Что в мире и человеке открыл мне роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Михаил
Булгаков — писатель с необычной судьбой: основная часть его произведений стала
известна миру лишь через четверть века после смерти художника. А главный труд
всей его жизни — роман “Мастер и Маргарита” — принес писателю мировую славу.
В
романе “Мастер и Маргарита” Булгаков затрагивает многие проблемы быта и бытия,
напоминает о них людям
Важное место в романе занимают так называемые
“ерусалимские” главы. Это вольная интерпретация Евангелия от Матфея
В этих
главах раскрываются многие религиозные и нравственные вопросы. Булгаков рисует
образ Иешуа — праведника, верящего в то, что “все люди добрые”, что в каждом
человеке есть искра Божья, стремление к свету и истине. Но в то же время он не
забывает и о людских пороках: трусости, гордости, безразличии.
Другими
словами, Булгаков показывает вечную борьбу добра и зла, чистоты и порока.
Значение этого романа в романе в том, что писатель расширяет временные рамки
действия и тем самым лишний раз показывает, что эта борьба вечна, над ней не
властно время и эта проблема актуальна всегда. Также Булгаков говорит о том,
что силы добра и зла неразрывно связаны между собой, ни одна из них не может
существовать без другой. Поэтому в роман вводится необычный мистический герой —
профессор Воланд — попросту говоря, сатана. Через его поступки и поступки его
свиты, которая ставит людей в необычные, нестандартные ситуации, Булгаков высмеивает
людские пороки, а кое-где и советский строй. Именно из-за обличительной едкой
сатиры роман “Мастер и Маргарита” был на долгие годы недоступен читателю.
В
романе находит отражение и тема любви, причем Булгаков пишет о “настоящей”,
“верной, вечной любви”. “За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу
тебе такую любовь!” — говорит нам автор. В лице Маргариты он показывает, что
перед настоящей любовью не устоят никакие, даже самые могучие силы. Любовь
Маргариты прокладывает дорогу к счастью и вечному покою вместе с любимым
человеком.
Судьба
мастера во многом схожа с судьбой самого М. Булгакова. Мастер предстает перед
нами бессильным, сломленным человеком, не способным бороться против окружающей
действительности. В романе показана настоящая трагедия человека, который вложил
в свое произведение все свои силы, а это творение не было принято и, более
того, было еще и осмеяно. И Мастер сломался, он заболел душевной болезнью, и
спасти его мог только вечный покой, дарованный свыше ему и его возлюбленной.
Эта
история новых Фауста и Маргариты напомнила мне о вечных ценностях, существующих
в мире, убедила в том, что следует не забывать о них и руководствоваться ими в
своей жизни. А если так поступит каждый, возможно, что общество изменится хотя
бы немного в лучшую сторону.
Ценность настоящего искусства
В своем бессмертном романе «Мастер и Маргарита» Булгаков поднял вечные вопросы различного характера. Так, например, По мнению Булгакова, одной из важнейших ценностей в этом мире является истинное искусство, истинное творчество. В самом начале романа писатель знакомит нас с двумя героями – представителями «пишущей братии».
С помощью образа Маргариты Булгаков раскрыл тему истинной преданности. Итак, Мастер написал роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. Иешуа у Мастера не «божественное явление», а просто бродячий философ, несущий миру своим учением простые, но вечные нравственные ценности. Через библейскую линию в романе Булгаков продолжает утверждать тему истинных и ложных ценностей в жизни человека.
Так, на примере образа Понтия Пилата, прокуратора Иудеи, автор освещает вопрос совести в романе. Пилат видит, что перед ним на допросе стоит ни в чем не виновный человек, способный нести людям только добро. Прокуратор стоит перед серьезным выбором – истинная или ложная ценность – правда или карьера. Испугавшись потерять свою высокую должность, игемон приговаривает Иешуа к страшной смертной казни. Расплатой за трусость для прокуратора стало бессмертие и вечные муки совести.
Важно, что в «реальной» Москве 20-ых годов 20 века – Булгаков наблюдает лишь людей, которыми овладели пороки. Корысть, мздоимство, похоть, пьянство и чревоугодие – все это, как показывает Булгаков, типичные черты москвичей начала 20 века
И именно за них они несут наказание – каждый свое, но страшное. Таким образом, в своем гениальном романе М. А. Булгаков затронул огромное количество вечных тем и вопросов. Так, среди прочих, в своем произведении писатель затрагивает проблему истинных и ложных ценностей. Он утверждает, что вечными являются нравственные – библейские – установки. Только они способны сохранить душу человека бессмертной.
Борьба добра и зла
Одной из вечных тем, остающихся актуальными в течение многих столетий, является тема добра и зла. Мне кажется, что само понятие добро и зло возникли сразу, если не раньше того, как появился человек.
Поэтому нет необходимости говорить о актуальности этой темы – она была актуальна всегда и будет актуальна до тех пор, пока не поколеблются сами основы мира
Тема добра и зла привлекла его своей глубиной, вечностью, всеохватностью, поэтому он уделил ей большое внимание в своем романе
Изначально понятия добра и зла рассматривались не как производные от воли человека. Но Булгаков опроверг эту мысль и открыл нам в своем романе одну из важнейших истин человечества: предание забвению добра неизбежно вызывает к жизни зло, они как свет и тень неразделимы.
Любовь
«Тот, кто любит, должен разделить участь того, кого любит».
Отношения Мастера и Маргариты – запретные с точки зрения общественной морали. Она – жена успешного человека, он – одинок. Опальный писатель не мог встроиться в советский быт, с ним и здороваться опасно было. В репрессивные сталинские времена представители власти никого не щадили: жертвы беспрецедентного геноцида (когда правитель истребляет собственный народ) исчисляются миллионами. Не удивительно, что Мастер хотел уберечь Маргариту от участи жены преступника, а, может быть, и вдовы, и ссыльной, и заключенной. Брали целыми семьями. Он не мог предложить избраннице и десятой части того, что обеспечивал ей муж.
Маргарита, в свою очередь, не могла просто взять и уйти из семьи. Таким необдуманным поступком она бы не оставила любимому выбора, он вынужден был бы зарабатывать деньги, то есть должен задушить в себе творца, мыслящего человека, честного и свободного мужчину. Маргарита смогла бы убить Мастера в возлюбленном? Нет. Поэтому они оставались любовниками и остро чувствовали свое унизительное, рабское положение; жизнь во лжи угнетала этих искренних людей. Таким образом, их союз с самого начала был обречен на мученичество, даже если бы они сочетались законным браком.
Основные темы романа «Мастер и Маргарита»
В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков поднимает множество актуальных на все времена тем и вопросов. В произведении переплетается множество линий, событий и сюжетов. Но все же все их связывает одна тема романа «Мастер и Маргарита» – любовь.
Любовь Мастера и Маргариты
Не зря автор дал своему произведению именно такое название. Ведь нить сюжетной линии о Мастере и Маргарите оказывается связующей для всех звеньев этой запутанной истории. Через роман и свое творчество Мастер говорит о вечных темах, но любовь побеждает любую из них.
Тема добра и зла
Не отходит от темы любви и тема добра и зла. Эти темы переплетаются между собой также как добро и зло переплетаются в мире и в каждом человеке. Они зависят друг от друга, одного не может существовать без другого. Маргарита идет на союз с Дьяволом прекрасно понимая, что она делает.
Но соглашается на сделку она из благих намерений – ради счастья Мастера и ради того, чтобы быть рядом с ним. Булгаков напоминает о том, что добро и зло существуют неотделимо друг от друга даже в самой чистой и светлой любви.
Тема творчества
Через любовь проходит и тема творчества в романе. Только любовь позволяет истинному таланту верить в свои силы. Без поддержки Маргариты роман не вышел бы таким прекрасным. А там, где нет настоящего творчества и любви нет. Люди, живущие и работающие «по заказу» заняты лишь квартирным вопросом и настоящая любовь чужда для них.
Получается, что и творчество напрямую связано с любовью, хотя роман Мастера вовсе не о любовных похождениях. Он раскрывает тему справедливости, тему выбора между долгом и карьерой. Но так или иначе любовь не только между мужчиной и женщиной вершит великие дела. Иешуа любит весь мир и принимает его таким, какой он есть. И это тоже любовь.
Заключение
В своем гениальном романе М. А. Булгаков затронул огромное количество вечных тем и вопросов. Роман «Мастер и Маргарита» — произведение, с первых же страниц поражающее читателя своей необычностью и глубиной. Здесь присутствуют как сатирические зарисовки на современную автору Москву, так и размышления на сложнейшие философские вопросы и темы, которые были проанализированы и отражены в проекте.
Поднимаемые Булгаковым темы – вечны и всегда будут заботить людей. «Мастер и Маргарита» – роман и философский, и в какой-то мере ироничный, социальный, затрагивающий грани жизни людей начала 20 века, а также – религию.
Другие задачи с этого варианта
1 (вариант 1)
2 (вариант 1)
3 (вариант 1)
1 (вариант 2)
1 (вариант 3)
1 (вариант 4)
1 (вариант 5)
1 (вариант 6)
1 (вариант 7)
1 (вариант
1 (вариант 9)
1 (вариант 10)
2 (вариант 2)
2 (вариант 3)
2 (вариант 4)
Книга:
Ответы на билеты по русскому языку для 11 класса 2023Билет: №1
Другие билеты и решения можно найти у нас в Телеграм-канале Test-uz.Ru
Если вы считаете, что решение неверное или не полное, то напишите об этом в обратную связь. Обязательно укажите номер задания и класс. А лучше ссылку на вопрос. И укажите, что именно не так по вашему мнению.