Что такое нарратив

Сочинения по произведению: барышня-крестьянка, пушкин (7 топиков)

Клещ и работа

Труд должен, по мнению классика, приносить удовлетворение. Клещ занят изготовлением каких-то железных деталей. Он верит, что им найдется хозяин. Слесарь сможет вернуться к нормальному существованию, покинуть ночлежку. Но в это верит только он один. Зритель и читатель чувствуют, что Клещу здесь место — на дне, в темном подвале. Он не сможет больше причинить вреда и горя, которое доставил жене, доброй слабой характером Анне. Клещ будет бездельничать, пить, драться вместе с другими постояльцами.

Клещ держит в руках ключи, и рядом с наковальней лежит связка ключей. Классик не зря дает ему в руки именно ключи. Какие двери мог бы открыть слесарь, скольким людям помочь? Вопрос становится философским. Не всякий труд, оказывается, способен изменить человека. Клещ закрылся на замок от всех и стал ненужным, жестоким и злым.

Еще один предмет, который находится рядом с персонажем – самовар. Символ русского добродушия исковеркан и разбит. Так и Андрей Митрич. Он не стал тем, кто объединил бы вокруг себя, создал артель, а тот, кто разбивает и разрушает. Созидательный характер труда исчезает.

Повесть как эпический жанр

Такой прозаический жанр, как повесть, представляет собой промежуточное место между рассказом и романом. Изначально повесть была источником повествования о каких-либо реальных, исторических событиях ( «Повесть временных лет», «Повесть о Калкской битве»), но впоследствии она стала отдельным жанром для воспроизведения естественного течения жизни.

Особенностью повести считается то, что в центре ее сюжета всегда находится главный герой и его жизнь — раскрытие его личности и пути его судьбы. Для повести характерна последовательность событий, в которых раскрывается суровая действительность.

А подобная тема крайне актуальна для такого эпического жанра. Знаменитыми повестями являются «Станционный смотритель» А. Пушкина, «Бедная Лиза» Н. Карамзина, «Жизнь Арсеньева» И. Бунина, «Степь» А. Чехова.

Уездная барышня Лиза Муромская

Автор включил в повесть “Барышня-крестьянка” отзыв-рассказ о провинциальных девушках. Это описание уездных барышень в прямом смысле существует отдельно, знаменито само по себе, часто цитировалось другими писателями.

Главным достоинством барышень из провинции Пушкин называет “самобытность”, характерность каждой, индивидуальность и поведения, и образа мыслей, которые не нарушены столичным образованием. Девушки, получавшие образование в двух столицах и далее выходившие в свет, за годы учебы усваивали однотипную, как их форменная одежда, манеру поведения, что претило автору. Их суждения, принципы, ожидания от жизни — все “одинаковое, как их шляпки”. Лиза воплотилась у Пушкина их полным антагонистом, самой милой уездной барышней, какую мог вообразить поэт.

2 вариант

В «Чистом понедельнике», я думаю, героиня просто была не создана для любви, семейных отношений… То есть она могла бы стать женой, но к этому душа её не лежала. Она была счастлива только в церкви. Ездила на балы, но ей хотелось только в монастырь. Интересно, что она с таким упорством пыталась себя переделать.

Оба героя были молоды и богаты. Он так её любил, ждал. Кстати, и ради него она хотела сыграть роль земной женщины. Но хорошо, что она вовремя поняла, что не может так жить. Ведь лучше она сразу ушла в религию и духовность, чем после рождения двоих детей бросила бы всё и спряталась в монастыре. Некоторые люди, как я понимаю, могут совмещать семейную жизнь и стремление к духовности, но не в этом случае. Видно было, что всё в этих отношениях она делала через силу. Наверное, и родителей не хотела расстраивать, и окружение… А если бы наоборот – ей на постриг в монастырь, а она думает о семье, мечтает об отношениях.

В рассказе говорится, что она училась на курсах, но вот посещала их редко. Герой не понимал даже, зачем она там время тратит. На его вопросы она отвечала, что люди, вообще, не знают, зачем они всё делают в этом мире. Уже по этому ответу можно понять, что её особенно не интересует в этом земном мире. Думаю, что герой мог бы понять – она не для него, не для кого. Но он так её любил, что закрывал глаза на все эти странности. И ещё он был очень энергичным, ведь она постоянно его просила помолчать, не мешать ей, например, дочитать главу. Они ведь даже познакомились на лекции Белого, где герой не мог усидеть на месте, а ещё и хохотал, а она сделала ему замечание, но в итоге рассмеялась.

Даже когда он её обнимал, она не сопротивлялась, но «всё молчала», позволяла, но сама не особенно откликалась. И другого у неё не было, хотя дома всегда было полно букетов, видимо, от поклонников.

Для меня в этом названии есть смысл того, что она начала новую жизнь – чистую с понедельника. (Есть, конечно, и религиозный смысл, но я его не знаю.)  Новую жизнь – для себя, где всё ей будет откликаться. Ну, надеюсь… Хотя в момент их встречи она вполне довольна, не бросается к бывшему возлюбленному. Она попробовала земной путь, долго думала, но сделала выбор – к духовности.

Примеры из литературы

Большинство новелл написаны европейскими авторами в XIX — XX веках. Их изучают на лекциях в школе и высших учебных заведениях. Среди русских писателей известны Д. Мордовцев, А. Грин, А. Куприн. Первый написал «Видение в публичной библиотеке», последний «Палача» и «Скрипку Паганини». У Грина довольно много коротких произведений: «Создания Аспера», «Состязание в Лиссе», «Голос и глаз», «Сила непостижимого», «Элда и Агнотэя», «Пьер и Суринэ».

Европейские авторы также писали лаконичные произведения, примеры новелл из литературы:

  • О. Генри «Рассказы»;
  • Ф. Кафка «Превращение»;
  • Т. Манн «Смерть в Венеции»;
  • де Мопассан «Ожерелье»;
  • А. Моруа «Письма незнакомке».

Сочинение-описание по роману “Барышня крестьянка”

Повесть А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка” была написана осенью 1830 года, а это самый серьезный рубеж в жизни и в творчестве писателя. Литераторам это время известно как Болдинская осень, а цикл произведений, написанных в этот период известен всем как “Повести Белкина”. “Барышня-крестьянка” в высшей степени утонченное произведение, которое читается на одном дыхании. Центральное место в нем занимает, конечно же, тема любви. В описании образов главных героев автор, казалось бы, предусмотрел все.

Лиза Муромская – дочь “настоящего русского барина” Григория Ивановича Муромского. Он живет на широкую ногу, бездумно растрачивая деньги в попытках обустроить свое имение на английский манер. Несмотря на существующие долги, Григорий Иванович балует дочь и даже нанимает ей английскую гувернантку. У Лизы приятная внешность и острый ум. Она очень дружна со своей горничной Настей. несмотря на разницу в социальном положении. Именно Настя впоследствии помогает Лизе познакомиться с Алексеем Берестовым.

Семья Берестовых изначально противопоставляется автором семье Муромских. Алексей Берестов – сын ближайшего соседа Муромских, Ивана Петровича Берестова. Иван Петрович – человек высоких моральных принципов, настоящий хозяйственник и консерватор, а потому не признает нововведения Григория Ивановича. Действие повести происходят на тот момент, когда Алексей приехал из университета к отцу в деревню. О молодом человеке ходили слухи, что он очень силен и хорош собой. Сельские девушки сразу же заинтересовались им, в особенности Лиза Муромская.

Однако, в связи с тем, что отцы молодых людей не ладили, знакомство с Берестовым-младшим представлялось девушке невозможным. На помощь ей пришла верная подруга Настя. Она помогла Лизе нарядиться крестьянкой и тайком познакомиться с Алексеем. Первая встреча главных героев состоялась в роще имения Берестовых. Сын хозяина как раз охотился, как вдруг его собака с лаем набросилась на бедную девушку. Смуглая крестьянка с пронзительными глазами сразу же понравилась Алексею. Лиза представилась дочерью кузнеца – Акулиной. Сметливая крестьянка настолько ему понравилась, что он выразил желание увидеться снова. Лиза, боясь быть уличенной, попросила не искать ее по деревне, пообещав прийти на то же место в назначенный час.

Так молодые люди стали встречаться и два месяца пролетели, словно один миг. Их счастье казалось таким безоблачным, но не обошлось здесь без родительского вмешательства. Однажды во время верховой прогулки Берестов-старший встретил Григория Ивановича. Последний упал с понесшей его лошади и оказался в доме у Берестовых. Так старые враги наладили добрые соседские отношения. Муромский в благодарность за спасение пригласил Ивана Петровича с сыном в гости. Для Лизы эта новость стала ударом. Она решила густо набелить лицо и экстравагантно одеться, чтобы Алексей ее не узнал.

План Лизы сработал. Алексей действительно не признал в этой жеманной барышне свою скромную и естественную Акулину. Тем временем Берестов с Муромским настолько подружились, что решили поженить своих детей, но Алексея эта новость опечалила, так как он хотел жениться на своей любимой крестьянке.

В тот же вечер он написал Акулине письмо с предложением выйти за него замуж, а на следующий день направился к Муромским, чтобы объясниться. Там он застал Лизу за чтением своего письма и ситуация сама собой разрешилась. Завершающие слова автора: “Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку”. Здесь он прав, ведь каждому прочитавшему эту повесть понятно, что главные герои становятся счастливыми, обретя любовь.

Тема

Проводя анализ произведения «Чистый понедельник», выявляем, что основная тема новеллы любовь. Произведение посвящено теме подлинной любви, настоящей и всепоглощающей, также в произведении раскрывается проблема непонимания героями друг друга.

Двое молодых людей полюбили друг друга: это прекрасно, так как любовь толкает человека на благородные поступки, благодаря этому чувству человек находит смысл жизни. Проблематика новеллы Бунина состоит в том, что любовь трагична, а главные герои не понимают друг друга. Героиня нашла для себя божественное откровение, она очистилась духовно, найдя свое призвание в служении Богу, и ушла в монастырь. В ее понимании любовь к божественному оказалась сильнее любви к своему избраннику. Она вовремя поняла, что, соединив свою жизнь брачными узами с героем, она не получит полного счастья. Её духовное развитие стоит гораздо выше, чем физиологические потребности, у героини более высокие нравственные цели. Сделав свой выбор, она ушла от мирской суеты, отдавшись служению Богу.

Герой любит свою избранницу, любит искренне, но он не в силах понять метаний её души. Он не может найти объяснения её безрассудным и взбалмошным поступкам. В рассказе Бунина героиня выглядит более живым человеком, она хоть как – то, методом проб и ошибок, ищет свой смысл жизни. Она мечется, кидается из крайности в крайность, но в конце концов находит свой путь.

Главный герой же на протяжении всех этих отношений просто остается сторонним наблюдателем. У него фактически нет никаких стремлений, ему удобно и комфортно всё, когда любимая рядом. Он не может понять её мыслей, скорее всего, он и не делает попыток, чтобы понять. Он просто принимает всё то, что делает его избранница, и ему этого достаточно. Отсюда следует вывод, что каждый человек имеет право выбора, какой бы он ни был. Главное для человека – определиться, что ты, кто и к чему идёшь, и не стоит оглядываться по сторонам, боясь, что кто – то осудит твоё решение. Уверенность в себе и в своих собственных силах помогут найти верное решение и сделать правильный выбор.

Объяснение на примере Симпсонов

В более широком смысле нарратив — это способ изложения конкретной истории, причем одну и ту же историю можно рассказать с точки зрения разных нарративов.

Например, в одной из серий «Симпсонов» в 33 сезоне Гомера ошибочно обвинили в том, что он оставил Маленького Помощника Санты запертым в машине с закрытыми окнами на жаре, кадры произошедшего вирусятся, и Симпсон становится изгоем.

На самом же деле нам показывают, что Гомер вышел буквально на 2 минуты за мороженным, решив порадовать своего питомца лакомством в жаркий день. Перед тем, как уйти, он оставил окна машины открытыми, но пес по имени Маленький Санта случайно нажимает на кнопку, которая закрывает все окна, ключи выпадают, и животное остается в закрытой в машине.

Сам же Симпсон совсем не хотел причинить вреда своему псу и сделал все, чтобы подобная ситуация не произошла. Но общество начинает осуждать Симпсона, который не готов извиниться за свой поступок, поскольку не чувствует своей вины.

С точки зрения Симсона, он невиновен, с точки зрения общества — он жестокий преступник. Выходит, что два разных нарратива или смысла заложены внутри одного и того же сюжета, таким образом авторы вызывают сопереживание в зрителях, показывая две стороны одних и тех же событий и их неоднозначность.

Таким образом, можно сказать, что нарратив – это структурированное логичное повествование, в котором отражается индивидуальное восприятие реальности рассказчика.

  • Анкерсмит Ф. Нарративная логика. Семантический анализ языка историков / Ф. Анкерсмит; пер. с англ. О. Гавришиной, А. Олейникова; под науч. ред. Л. Б. Макеевой. – М.: Идея-Пресс, 2003. – 360 с.
  • Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов / Р. Барт; пер. с фр. Г. К. Косиков // Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ–ХХ вв.: Трактаты, статьи, эссе. – М.: МГУ, 1987. – С. 387–422.
  • Бахтин М. М. Проблема речевых жанров / М. М. Бахтин // Собр. соч. в 7‑ми т.– М.: Русские словари, 1997. – Т. 5. – С. 159–206.
  • Брокмейер Й., Харре Р. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы / Й. Брокмейер, Р. Харре // Вопросы философии. – 2000. – № 3.
  • Всемирная энциклопедия: Философия / главн. науч. ред. И сост. А. А. Грицанов. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001.
  • Лотман Ю. М. Структура художественного текста / Ю. М. Лотман. – М.: Искусство, 1970. – 384 с.
  • Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, 109 Н. Ю. Шведова; Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4‑е изд., дополненное. – М.: ООО «А ТЕМП», 2006.

Уездная барышня Лиза Муромская

Автор включил в повесть “Барышня-крестьянка” отзыв-рассказ о провинциальных девушках. Это описание уездных барышень в прямом смысле существует отдельно, знаменито само по себе, часто цитировалось другими писателями.

Главным достоинством барышень из провинции Пушкин называет “самобытность”, характерность каждой, индивидуальность и поведения, и образа мыслей, которые не нарушены столичным образованием. Девушки, получавшие образование в двух столицах и далее выходившие в свет, за годы учебы усваивали однотипную, как их форменная одежда, манеру поведения, что претило автору. Их суждения, принципы, ожидания от жизни — все “одинаковое, как их шляпки”. Лиза воплотилась у Пушкина их полным антагонистом, самой милой уездной барышней, какую мог вообразить поэт.

Инструкция для писателей

Начинающим новеллистам необходимо знать правила построения произведения. В первую очередь рекомендуется определиться с историей. Если она произошла в реальной жизни, то нужно узнать все подробности. Придуманный сюжет необходимо продумать до малейших деталей. Желательно посетить описанные места или их прототипы, понаблюдать за будущими персонажами, отметить особенности их поведения.

После этого нужно обдумать, чем именно заинтересовать читателя. Рекомендуется использовать детали и приемы, которые не встречаются в обычной жизни. Если читатель не видит такого вокруг себя, то ему будет интересно почитать об этом. Необходимо использовать набор обстоятельств, который заставит его открыть книгу.

Затем автор должен записать короткую предысторию. В этой части новеллы описываются предпосылки для основных событияй, причины, побудившие персонажа поступить так или иначе. После этого должен развиваться сюжет. История отличается динамичностью, стремительным развитием ситуации, она может подталкивать читателя к каким-либо действиям, предостерегать его о совершении проступков.

Концовка должна поразить или хотя бы удивить. Лучше сделать ее до смешного необычной, чем скучной. Удачным считается завершение произведения, которого читатель даже представить себе не мог. Использования стандартных писательских приемов новелла не допускает. Соблюдая это правило, начинающий автор сможет создать интересное лаконичное произведение.

Такой литературный жанр, как новелла пользуется популярностью далеко не у каждого писателя. Некоторым просто трудно изложить свои мысли в краткой форме. Но читателям нравятся небольшие поучительные или развлекательные истории, ведь на них нужно потратить меньше времени, чем на полноценную книгу.

Клещ и жена

Анна терпит от мужа побои. Женщина, еще достаточно молодая, превращается рядом с Клещом в разбитую старуху. Болезнь съедает молодость, но не изменяет мужчину. Он продолжает быть грубым, жадным и жестоким. Мужу жалко для жены глотка свежего воздуха. Он боится за себя, вдруг простудится, думать о ближних — не в его правилах. Нет в мужчине любви и ласки. Создается впечатление, что ему все в тягость. Он ждет, что не станет жены и все изменится. Он найдет себе новое место, но судьба распоряжается по-другому. На похороны Клещ продает инструменты и остается без сил, без работы и без семьи, которую не ценил.

Чему учит?

А. С. Пушкин заложил в повести определенную мораль. Человеку необходимо оставаться самим собой, а не примирять на себя маски, которые навязывает общество. Только тогда люди начнут ценить не социальное положение, не уровень достатка, а саму личность. Так и произошло с главными героями, которые выбирали друг друга, а не навешанные на них ярлыки.

Вывод автора прост: людям необходимо равенство, чтобы лучше узнать друг друга. Очевидно, что все конфликты происходят от незнания, ведь даже соседи могут годами не общаться друг с другом, а значит, и не знать истинного положения вещей. Только после нормального человеческого разговора отцы помирились, осознав, как глупо было осуждать того, кого ты даже не знаешь. А их дети доказали, что крестьянам и дворянам тоже не хватает равного общения. Только беседа может сплотить их, уничтожить все недомолвки и взаимные обиды. Но людям не хватает мужества отринуть социальные ярлыки, которые препятствуют объединению. Таким образом, автор осуждает социальное неравенство в России, которое делит единый народ на элиту и холопов. В его рассуждениях слышится протест против крепостного права.

2 вариант

Это произведение писатель представляет в виде небольшого рассказа, с абсолютно простым сюжетом, который был выстроен на событиях, произошедших в реальности. Для более интересного сюжета, Пушкиным были добавлены нотки юмора, где автор открыто, насмеливается над помещиками.  Которые по своей глупости потратили огромное количество времени на споры и ссоры между сбой.

Рассказ о красивой девушке Елизавете, которая была дочерью одного из русских помещиков, которая решилась сама пойти на знакомство с соседским сыном. Для этого она изменила немного свою внешность, одев совершенно не пригожую ей одежду. Лиза совершает этот поступок, именно потому, что иного варианта знакомства она не видела. Их отцы давно находились в ссоре. Между Лизой и ее избранником , возникает взаимное чувство симпатии друг к другу. Лиза представила себя в качестве просто крестьянки. Алексей был счастлив, когда он узнает ее настоящий статус, его счастье было просто непередаваемо.

Конечно же, главными героями этого уникального произведения неоспоримо остаются Лиза и Алексей. Они испытывали настоящие искренние чувства друг к другу. Автор показывает в этом рассказе искренность и бескорыстность чувств, героев Леши и Лизы

Для Алексея было совершенно не важно, что его возлюбленной оказалась простая девушка крестьянка. Любовь настолько вскружила ему голову, что ради нее он готов был пойти на все

Не меньшие чувства испытывала к нему и Лиза. Этим писатель, хотел показать своему читателю, что для настоящей искренней любви совершенно не важно , ни социальное положение ни статус.

Повесть, кажется, очень простой и легкой для чтения, в ней нет ни каких трагических событий. По объему она не очень большая, но автору удалось раскрыть всю жизнь помещиков и их окружение, это были и родственники, и друзья, и соседи. Конечно же повесть не может не вызывать у читателя положительных эмоций. Рассказ о настоящей искренней любви, без притворств и подделок, не может оставить равнодушной.

Пушкину удалось сохранить интригу на протяжении всего рассказа. девушка, переодетая в образ крестьянки влюбляется в сына человека, который был, чуть ли не врагом ее отца. В этом есть интрига и интерес читателя к рассказу.

Конечно же такая удивительная и прекрасная любовь Лизы и Алексея не могла закончится трагично. Пушкин воссоединяет влюбленных в конце повести. Эти молодые люди обретают счастье, их семьи померились.

Сочинение рассуждение Русский язык необыкновенно богат 6 класс

Мы часто слышим утверждение, что русский язык очень богат. Но так ли это? Давайте разберемся.

Первое, чем шокирует любого иностранца на язык – это количеством синонимов. Например, слово «красивый» можно занимать такими словами, как «потрясающий», «прекрасный», «хороший», «прекрасный», «привлекательный» или же «восхитительный». Вряд ли найдется слово, к которому нельзя подобрать подходящую замену. Это, конечно же, говорит о великолепии и многообразии русского языка.

Также, в отличие, например, от английского, в русском языке не существует правильного построения вопросительных предложений. То есть можно использовать только интонацию при построении вопроса. Перенесение знака препинания, использование разнообразных суффиксов и приставок, изменение порядка слов может также координально изменить смысл предложения. Поражает и количество средств выразительности. При прочтении любого произведения встречается множество эпитетов, олицетворений и метафор.

Не стоит забывать и о том, что среднестатистический человек пользуется всего одной пятой слов всего языка. Это, в свою очередь, тоже говорит о его обширности и необъятности.

В заключение мне хотелось бы сказать, что столь богатый и удивительный язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Для этого стоит употреблять как можно меньше иностранных слов и, конечно же, читать классическую литературу для пополнения словарного запаса.

Повесть, рассказ и роман — что это за жанры

Рассказ — это маленькое произведение, которое отличается реалистичностью и завершенностью событий. Объем может варьироваться: от пары страницы до десятков.

Известны рассказы, которые ограничены несколькими предложениями.

У рассказа только одна сюжетная линия. Событие нужно только, для того чтобы показать характер героя или мотивы его поступков. Благодаря ограниченности в объеме писателю приходится тщательно продумывать композицию произведения. Каждый фрагмент должен служить развитию сюжета.

Основное отличие повести от рассказа — многогранность произведения. В работе больше персонажей, появляются второстепенные сюжетные линии и несколько временных отрезков. Писатель может описывать природу, вставлять философские размышления или проводить портретные зарисовки.

Повесть — это жанр, который позволяет лучше раскрыть идею произведения. Сходство с рассказом — в небольшом объеме. Писатель может не ограничиваться одной идеей и показать в работе несколько замыслов.

Роман — это большое произведение, которое состоит из сотен страниц. В некоторых случаях — из двух-трех томов. Роман — особый жанр в литературе. В центре находится история героя, его сложные душевные метания и моральный выбор. Нередко романы пишут на остросоциальные темы.


В романе могут фигурировать как вымышленные герои, так и реальные люди

Повествование может затрагивать как отдельный период, так и целую жизнь героя. Есть работы, который посвящены нескольким поколениям. Как правило, роман и повесть отличия имеют условный характер. В основном это масштабность. Роман всегда затрагивает больше проблем, событий, историй героев.

При этом отличие романа от рассказа очевидно — различие в объеме. Первый тип произведений всегда большой. В то время как малая проза может ограничиваться парой страниц. Это не мешает автору поместить в работу важные мысли.

Нельзя однозначно сказать, какой жанр самый ценный. В каждом есть посредственные произведения. Можно найти и настоящие жемчужины.

Барин и крестьянка

Что заставило Лизу согласиться продолжить знакомство с Алексеем, хотя изначально она твердо намеревалась покончить со всем на второй встрече? Страстная влюбленность и покорность барина. Некоторое женское тщеславие: дворянин у ног крепостной крестьянки. Невозможный для того времени сюжет. Запрет общества на любое счастливое развитие подобных отношений.

Какой бы отзыв на “Барышню-крестьянку” ни рождался в сердцах современников Пушкина, спустя почти два века после написания она оставляет впечатление счастливой истории любви в далекую и романтизированную эпоху. Русские пейзажи, помещичьи усадьбы, таинственные свидания, патриархальный строй и драма двух влюбленных из противоборствующих семей. Романтичная история со счастливым концом, которая читается с улыбкой и легкостью!

Вариант 4

Повесть «Барышня – крестьянка» написана А.С. Пушкиным в 1830 году в Болдино. В те годы в России была вспышка холеры, и автор был вынужден остаться в Болдино на некоторое время. При издании повести А.С. Пушкин сильно переживал, поскольку поэт не был столь знаком публике в образе рассказчика. Одна ряд повестей опубликовали, и они приобрели всенародное призвание.

Во главе повести описан быт двух семей: семья Ивана Петровича Брестова и семья Григория Ивановича Муромского. Неожиданно в семью Брестовых приезжает его сын Алексей, который желает жениться. Дочке Муромского Лизе Алексей приглянулся, и она решает путем обмана познакомиться с ним. Барышня переодевается в крестьянское платье и заводит дружбу с Алексеем.

Сама история. Которая легла в основу повести А.С. Пушкина интересная и немного захватывающая. Автор хотел показать читателю то, что завоевать любовь обманом не хорошо. Ведь, молодой человек Алексей не думал, что барышня хочет его обмануть. Любой обман рано или поздно вскроется. За это и переживала Лиза. Она часто сплетничала со служанкой Настей, и последняя выдала ей идеи по соблазнению кавалера. Пушкин также дал понять читателя. Что любовь и чувства неприемлемы огласки. Для чего Лиза раскрыла свои симпатии подруге? Это довольно личная и щепетильная тема. Однако Алексей был очарован Лизой даже в платье простолюдинки. Между молодыми людьми вспыхнула любовь. Тут автор повести показывает любовь настоящую, во всех ее проявлениях. Молодой человек не посмотрел на бедность и нищету невесты и не испугался оговора родителей. Родители жениха и невесты всегда спорили между собой, а брак между их детьми мог бы наладить их отношения. В конце повести так и вышло. Любовь переходит все границы недовольства и споров. Она не замечает степень родства, и уровень достатка. А. С. Пушкин названием повести хотел подчеркнуть нрав Лизы. Она и барышня и крестьянка. Барышня пошла на обман, а крестьянка полюбила от души. В конце повести у Пушкина нет никаких разногласий. Обман вскрывается, но между людьми уже возникает любовь и все заканчивается хорошо.

Также Пушкин в своей повести «Барышня-крестьянка» устыдил героиню во лжи. Лиза часто нервничала и переживала, что обман вскроется, и жених ее бросит. Молодые люди быстро помирились, однако так в жизни происходит не всегда. Любой обманщик сам себя наказывает. Он мучается и боится. Его гложет совесть, и порой он теряет разум от страха своего деяния. Так произошло и с Лизой. Ведь служанка могла рассказать все жениху. И потом, как бы родители отреагировали на то, что их невестка-лгунья? Все это не красит девушку. Но в повести представлена глупенькая Лиза, которая маленьким обманом не принесла большого урона. Но бывает обман, который приносит куда больше убытков и потерь. Поэтому поэт написал повесть, чтобы читатели делали вывод и не старались любовь привлекать обманом.

Главная мысль

Основная идея повести – в стремлении человека быть выше предрассудков, отстаивая свое право на счастье. Достаточно переступить через условности, чтобы стать счастливым. Судьба героев по счастливой случайности сложилась благополучно, а конец ознаменован торжеством вечных ценностей: любви, семьи и дружбы.

Повесть заставляет поверить читателя в искренность настоящего чувства, которое преодолевает все преграды. Перед любовью меркнут все внешние обстоятельства. Смысл, заложенный А. С. Пушкиным, заключается в утверждении вечных ценностей и в критике сословных предрассудков. Именно социальные барьеры препятствуют счастью.

Милая крестьяночка

Приобрести соответствующее одеяние барышне помогла служанка Настя

Она объяснила Лизе, как следует говорить на крестьянском наречии, какие темы допустимо затрагивать в беседах, как вести себя и соблюдать необходимую осторожность.. В назначенный день девушка во время утренней прогулки встретила Алексея Берестова

Она объявила юноше, что является дочерью строгого кузнеца Василия. «Крестьяночка» старалась говорить кратко, чтобы не вызвать ненужных подозрений и ответы давала немногословные. Молодые люди так встречались некоторое время, общались, обменивались интересными фактами и сообщениями. Постепенно между ними возникла романтическая привязанность.

В назначенный день девушка во время утренней прогулки встретила Алексея Берестова. Она объявила юноше, что является дочерью строгого кузнеца Василия. «Крестьяночка» старалась говорить кратко, чтобы не вызвать ненужных подозрений и ответы давала немногословные. Молодые люди так встречались некоторое время, общались, обменивались интересными фактами и сообщениями. Постепенно между ними возникла романтическая привязанность.

Прошло время, отцы помирились. Муромский пригласил Берестов вместе с сыном к себе в гости и хотел познакомить со своей дочерью. Лиза явилась за стол в необычном виде: сильно набелила лицо — так, что ее невозможно было узнать, и говорила только по-французски. Алексей не узнал в ней свою милую Акулину, ничего не заподозрил.

Вскоре отцы решили, что их дети должны непременно пожениться. Алексей сопротивлялся, потому что искренне полюбил простую крестьянку Акулину. В какой-то момент он был готов отказаться от родительского благословения и наследства. С этой целью поехал к Муромским и застал там свою милую Акулину, одетую в дворянское платье. Так молодые люди обрели друг друга уже навсегда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: