«Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза»»
Уж такого-то ругателя, как у нас
Савел Прокофьич, поискать еще.
Хороша тоже и Кабаниха.
А. Островский. Гроза
В своей драме «Гроза» А. Н. Островский ярко и живо изобразил «темное царство» российской провинции, подавляющее лучшие человеческие чувства и стремления. Автор не только первым ввел в литературу слово «самодур», но и разработал в художественной форме само явление самодурства, когда люди, имеющие власть, действуют по произволу, по своей прихоти, не считаясь с другими.
В драме «Гроза» явление самодурства описано на примере образов «значительных лиц» города Калинова — Дикого и Кабанихи.
Для Дикого основная цель в жизни, единственный закон — деньги. Грубый, жадный, невежественный, Дикой трусится над каждой копейкой. Он самый богатый человек в городе, но ему все мало, поскольку он уверен в том, что деньги — это власть. И эта установка позволяет ему жестоко эксплуатировать людей и ставить себя при этом выше всех: «Так ты знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю». В накоплении денег Дикой не выбирает средств: присваивает себе наследство племянников, издеваясь при этом над ними, бессовестно обсчитывает бедных мужиков, работающих на него: «ни одного путем не разочтет». Он действует по принципу: «Много у меня в год-то народу перебывает. не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!» Дикой привык думать только о себе.
Не зря об этом купце говорят: «У него вся жизнь основана на ругательстве». По-человечески Дикой разговаривать просто не умеет: кричит, ругается, не дает жизни домашним. Грубый и бесцеремонный, он осознает свою безнаказанность и поэтому часто оскорбляет бедных и бесправных: «Они должны мне покоряться. » Однако перед теми, кто способен дать ему отпор, перед сильными личностями или перед людьми, имеющими больше денег, Дикой пасует, отступает. Темнота, бескультурье, ограниченность умственного кругозора — черты, характеризующие купца далеко не с лучшей стороны.Кабаниха же является ярой защитницей старых основ жизни и обычаев «темного царства». Консерватизм взглядов и ненависть ко всему новому являются ее отличительными чертами: «Так-то вот старина-то и выводится. В другой дом и взойти-то не хочется. А взойдешь-то, так плюнешь, да вон поскорее. Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю».
Сильный, властный, деспотичный характер Кабанихи в сочетании с самым серьезным отношением к домостроевским порядкам делает жизнь домашних в ее семье невыносимой. Своего сына она вырастила бесхарактерным, слабым, лишенным самостоятельности, рабски покорным материнской воле. Но Кабаниха хочет сделать его «хозяином» в своей семье, которого жена не только беспрекословно слушается, но и боится. Поэтому она не только подавляет волю сына, но и мучит, придирается, постоянно упрекает невестку.
Кабаниха строго придерживается обычаев и ритуалов, многие из которых устарели и стали нелепыми; для нее главное — соблюдение формы, несмотря на то что от ее косности и невежества страдают живые люди.
Ханжество и лицемерие являются типичными чертами характера Кабанихи. Она умеет прикрыть свои действия маской покорности божьей воле: «Ханжа, сударь. Нищих оделяет, а домашних поедом заела». Однако и религиозность Кабанихи внешняя, дань традициям.
Неограниченная власть диких и кабаних душит город, о быте которого Добролюбов писал: «Отсутствие всякого закона, всякой логики — вот закон и логика этой жизни».
Нередко мы и сегодня встречаемся с самодурами в жизни. Их можно отличить по тому, что «самодур все силится доказать, что ему никто не указ и что он — что захочет, то и сделает». Я думаю, что единственное средство для борьбы с самодурством — это развитие внутренних качеств каждого человека, возрождение истинной культуры в собственном сердце.
Роль самодуров в пьесе «Гроза»
Пьеса «Гроза» Александра Островского является классическим произведением русской драматургии XIX века. В этой пьесе «самодуры» играют значительную роль, представляя собой типичных представителей маленького городка.
Самодуры — это ненормативное выражение, которое используется для обозначения людей, несущих в себе некую непоследовательность, странность и эксцентричность поведения. Они выделяются из общества своими необычными манерами, привычками и разговорной речью.
В пьесе «Гроза» Александр Островский создает ряд самодуровских персонажей, которые занимают важное место в сюжете и развитии событий:
Маруся — это девушка, которая живет в маленьком городке и отличается своей независимостью и непредсказуемостью. Она отличается особым образом жизни и манерами поведения в противоположность всему, что принято в обществе
Маруся представляет собой типичного самодура, который привлекает внимание и вызывает интерес у других персонажей.
Кабанов — яркий представитель местного общества. Он отличается своими специфическими убеждениями и привычками, часто выражает свое мнение нестандартным образом
Кабанов является самодуром, который старается привлечь внимание и вызвать неприязнь у остальных горожан.
Кулигин — другой значительный персонаж пьесы, который также является типичным самодуром. Он отличается своим склоном к повышенному употреблению алкоголя и странному поведению. Кулигин представляет собой смесь непоследовательности и необычайности, которая привлекает внимание и вызывает различные эмоции у других персонажей.
Роль самодуров в пьесе «Гроза» состоит в том, чтобы показать динамику и особенности жизни маленького городка. Они выступают в качестве катализатора, вызывая изменения в событиях и взаимоотношениях других персонажей. Своим необычным поведением и манерами они подчеркивают глубину и разнообразие человеческой натуры.
Самодуры в пьесе «Гроза» играют важную роль в создании атмосферы и образа маленького городка, внося свежесть и оригинальность в сюжет. Они выделяются среди других персонажей и служат примером непоследовательности и свободы от устоявшихся норм и стереотипов.
Таким образом, самодуры в пьесе «Гроза» отражают общественные и моральные нормы, показывая разнообразие личностей и уникальность каждого человеческого характера. Их роль заключается в том, чтобы подчеркнуть сложность и противоречивость жизни в маленьком городке, создать интересный и зрелищный образ людей.
Кто такие самодуры?
В пьесе Гроза самодуры — это характерные персонажи, которые отличаются своим особым стилем жизни и отношением к окружающему миру.
Самодуры — это свободные, независимые люди, не поддающиеся общественному давлению и не ограничивающие себя в своих действиях. Они обладают крепким здоровьем, свободным нравом и избегают привязанностей и обязательств. Самодуры изображаются как люди, не поддающиеся общим представлениям о нормах и правилах общества, их поведение часто предельно непредсказуемо и противоречиво.
Самодуры часто являются знаменитыми, энергичными и амбициозными личностями, которые решительно преследуют свои цели и стремятся к самореализации. Они не боятся общественного мнения и не считаются с чужим мнением. Как правило, они харизматичны, могут быть сильными мотиваторами и уметь увлечь окружающих своими идеями.
Самодуры часто представлены в литературе и искусстве как непостоянные, несвязанные семьи. Они часто скитаются по миру, ища приключений и новых впечатлений
Важно отметить, что самодуры не обязательно являются негативными или безответственными персонажами, скорее они просто выражают свое протестное отношение к застойному обществу
В пьесе Гроза самодуры представлены несколькими персонажами, такими как Борис, Дикой и Наташа. Каждый из них является своеобразным образом самодуром, выражая свой неподдающийся образ жизни и бунтарский характер.
Третье действие
Сцена первая. Вечер. У ворот в дом Кабановых сидят Кабаниха с Феклушей и разговаривают о том, что время стало «в умаление приходить» от городской суеты.
Появляется Дикой. Он под хмельком и просит у Кабановой «разговорить» себя, как она одна только и умеет. Та приглашает его в дом.
К воротам подходит Борис, которого манит сюда желание увидеть Катерину. Он размышляет вслух, что женщина, которую выдали замуж в этом городе — считай, что похоронили. Появившаяся Варвара сообщает ему, что ночью его будут ждать в овраге «за Кабановым садом». Она уверена, что свидание состоится.
В сцене второй уже наступил поздний ночной час. У оврага стоят Кудряш и Борис. Племянник Дикого признается молодому приказчику, что влюблен в Катерину. Кудряш советует выкинуть ее из головы:
На свидание к Борису выходит Катерина. Она сначала испугана, и все ее мысли о предстоящей расплате за грех, но потом женщина успокаивается.
Вариант 2
В пьесе Гроза Островского одним из главных персонажей является Самодуров – богатый крестьянин, который живет в своем имении и не желает подчиняться городским законам. Он представляет собой типичного представителя крестьянской знати, который считает себя выше обычных крестьян и не желает принимать участие в общественной жизни. Самодуров не признает никакой власти, кроме своей собственной, и считает, что он имеет право делать все, что ему заблагорассудится.
Однако, в ходе событий пьесы, Самодуров начинает понимать, что его отношение к жизни не совсем правильное. Он видит, что его сын, который живет в городе, стал более образованным и умным, чем он сам. Самодуров понимает, что его знания и опыт ограничены, и что он должен учиться у других людей, чтобы стать лучше.
Самодуров начинает задумываться о своей жизни и о том, что он может изменить в ней. Он понимает, что он не может жить в изоляции от общества и что он должен принимать участие в общественной жизни. Самодуров начинает общаться с другими людьми и учиться у них. Он понимает, что мир не ограничивается его имением, и что есть много других людей, которые могут ему помочь.
В конце пьесы Самодуров приходит к выводу, что он должен изменить свое отношение к жизни. Он понимает, что он не может жить в изоляции от общества и что он должен принимать участие в общественной жизни. Самодуров начинает учиться у своего сына и других людей, и становится более открытым и образованным человеком.
Самодуров начинает понимать, что его жизнь не ограничивается его имением, и что есть много других людей, которые могут ему помочь. Он начинает участвовать в общественной жизни и помогать другим людям. Самодуров становится более духовным и начинает задумываться о смысле жизни.
В конце пьесы Самодуров понимает, что он должен жить не только для себя, но и для других людей. Он начинает помогать бедным и нуждающимся, и становится одним из лидеров в своей деревне. Самодуров понимает, что его жизнь имеет смысл только тогда, когда он помогает другим людям и делает их жизнь лучше.
В итоге, Самодуров становится примером для других людей в своей деревне. Он показывает, что даже богатый крестьянин может быть духовным и помогать другим людям. Самодуров понимает, что его жизнь имеет смысл только тогда, когда он делает что-то полезное для общества.
Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Все сочинения по литературе. 10 класс
(8 голоса, среднее 3.88 из 5)
А.Н. Островский в пьесе «Гроза», написанной им в 1859 году, показал быт и нравы русского провинциального общества того времени. Он раскрыл проблемы морали и недостатки этого общества, которые мы и попытаемся рассмотреть, показав главные черты самодурства некоторых персонажей пьесы. В данном случае имеет смысл взять двух наиболее ярких представителей общества времен Островского — Дикого и Кабаниху. Рассматривая этих персонажей по отдельности и сравнивая их, мы сможем выявить основные черты самодурства и также некоторые пороки и недостатки.
Очень часто характер героя может четко отразиться в реакции окружающих на его поведение и в репликах, относящихся к нему. Так произошло и в данном случае. Жители Калинова говорят о Диком и Кабанихе очень часто, и это дает возможность получить о них богатый материал. В разговоре с Кудряшом Шапкин называет Дикого «ругателем», Кудряш же называет его (Дикого) «пронзительным мужиком». Кабаниха называет Дикого «воином». Все это говорит о сварливости и нервозности его характера, потому что Шапкин и Кудряш ругают его между собой не просто так, видя, как Дикой отчитывает Бориса. Отзывы о Кабанихе тоже не слишком лестные. Кулигин называет ее «ханжой» и говорит, что она «нищих оделяет, а домашних заела совсем». Это характеризует купчиху с плохой стороны. Более полное, на мой взгляд, представление о человеке может дать его речь, то есть привычные и специфические выражения, присущие только данному герою. Мы можем увидеть, как Дикой как ни в чем не бывало просто так может обидеть человека. Он говорит Борису: «Провались ты! Я с тобой и говорить-то не хочу, с езуитом». Из этой его фразы мы видим, что он безграмотен (говорит «с езуитом» вместо «с иезуитом»), так он еще и сопровождает свою речь плевком, что окончательно показывает его бескультурье. Вообще, на протяжении всей пьесы мы видим его пересыпающим свою речь бранью («Ты еще что тут! Какого еще тут черта водяного!»), что показывает его человеком крайне грубым и невоспитанным. Взять хотя бы пример, когда он как-то вечером зашел к Кабанихе и накричал на нее… Кабаниха же в своей речи пытается прикинуться доброй и ласковой, хотя иногда именно речь обнаруживает отрицательные черты ее характера, например страсть к деньгам. Иногда купчиха становится в позу: «Ну, ты не очень горло-то распускай!» — обращается она к Дикому.
Поступки же, характеризующие самодурство Дикого и Кабанихи, представляют особый интерес. Дикой груб и прямолинеен в своей агрессивности, он совершает поступки, порой вызывающие недоумение и удивление у окружающих. Он способен обидеть и побить мужика, не отдавая тому денег, а потом на глазах у всех стоять перед ним в грязи, прося прощения. Он буян, и в буйстве своем способен метать громы и молнии на своих домашних, в страхе скрывающихся от него.
Кабаниха же до абсурда слепо предана своим старым традициям, заставляя всех домашних плясать под свою дудку. Она заставляет Тихона по-старинному прощаться со своей женой, вызывая смех и чувство сожаления у окружающих.
Остается заметить, что и Дикой, и Кабаниха очень набожны и религиозны. Дикой, например, а грозе видит возмездие.
Итак, мы рассмотрели основные черты самодурства героев. Остается выяснить вопрос: кто же из них страшнее в своей жизненной концепции и принципах? С одной стороны, кажется, что Дикой грубее, сильнее и, следовательно, страшнее. Но, приглядевшись поближе, мы видим, что Дикой способен только кричать и буйствовать. Зато перед нами приоткрывается страшная и деспотичная сущность Кабанихи. Она сумела подчинить себе всех, держит все под контролем, она даже пытается управлять взаимоотношениями людей, что и приводит Катерину к гибели. Кабаниха хитра и умна, в отличие от Дикого, и это делает ее более страшной.
Итак, все вышеприведенное, на мой взгляд, не только показывает основные черты самодурства Кабанихи и Дикого, но в целом может отражать проблемы и недостатки русского общества того времени.
Следующая > |
---|
Сочинение на тему: Дикой и Кабаниха – «Самодуры» русской жизни.
Все материалы с раздела: Сочинения по драме Островского «Гроза»
Русская классическая литература очень яркая и разнообразная. Каждый раз авторы в лице своих героев обличают недостатки общества, с которыми приходилось сталкиваться нашим предкам. С героями Дикой и Кабаниха мы знакомимся в пьесе Островского «Гроза», которая была написана накануне отмены крепостного права в 1859 году. Благодаря этому художественному произведению мы имеем возможность узнать еще больше о нравах, условиях быта в провинциальном городе того времени. Чтобы раскрыть общественные пороки Островский выбрал двух колоритных героев – Дикого и Кабаниху.
Жители города Калинова очень часто вспоминают о них в своих репликах, благодаря чему мы можем составить достаточно яркий их портрет: как моральный, так и художественный. Дикого, например, называют и «ругателем», и «пронзительным мужиком». Сама Кабаниха называет его «воином». Это говорит о склочности его характера, о сварливости.
Разговоры и отзывы о Кабанихе также не отличаются особым трепетом. Они весьма нелестные. Ее сравнивают с ханжой, якобы она несправедлива к близким, которых и вовсе заела. Достается от нее и нищим, которых она оделяет.
Психологический портрет любого героя можно составить не только по его внешности, по отзывам окружающих, но, самое главное, по его речи. Каждому человеку присущи те или иные выражения, словосочетания, которые как нельзя лучше характеризуют его. К примеру, мы становимся свидетелями того, как Дикой говорит Борису, чтобы тот провалился. Он обращается к нему «езуит». Это лишний раз доказывает его безграмотность, поскольку он употребляет неверно слово «иезуит». В довершение всего он еще и плюет в его сторону, что в очередной раз говорит о его бескультурье и недалекости. Это далеко не все обидные и оскорбительные фразы, которыми он одаряет своих собеседников. Он продолжает в подобном духе на протяжении всей пьесы. В конце концов мы убеждаемся в его грубости и невоспитанности.
Между собой у Дикого и Кабанихи тоже отнюдь не трепетные отношения. Однажды вечером он зашел к ней и накричал. Она же к нему сначала старалась обращаться по-доброму, с лаской, но страсть к деньгам, о которых шел разговор, вывела ее на чистую воду и она позволила себе фразу, обращаясь к Дикому: «горло-то не распускай!».
Поступки, которые совершают эти два персонажа также не оставляют нас равнодушными и многое говорят о них. Дикой – грубый, агрессивный, прямолинейный. Его поступки вызывают удивление, недоумение у окружающих людей. В своих действиях я бы назвал его двуличным: сначала он в одной из картин бьет мужика, когда не хочет ему отдавать деньги, а потом просит прощения, унижается, стоя в грязи. Когда он становится буйным, то его домашним достается больше всех. Он становится разъяренным, от него все в страхе прячутся. Как это часто бывает в литературе, имя у него «говорящее» само за себя.
Кабаниха настолько свято верит в старые традиции, что эта вера доходит до абсурда. Ее домашние должны плясать под ее дудку, вызывая смешанные чувства у окружающих: и смятение, и смех, и сожаление. Ко всему прочему они оба очень религиозны. В этом мы можем убедиться, когда автор упоминает, будто Дикой в грозе видит возмездие за содеянное.
Кто же из них более опасный: Дикой или Кабаниха? Я думаю, что анализ их портретов позволяет сделать вывод о том, что самодурство Дикого проявляется в грубости, буйности. На первый взгляд он выглядит более опасным. Однако Кабаниха подчиняет себе окружающих другими методами: деспотичностью, отчасти хитростью. Именно ее стремление управлять взаимоотношениями между людьми, и приводит к гибели Катерины в конце пьесы.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: Сочинения по драме Островского «Гроза»
Рассуждение 2
Пьеса «Гроза», написанная Александром Николаевичем Островским, это отражение действительности того времени
Автор обращает внимание читателя на темную сторону, которая убивает положительные отношения между людьми и чистейшие сердечные порывы. Все действия происходят в период реформаций
Островский был сторонником реалистичного метода, и использовал его в своих произведениях. Очень сложно однозначно определить жанр пьесы. В самом начале создания драмы, автор предполагал, что напишет ее как «комедию», но непредсказуемая развязка, сложный сюжет повлияли на жанр произведения. Из-за этого начальную задумку пришлось изменить. Ключевой идеей драмы выступает личная жизнь человека.
Название пьесы содержит трагические нотки. По смысловой нагрузке, гроза у Островского — это не только природное явление, а еще и состояние души главных героев. Для кого-то гроза — это предвестник счастливых перемен, а для кого-то предстоящие неприятности.
Образ главной героини – Екатерины сочетает в себе необычные черты. Она бескомпромиссная и незаурядная личность. Образ девушки, отличается от всех других действующих лиц. Екатерина не может договориться с совестью, так как она не такая, как все, она не может лгать. В противовес девушке демонстрируется образ Кабанихи, она выступает с позиции старого уклада жизни. Детальное описание персонажей, житейская сюжетная линия легки в представлении. Из-за того, что конец произведения трагичен, многие критики утверждают, что по жанру эта пьеса – трагедия. Отчасти это так, ведь жизнь главной героини обрывается. Но для трагедии не свойственно детальное описание жизни и быта людей.
Социально-бытовая драма – жанр, определенный автором. Нельзя не согласиться с драматургом. Ведь все присущие драматические элементы присутствуют: не разрешенный конфликт в конце произведения, трудные взаимоотношения с Борисом, пренебрежительное отношение Кабанихи к людям.
До сих пор вопрос о жанре этой пьесы не решен, но я полностью солидарен с мнением автора и считаю, что это социально-бытовая драма. Доступность и простота персонажей заставляют сопереживать им как настоящим людям. А. Н. Островский безусловно смог передать весь реализм произведения, а применение литературных приемов позволяет раскрывать всю полноту пьесы. «Гроза» — непревзойденное произведение, в которое заложена душа самого автора.
Самодуры и их жертвы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Драма А.Н. Островского «Гроза» была написана в 1859 году. Она рассказала, помимо всего прочего, о тирании самодурства, денег и старозаветных представлений в купеческой среде. В «Грозе» выступают две группы героев, живущих в городе Калинове. Одна из них олицетворяет гнетущую власть «тёмного царства». Это Дикой и Кабаниха – угнетатели и враги всего живого и нового. Они усиливают мотив совершенной замкнутости калиновского мира. Жители города не видят ничего нового и знать не знают других земель и стран. Но и о своем прошлом они ничего не знают (про Литву, например, калиновцы думают, что она «к нам с неба упала»). Жизнь в Калинове замирает, иссякает. О прошлом забыто, «руки есть, а работать нечего». К другой группе персонажей относятся Катерина, Кулигин, Тихон, Борис, Кудряш и Варвара. Это жертвы «тёмного царства», угнетенные, одинаково ощущающие грубую силу, давящую на них. Они по-разному, но всё же выражают свой протест против этой силы. Дикой и Кабаниха составляют костяк города, который держится на традиции и старине. Олицетворяет этот мир и дом Кабанихи, который вмещает в себя так много людей (от забитых слуг и богомолок до свежей силы – невестки Катерины). Здесь очень сильна религиозность. Образ Кабанихи похож на старинные православные иконы, на которых изображены суровые, угрюмые лица. Мы сразу понимаем, что Кабаниха не святая, а скорее наоборот, но живет она согласно всем правилам своего традиционного мира. Марфа Кабанова – простая на первый взгляд женщина (если смотреть и слушать со стороны), мать. Желая счастья своему сыну Тихону, она учит его, как нужно правильно жить. «Что ж ты стоишь, разве порядку не знаешь? Приказывай жене-то, как жить без тебя», – говорит Кабанова сыну, собирающемуся в дорогу. Когда тот пытается ей робко возразить, чтобы смягчить грубость, Кабаниха обрывает его, не дав сказать ни слова. «Поразговаривай ещё!» – говорит она ему властным голосом. Власть этой женщины держится не только на традиции почитания старших, но и на деньгах, так как она владеет определенным состоянием, в её руках все хозяйство. Именно по инициативе Кабанихи в ее доме поселились богомолки-приживалки, которые в один голос славят добрейшую хозяйку. Богомолки играют немаловажную роль в становлении власти Кабанихи, так как не дают ей задуматься над тем, что она может делать что-то не так. Их лесть ради куска хлеба губит истину. К тому же разговоры старух о конце света как нельзя лучше поддерживают представления Кабановой о жизни и мире. Ретроградству богомолок в пьесе противостоит Кулибин, ищущий вечный двигатель. Именно на его фоне так заметна умственная недалекость «темного царства». Символично в этом смысле и прозвище Кабанихи. Кабан – это свирепое дикое животное, которое нападает порой просто так. Кстати, о дикости. Еще один представитель «темного царства» – Дикой, всесильный Савел Прокофьевич. В образе Дикого представлен тип упрямого старика, который не дает житья своим родичам, своему племяннику Борису. Вот его власть держится исключительно на деньгах. Дикой угрожает своему племяннику лишить его довольствия. Савел Прокофьевич, в отличие от Кабанихи, уверен, что имеет право на власть. Это право основывается не только на том, что такова традиция старого мира, но и на том, что у него есть деньги, которые решают все. Но, в конечном счете, не деньги решают, а характер человека. Племянник Дикого Борис уверял Катерину, что он совершенно несамостоятелен только из-за отсутствия денег. На самом же деле Борис просто попал на удочку Савел Прокофьевича, он сам этого захотел. Не нужно забывать, что его фамилия тоже Дикой. Сноху Катерину Кабаниха ненавидит тупой, неосознанной ненавистью. Она постоянно упрекает её в чём-то без видимой на то причины. Но Катерина – женщина не только со страстным, но и с сильным характером. Она единственная из всех персонажей пьесы, способная на полный разрыв с опостылевшей ей средой и жизнью. Трагической кончиной Катерины, по словам критика, «дан страшный вызов самодурной силе… В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца». И хотя протест Катерины и Кулигина обречен на провал, но смертельная рана «темному царству» уже нанесена. И эту обреченность начинает сознавать даже Кабаниха. «Старине приходит конец» – мрачно заявляет она. Так в драме «Гроза» Островский вынес свой приговор отжившему прошлому – «темному царству», уничтожавшему личность и свободу в любом ее проявлении.
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.