Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов»
История создания романа И. А. Гончарова «Обломов». Произведение было задумано в 1847 г., а закончено в 1858 г. Столь долгий период работы над романом объясним широтой охвата круга проблем, затронутых автором. Он касается и социальной сферы, и нравственной, и даже философской.
Проблема состояния общества как системы и его влияние на личность. В центральном образе романа автор представил основные проблемы переходной эпохи. Противостояние патриархальных устоев поместной жизни, на которых воспитан Илья Ильич Обломов, вторжению новых порядков, следование которым становится единственной возможностью выжить в изменившемся мире, становится основой социально-психологического романа И. А. Гончарова. Автор ставит диагноз апатичному бездействию, от которого гибнет «чистое сердце», — обломовщина (суть этого явления подробно раскрывается в «Сне Обломова»). Здесь заявляет о себе и проблема взаимного развращения крепостных (Захар) и крепостников (Илья Ильич Обломов). Это уклад русской патриархальной жизни, в котором много отрицательного — барство и паразитический образ жизни помещиков, но есть и положительное начало — покой и гармония, всеобщая любовь и ласка. Покой Обломова, по меткому замечанию М. М. Пришвина, «таит в себе запрос на высшую ценность, на такую деятельность, из-за которой стоило бы лишиться покоя». Идейный антипод Обломова — его друг Штольц — не видит своего существования без дела: «Труд — образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей». Неумение трудиться, по мнению Ильи Ильича, свидетельствуето его избранности, принадлежности к господам. Но энергичность Андрея Штольца вызывает сомнения, т. к. его труд не имеет жизненного развития, протекает «в стране, где всякая деятельность, направленная на улучшение своего существования, сопровождается чувством неправоты, и только деятельность, в которой личное совершенно сливается с делом для других, может быть противопоставлено обломовскому покою».
Проблема выбора между рассудочностью и душевностью. Столкновение «прекрасного сердца» с «разумным расчетом» ставит еще один традиционный для русской литературы сложный выбор: чему отдать предпочтение — рассудку или чувствам? Друзья детства, несмотря на столь очевидную разность в характерах и жизненных устремлениях, испытывают тягу друг к другу, представляя тем самым авторскую идею о необходимости гармоничного единства деловитости и сердечности.
Влияние прогресса на внутренний мир человека. Острым становится и вечный вопрос отчужденности и непонимания людьми друг друга, на фоне которого смысл исторического движения и стремительного прогресса начинает вызывать осторожные сомнения. В уста своего героя писатель вкладывает потрясающий по своей внутренней глубине философский вопрос: «В десять мест в один день — несчастный. И это жизнь. Где же тут человек? На что он раздробляется и рассыпается?»
Любовь-эксперимент и любовь-жертва. Любовь в жизни главного героя становится преображающим фактом, однако необходимость соответствовать требованиям, которые выдвигает возлюбленная, пугает Обломова. Его внутреннему миру ближе становится чувство другой женщины, менее утонченной и образованной, зато способной на полное самоотречение. Женские образы романа, Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына, противопоставляют друг другу два вида любви: головная рассудочность Ильинской, чувствующей себя Пигмалионом, который создает из Обломова свою Галатею и любит будущий результат своего эксперимента, и сердечная жертвенность чувства вдовы Пшеницыной.
Роман не исчерпывается перечисленными острыми вопросами, интересовавшими писателя, поэтому их вневременной характер рождает интерес у современного читателя.
Историко-философский смысл романа Обломов
Роман Гончарова «Обломов» — знаковое произведение, написанное в период быстрых, глобальных изменений российского общества, противостояния двух центральных направлений — западников и славянофилов
Западники поддерживали идею общества как инструмента для самореализации индивида, веру во всесилие прогресса и разума, пропагандировали важность свободы личности и общечеловеческого достоинства. Славянофилы же придерживались идей о самобытности и самостоятельном пути развития российского общества, считая главной задачей возвращение. в «старое, самобытное состояние»
Путем сравнения этих двух течений на примерах главных героев — Обломова и Штольца — перед читателями раскрывается глубокий философский смысл романа «Обломов»
в «старое, самобытное состояние». Путем сравнения этих двух течений на примерах главных героев — Обломова и Штольца — перед читателями раскрывается глубокий философский смысл романа «Обломов».
Определение смысла жизни героев
Обломов предстает перед читателями ленивым, апатичным, безинициативным человеком-мечтателем с добрым, уступчивым характером. Для него основным смыслом жизни является некая далекая мифичная Обломовка — его родная деревня, по сути рай на земле, которую он в своих воспоминаниях идеализирует и придумывает по-своему. Илья Ильич — классический
русский персонаж с соответствующей ментальностью — знакомый всем Иван Дурак из народных сказок, которые так любил Обломов в детстве. Как и персонаж сказки, он лежит на «печи» и ждет чуда, которое не случается, ведь живет он в реальной жизни — этим Обломов отличается от Штольца, для которого основным в жизни является труд ради самого труда, то есть постоянного действия.
Обломов и Штольц соотносятся как рефлексирующий персонаж исконно русского типа и действующий персонаж нового, европейского типа. Однако, если Илье Ильичу не хватает энергии и воли, чтобы начать воплощать мечты в жизнь, то Штольцу не хватает воображения, чтобы понять, для чего он трудится, найти высшую и далекую цель.
Главные герои и их характеристика
В романе «Обломов» автор использует говорящие фамилии. Он наделяет ими всех второстепенных героев. При помощи таких фамилий, он дополняет описание героев произведения, но не характеризует их в полной мере. Это делает сам Гончаров, детально описывая их действия и мысли.
Обломов. Главный герой произведения. Это ленивый и полный мужчина средних лет, меланхоличен, депрессивен и постоянно хандрит. Но в то же время он очень добрый, чистый, нелицемерный, искренний с людьми.
Мысленно он мечтает совершенно о другой жизни и ждет подходящего момента для исполнения собственных желаний. Но постепенно погружается в сон. Он мечтает о том, что когда-то сможет совершить подвиг подобно Дон-Кихоту, но так и не решается на это. Чтобы выплеснуть свою обиду и разочарование, он винит Захара.
Стоит отметить, что главный герой очень наивен, чем вызывает умиление и желание защитить его.
Штольц. Является яркой противоположностью Обломова. Именно от него исходит повествование и рассказ от «обломовщине». По национальности — немец по отцу и русский по матери. ему удалось унаследовать достоинства обеих культур, поскольку с ранних лет он вырос на литературе различных направлений. Великолепно разбирается во многих сферах жизни. Много уделяет времени путешествиям, работе, строительству, литературе. С завистью относится к свободной душе Обломова, поскольку сам на свободу души он претендовать не может, или же просто боится.
Ольга Ильинская. Интересная, особенная, умная, воспитанная, с прекрасным голосом женщина. Влюбляется в Обломова. Ее любовь больше напоминает список заданий, а ее отношение к Обломову можно сравнить с отношением к объекту. Когда она узнала о мыслях Обломова, то загорелась идеей сделать из него «человека». В характере женщины присутствуют такие качества, как жестокость, самолюбие и зависимость от общественного мнения. Но любит она честно, по-настоящему.
Агафья Пшеницына. Женщина 30 лет, является хозяйкой дома, куда переехал Обломов. Добрая, хозяйственная, простая женщина. Влюбляется в Илью Ильича, при этом совершенно не хочет его изменить. Молчаливая, спокойная, с ограниченным кругозором. Женщину не посещают высокие мысли, которые бы выходили за рамки повседневности. При этом она очень заботлива, трудолюбива и имеет способность к самопожертвованию ради любимого человека.
Характеристика героев
Трое персонажей, начиная со старшего Айка, их лидера, и заканчивая младшим, Джонни, у которого никогда не было сексуальной близости с девушкой, представляют собой незрелых людей. Они играют с опасностью, однако внутри остаются напуганными и инфантильными.
Их сестра тоже зависима от матери, боится нравиться мужчинам и проявить непослушание. А мать – больная женщина, которая решилась на похищение детей, чтобы реализовать себя в материнстве, равнодушная к боли других людей, насилию над ними и одержимая собственными желаниями. Ее не пугают кровь и жестокость, она невозмутима при виде страданий, всегда владеет собой, сохраняет рассудок и не позволяет эмоциям взять верх. Несмотря на внешнее лидерство, она уязвима. Настолько боится остаться в одиночестве, что не хочет признавать, что рушит жизни тех, кого считает собственными детьми.
Линия Бет связана с ценой материнства и нелегкого выбора, который приходится делать на этой стезе. Героиня потеряла первенца, что стало для нее тяжелой травмой, и, ожидая второго ребенка, она готова пойти на ложь мужу и близким друзьям, кражу и убийства.
Сочинение на тему Первый раз в музее 6 класс по русскому языку
Сегодня необычный день – мы вместе с классом отправляемся в музей. Кто-то из одноклассников не в первый раз посещает подобное место и уже рассказывает другим, о том, как там интересно, но для меня это абсолютно уникальное открытие.
Выходя из автобуса, я обращаю внимание на фасад, красиво украшенный лепниной. Впереди стоят колонны, и виднеется большая дверь с деревянной вырезкой
Входя, я сразу замечаю большие картины в золоченых рамах, которые были написаны много лет назад.Наш учитель отдает билеты в кассе, мы проходим в первый зал, тут и начинается наше увлекательное приключение.
Различные старинные вазы и предметы, напоминающие людям о далёком прошлом, расставлены под стеклянными колпаками. Здесь необходимо соблюдать тишину и аккуратность, чтобы услышать нашего экскурсовода и не повредить экспонаты. Тут всё так необычно, и кажется, что даже воздух пропитан прошлым и мы сейчас где-то далеко от современного мира.
Второй зал напоминает старинный замок, ведь здесь расставлены доспехи рыцарей, а главными предметами являются короны и скипетры, настоящих королев и королей, давно живших в Средневековье. Эти удивительные вещи принадлежали разным людям со своей историей. Как же интересно спустя столько лет изучать то, чем пользовались и создавали наши предки.
После того, как вы вышли из музея, у меня еще долго было впечатление, что я вижу перед глазами ту историю, о которой, нам сегодня рассказывал экскурсовод: этих королей, принцесс и принцев, обычных крестьян и рыцарей. Как же хорошо, что есть такие замечательные места, где мы можем узнать о нашем прошлом, о том, как жили люди, какие подвиги они совершали и во имя чего. Музей – может перенести нас в те времена, которые давно прошли, и дает возможность сделать для себя много познавательных открытий.
Сочинение 2
Роль книги до сих пор очень важна! И не важно, если она вдруг же в электронном виде. Можно читать с бумаги, с экрана компьютера или телефона, даже со свитка! Но смысл книги сохраняется.
Иногда говорят, что та или другая книга повлияла на жизнь. И это не обязательно специальная книга для влияния на жизнь… это может быть детективный роман, например. И не обязательно, что это весь сюжет повлияет, хотя и так может быть. Влиять может и глава, и один персонаж, и просто какая-то сцена, какая-то одна красивая, мудрая или неожиданная фраза
Важно, что эта фраза, может быть, никому не нравится, ни на кого не влияет, но только на тебя
Просто отозвалась! Ответила на какой-то твой вопрос! Тут внимание самого человека тоже важно. Он задает вопрос, а после сам же ищет ответы. Например, думает, кем стать
Ищет варианты. И вот в книге видит историю, что хорошо полезно быть врачом
Например, думает, кем стать. Ищет варианты. И вот в книге видит историю, что хорошо полезно быть врачом.
Но и от книги тоже зависит, не только от читателя! Книги бывают мудрыми и добрыми, а бывают те, которые не знаешь, куда деть. На помойку рука не поднимается отнести, а в библиотеку, хоть уличную, не хочется, чтобы никто больше не прочел
Еще важно применять то, что из книги взяли! Можно прочитать сто книг о работе, но если не работать, то толку мало.
Книга еще имеется в виду, как история… Можно просто услышать какую-то историю, которая важна для тебя. Или даже просто описание, которое так повлияло на тебя своей красотой, что ты пошел, например, в художники или ботаники. Или так испугало описание войны, что ты стал пацифистом. Или просто в армию не пошел! Ты можешь узнать себя в каком-то герое. Или не узнать, но так ему посочувствовать, что будто прожить его кусочек судьбы. И тебе это уже не будет нужно в жизни! Например, почувствовать себя аферистом!
Книга может учить специально, если это учебник! Студенты и школьники много читают! Еще книга может быть на иностранном языке! И даже не так уж важно, о чем она, если ты изучаешь язык.
В общем, в каком бы виде не была книга, она играет важную роль для человека! Для меня большую роль сыграли “Три мушкетера”, хотя она и не по программе. Я прочел её дня за три – почти не отрываясь! Она интересная и, наверняка, поучительная.
Платонов Андрей рассказ
- Платонов, Андрей Платонович
- Название произведения: «Еще мама»
- Число страниц: 8
- Жанр: рассказ
- Главные герои: Артем, Мама, Апполинария Николаевна, старик.
Характеристика главных героев:
- Артем Федотов — трусливый и боязливый мальчик.
- Заботливый и впечатлительный.
- Переживает за своих близких.
- Евдокия Алексеевна — мама мальчика.
- Добрая и простая.
- Очень любит своего сына.
- Аполлинария Николаевна — учительница Артема.
- Добрая, отзывчивая и заботливая.
- Полюбила мальчишку и стала ему второй мамой.
Краткое содержание рассказа «Еще мама» для читательского дневника
Пришло время Артему идти в школу, потому что исполнилось ему семь лет.
Вывела его мама на улицу, показала школу вдалеке и отправила одного.
Идет Артем, по сторонам озирается. Тут его гусь и укусил.
- А потом собака зарычала, а потом жук в щеку ударился.
- Много приключений было по дороге, но добрался Артем до школы и увидел других учеников.
- Очень умных, о таких вещах рассуждающих, что Артему стыдно стало, что он ничего не знает. Т
- олько хотел Артем домой повернуть, как учительница его увидела и в класс повела.
- Сперва Артем у нее на коленях сидел, потом за парту сел.
- Но не до уроков было Артему боялся он, что дом его сгорит.
- После уроков учительница повела Артема на перевязку, да пристыдила, что тот ничего не выучил за целый день.
- Стал Артем с учительницей буквы учить.
Вдруг в окно бык гудит: У-у-у! Артем испугался, а учительница его прижала и по голове погладила.
Понял Артем, что Апполинария Николаевна ему тоже мама.
Образы женщин в произведении
В романе «Обломов» И.А. Гончарова образы женщин играют важную роль в развитии сюжета и характеризации главного героя. Героини романа представлены в разных социальных слоях и имеют различные характеры.
Первая женщина, которая появляется в романе, это мать Обломова. Она является типичной представительницей дворянской интеллигенции, которая не способна понять своего сына и его проблемы. Ее образ символизирует старую пору, которая не может приспособиться к новым условиям жизни.
Другой важный образ женщины в романе — это Ольга Ильинична. Она является противоположностью Обломова: энергичной, целеустремленной и активной. Она представляет новую эпоху, которая пришла на смену старой. Ольга Ильинична становится для Обломова катализатором перемен, она помогает ему преодолеть свою лень и бездействие.
Третий образ женщины — это Агафья Михайловна, горничная Обломова. Она является символом простоты и душевности. Агафья Михайловна помогает Обломову осознать, что в жизни важны не материальные блага, а духовные ценности.
Таким образом, образы женщин в романе «Обломов» И.А. Гончарова играют важную роль в создании образа главного героя и характеризации эпохи, в которой происходят события романа. Каждая из героинь символизирует определенные качества и ценности, которые помогают Обломову преодолеть свои проблемы и стать лучшим человеком.
Персонажи
Итак, сразу и без обиняков раскрываем персонажей, потому что это чуть более, чем очевидно. И, да, это не метафоры Аронофски, это конкретные библейские персонажи.
- Хавьер Бардем (в титрах «Him») — Господь
- Дженнифер Лоуренс (в титрах «Mother») — Богиня-Мать, далее просто Мать
- Эд Харрис (в титрах «Man») — Адам
- Мишель Пфайффер (в титрах «Woman») — Ева
- Братья Глисоны — Каин и Авель
- Кристен Уиг (в титрах «Herald»), издатель книги — Моисей
Роли остальных можно разобрать после повторного просмотра, по памяти восстановить затрудняюсь. Но факт в том, что примерно до последней трети фильма мы видим исключительно библейских персонажей без всяких иносказаний. Ближе к концу начинается замес с разносом дома, и там уже люди — просто люди, это мы с вами.
История создания
История написания романа параллельно гарцевала с тарантасом событий того времени, а именно с Мрачным семилетием 1848-1855 годов, когда молчала не только русская литература, но и всё русское общество. Это была эпоха усиления цензуры, которая стала реакцией властей на активность либерально настроенной интеллигенции. По всей Европе прошла волна демократических переворотов, поэтому политики в России решили обезопасить режим репрессивными мерами в адрес печати. Новостей не поступало, и писатели столкнулись с проблемой едкой и беспомощной – писать было не о чем. То, о чем, может и хотелось, безжалостно вырывали цензоры. Именно данная ситуация является следствием того гипноза и той летаргии, которыми окутано, словно излюбленным Обломовским шлафроком, всё произведение. Лучшие люди страны в такой удушающей атмосфере чувствовали себя ненужными, а поощряемые сверху ценности – мелкими и недостойными дворянина.
«Я писал свою жизнь и то, что к ней прирастало», — кратко комментировал Гончаров историю романа после последних штрихов над своим творением. Слова эти являются честным признанием и подтверждением автобиографичности величайшего сборника вечных вопросов и ответов на них.
Тема лени и бездействия в романе
Тема лени и бездействия является одной из главных в романе «Обломов» И.А. Гончарова. Главный герой романа, Илья Ильич Обломов, является воплощением лени и бездействия. Он проводит большую часть своего времени в постели, не желая заниматься ничем конструктивным. Обломов не имеет никаких целей и стремлений, он не хочет ничего менять в своей жизни и не видит смысла в том, чтобы что-то делать.
Тема лени и бездействия в романе «Обломов» является не только описанием характера главного героя, но и критикой общества того времени. Гончаров показывает, что лень и бездействие были распространены в российском обществе того времени, что приводило к отставанию страны от западных государств.
Однако, Гончаров не просто критикует лень и бездействие, он также показывает, что эти качества могут быть преодолены. Главный герой романа начинает меняться под влиянием своей любви к Ольге Ильиничне, и в конце концов он находит свою цель в жизни и начинает действовать.
Таким образом, тема лени и бездействия в романе «Обломов» является важным элементом, который помогает понять характер главного героя и критикует общество того времени. Однако, Гончаров также показывает, что эти качества могут быть преодолены, что дает надежду на изменение и улучшение жизни.
Как поняли картину зрители
Несмотря на мнение самого автора и множество уже известных трактовок, фильм «мама!» допускает и другие версии. Его отчасти можно считать психологическим тестом, где каждый увидит что-то своё, наиболее близкое или, наоборот, страшное.
Об этом автор сам прямо говорит устами поэта. Пообщавшись с фанатами, Он произносит: «Они всё поняли. Но каждый понял совершенно по-своему». Это подтверждают и отзывы критиков, и просто мнения зрителей.
У многих зрителей фильм отзывается как-то по-своему. Поэтому личное восприятие может не совпадать ни с одной из перечисленных выше теорий. «мама!» специально снята неоднозначно, чтобы провоцировать на эмоции и размышления.
Женские образы в повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие» | Литерагуру
(432 слова) В легендарной повести Б. Л. Васильева описываются женщины на войне: Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Галя Четвертак. Каждый образ в книге индивидуален и достоин внимания.
Рита Осянина была сурова и молчалива. Причина этому — потеря мужа на второй день войны. Ребенок Осяниной остался на руках ее матери, к нему она бегала по ночам, когда их перевели в разъезд. Возвращаясь утром от сына, она и заметила диверсантов.
Во время задания Рита, как и остальные девушки, проявила себя героически, она была сильной духом, поэтому сражалась до конца. Получив смертельное ранение, она не винит Васкова, а лишь просит позаботиться о сыне.
Война разрушила ее жизнь, но женщина погибла с осознанием того, что она постояла за родину.
Женя Комелькова прибыла в отделение на замену убитой подносчицы. На ее глазах немцы расстреляли родных, и она пошла на фронт. Несмотря на испытания, красавица Женя жизнерадостна, улыбчива и дружелюбна.
Во время задания она ведет себя смело и даже отчаянно: когда герои прикидываются лесорубами, купается на виду у немцев, спасает жизнь Васкова, а в последнем бою пытается увести врагов за собой. Она слишком любит жизнь и верит в ее бесконечность.
Как можно умереть в 19 лет? Но, к сожалению, война забирает лучших.
Лиза Бричкина жила в лесах Брянщины, мало видя в жизни, но много мечтая о будущем. Даже на войне она продолжала ждать счастье. Старшина Васков ей нравился, для нее он был идеалом.
И то, что именно ее он послал за подкреплением, утвердило героиню в мыслях о своей исключительности. Но мечтам не место на войне: думая о Васкове, Лиза оступилась, переходя болото, и утонула.
Так нелепо и трагично оборвалась жизнь молодой девушки.
Она мало приспособлена к военному быту, но изо всех сил пыталась быть полезной стране, находящейся в опасности.
Эта неприспособленность стала роковой: она побежала за оставленным Васковым кисетом и была сражена вражеской пулей.
Галя Четвертак придумала целый мир, в котором все представлялось в романтичных красках. Девушка выросла в детдоме, где реальность совсем не радостная, ей нужна была отдушина. На войну она пошла, думая, что это сплошная романтика.
Но увидев смерть, кровь, снаряды, девушка совсем потерялась. Она бросила винтовку в бою, сломленная смертью подруги Сони, а потом, когда Васков взял ее в разведку, выбежала из засады наперерез врагам.
Галя была не готова к реальной войне, но она изо всех сил пыталась защитить свою родину.
Б. Л. Васильев, описывая женщин на войне, подчеркивает беспощадность этой бойни. Однако если нужно встать на защиту всем миром, то и девушка может стать сильной. Или хотя бы попытаться.
Мария Блинова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
План к рассказу Еще мама Платонова 3 класс
- Артем идет в школу.
- Встреча Артема с животными по дороге в школу.
- Знакомство с ребятами в школе.
- Добрая учительница перевязывает рану мальчику.
- Мальчик учит буквы.
- Артем узнает, что такое Родина.
- Мальчик рассказывает матери о своем походе в школу.
- Артем утром спешит в школу.
В рассказе идет речь, о том, что маленький мальчик Артем не хочет идти в школу из-за тог, чтобы его мама не скучала за ним, но вот ему исполнилось 7 лет и мать повела его в школу.
Она сказала ему, что будет скучать и к его возвращению испечет ему блинов.
Мама довела его до конца улицы, указала на школу и сказала, что дальше он должен пойти сам. Его мама Евдокия Алексеевна смотрела ему вслед, мальчик шел и оборачивался, и когда в очередной раз обернулся, то не увидел маму – она уже ушла. Он всплакнул, но пошел дальше.
Впереди мальчика ждали приключения и испытания. Его укусил гусь, он едва смог вырваться от птицы, потом он встретил собаку, которую принял за волка и очень испугался, в лицо ему влетел какой-то страшный жук.
Наконец-то он пришел во двор школы. Там он увидел много умных ребят, которые разговаривали о насекомых, размере шрифта, мальчик подумал, что, а он то, всего этого и не знает. Возле входа в школу стояла его учительница Апполинария Николаевна.
Она сказала, чтобы он не боялся, и что здесь теперь будут его друзья, а она для них всех как мама, и для него тоже. Артем немного расплакался. Ребята из класса даже посмеялись с него, а он ответил, что у него рана болит, поэтому и плачет.
Наконец-то он сел за парту, учительница спросила, доживет ли он до конца занятий? Мальчик положительно кивнул головой.
Артем никак не мог сосредоточиться на уроке и на том, о чем рассказывала учительница, он сильно скучал и переживал за свою маму. Он думал, что без него там дома мог начаться пожар и нужно помочь маме.
После уроков учительница отчитала его, что он был не внимателен на уроке и ничего не слушал, сказала ему, что таким поведением он расстроит свою маму.
Мальчику стало стыдно, и он стал учить буквы и писать слово «мама» и «Родина».
Вдруг, в окно класса заглянул бык, мальчик испугался, а учительница обняла его и сказала, чтобы он не переживал, она его в обиду не даст. Артем удивился и сказал, но ведь вы не моя мама, на что учительница ответила, что теперь она его вторая мама.
Артем обрадовался, и уже на следующее утро он сам спешил в школу. Ему казалось, что теперь учительница скучает за ним, и не хотел ее расстраивать.
- Смысл романа Обломов Гончарова Гончаровым был написан данный великолепный роман, который по праву явился культовым для литературы. Стоит сказать, что автор творил в девятнадцатом веке, и затрагиваемые им темы являлись остросоциальными
- Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина сочинение В рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Легкое дыхание» повествуется о гимназистке Оле Мещерской. Она была обычной девочкой, которая не выделялась среди толпы прочих гимназисток. Но в период полового созревания Оля стала по-настоящему красивой девушкой
- Анализ и мораль басни Волк на псарне Крылова 5 класс Произведение посвящено не только осуждению людских отрицательных качеств, его сюжет был навеян Крылову событиями Отечественной войны 1812 года. Известно, что именно тогда Кутузов прочел данную басню.
- Сочинение Падчерица в сказке Маршака Двенадцать месяцев (образ, описание, характеристика) В произведении многих писателей затрагивается тема о нелёгкой доле девушек вынужденных жить без матери. Однако именно трудные невзгоды, преодоление трудностей делает человека сильнее, жалостливее, порядочней и трудолюбивей.
- Анализ сказки Приключения Чиполлино Родари Эта сказка о борьбе итальянского народа за справедливость. В завуалированной форме, где люди фрукты-овощи происходят такие же события, как и у настоящих людей. Синьор Помидор немного поднялся над всеми и их же и гнобит. Да говорится «из грязи да в князи».
История создания
Роман «Обломов» является вторым произведением в знаменитой трилогии И.А. Гончарова — «Три О». В данную трилогию вошли еще два романа — «Обыкновенная история» и «Обрыв».
За основу произведения была взята публицистика литературного критика Виссариона Белинского, который являлся одним из ярых противников помещичьего дворянства. Что же касается творческой истории романа, то она тесно переплетается с жизнью самого автора.
Гончаров неоднократно говорил о том, что образ главного героя Обломова во многом автобиографичен. Иван Александрович признавался, что сам является достаточно ленивым человеком, который больше всего ценит покой и размышления, а не шумную и подвижную жизнь.
В образе Ольги Ильинской сочетаются черты сразу нескольких женщин, с которыми Иван Александрович был хорошо знаком.
Образ Андрея Штольца был взят с отца жены брата Гончарова.
Написание романа «Обломов» было очень важным моментом в жизни писателя. Работа над произведением давалась писателю непросто, поэтому он несколько раз переписывал и дорабатывал текст.
Большой публике же он был представлен в 1859 году — через 12 лет после того, как он начал работать над романом.
Стоит так же отметит то, что автор занимался написанием произведения в Мрачное семилетие 1848-1855 годов, когда молчала не только русская литература, но и все русское общество. В данный период времени очень сильно усилилась цензура. Таким образом власти пытались отреагировать на активность либерально настроенной интеллигенции.
Всю Европу захлестнули демократические перевороты, по этой причине политики в России приняли решение обезопасить режим репрессивными мерами относительно печати.
Поскольку какие-либо новости отсутствовали, то у писателей появилась еще одна проблема — им не о чем было писать. Точнее, то, о чем они хотели бы написать, жестко контролировалось цензурой. Данные события очень повлияли на произведение.
Сам же Гончаров говорил о своем романе так:
Данные слова можно расценивать как честное признание и подтверждение автобиографичности своего творения.