Сочинение: что происходит с человеком, который не развивается?

Первые упоминания

Прежде чем говорить, что такое прогресс, следует дать краткое историческое описание появления и распространения этой идеи. В частности, в древнегреческой философской традиции есть рассуждения о совершенствовании существовавшей социально-политической структуры, развивавшейся от первобытной общины и семьи до древнего полиса, т. е. города-государства (Аристотель «Политика», Платон «Законы»). Чуть позже, в период Средневековья, Бэкон пытался применить концепцию и понятие прогресса в идейной области. По его мнению, накапливающиеся с течением времени знания все более обогащаются и совершенствуются. Таким образом, каждое следующее поколение способно видеть дальше и лучше, чем его предшественники.

Многовариантность общественного развития

Нам важно понимать, что общество может развиваться по разным сценариям и таких сценариев может быть множество. Есть два основных пути развития общества:

Есть два основных пути развития общества:

  1. Революционный, когда общество прогрессирует путем революции.
  2. Эволюционный, когда общество прогрессирует путем реформ.

Революция и эволюция похожи на двойняшек с противоположными характерами. Они сходятся по внешности, так как являются путями развития, но отличаются по поведению, потому что по-разному реализуют эти пути.

Рассмотрим, что такое революция.

Революция — это коренное, радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряженный с открытым разрывом с предыдущим состоянием.

В ходе революции все претерпевают сильные, глобальные изменения. Революция уничтожает основы социального строя, иными словами, всего внутреннего строения общества, его устоявшегося разделения на социальные слои. Революция обычно начинается «снизу», то есть осуществляется народом (оппозицией, противостоящей власти).

Пример: в ходе Октябрьской революции 1917 года было свергнуто Временное Правительство, власть захватили большевики и провозгласили новый общественный строй — социализм. Так революция коренным образом меняет существующие порядки. 

Другой вид преобразований в обществе — это реформы.

Реформа — это преобразование правительством какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

Реформы не затрагивают общественный строй, изменения претерпевают только определенные и обычно проводятся «сверху» — властью.

Пример: введение налога на доход в 13% — это налоговая реформа, которая затрагивает только экономическую сферу общества, не перестраивает все существующие порядки. Так реформы предполагают более мягкий характер изменений.

Также существует еще одна форма общественных изменений — эволюция. 

Эволюция — это процесс естественного изменения общества, складывающийся плавно и происходящий в конкретных исторических условиях.

Это постепенный естественный процесс, когда все складывается само собой. Как развивается человек, так развивается и общество. 

Пример: раньше в обществе вместо государств были древние племена. Теперь же институт государства достиг своего расцвета. Практически во всех странах мира существует развитый аппарат власти: есть глава государства, специальные органы, для принятия законов и для контроля за их исполнением, армия и т.п.

Таким образом, общество может развиваться в разных направлениях и разными путями. Поэтому ученые выделяют различные типы обществ

Наиболее важной для экзамена является классификация типов общества по уровню развития технологий. Рассмотрим ее подробнее

Характерные симптомы и признаки

Процесс личностного распада можно обнаружить по следующим симптомам и признакам:

  • В характере на первый план выходят такие черты, как лживость, тревожность, ворчливость, упрямство.
  • Неопрятный внешний вид, пренебрежение правилами личной гигиены.
  • Утрата веры в свои силы и свою значимость. Человек убежден, что все решают более сильные. Он считает, что жизнь зависит от обстоятельств, а не от его собственной активности. Спорить с судьбой бесполезно, не стоит предпринимать попыток изменить что-то.
  • Апатия и равнодушие. Активность человека направлена только на удовлетворение физиологических потребностей.
  • Четкое разделение людей на «своих» и «чужих». Круг общения резко сужается.
  • Отсутствие толерантности к чужому мнению. Деградант считает свою точку зрения неоспоримо правильной.
  • Ограниченный словарный запас. У деградирующего человека возникают сложности в детальном описании предмета или явления. В его речи мало прилагательных. Он испытывает трудности в описании своего эмоционального состояния и допускает ошибки в понимании выражения эмоций и настроения у других людей.
  • Наличие алкогольной, игровой или наркотической зависимости.

Алкогольное искажение личности

Важно! Внимательное отношение к человеку и своевременная реакция на изменения в его поведении могут остановить деградацию

Эпоха деградации

Наше общество из поколения в поколение теряет свой моральный облик. Каждое поколение отличается от предыдущего не в лучшую сторону. В наше время такие важные слова и понятия как «честь», «достоинство», «труд», «долг» вызывают лишь смех, так как нынешнее поколение уже считает эти слова архаизмами. Для нынешних людей важнее иметь много прав, нежели выполнять обязанности. Всё это свидетельствует о деградации общества.

Комфорт превыше целей в жизни. Статус превыше достоинства. Развлечение превыше долга. Борьба за права превыше исполнения обязанностей. Такое общество не имеет под собой надежной опоры, а потому любой достаточно значимый социальный катаклизм грозит серьезно повредить общество, которое будет неспособно пережить это. Уже сейчас мы видим в молодом поколении апатию насчет будущего и прожигание настоящего за бесконечными развлечениями.

Конечно, к такому
результату привело множество факторов,
которые из поколения в поколение
сформировали нынешний облик подрастающего,
будущего поколения. Поколения привлеченного
излишним фантазиям, недовольством к
необходимости трудиться, апатией,
высоким самомнением, отсутствием
уважения к кому-либо, кроме себя. Сейчас
сбежать из дома считается подвигом,
тогда как раньше это считалось уделом
маргинального сословия.

Даже люди, развивающиеся интеллектуально, морально, все равно не имеют ни решимости, ни сил использовать свои способности на благо общества. Отчасти, потому что являются невостребованными, несоответствуя интересам современного общества, отчасти потому что не находят поддержки у старших и не способны начать и преодолеть «входной» порог для такой деятельности.

Каким бы не было благим
намерение человека сделать общество
лучше или стать достойным человеком,
он окажется на обочине общества, тогда
как лавры будут получать медийные
звезды, которые только способствуют
деградации общества, показывая образы
недостойной жизни, будь то излишняя
роскошь или определенные посылы, которые
те вкладывают в свое «творчество».

В наше время более
востребованы песни о «любви» основанной
на низком вожделении, песни о деньгах,
наркотиках или просто какофония звуков,
чем искусство, которое прославляет
добродетели и достоинство человека.

Слава — это не масштаб свершения, а количество поклонников

В нынешнем виде, слава — это не масштаб свершения, а количество поклонников, успех — это не способность изменить общество и жизнь других в лучшую сторону, а количество денег и половых партнеров, а важность свершения определяется количеством денег, которое это свершение принесло. Если вы спасете мир от катаклизма, вас будут вспоминать реже, чем если вы станете известным артистом или миллиардером

Стыд теперь — это
психологическая проблема, ровно, как и
вина, ровно, как и чувство долга

Теперь
каждый имеет своё, уникальное и важное
мнение на все темы. Причём это «важное»
мнение может появится при первом же
знакомстве с темой

То есть, гордыня и
чувство собственного достоинства
достигло такого подъема, что человек
всерьез готов спорить с экспертом, даже
не зная терминов и понятий.

Низкий уровень грамотности

Один из факторов, влияющих на деградацию общества, является низкий уровень грамотности. Современные технологии позволяют получать информацию с любого источника в любое время, но не все люди способны адекватно воспринимать и анализировать эту информацию.

Низкий уровень грамотности может привести к тому, что люди не могут понимать и анализировать информацию, передаваемую СМИ. Это может способствовать распространению непроверенных и фейковых новостей, которые могут повлиять на общественное мнение и принятые решения.

Также низкий уровень грамотности может ограничивать возможности в карьерном росте и личном развитии. Люди с низким уровнем грамотности могут испытывать трудности при чтении и написании текстов, заполнении документов, общении с коллегами или работодателями.

Для борьбы с низким уровнем грамотности следует проводить специальные программы обучения и поддержки, которые помогут расширить человеческий капитал и повысить уровень грамотности в обществе. Кроме того, следует поощрять и привлекать людей к чтению книг, статей и научных работ, а также к общению с высококвалифицированными специалистами для повышения культуры речи и умения анализировать и критически мыслить.

Чем обусловлена противоречивость социальных изменений?

Несовпадением в обществе социальных интересов разных групп, а также тем, что их представители по-разному воспринимают происходящие перемены, обусловлена противоречивость социальных изменений. Например, потребность обеспечить себе достойное существование формирует заинтересованность работника в том, чтобы продать свою рабочую силу как можно дороже. Реализуя эту же потребность, предприниматель стремится подешевле приобрести рабочую силу. Поэтому одни социальные группы могут положительно воспринять изменения в организации труда, а у других оно не вызовет удовлетворения.

Как не поддаться деградации

Нужно хорошо узнать неприятеля, прежде чем нанести ему решительный удар. Деградация личности должна отступить!

Действительность нельзя назвать справедливой. Вернее, это особая справедливость. Не стоит поддаваться упадку, жалуясь, что мир не такой, как нам хотелось бы. Невозможно стать умнее, красивее, успешнее всех, однако при всех жизненных обстоятельствах необходимо хранить собственное достоинство.

Когда-нибудь эта жизнь закончится. Век каждого человека в какой-то момент будет завершен. Как лучше распорядиться отпущенным временем? Разве нужно проводить его в мучениях, самокопании и самообвинении? Совсем не так. Надо радоваться жизни, чувствовать удовлетворение от нее, заботиться о чистоте тела и духа. Стараться умереть раньше срока – это неразумно.

Все может измениться. Перемены могут случиться на любом этапе жизненного пути: в 50 лет можно овладеть новой профессией, в 60 – встретить свою любовь, а в 70 – стать профессиональной моделью. Возможностям нет предела, достаточно иметь желание и помнить, что человек – венец творения.

Простые советы, чтобы не поддаться деградации:

  1. Как только появляется случай – узнавайте новое, учитесь новому, преодолевая собственную лень.  Посмотрите – некоторые становятся к мольберту и берут в руки кисть и краски, будучи далеко не молодыми. А чем вы хуже? Приглашают на спектакль или на вернисаж? Обязательно сходите: может быть, новые впечатления станут началом хобби, которое будет спасать вас от тоски и грусти еще много лет.
  2. Осознавайте свою ответственность за все совершаемые действия. Когда подступает отчаяние – читайте молитвы, идите в спортзал, танцуйте и пойте. Выбирайте, что вам больше по душе, но не давайте сами себе погрузиться на дно.
  3. Не опускайтесь внешне. Чисто вымытое тело и жилище дают дополнительные силы и уверенность, чувство защищенности и порядка. Избавьтесь от старой испорченной одежды, пусть когда-то она дорого стоила и считалась престижной. Сегодня купить недорогую обновку давно не проблема.
  4. Не жалейте себя. Это прямой путь к саморазрушению. Вы же не беззащитное беспризорное животное. А если ощущаете временами одиночество и собственную ненужность – возьмите из приюта собаку или кошку. Питомец подарит вам свою благодарность и любовь, а вы, ухаживая за ним, преодолеете бездействие и лень.
  5. Вспомните свои детские мечты. Каким вы хотели стать в будущем? Еще не поздно воплотить их. Позаботьтесь о своих отце и матери, если они живы, помяните их, если они уже покинули этот мир. Когда вы были младенцем, а отец или мать укачивали вас на руках, разве они стремились к тому, чтобы вы страдали и опускались все ниже? Для чего они вас растили, отказывая себе во многом? Разумеется, они хотели, чтобы вы стали гармоничной личностью, жизнерадостным человеком, достойным счастья и уважения окружающих. Такая возможность есть. Всегда.

4 Причины возникновения

Существует масса причин, способных спровоцировать развитие заболевания. У каждого человека такой фактор индивидуален. Считается, что деградировать личность начинает, когда теряются духовные ориентиры и желание развиваться. Без получения новой информации мозг атрофируется и запускает режим самоуничтожения. Утрата веры в себя и свои силы провоцирует снижение интереса к окружающей действительности и событиям в мире.

Одной из самых серьезных причин, способствующих развитию расстройства, является потеря близкого человека или трагическая жизненная ситуация. Утрата близких и череда неудач могут существенно пошатнуть психику любого индивида. Без должной поддержки и помощи многие могут не справиться. Часто пострадавшие прибегают к употреблению алкоголя. Спиртное не всегда является только причиной расстройства, а может выступать как его следствие. Состояние усугубляется при маниакально-депрессивном психозе – в этом случае требуется помощь специалиста.

Регрессия личностного развития особенно характерна для старшего поколения. При отсутствии разнообразных событий на пенсии состояние человека ухудшается

Если самореализация на работе долгие годы была единственной важной целью, отдых в старости ассоциируется с утратой жизненных ценностей. Чтобы сохранить интеллект, необходимо вести активный образ жизни, иметь увлечения и хобби. Это важно в любом возрасте

Это важно в любом возрасте. Расстройство наблюдается у индивидуумов с ярко выраженным чувством неполноценности

Ощущение ненужности и бесполезности вызывает ослабление воли

Расстройство наблюдается у индивидуумов с ярко выраженным чувством неполноценности. Ощущение ненужности и бесполезности вызывает ослабление воли.

Сочинение Репортаж (в жанре репортаж)

Репортаж прямиком из школьной столовой.

Добрый день уважаемые учителя и ученики 105 лицея города Москва. Сегодня мы с вами будем Ревизоро в самом прекрасном месте нашей школы — в столовой!

Сегодня в роли проверяющего буду я — всегда Ваша Мариненко Ольга, ученица 7-го Б класса. Если после репортажа у вас останутся вопросы, то можете оставить их на моем личном сайте.

Итак, на дворе 21 марта часы показывают 11-53, а это значит, что время близится к обеду. Бегом в столовую!

Первое, что мы сегодня проверим, это пыль. Так, под столами нет, на цветах нет, хм, ну на подоконнике точно найду. Прекрасно, подоконник тоже чистый. Я думаю, мы можем поставить плюсик за чистоту.

Второе, наверное следует проверить жвачки под столами. Жвачек под столом младших классов нет! Наверное, у старшеклассников будем много проблем. Невероятно, но жвачек нигде нет! Плюсик за отсутствие жвачек.

Третье, давайте поговорим с поварами, узнаем, как обстоят дела на кухне.

-Добрый день, я респондент газеты «школьный день» уделите мне 5 минут.

-Да, с удовольствием.

-Представьтесь, как вас зовут? Как давно вы работаете у нас? Вы любите свою работу? Ну и самый главный вопрос — что сегодня на обед?

-Здравствуйте, меня зовут Марина Викторовна. Я в школе этой уже 15 лет. Видела уже очень много выпускников и их родителей. Я свою работу люблю, люблю видеть счастливых деток. Сегодня у нас ваше любимое — пюре с котлетой и яблочный сок.

-Ммм звучит аппетитно. У меня уже слюнки текут. Спасибо вам.

Ставим плюс за таких чудесных поваров.

Четвертое

Самое важное для меня, это мнение школьников. Давайте узнаем , как оценивают нашу столовую

Ниже я собрала оценки разных учеников нашего лицея.

-Все супер ( Марта 8 Б класс).

-Очень люблю пюре ( Оля 1 А класс).

-А мне здесь нравится борщ, он супер (Ваня 3 класс).

— Очень люблю нашу столовую (Петя 4 класс).

-Еда всегда очень вкусная (Катя 5 класс).

-А я хлеб постоянно здесь ем (Витя 7 класс).

По моему все оценки достойные. Плюс, за общественное мнение.

Итак, 4 плюса — Газета «школьный день» рекомендует столовую в Лицее 105.

Приятного аппетита! Встретимся в столовой.

Причины деградации личности

Считается, что человеческий субъект полностью деградирует, если перестает духовно развиваться, поскольку мозг вследствие «ненадобности» атрофируется. Существует множество причин деградации личности, вызывающих утрату веры индивида в себя, что порождает потерю интереса к бытию. Такие люди перестают развиваться интеллектуально, следить за происходящими событиями. Они забывают прежние увлечения. Также на спад интереса к собственному существованию может повлиять смерть близкого, крушение надежд либо вследствие ряда неудач. Одинокие люди более подвержены личностному распаду.

Перечисленные факторы, по преимуществу, сами по себе не грозят деградацией личности. К описываемому нарушению приводит стремление людей искать забытья в алкоголе. Такое пагубное «увлечение» рано либо поздно перерождается в запой.

Алкоголизм и личностная деградация – это два неразделимых понятия. При этом алкоголизм может одновременно являться причиной разрушения человеческой личности и быть следствием деградации.

Духовная деградация личности является актуальной проблемой современного социума. Часто личностное падение формируется у лиц возрастной категории вследствие отставки, удаления на пенсию. Многие психологи убеждены, что окончание профессиональной деятельности уходом на пенсию вредно для людей. Отсутствие необходимости загружать мозг ответственностью, обязанностями постепенно приводят к ослаблению личностных свойств.

Наряду с этим существует немало лиц пожилого возраста, которые сохранили живость ума и ясность мыслей. Если индивид в преклонных летах старается остаться многогранной личностью, постоянно придумывает себе новые занимательные занятия, если пенсионный возраст не является приговором, а лишь освобождает время и возможности для новых свершений, то вырождение личности такому человеку не грозит. Кроме того, рассматриваемое нарушение может являться следствием недугов психики или органических патологий мозга (эпилепсии, шизофрении, травм).

Проблема деградации личности чаще поражает одиноких лиц либо тех, кто пережил утрату близкого. Люди, потерявшие родственника, впадают в депрессивное состояние, которое способствует скорому личностному увяданию. Огромная часть людских особей, в попытках отплатить жизни за перенесенное несчастье, постепенно убивают себя такими действиями. Подобные попытки можно назвать замедленным суицидом.

Нередкой причиной регрессии личностного развития является ощущение вины. Индивидам, чувствующим себя бесполезными, лишними, часто свойственна утрата лучших качеств. Кроме того, если субъект перестал веровать в собственный потенциал по причине нескольких идущих подряд неудач, то вероятность деградации личности также велика.

Можно выделить ряд факторов, способствующих ослаблению личностных свойств, а именно наркотическую зависимость, безволие, жестокость, старческий маразм, банальную лень и прокрастинацию (тяготение к отодвиганию неприятных дел или важных заданий). Однако, прежде всего, духовная деградация личности, наступает вследствие отсутствия сострадания, ума, любви и душевности. Именно эти перечисленные составляющие делают из человеческого субъекта личность.

Старческим маразмом, который считается тяжелой формой личностной деградации, называется прогрессирующий недуг, являющийся необратимым расстройством психики. Причина его наступления заключается в атрофии процессов, которые проистекают в мозге, возникающих вследствие патологии капилляров. Отягощать ситуацию может наследственный фактор.

Недуг постепенно развивается. Странности в поведенческих паттернах становятся видны не сразу. Вначале индивид делается рассеянным, немного забывчивым, брюзгливым, жадным и эгоцентричным. По мере протекания недуга симптоматика становится ярче. Ухудшается память, появляются ложные воспоминания о происшествиях, которые не случались. Можно выделить такие основные симптомы деградации личности при маразме, как полная безучастие к происходящему и беспечность.

Негативное влияние окружения на деградацию человека

Наше окружение, в том числе семья, друзья, общество и СМИ, может оказывать сильное негативное влияние на нашу психологическую и эмоциональную стабильность. Постоянное воздействие на негативные ситуации и распространение токсичных идей может привести к тому, что человек начинает деградировать.

Например, круг общения может состоять из людей, которые постоянно жалуются на жизнь и не верят в успех. Люди в таком окружении могут начать верить, что ничего не получится и перестать стараться достичь своих целей, что, в свою очередь, может привести к потере мотивации.

  • Суровое окружение в детстве может привести к проблемам с поведением.
  • Стремление к социальной принадлежности может сковать индивидуальность.
  • Негативное влияние СМИ часто способствует распространению вредных привычек среди молодежи.

Следовательно, если человек окружен негативными людьми и окружением, необходимо избегать негативных и токсичных отношений и работать над построением общения с позитивными людьми и развиваться в областях, которые могут помочь ему стать успешным и счастливым.

Деградация в связи с расизмом и дискриминацией

Расизм — одна из причин деградации

Одной из причин деградации людей является расизм, когда люди по своей национальности, цвету кожи или религии испытывают дискриминацию со стороны других людей. Расизм может привести к тому, что люди становятся изолированными, избегают общественных мероприятий и теряют веру в себя.

Одним из источников расизма могут быть стереотипы, которые возникают из-за недостатка знаний и опыта людей. Исправить эту проблему можно через образование, повышение осведомленности и уважения к различиям между культурами.

Дискриминация вызывает деградацию

Дискриминация на основе гендера, возраста, ориентации или здоровья также может вызвать деградацию. При этом человек может чувствовать себя недооцененным и беспомощным, что приводит к понижению самооценки и уходу в себя. В такой ситуации люди могут потерять веру в себя и свои возможности, что может сказаться на их жизни и целях.

Для того чтобы уберечь людей от дискриминации, необходимо проявлять уважение к их различиям и уметь взаимодействовать

Важно также обращать внимание на глубинные причины дискриминации, понимать их и принимать во внимание при принятии решений

Причины ↑


Маленькие дети очень добрые и отзывчивые существа, они охотно трудятся, не могут ни дня прожить без творчества. Они, подражая взрослым, с готовностью принимают наши традиции: умываются, одеваются, стараются аккуратно кушать и т.д.

Лень, безответственность, равнодушие – все появляется потом, в более взрослом возрасте.

Случается нечто, и человеку начинает казаться, что его жизнь – тяжкий крест; или одолевает ленная апатия и жизнь теряет краски и все важное вчера, сегодня только мешает.

Регрессируют люди в основном по одним и тем же причинам.

Алкоголь и наркотики

Чем больше отравы, тем быстрее теряется человеческий облик. Грязные существа с одной единственной мыслью в голове – раздобыть алкоголь или наркотики.

Они способны украсть, убить, причинять любой вред и не чувствовать ни капли раскаяния или жалости.

Алкогольная деградация необратима. Алкоголиков, не опустившихся морально, не существует

Как только водка (спирт, пиво, коньяк – не важно) делается необходимой, она тут же становится и достаточной.

Лень

Сейчас ее иногда называют отсутствием мотивации и интереса, есть много интересных теорий на этот счет. Например, если человеку создать условия для работы и творчества, соответствующие его природному складу, то лени не останется в принципе.

Здесь есть противоречие: человек должен сам найти себя, а для этого ему необходим душевный труд, который уже и развитие, и лекарство от деградации.

Значит нужно перестать лениться, встрепенуться и заставить себя, а это труд. Человечество выжило благодаря труду, в том числе и духовному.

Частный случай душевной лени — это деградация личности после выхода на пенсию или потери работы. Человек оказывается один на один с самим собой, но ему нечего предложить себе: распорядок, обязанности, ответственность – все остается на работе и он оказывается в вакууме. Душевных сил, начать жизнь заново, нет, и личность постепенно деградирует.

Трагедия

Столкнувшись с событием настолько страшным, что все остальное, включая собственное «я», отходит на второй план, человек может деградировать. Тело его живо, а душа, как говорят в народе, «мертва».

Признаки деградации

  • слово «хочу» выходит на первый план. Как помеха воспринимаются слова «необходимо», «надо»;
  • человек постепенно перестаёт брать на себя ответственность за свои поступки;
  • устная речь заметно упрощается, становится больше междометий. Многие фразы заменяются жестами;
  • сужается окружение человека. Из него выбывают те, кто требует от него хоть какого-то минимального участия. Например, просящий помочь с уроками ребенок или соседи, желающие обсудить коммунальные проблемы всего дома;
  • внешний вид становится неопрятным.

Каждый взятый в отдельности признак не говорит о начинающейся деградации человека. Но вместе с утратой интереса к семье, друзьям и обществу они свидетельствуют о начале процесса распада личности. Проявляются отсутствие воли и беспечность, ухудшается память и теряется способность концентрации внимания на чём-то.

Вариант 1

В романе «Мертвые души», Н.В. Гоголь воплощает образ деградировавшего человека в лице Павла Ивановича Чичикова. Он представлял собой типичного обманщика и мошенника, который сошел с правильного пути и вместо честной работы предпочел заниматься мошенничеством. Чичиков строил свою жизнь на незаконных схемах и манипуляциях, живя за счет чужих усилий и заслуг. Такой образ жизни привел его к полной деградации как личности. Он потерял смысл и цель в жизни, став ничем и ни для кого. Его деятельность стала стремиться только к получению выгоды для себя, не обращая внимания на моральные и этические нормы. Результатом этой деградации стало его падение в глубокое отчаяние и полное отсутствие пользы и смысла в его существовании.

В пьесе А.П. Чехова «На дне» автор рассматривает деградацию человека, находящегося на самой краю общества. Герои пьесы находятся в эпоху глубокого кризиса и поражения русской интеллектуальной элиты. Они заброшены обществом, ожидающим сознательного прогресса и изменений, а не получающим его. Каждый из героев по-своему деградирует, отказываясь от амбиций и стремлений. Их жизни заполняются апатией, праздностью и унынием. Их потерял смысл жизни и надежды на лучшее будущее, их интересы ограничиваются лишь мирскими удовольствиями и желаниями. Деградация каждого героя пьесы является результатом их невозможности адаптироваться к изменениям, их нежеланием бороться за свои идеалы и ценности.

В рассказе Л.Н. Толстого «Ионыч» главный герой также испытывает процесс деградации. История о молодом враче, который начинает сомневаться в смысле своей профессии и постепенно отказывается от помощи больным. Он предпочитает отдавать предпочтение своим интересам и удовольствиям, забывая о моральных обязательствах и своей профессиональной ответственности. Таким образом, Ионыч перестает быть врачом и превращается в простого человека, который живет для себя и своих нужд. Его деградация происходит постепенно и незаметно, пока он полностью не потеряет свои профессиональные навыки и смысл жизни.

Второй пример, который подтверждает нашу гипотезу о деградации из-за бездействия, можно найти в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». В ней рассказывается история о помещике Манилове, который жил на уже готовом достатке и не заботился о своем будущем.

13 стр., 6395 слов

Право на жизнь – основное право человека

… Дать классификацию основных прав человека. Определить место права на жизнь, как основного, в ряду прав и свобод человека. Определить, в каких нормативных актах закрепляется право на жизнь. Изучить динамику … Врачей, делающих аборты можно считать убийцами, т.к. зародыш человека, уже человек, имеющий право на жизнь. Запретом на производство абортов невозможно решить проблему наступления нежелательной …

Манилов стал инфантильным, пустым и неинтересным человеком, так как не имел цели в жизни и проживал унаследованный капитал. Он только рассуждал и мечтал о том, чтобы что-то сделать, но в конечном итоге ничего не предпринимал из своих планов. Он то собирался рыть подземный ход, то думал о строительстве большого каменного моста через пруд, то намеревался прочитать книгу, заложенную закладкою на четырнадцатой странице… уже два года! В его гостиной всегда чего-то не хватало. Например, среди мебели, обтянутой красивой материей, стояли два кресла, покрытые простой рогожей.

С самого момента своей свадьбы Манилов говорил гостям, что они еще не готовы. Время шло, а помещик ничего не делал, чтобы исправить ситуацию. Он не прикасался к хозяйству, так как деньги появлялись сами собой, и он не чувствовал необходимости в труде. Автор поэмы пишет о нем: ««Черт знает что такое!» — и отойдешь подальше; если же не отойдешь, почувствуешь смертельную скуку».

Причина деградации Манилова заключается в его праздности. Он не предпринимает никаких действий, поэтому не развивается. Таким образом, мы видим, что бездействие приводит к деградации личности. Труд может не превратить обезьяну в человека, но он помогает людям держать мышцы и мысли в тонусе. Если личность погрязла в праздности, она не способна развиваться и двигаться вперед. Воля, являющаяся главной движущей силой, атрофируется.

Результаты данного исследования указывают на то, что окружающая среда и вредные привычки играют значительную роль в деградации человека. Образцы литературных произведений, таких как пьеса «На дне» М. Горького и рассказ «Ионыч» А.П. Чехова, подтверждают эту точку зрения.

Как остановить деградацию личности?

Чтобы остановить процесс, нужно осознать, что он начался. Мозг стремится оптимизировать свои процессы ради экономии энергии и поэтому мы с возрастом выбираем всё более простые и привычные дела. Рутина и привычка затягивает своей накатанной колеёй. Исчезает любознательность, и желание узнавать что-то новое.

Развитие – это формирование новых нейронных связей и особенно интенсивно это происходит в детстве и юности. Чтобы остановить регресс, нужно «протаптывать новые дорожки», делать усилия и стремиться к новым знаниям и умениям. Новые книги, новые фильмы, продукты, которые ранее не пробовали, музыка, что раньше игнорировалась – всё это входит в рецепт от возрастной деградации.

В каждом из нас заложено много способностей и их нужно развивать. За свою жизнь можно успеть: научиться петь, освоить какое-то ремесло, попробовать разные виды деятельности, завести новые знакомства, побывать в тех местах, где раньше не были. Рождение детей, появление питомца, смена работы – все эти изменения помогают развиваться. Такие действия помогут дожить до старости и сохранить свежесть восприятия обычного человека.

Любознательность способна преодолеть регресс. Перечислять социальные инструменты можно до бесконечности, главное условие – не останавливаться в развитии и избегать пагубных привычек, которые разрушают мозг на химическом и физическом уровне.

Алкоголь и наркотики не просто влияют на психику, они нарушают жизненные процессы, становясь неотъемлемой частью обмена веществ. Остановить деградацию другого человека крайне сложно, особенно если он сам этого не желает. Помочь в этом могут специалисты, но без его стремления к развитию все усилия будут бесполезны.

Видео о том, как деградирует наше общество

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: