Анализ рассказа усомнившийся макар платонова

8 сочинений по пьесе грибоедова «горе от ума» для 9 класса

Популярные сегодня темы

Сочинение Анализ сказки Утро Горького
Часто ли мы присматриваемся к тому, что нас окружает? Обращаем ли внимание на прелести, что дарит нам природа? Над этими вопросами необходимо поразмышлять.

Учитель это не просто профессия, а призвание человека, чей труд способствует становления и развитию других. Роль учителей в современном обществе неоценима, так как именно они закладывают морально нравственный фундамент ребенка

Смысл названия комедии Горе от ума Грибоедова сочинение 9 класс

Уже в самом заглавии комедии озвучена основная проблема – проблема интеллекта. Грибоедов формирует для читателя головоломку, могут ли умственные способности сделать человека несчастным

Напечатал рассказ «Усомнившийся Макар», написанный с озорством, с большой долей юмора, с тонкой иронией. Макар — тип «природного дурака», голова у него «порожняя», а руки «умные». Он не поладил с тов. Чумовым, у которого, наоборот, была «умная голова, а руки пустые». Поездка Макара в Москву и пребывание в Москве на стройках, служба в учреждении составляют дальнейшее содержание и финал рассказа. Главный герой рассказа — смех.

Автор смеется надо всем, что глупо и уродливо в «социалистической жизни». Во сне Макар увидел «ученейшего человека», который стоял на горе. Макар спросил его: «Что мне делать в жизни, чтоб я себе и другим был нужен?» Но у того, кого он спрашивал, были мертвые глаза от «дальнего взора», и сам он был мертв. Ответить на вопрос Макара некому. Оказавшись в больнице для душевнобольных, он повышает свой идейный уровень в «читальной комнате». Из «безумного дома» Макар и Петр пошли в РКИ. Там они встретили Чумового. Финал рассказа неожиданный: автор переводит действие как будто в план «дальнего взора», «дурной бесконечности»: Чумовой просидел в учреждении один до комиссии «по делам ликвидации государства». В ней Чумовой проработал сорок четыре года и «умер среди забвения и канцелярских дел…»

Читая рассказ «Усомнившийся Макар», нельзя не вспомнить слова Бахтина о смехе: «…классовый идеолог никогда не может проникнуть со своим пафосом и своей серьезностью до ядра народной души: он встречается в этом ядре с непреодолимой для его серьезности преградой насмешливой и цинической (снижающей) веселости… Эта карнавальная искра насмешливо-веселой брани, никогда не потухающая в ядре народа, — частица великого пламени (пожара), сжигающего и обновляющего миры…»

Мрачные и страшные сцены и ситуации даны Платоновым в романе «Чевенгур», но еще более страшной представлена картина мира в повести «Котлован». Об этой повести И. Бродский написал, что «первое, что следовало бы сделать, закрыв данную книгу, это отменить существующий миропорядок и объявить новое время». Платонова, по его мнению, «следовало бы признать первым сюрреалистом». О языке повести им сказано, что Платонов «сам подчинил себя языку эпохи, увидев в нем такие бездны, заглянув в которые однажды, он уже более не мог скользить по литературной поверхности» (язык современников — Бабеля. Пильняка, Олеши, Замятина, Булгакова, Зощенко — в сравнении с языком Платонова Бродский называет «более или менее стилистическим гурманством»). «Поэтому Платонов непереводим», нельзя воссоздать этот язык, компрометирующий время, пространство, самую жизнь и смерть…

Герои и образы

Макар Ганушкин – «нормальный мужик», имеющий «порожнюю голову» и мудрые руки. Макар не может думать, а может только «сразу догадываться». Думать он начинает только тогда, когда его руки в покое. Чумовой называет Макара стихийной головой.

Наука и техника – панацея для Макара. Он умудряется самостоятельно выплавить из железной руды, найденной в колодце, железо в печке. То есть в нём есть интуитивное понимание техники. Но даже объяснить, как он это сделал, Макар не может, потому что, по его словам, у него нет памяти.

Рассуждения героя очень примитивны. Например, он отказывается сделать Чумовому потерянного жеребёнка, потому что у него нет мяса. Он требует себе чего-нибудь в трамвае, не понимая, что это остановка по требованию.

Логика Макара не может обобщать общественные явления. Его предметно-действенное мышление не позволяет понять, что милиционер грозит подводе с ржаной мукой не потому, что в Москве не уважают ржаную муку. Недаром же Макар попадает в сумасшедший дом, потому что отвечает врачу точно как сумасшедший.

Макар «заботится не о хлебе, а о зрелищах». Он народный умелец, который интуитивно сооружает разные предметы, не владея теорией их изготовления. Макар сделал народную карусель, которая должна была вертеться от ветра, самоход, который не стронулся с места. В Москве он изобретает молочную трубу, по которой нужно отправлять пустые бидоны из-под молока.

На стройке дома Макар придумал строительную кишку для бетона.

Макар ценит и жалеет механизмы (колёса вагона поезда, механизм трамвайного вагона) наравне с людьми. Способность одухотворять предметы – одна из детских черт Макара. Он наивен и не разбирается в политике и общественной жизни вообще (например, не знает, что в поезде платят за проезд).

Москва описана глазами Макара – сельского жителя. Ему она кажется слишком многолюдной. Суету Макар воспринимает как спешку людей к месту работы, а работа москвичей, с точки зрения Макара,– изготовление одежды и обуви для деревенских жителей. Даже недалёкому по уму Макару видно, что в Москве «непорядки и утраты ценностей».

Лев Чумовой – более выдающийся, чем Макар, «член государства». Он формалист и бюрократ, для которого важны не личности, а принципы. Человек для Льва – ничто, если он не часть государственной машины. Макара Лев называет индивидом-дьяволом, единоличником и требует с него штраф.

Заставив Чумового с его «организационным умом» умереть за бумагами по делам ликвидации государства, Платонов отомстил сразу всем бюрократам, которые были причиной запрета его произведений.

СПАДИЛО.РУ


Первая реалистическая комедия

Новаторство Александра Грибоедова в том, что он создал комедию, в которой ярко проявилось только зарождающееся направление в литературе – реализм. Драматург еще не полностью отступает от законов классицизма, но уже во многом использует реалистичный метод. Во-первых, произведение строится на нескольких конфликтах: любовном и социальном. Во-вторых, классификация героев выходит за рамки однозначно положительных и отрицательных. В-третьих, в комедии нет счастливой развязки. В классицистической комедии авторы в финале разрешают конфликт, показывая торжество положительных героев и позор негативных. Классицизм давал готовые ответы читателям. Грибоедов в комедии «Горе от ума» конфликт оставляет неразрешенным, заставляя читателя задуматься над его возможным решением.

Название как ключ к смыслу комедии

В первом издании комедия имела название «Горе уму». Этот вариант подводил к мысли, что в основе конфликта находится умный человек, который противостоит глупому обществу. Но «один в поле не воин», поэтому побеждают глупцы, которых большинство, а умного человека считают безумцем. Такой смысл названия не совсем подходил для реализации замысла автора, поэтому он изменяет название на «Горе от ума». Теперь проблема ума в комедии становится шире и не ограничивается образом главного героя. Автор подталкивает нас к выводу, что не всегда идеи, рожденные великим умом, приводят к счастью.

Умен ли главный герой Чацкий?

Александр Чацкий – главный герой комедии, ключевая фигура, которая противостоит невежественному аморальному обществу. Он повидал мир, впитал в себя дух вольнодумства, поэтому, вернувшись в Москву, видит ограниченность мышления «отцов». Герой остроумен, подмечает малейшие слабости представителей фамусовского общества. Чацкий знает, что умен и всячески это демонстрирует другим, пытаясь образумить своими разумными речами. Однако так ли умен герой, как думает? Например, Александр Пушкин, прочитав комедию, не счел Чацкого по-настоящему умным человеком, потому что умные люди понимают, когда и перед кем высказывать свои идеи. Герой говорит прекрасно, но фамусовское общество глухо к его речам, оно просто не способно его понять, потому что мыслит иначе. Поэтому Чацкий просто «мечет бисер» перед недостойными людьми – и это не признак великого ума, по мнению Пушкина.

Причина «горя от ума» Чацкого

Сам Грибоедов симпатизирует своему герою, считая его одним здравомыслящим человеком среди двадцати пяти глупцов. В таком неравном противостоянии угадываются романтические мотивы. Но автор не показывает нам чуда в финале, напротив, единственного здравомыслящего человека объявляют сумасшедшим. В чем же причина его поражения? Чацкий умен, но его идеи хороши только в теории. Герой не учитывает реалии жизни фамусовского общества, поэтому его размышления для них – это пустой звук. Не добившись любви и понимания, Чацкий разочаровывается, так и не осознав, что его «горе» от ума, который порождает идеи, далекие от реальной жизни.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/griboedov/smysl-nazvaniya-komedii-gore-ot-uma-9-klasshttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/griboedov-a.s/smysl-nazvaniya-komedii-gore-ot-umahttp://spadilo.ru/smysl-nazvaniya-gore-ot-uma/

голоса

Рейтинг статьи

Подробный анализ

Произведение «Усомнившийся Макар» было написано Платоновым в 1929 году. В том же году оно опубликовалось в 9 номере журнала « Октябрь». Спустя два номера, в этом же журнале появилась разгромная критика Авербаха на рассказ. Платонова критиковали как литераторы, так и сам Сталин. Да и не могло быть иначе, ибо автор точно изобразил образ жизни того времени.

Платонов смело высмеял социалистическое общество с его коммунистическими идеями, осмыслил современность в сатирических, гротескных образах.

Перемены 20 годов обществу ничего хорошего не принесли. Бюрократическая машина сводила на нет все положительные начинания и идеи, а душа человека была угнетена. Государство такого типа не должно существовать, ведь оно не заботится о своих гражданах, как подобает, наделяя их материальными благами, и в то же время, отбирая духовное развитие. Человек в таком обществе одинок.

Действие произведения происходит в 1929 году. Мы знакомимся с двумя совершенно разными людьми – Макаром Ганушкиным и Львом Чумовым. Макар – человек из народа, он прост в быту, умен и проницателен, хотя и притворяется чудаком. У него рождается много идей, которые могут преобразовать мир к лучшему, упростить труд человека. Он задумывает и внедряет в жизнь изобретения, такие, как карусель, что сама вертится от ветра, самоход. Но все эти изобретения приносят ему одни неприятности. Чумовой является бюрократом, который не может и не хочет понять и принять передовые идеи Макара, он не ценит человека вообще, считая его частью государственной машины. Он штрафует Макара, и тот вынужден идти странствовать, чтобы заработать и найти правду жизни.

Попадая в Москву, Макар удивляется той жизни, которой живут москвичи. Многолюдные улицы, много шума, плохая экология пугают и настораживают его, а вечно спешащие куда-то люди пугают. Макар не понимает этой городской жизни. Даже ему, далекому сельскому жителю видно, что непорядки в Москве ни к чему хорошему не могут привести.

Макар не разбирается в политике, он наивен и много чего не знает, но в его голове зреют идеи, которые могут принести пользу обществу. Так, в Москве он изобретает молочную трубу, по которой можно отправлять пустые бидоны, на стройке он изобретает кишку для бетона. Все механизмы для него одухотворенные, он жалеет их, как людей. Со своими идеями он посещает казенные учреждения, где его не могут понять и принять изобретения.

В Москве Макар встречает Петра, с которым он идет в сумасшедший дом, где его принимают за сумасшедшего, кормят тройной порцией еды. Там тоже не могут понять убеждений Макара, и это наводит его на мысль посидеть в этом учреждении и подумать о спасении государства.

Все эти гротескные приемы автора еще более усиливают идею произведения о несостоятельности того образа жизни 20 годов. Макар понимает, что у него нет будущего, как нет будущего и у того общественного строя. Макар и Петр долго думали о жизни бедняков и уверовали в то, что их занятие бесполезно, что ничего исправить нельзя.

А вот Чумовой со своим «организационным умом» 44 года провел за бумагами по ликвидации государства 44 года, пока и не умер сам.

Произведение богато фразеологизмами, метафорами, символизмами. Но вся его суть сводится к беспощадной критике социалистических устоев, которые чужды гражданам общества.

Тема

В комедии «Горе от ума» анализ произведения дает возможность выделить множество тем, задействованных автором. Злободневные проблемы той эпохи, затронутые Грибоедовым, были встречены цензурой в штыки. Главная тема «Горе от ума» – это пороки общества, пустившие глубокие корни и цветущие пышным цветом. Лицемерие и бюрократизм, чванство и чинопочитание, любовь к иностранщине – все это имеет место в пьесе Грибоедова.

Главная проблема – это противоборство между «новой» и «старой» жизнью, вечный конфликт поколений, где представителем старого уклада жизни является Фамусов, а приверженцем новых взглядов – Чацкий.

В этом и смысл названия «Горе от ума» – в то время человек прогрессивных взглядов, стремящийся к новой жизни, мыслящий широко и всесторонне, для обывателей, придерживающийся старинки, был безумцем, человеком со странностями. Для фамусовых и молчалиных таким представителем, страдающим «горем от ума», и является Чацкий, умный и пылкий человек нового поколения.

Сама идея пьесы уже заложена в ее названии. Прогрессивные взгляды Чацкого не соответствуют общепринятым нормам консервативного дворянства, и общество обвиняет его в безумстве. Обвинить в безумстве легче, чем менять свою тихую обывательскую жизнь в соответствии с новыми веяниями времени, ведь это коснется не только личного мирка каждого, но и общества в целом, касаясь множество и других сфер жизни. Надо будет пересматривать и национально-культурные, и бытовые, и политические вопросы, менять все устройство жизни.

Тема и проблематика

Тема рассказа – анализ произошедших в обществе 20-х гг. перемен, оформленный как путешествие человека, обладающего народным сознанием, в столицу. Основная мысль рассказа подрывает устои социализма: бюрократический аппарат сводит на нет все высокие идеи, заботясь о теле своих граждан и забывая о душе. Такое государство стоит ликвидировать.

Проблема потери души в большом городе и во всём государстве – центральная в творчестве писателя. За формальными действиями по «строительству социализма» никто не замечает потребностей души человека, хотя страна, казалось бы, заботится о его жилье и пище.

Одна из проблем, которые предугадал, вернее, вычислил как профессионал (инженер-мелиоратор) Платонов — экологическая. Макар замечает, что в Москве «человек живёт и рожает близ себя пустыню». Воздух в Москве пахнет «возбуждённым газом машин и чугунной пылью трамвайных тормозов».

Актуальны для Платонова проблема одиночества человека в социалистическом обществе, где «живут семействами без размножения, кушают без производства труда»; проблема бюрократии, которую метко формулирует Пётр: «Ленина — и то могли замучить учреждения».

Любовная линия

Комедия начинается любовным конфликтом. Говоря кратко, главный герой приезжает к Фамусову, чтобы увидеться после долгой разлуки с Софьей, которая в свою очередь любит другого – Молчалина. Возникновение в произведении двух любовных треугольников, связанных с образами Чацкого, Софьи, Молчалина и Лизы, помогает подчеркнуть комичность ситуации. Любовные линии помогают в раскрытии основного конфликта, связанного с противостоянием «века нынешнего» и «века минувшего».

Для фамусовского общества любовь не имеет никакого значения: Молчалин пользуется Софьей, чтобы добиться собственных целей. Чувства же Чацкого искренни и истинны, что вновь подчеркивает его нравственное начало.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Смысл комедии «Горе от ума»», рассмотрит конфликт между Чацким и фамусовским обществом, который раскрывается прямо, а также с помощью названия комедии А. С. Грибоедова и через любовную линию.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Татьяна Паскар

    15/15

  • Анастасия Якименко

    11/15

  • Арыстан Мынбаев

    13/15

  • Ирина Дубовская

    13/15

  • Egor Glazunov

    15/15

  • Лия Рябова

    15/15

  • Даня Яскин

    10/15

  • Варвара Перфильева

    15/15

  • Асхаб Тамаев

    10/15

  • Манэбу Юичиро

    15/15

Сочинение 4

Главный герой комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» — Александр Андреевич Чадский. Герой является представителем передовых идей, в его обрезе отражены черты декабристских настроений. Чадский умен и просвещен, он стремится к саморазвитию. Герой – патриот своей страны, он выступает против крепостного права и чинопочитания. Также Чадский осуждает любовь светского общества к всему иностранному, он является приверженцем русских традиций и культуры.

Вернувшись на родину из-за границы Чадский пытается поделиться своими мыслями и идеями с представителями «века минувшего» — фамусовским обществом.  Однако в кругу знакомых и близких друзей мировоззрение героя встретили сначала снисходительно и иронично, а затем и вовсе назвали бунтарским. Чадского сочли сумасшедшим только от того, что его мысли были признанны вольнодумными, так как противоречили взглядам тогдашнего светского общества.

Чадского постигает «горе от его же ума». Он оказывается одинок в своих суждениях, но это не заставляет его отказаться от них. Герой до конца комедии остается верен своим убеждениям, он с пылом и страстностью отстаивал свою правоту, хотя его монологи враждебно принимаются со стороны окружающих. Но цельность натуры героя не искала признания общества, осознавая свою правоту, он отстаивал ее. Чадский стремился донести до людей необходимость перемен в социальном укладе при помощи реформ.

Горе Чадского от ума заключается в том, что его идеи и мысли не нашли сторонников. Можно сказать, что герой был способен думать более прогрессивно, чем социальное общество, в которое он попал. Герой пытается самостоятельно изменить мировоззрение людей, однако они не хотят меняться, мнение большинства побеждают правильные взгляды и идеи одного человека. В конце комедии, поддавшись воле чувств, Чадский покидает фамусовское общество.

На месте Чадского может оказаться совершенно любой человек, если попадет в общество с противоположными ему ценностями и нормами жизни. В таком случаем человек может пострадать от собственного ума, если его мировоззрение покажется слишком неприемлемым для социального уклада

Важно иметь развитый социальный интеллект, который позволит правильно взаимодействовать с практически любым обществом

Проблематика произведения

При анализе стоит разобрать проблематику произведения.

Автор поднял проблемы, которые до сих пор волнуют общество:

  1. Спор поколений. Грибоедов пытался показать, как отличается старое дворянство от нового. Он надеялся, что молодое поколение сможет преобразить мир, который погряз в жестокости и лжи.
  2. Нравы дворянства. Писатель демонстрирует дворянское общество с худшей его стороны. Автор считал, что фамусовское общество полностью состоит из разврата, лжи и жестокости. Люди, которые составляют бо́льшую часть дворянства, являются паразитами, удовлетворяющими только свои низменные потребности.
  3. Развитие страны. На протяжении произведения некоторые герои рассказывают о своих знакомых, которым не нужна светская жизнь, поскольку они решили посвятить себя науке и искусству. Такое преображение в стране даёт понять, что ни Фамусов, ни Скалозуб уже ничего не смогут поделать с переменами.
  4. Образование. Автор положительно относится к людям, которые занимаются образованием и хотят открывать для себя что-то новое. Дворянство, высмеивающее людей науки, он отвергает.
  5. Судьба. Главный герой надеялся, что сможет жениться на Софье и прожить с ней счастливую жизнь. Однако его планам не суждено сбыться.
  6. Любовь. Грибоедов учит читателей, что нельзя слепо отдаваться любви. Если, не думая, идти на поводу у чувств, то можно повторить ошибки Чацкого и Софьи.
  7. Идеалы декабристов. В произведении представлены традиции декабристов, выступавших за отмену крепостного права и демократизацию российского общества. Автор высмеивал дворян и поощрял мировоззрение и цели Чацкого, который выступал за прогресс в стране.

Смысл названия

Грибоедов Александр Сергеевич, это талантливый музыкант и писатель русской литературы. Воспитывался матерью, так как отец был занят работой, и не имел ни какого образования. С ранних лет, ему прививали любовь к иностранным языкам и игре на фортепиано. С 13 лет, молодой юноша, уже вплотную занимается литературой, и пытается делать свои наброски в творчестве.  Известная работа «Горе от ума», была написана на Кавказе, в начале воинской службы.

Само произведение, несёт в себе смысл своего названия. Главным героем работы автора, является Чацкий. Это человек, с прекрасным раскладом ума, но это черта, и отвергает его от всего общества. В действиях пьесы, можно понять что он, остроумен, но глуп. Даже когда речь шла о великой карьере в службе, он поп росту «проворонил» этот шанс.  Герой Фамусов, всячески вразумить Чацкого, но это бесполезно. Вспоминая бывалое правление, с хорошей стороны, они долго беседуют, у них одинаковые мысли, но на службу Чацкий так и не вернулся. Чацкий, выдвигает мысль о том, что именно крепостное право, является причиной страданий человечества. И таковые мысли, заставляют Фамусова просто молчать, и даже не спорить с остроумным человеком, который так ни чего и не добился в жизни.

В дальнейшем, Чацкий узнаёт о тайной симпатии Софьи к некому Мочанину, это был секретарь при их доме. Софья при открытом разговоре, даёт понять Чацкому, насколько Молчанин ей симпатичен, и она не видит будущего в браке с Чацким. В итоге, у них, назревает скандал, и Софья, становиться первым человеком, которая назвала великого остроума, сумасшедшим. Как и водилась в те времена, эти сплетни, быстро разнеслись по улице.

Практически на всём этом, и становилась идея написания этой работы. В конкретных случаях, можно понять, что только из – за споров умного человека с глупым просто людом, и произошло название этой работы. Под «горем» Грибоедов, несёт мысли действия Чацкого. Образование, мышление и пылкость этого персонажа, сводит к его неудачам и потерям. Даже в личной жизни, он терпит неудачу. Под словом «Ум» в данной прозе, Александр Сергеевич, подразумевал честность, смелые чувства человека, уверенность Чацкого. Эта работа, получила огромную популярность после смерти автора, так как при жизни, многие детали запрещала цензура.  Пьеса, которую сыграли на то время, стала шедевром мировой культуры.

История создания

Анализ произведения «Прощание с Матёрой» начинается с истории создания.

В 1960-х годах началось строительство Братской ГЭС. Жители маленьких деревень должны были переселяться в другие места, а сами деревни подлежали затоплению.

Писатель за основу сюжета взял реальную историю, когда в результате строительства жители покидали обжитые места, что оказалось для них очень тяжёлым испытанием. Год написания повести – 1976, время упадка и разрухи советских деревень, неперспективных для государства.

Маленькие населённые пункты, которые были признаны государством неперспективными, попросту уничтожались, государство мыслило более глобально, никто не задумывался о поломанных судьбах людей, на глазах которых рушилась связь поколений, уничтожались традиции крестьянской жизни.

Прозаики, пишущие о деревнях, забили тревогу, одним из таких писателей был Валентин Распутин.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых компанейских —

Главные герои «Прощание с Матерой»

Сюжет и композиция

Действие происходит в 1929 г., то есть произведение написано на злободневную современную тему. Деревенский житель Макар Ганушкин оштрафован представителем местной власти Чумовым и вынужден ехать на заработки в Москву.

По дороге в Москву Макар встречает молочного начальника и предлагает ему построить молочную трубу для грязных бидонов. После разговора с ним Макар усомнился в том, что необходимо такое разделение: в Москве сидят умнейшие люди, а на местах работают исполнители.

В Москве Макар в поисках центра столицы нанимается на строительство «вечного дома из железа, бетона, стали и светлого стекла». Изобретя строительную кишку, Макар отправляется в научно-техническую контору, затем попадает в профсоюз, а в поисках промышленной линии и пролетариата — в ночлежный приют.

9 стр., 4170 слов

Проблема человека и власти в прозе А. И. Солженицына

Во всех казённых учреждениях Макар получает формальную поддержку и небольшую материальную помощь. Вместе с рябым Петром он отправляется «думать за всех».

Посещение сумасшедшего дома, где Макара оставили как душевнобольного и покормили тройной порцией, надоумило Петра с Макаром сесть в учреждении и «думать для государства», борясь за дело Ленина и бедняков.

В РКИ (рабоче-крестьянской инспекции) Пётр с Макаром нашли Чумового. Получив власть «над гнетущей писчей стервой», Макар и Пётр недолго думали за бедняков, увидев бесполезность своего занятия. Зато Чумовой 44 года работал в комиссии по ликвидации государства, пока не умер.

Хронотоп рассказа – тоже средство осмысления действительности. Мир, с точки зрения Макара, просторен и пуст. Макар – человек периферии, который никогда не занимает центрального или руководящего положения. Даже в поезде он выбирает место не внутри вагона, а на сцепке. Москва для Матвея – середина, . Столица подобна другой планете. Даже трава и деревья в Москве чахлые, поэтому Матвей решает, что в Москве живут особые негодяи, от которых дохнут даже растения. Дома в Москве «грузные и высокие», воздух наполнен ядовитыми парами.

Вариант 2

Произведение представляет собой романтическую повесть, являющуюся символом первой любви. Основная тема повести заключается в ожидании девушкой своего прекрасного принца.

Одним из второстепенных персонажей повести является Лонгрен, представленный в образе отца главной героини, моряка, воспитывающего дочь после смерти матери. Лонгрен более десяти лет служит матросом на бриге под названием «Орион», но вынужден оставить работу в море в связи со смертью его жены и для воспитания маленькой дочери, оставшейся без попечения матери.

Лонгрен описывается в качестве красивого, полного достоинств мужчины, отличающегося молчаливостью и разумность. Однако, на первый взгляд, герой производит впечатление человека, имеющего тяжелый характер, поскольку проявляет нелюдимость и неразговорчивость. При этом мужчина является однолюбом, так как всю жизнь хранит верность собственной умершей жене.

Ассоль становится для отца смыслом всей его жизни. В связи со смертью жены Мэри, гибель которой оказывается на совести одного из горожан Меннерса из-за его отказа в финансовой помощи, Лонгрен не оказывает впоследствии помощь последнему, когда тот тонет в шторм, поскольку считает Меннерса виновным в смерти жены. После этого поступка жители города объявляют Лонгрена предателем, отвернувшись от него, что отражается и на его дочери, ставшей изгоем среди сверстников.

Лонгрен характеризуется в качестве заботливого отца, холившего и лелеявшего свою дочь, как редкий цветок. Ради малышки он оставляет морскую работу и начинает заниматься изготовлением деревянных игрушек и моделей кораблей, которые отправляет на продажу для обеспечения дочери всем необходимым.

Соответственно, Лонгрен становится для Ассоль и отцом, и матерью, и другом, и учителем, воспитав девочку с чистой душой, искреннюю, порядочную, верную своей мечте.

Несмотря, что Лонгрен является второстепенным персонажем, он оказывает в отношении формирования характера дочери существенное значение, поскольку привносит в ее воспитания положительные моменты, благодаря которым девушка становится замечательным человеком. При этом, дождавшись своего принца на корабле с алыми парусами, девушка предлагает избраннику забрать вместе с собой горячо любимого отца, не оставляя его среди злобливых горожан в полном одиночестве, тем самым демонстрируя заботу о родном человеке.

История создания

История написания комедии «Горе от ума» начинается за пределами России. Тогда Грибоедов пребывал в Тифлисе после дипломатической миссии. Сначала писатель основывался на разговоре со своей давней знакомой, которая рассказала ему о жизни дворян в Москве. Однако замысел пьесы никак не давал покоя Александру Сергеевичу. Он продолжил писать произведение в России на основе личных бесед с представителями русского дворянства.

Грибоедов высмеял дворян XIX века в своей комедии. На тот момент это стало вызовом, поэтому произведение неоднозначно было воспринято обществом. Интересен тот факт, что из-за образа Софьи и негативного подтекста в адрес дворян пьеса ни разу не была поставлена при жизни автора.

Александра Сергеевича на написание комедии подтолкнул один случай, который произошёл с ним по приезде в Петербург. Когда писатель находился на аристократической встрече, его до глубины души возмутили высказывания присутствующих в адрес одного иностранного гостя. Грибоедов выразил свое возмущение окружающим, за что они посчитали его сумасшедшим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: