Портрет и характеристика печорина в романе «герой нашего времени»

Интересный факт из жизни лермонтова. каким был на самом деле великий поэт?, сочинение

Характеристика поступков Печорина

Дуэль Печорина и Грушницкого

С самого начала “Героя нашего времени” становится ясно, что главному герою смертельно скучно, и именно скука является основным мотивом большинства его поступков. Ярким примером может служить история с Бэлой – Печорин подговорил её брата похитить красавицу, которая была холодна к нему, но, как только она ответила ему взаимностью, она ему сразу стала неинтересна. Печорину жаль девушку, но в этом поступке он не раскаивается. Вся эта история была для него всего лишь очередным экспериментом, результат которого был привычным: разочарование. В жизнь “честных контрабандистов” он тоже вмешался от скуки, оставив в итоге старуху с мальчишкой без денег, которые необходимы им, чтобы выжить. И с чувствами княжны Мери он игрался со скуки, признавшись ей впоследствии, что не любит её – разумеется, только тогда, когда она сама в него уже влюбилась. И явно прослеживается сходство Печорина из “Героя нашего времени” с Онегиным из “Евгения Онегина” Пушкина. Точнее, не только сходство – эти герои совсем различны, но в то же время схожи между собой.

Воспитание Печорина

Воспитание Григорий получил, однако, не самое худшее. Он научился говорить по-французски. К книгам и чтению Григорий тяги не имел.

Недурно танцевал и умел держаться в обществе. Но общество ему наскучило.

Родители его воспитанием не занимались почти. А когда он вырвался из родительского гнезда, то пустился во все развлечения и удовольствия, тратя немалые суммы. Но и это ему вскоре надоело.

Характеристика Печорина: образование

Мало что известно об образовании персонажа. Есть только некоторые упоминания о его увлечении науками. Но это длилось совсем малое время. Почувствовав, что наука счастья ему не прибавила, он и ее забросил.

Занявшись военным делом, сначала был увлечен, но и это вскоре наскучило.

Как видим, все, чем начинал Печорин заниматься, длилось недолго и быстро ему надоедало.

Одежда

К внешнему виду Печорин относился с трепетом: он носил довольно дорогую одежду, за которой тщательно следил. «Бархатный сюртучок» Григория был застегнут лишь на две нижние пуговицы. «Ослепительно чистое» белье героя позволяло говорить о порядочности Печорина. Перчатки персонажа всегда были чисты, а сапоги всегда были вычищены.

Как представитель светского общества, Печорин использовал духи.

Когда Печорин оказывается на службе на Кавказе, он одевается в национальные вещи. Как черкес, он носил бурку, бешмет, архалук, черкеску.

По одежде многие люди принимали Печорина за черкеса. Многие даже говорили о том, что в черкесском одеянии он похож на кабардинца больше, чем сами кабардинцы.

Сам Печорин признавался, что относительно одежды он был «совершенным денди»: «ни одного галуна лишнего», мех на шапке не длинный, но и не короткий, «ноговицы и черевики пригнаны во всевозможной точностью».

Как к Печорину относятся другие персонажи

Главный герой романа раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами. В сравнении с Максимом Максимыч обнаруживается отсутствие связи между героем и популярным окружением. Печорин непонятен Максиму Максимычу, странен, его действия кажутся капитану непредсказуемыми.

В глазах женщин (Бэла, Вера, Мария) Печорин — романтический герой, оказывающий на них некое гипнотическое действие.

Грушницкий сначала с удовольствием смотрит на Пекорина. Когда он начинает высмеивать его за проявление какого-то псевдоромантизма, Грушницкий раздражается и злится на Печорина.

После убийства Грушницкого друг главного героя доктор Вернер отошел от Печорина.

Умеет ли Печорин любить?

32 предложения/ 437 слов

В лирико-психологическом романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов ставит своей целью развернуто передать характер главного героя и причины его неудач. Григорий Александрович Печорин оказывается на Кавказе из-за какой-то очередной «истории», что приключилась с ним в Петербурге. Жизнь его сталкивает с самыми разными людьми из разных слоев общества и сфер деятельности. На протяжении всего произведения характер героя проверяется в любви, дружбе и чрезвычайных ситуациях.

Мы видим, что взаимоотношения у него не складываются, а личная жизнь навевает на него тоску. Печорину свойственна противоречивость характера, а также автор приписывает ему немалую долю эгоизма и скептицизма. Но главным его врагом все же является скука. Все, что он делает, только для того, чтобы как-то заполнить свою душевную пустоту. Несмотря на то, что герой наделен мужеством, силой воли, высоким интеллектом, проницательностью, живым воображением, особой формой морали, свойственной только ему, в нем не хватает душевной теплоты.

К друзьям он относится либо холодно, либо равнодушно, ничего не давая взамен. Женщины для него все одинаковы и заставляют скучать

У Печорина богатый опыт общения с противоположным полом и только одна женщина сумела удержать его внимание на долгие годы. Это Вера, с которой судьба вновь его столкнула в Пятигорске у Лиговских

Несмотря на то, что она замужем, серьезно больна, она все так же предано любит Григория со всеми его недостатками. Ей одной удается заглянуть в его порочную душу и не испугаться.

Однако герой не оценил и этой преданности, поэтому в конце повести Вера его покидает, а вместе с ней и вера в жизнь, вера в радужное будущее. Мы видим, что герой Лермонтова глубоко несчастен. Это человек, который не умеет любить. Он и хотел бы, но нечем. На прощание Вера ему говорит, что «никто не может быть так истинно несчастлив как он», и в этом она, увы, права. На Кавказе он делал и другие попытки сблизиться с женщинами, но все они трагично заканчивались.

Бэла, которую он выкрал у отца, погибла от рук злопамятного Казбича, у которого Печорин выкрал коня. Мери ужасно разочаровалась в мужчинах и покинула Пятигорск с тяжелым сердцем, после того, как он признался, что общался с ней только от скуки и ради развлечения. Это было, конечно же, неправдой. На самом деле, он чувствовал, что начинает привязываться к княжне Мери, а свободу терять не хотел. Таким образом, обычная любовь героя не устраивала, оттого, что он и сам не знал, что ищет.

Печорин постоянно был в пути и в поисках, но так и не находил желаемого. Герою была начертана ранняя смерть. Он погиб по пути из Персии, так и не узнав, что такое любовь, так и оставшись непонятым. На самом деле, он умел любить, но только по-своему. Он не всегда был холоден и расчетлив, он тоже умел мечтать.

см. также:Другие сочинения по произведению Герой нашего времени, Лермонтов

Друзья и враги Печорина

Печорин Григорий Александрович — главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — персонаж уникальный. Возможно не столько сам по себе, сколько из-за выбранной автором формы повествования, ведь большую часть произведения представляет так называемый «журнал Печорина», и читатель вынужден смотреть на мир глазами героя.

Друзья и враги… Это сродни условности категорий добра и зла: они весьма приблизительны и в иных обстоятельствах склонны меняться друг с другом местами.

Двойственность натуры Печорина не раз подчеркивается: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…»

И еще одна исчерпывающая характеристика: «Печальное нам смешно, смешное — грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя».

Цитат довольно; попробую развить мысль. Печорин — человек в высшей степени эгоцентричный. Беда его это или вина — разговор отдельный и особый. Но факт остается фактом: главной фигурой собственной жизни он видит исключительно себя самого. Прочие персонажи прочно занимают второстепенные места.

У такого человека не может быть настоящих друзей, как, наверное, и настоящих врагов. Дружба подразумевает сильную душевную привязанность, вражда — явную внутреннюю недоброжелательность. У Печорина в этом плане все примерно однополярны. Он с равной долей иронии говорит и о приятелях своих (Вернер, например), и о недругах (Грушницкий).

Единственный человек, кто ненадолго становится ему ближе того круга, в котором он держит всех остальных людей, — Вера. И то, подозреваю, благодаря такому стечению обстоятельств, при которых он может навсегда утратить возможность видеть любящую его женщину. Не объяснись Вера с супругом, не обмолвись ему об измене, вероятно, Печорин бы не испытал той бури страстей, что выпала ему при попытке догнать… пытаюсь подобрать нужное слово. Любовницу? Грубо и пошло. Возлюбленную? Он никого не любит. Наверное, уместнее всего было бы назвать Веру подругой Григория Александровича. С поправкой на взаимоотношения полов. Потому что, пожалуй, к ней он относится действительно по-дружески: боится, что она больна всерьез, испытывает жалость, видя ее ревность — иначе говоря, пытается щадить ее чувства, что для него совершенно не характерно. Она пытается его понять, не впадая в бессмысленные истерики, на закатывая сцен и не требуя каких-то действий. Веру отличает от других его дам то, что она, при всей потребности выдавать желаемое за действительное, отдает себе отчет в том, что никакой счастливой перспективы у нее с ним нет и быть не может. Вероятнее всего, Печорин благодарен ей, видя, что качество это довольно редкое.

При первом взгляде на произведение можно было бы сухо обрисовать круг условно близкого общения героя так: Максим Максимыч, Грушницкий, Вернер. Собственно, это те люди, с которыми Печорин довольно долго оставался на одной ограниченной территории. Те, с которыми он вступает в диалог один на один. Но едва ли кого-то из них можно всерьез считать его другом или врагом. Максим Максимыч — старый товарищ, с которым они вместе служили в крепости. При подобных обстоятельствах многие становятся друзьями на всю жизнь… Но эпизод встречи персонажей в части «Максим Максимыч» четко показывает, что для Печорина эти взаимоотношения можно было бы назвать «от делать нечего друзья», хотя по части «Бэла» мы видим, что он многое рассказывал старшему своему сослуживцу, делился довольно личными, казалось бы, соображениями. Но, повторюсь, «Максим Максимыч» отражает суровую действительность: для Печорина время, проведенное в крепости, минуло в прошлое, и оживлять воспоминания он не намерен.

Вернер близок Печорину по духу в том числе отсутствием излишней сентиментальности и умением мыслить хладнокровно, он так же не вполне вписывается в местное общество. Казалось бы, он также делает шаг к сближению — взять хотя бы эпизод перед дуэлью, где он пытается остановить героя, — но тот снова дает понять, что он — сам по себе.

Что касается Грушницкого, тут и говорить особенно нечего. О дружбе речи нет, это лишь былое приятельство, а для врага он слишком мелок.

Печорин не способен ни к любви, ни к дружбе по той простой причине, что ему самого себя хватает с лихвой. Он боится сильных чувств. Причины к этому, видимо, есть, но они остались где-то в далеком прошлом. На момент повествования перед читателем находится человек циничный и язвительный, но думающий, что мешает воспринимать его фигурой ярко отрицательной. Подсознательно он считает — и небезосновательно! — что душевная близость с кем-либо сделает его более уязвимым. И далее — уже по Пушкину: «Любите самого себя, достопочтенный мой читатель! Предмет достойный: ничего любезней верно нет его».

Портрет Печорина

Изначально Григорий Александрович Печорин — это попытка типизировать молодых людей поколения Лермонтова. Каким же получился этот персонаж?

Краткая характеристика Печорина начинается с описания его социального положения. Итак, это офицер, который был разжалован и сослан на Кавказ из-за какой-то неприятной истории. Он из аристократической семьи, образован, холоден и расчетлив, ироничен, наделен незаурядным умом, склонен к философским рассуждениям. Но куда применить свои способности, он не знает и часто разменивается по мелочам. Печорин равнодушен к окружающим и себе, даже если его что-то захватывает, то он быстро остывает, как это было с Бэлой.

С описанием внешности

Григорий Печорин описывается автором, как классический представитель дворянской молодежи своего времени. Он умный, культурный, не бедный, достаточно представительный и привлекательный молодой человек. При этом Печорин постоянно неудовлетворен своей жизнью, он считает, что никогда не будет счастлив.

Григорий беспрестанно ищет то, что могло бы указать ему путь, найти применение самому себе. Он пытается наполнить свою жизнь. Печорин пускается во всевозможные авантюры, заводит новые любовные и дружественные отношения, но все это быстро теряет для него смысл.

Любые межличностные отношения для Печорина – это попытка проявить и реализовать только себя. О себе он говорит, что в нем существуют будто бы два человека – один просто живет, а другой обдумывает и судит его поступки. В отношениях у Григория получается что-то подобное. Он развивает отношения пока ему это интересно, а потом выходит из них и разбирает как бы со стороны.

Печорин, совершенно не задумываясь о чувствах девушки, заставляет влюбиться в себя княжну Мери. Да, он потом пытается сгладить ситуацию, винит себя, но вряд ли этот эпизод надолго задержится в его памяти.

Прекрасно зная свою неспособность к длительным и серьезным отношениям, Григорий заводит именно такие отношения с Бэлой. Причем если для княжны Мери разрыв с Печориным был просто душевной травмой, то для Белы – это крах ее жизни в прямом смысле этого слова.

Из-за глупого мальчишества Грушницкого Печорин убивает его на дуэли. Конечно, согласно дворянскому кодексу чести, он поступил правильно. Но, как человек умный и проницательный, Григорий мог бы попытаться избежать этой ситуации.

Печорин «водил дружбу» с Максимом Максимычем и ему было комфортно в этих отношениях. Когда Григорий встречается со старым знакомым после длительной разлуки, то он холоден и отстранен. Мне кажется, это происходит потому, что Печорин просто уже забыл об их дружбе, это для него далекое и неинтересное прошлое.

Григорий Печорин беспрерывно находится в поисках смысла своей жизни, своего предназначения. Но создается такое ощущение, что он бросается в любые дела и отношения, ожидая, что смысл найдется как-то сам собой. Он не находится, бессмысленные действия и отношения становятся скучными, Печорин их бросает и начинает новые.

Трагизм сущности Печорина заключается в том, что он не умеет любить других и не может полюбить себя. Он не может ответить себе на вопрос, зачем и что ему нужно. Бессмысленная жизнь становится скучной и, в общем-то, ненужной.

5 вариант

Роман «Герой нашего времени» был написан М.Ю. Лермонтовым в 1838-1840 годах, во время политической нестабильности и неопределенности в стране, причиной чему послужили восстания декабристов. Молодое образованное поколение Российской Империи потеряло цель в жизни, не имея представления в какое русло направить свои силы, вынужденное мириться с устоями общества того времени. Главным героем романа М.Ю. Лермонтова является Григорий Печорин, молодой офицер русской армии, послуживший собирательным образом молодого поколения николаевской эпохи Российской Империи. Многие литературоведы полагают, что автор дал имя своему герою в честь реки Печора, бурно несущейся среди гор. Словно эта горная река, Печорин стремительно несется по жизни, по дороге бесконечно расплескивая свои силы. Кроме того, в образе главного героя четко прослеживается биография самого автора, считавшим себя лишним человеком.

С главным героем автор произведения знакомит нас не сразу, давая взглянуть на него глазами Максима Максимыча и повествователя. Из слов Максима Максимыча мы сразу же узнаем, что Печорин для него был «славным малым», но в то же время и «немножко странен». В дальнейшем читатель не раз заметит двойственность в характере и в суждениях главного героя. В повествователе и в его мнении о Печорине четко прослеживается точка зрения самого Лермонтова, испытывающего жалость к молодому человеку, потерявшему надежду и мечты.

Являясь от природы человеком интересующимся, энергичным и награжденным благородными чертами характера, главный герой вынужден становиться таким, каким его хочет видеть общество, уничтожающее в нем все хорошее. Именно общество сделало его таким, какой он есть. Потеряв настоящего себя, Печорин пытается почувствовать вкус жизни, играя чужими жизнями и пользуясь слабостями людей. Подобно тонущему человеку, который старается спастись и ухватиться за других, он тянет их за собой в пучину погибели. Но мы не беремся судить нравственно искалеченного человека, который не может помочь людям, которых он увлекает за собой. Он сам страстно пытается найти того, кто поможет ему, но, потеряв всякую надежду, он оставляет свое прошлое и отправляется в новое путешествие. Дорога здесь выступает как символ поиска самого себя, именно поэтому Печорин погибает, находясь в пути, не добравшись до пункта назначения, так и не найдя свое место в обществе.

Подводя итог, стоит сказать, что Михаил Юрьевич Лермонтов создал образ человека неоднозначного, сочетающего в себе мудрость не по годам, храбрость и любовь к природе с непреодолимым эгоизмом и скукой. Сам герой описывает свой характер как «врожденная страсть противоречить», говорит о том, что от мечтателя в нем осталась лишь усталость. Стоит задаться вопросом, что сделали общественные устои с личностями той эпохи?

Жанровое своеобразие

Жанр произведения – роман, раскрывающий психологические, философские и социальные проблемы николаевских времен. Этот период, наступивший сразу после разгрома декабристов, характеризуется отсутствием значимых социальных или философских идей, которые смогли бы воодушевить и сплотить передовое общество России. Отсюда и чувство ненужности и невозможности найти свое место в жизни, от которого страдало молодое поколение.

Социальная сторона романа звучит уже в названии, которое пропитано лермонтовской иронией. Печорин, несмотря на свою незаурядность, не соответствует роли героя, не зря его в критике часто называют антигероем.

Психологическая составляющая романа в том огромном внимании, которое автор уделяет внутренним переживаниям персонажа. При помощи различных художественных приемов авторская характеристика Печорина превращается в сложный психологический портрет, в котором отражается вся неоднозначность личности персонажа.

А философское в романе представлено рядом извечных человеческих вопросов: зачем существует человек, что он собой представляет, каков смысл его жизни и т. п.

В чем трагедия лермонтовского героя

Печорин наделен благородством и честью, что проявилось при дуэли с Грушницким, но в то же время в нем главенствуют эгоизм и безразличие. На протяжении всего повествования герой остается статичным — он не эволюционирует, его ничего не может изменить. Лермонтов словно стремится этим показать, что Печорин практически полутруп. Его судьба предрешена, он уже не жив, хотя до конца еще и не мертв. Именно поэтому главный герой не заботится о своей безопасности, он бесстрашно бросается вперед, потому что ему нечего терять.

Трагизм Печорина не только в социальной ситуации, которая не позволила ему найти себе применения, но и в неспособности просто жить. Самоанализ и постоянные попытки осмыслить происходящее вокруг привели к метаниям, постоянным сомнениям и неуверенности.

Описание фигуры Печорина

Внешность

Герой нашего времени, Печорин, был высокого роста, с крепким телосложением и длинными, сухими ногами. Он был бледного цвета, с густыми черными волосами и усами. Его лицо было белым и худым, с глубокими глазницами и большими серыми глазами, которые были лишены какой-либо выразительности. Вообще, лицо Печорина нельзя было назвать красивым или привлекательным, но оно было выразительным и интересным в своей особенной уродливости.

Одежда

Печорин избирал свою одежду с большим вниманием к деталям, обычно он предпочитал мундиры и шинели с яркими пуговицами и вышивками. Он также носил высокие сапоги из мягкой кожи и высокие шляпы

Во время своих путешествий по Кавказу он одевался нарядно и эксцентрично, что вызывало удивление и восхищение у местных жителей, а также уважение.

Постановка тела

Печорин обладал изящной походкой и стильной манерой движения. Он обычно стоял прямо, с плечами, слегка приподнятыми вверх, и с руками, слегка разведенными в стороны, что придавало ему харизму и уверенность. В разговорах он также обычно стоял прямо, с руками скрещенными на груди, иногда слегка наклоняясь вперед, чтобы выразить интерес к собеседнику.

Характеристики фигуры Печорина
Характеристика Описание
Рост Высокий
Телосложение Крепкое
Цвет лица Белый
Волосы и усы Черные и густые
Глаза Крупные, серые и лишенные выразительности

Внешность Печорина

Глядя на молодого, симпатичного человека трудно определить, сколько ему лет на самом деле. Со слов автора не более 25, но иногда казалось, что Григорию уже за 30. Нравился женщинам.

Великолепно сложен. Атлетического телосложения.

Волосы слегка завивались. Темного цвета усы, брови

При встрече с ним все обращали внимание на глаза. Когда Печорин улыбался, взгляд карих глаз оставался холоден

Редко, кто мог, вынести его взгляд, слишком тяжел он был и неприятен для собеседника.

Нос слегка вздернут.

На лбу уже обозначились первые морщины. Походка Печорина вальяжная, слегка ленивая, небрежная. Руки, несмотря на крепкую фигуру, казались маленькими. Пальцы длинные, тонкие, свойственные аристократам.

Одевался Григорий с иголочки. Одежда дорогая, чистая, хорошо отутюженная. Приятный аромат парфюма. Сапоги вычищены до блеска.

Внешность и юность героя

Григорий Печорин — офицер и аристократ. Родом он из Санкт-Петербурга. Читатель знает, что Печорин, как все представители его сословия, получил прекрасное образование и был хорошо воспитан. Науки Григория не слишком увлекали, поэтому он обратился к военной службе.
Рис. 1. Григорий Печорин. Иллюстрация П. ПавлиноваВнешность Печорина описана очень подробно. Лермонтов придал этому большое значение, пытаясь передать через черты облика и характер персонажа. Печорин — очень красивый молодой человек 25-ти лет. Он имеет крепкое стройное телосложение, белокурые волосы, яркие темные глаза, которые глядят на всех надменно и холодно. Его эмоции невозможно распознать, возможно, потому, что он редко испытывает чувства по отношению к окружающим. Его темные усы прекрасно сочетаются с белокурыми волосами, что делает его ярким и интересным, к тому же, довольно необычным. Печорину идет любой наряд. Он всегда заботится о том, чтобы выглядеть безупречно. Герой очень нравится женщинам и он знает об этом, поэтому позволяет себе вертеть ими по своему усмотрению и желанию.

Внешность персонажа

В начале романа Григорию Александровичу было примерно двадцать пять лет. По словам рассказчика, сначала он не дал бы ему и 23. Очевидно, что молодой человек прекрасно выглядел. Но после близкого знакомства с ним повествователь меняет мнение и уже готов дать Григорию все 30. Однако это никак не связано с тем, что за короткое время мужчина стал старше выглядеть. Речь здесь о том, что литературный персонаж имеет взгляды, несвойственные молодым людям. Они и делают из него уставшего циника, духовного калеку.

Этот простой пример показывает, что портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» играет важную роль. Он необходим для понимания внутреннего мира главного персонажа. Портретная характеристика Печорина дана автором во всех деталях:

Лермонтов пишет: «…очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским». Он обрисовывает каждую мелочь, чтобы читателю было проще представить себе Григория. Светлые волосы вьются, кудри красиво обрамляют лицо и «бледный, благородный лоб». Природные локоны — большая редкость, недаром люди выдумали различные ухищрения ради того, чтобы прямые волосы сделать волнистыми

Уже одна эта особенность способна привлечь внимание к персонажу. Усы и брови у героя темного цвета

Такой контраст лишь подчеркивает его необычайную внешность.
«…немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны…» — эти детали делают портрет еще более привлекательным, особенно для представительниц женского пола. Даже в наше время трудно встретить человека с идеально белыми зубами, а тогда, вероятно, это было очень большой редкостью. Поднятый кончик носа придает лицу несколько детское, милое выражение.
Глаза имеют карий цвет. Их выражение оставалось холодным, даже когда Печорин бывал весел: «они не смеялись, когда он смеялся». Эти глаза жили как бы сами по себе.
Бледная кожа является признаком аристократического происхождения, а также указывает, что человека мало что волнует. И правда, почти ничто на свете не заставляет сердце Печорина биться сильней и активней толкать кровь по венам. Повествователь пишет: «Его кожа имела какую-то женскую нежность». Это свидетельство уже не столько врожденного аристократизма, сколько гедонизма. В другом месте Лермонтов прямо сравнивает своего героя с «тридцатилетней кокеткой», уставшей после танцев.

Отношение Печорина к любви, дружбе, обществу

Печорин — знаток женской психологии: ему достаточно пары слов, чтобы понять, какая девушка перед ним. Легко заводит любовные истории, но опять же, движимый не любовью, а просто скукой. Однажды в жизни Григорий Александрович снова полюбил по-настоящему, но счастья с избранницей было невозможно — Вера — замужняя женщина.

Герой Лермонтова уже не может полюбить других девушек, он относится к ним как к легкому развлечению. Считая их скучными и пустыми, он еще более уверен в глупости человеческого бытия и общения.

Печорин относится к дружбе скептически, так как считает, что один из друзей всегда является рабом другого. Поэтому герой предпочитает поддерживать недружественные, но дружеские отношения с некоторыми людьми (например, с Грушницким и Вернером.

Общество (например, «водное общество» в главе «Княгиня Мария») Печорина не уважает. Он считает окружающих глупыми и ограниченными людьми, и с его мнением можно согласиться, если вспомнить, как вела себя компания капитана драконов на Пятигорском балу (глава «Княгиня Мария»).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: