Сочинение в дурном обществе короленко 5 класс непонимание отца причина бродяжничества васи

Анализ стихотворения цветаевой родина

Краткое содержание

Лирическая героиня понимает, что тоскует по родным местам. Но все что ей остается — это чувствовать одиночество, и ей уже все равно, где находиться. Она готова брести по любым улицам с базарной кошелкой. Дом не является для нее таковым, скорее, воспринимается госпиталем или казармой.

Героиня не воспринимает окружающих ее людей. Они напоминают ей ощетинившихся ежей. Она не стремится влиться в коллектив или примкнуть к какой-либо социальной группе. В любом случае героиню вытесняют, и ей приходится оставаться наедине с собой.

В таком состоянии она чувствует себя медведицей без льдины. Героиня не стремится уживаться, а где унижаться ей все равно. Не ответит она и на призыв на родном языке. Ей стало все равно, где и как быть непонятой. Она не стремится стать читателем газет и впитывателем сплетен.

Вариант №3

М. И. Цветаева – известная поэтесса, писательница, автор множества критических статей и переводчица Серебряного века. Она стала одной из немногих женщин, которым удалось прославиться благодаря своему литературному творчеству. Для ее лирики характерны темы непринятия одиночества и трагичной любви, однако особое место в ее творчестве занимали патриотические произведения, написанные в период эмиграции.

М. И. Цветаева была поэтессой со сложной и трагичной судьбой. Большую часть своей жизни она провела за рубежом. Поэтесса была вынуждена покинуть страну после революции 1917 года, поскольку, будучи представителем интеллигенции, находилась под угрозой расстрела. Только сбежав из страны, она могла избежать голода, разрухи и страха за свою жизнь. Но, несмотря на все ужасы, творившиеся в послереволюционной России, М. И. Цветаева испытывала неуемную тоску по родной стране.

Свои теплые чувства к России поэтесса выразила в стихотворении «Родина», увидевшем свет в 1932 году. В своем произведении она поднимает тему связи отдельного человека с родной страной и народом. М. И. Цветаева говорит, что она является частичкой великого русского народа, и ее душа всегда будет стремиться домой вопреки ее воле о жизненным обстоятельствам. В последних строках поэтесса выражает готовность умереть за родную страну.

Жанр произведения – патриотическая лирика. Стихотворение включает в себя пять катренов и один дистих, написанные четырехстопным ямбом со смешанной рифмовкой. При написании стихотворения поэтесса задействовала множество художественных приемов: оксюмороны («отдалившаяся близь»), подчеркивающие противоречивость ее чувств к стране, анафоры, лексемы.

Свою любовь к отечеству лирическая героиня выражает в диалоге с Родиной, называя ее на «ты», как близкого человека, что подчеркивает ее теплые чувства к своей стране.

Интересно, что, когда семья поэтессы захотела вернуться обратно в Москву, это стихотворение стало одним из аргументов в пользу разрешения М. И. Цветаевой приехать в Советский Союз. Однако, несмотря на то, что произведение явилось доказательством нейтрального отношения к новой власти, в нем отсутствуют всякие размышления о политической системе в стране. Стихотворение написано в форме воспоминаний о родном крае, пронизанных ностальгической тоской по былому.

Но, к большому сожалению, возвращение на Родину не принесло ни поэтессе, ни ее родным счастья. Муж М. И. Цветаевой – С. Я. Эфрон был провозглашен иностранным шпионом и расстрелян в 1941 году. Их дочь – Ариадна 15 лет провела в лагерях, а сын был убит на фронте. Сама поэтесса покончила жизнь самоубийством в августе 1941 года.

9 класс, кратко по плану

Грозный воин и мудрый правитель

Исторические сведения больше говорят о мудрости князя. Он не так жесток, как Иван Грозный. Некоторые источники вообще называют его слабейшим из правителей. Другие отводят ему другую роль – крупная фигура истории Руси. Литературоведы спорят с историками. Чувствуется идеализация образа автором «Слова…». Возможно, автор был близок Святославу, входил в круг княжеского окружения. Этим и объясняется необъективность трактовки образа князя. Но никто не может отказать Святославу в мудрости государственного деятеля. Князь обращается не к одному, а ко всем русским правителям. Он в каждом находит зерно патриотизма, напоминает о подвигах и мудрых решениях. Ярослав грозен и силен, его войска могли воевать без щитов. Выхватив ножи из голенища. Владимир дрался, не замечая ран на теле, под его саблей падали обезглавленные половцы. Владимир может шлемами вычерпать Дон, веслами разбрызгать Волгу. Бесстрашные Рюрик и Давыд, с железными полками Осмомысл Ярослав, отважные Роман и Мстислав – все прозвучали в речи князя. Несколько раз повторяет Святослав призыв к единению «За Русскую землю». Святослав видит, как стяги (знамена) плещут вместе. Хочет он, чтобы копья пели вместе и блистали в одном строю. Удивительно то, что не только автор, но и Боян поют одну песню. Они все «радеют» за единство княжеств, за сильную крепкую Русь.

Текст «Слова…» наполнен верой в силу Всевышнего. Святослав так связан с князьями, что он видит вещий сон об их поражении. В сне все происходит с ним: балка в потолке трещит, его готовят к похоронам. Так воспринимать горе других может только добрый и мудрый правитель. Святослав в тексте литературного произведения именно такой.

Произведение «Синяя гора»

Сама «Синяя гора» это символическое место, которое становится кульминацией итогового периода жизни и духовного становления главного героя романа. История разворачивается в 1917 году, в период бурного вихря революционной эпохи, и отобрасывает свою тень на грядущее будущее.

Роман «Синяя гора» пропитан глубокой философией и ностальгией по родной земле. Бунин передает великолепие русской природы, своеобразие русской души и страдание эмиграции через жизненную историю своего героя. Произведение отражает авторское отношение к происходящим событиям и передает сложность экзистенциального выбора.

«Синяя гора» является важным краеугольным камнем в творчестве Бунина и одной из самых ярких страниц его литературного наследия. Она известна своей красотой и глубиной, а также является великим откровением русской эмиграции в целом.

Что мы узнали?

В данной статье описывается период жизни великого писателя И.А. Бунина, который он провел заграницей. Здесь представлена информация кратко об эмиграции Бунина. Идеи революции ему были чужды, и в 1920 году он покинул Родину. На чужбине он продолжил писать, а в 1933 году получил Нобелевскую премию по литературе.

Если составить даже самый краткий, сжатый список наиболее выдающихся русских эмигрантов всех времен, имя Ивана Алексеевича Бунина неизбежно будет в него включено. Один из величайших писателей ХХ столетия, нобелевский лауреат, Бунин провел в вынужденном изгнании 35 лет из отведенных ему судьбой восьмидесяти трех. Как и для многих других соотечественников, эмиграция для него началась в 1918 г.

И. А. Бунин. Париж, 1937 г.

Годы Второй мировой войны Бунин с семейством провел во французском приморском городе Грас, в постоянной нужде. Ненависть к нацистам, поработившим Европу, отчасти примирила писателя с Советской властью, он искренне радовался успехам Красной армии. Однако до возвращения на Родину дело так и не дошло. Ночью 8 ноября 1953 г. 83-летний писатель скончался в Париже и был похоронен на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

ВЕРА БУНИНА-МУРОМЦЕВА — ИВАН БУНИН

ВЕРА БУНИНА-МУРОМЦЕВА — ИВАН БУНИН Только в старости, когда жизнь прожита, по-настоящему начинаешь ценить радости, подаренные судьбой, равно как и горечи потерь. Иван

Иван Алексеевич Бунин

Иван Алексеевич Бунин 1870–1953 гг. Выдающийся русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе. Венец каждой человеческой жизни есть память о ней, — высшее, что обещают человеку над его гробом, — это память вечную. И нет той души, которая не томилась бы

Иван Алексеевич Бунин (1870–1953)

Иван Алексеевич Бунин (1870–1953) Ивана Бунина можно назвать последним представителем той эпохи в отечественной культуре, которую мы называем классической, пушкинской. Он пришел в русскую литературу на рубеже веков, когда в жизнь врывались новые ритмы, образы, кумиры, когда

Евгений Патон (1870–1953) ученый в области мостостроения и сварки

Евгений Патон (1870–1953) ученый в области мостостроения и сварки Евгений Оскарович Патон родился 20 февраля (4 марта) 1870 г. в Ницце (Франция).Его отец, Оскар Петрович Патон, получив хорошее инженерное образование, в 1865 г. был направлен в качестве консула в Ниццу. Помимо

Иван Алексеевич Бунин 1870—1953

Иван Алексеевич Бунин 1870—1953 Антоновские яблоки – Рассказ (1900) Автор-рассказчик вспоминает недавнее прошлое. Ему вспоминается ранняя погожая осень, весь золотой подсохший и поредевший сад, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок: садовни­ки насыпают

ИВАН ИВАНОВИЧ ЛАПШИН. (1870-1952)

ИВАН ИВАНОВИЧ ЛАПШИН. (1870-1952) И.И. Лапшин — русский философ, представитель неокантианства, психолог, музыкальный критик, один из основателей Русского педагогического института им. Я.А. Коменского (1923) в Праге, где проживал до конца жизни в период эмиграции.Проблема

Иван Алексеевич Бунин

Иван Алексеевич Бунин Антоновские яблоки Рассказ (1900)Автор-рассказчик вспоминает недавнее прошлое. Ему вспоминается ранняя погожая осень, весь золотой подсохший и поредевший сад, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок: садовники насыпают яблоки

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1870- 1953)Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже. Отец Бунина — разорившийся помещик, мелкий чиновник, промотавший приданое жены — урожденной Чубаровой. Из девяти их детей пятеро умерли в раннем возрасте. Детство Ивана прошло на

Иван Алексеевич Бунин

Иван Алексеевич Бунин Родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже.«О роде Буниных я кое-что знаю, – писал позже поэт. – Род этот дал замечательную женщину начала прошлого века поэтессу А. П. Бунину и поэта В. А. Жуковского (незаконного сына А. И. Бунина); в некотором родстве мы с

ЛАПШИН Иван Иванович (1870-1952)

ЛАПШИН Иван Иванович (1870-1952) — русский философ, психолог, ученик и последователь А.И. Введенского. Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета, по окончании которого был командирован за границу. Работал в Британском музее, специализировался

Иван Алексеевич Бунин (1870 – 1953) – знаменитый писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премии по литературе, академик Санкт-Петербургской Академии наук. Провел много лет жизни в эмиграции, став одним из главных писателей русского зарубежья.

Жанр

Тёмные аллеи относится к жанру рассказа, некоторые исследователи творчества Бунина склонны считать их новеллами.

Тема любви, неожиданные резкие концовки, трагичность и драматизм сюжета – всё это характерно для бунинских произведений. Нужно отметить и львиную долю лиризма в рассказе – эмоции, прошлое, переживания и душевные искания. Общая лирическая направленность – отличительная особенность рассказов Бунина

Автор имеет уникальную способность: в малый эпический жанр уместить огромный временной отрезок, раскрыть душу персонажа и заставить задуматься читателя о самом важном

Художественные средства, которые использует автор, всегда разнообразны: точные эпитеты, яркие метафоры, сравнения и олицетворения. Приём параллелизма также близок автору, достаточно часто природа подчёркивает душевное состояние персонажей.

Лейтмотив

Марину Цветаеву, которая немалую часть жизни провела в эмиграции, по праву считают русской поэтессой. И это неспроста. Многие исследователи подтверждают, что творчество этой свидетельницы страшных переломов российской истории — летопись не только любви, но и Родины начала XX века.

Мы абсолютно точно можем сказать, что Марина Цветаева любит Россию. Она пропускает через себя все тревожные, неоднозначные события, анализирует их в своем творчестве, пытается выработать к ним четкое отношение. В том числе углубляясь и в давнюю историю («Стенька Разин»).

Жива в ее творчестве и тема Белой гвардии. Марина Ивановна не приняла революцию, ее ужасала Гражданская война.

«Соловей» план сказки Андерсена

1) Соловей в лесу

2) Приказ китайского императора

3) Награда для соловья

4) Подарок японского императора

5) Поломка золотой птицы

6) Болезнь императора

7) Возвращение соловья

Просьба соловья

«Соловей» план

1) Император узнает о соловье. 2) Поиски соловья. 3) Соловей при дворе императора. 4) Заводная игрушка. 5) Приближения смерти. 6) Спасительная песня соловья.

Детальный план

  1. Дворец и сад китайского императора.
  2. Очаровательное пение соловья.
  3. Дань уважения соловьиной трели.
  4. Забавное открытие императора Поднебесной.
  5. Невежество придворных.
  6. Строгий приказ государя.
  7. Рассказ маленькой служанки.
  8. Весёлое путешествие сановников и девочки.
  9. Приглашение соловья во дворец.
  10. Восхищённый император.
  11. Глупые придворные дамы.
  12. Новая жизнь пернатого солиста.
  13. Хитроумный подарок из Японии.
  14. Соловьиное соревнование.
  15. Исчезновение серой птички.
  16. Пленённые механической игрушкой.
  17. Поломка золотой птицы.
  18. Шокирующее заявление часовщика.
  19. Лживое обращение капельмейстера.
  20. Тяжёлая болезнь императора.
  21. Чудесное выздоровление.
  22. Измениние поведения императора.

Ганс Андерсен «Соловей» план

  1. Чудесны сад возле дворца императора
  2. Книги о соловье
  3. Поиски соловья
  4. Маленькая девочка на кухне
  5. Придворные в лесу
  6. Соловей поет во дворце
  7. Жизнь соловья во дворце
  8. Золотой соловей из Японии
  9. Побег соловья
  10. Поломка механического соловья
  11. Болезнь императора
  12. Возвращение соловья
  13. Исцеление императора

«Соловей» план сказки

  1. Волшебный сад
  2. Соловей, который живет в лесу
  3. Восхищение иностранных путешественников
  4. Император читает книгу про соловья
  5. Поиски соловья во дворце
  6. Маленькая девочка на кухне
  7. Коровы и лягушки — это не соловей
  8. Приглашение соловью на концерт к императору
  9. Слезы Императора от пения соловья
  10. Любовь придворных и народа
  11. Подарок из Японии
  12. Настоящий соловей возвращается в лес
  13. Одна и та же песня искусственного соловья
  14. Поломка соловья и починка
  15. Болезнь императора
  16. Смерть у изголовья
  17. Возвращение настоящего соловья
  18. Исцеление больного
  19. Соловей обещает петь для императора.

Главное произведение Ивана Бунина в эмиграции

Это произведение включает в себя четыре части и охватывает период с 1891 по 1917 годы. «Жизнь Арсеньева» рассказывает о жизни главного героя, который является автобиографическим отражением самого Бунина. Произведение воплощает революционные изменения, которые происходили в России на тот момент, и отражает авторскую позицию Бунина по отношению к ним.

«Жизнь Арсеньева» была впервые опубликована в 1930 году и стала одним из самых значимых и влиятельных произведений Бунина, получив широкое признание как в России, так и за рубежом. Это произведение отличается проникновенным стилем, глубокой характеристикой героев и особым философским смыслом.

«Жизнь Арсеньева» является своего рода литературным памятником, отражающим противоположные силы в обществе и судьбы интеллигенции в русской эмиграции. В этом произведении Иван Бунин раскрывает свои взгляды на русскую историю, религию и нравственность, нещадно критикуя революционные идеи и прославляя собственную родину.

Факты о жизни и творчестве Ивана Бунина в эмиграции

Иван Бунин, известный русский писатель и поэт, вынужден был покинуть Россию во время Гражданской войны. В 1920 году, он вместе с женой и собакой сбежал в Францию, где и обосновался на острове Брье. В эмиграции Бунин продолжал активно творчески работать. Он написал ряд прозаических произведений, включая сборник рассказов «Темные аллеи», который был издан в Париже в 1943 году. Данное произведение стало одним из самых известных и значимых в его эмиграционной карьере.

Творчество Бунина в эмиграции отличается от его ранней работы, но сохраняет его основные темы и мотивы. В его произведениях в эмиграции заметно присутствие постоянной темы любви к России и ностальгии по утраченному Отечеству.

Несмотря на то, что бытие в эмиграции было непростым, Бунин продолжал писать и публиковать свои стихи и рассказы. Он был признан одним из существенных голосов русской эмиграции и одним из великих писателей XX века.

Название произведения Год издания
Темные аллеи 1943

Вариант 1

Рассказ “Именины” И.А. Бунина – это история о том, как главный герой, Алексей, возвращается в родной дом на именины своего отца. Он встречает там свою сестру, которая живет с отцом и заботится о нем. В ходе разговора Алексей узнает, что отец болен и скоро умрет. Он решает остаться в доме и помочь сестре ухаживать за отцом.

В дальнейшем, Алексей начинает задумываться о своей жизни и о том, что он сделал не так. Он понимает, что его жизнь была наполнена пустотой и бессмысленностью. Он решает изменить свою жизнь и начать жить по-новому.

В конце рассказа, отец умирает, и Алексей понимает, что он нашел смысл своей жизни в заботе о близких людях. Он понимает, что настоящее счастье не в деньгах и материальных благах, а в любви и заботе о близких.

Рассказ “Именины” И.А. Бунина – это история о том, как человек может изменить свою жизнь, если он поймет, что настоящее счастье не в деньгах и материальных благах, а в любви и заботе о близких. Главный герой, Алексей, понимает это, когда возвращается в родной дом на именины своего отца. Он встречает там свою сестру, которая живет с отцом и заботится о нем. В ходе разговора Алексей узнает, что отец болен и скоро умрет. Он решает остаться в доме и помочь сестре ухаживать за отцом.

В дальнейшем, Алексей начинает задумываться о своей жизни и о том, что он сделал не так. Он понимает, что его жизнь была наполнена пустотой и бессмысленностью. Он решает изменить свою жизнь и начать жить по-новому. Он начинает заботиться о своей сестре и отце, и понимает, что настоящее счастье не в деньгах и материальных благах, а в любви и заботе о близких.

В конце рассказа, отец умирает, и Алексей понимает, что он нашел смысл своей жизни в заботе о близких людях. Он понимает, что настоящее счастье не в деньгах и материальных благах, а в любви и заботе о близких. Он решает остаться в доме и продолжать заботиться о своей сестре, и понимает, что это его новый путь в жизни.

Анализ стихотворения Родина Цветаевой

Марина Цветаева, провела большую часть своей жизни за границей. Сперва, она окончила школу во Франции, а потом, после революции, переехала в Прагу, где прожила недолгие годы. После этого, она вновь поехала в город любви — Францию, где прижила счастливую жизнь со своим мужем Сергеем Эфронтом. Марина воспитывалась в семье, в которой все дети были культурно образованы, обладали высочайшими манерами. Им с первых дней жизни, доставались различные духовные ценности, которые очень высоко почитались в то время.

Однако живя с мужем, она очень тосковала по своей родине — по Москве. Она мечтала вновь оказаться в нем. Потеряв значение слова «Россия», из-за произошедших обстоятельств, в 1932 году, Марина Ивановна написала такое личное стихотворение как «Родина». Ей была разрешена эмиграция, вследствие чего была уверена, что забудет о мучительных переживаниях за свою жизнь. После того, как её семья подала документы на приезд в Москву, именно её стихотворение помогло чиновникам принять положительное решение. Они смогли увидеть патриотизм, который ценился и до сих пор цениться в нашей стране.

Можно сказать, что это стихотворение — собственное воспоминание Цветаевой, о её прошлом. Оно с самых первых строк пронизано печалью. Поэтесса хотела позабыть все то, что ей приходилось переживать после революции, ради того, чтобы вновь оказаться в родном доме.

Произведение Марины Ивановны Цветаевой «Родина», достаточно сложно понять с первого раза. Патриотизм, который разглядели чиновники в этом стихотворении, связан не с тем, что Цветаева восхваляет Россию, а в том, что она готова принять Россию такой, какая она есть. Она готова разделить свою судьбу с этой страной. Только возникает вопрос, почему же Цветаева так восхваляет Россию? Это заключается в том, что до сих пор эта держава не потеряла свои силы и могущественность. Она была горда страной, в которой родилась. Но к сожалению, она не смогла усмирить свою гордость, чтобы вернуться на Родину, к себе домой. Но она осознавала, что вернётся в страну, где всех членов её семьи ненавидят и арестуют. Эта страна, в которой для неё открыты двери к повседневному игнорированию и нищете.

«Тёмные аллеи»

Название первой истории в цикле полностью копирует заголовок сборника. В центре повествования он и она, которые встретились через 30 лет после знакомства. Когда-то он был барином, а она крестьянкой в его поместье. Он соблазнил девушку и бросил. А у Надежды были к нему светлые и сильные чувства.

Через много лет героиня стала хозяйкой гостиного двора, где остановился Николай Алексеевич. Всё это время она не выходила замуж и хранила в себе ту юную влюблённость. А её любимый был женат и имел взрослого сына. Только жена от него ушла, а сын знать его не желает. Николай Алексеевич вспоминает прошлое и понимает, что только Надежда его искренне любила. Даже после осознания этого, былое чувство не возвращается, оно притупилось. Трагичность этого случая ещё в том, что герои имели разное мировоззрение, положение в обществе, сознание.

Сочинение Образ Князя Святослава

Произведение «Слово о полку Игореве» описывает важные исторические события, которые происходили во времена правления Князья Святослава.

Князь Святослав является достаточно значимой персоной. Он прославился как великий полководец.

В произведении он описан как сильный воин, умный и мудрый правитель, который заботиться о благополучии своего народа и процветания русских земель.

На момент событий, описанных в «Слове о полку Игореве», Святославу было около 60 лет. Он смог остановить безжалостных половцев, которые в те времена совершали набеги на русские земли, грабили их, убивали местных жителей, уводили скот.

У Святослава было два сына, Игорь и Всеволод, которые пошли по стопам отца и стали хорошими воинами и правителями. Князь был уверен в том что его дети, так же как и он, будут умны и сильны, однако его ожидания не были оправданы.

Братья отправляются в поход, и только Святослав понимает что Игорь и Всеволод еще совсем молоды и рано им идти на такие подвиги, но братья жаждали добиться воинской славы, хотели показать свою храбрость. К сожалению им не повезло, они потерпели поражение, тем самым «разбудив» старые силы врагов. Эта победа над сыновьями великого князя, побудило половцев вновь напасть на Киевские земли. Поражение Игоря и Всеволода дало половцем уверенность в том что они смогут победить и самого князя.

Бояре осуждают сыновей князя, из-за их поражения. Святослав в своей речи тоже осуждает Игоря и Всеволода, за их самонадеянный и необдуманный поступок. Князь и рад бы встать за своих детей, но ему нужно, как можно быстрее прийти на помощь Владимиру Глебовичу, который уже сражается с половцами.

Святослав понимает что в одиночку ему не справится с многочисленными войсками половцев, поэтому он просит поддержки от других князей. Однако мало кто слушает, так как никто не хочет воевать и каждый хочет получить свою выгоду.

Святославу остается только оплакивать своих сыновей и горевать о прошлых, мирных временах.

Отношение современников и критиков к творчеству Ивана Бунина в эмиграции

В эмиграции Иван Бунин продолжал писать и публиковать свои произведения. Однако отношение современников и критиков к его творчеству во время этого периода было неоднозначным.

Некоторые современники Бунина в эмиграции воспринимали его как одного из величайших русских писателей, чьи произведения прославляли Россию и русскую культуру. Они видели в его работах глубокую мудрость, тонкое чувство языка и острый литературный стиль. Такие современники высоко оценивали его эмиграционную прозу, такие как роман «Жизнь Арсеньева» (1930) и рассказы, отражающие жизнь русской эмиграции.

Однако не все современники и критики воспринимали творчество Бунина положительно. Некоторые обвиняли его в ксенофобии, антисемитизме и связях с режимом НЭПа в СССР. Они считали его эмиграционные произведения несвободными и подчиненными советским властям. Критики также указывали на то, что в эмиграции Бунин не произвел ничего яркого и нового, что он не сумел подняться на уровень своих ранних произведений.

В целом, отношение современников и критиков к творчеству Ивана Бунина в эмиграции было многообразным. Он имел и поклонников, и критиков, и диссидентов. Но несмотря на это, его произведения в эмиграции оставили значительный след в русской литературе и продолжают быть изучаемыми и оцениваемыми до сегодняшнего дня.

Характеристика 3

Среди самых дорогих духовных богатств каждого народа является его героический эпос. А это поэтический рассказ о давно минувших днях, любимых исторических героях. В основе эпоса лежат исторические события, образы людей, которые существовали на самом деле.

В третьей части, сон и «золотое слово» Святослава имеет значение для понимания идейного содержания поэмы. Киевскому князю Святославу приснился дивный, тревожный сон, который он рассказ своим приближенным. Этот сон предвещал горе – гибель Игоря, Всеволода и их дружин. И тогда Святослав обращается к князьям Киевской Руси с пламенным словом-призывом. Он прославляет силу и доблесть князей и призывает их всем вместе встать за родную землю, за раны Игоря.

Автор поэмы, дальновидный и мудрый политик, не случайно поставил в центре этого важного эпизода именно Святослава. Ведь Святослав – киевский князь, а именно Киев представляется здесь как центр могущественного объединения руського государства

Кроме этого, перед походом Игоря Святослав дважды победил половцев. Поэтому автор «Слова …» пытается возвеличить образ этого князя, сделать его имя символом объединения Руси, без чего была немыслима сильная Русь, способная противостоять не только натиску кочевников, но и диктовать им свою волю.

На самом деле же киевский князь Святослав Всеволодович на то время, на основании исторических источников, не играл в жизни Киевской Руси такой выдающейся роли, которую ему приписывал автор поэмы. Он не выделялся военной мощью, был посредственным политиком и руководителем государства. Святослав, точно так, как и другие князья, заботился только о местных интересах собственного княжества, действовал, исходя с эгоистических соображений обыкновенного феодала.

Автор поэмы «Слово о полку Игореве» идеализирует Святослава, показывает, как к нему тянуться другие князья, для которых слово великого князя киевского – закон. В «Слове …» он заботиться обо всей Руськой земле, отстаивал, прежде всего, общие интересы. Его речь поистине наполнена государственной мудростью и дальновидностью.

Святослав, обращаясь к руським князьям, проявляет хорошее понимание характеров каждого из них, говорит как старый и умудренный опытом отец с сыновьями.

Таким образом, устами Святослава говорит сам автор поэмы, который стремиться всей душой, чтобы объединилась Русь под знаменами киевского князя.

Иван Бунин и его взгляды на эмиграцию и Россию

Иван Бунин, известный русский писатель и поэт, после Октябрьской революции в 1917 году вынужден был покинуть Россию и отправиться в эмиграцию. В эмиграции Бунин прожил большую часть своей жизни и продолжал активно творить.

В своих произведениях, написанных в эмиграции, Бунин передавал свое отношение к этому сложному периоду в истории России. В его работах часто звучат темы эмиграции, потери родины и ностальгии по России.

Одно из самых известных произведений Бунина, написанных в эмиграции, это его автобиографический роман «Жизнь Арсеньева». В этом произведении автор воссоздает свои впечатления и взгляды на эмиграцию, а также описывает судьбу русских эмигрантов и их борьбу за выживание в чужой стране.

Иван Бунин был одним из первых русских писателей, получивших Нобелевскую премию по литературе в 1933 году. Это признание его работы и его вклада в мировую литературу. Но несмотря на это, Бунин всегда оставался преданным своей родине и выражал глубокое сожаление по поводу того, что ему не удалось вернуться в Россию и увидеть ее в новых исторических реалиях.

Иван Бунин и его произведения в эмиграции отразили сложные страницы истории России и стали своеобразным памятником русской литературы. Его работы помогают понять и оценить трудности, с которыми столкнулись многие русские эмигранты, а также отразить память о родине и желание вернуться на родину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: