Классицизм, романтизм, реализм в комедии горе от ума. художественное направление горе от ума

«век нынешний» и «век минувший». спор поколений в комедии «горе от ума».

Два персонажа одной пьесы

Произведение «Горе от ума» дети начинают изучать на уроках русской литературы, пишут на эту тему сочинения в 9 классе. Молчалин и Скалозуб являются людьми, которые относятся с ненавистью ко всему новому и неизвестному. Эти 2 образа значатся хорошим примером того, как не нужно вести себя. Чтобы понять, кем являлись эти 2 человека, необходимо провести отдельную характеристику каждого из них, например:

  1. Скалозуб — любит говорить пустыми фразами и словами. Он довольно глуп, но все же у него есть преимущество в том, что он богат и скоро станет генералом. Это ставит его на более высокий пьедестал, несмотря на его лицемерие. В любом доме он считается уважаемым гостем, а также некоторые его рассматривают в качестве завидного жениха. Окружающие равнодушно относятся к тому, что он строит свою карьеру, ломая чужие судьбы.
  2. Образ Молчалина находится только на начальном пути. Объединяет его с предыдущим героем только то, что их жизнь имеет одинаковый смысл. У них одна цель на двоих. Главное преимущество героя, что он аккуратен и четко следует согласно составленному плану. Для счастья ему достаточно заполучить чин и много денег.

На самом деле смешно принимать слова Скалозуба и наблюдать за действиями Молчалина. Но их самоуверенность, рассуждение и коварство вызывает страх. Самое ужасное это не то, что они не честным путем зарабатывают звание, а то, что находят союзников, которые способствуют осуществлению их коварных планов. Это значит такие люди, имея поддержку, могут жить вечно.

Такое явление, как жадность и жестокость ради выгоды, становится чем-то обычным. Краткий анализ показывает, что люди разных эпох и поколений старались всегда казаться лучше, но при этом, кроме зла, не делали нечего. Рано или поздно их ждало разоблачение, и им приходилось объяснять причину своего скверного поведения.

Ответы на вопрос

Отвечает Эмиров Муртуз.

Ответ:

Молчалины блаженствуют на свете

В сатирической комедии Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” показаны разнообразные образы людей, с разными судьбами и разным мировоззрением.

Алексей Степанович Молчалин – мелкий дворянин, который стремится сделать карьеру. Живет по завету своего отца, который учил его угождать “всем людям без изъятия”. Молчалин мечтает стать богатым, знатным, уважаемым и беззаботным человеком.

Он уверен, что все хотят стремиться к легкой, веселой жизни без хлопот и забот. Он даже предлагает Чацкому: “Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить? И награжденья брать, и весело пожить?” Но, Чацкий не понимает, как можно жить только своими интересами, не заботясь о будущем страны.

Молчалин идет к своей цели ни перед чем не останавливаясь, пытается всем угодить. Он притворяется влюбленным в Софью, так как она дочь знатного человека, и через нее можно попасть в высшее общество. Такие люди как Молчалин не умеют любить, поэтому он говорит, что любит Софью по должности, а Лизу от скуки.

Знает, что Фамусов никогда не одобрит этот брак, и поэтому очень боится, что о их тайных свиданиях узнают.

Молчалин гордится знакомствами с влиятельными людьми. Умеет в обществе преподнести себя так, чтобы его заметили. Со всеми находит общий язык, так как старается всем угодить.

Он очень покорный и молчаливый, а это очень хорошее качество для бедного человека в фамусовском обществе. Когда Хлестова рассердилась, Молчалин похвалил ее собачку и предложил сыграть партию в карты. Чацкий по этому поводу отметил о его подхалимстве: “Там моську вовремя погладит, тут впору карточку вотрет”.

Только в конце произведения Молчалин всем показывает свою настоящую сущность, открываясь служанке Лизе. Три года он добивался своего прочного положения в доме Фамусова, а своими откровениями все разрушил.

В комедии хитрый и изворотливый Молчалин показан как отрицательный герой. Он не умеет самостоятельно принимать решения, привык зависеть от других. Его жизненные убеждения делают его главным противником Чацкого, ведь Чацкий пытается изменить общество, внести в их жизнь смысл.

Молчалин расчетливо набирает силу, он не остановится на достигнутом. Запросы таких молчалиных малы, все мысли направлены на достижение власти и богатства. Им не доступны идеалы таких людей, как Чацкий, но им это и не надо. Медленно молчалины будут идти своей дорогой, делая людям пакости и блаженствуя на свете.

Молчалины портят жизнь окружающим их людям, так как они ничтожны со своими ценностями.

Объяснение:

4
3

Отвечает Вишнякова Валентина.

Тема: «Молчалины блаженствуют на свете»

В комедии «Горе от ума» Александр Сергеевич Грибоедов ввел персонажа Молчалина с целью противопоставить его глупости умного Чацкого и тем самым более глубоко раскрыть «горе от ума». Понятие «ум» имеет множество значений, и Грибоедов показывает, что интеллектуальные способности одного человека не гарантируют ему счастья или успеха. В данном сочинении рассмотрим различные аспекты образа Молчалина и его роль в развитии конфликта.

Первоначально, Молчалин видит смысл жизни в получении наград и веселом времяпрепровождении. Он стремится подняться по служебной лестнице и приобрести известность. Молчалин полагает, что в современном обществе любят именно бессловесных людей, поэтому он старается притворяться глупым и преследовать собственные интересы. Этот аспект его характера показывает его карьеризм и стремление к легким победам.

Грибоедов раскрывает характер Молчалина через отношения с другими героями комедии. Это главный метод, с помощью которого автор раскрывает его личность. В отношениях с Фамусовым, Софьей, Лизой и Чацким проявляются различные черты его характера. Молчалин проявляет карьеризм, стремясь получить выгоду от своих связей, он также является исполнителем и угодником, бессловесно подчиняющимся чужим желаниям. Его умственная ограниченность и узость интересов становятся очевидными в его разговорах и действиях. Он также проявляет трусость, лицемерие, цинизм и подлость в своем поведении.

Образ Молчалина играет важную роль в развитии конфликта в комедии. Он является одним из главных участников конфликта между Софьей и Чацким. Молчалин, как амбициозный придворный, испол

10
5

Анализ сочинения А. С. Грибоедова

Образ Репетилова в комедии «Горе от ума»

Комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова является ярким примером русской классической литературы. Один из главных персонажей этого произведения — Репетилов, вызывает множество разных чувств у читателей и зрителей. Репетилов — это типичный представитель российской бюрократии того времени.

В своем сочинении Грибоедов критически относится к данной социальной группе. Образ Репетилова становится символическим для показа всей порочности российской системы того периода. Своим поведением Репетилов демонстрирует все те недостатки, которые присущи официальной власти — зависть, жадность, хитрость и прочие негативные черты.

В то же время Грибоедов наделяет Репетилова и юмором. Его неуклюже-комические поступки часто вызывают улыбку и немного смягчают общее негативное впечатление. Тем не менее, сатирический подтекст Грибоедова очень четко и ярко проявляется в образе Репетилова.

В целом можно сказать, что Репетилов является центральной фигурой в комедии «Горе от ума», чье поведение и характеристики направлены на яркую критику социальной системы, существовавшей в России того времени.

Сатира в «Горе от ума»

Комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова является примером блистательной сатиры на общество своего времени. Автор использует различные приемы для нелестного изображения пороков и недостатков своих современников.

Один из главных приемов сатиры в произведении — это искажение реальности и подчеркивание ее абсурдности. Здесь Грибоедов особенно активно использует реплики персонажей, которые часто содержат разные игры слов и переходы на адрес других персонажей.

Еще одним приемом сатиры является использование карикатурных черт, которые проявляются в поведении и речи персонажей. Например, герой Каракозов весьма эмоционален и часто выражает свои чувства неадекватно, что не только придает ему карикатурные черты, но и выступает как критика социальных реалий.

Также Грибоедов использует сатирическую литературу, чтобы высмеять определенные социальные явления его времени. В произведении имеется множество таких отсылок, которые передают зрителю определенный смысл и показывают критику автора.

Сатира в «Горе от ума» играет главную роль: она выступает как катарсис и позволяет автору высказать тот критический взгляд на социальную действительность, который невозможен был бы в прямой форме.

Критика интеллигенции в комедии «Горе от ума»

Сатира в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова направлена на критику интеллигенции того времени. Автор использует различные приемы, чтобы показать слабости и недостатки этой группы людей.

  • Один из приемов – это высмеивание благородных идеалов, которые интеллигенция выдвигает, но не следует. Автор показывает, что их деятельность ограничивается только бормотанием фраз, которые не приводят ни к какому результату.
  • Еще один прием – это использование персонажей, которые сильно разнится в своих мировоззрениях. Автор показывает, что никто из них не в состоянии находиться на том уровне, который они выдвигают как идеал. Они сами же попадаются на своих же словах и идеалах.
  • Иногда автор использует обратный прием. Он показывает, что человек, не обладающий интеллектуальным уровнем, может оказаться правее интеллигенции, оказывая большее влияние на общество.

Таким образом, Грибоедов использует многочисленные приемы, чтобы показать слабости и недостатки интеллигенции своего времени. Он критикует их за фразеологизмы, мечтательность и неспособность преобразовать свои идеалы в реальность.

Столкновение Чацкого и Молчалина

Единственный человек, который изначально относится к Молчалину с предубеждением, — это Чацкий. Но при этом главный герой произведения вовсе не демонстрирует ум, который вынесен в название произведения. В отношении Чацкого к Молчалину предубеждение смешано с пренебрежением. Это играет с героем скверную шутку. Подозревая соперника в том, что он избран Софьей, Чацкий решает устроить ему проверку и вызывает на разговор.

Этот диалог часто преподносят как столкновение посредственности с талантом, но почему-то в итоге посредственность берет верх, а тот, кто мнит себя самым умным, — обманут. Закономерно выглядит фраза: «С такими чувствами, с такой душой — любим? Обманщица смеялась надо мной». Но если оценить диалог, то анализ эпизода показывает, что с поставленной задачей Чацкий не справился.

Он хотел узнать что-то о Молчалине. Но тот легко перевел разговор на самого Чацкого, а о себе не дал практически никакой информации, кроме знаменитого высказывания о двух талантах — «умеренности и аккуратности». Главный герой откровенно посмеялся над этими талантами, а зря. Вчера и сегодня такой подход можно считать справедливым, но завтра он будет выглядеть иначе.

Спустя несколько десятилетий в русской литературе появился новый герой, в полной мере обладающий талантами «умеренности и аккуратности», — энергичный Штольц, противопоставленный умному, но безвольному Обломову. И трудно отрешиться от мысли, что Обломов и Штольц — это реинкарнация Чацкого и Мочалина в новом времени:

  1. Можно видеть, что незаметный Алексей Степанович имеет немаленький чин асессора, что по Табели о рангах соответствовало 8 классу или званию майора в армии. Кроме того, асессорский чин давал потомственное дворянство. Молчалин упоминает и о трех награждениях. Его карьера складывается быстро и удачно.
  2. Чацкий, в противоположность ему, — неудачник. Дворянство и состояние позволяют ему не служить, но попытки реализовать себя терпят фиаско — вспомним цитату «с министрами про вашу связь, потом разрыв…». Оказаться в положении, когда тебя жалеет ничтожный Молчалин, — что может быть хуже? Но именно это и происходит во время знаменитого диалога.

Можно сколько угодно говорить, что Александр Андреевич не хочет и не может мириться с удушающим мирком света, но неплохо взглянуть на эту коллизию с другой точки зрения. Чацкий — ниспровергатель, вечный революционер, неспособный к созидательной деятельности. Он весь в отрицании. Не зря же все так боятся его острого языка, а Софья напрямую спрашивает о том, случалось ли ему хотя бы случайно сказать о ком-либо доброе слово.

Значение Молчалина в том, что он человек Системы, умеющий жить в ней, соблюдать ее правила и пользоваться ими во благо себе. Это прагматик, пусть и малосимпатичный, но эффективный. Справедливо горько сказанное: «Молчалины блаженствуют на свете». Алексей Степанович убежденный конформист. Но разве конформизм кому-то мешал жить хорошо? Этому мешал нонконформизм, то есть неспособность примириться с устоями того мира, в котором живешь.

Молчалин в любви

Алексей Степанович умело притворяется влюбленным в главную героиню пьесы. И здесь проявляется его стремление «угождать всем людям без изъятья». Умная и самоотверженная, Софья совершенно не замечает обмана. Она превозносит его застенчивость, почтительность и несмелость. Даже отсутствие в нем «этого ума… который скор, блестящ…» кажется ей положительным качеством. Описывая Чацкому своего возлюбленного, девушка не замечает, как, по словам И. А. Гончарова, «портрет выходит пошл». У Софии свое горе от ума. Молчалин становится для нее героем любовного романа, в котором она играет роль доброй покровительницы.

Однако у Алексея Степановича совершенно другие склонности. Живая и веселая Лиза нравится ему гораздо больше. К тому же он не так глуп и считает, что София «Любила Чацкого когда-то/ Меня разлюбит, как его». А вот Лизе он готов подарить туалет затейливой работы и полагает, что этого достаточно для того, чтобы завоевать любовь. Трезвый цинизм Молчалина кажется особенно отвратительным на фоне искренних чувств, которые испытывает по

Вариант 2

Умнейший человек своего времени А.С. Грибоедов к 1824 году заканчивает написание самого известного своего произведения «Горе от ума», в котором, как на ладони показал картину устройства современного ему общества со всеми его пороками.

Он не церемонился с описанием, персонажи комедии рельефны и характерны. Как сатирик Грибоедов неотразим! Современники были шокированы, увидев себя в комедии, как в зеркале.

Один из героев пьесы, который к избранному обществу не принадлежит, но очень хочет там обосноваться — Алексей Степаныч Молчалин. Он человек не богатый и не знатный. Особых талантов не имеет, поэтому вынужден приспосабливаться, не брезгуя никакими способами. С детства его учили угождать всем, кто выше его по положению, он науку эту усвоил крепко: «Мне завещал отец: во-первых, угождать всем людям без изъятья — хозяину, где доведется жить, начальнику, с кем буду я служить, слуге его, который чистит платья, швейцару, дворнику, для избежанья зла, собаке дворника, чтоб ласкова была.»

Иного способа подняться по карьерной лестнице Молчалин для себя не видит. Он готов постоянно унижаться, только бы достичь положения в обществе. Умом не блещет. «Молчалин прежде был так глуп!.. Жалчайшее созданье!»,— говорит о нём Чацкий. Но, на счастье Молчалина, особых талантов в том обществе, куда он так стремится, вовсе не требуется! Там ценят того, кто может: «У покровителей зевать на потолок, явиться помолчать, пошаркать, пообедать, подставить стул, поднять платок.» Со всем этим молодой человек справляется так хорошо, что даже сумел очаровать дочь своего покровителя Софью. Она не видит в нём никаких недостатков: «Чудеснейшего свойства он наконец: уступчив, скромен, тих. В лице ни тени беспокойства, и на душе проступков никаких, чужих и вкривь и вкось не рубит,- вот я за что его люблю.»

Всем своим существом старается пробиться Молчалин в высший свет. Подхалимство, угодничество, унижение, всё идёт в ход для достижения вожделенной цели, ничем мелкий чиновник не брезгует. И высшее общество принимает его и ценит именно за те его качества, которые кажутся неприемлемыми для таких честных людей, как Чацкий. Что же не блаженствовать таким Молчалиным, ведь они во всём похожи на своих покровителей, разве что рангом пониже. Им не откажешь в практичности, они хорошо знают, что нужно делать для достижения успеха в этой жизни. Нужно только повторять то, что делают герои высшего света, и ты будешь у них своим.

Пройдёт не так много времени, Молчалины добьются желаемого. Как писал позже Салтыков-Щедрин, они станут причиной того, что “настоящий заправский человек не может сделать и шага, не раскроив себе лба”

В конце комедии Молчалин терпит фиаско, но можно быть уверенными, что этот герой не пропадёт, потому, что он необходим тому окружению, в котором вращается, ему простят всё за его молчаливость и покорность. Таков он есть, и он неистребим.

Образ известных литераторов

Образ «бессловесного» человека, исподволь пробивающего себе дорогу по карьерной лестнице, никого не оставил равнодушным. Белинский в середине 19 века писал о том, что Молчалин — это человек, который «подличает без выгод» по единому «велению души». Н. В. Гоголь находил, что «лицо» Алексея Степановича «метко схвачено». Это образ личности низкой и безмолвной, тихомолком пробивающейся в люди. Салтыкова-Щедрина отношение Молчалина к службе вдохновило на создание серии очерков под названием «В среде умеренных и аккуратных». И. А. Гончаров в этюде «Мильон терзаний» отмечал, что в его время (1871 г.) молчалинское низкопоклонство становится архаизмом и «прячется… в темноту». Однако сравнения различных персон с бессловесным и услужливым персонажем «Горя от ума» до сих пор активно используется в публицистике.

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Два персонажа одной пьесы

  1. Скалозуб — любит говорить пустыми фразами и словами. Он довольно глуп, но все же у него есть преимущество в том, что он богат и скоро станет генералом. Это ставит его на более высокий пьедестал, несмотря на его лицемерие. В любом доме он считается уважаемым гостем, а также некоторые его рассматривают в качестве завидного жениха. Окружающие равнодушно относятся к тому, что он строит свою карьеру, ломая чужие судьбы.
  2. Образ Молчалина находится только на начальном пути. Объединяет его с предыдущим героем только то, что их жизнь имеет одинаковый смысл. У них одна цель на двоих. Главное преимущество героя, что он аккуратен и четко следует согласно составленному плану. Для счастья ему достаточно заполучить чин и много денег.

На самом деле смешно принимать слова Скалозуба и наблюдать за действиями Молчалина. Но их самоуверенность, рассуждение и коварство вызывает страх. Самое ужасное это не то, что они не честным путем зарабатывают звание, а то, что находят союзников, которые способствуют осуществлению их коварных планов. Это значит такие люди, имея поддержку, могут жить вечно.

Такое явление, как жадность и жестокость ради выгоды, становится чем-то обычным. Краткий анализ показывает, что люди разных эпох и поколений старались всегда казаться лучше, но при этом, кроме зла, не делали нечего. Рано или поздно их ждало разоблачение, и им приходилось объяснять причину своего скверного поведения.

  • Толерантность в работе врача сочинение

      

  • Мини сочинение 3 5 предложений

      

  • Сочинение отзыв стихотворение есенина

      

  • Сочинение по кладовой солнца на тему человек и природа

      

  • По труду и награда сочинение

Подробный анализ образа Скалозуба

Скалозубы – генералы царской России, или хрипуны, удавленники и фаготы.

(По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

Литературе известны случаи гениальности автора благодаря одному своему произведению. К ним можно отнести знаменитые творения искусства слова разных эпох. Это «Дон Кихот» Сервантеса Сааведры, «Путешествия Гулливера» Свифта и, конечно, «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова.

Бессмертная комедия написана в начале 19 века, но не утратила своей значимости и в 21 веке, потому что в ней затрагиваются общечеловеческие – «вечные ценности».

В пьесе в основном присутствуют представители дворянства («век нынешний» и «век минувший») со своим мировоззрением, отношением к службе, образованию, крепостному праву, иностранной моде, людям разных сословий. Автор говорит о смысле жизни, чести и достоинстве, любви, внутренней свободе, нравственном выборе.

В комедии много действующих лиц, но условно их можно разделить на два лагеря: мир Фамусова и мир Чацкого. У Чацкого прогрессивные взгляды на жизнь, он активный деятель, мыслящий человек, а другой (Фамусов) – приверженец старых порядков, где в цене угодливость, лицемерие, чинопочитание, стремление стать «тузом».

Скалозуб – яркий представитель фамусовского круга. Чацкий дает меткую характеристику этому персонажу:

Хрипун, удавленник, фагот,

Созвездие манёвров и мазурки.

В царской России хрипунами называли офицеров-фанфаронов, придающих себе важный вид и стремящихся быть особенно заметными в светском обществе. С этой целью они насильно заставляли себя хрипеть, произнося слова с французским акцентом. Писатель придает термину «хрипун» армейское, военно-жаргонное осмысление.

Слово «удавленник» ассоциируется с «хрипуном» и помогает частично представить военных высшего ранга в николаевской России: воротник настолько туго затягивали, а мундир перетягивали в рюмочку, что было трудно дышать.

Фаготом называется музыкальный духовой инструмент из дерева, издающий хрипловатые, гнусавые звуки (прямое значение). Однако чтобы иметь полное представление о слове «фагот», надо обратиться к рассказу хирурга Н.И.Пирогова («Дневник старого врача»). Мундирных руководителей называли фаготами за отрывистую, резкую речь. Герой грибоедовской комедии Скалозуб Сергей Сергеич – служивый полковник, ограниченный салдофон, у которого на уме только военная карьера («И золотой мешок, и метит в генералы»). На самом деле не участвовал в боевых действиях и получил награду, потому что «сидели в траншее». Он очень ограничен в знаниях и обладает бедным словарным запасом, как персонаж сатирического романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» Эллочка-людоедка. Туповатый и грубый в общении, он неинтересен никому, и общаются с ним из-за денег. Смешно и грустно слышать его ответы. Типичный деятель аракчеевской армейской муштры. Его облик исторически реален, без карикатурной окраски. Так же, как и Фамусов, полковник Скалозуб придерживается «философии» «века минувшего», но более грубо и откровенно. Для него цель службы не в защите Отечества, а в карьерном росте, богатстве и почете. Человеку военному, по его мнению, можно быстрее достигнуть успеха.

Скалозуб – противник всякого просвещения. Для него ученость – «чума». Чтобы устранить свободомыслящих, именно он предлагает действенные меры по уничтожению книг. Ему бы очень хотелось установить армейский режим и подавлять любое проявление свободы мысли.

Личности, подобные Скалозубу, опасны для общества.

Критика государства в комедии «Горе от ума»

Сатира в «Горе от ума» направлена не только против дворянской пороков именитых особ, но и против государства, его институтов и служащих. Грибоедов создает негативную картину государственной машинерии, способной уничтожить жизнь и карьеру даже талантливого и образованного человека.

Цель автора в критике государства – осмеять недостатки существующей системы и привлечь к ним внимание. Он показывает, что бюрократическая машина, как и любая другая, не беспомощна перед коррупцией, невежеством и бестолковостью своих членов

  • В комедии сильно критикуется произвол системы юридических процессов: прокуратура и суд отнюдь не служат по правосудию, а довольствуются пустыми формальностями и известными людьми. Судебный процесс в отношении Чацкого – это маскарад, подчеркнутый терпкими шутками и остроумными наблюдениями.
  • Стоит также отметить озабоченность автора блаженными громкими словами и пафосной речью, которые сочетаются с действительностью бездуховных людей на высших государственных постах. Грибоедов критикует не только лживые слова, но и отсутствие действий со стороны государства.
  • Наконец, герой-государственник Молчалин выступает в образе беглого афериста, обманывающего корону и общество. Автор показывает, как государство и его представители вовлечены в коррупционные схемы, безнаказанно обманывают народ, используя свою власть для личной выгоды.

Ирония и юмор

Комедия «Горе от ума» полна иронии и юмора, которые А.С. Грибоедов использовал для критики общества своего времени. Ирония проявляется в различных ситуациях, например, в диалогах персонажей, на их поступках и речах. Автор использует иронию как остроумное оружие для раскрытия духовной убогости общества, которое определяло правила жизни людей.

Юмор же в комедии принимает форму гротеска и сатиры. Автор использовал различные приемы, чтобы разрядить напряженную обстановку и передать свою критическую позицию с юмором. Например, он создал забавных и неуклюжих персонажей, таких как Молчалин и Чацкий, чтобы немного насмешиться над ними и показать, насколько нелепо их поведение выглядит.

Также Грибоедов использовал юмор для обнажения социальных противоречий. Он сатирически осмеивал знатное общество и его традиции, например, портретизируя зажиточного коммерсанта в лице Горчакова, который был готов на любые унижения ради прибыли. Таким образом, юмор стал мощным инструментом в руках Грибоедова в борьбе против глупости и несправедливости в русском обществе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: