Сочинение темы и мотивы лирики пушкина и лермонтова

Лирика какого из гениев русской поэзии вам ближе – а. с. пушкина или м. ю. лермонтова? дайте

Сравнение «Пророка» Пушкина и Лермонтова

Сравнение «Пророка» Пушкина и Лермонтова следует начинать с истории создания данных творений. А. С. Пушкин принимается за свое бессмертное произведение в 1826 году, узнав о казни восставших на декабрьской площади людей. Поэт хорошо был знаком с казненными декабристами и считал их честными людьми. Известие о несправедливой гибели своих друзей возмутило А. С. Пушкина и он выражает свое несогласие с произошедшими событиями в строках: «Духовной жаждою томим…». Именно духовный смысл жизни заботит автора в этом период более всего.

«Пророк»

Лермонтова берет свое начало с места окончания «Пророка» Пушкина: «С тех пор, как вечный судия мне дал всеведенье пророка… «. У Лермонтова все произведение насыщено горечью переживаний и душевной болью. Сравнивая произведения между собой можно прийти к выводу, что одно из них является продолжением другого и между ними существует некая преемственность.

О чем данные произведения?

«Пророк» Пушкина и Лермонтова являются одними из ключевых творений в жизни каждого из поэтов. Обоих поэтов постигла учесть людского непонимания и раннего ухода из жизни. В произведении

А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова пророки обладают «даром провидения». Прототипами у каждого из них является библейский персонаж: Пушкина на — Исайе, Лермонтов на — Иеремии. Пушкин своего героя меняет из ужасного во всевидящего. Его пророку открыта высшая истина, необходимая людям. В своем творении Пушкин описывает этапы создания пророка Творцом, наделившим его многими высшими качествами. «Пророк» Пушкина глубоко верит в человеческую личность и справедливость общества.

Жизнь героя Лермонтова наполнена болью и страданиями от неверия людей в его истину. Его героя сопровождают вечные насмешки и презрение. Лермонтов наделяет своего «Пророка» вполне человеческими чертами: «бледен», «худ», «одет в лохмотья», «он пробирается через город, слыша за спиной оскорбительные возгласы». Герой Лермонтова лишен надежды и не верит в лучшее будущее.

Жанр

Великие произведения великих авторов написаны в жанре лирической исповеди. И в первом и во втором случае произведение основано на библейском прототипе. Александр Сергеевич наделяет своего пророка величественными качествами, используя в произведении различные старославянизмы. У Михаила Юрьевича пророк наделен более земными качествами, а само произведение построено в стиле современной лексики. Проявлений Пушкинской торжественности в стихотворении Лермонтова практически не ощущается, зато чувствуется глубокая душевная печаль от возложенной миссии.

Главная идея

Анализируя «Пророка» Лермонтова и Пушкина перед читателем представляется картина противостояния поэта и общественности. «Пророк» Пушкина изображается автором как совершенствование душевных порывов над собственными пороками человечества. Герою Пушкина открывается истина, заключенная в служении людям. Находясь один в «пустыни мрачной» герой Пушкина стремится только к людям. Пушкин считает, что за подаренный дар провидица, его герой должен послужить людям, неся в их жизнь свет и добро, а свою жизнью стоит пожертвовать ради других.

«Пророк» Лермонтова абсолютно противоположен » Пророку» Пушкина. Выразив свою истину в собственных творениях, герой Лермонтова не находит поддержки среди людей и устремляется от них в пустыню. Все произведение Лермонтова насыщено болью и отчаянием. Поэт чувствует свое бессилие над миром людей. Все его старания по преображению человека оказались пустыми, и он был: «унижен», «осмеян», и «изгнан».

Данные произведения по-разному трактуют представление о пророческой доли поэта. А. С. Пушкин описывает направление пути следования поэта, а М. Ю. Лермонтов показывает, насколько тернист и сложен, бывает такой путь. Производя сравнение двух бессмертных можно найти как черты сходства, так и черты различия между ними. В обоих стихотворениях идет обращение к библейскому персонажу и присутствует некая метафоричность. В тоже время произведение А. С. Пушкина наполнено более философическим смыслом и содержит многочисленные церковнославянизмы. «Пророк» Пушкина написан в стиле классицизма. Произведение М. Ю. Лермонтова наполнено трагичностью от людского непонимания и относится к стилю романтизма.

«Поэт» (1858)

Покажите, что в основе стихотворения — романтическое про­тивопоставление прошлого и настоящего. Как Лермонтов рисует былое единство поэта и народа, какие сравнения использует?Как показаны в стихотворении современное общество и совре­менный поэт? Нужны ли они друг другу? В чем их близость?Чем отличается истинный поэт от «осмеянного пророка»? Кому (чему) служит каждыйИгрушкой золотой он блещет на стене —Увы, бесславный и безвредный!В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,Свое утратил назначенье,На злато променяв ту власть, которой светВнимал в немом благоговенье?Бывало, мерный звук твоих могучих словВоспламенял бойца для битвы.Он нужен был толпе, как чаша для пиров,Как фимиам в часы молитвы.Твой стих, как божий дух, носился над толпой;И отзыв мыслей благородных,Звучал, как колокол на башне вечевойВо дни торжеств и бед народных.Но скучен нам простой и гордый твой язык,Нас тешат блестки и обманы;Как ветхая краса, наш ветхий мир привыкМорщины прятать под румяны…Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк!Иль никогда на голос мщенья Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,Покрытый ржавчиной презренья?..

Стихотворение Лермонтова

Если сопоставить «Пророка» Александра Сергеевича с произведением Михаила Юрьевича, то можно увидеть, что второй описал трудный и полный страданий путь поэта. Лермонтов считал себя продолжателем традиций А. С. Пушкина. Он активно развивал в творчестве тему назначения поэта в обществе. Но если сделать сопоставительный анализ произведений, можно увидеть, что взгляд на эту проблему и ее решение у автора были абсолютно иными, отличались от пушкинской трактовки.

Лермонтов — свидетель крушения идеалов предыдущей эпохи. Он осознал, что общество не понимает ошибок, не выносит никаких уроков. Особенно задело Лермонтова то, что смерть Пушкина была довольно быстро забыта и не оценена как трагедия государственного масштаба. Это повлияло на настроение стихотворения:

  • оно исполнено печалью;
  • горечью;
  • пессимизмом;
  • полным неверием в светлое будущее.

Создавая образ своего пророка, Лермонтов тоже обращается к Библии. Но если провести сопоставление, то уже на этом, начальном уровне проявляются отличия от восприятия Пушкина:

  1. Прототип героя Лермонтова — пророк Иеремия. Его имя в переводе означает «Господь возвеличит». Это говорит о том, что поэт как бы возвышается над другими людьми, так как по сравнению с ними он чист духовно, наделен лучшими качествами.
  2. Иеремия известен как «плачущий пророк». Это объясняет настроения Лермонтова, его пессимизм, отсутствие веры в исправление общества, греховного и порочного.
  3. Также этот библейский персонаж был обличителем царей. Это перекликается с судьбой Лермонтова, который был в конфликте с государством и наказан ссылками.

Стихотворение Михаила Юрьевича как бы продолжает произведение Пушкина, описывает данное предшественником направление всем поэтам. Путь, по которому суждено пройти пророку, очень тяжел, трагичен. Молчать и не обличать поэт не сможет, так как он несет божественную миссию. Но никогда понимания не найдет, общество будет его отторгать и порицать. Поэт обречен на страдания, изгнание, одиночество.

Сравнительный анализ стихотворения «Пророк» Пушкина и Лермонтова

В поэзии время от времени встречаются произведения разных авторов, связанные единым сюжетом или темой. Часто одно произведение является переводом или вольным переложением другого. К таким литературным парам можно отнести «Пророка» А. С. Пушкина и одноимённое стихотворение М. Ю. Лермонтова. Рассмотрим их сходства и различия и попробуем объяснить, чем они обусловлены.

Начнём с пушкинского «Пророка». Это произведение было создано 8 сентября 1826 года. Впервые его опубликовал журнал «Московский вестник» в 1828 году. Оно написано одной строфой, в которой сочетаются парные и перекрёстные рифмы. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб. Речь в произведении ведётся от первого лица. Поэт описывает свой необыкновенный опыт, который позволил ему духовно переродиться и обрести новую творческую цель.

Своего «Пророка» Михаил Юрьевич Лермонтов написал в 1841 году. Его напечатали в журнале «Отечественные записки» в 1844 году. Критики отмечают, что это стихотворение написано по мотивам произведения Пушкина, но осмысляет образ вещего поэта в контексте его жизни в обществе.

Различия между этими произведениями заметны ещё на уровне композиции. Если речь героя Пушкина течёт неделимым потоком, то Лермонтов разделяет своё стихотворение на части. Всего в нём семь строф-четверостиший, где преобладает перекрёстная рифма. Только последнее четверостишие имеет кольцевую форму. Михаил Юрьевич тоже ведёт повествование от первого лица, но как бы выступает и в качестве наблюдателя, рассказывая о лирическом герое, т. е. себе, словами окружающих его людей.

Очевидна разница в лексике. У Пушкина мы встречаем более архаичные выражения, например, «зеница», «десница», «персты». Думается, это связано с большим пафосом повествования. Кроме того, этот «Пророк» богаче на эффектные, иногда пугающие эпитеты («десницею кровавой», «грудь отверстую»).

Отметим общий момент – Лермонтов использует тот же стихотворный размер (четырёхстопный ямб), что и его предшественник. Ещё одно сходство – применение одного синтаксического приёма – анафоры. У обоих поэтов встречаются строки, начинающиеся с повторяющегося слова. Вот как это выглядит у Александра Сергеевича: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полёт, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. Вот пример анафоры у Лермонтова: «Смотрите: вот пример для вас! …

Смотрите ж, дети, на него: …

Что касается сюжета стихотворений, то они относятся друг к другу скорее как начало и продолжение единой истории. Если Александр Сергеевич описывает процесс становления пророка, его инициацию, то Михаил Юрьевич больше внимания уделяет его дальнейшей судьбе. Пушкин рассказывает о встрече героя с небесным созданием, которое меняет его суть, а затем сам бог напутствует его на выполнение новой миссии. Лермонтов же рассказывает о божественном даре как об уже свершившемся факте, и рассуждает о жизни поэта в обществе, его осуждении окружающими людьми.

Следует обратить внимание и на декорации, в которых происходит действие обоих стихотворений. Кажется, будто они общие – сюжет «Пророков» разворачивается в пустыне. Но в пушкинском произведении лирический герой начинает здесь свой путь, а поэт Лермонтова приходит в пустыню уже после мытарств по городам

Но в пушкинском произведении лирический герой начинает здесь свой путь, а поэт Лермонтова приходит в пустыню уже после мытарств по городам.

Не менее важны образы в произведениях. Оба пророка обретают свой дар по велению высших существ. Но героя Александра Сергеевича посещает ангел, описанный эпитетом «шестикрылый серафим», а затем к нему обращается Господь. Лермонтов же использует метафоры «Вечный Судия», «Предвечный», которые отсылают непосредственно к Богу.

Интересна и роль, которую исполняют герои произведений. Михаил Юрьевич повествует о скромной жизни своего лирического героя в пустыне. В этом видится аллюзия на евангельский рассказ об искушении Христа Дьяволом. Возможно, автор проводит параллель между поэтом и Искупителем, показывая, что оба они идут на жертвы ради народа.

Подведём итог. Разумеется, между стихотворениями имеются сходства, например, общая тема и лирический герой, одинаковый стихотворный размер, общее место действия, единый взгляд на происхождение поэтического дара и его назначение. Однако отличий между ними гораздо больше. Такая ситуация совершенно естественна, ведь речь идёт о произведениях разных по духу авторов, обладавших неодинаковыми интересами и мировоззрением. Оба «Пророка» имеют высокую художественную ценность и заставляют читателей задуматься на серьёзные философские темы.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

История написания стихов

А. С. Пушкин написал своего «Пророка» в 1826 году. Стихотворение было посвящено восстанию и казни декабристов. Поэт хорошо знал казнённых, дружил с ними и считал их благороднейшими людьми своего времени. Свой протест случившемуся он выразил в строках этого стихотворения. В это время его более всего заботил духовный аспект человеческой жизни.

Произведение Лермонтова преисполнено душевной боли и горьких переживаний. Его стихотворение служит как бы продолжением пушкинского. Между произведениями отслеживается духовная преемственность.

Своё стихотворение Лермонтов создал накануне гибели. Он как будто предсказывал собственную трагическую судьбу и непростой жизненный путь. За серию стихов («На смерть поэта», «Родина» и др.) Лермонтов попал в опалу и был сослан на передовые линии Кавказской войны. Официальным предлогом для ссылки была дуэль с сыном французского посла. Однако его стихи становились всё более прямыми и открыто выражали взгляды поэта.

Подавленность и обречённость, пронизывающие стихотворения Лермонтова – это не только его реакция на опалу и ссылку. Такие настроения царили тогда среди просвещённого российского общества. В целом авторов обоих произведений постигла одна и та же участь – непонимание окружающих и ранний уход из жизни.

Сочинение 2

Оба стихотворения написаны нашими великими поэтами. Произведение Пушкина, понятно, создано раньше, чем одноименное произведение Лермонтова. Разница в целых семьдесят пять лет! Целая человеческая жизнь…

Начнем с внешних отличий, они просто бросаются в глаза. Стихотворение Александра Сергеевича едино, написано в одной строфе, а Михаила Юрьевича – состоит из семи строф по четыре строки. Последнее стихотворение как раз длинней. Рифма здесь перекрестная: каменья – ученья, главу – живу… У Пушкина рифма, в большей части произведения, последовательная: зеницы – орлицы, лежал – воззвал… Формы некоторых окончаний, конечно, устаревшие.

Оба стихотворения написаны торжественным стилем, с несколько устаревшими сейчас словами и оборотами. Но у Лермонтова из-за прямой речи, то есть слов героев речь, всё-таки, более легкая. В более раннем стихотворении говорит сам Бог, обращаясь к пророку с призывом обойти земли и моря с Правдой. Стихотворение Лермонтова боле мрачно. Его пророк имеет дело с людьми, а не только, как у Пушкина, с Высшими силами.

По-моему, Михаил Юрьевич продолжил идею своего великого предшественника. Он показал, что с пророком-поэтом становится в мире. Александр Сергеевич очень в красках, с фантазией изобразил, как его Высшие силы сделали Поэтом. Здесь всё символично: язык заменили на змеиный, а сердце – на пылающий уголь… Его отправили к людям, чтобы нести свет и правду. А вот пророк Лермонтова столкнулся с людьми. Они смеются над ним, гонят его, как раз из-за Правды, которая всем мешает. Пророк измучен, ход и бледен. Даже близкие люди бросили в него камень. И он пишет, что в знак траура, посыпав голову пеплом, бежал в пустыню. Живет он как божья птица, но и как нищий. Пушкин надеялся быть услышанным людьми, а Лермонтов убедился, что слушают его только звезды на небе. Люди ему не поверили, старцы считают его гордецом и почти сумасшедшим. Он ощущает презрение людей. Ему был дан поэтический дар, но сердце у него ещё очень гордое было, от чего он и страдал…

У Пушкина всё торжественно, просыпается вера, хочется тоже что-то такое важное делать. У Лермонтова всё грустно, одно разочарование в своей миссии, а скорее даже в людях, которые не способны понять пророка

Если бы я писал продолжение этих двух стихотворений, то я бы сказал, что это проблемы людей, если они не могут понять, а задача Поэта исполнять волю Высших сил – творить.                

Несколько интересных тем

  • Море. Лунная ночь

    На море можно смотреть бесконечно долго. И это занятие никогда не надоест. В этом я согласна с Айвазовским. Оно меняется на глазах, каждую секунду, непредсказуемая стихия. Вот одна из его известных работ «Море. Лунная ночь».

  • Главные герои романа Разгром

    Роман Александра Фадеева «Разгром», написанный в 1925-1926 годы, одно из самых интересных произведений, посвященных гражданской войне. Писатель развивает реалистические традиции русской литературы

  • Рецензия на повесть Бедная Лиза

    Николай Михайлович Карамзин внёс огромный вклад в русскую литературу и историю. Знаменитый исторический труд «История государства Российского», обобщивший в себе множество исторических трудов, был написан Карамзиным

  • Зурин и Гринев в романе Капитанская дочка

    Роман «Капитанская дочка» был создан А.С.Пушкиным в 1836 году. В этом произведении автор размышляет о нравственных проблемах современному ему общества, рассказывая об исторических событиях

  • Роль Пейзажа в романе Война и Мир

    Использованный Пейзаж в романе Война и мир обогащает сам роман. Для автора природа это олицетворение человека, потому что он как никто другой соприкасаться с природой.

Любовная лирика М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина

Не верь хвалам и увереньям, Но верь, о, верь моей любви! Любовь — абсолютный закон бытия, отвергающий все небесное и противопоставленный ему. Поэт очень рано отвергает божественное в своих мечтаниях, его идеал родился на земле, и несет земное как истинное свое достояние: Не для земли ты создана, И я могу ль тебя любить?. Земля, земное — вот истинное название лермонтовской любви, принимаемое во всем богатстве и во всей бесконечности своих определений. Лермонтовское земное — земное в его огромности, в нем все грани человеческого я, все проявления жизни человека. Эта любовь не изолирует человека от мира, а возвращает мир человеку и человека миру. Здесь нет и не может быть бегства от любви, она везде, она во всем, она — сам человек.

Сравнительная характеристика

Подводя некий итог, можно сделать заключение: произведения этих двух поэтов имеют определенные сходства, являются продолжением друг друга. Их объединяет схожесть темы, которой посвящено стихотворение, присутствует некая преемственность. Но авторские трактовки существенно отличаются на всех уровнях. Это обусловлено особенностями характера каждого поэта, их биографией, историческим временем. Индивидуальность человека, история его жизни и обстановка в обществе не могут не сказаться на настроении, восприятии мира в целом.

Герой Лермонтова — это пророк, стоящий над людьми, потому что наделен более правильными ориентирами, чем другие. Ему присущи неверие в лучшее, пессимизм: он знает, что общество никогда не сможет исправиться и не станет прислушиваться к тем, кто не поддерживает их установки. Судьба бунтующей против пороков личности всегда будет печальной. Спасти себя от больших страданий поэт сможет в том случае, если уйдет от жизни в обществе, самоустранится. «Пророк» Лермонтова — это произведение о разочаровавшемся и уставшем от непонимания романтике.

Герой же Пушкина — оптимист, упорно верящий в людей. Он готов нести свет им, жить с ними. Любовь к каждому и стойкая надежда на лучшее не позволят сдаться, помогут терпеливо, с честью выполнять свою миссию. Герой не возвышается над людьми, не старается подчеркнуть собственную чистоту и указывать на греховность общества. В диалоге он говорит, что его задача — не обличать, не поучать, а показывать возвышенные, благородные идеалы, проповедовать вечные ценности, которые со временем найдут отклик в сердце каждого человека.

Таким образом, проведя анализ стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова и сравнив эти произведения, можно сделать вывод: несомненно, они имеют определенные сходства. Но существенных отличий гораздо больше. Совершенно разная трактовка общей темы — назначение поэта в социуме — проявляется на всех уровнях работы над созданием произведения. Вроде бы схожие библейские корни оказываются по-своему, строго индивидуально выражены этими поэтами.

Произведение Пушкина

Свою работу Александр Сергеевич написал после казни декабристов. Это событие не могло не оставить следа в душе и творчестве поэта. Среди них Пушкин имел много друзей, считал их очень честными и искренними людьми с благородными порывами, настоящими патриотами своей Отчизны. Расправа, учиненная властями, казалась поэту несправедливой и жестокой. Это была его личная боль, трагедия. Под влиянием такой тяжелой ситуации и написан был стих о назначении поэта, поиске духовного смысла жизни.

Прототип персонажа

Создавая образ пророка, А. С. Пушкин обращается к библейским мотивам. Кто же явился прототипом героя стихотворения и почему? Это очень важный момент в анализе произведения, так как материал, на основе которого поэт создал свое творение, накладывает отпечаток на образ героя, на содержание.

А. С. Пушкин обращается к биографии библейского пророка Исайи. С иврита имя этой знаковой фигуры переводится как «спасение, посланное Богом». Здесь указывается и на божественный источник таланта поэта, и на его предназначение — проповедовать добро и уберегать людей от зла.

Жизнь пророка Исайи окончилась трагически, мученически по приказу одного из власть имущих. Это говорит о том, что поэт понимает: служение людям не будет оценено, придется терпеть нападки и жестокость окружающих.

В стихотворении А. С. Пушкин показывает трансформацию: из человека грешного, земного герой превращается с помощью божественного вмешательства в чистого, возвышенного пророка. Эти изменения даются непросто. Очищение от греховной прежней жизни проходит через муки и страдания не только физические, но и духовные.

За стремление к высоким идеалам, к поиску смысла жизни Создатель проводит героя самой трудной и тернистой дорогой. Пророк выстоял, вытерпел, за это и был награжден даром предвиденья. С этого момента герой перестает принадлежать только себе, он должен проповедовать людям благородные помыслы и идеалы.

Настроение стихотворения поразительно оптимистично. Несмотря на то что героя ждет непонимание и отторжение общества, пророк стремится к людям, верит в светлое будущее человечества.

Главная идея и жанр

Замысел автора заключался в определении места поэта в обществе и его гражданском долге перед людьми. Словно пророк, он должен нести свет. Для этого необходимо:

  • направить свою энергию на исправление пороков;
  • твердо и упорно трудиться на этом поприще.

Написано произведение А. С. Пушкина в жанре оды, присущей классицизму. Здесь наблюдается ирония поэта. Александр Сергеевич всегда неодобрительно относился к назначению оды, потому что обычно именно с помощью таких восхваляющих строк люди добивались расположения, внимания, очередных званий и наград у властителей. Сам поэт осуждал подобное поведение, оно превращало искусство во что-то низменное и пошлое.

Пушкин никогда не стремился к славе, не добивался благосклонности властей (об этом свидетельствуют его сложные отношения с государством, вольнолюбивые настроения, последующие за этим ссылки). Если говорить кратко, он считал, что поэт должен жить высокими идеалами, а не заниматься обогащением, материальными ценностями.

Нельзя назвать А. С. Пушкина состоятельным человеком. Поэт был занят творчеством всегда, жилки торговца и хозяйственника не имел вовсе (это доказывает убыточность его имения в Болдино).

Тем не менее, несмотря на негативное отношение А. С. Пушкина к оде, он выдержал ее стиль от начала и до конца. Можно сказать, вернул этому жанру первоначальный вид. Поэт наделяет героя возвышенными качествами, использует старославянизмы, чтобы подчеркнуть это.

Злые языки замечали, что в этом стихотворении А. С. Пушкин восхваляет сам себя. На это поэт отвечал: его изменение и обретение жизненного смысла произошли в результате тяжелых испытаний и непростой душевной работы. И целью этого произведения было желание направить будущих творческих личностей в нужное, благородное русло.

2 вариант

Выдающимися поэтами девятнадцатого века являются М. Ю. Лермонтов и А. С. Пушкин. Они писали на лирические темы и описывали природу, родину, любовь, дружбу.

Все стихи Александра Сергеевича переполнены жизнерадостностью, верой в прекрасное на земле. А Михаил Юрьевич пишет про одиночество. Герой Лермонтова одинок и пытается что-то найти в чужих землях. Под впечатлением от поэзии Дж. Байрона он писал про противостояния между реальными вещами и мечтой.

В произведении Пушкина «Осень» показана многообразность картины: зимние гуляния, катание на коньках, помещиков, от которой все вокруг. Александр Сергеевич любил осени. Великолепными, яркими красками он рассказывает про пейзажи осени: «прекрасное природы увяданье», «в багрец и золото, одетые леса».

Природа в стихотворениях М. Ю. Лермонтова вольная, мечтательная сфера. В своих произведениях он как бы находит отражение в различных явлениях природы. Для него ветер это сильная и могучая стихия.

Лермонтовский герой вступал в равный бой с природой. Он любил Кавказ и поэтому его ранние поэзии были именно про этот край. Пейзаж Кавказа мы видим романтическим с описанием утрешних туманов и ночного звездного неба Кавказа.

Для Пушкина же природа была родным домом, в котором он может спрятаться то проблем и суеты окружающего мира. В произволении «Деревня» он пишет: «Я, здесь от суетных оков освобожденный, учусь в истине блаженство находить». Несмотря на то, что у Лермонтова природа всесокрушающее существо, в «Утро на Кавказ» мы видим романтическое изображение природы.

Пушкин особое внимание уделял дружбе и философии в своем творчестве. Он признавал божественное происхождение во всем, а также верил в судьбу человека

Лермонтов же тужил по несуществующему идеалу,и чувство неудовлетворённости преследовало его. Эта идея доминирует и в гражданской поэзии Лермонтова. В стихотворениях «Родина», «Как часто», «Прощай, немытая Россия», герой пытается уйти за пределы среды, возвыситься над повседневным восприятием своей среды. Пушкина своими гражданскими мотивами пытался улучшить человеческие чувства. Писал Пушкин и на интимные темы связанные с личными переживаниями, но без отрицания и обречённости, которой полна лирика Лермонтова.

Лирика этих двух поэтов отличается. Михаил Юрьевич Лермонтов продолжал пушкинские произведения, хоть они и творили в период разных идеалов. Стихи Лермонтова пронизаны разочарований в жизни, а наследие Александра Сергеевича учит добру и любви.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: