка «В помощь школьнику» будет полезна и тем, кто хочет просто освежить в памяти сюжет той или иной книги, и тем, кто смотрит глубже. В материалах О. Разумихиной найдутся исторические справки, отсылки к трудам литературоведов, а также указания на любопытные детали и «пасхалки» в текстах писателей XVIII—XX вв.
Любовь в рассказе Бунина Чистый понедельник
Рассказ «Чистый понедельник», написанный Иваном Алексеевичем Буниным в 1944 году, входит в цикл «Тёмные аллеи». Этот цикл содержит в себе 38 рассказов, каждый из которых с нового ракурса раскрывает общую тему: любовь. В произведениях этого цикла ни найти одинакового сюжета, однако все они не заканчиваются счастливым браком: любовь героев обречена. Рассказ «Чистый понедельник» не является исключением из этой закономерности.
Автор не раскрывает читателю имён героев, называя их просто: Он и Она. Оба героя молоды, богаты и настолько хороши собой, что ими восхищаются окружающие. Их досуг всегда весьма насыщенный: дорогие рестораны или простые оживлённые забегаловки, театры, светские вечера. Однако отношения их неполноценны: главный герой постоянно чувствует отсутствие близости с возлюбленной. Хотя их и объединяет тёплое чувство, делающее каждую проведённую минуту вместе счастливой, характеры и интересы их сильно разнятся.
Он – лёгкий на подъём, добродушный, болтливый гуляка, в нём нет ни тени той духовной глубины и того спокойствия, которыми обладает она. Они вместе, но героиня так и остаётся загадкой для него. Её поведение ему кажется странным, а в течение отношений он открывает для себя совершенно неожиданные её увлечения: история, русские сказания и летописи, монастыри, соборы и церковные обряды. С каждым днём он любит её всё сильнее, одновременно с этим убеждаясь в том, как мало знает и понимает её.
Она, хотя и предпочитала вести себя сдержанно, явно любила этого молодого человека: принимая холодно от него конфеты и книги, они всегда были съедены и прочитаны. В вечер их последней встречи (в ночь на Чистый понедельник) она решается на близость с ним со словами: «Вот все говорил, что я мало о нем думаю <…> Нет, я думала…» Она уехала в родной город и постриглась в монахини, это решения она вынашивала долгое время. Главный герой пытается убить своё горе в кабаках и алкоголе, боль со временем ослабевает, но не уходит.
Открытая концовка произведений лишь оставляет читателю ещё больше неразрешённых вопросов. Любовь в этом рассказе преподносится как нечто иррациональное и необъяснимое: он был слеп, не знал её, но чувства были неподдельны и искренны. Сила этого чувства, нелогичного и таинственного, способна вознести человека до небес от счастья, а затем разрушить его жизнь.
Объяснение концовки книги «Чистый понедельник»
После этой последней встречи история любви героев была окончательно закончена и утратила всякий смысл. Мужчина окончательно осознал, что их любовь не сможет иметь продолжения – его возлюбленная предпочла отдать себя более высшему созданию, находящемуся в недосягаемости. Печальный финал истории любви и страсти. Но у Бунина многие любовные истории так заканчиваются. В конце концов, следуя за размышлениями этого писателя, природа любовного чувства такова, что оно способно нести в себе как разрушение, так и созидание. Это короткая вспышка, самая сильная, жгучая, многое дающая, но многое и отнимающая.
Типы и модификации реалистического святочного рассказа
Одним из первых в ряду реалистических святочных рассказов, на наш взгляд, нужно назвать «Сон Макара» (1883) В.Г.Короленко (11). Писатель, опираясь на открытия в жанре святочного рассказа, сделанные Достоевским (12,с.42 — 44), преобразует несколько структурных признаков жанра. Это касается и элемента фантастичности, который становится в «Сне…» художественной условностью, и счастливого финала. Сохраняя связь с традицией жанра, «счастливый» финал «Сна…» обозначает прорыв сознания в личности героя. Вместе с тем нам представляется, что форма святочного рассказа понадобилась писателю-демократу, «символу гражданской чести и литературного достоинства» (13,с.62), для более четкого выражения своего взгляда на народ и человека из народа. За внешним неприглядным обликом простого человека («глаза его мутны и лицо темно, волосы и борода всклокочены, одежда изорвана», он «обманщик, ленивец и пьяница»), по Короленко, таится мощный внутренний положительный потенциал, прорывающийся только в экстремальных ситуациях: «Тогда случилось что-то странное. Макар, тот самый Макар, который никогда в жизни не произносил более десяти слов кряду, вдруг ощутил в себе дар слова. Он заговорил и сам изумился. … Речь у него лилась плавно и страстно, слова гнались одно за другим вперегонку и потом становились длинными, стройными рядами. Он не робел. … А главное — чувствовал сам, что говорил убедительно» (14,с.126).
Такой подход к «человеческой природе» «искателей» и «стихийных людей» (15.С.287) получит свое дальнейшее развитие в таких произведениях писателя, как «Река играет» (1891) и серии поздних сибирских рассказов (16).
Примечательны и разнообразные по типу и тематике святочные рассказы Н.Г.Гарина-Михайловского.
Так, «Сочельник в русской деревне» (1893) и «Путешествие на луну» (1894) (17) («Сочельник…» — очерк-рассказ, а «Путешествие…» — святочная фантазия), публицистически заостренные и одновременно насыщенные «драматизмом и лирической взволнованностью» (18,т.3,с.628), отразили наблюдения и мысли писателя, связанные с жизнью крестьян и русской деревни в 80-е -начале 90-х годов.
Начало «Сочельника…», раскрывающее светлый эмоциональный настрой героя, ожидающего скорой встречи Рождества в «тихом семейном кружке» с «радостями елки», резко контрастирует с тем, что видит он вокруг себя на предпоследней станции «двухсуточного» путешествия из Петербурга «в тесный круг любящих людей». Голод и нищета деревни поражают путешественника, вызывают у него чувство острого сострадания и желания помочь бедствующим сиротам, старикам, вдовцам. Сопереживание человеческому горю и конкретная помощь (герой вскользь замечает, что роздал все деньги, какие у него были) неожиданно по-новому высвечивают для героя праздник Рождества -из праздника домашнего, семейного он превращается в праздник общечеловеческий: «…Когда… я вышел на улицу, — меня охватила рождественская ночь. Звезды живые смотрели на меня. Ночь, рождественская ночь — волновалась живая и охватывала меня своей могучей силой. Я жил одним чувством с необъятной русской деревней: я вместе с ней переживал эту рождественскую ночь» (18,т.З,с.ЗОЗ).
Вместе с тем в этом очерке-рассказе в полной мере раскрывается взгляд писателя на деревенский быт и жителей деревни. Деревенская грязь, грубость, нищета и неблагообразие жизни крестьянина объясняются не ленью и глупостью последнего, а, по мнению Гарина, причинами более серьезного порядка — общей неустроенностью жизни всей России. «Путешествие на луну» как раз и продолжает размышления писателя в этом направлении.
class2 Эволюция пасхального рассказа в ведущих литературных направлениях
рубежа веков class2
Образец 3
Бунин пишет рассказ в 1944 году, в период Второй мировой войны. Как известно, в годы войны советская власть открыла многие церкви, с иконами облетали Москву, для того чтобы уберечь город. Люди могли снова обратиться к вере.
Действие рассказа — 1912-14 года, период тоже трудной для России, предреволюционные года, близость войны. Период, когда обращение к вере является актуальным и весьма насущным.
Главная героиня – как отражение эпохи, она развлекается, но этими развлечениями не прельщается и не увлекается, она как будто видит эфемерность всего существования и чувствует зыбкую природу своего времени. При этом Бунин специально вводит в повествование подлинных исторических личностей: Станиславский, Москвин, Сулержицкий, Белый, Качалов – в некоторой степени они являются лицом своего времени. Главные герои тоже вхожи в этот свет, более того, они притягивают восхищенные взгляды, зачастую оказываются в центре внимания, привлекают собственной красотой и независимостью.
Итак, она не чужда развлечениям, но когда выдается свободный вечер или утро, посещает соборы и храмы. Она изучает историю и в этом Бунин подчеркивает стремление к корням, к поиску подлинного лица и сути народа. Также главная героиня разбирается в православной традиции, но не называет себя религиозной. В этом заключается интересная деталь, главная героиня представляется более искательницей и аналитиком, чем просто верующей. Она испытывает теплые чувства религиозной тематике, но также имеет чувства глубокие.
Такие же глубокие, но немного своеобразные чувства к главному герою, которому она разрешает ласки, но не отдается полностью. В этом проявляется определенная целомудренность, которая не является чем-то напускным, ведь он для нее «первый и последний» и более у нее никого. Поэтому тут мы видим в большей степени устремленность к спасению собственной души и души своего возлюбленного. Он часто спрашивает любит ли она его и требует подтверждений, сомневается. Однако в заключительной сцене рассказа мы видим как она узнает своего возлюбленного в полной темноте, уже будучи монахиней.
Бунин описывает связь этих людей как невероятно прочную и возвышающуюся над обыденностью мира. Главный герой увлечен и буквально воспевает каждую деталь героини, восхищен всем вплоть до следов на снегу от ее ботинок. Главная героиня более молчалива и задумчива, она размышляет над книгами и над этим миром. В итоге единственным выходом, который выбирает она является уход в монастырь как поиск чего-то настоящего, чего-то подлинного в этом мире.
Сочинение 3
Литературная работа И.А. Бунина «Чистый понедельник» является выражением эмоциональности прозы писателя. Она показывает Московский образ жизни в самом начале двадцатого века. Очень хорошо Иван Алексеевич описывает предметы той поры. Специально подчёркивает античные церкви столицы, храмы, а одновременно с этим публицистику актуальных писателей и рестораны.
В центре внимания предстают два человека: мужчина и женщина, писатель не дает им имен, поскольку они не существенны для истории. Мужчина богат, юн, симпатичной наружности. Герой действительно без ума от героини и в состоянии совершить любой поступок, чтобы они всегда были неразлучны. Вместе с тем, понять, чего хочет героиня, он даже не пытается.
Главная героиня представляется таинственной особой. Ее рассуждения, любовь и предпочтения неясны для читателей, туманны и таинственны. Появление и повседневный быт дамы показаны детально, вместе с тем, по причине недомолвок, нельзя создать полное описание. Деяния героини напоминают её саму, они также непонятны, неуправляемы и противоречивы.
Перед Чистым понедельником в ночное время девушка была с главным персонажем, а поутру бежала в церковь. Писатель во время всей истории подчёркивает то, что ей неуютно в любом месте, где бы она не находилась, какая она бедная и несчастная и не понимает радостей жизни людей.
Время, когда главная героиня оставляет мужчину, является для него одной разделительной чертой, которая отрезала все то, что было до нее на один отрезок и все то, что было после — на другой. Он ощущает неестественную энергию и может понять то, что не смог бы понять в прошлом. Спустя два года мужчина, перебирая в воспоминаниях истории, которые случались раньше, будет уехать по дороге их былого приключения, ему захочется побывать в Маро-Мариинском храме. Заключительная встреча главных персонажей становится уходом героя.
Любовные чувства, похожие на спокойный и рассудительный интеллект, показаны в литературной работе с четкостью и проницательностью. Читателю становится больно за персонажа, поскольку он соглашается с выбором своей любимой, при этом решает все ее дела. Ведь даже если бы он сражался за свои любовные чувства, все кончилось бы для него провалом. Героиня сделала свой выбор, и не по причине веры, а по причине мечты ощутить единение с первозданным миром, душевный покой. Она была не в состоянии заполучить это, находясь рядом с мужчиной, только церковь могла дать ей все то, о чем она так долго мечтала.
Пушкин. Все пересказы
- Арап Петра Великого
- Барышня-крестьянка
- Бахчисарайский фонтан
- Борис Годунов
- Братья разбойники
- Выстрел
- Гаврилиада
- Граф Нулин
- Гробовщик
- Домик в Коломне
- Дубровский
- Дубровский по главам
- Евгений Онегин
- Евгений Онегин по главам
- Жених
- История Пугачёва
- Кавказский пленник
- Каменный гость
- Капитанская дочка
- Кирджали
- Маленькие трагедии
- Медведиха
- Медный всадник
- Метель
- Моцарт и Сальери
- Песнь о Вещем Олеге
- Пиковая дама
- Пиковая дама по главам
- Пир во время чумы
- Повести Белкина
- Полтава
- Русалка
- Руслан и Людмила
- Сказка о золотом петушке
- Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
- Сказка о попе и его работнике Балде
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Сказка о царе Салтане
- Скупой рыцарь
- Станционный смотритель
- У Лукоморья дуб зелёный
- Цыганы
Популярные сегодня темы
Свой досуг мы чаще всего проводим за просмотром любимого фильма или телепередачи. У каждого свои интересы и предпочтения, именно поэтому существует множество различных телешоу
Это произведение писатель представляет в виде небольшого рассказа, с абсолютно простым сюжетом, который был выстроен на событиях, произошедших в реальности.
В современном мире люди часто путают понятия мечта и цель. Отсюда возникают проблемы. Чем различаются эти понятия? Где же конец мечты и начало цели? Разберемся с этим.
Яшка – самый обычный житель сельской местности. Гуру рыбалки, недаром среди всех ребят он являлся лучшим в этом деле. Хороший друг московского Володи
Николай Семёнович Лесков написал интересное произведение «Левша». В качестве главного персонажа выступает обычный мужчина. Он проживает в городе Тула. Левша очень любит свою работу.