Сочинение Семейный и социальный конфликт в драме Гроза Островского
Одна из самых известных пьес Александра Николаевича Островского «Гроза» поднимает по ходу своего повествования несколько масштабных, или, как можно выразиться, вечных вопросов. Социальный и семейный конфликты одни из сюжетообразующих и наиболее важных проблем, которые задевает известный драматург в своем произведении.
Социальный и семейный конфликты в пьесе состоят в борьбе между «старым» и «новым» миром, людьми, которые видят жизнь абсолютно по-разному, которые, в большинстве своем, не готовы идти на компромисс. Вечное столкновение «отцов» и «детей» ярко показано на примерах отношений между Кабановой и Тихоном, а наиболее яркое противостояние старого и нового порядка — это отношения между Кабановой и Катериной. Сколь жестоко и непреклонно защищает Кабанова свой привычный мир, и это неудивительно, в её мире правит жестокость и ненависть, в ее мире мнение незнакомых людей куда важнее мнения собственного и мнения своих близких, Кабанова попросту не умеет жить иначе и со всей яростью накидывается на веяния нового мира. Однако именно последнее добавляет её образу некоторую трагичность — такой человек попросту не выживет при порядках, которые проповедуют Варвара с Кудряшом, хотя и скрывают это ото всех. Этим Кабанова отличается от Дикого, трагичности в котором мы не замечаем, он – типичный самодур, который не желает слышать других и абсолютно уверен, что его картина мира верна.
Семейный конфликт ярко показан также не только между матерью и сыном (Кабановой и Тихоном) , но и на примере взаимоотношений между мужем и женой (Тихоном и Катериной), внутренний конфликт, что Тихона, что Катерины показывает нам то, что их мировоззрение находится на границе между старым и новым порядком. Тихон привык слушаться матушку, но внутри понимает, что она не права, однако противостоять ей он не в силах, Катерина же хочет жить «правильно», однако чувства к Борису разрывают её душу на части и в итоге приводит к печальному концу.
В пьесе «Гроза» данные конфликты занимают лидирующее положение, на них выстроено всё повествование произведения, крайне неоднозначно можно ответить на вопрос, а разрешились ли эти конфликты. С одной стороны протест Катерины, от которого она не отказалась, показывает её как сильную личность, которая в силу убеждений просто неспособна жить при старых порядках и решает, что ей лучше не жить совсем. Тихон понимает весь диссонанс ситуации, однако он будет продолжать жить в старом мире, Варвара и Кудряш всё также будут вести двойную игру. Выходит, конфликт разрешился лишь у центрального персонажа пьесы.
Образ и характеристика
Кабаниха, после смерти мужа осталась с двумя маленькими детьми на руках. Унывать было некогда. Пришлось заботиться и поднимать Варвару и Тихона. Брат с сестрой совершенно разные по характеру и внешне, хотя воспитывались одинаково.
Властная, деспотичная женщина
, держащая в страхе не только домочадцев, но и всю округу.
«Маменька-то у вас больно крута…»
Подчинять и властвовать вот ее кредо. Абсолютно убеждена, что семья строится на страхе и подчинении младших старшим. «Ты не осуждай постарше себя! Они больше твоего знают. У старых людей на все приметы есть». В своем отношении к детям не видит ничего ненормального.
«Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить».
Религиозна.
«Ну, я Богу молиться пойду; Не мешайте мне…».
К окружающим она требовательна не меньше, чем к себе. Что по этому поводу думают сами люди и какие чувства испытывают ей глубоко безразлично.
Зануда.
Постоянно всем недовольна. Брюзжит по поводу и без. Угодить ей сложно. Собственная семья и та ее раздражает, особенно сын и сноха. Вот где Кабаниха отрывается по-полной программе. Сует нос в их жизнь, лезет с советами. Считает, что сын после женитьбы охладел к матери, превратившись в тряпку и подкаблучника.
«Может ты и любил мать, пока был холостой. До меня ли тебе, у тебя жена молодая».
Сноха отдельная тема. Поведение невестки из ряда вон. Традиции не соблюдает, мужа ни во что не ставит. Совсем отбилась от рук. Старость не уважает и не чтит.
Самоуверенна.
Убеждена, что делает все правильно. Искренне верит, что если поддерживать старинный порядок и уклад, то дом не пострадает от внешнего хаоса. С хозяйством управляется жестко, похлеще мужика. Проявление эмоций ей не свойственно. По ее мнению это лишнее. При малейшем проявлении бунта со стороны домашних, Кабаниха пресекает все на корню. Любой проступок с их стороны влечет за собой наказание. Ее сразу приводит в бешенство, если они молодежь пытается пойти ей наперекор. Посторонние люди ей родней, чем сын и сноха.
«Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем…».
Слово доброе скажет, милостыней наградит.
Любит деньги.
Кабаниха привыкла, что держит на себе все хозяйство. Она уверена, что прав тот, у кого больше наличных в кармане. Поселив у себя богомолок-приживалок она каждый день слышит их хвалебные речи в свой адрес. Льстивые бабки совсем задурили ей голову. Кабаниха даже мысли не допускает, что может сделать что-то не так. Своими разговорами о конце света, старухи поддерживают представление Кабанихи о жизни на земле.
Вариант 1
Сюжет из пьесы «Гроза» позволяют нам заглянуть в быт и нравы города Калинов. В центре внимания находится семья Кабановых и их отношения с окружающими.
Первое, что бросается в глаза, это противоречия в семейных отношениях. Кабанов описывает свою жену Катерину как привлекательную женщину, но одновременно жалуется на ее свободолюбие. Катерина, с другой стороны, о себе говорит, что не умеет обманывать и скрывать свои чувства. Эти противоречия создают напряженность в семейной жизни, что отражается на самочувствии героев.
Город Калинов также отличается женской ревностью и завистью друг к другу. Кабанова постоянно подвергается нападкам со стороны своей тещи и окружающих женщин, которые обвиняют ее в непорядочности и свободолюбии. Это свидетельствует о строгих и консервативных моральных представлениях жителей города.
Кроме того, в пьесе прослеживается обрисовка общественных норм и ожиданий в отношении женщин. Они должны подчиняться своим мужьям и быть послушными, иначе их считают непорядочными и безнравственными. Катерина стремится противостоять этим нормам, выражая свою свободу и стремление к счастью. Ей непросто жить в такой обстановке, где мужчины считают ее непокорной и неуправляемой.
В произведении также присутствует тема религии и греха. Катерина испытывает раскаяние в своей любви к Борису и считает себя грешницей. Ее строгая религиозность и моральные убеждения играют важную роль в ее принятии судьбы.
Местные жители Калинова также описываются как консервативные и ограниченные люди. Они строго следуют обычаям и традициям, не принимая ничего нового и не позволяя себе выйти за рамки установленных порядков. Вместо того, чтобы строить отношения на основе доверия и взаимопонимания, они предпочитают подчинение и подавление своих чувств и желаний.
Интересно, что речь идет о том, что город Калинов не привык к таким открытостям и бунтам как влюбленность и любовь. Такая ситуация вызывает неудовольствие у местных жителей и ведет к возникновению конфликтов.
В целом, пьеса «Гроза» просвещает нас о жизни в городе Калинов, его быте и нравах. Она показывает, что здесь ценятся строгость, подчинение и традиции. Однако, среди жителей города есть и те, кто стремится вырваться из этих рамок и найти свою свободу и счастье.
Мне нравится7.7 k.Не нравится4.4 k.
Главные персонажи пьесы
Кабановы:
- Кабанова, Катерина Измайлова — главная героиня пьесы, жена Тихона Кабанова, страдающая от требований и запретов свекра и общества, влюбляется в Бориса Григорьевича и погибает, окончив свои страдания самоубийством;
- Кабанов, Тихон Фомич — муж Катерины, скромный и боязливый, не сумевший защитить свою жену от насмешек и насилия со стороны свекра и городской общественности, в конце пьесы сходит с ума и погибает, бегая по улицам города.
Остальные персонажи:
- Шаховская, Варвара Петровна — мать Катерины, жестокая и строгая, имеющая большое влияние на свою дочь, приводя ее к отчаянию;
- Кабаниха, Дунашка — сестра Тихона, жадная и хитрая, старается использовать каждую ситуацию в свою пользу;
- Кудряш — домовой, символ нравственного порядка и очищения, является наставником для Катерины в ее тяжелых моментах;
- Борис, Григорьевич — любовник Катерины, герой из другого мира, не сумевший спасти свою возлюбленную от ее решения умереть.
Катерина и Варвара
Два самые яркие героини пьесы происходят из одного семейства Кабановых. Обе молодые женщины пытаются противостоять патриархальным устоям и жестоким нравам темного царства. Они друг для друга не только родственницы, но и подруги. Сравнение их характеров и поступков приведено в таблице.
Катерина | Варвара | |
Характер | Нежная, искренняя, но решительная. Мечтательная, честная и добрая | Веселая и сочувствующая, но не разговорчивая. При необходимости легко даст отпор. Умна и расчетлива |
Темперамент | Страстная, порывистая и непредсказуемая | Непокорная и вольнолюбивая. Бесстрашная — не боится ни людской молвы, ни кары небесной |
Отношение к любви и возлюбленному | Любит беззаветно, отдаваясь всей душой. Ради любимого готова на все | Относится к любви как к игре, дающей наслаждение. Может быть и холодной, и задорной |
Вера к Богу | Набожна и суеверна | В церковь ходит больше формально и не боится согрешить |
Детство и воспитание | Росла вольно, в любви и заботе. Мама в ней души не чаяла и баловала | Несмотря на всю свою суровость, Кабаниха относилась к дочери довольно ласково |
Отношение к жизни | Считает главными в жизни волю и любовь | Идет по жизни легко, делает все, что заблагорассудится |
Отношение ко лжи | Не умеет что-то скрывать и обманывать | Не была обманщицей, но по необходимости научилась лгать |
Отношение к неволе | Готова быть хоть птицей, хоть бабочкой, лишь бы летать на воле | Убегает на волю с Кудряшом, но не потому, что не может без этого жить, а вольна так поступить |
Отношение к Кабанихе | Пытается влиться в новую семью и относится к свекрови, как к матери, позже терпит до последнего придирки, пока не взбунтовалась | Не боится мать, но и не любит. Управлять собой не позволяет |
На что готова ради любимого | Жертвует всем | Ее любовь эгоистична, метания и терзания не для нее |
Отношение к браку | Пытается полюбить мужа, потом — сохранить ему верность. Не может жить во лжи | Неволить себя в браке не станет, лишь бы никто ни о чем не узнал |
Отношение к себе | Жалеет себя и пугается своих страстей. Поддавшись им, желает искупления | Понимает, что хуже Катерины, но ее не особо волнует собственная грешность |
Отношение к калиновским устоям | Темное царство душит ее и в итоге приводит к самоубийству | Занимает приспособленческую позицию, а когда она уже не выручает — убегает |
Вариант 2
Город Калинов, описанный в пьесе Гроза Островского, является одним из главных героев произведения. Он представляет собой типичный образ русской глубинки, где жизнь текла своим чередом, не замечая времени и прогресса. Калинов расположен на берегу реки, окружен лесами и полями. В городе живут простые люди, занимающиеся сельским хозяйством и ремеслом. Главным занятием жителей является работа на земле, которая определяет их образ жизни и мировоззрение.
Калинов – это город, где все знают каждого. Жители города дружелюбны и отзывчивы друг к другу. Они помогают друг другу в трудные моменты и радуются успехам. В городе царит атмосфера душевности и тепла. Однако, за этой идиллией скрываются проблемы и конфликты. Жители города не всегда могут найти общий язык, что приводит к разногласиям и ссорам. Кроме того, в городе есть люди, которые стремятся к власти и богатству, используя для этого любые средства.
Одним из таких людей является главный герой пьесы – Петр Трофимович. Он приезжает в Калинов с целью выкупить землю у местных жителей и создать на ее месте фабрику. Петр Трофимович – это типичный представитель новой эпохи, который стремится к прогрессу и развитию. Он не понимает традиций и обычаев местных жителей, и считает их устаревшими и бесполезными.
Противостояние между Петром Трофимовичем и местными жителями становится главной темой пьесы. Оно символизирует борьбу между старым и новым, традиционным и прогрессивным. В этой борьбе каждый герой представляет свои интересы и идеалы. Местные жители защищают свою землю и традиции, а Петр Трофимович – свои идеи и планы.
Однако, за этими противоречиями скрывается еще одна проблема – проблема морали и человеческих ценностей. Герои пьесы сталкиваются с выбором между деньгами и совестью, между личными интересами и общественным благом. Каждый из них находит свой ответ на этот вопрос, и этот ответ определяет его дальнейшую судьбу.
В конце пьесы герои находят выход из сложившейся ситуации. Они находят компромисс и находят общий язык. Калинов остается городом, где царит душевность и традиции, но в нем появляются новые возможности и перспективы. Город Калинов – это символ русской души, где сочетаются простота и глубина, традиции и новаторство.
Особенности нравов жителей
Островский во многих своих произведениях затрагивает тему человека, его взглядов, особенностей и технического прогресса в целом. Однако именно город Калинов в пьесе «Гроза» показывает проблему пороков остро. Местные жители всеми силами стремятся сохранить привычный уклад бытия, тормозят развитие науки и не принимают ничего нового. Здесь приветствуется:
- обман закона и людей;
- грубости и колкости;
- бедность и непроизвольная жестокость;
- патриархальность.
Каждый житель затерянного городка, будь то купец или же мещанин, показан недалёким человеком. Гулять люди вечерами не выходят, везде замкнуто. В порядке вещей рано запирать ворота домов, а вот действия в богатом поместье и вовсе находятся под множественными замками. Покой жителей оберегают псы, которых спускают калиновцы с цепи специально. Бедный человек не лезет в чужие дела. Он много работает.
Калинов не стоит называть заброшенной местностью. Сюда просто добраться из Москвы, приходит бульварная пресса и различные печатные материалы, однако, население жилого пункта не слишком тянется к образованию, не любит читать, игнорирует сообщения извне. Всю информацию местные жители получают по слухам и пересказам других людей. Последние новости люду рассказывает странница Феклуша, которая плетёт всевозможные небылицы о змеях и необычных личностях на всей планете, показывая всё в миниатюре.
Самые «требовательные и бескомпромиссные» жители Калинова — Дикий и Кабаниха. Богатый купец постоянно скандалит со всеми вокруг, жадничает и строит козни против честного люда, чтобы нажиться на нищих ещё больше.
Кабаниха же является лицемерной личностью, которая постоянно травит своих домашних, попрекает их куском хлеба. Но при этом подаёт милостыню другим. Она не предоставляет сыну вольность, мешает строить собственное счастье и даже спасти любимую Катерину от неминуемой гибели. Противостоять привычному укладу бытия хотят две молодые особы: сама главная героиня и сестра её мужа. Однако без должной поддержки ничего у девушек не получается.
Главные персонажи пьесы «Гроза»
Кабанова Катерина Измайлова
Одна из главных героинь пьесы А.Н. Островского «Гроза». Она чувствует себя заточенной в городе и хочет возвращения к своим корням. Катерина Измайлова безумно любит Бориса, но его избранница поставлена ей против, что приводит к трагическим последствиям.
Кабанов Борис Тимофеевич
Брат Катерины Измайловой и председатель губернского суда. Он знает о грехах сестры, но не желает раскрывать их и пытается помочь ей справиться с трудностями. Борис Тимофеевич в любви к ней не решается на определенные действия и выбирает другую женщину.
Кабанов Митя
Сын Катерины Измайловой и Савела Проковьевича, племянника Анны Андреевны. Он нежен и мечтательный, но в то же время жестоко обращается с матерью и оскорбляет ее. Митя находится под влиянием своей молодости и общения с дурными компаниями.
Варвара
Прислуга в доме Кабановых. Она умеет грамотно себя вести и защищает покой семьи. Варвара терпит несправедливость со стороны Катерины Измайловой и ее сына, но не находит внимания со стороны хозяев.
Персонаж | Характеристика |
---|---|
Кабанова Катерина Измайлова | заточенность в городе, безумная любовь, трагическая гибель |
Кабанов Борис Тимофеевич | страх перед раскрытием тайны Катерины, выбор другой женщины |
Кабанов Митя | нежность, жестокость, влияние молодости и дурных компаний |
Варвара | грамотность, защита покоя семьи, несправедливость со стороны хозяев |
2 вариант
А.Н. Островский вывел в центр своей пьесы «Гроза» несколько основных конфликтов. Первый из них – традиционное семейное противостояние «отцов и детей». Когда существующие веками законы и заветы предков оказываются неактуальными для молодого поколения.
Катерина, выйдя замуж, попадает в семью, где всем заправляет Кабаниха. Несмотря на то, что эта женщина сама является сильной и властной, она твердо уверена, что в семье женщине отведено низшее место, она обязана беспрекословно подчиняться мужу, а он иногда ее избивать. Такое положение вещей не устраивает Катерину. Она внутренне не может смириться с таким порядком вещей. Но, оказавшись вдали от семьи, без существенной поддержки, женщина не может ничего противопоставить бескомпромиссной свекрови. Причем, если Катерина, видит, что порядки уже устарели и их пора менять, то Тихон согласен просто жить как говорят, лишь бы избегать конфликтов с матерью.
Молодежь в пьесе «Гроза» имеет схожие взгляды, но по-разному борется за свою свободу. Борис выбирает путь пассивного ожидания. Он молча терпит капризы и самодурство Дикого, ожидая, что после его смерти обретет свободу. Варвара тайно от матери ходит гулять и встречается с молодыми людьми. Ей нет дела до того, что кто-то может узнать об этом. Катерине становится сложнее. С одной стороны, она мечтает о свободе, с другой – боится открыто выступить против общества. В конечном итоге, именно общество со своим лицемерным консерватизмом и доводит Катерину до самоубийства. Это ее личная форма протеста – отказ жить в несправедливом мире.
У драматурга прослеживается собственный ироничный взгляд на закостеневшее консервативное общество, в котором живут его герои. К примеру, характер Кабанихи доведен им практически до абсурда. Автор дает читателям возможность посмотреть, как излишняя приверженность к устаревшим традициям выглядит на самом деле. Когда Кабаниха, изо всех сил кричащая о том, что женщина должна быть покорной и смиренной, не стесняется поднимать руку на сына и невестку.
В маленьком городе, где все друг друга знают, социальный конфликт напрямую вытекает из семейного. Нельзя говорить о каком-либо прогрессе, то тех пор, пока семьи живут по «Домострою» и заветам предков, кичась на показ своей добродетелью. А внутри семьи в итоге процветает рукоприкладство, оскорбления и унижения.
Для того, чтобы в обществе были возможны какие-то перемены, их надо начинать внутри семьи. С просвещения людей.
Рассуждение
Состоятельный купец Савел Прокофьевич Дикой вынуждает своих рабочих трудиться фактически без перерывов на отдых за чрезвычайно низкую плату. Он также старается всеми способами препятствовать торговле других купцов, используя ради этой цели доносы и постоянную ложь. При этом все родственники Дикого опасаются его деспотизма и грубости, что с горечью отмечает племянник Савела Прокофьевича Борис. Но слабохарактерный юноша не может позволить себе конфликтовать с дядюшкой, поскольку он зависит от Дикого в материальном отношении, он вынужден покорно терпеть его бесцеремонность.
Богатая вдова Марфа Игнатьевна Кабанова или Кабаниха является в пьесе воплощением крайнего лицемерия. Женщина регулярно посещает церковь и не перестает говорить о том, что она живет в соответствии с патриархальными законами и старается обеспечить в своем доме настоящий порядок. При этом Кабаниха ежедневно отчитывает своих детей, сына Тихона и дочь Варвару, а также недавно появившуюся у нее невестку Катерину, обвиняя в том, что они недостаточно почитают мать и свекровь и не соблюдают должным образом давние обычаи. В частности, Марфа Игнатьевна остается весьма недовольной тем, что Катерина после отъезда супруга не устраивает громких и продолжительных рыданий на крыльце.
Постоянные нравоучения Кабанихи приводят к тому, что ее наследник Тихон становится совершенно безвольным человеком, он не способен защитить от матери ни самого себя, ни свою жену. Молодой мужчина мечтает только о том, чтобы хоть на некоторое время покинуть дом и с помощью алкогольных напитков забыть о семье, невзирая на то, что он искренне любит Катерину.
Сестра Тихона Варвара обладает более твердым характером, но девушка не видит для себя иного пути, кроме регулярного обмана деспотичной родительницы. Она откровенно говорит Катерине, что жить следует исключительно в свое удовольствие, позаботившись о том, чтобы никто не узнал правды. Варвара тайком встречается со своим возлюбленным Кудряшом и в итоге убегает с этим юношей, не испытывая при этом никаких угрызений совести.
В городе имеются и другие люди, порядочные и неглупые, которые, как и Кулигин, стремятся к прогрессу и позитивным переменам. Но они пока не в силах изменить устоявшийся уклад Калинова. По-настоящему достойным и светлым персонажем, существенно отличающимся от других городских жителей, является Катерина. Юная женщина не в состоянии существовать в атмосфере постоянной лжи, она признается в измене Тихону и Кабанихе и лишает себя жизни, понимая, что не сможет выносить непрекращающиеся упреки свекрови.
Однако в финале пьесы становится ясно, что и в Калинове традиционное положение вещей начинает меняться. После гибели Катерины робкий Тихон во всеуслышание обвиняет мать, чего никогда не могло случиться ранее. Автор уверен в том, что рано или поздно жестокие патриархальные устои окончательно останутся в прошлом, как и люди с безнадежно устаревшим мировоззрением.
Сочинение на тему: Город Калинов и его обитатели в пьесе Островского «Гроза» (3 вариант)
Пьеса «Гроза», написанная А. Н. Островским в 1859 году, стала одним из самых значимых событий в литературной и общественной сфере перед реформами 1861 года. В этом произведении писатель раскрывает жизнь людей в провинциальном городке на Волге, где каждый житель страдает, будь то морально или физически, от своего пребывания в Калинове. Островский создает особый мир, который становится еще одним героем в пьесе — это мир провинциального города Российской империи во второй половине XIX века.
Образ Калинова предстает перед нами во всей его неоднозначности. Писатель чередует контрастные моменты, чтобы показать город как с темной, так и со светлой стороны. Пьеса начинается с описания природы и веселого времяпрепровождения молодых людей, но это все прерывается скандалом между Диким и Борисом, который отражает жестокость жителей. Этот антагонизм будет прослеживаться на протяжении всего произведения.
Ключевую роль в «Грозе» играет также мотив замкнутости. Жители Калинова не знают ничего о других странах и видят только привычные улицы и дома. Они узнают новости от странницы Феклуши, которой они доверяют и слушают ее рассказы о землях, где люди живут с песчаными головами из-за своей неверности. Жизнь в городе застыла, и кажется, что ничто уже не изменится. В Калинове царит деспотизм, и яркими примерами этого являются Дикой и Кабаниха. Оба героя — самодуры, которые издеваются над другими людьми. Дикой причиняет страдания своим близким, не выплачивает зарплату своим работникам и игнорирует просьбы городничего «рассчитать мужиков хорошенько». А Марфа Игнатьевна Кабанова — жестокая и лицемерная женщина, которая удерживает всех в страхе и дает наставления своим подопечным. Из-за такого состояния города все хорошее в нем умирает и увядает.
Каждый житель невольно становится частью калиновского мира, не осознавая и не желая этого. Даже положительные герои, такие как Варвара, Кулигин и Тихон страдают от этого. Варвара, хотя и живет так, как ей нравится, вынуждена делать это тайком, обманывая других людей. Тихон же полностью подчиняется своей матери, хотя внутри стремится почувствовать свободу и независимость.
Таким образом, пьеса «Гроза» А. Н. Островского представляет нам жизнь провинциального города, где страдания и замкнутость пронизывают каждого жителя. Она показывает темные и светлые стороны Калинова, а также характеры различных героев, отражающие деспотизм и жестокость. Это произведение является не только литературным шедевром, но и зеркалом, показывающим социальные проблемы и нравы того времени.
Кабановы в произведении
Все события произведения происходят в городе Калинов. Здесь проживает огромное количество властных господ, которые никогда в жизни не работали, а вот всю работу за них выполняют бедные люди. Властные и богатые люди выстроили высокие стены для того чтобы никто не смог к ним пробраться и выкрасть из их дома что-нибудь.
Но больше всего из всего этого общества выделяется семья Кабановых. И всеми остальными членами семьи командует Марфа, она является матерью. В этом городе ее никто не может переносить, а все, потому что у нее ужасный характер. И все тайно называют ее просто Кабаниха. Из этого прозвища становится понятно их отношение к этой женщине. Вот только ей до этого совершенно нет дела и меняться она не собирается, ведь ее все устраивает. Кроме этого она командует всем домом и все выполняют все, что она им прикажет, даже если они не согласны с ней. Она считает, что все, что она делает, это является правильным решением и спору это все не подлежит.
Она больше всего на свете любит своих детей, но ей не всегда удается находиться рядом с ними, ведь нужно выполнять еще и другую работу, которая не терпит отложений. Кроме этого они порой обижаются на нее, а все из-за того, что она все делает как нужно ей, и совсем не считается ни с чьим мнением.
У нее есть двое детей. Девочку зовут Варвара. Она старается всегда и во всем обмануть свою мать для того чтобы сделать так как нужно ей, а не как навязывает им мать. Но рано или поздно мать обо всем узнает и в этом случае, чтобы не слушать наставления матери она решает просто уходить на время из дома, а немного погодя возвращаться назад.
А вот ее брат по имени Тихон является тихим и спокойным парнем, который выполняет все, что хочется матери и никогда ни в чем ей не перечит. У него уже есть жена, но все равно мнение и решение матери является главным.
Жена Тихона со всем этим не согласна, кроме этого она не умеет обманывать и выполнять все, что ей прикажут, молча и тихо. Поэтому между ними постоянно происходят разные ссоры и ругани. Иногда мать Тихона просит сделать кому-то какую-то гадость, и это она не может выполнить. Кроме этого ее муж постоянно ей изменяет и если раньше она просто об этом не знала, то теперь не знает, как с этим жить. И поэтому решает просто распрощаться с этим миром, в надежде на то, что в ином мире все будет совсем по-другому. Муж не признается в своих изменах и поэтому старается разными способами отговорить жену от этой идеи.
Выводы: отражение семейных проблем в пьесе «Гроза»
Пьеса А.Н. Островского «Гроза» отражает множество семейных проблем, которые возникают в семье Кабановых. Одна из главных проблем — это конфликт между родителями и детьми
Кабанова мать не понимает свою дочь, а отец не обращает на нее внимание. Это приводит к тому, что Катька, дочь Кабановых, испытывает чувство одиночества и недооцененности в семье
Кроме того, пьеса «Гроза» отражает проблему брака по расчету. Кабанова матушка заставляет Катьку выйти замуж за уважаемого в городе просвещенного человека. Но Катька любит другого, не богатого, но честного и душевного, который живет в провинции. Этот конфликт демонстрирует, как семейные традиции и общественное мнение могут повлиять на личные жизни молодых людей.
Еще одна проблема, которая отражается в пьесе «Гроза» — это отсутствие свободы выбора. Кабанова матушка контролирует жизнь своей дочери Катьки и запрещает ей делать то, что ей хочется. Она принуждает ее выйти замуж и прожить жизнь, которую та не хочет.
Таким образом, пьеса «Гроза» является примером того, как семейные проблемы могут повлиять на личности и жизни людей. Она показывает, как конфликты и пробелмы внутри семьи могут привести к несчастью и страданиям.