История и анализ произведения пушкина «моцарт и сальери»

Проблема гения и злодейства в моцарт и сальери пушкина сочинение

Краткое содержание пьесы «Моцарт и Сальери»

Трагедия “Моцарт и Сальери” имеет простую и лаконичную структуру, состоящую из двух актов. Вводная сцена разворачивается в комнате Сальери и служит экспозицией произведения. Здесь мы получаем глубинное представление о характере, воспитании, скрытых мыслях и желаниях главного героя через его монолог. Сальери находится в одиночестве, и его аудиторией становятся читатели, которые вникают в его внутренний мир.

Сцена I

Мне нравится2Не нравится4

Сальери сидит в своей комнате, погруженный в размышления о своей жизни. Он отдалился от прежней праздной жизни и полностью посвятил себя музыке. Сальери проводил много времени за изучением музыки, надеясь раскрыть тайну ее создания. Однако он осознает, что не обладает истинным творческим даром, и его попытки создать собственное произведение заканчивались неудачей.

Однажды он услышал произведение выдающегося композитора Глюка, и оно восхитило его. Под влиянием творчества Глюка, Сальери решает начать все с чистого листа. Благодаря усердной и напряженной работе, Сальери достигает успеха в музыкальном мире, и его произведения становятся известными и популярными.

Сальери гордится тем, что он никогда не испытывал зависти к другим композиторам и всегда уважал их успех и славу. Однако сейчас он признает себя “завистником презренным”. Встреча с Моцартом, настоящим музыкальным гением, вызывает у него низкие чувства зависти. Он считает, что Моцарт не заслуживает своего “священного дара” и что его талант был недостойно дан ему от бога.

В это время в комнату входит веселый Моцарт, который только что был в трактире и восхищался игрой слепого скрипача. Моцарт предлагает Сальери послушать его новую композицию, фрагмент из оперы “Дон Жуан”. Однако, когда Моцарт начинает играть на скрипке, Сальери насмехается и грубо прогоняет слепого скрипача, считая его бездарным.

Затем Моцарт садится за фортепьяно и исполняет свою гениальную композицию. Сальери ошеломлен и поражен. Он удивляется тому, как Моцарт, создавая такое великолепное произведение, мог спокойно сидеть в трактире и слушать бездарную игру слепого музыканта. В этот момент Сальери осознает, что Моцарт – настоящий бог в музыке, и предлагает ему пообедать вместе.

Когда Моцарт уходит, Сальери задумывается о своем злодейском плане. У него хранится яд, который он намерен использовать для уничтожения Моцарта. Сальери убежден, что талант Моцарта не принесет пользы миру, так как он не ценит свой великий дар и не стремится передать его другим. Он считает себя избранным, чтобы освободить человечество от Моцарта, и верит, что только его смерть может исправить ошибку судьбы.

Сцена II

Мне нравится2Не нравится4

Моцарт и Сальери обедают в отдельной комнате трактира. Моцарт выражает свою тревогу другу относительно странного происшествия. Три недели назад к нему в дом пришел незнакомец в черной одежде и заказал у него траурную мессу – “Реквием”. Моцарт активно принялся за этот заказ и почти закончил его. Однако таинственный незнакомец до сих пор не дал никаких отзывов. Моцарт жалуется Сальери, что постоянно ощущает присутствие “черного человека”.

Сальери пытается успокоить Моцарта, напоминая ему о совете Бомарше, который говорил, что в тяжелые моменты нужно выпить вина или прочитать что-нибудь веселое. Когда Моцарт услышал имя Бомарше, он вспомнил, что слышал о том, что он кого-то отравил. Однако он сомневается в правдивости этой информации и уверенно заявляет: “Гений и злодейство – две несовместимые вещи”. В это время Сальери тайно подсыпает яд в стакан Моцарта.

Моцарт поднимает тост за нерушимую дружбу с Сальери и выпивает стакан. Затем он садится за фортепьяно и исполняет свое “Реквием” для Сальери. Вскоре Моцарт начинает чувствовать недомогание. Он прощается и поспешно уходит.

Оставшись один, Сальери размышляет о глубоком смысле фразы Моцарта о несовместимости “гения и злодейства”. Он задается вопросом, не доказал ли он свою неспособность и отсутствие таланта, отравив своего преданного друга. Вспоминая легендарную историю о Микеланджело, Сальери приходит к мысли, что великий скульптор убил натурщика, чтобы достоверно изобразить страдания умирающего на кресте Иисуса Христа.

Краткий анализ

Год написания –1830 год.

История создания – написана в болдинский период, работа шла плодотворно, в 1831 году трагедия опубликована в альманахе “Северные цветы” за 1832 год. Основой стала легенда о безвременной смерти австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта и слухи, связанные с ней.

Тема – зависть, талант и упорный труд, рационализм и творчество, “ремесленничество” и гениальность.

Композиция – традиционная композиция, свойственная жанру трагедии. Монологи Сальери структурно окольцовывают действие в пьесе.

Жанр – трагедия в двух действиях. Пушкин характеризовал свой жанр как “маленькая трагедия”, это понятие прижилось в литературоведении.

Сотрудничество Моцарта и Сальери

Александр Сергеевич Пушкин, знаменитый русский поэт, основателем нового романтического направления в литературе, написал свой рассказ «Моцарт и Сальери» во второй половине 19-го века. Он фиксирует события, которые могли произойти между Моцартом и Сальери при создании оперы «Моцарт и Сальери.

Сальери был интересовался творчеством Моцарта, и он решил пригласить его на сотрудничество. Знакомство произошло в 1783 году, когда Моцарт ехал из Вены в Прагу. Сальери сразу понял, что Моцарт — гений, и он решил воспользоваться этим талантом для своей новой оперы.

Моцарт согласился, и они начали работать над оперой вместе, но процесс был непростым. Моцарт был эксцентричным и творческим человеком, а Сальери был более строгим и дисциплинированным. Они имели разные подходы к работе, что приводило к конфликтам и разногласиям.

Тем не менее, благодаря своей взаимодополняющей натуре, Моцарт и Сальери смогли преодолеть трудности и создать великое произведение. Однако, оперу «Моцарт и Сальери» не получилось ни Моцарт, ни Сальери получить ее опустошенная, и музыкальная драма была действительно завершена и исполнялась только после смерти обоих композиторов.

В итоге эта история стала не только источником вдохновения для поколений музыкантов, но и провоцировала множество дискуссий и споров о том, было ли взаимное влияние Моцарта и Сальери на их творчество и насколько знаменитая история рассказа Пушкина отражает реальность.

Анализ «Пира во время чумы»

Последняя из «маленьких трагедий» Пушкина — «Пир во время чумы» — остроумная переработка отрывка из пьесы английского романтического драматурга Д. Уилсона (гораздо более слабой в оригинале). Из Испании (где происходит действие «Каменного гостя») поэт переносит читателя в средневековую Англию. На фоне жестоких трудностей и бедствий города, пораженного чумой, Пушкин рисует двух противоположных персонажей: милую и задумчивую Марию и сильную душу, вдохновленную Валсингемом, которая смело, с открытыми глазами смотрит в глаза смерти и готов помериться с ней своими силами. Строение каждого из этих персонажей ярко раскрывается в песнях, которые Пушкин вкладывает в уста Марии и Валсингама — грустные и искренние в первой и грозные, полные силы и неистового напряжения во второй.

Анализ «Каменного гостя»

Третья «маленькая трагедия» — «Каменный гость» — написана Пушкиным на сюжет старинной испанской легенды о ловком и искусном обольстителе женщин Дон-Жуане, который был жестоко наказан за свое дьявольское искусство. Легенда эта ко времени создания «Каменного гостя» успела пройти через ряд драматических обработок, из которых Пушкину особенно хорошо известны были комедия Мольера «Дон Жуан» и одноименная опера Моцарта (из ее либретто Пушкин выбрал эпиграф для «Каменного гостя»). Каждая из названных обработок давала свое, оригинальное истолкование характера центрального героя, который в XIX веке, при жизни поэта, засверкал новыми, необычными красками в известной поэме Байрона. Дон Гуан Пушкина также не похож на своих предшественников. Это — поэт любовной страсти. И в любви к Инезе (о которой пушкинский Гуан рассказывает в первой сцене своему слуге Лепорелло), и в дальнейшем — в отношениях с Лаурой и Доной Анной — Гуан чужд притворства, искренен, исполнен подлинного чувства. Дон Гуан смел, отважен, красноречив, его увлекают риск и опасности. Для него характерны острое любопытство к жизни, присущее человеку Возрождения, желание испытать судьбу вопреки обветшавшим церковным и религиозно-нравственным догмам. Но бьющая через край энергия свободной, раскованной личности сочетается в нем с безразличием к нравственным последствиям его поступков.

В отличие от авторов других пьес о Дон-Жуане, Пушкин показывает характер героя в движении. В нем — «покорном ученике» разврата, каким Дон Гуан оставался долго, по собственному признанию,- жил человек с иными, более высокими стремлениями. Любовь к доне Анне заставляет Гуана «переродиться », осознать в себе этого другого человека. Но происходит такое «воскресение» слишком поздно, — убийца командора и дона Карлоса гибнет. Испытав миг чистого, подлинного счастья, он нравственно побежден и должен «безропотно» отдать в качестве расплаты свою жизнь

Материал к эссе. «Гений и злодейство — две вещи несовместные» (А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»)

«Гений и злоба — вещи несовместимые»

(А. Пушкин. «Моцарт и Сальери»)

Весь мир вращается вокруг одного человека –

Будет ли это единственная недвижимая вещь?

А.С. Пушкин

ВСТУПЛЕНИЕ

Александр Пушкин и его маленькие трагедии… Большие вопросы в маленьких произведениях. Одна из трагедий — «Моцарт и Сальери», где он нашел воплощение духа поэта того времени, времени, захваченного жаждой самоутверждения, жестокости… А в творчестве Пушкина все это превращается в личная драма жизни. Драма, в которой смешаны два понятия: гений и зло. Как они могут соединиться в человеке? Это трагедия Пушкина.

  1. В основе оперы лежит легенда о том, что венский композитор Антонио Сальери отравил своего коллегу Моцарта. Пушкин верил в случившееся, потому что знал исторический факт, гласящий: на премьере оперы Моцарта Сальери освистал композитора. Вот причина отравления — зависть:

Кто скажет, что гордый Сальери всегда был презренным завистником, Змеем, растоптанным людьми, живым, беспомощно грызущим песок и пыль?

Как могло такое ужасное семя вырасти в гениального человека, подобного зависти, неся с собой зло, даже желание убивать? Пушкин особым образом конструирует конфликт трагедии. Один герой атакует — Сальери, а другой — Моцарт — и не знает об этой атаке. И честь, благородство Моцарта вступают в противоречие с голым расчетом Сальери:

. теперь — я сам скажу — теперь я Завистник зависть; глубоко, мучительно ревнив.

  1. Как Сальери представлен в работе? Занимался музыкой с детства, чувствовал непонятное волнение, когда очутился возле старинного органа. Для него музыка — это вся его жизнь:

Я отказался от первых праздных забав; Науки, чуждые музыке, были мне ненавистны; Я упорно и высокомерно отказался от них и посвятил себя только музыке.

Он нашел гармонию с миром: это в музыке! Но он не чувствовал, что контролирует ее. Он ее слуга. Она его хозяин. Сальери чувствовал, что он всего лишь интерпретатор чужой воли в музыке, а не его учитель. Он мог бы поговорить об этом с Моцартом, попросить совета. Но он этого не делает: он просто судит Моцарта. И это все! Сальери восхищается музыкой Моцарта. Она восхищается им, но он бессилен понять суть этой музыки:

Какая глубина! Какая смелость и какая гармония! Ты, Моцарт, бог, и ты сам этого не знаешь; Я знаю.

Знает и завидую! Я готов отомстить за талант человека, чей талант он сам признает. Это противоречие, которое сделает Сальери убийцей:

Вот яд, последний дар моей Изоры. Я ношу его с собой восемнадцать лет…

  1. Второй участник этой «невидимой» дуэли — Моцарт. Он честный, искренний. Моцарт не знает, чем занимается Сальери, поэтому открыто выражает свои мысли вслух. Но даже ему не кажется, что этими словами он выносит приговор Сальеру — музыканту и самому себе одновременно:

Мы избранные, счастливые бездельники,

Не обращая внимания на презренные преимущества,

Красивый священник…

Моцарт ничего не скрывает от своего «друга». Он верит в дружбу! Одна из черт характера Моцарта — его жизнелюбие, заражение его музыкой некой космической энергией, способностью влиять на людей, их души и сердца. К тому же он легковерен в детстве! Его непосредственность обезоружит любого. Сколько чистоты, свежести, красоты в Моцарте! И вера в гармоничный союз двух мировых музыкантов:

За твое здоровье, друг, за искренний союз Моцарта и Сальери связывают, Два сына гармонии.

Откровенно говоря, он мечтает: «Если бы все так чувствовали силу Гармонии!» Но Моцарт не знает, что это ведет к его смерти. Для Сальери эти качества — лишь причина жестокого возмездия Моцарту, на котором надвигается роковой конец жизни. И фатальный конец великой музыки: «Засыпишь // Надолго, Моцарт!»

Все сошлось: гений и злоба. И он нашел свое решение в конце трагедии:

Что-то мне сложно; Я пойду спать. Пока мы не встретимся снова!

ПРОИЗВОДСТВО
Вечное противостояние вечной теме: человеческой зависти. Пушкин развил ее на образах двух героев своей трагедии: Моцарта и Сальери. Оба музыканты. И оба гении, один из которых убежден:
Гений и злоба — вещи несовместимые.

Пушкин опровергает его веру. Один из музыкантов — злодей!

Анализ пьесы «Моцарт и Сальери»

История. Некоторые историки утверждают, что первые строки данного произведения великий поэт написал в 1826 году. Данное время является очень плодотворным для Пушкина, в эти годы он создал много произведений.

«Моцарт и Сальери» является одним из гениальнейших творений поэта, оно относится к сборнику «маленьких трагедий». В это время известный Моцарт являлся неким культом для людей, данной личностью многие интересовались, люди хотели больше знать о его жизни и о его смерти.

В каждом уголке Европы ходили слухи о причинах смерти величайшего композитора. Стоит знать, что, когда Пушкин создал свою версию смерти композитора, а именно через отравление, он стал еще знаменит, а его версия очень нравилась людям.

Тема. Главной темой в данном произведении является некий конфликт между творческим и рационалистическим. Два героя отличаются друг от друга. Если Моцарту легко дается писать шедевры, причем помимо этого тратит много времени не на искусство, а так в пустую, Моцарт не понимает, что у него настоящий талан.

Сальери напротив понимает свой труд, он трудится, применяя научный подход, трудится очень много. Сальери очень завидует талантливому композитору и решается отравить его, за то, что он и понятия не имеет о своем предназначении о своем таланте.

Именно зависть является разрушительной силой. Именно она заставила пойти на такую злобу, на ужасное преступление. Зависть заставила забыть, что Моцарт лучший друг.

Автор произведения хотел показать, что когда человек делает что-то плохое или еще хуже убийство, то в конце концов остается только он и советь. А проблема находится только в том, кто совершает зло. Но все же Моцарт даже, будучи отравленным, все равно превзошел Сальери. Он сказал, что таланту (гению) и злу не бывать вместе

Композиция. Главной особенностью произведения есть то, что она состоит из монологов героев, а также и диалогов главных персонажей. Мысль произведения состоит в том, что зависть ранит человека, а потом душит, это и есть авторская композиция.  Если говорить в общем, то композиция произведения состоит из столкновения добра и зла.

Жанр. В произведении присутствует конфликт, далее раскрывается главная идея и проблема и в конце трагедия. Пушкин не стал исключением и написал трагедию так же в стихах, а именно по манере Шекспира, пятистопным ямбом. По своему объему произведение относительно небольшое, а также без всяких лишних ответвлений. Но, не смотря на малый объем в данном произведении заложен огромный смысл.

Проанализировав данное творение Пушкина, можно сказать, что поэт изобрел свой неповторимый жанр – маленькая трагедия.

Пушкину очень нравилось, как люди реагировали на его произведение. Поэту очень нравилось придавать своим творениям художественную мистификацию. Так же Пушкин в произведении применяет некоторые слухи и догадки, но все это нравится людям.

Тема и жанр

В творчестве Пушкина раскрывается широко распространенный литературный сюжет, в котором противоречат рационалистические и творческие принципы. Старейшина Сальери добился своего положения придворного музыканта благодаря упорному труду. Моцарт был одарен природой. Молодой и беззаботный, он с легкостью сочиняет музыку, не думает о завтрашнем дне. В нем есть все, чтобы быстро прославиться и добиться успеха.

Несмотря на дружбу между коллегами, Сальери страдает завистью. Считает молодого коллегу недостойным своего таланта. По словам Сальери, он должен понять свой выбор и поблагодарить небеса за редкий подарок. Разрушительное чувство зависти становится главным фактором развития сюжета. Он заставляет Сальери совершить преступление и лишить жизни гения.

Основная идея стихотворения проста. Совершив грех, преступник остается наедине со своей совестью. Он не может выйти из конфликта с самим собой, потому что проблема не решена. Это внутри самого человека. Отравленный композитор поражает друга фразой: «Гений и зло несовместимы». Он снова победил. Он чище, ярче, выше подлости и злобы.

Жанр, в котором написано произведение, характеризуется сильной коллизией, четкой идеей, насущными проблемами и драматическим финалом.

Как и большинство трагедий, стихотворение изображено ямбическим белым пентаметром (Шекспир). Объем текста небольшой, сюжет простой. Небольшая трагедия в двух действиях значима в смысловом и философском ключе.

Исторические персоны в трагедии

Александр Сергеевич Пушкин написал поэтическую трагедию 1830 года в романтический период осеннего Болдина. В это время великий русский поэт написал четыре литературных произведения из цикла «Маленькие трагедии», одним из которых стала пьеса «Моцарт и Сальери» с оригинальным и повествовательным названием «Зависть”.

Классическая шекспировская драма, в которой бушуют трагические человеческие страсти, очень коротка, лаконична и состоит из двух коротких действий. Герои этой драматической оперы — настоящие исторические личности — это два известных успешных австрийских композитора и музыканта — Вольфганг Амадей Моцарт и Антонио Сальери.

История создания стихотворения такова: легендарный миф о вероломном устранении противника путем отравления ядом был взят Пушкиным за основу драматического сюжета.

Главный герой австрийского и итальянского композитора Сальери читает:

«А теперь — я сам скажу — теперь я

Завидую, я очень завидую

Я болезненно завидую…”

Опытный и активный композитор считает молодого, талантливого и легкомысленного Моцарта сокровищем судьбы, недостойным собственного гения.

Внимание! Сальери оправдывает свой греховный поступок, говоря, что гений Вольфганга Амадея бесполезен. Антонио считает ежедневную композиционную работу кропотливого и расчетливого творческого музыканта подчиненной законам гармонии: «Я ставлю ремесло на подножие искусства.”

Антонио считает ежедневную композиционную работу кропотливого и расчетливого творческого музыканта подчиненной законам гармонии: «Я ставлю ремесло на подножие искусства.”

Первая часть

Из выставки видно, что Сальери знает о большом таланте Моцарта и восхищается его невероятной музыкой, но его преследует зависть. Придворный композитор стесняется этого чувства, давит и утяжеляет его — придворный не хочет, чтобы его называли «презренным завистником», но он ничего не может с этим поделать. Первая сцена вкратце раскрывает сложные отношения двух главных героев: их дружбу и вражду.

В конце монолога Сальери произносит имя Моцарта, затем выходит на сцену, думая, что его заметили. Он берет с собой слепого скрипача, которого случайно встретил в таверне, и просит старика сыграть что-нибудь. Артистка неловко и фальшиво играет арию Дон Жуана. Моцарта это забавляет, Сальери обижается и сожалеет — он упрекает скрипача в «осквернении высокого искусства». Он прогоняет гостя, но друг просто протягивает ему деньги и просит выпить «за ваше здоровье».

Затем Моцарт показывает Сальери пьесу, которую он набросал ночью от бессонницы, и играет ее. Слушателя поражает глубина и дерзость песни, но музыкант просто смеется. Сальери возмущен, считая, что Моцарт недостоин самого себя и не заслуживает своего таланта, называя своего молодого коллегу «богом, не понимающим своей божественности». Он снова шутит, на что придворный музыкант приглашает его отобедать, встретив его в трактире «Золотого льва».

Вторая глава

Сальери снова остается один, предаваясь размышлениям. Он считает Моцарта угрозой искусству, поэтому решает его отравить. Друзья встречаются в таверне, где разговаривают. Моцарт говорит, что его беспокоит Реквием, пишет по приказу незнакомца — ему кажется, что фигура в черном гонится за ним повсюду. Сальери успокаивает его, утверждая, что это всего лишь детские страхи.

Директор суда вспоминает своего старого друга Бомарше, который сказал, что бокал шампанского и чтение «Свадьбы Фигаро» помогут избавиться от всех тревог. Моцарт вспоминает слух о том, что Бомарше кого-то отравил, но Сальери говорит, что он был слишком забавным и не был способен на такие вещи. Молодой музыкант соглашается и произносит знаменитую фразу о том, что «гений и зло — вещи несовместимые». В это же время друг подбрасывает яд в свой стакан.

Сальери пытается остановить Моцарта, но он все еще пьёт вино. Затем он идет к фортепиано и играет свою оперу «Реквием». Слушая последнюю композицию, Сальери плачет, но не от угрызений совести, а о выполнении выполненного долга. Моцарт заболевает, выходит из гостиницы.

Оставшись один, Сальери размышляет над сказанным. Он пытается найти себе оправдание, вспоминая легенду о том, как Микеланджело Буонаротти якобы принес человеческое жертвоприношение ради искусства, но приходит к выводу, что это просто глупые изобретения народа. В результате старый музыкант начинает сомневаться в собственном гении — так, даже отравленный Моцарт выходит победителем из их противостояния.

История создания трагедии Моцарт и Сальери Александра Пушкина: От рассказа до музыкальной драмы

Сначала Пушкин написал короткий рассказ, который позже стал основой для его трагедии. Рассказ, получивший название «Моцарт и Сальери», был опубликован в 1830 году. В нем автор изображает события, поведавшиеся от лица Сальери. Главный герой исповедует свою зависть и ненависть к Моцарту, его несправедливость и его стремление уничтожить великого композитора.

На основе рассказа Пушкина Антонио Сальери, который был известным композитором эпохи классицизма и в свое время работал при дворе императора Иосифа II, создал музыкальную драму «Прима Донна» в 1991 году. Однако, эта пьеса была только базовой идеей для его дальнейшей работы по этой теме.

В 1830 году композитор из Веймара Николай Римский-Корсаков положил начало своей опере «Моцарт и Сальери», также опираясь на рассказ Пушкина. Опера была написана на латыни и имела свое премьерное представление в 1898 году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

Далее, в 1897 году, на основе поэмы Пушкина польский композитор Михаил Карлович Чартоффский создал оркестровую симфонию «Моцарт и Сальери».

Но наиболее известной и значимой работой стал оперный спектакль «Моциарт и Сальери», созданный композитором Николаем Грунизкий в 1902 году. Этот оперный спектакль был написан на основе трагедии Пушкина и с успехом поставлен на сцене Петербургского театра оперы и балета.

  • Трагедия «Моцарт и Сальери» Александра Пушкина стала основой для создания нескольких музыкальных произведений.
  • Рассказ Пушкина, написанный в 1830 году, стал источником вдохновения для композиторов и ставших основой для создания опер, симфоний и оперных спектаклей.
  • Первая опера на основе рассказа Пушкина была создана композитором Антонио Сальери в 1991 году.
  • Оперный спектакль «Моцарт и Сальери» Николая Грунизкого, созданный в 1902 году, стал одним из наиболее известных музыкальных произведений на эту тему.

Основная тема

Мне нравится2Не нравится4

Пушкин в своей трагедии “Моцарт и Сальери” возвышает над нами зеркало, отражающее банальную, но всепроникающую тему – зависть, глупую человеческую страсть. В то время как Сальери, проживший целую жизнь в стремлении и считающий, что успех приходит благодаря усердию и математическим расчетам, отвергает понятие гениальности, Моцарт, молодой композитор, просто погружается в наслаждение жизнью и легким творчеством, не обремененным философскими размышлениями.

Они оба музыканты, друзья, но это не останавливает завистливого Сальери, который стремится уничтожить своего оппонента за то, что он расточает свой талант бездумно и неосознанно. Молодой Моцарт просто не понимает и не осознает своей гениальности, принимая ее как нечто естественное, забывая благодарить судьбу за этот дар.

Зависть, один из самых мучительных грехов, становится губительной для пожилого композитора Сальери, разрушая его душу и побуждая его к убийству. В этом произведении зависть становится движущей силой сюжета, ведущей нас через трагический путь саморазрушения и разрушения других. Пушкин безжалостно исследует психологию зависти, показывая, как она может привести к самым ужасным поступкам и разрушить даже самых талантливых и блестящих людей.

Критика пьесы

Еще при жизни Пушкина на него обрушился шквал критики за то, что он представлял образы исторических персонажей в искаженном свете. Отчасти эта критика была оправдана, поскольку «маленькая трагедия» русского поэта, разбросанная по миру, способствовала широкому распространению мифа об отравлении Моцарта Сальери.


Антонио Сальери, портрет Ф. Реберга, 1821 г

правда, многие почитатели таланта Пушкина считали, что русский гений брал имена двух музыкантов только как образец и художественный образ вечной борьбы добра и зла, и никогда не настаивали на исторической правдивости его трагедии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: