Глава «Эмоции и чувства»
Сюжет рассказа «Окаянные дни», как и жизнь того времени переполнен опустошением, фактами подавленности и нетерпимости. Строки и мысли преподнесены таким образом, чтобы человек, после их прочтения, во всех темных красках видел не только отрицательные стороны, но и положительные. Автор отмечает, что темные картинки, на которых нет никаких ярких красок, намного эмоциональнее воспринимаются и западают глубже в душу.
В качестве черных чернил представлена сама революция и большевики, которые размещаются на белоснежном снегу. Такой контраст является мучительно-прекрасным, одновременно вызывающим отвращение, страх. На этом фоне народ начинает верить, что рано или поздно найдется тот, кто сможет одолеть разрушителя человеческих душ.
Русская вакханалия
От чего проистекала столь вопиющая несуразица? Опираясь на работы Костомарова, Соловьёва о смутном времени, на размышления Ф. М. Достоевского, И.А. Бунин видит истоки всяческих смут, колебаний и шаткости на Руси в духовной тьме, молодости, недовольстве и неуравновешенности русского народа. Русь — типичная страна буяна.
Здесь Русская история «грешит» чрезвычайной «повторяемостью». Ведь был и Стенька Разин, и Пугачёв, и Кази-Мулла… Народ, как влекомый жаждой справедливости, необыкновенных перемен, свободы, равенства, скорого увеличения благосостояния, так и многого не понимающий толком, поднимался и шёл под знамёнами тех самых вожаков, лжецарей, самозванцев и честолюбцев. Народ был, как правило, самый разнообразный, но в конце всякой «русской вакханалии» большую часть составляли беглые воры, лентяи, сволочи и чернь. Уже не важна и давно позабыта первоначальная цель — до основания разрушить старый порядок и на его месте воздвигнуть новый. Вернее, идеи стираются, а лозунги сохраняются до конца — надо же как-то оправдывать этот хаос и мрак. Дозволяется полный грабёж, полное равенство, полная воля от всякого закона, общества и религии. С одной стороны народ становится пьян от вина и крови, а с другой — падает ниц перед «главарём», ибо за малейшее ослушание любой мог быть наказан смертью истязательной. «Русская вакханалия» превосходит по размаху всё, до неё бывшее. Масштабность, «бессмысленность «и особая, несравнимая ни с чем слепая, грубая «беспощадность», когда «у добрых отнимаются руки, у злых — развязываются на всякое зло» — вот основные черты русских революций. И именно это опять возникло в огромном размере…
Сочинение по произведению Окаянные дни
Для каждого представителя творческой интеллигенции в России, в частности для известных людей, революция стала знаковым событием. Речь идет не только о воздействии на повседневность, хотя, конечно, на творческих людей повлияли новые условия заработка, цензуры и подобное.
Всем представителям интеллигенции свойственно глубокое переживание судьбы своей страны. По сути, интеллигенты и являются мозгом народа, если возможно так выразиться. Соответственно, когда нечто происходит с телом, мозг стремится осмыслить новые факты и понять произошедшее.
Революция в России в начале предыдущего века расколола творческую элиту на две части: кто-то встретил революцию с распростертыми объятьями, другие отвергли новую систему. Бунин относился к числу таких людей, которые отвергли революцию. Более того, он не захотел оставаться в стране и уехал практически сразу после революции.
Возможно, по-разному оценивать этот поступок. Если бы Бунин остался, то его судьба, вероятно, была бы подобной судьбе Ахматовой и массе других людей, которые пострадали от новой власти. Писатель решил отправиться в другую страну и там продолжить свой собственный путь.
Окаянные дни могут выглядеть произведением в какой-то степени мизантропическим и чрезмерно суровым. Критический взгляд Бунина на действительность может казаться мнением барина, который негодует против крепостных, позволивших себе подать голос. Тем не менее, мы можем также, и сочувствовать писателю, понять его возмущение.
В какой-то степени воззрения Бунина напоминают отношение к действительности профессора Преображенского из произведения Булгакова. Он является представителем высшего света, который не понимает, как могут простые люди претендовать на управление государством, как могут приравниваться простые люди к аристократам. По сути, он просто не понимает нового миропорядка и не хочет существовать в таких условиях.
Сейчас произведение Бунина выглядит по-прежнему противоречивым и как никогда актуальным. Ведь своеобразный философский пароход давно стоит у берегов современной России и лучшие люди страны на распутье перед трудным выбором.
Иван Бунин как автор книги
Биография
Иван родился в 1870 году в Воронеже в семье бедного дворянина, хотя род Буниных уходит корнями в 15 век, а семейный герб занесен в Гербовник Российской Империи. Детство мальчика прошло на хуторе в Орловской губернии. Он начинал учебу в гимназии, но был отчислен за то, что не вернулся с каникул.
Образование продолжил дома под руководством старшего брата Юлия и сдал экзамен за курс гимназии весьма успешно. Ивана интересовали история, философия, языки. Он сам увлекался литературным творчеством. Так получилось, что оно и определило всю его жизнь.
Музы Ивана Бунина:
- Варвара Пащенко стала первой гражданской женой поэта, когда он работал в «Орловском вестнике». Через три года она ушла от него. Молодой мужчина тяжело перенес расставание. Чувства того времени нашли отражение на страницах романа «Жизнь Арсеньева»;
- Анну Цакни писатель встретил в Одессе, назвав знакомство «солнечным ударом». Вскоре состоялась свадьба. Почти сразу начались разногласия. Через год совместной жизни беременная Анна вернулась в Одессу, заставив мужа страдать. Она родила поэту сына Николая, который умер от болезни в 5 лет;
- Вера Муромцева была верным другом и помощником Ивана Алексеевича 46 лет. Познакомились они в 1906 году, а вот обвенчались только во Франции в 1922. На долю женщины выпало тяжелое испытание — быть свидетелем романа мужа и жившей у них писательницы;
- Галина Кузнецова почти 10 лет прожила на вилле Буниных. Но и эта муза превратилась в источник страданий. После ее ухода Иван Алексеевич был на грани отчаянья. Закрывался в кабинете, работал сутки напролет. Итогом стали 38 новелл сборника «Темные аллеи».
Творческий путь
Первое стихотворение опубликовал журнал «Родина». В 19 лет юноша начал самостоятельную жизнь. Устроился работать в журнал «Орловский вестник», в котором печатали его стихи, рассказы, рецензии. В январе 1894 года Бунин едет в Москву. Уже написаны «Антоновские яблоки», «Новая дорога», в которых читатели слышат боль автора об исчезающем дворянстве; выходят переводы Петрарки, Байрона.
Издаются книги:
- 1897 год — сборник «На край света» (Петербург);
- 1898 год — поэтический сборник «Под открытым небом» (Москва);
- 1900 год — поэтический сборник «Листопад»;1915 год — проза «Полное собрание сочинений».
Бунин признан как поэт русского пейзажа. Символизм он не приемлет и смотрит критично на происходящее в стране. Повесть «Деревня» (1905 г.) положила начало ряду произведений, показывающих русскую душу.
В 1903 году Петербургская академия наук вручает ему первую Пушкинскую премию, следом — вторую. В 1909 году Бунин становится почетным академиком Академии наук Санкт-Петербурга. В 1915 году он особенно популярен в литературных кругах.
После революции И.А. Бунин эмигрировал из России. Почти сразу в Париже вышел сборник его рассказов «Господин из Сан-Франциско», восторженно встреченный читателями. Во Франции он напишет главное произведение — автобиографический роман «Жизнь Арсеньева», в котором отразились детские впечатления, переживания об ушедшей России.
В 1933 году Шведская академия наук вручила премию по литературе Ивану Алексеевичу Бунину.Любовь и страсть — эти темы стали центральными в творчестве в эмиграции: «Митина любовь» (1925), «Солнечный удар» (1927), цикл «Темные аллеи» (опубликован в 1943 году в Нью-Йорке).
Значение революции в жизни писателя
Раздумья о будущем страны появляются в творчестве писателя после первой русской революции. События 1905 года ужаснули писателя анархизмом, своеволием, жестокостью. Первая мировая война вызвала опасения. Он не разделял патриотических настроений большинства сограждан.
После революции семья из Орловского имения переезжает в Москву. Здесь писатель видит революционный город изнутри. В канун Октября дворянин Бунин считал, что только высококультурные интеллигенты способны управлять страной. Понятия «разум народных масс» для него не существовало.
Иван Бунин не понял смысла Октябрьской революции, не принял Советскую Россию и оправился в добровольное изгнание. В 1920 году Бунины приехали во Францию. Бунин тяжело переживал разлуку с родиной. В декабре 1933 года на церемонии вручения Нобелевской премии в Стокгольме он любовался снегом, похожим на тот, что в России, и мечтал пробежаться по нему. Голодал, но не согласился сотрудничать с немцами в годы Второй мировой, потому что фашисты напали на его Родину.
“Окаянные дни” Бунина
Бунин, как мы знаем, решительно отвечает на Февральскую, а затем и Октябрьскую революцию 1917 года. В пору братоубийственной гражданской войны он занял недвусмысленную позицию противника большевизма. Бунин характеризует революцию как начало безусловной гибели России в качестве великого государства, как развязывание самых низменных и диких инстинктов, как кровавый пролог коэффициент неисчислимым бедствиям, какие ожидают интеллигенцию, трудовой народ, страну.
Мыслью о трагической судьбе России подсвечено с большей или меньшей силой вес бунинское творчество эмигрантской поры.
21 октября 1928 года в Грасе Галина Кузнецова, последняя любовь Бунина, записала: “В сумерки Иван Алексеевич вошел ко мне и дал свои “Окаянные дни”. Как тяжел этот дневник!! Как ни будь он прав – тяжело это накопление гнева, ярости, бешенства временами. Коротко сказала что-то по этому поводу – рассердился! Я виновата, конечно. Он это выстрадал, он был в известном возрасте, когда писал это….”
Эту книгу, как я уже говорил, у нас обходили молчанием, или бранили.
Между тем, при всем накоплении в ней “гнева, ярости, бешенства”, а может быть, именно поэтому, книга написана необыкновенно сильно, темпераментно, “личностно”. Он крайне субъективен, тенденциозен, этот художественный дневник 1918-1919годов, с отступлением в предреволюционную пору и в дни Февральской революции. Политические оценки в нем дышат враждебностью, даже ненавистью коэффициент большевизму и его вождям.
Но без “Окаянных дней” трудно понять Бунина.
Книга проклятий, расплаты и мщения, пусть словесного, она по темпераменту, желчи, ярости не имеет ничего равного в “больной” и ожесточенной белой публицистике. Потому что и в гневе, аффекте, почти исступлении Бунин остается художником: и в односторонности великой – художником. Это только его боль, его мука, которую он унес с собой в изгнание.
Предельная чувствительность честность и порядочность Бунина, его чувство независимости, собственного достоинства, неспособность лгать, притворятся, идти на компромисс со своей совестью и своими убеждениями – все это было жестоко попрано в хаосе гражданской войны.
Он увидел ее только с одной стороны. Однако ведь красный террор был такой же реальностью, что и белый, и даже ему предшествовал. Производились массовые расстрелы заложников, уничтожались сдавшиеся в плен офицеры и юнкера.
Лейтмотив “Окаянных дней” очень мрачный, можно сказать – беспросветный.
На страницы Бунина выплескивается улица; митингуют, спорят до хрипоты или же ропщут, жалуются, угрожают разношерстные лица – коренные москвичи и сошедшиеся в российскую столицу рабочие, солдаты, крестьяне, барыни, офицеры, “господа”, просто обыватели.
Глава «Русская вакханалия»
В своём произведении Иван Алексеевич дает ответ, из-за чего возникла такая несуразица в народе. Он опирается на общеизвестные работы мировых, на то время, критиков – Костомарова и Соловьева. В рассказе даются четкие ответы на причины возникновения колебаний духовного плана среди народа. Автор отмечает, что Россия – это типичное государство буяна.
Бунин представляет читателю народ в виде общества, постоянно жаждущего справедливости, а также перемен и равенства. Люди, желающие лучшей доли, периодически становились под знаменами самозванцев-царей, которые имели только корыстные цели.Хотя народ был самой разнообразной социальной направленности, к концу вакханалии остались лишь воры и лентяи
Становилось совсем неважно, какие цели ставились изначально. То, что ранее все желали сделать новый и справедливый порядок вдруг забывалось
Автор говорит, что идеи со временем пропадают, а остаются лишь различные лозунги, чтобы оправдать образовавшийся хаос.
Созданное Буниным произведение описывало факты из жизни писателя до января 1920 года. Именно в это время Бунин вместе со своими членами семьи спасался от новой власти в Одессе. Здесь часть дневника была бесследно утеряна. Именно поэтому рассказ на данном этапе обрывается.
В заключение стоит отметить исключительные слова о русском народе. Бунин, безмерно уважал свой народ, так как был всегда связанным незримыми нитями с родиной, со своим отечеством. Писатель говорил, что в России существует два типа людей. Первые – это главенство, а вторые – чудики-фанатики. Каждый из этих видов может иметь переменчивость характера, многократно меняя свои взгляды.
Краткий анализ произведения Бунина «Окаянные дни»
Иван Алексеевич в своем произведении выразил свое отношение к революции — резко отрицательное. В строгом смысле «Окаянные дни» Бунина — это даже не дневник, так как записи были восстановлены по памяти писателем, художественно обработаны. Как разрыв исторического времени был воспринят им большевистский переворот. Бунин чувствовал себя последним, кто способен ощущать прошлое дедов и отцов. Он хотел столкнуть увядающую, осеннюю красоту прежнего и бесформенность, трагичность нынешнего времени. В произведении «Окаянные дни» Бунина говорится о том, что Пушкин низко и горестно клонит голову, как будто вновь отмечая: «Грустна моя Россия!». Кругом ни души, лишь изредка непристойные женщины да солдаты.
Не только торжеством тирании и поражением демократии была для писателя геенна революции, но и невосполнимой утратой лада и строя самой жизни, победой бесформенности. К тому же, произведение окрашено грустью расставания, которое предстоит Бунину со своей страной. Глядя на осиротевший Одесский порт, автор вспоминает отъезд в свадебное путешествие и отмечает, что потомки не смогут даже представить себе ту Россию, в которой жили когда-то их родители.
За распадом России Бунин угадывает и конец мировой гармонии. Лишь в религии он видит единственное утешение.
Отнюдь не идеализировал писатель прежнюю жизнь. Ее пороки были запечатлены в «Суходоле» и «Деревне». Он показал там же и прогрессирующее вырождение класса дворянства. Но по сравнению с ужасами гражданской войны и революции дореволюционная Россия в представлении Бунина стала чуть ли не образцом порядка и стабильности. Он чувствовал себя едва ли не библейским пророком, еще в «Деревне» возвестившим грядущие бедствия и дождавшимся исполнения их, а также небеспристрастным летописцем и очевидцем очередного беспощадного и бессмысленного русского бунта, говоря словами Пушкина. Бунин видел, что ужасы революции воспринимались народом как возмездие за угнетение в эпоху правления дома Романовых. И еще он отмечал, что большевики могут пойти на истребление половины населения. Поэтому таким мрачным является бунинский дневник.
Бунин И. А. Окаянные дни
Революция сломала Бунину жизнь. Буквально — к 1917 году Бунин был одним человеком, знаменитым русским писателем (входящим в пятерку лучших современных ему), почетным академиком Петербургской академии наук, небедным и свободным 47-летним человеком, по праву занимающим свое место и этим довольным. Через три года 50-летний Бунин навсегда эмигрировал (по сути, бежал) из России.
Проще всего было бы объяснить подобные бунинские пассажи общеизвестной чрезмерной эмоциональностью, сверхчувствительностью Бунина, для которого мир всегда дуалистичен, причем на стороне добра исключительно то, что в данный момент Бунину по нраву. А все остальное — зло. Бунин о себе неоднократно писал, что людей воспринимает не умом, а нутром, и не только людей, а и всякие явления и их проявления, например, присутствуя на митинге, организованном по какому-то поводу одесскими большевиками, Бунин воспринимает происходящее деталями — визуальными, звуковыми, красный цвет плакатов и флагов вызывает у него — физически — тошноту
Это все, конечно, сыграло роль, но важно и другое
Ценный исторический источник, документ эпохи, написанный рукой мастера. Необходим к прочтению всякому, кому интересна история России, история Гражданской войны.
-
Сообщение о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства
-
Сообщение о домашней розе
-
Туристы в мурманске сообщение
-
Сообщение о названии города бийск
- Сообщение другу на английском 8 класс ваулина
Анализ 2
Рассказ Ивана Бунина «Окаянные дни» представляет собой собрание дневниковых записей автора, которые демонстрируют его отношение к изменениям в России во время Русской революции 1917 года. Заметки автора содержат больше конкретные факты, нежели его личное мнение по отношению к происходящему в стране. Однако, по описаниям ситуаций, встречающихся ему и мнений людей, можно точно дать характеристику всему, что происходило в стране, и, ненароком, понять не одобряющее и не согласное с происходящими переменами отношение самого автора к ситуации в стране.
Людям, выросшим в статусе барина в России, было очень сложно смириться с тем, что все теперь, после Революции, равны. Ведь всегда все кланялись и слова лишнего сказать боялись, а теперь, ишь, распоясались! А что сталось с теми, кто всегда был за традиционное представление России? Как получилось, что они изменили своим взглядам и перешли на сторону самозванцев? Эти, и многие другие вопросы, как бы прописаны между строк произведения, в котором автор задает их людям своего поколения.
В восстановленных по памяти заметках о прошедших днях, Бунин демонстрирует иллюстрации серого и незавидного будущего страны, которое грозит ей благодаря произошедшим в государстве изменениям, принесшим только разруху, неорганизованность и безнравственность. Автор грустит по ушедшей молодости, в которой была еще живая и полная ярких красок Россия. А с исчезновением всего, что было до революции, как утверждает Бунин, исчез и всемирный лад жизни. Все изменилось, но только в худшую сторону.
В целом, рассказ очень пессимистичен и вгоняет в тоску по былым временам. С каждой сточкой и описанием каждого нового дня, читатель все больше и больше погружается в грусть и сожаление об утраченном. В описании своего посещения «осиротевшего» Одесского порта, автор как бы возвращается в то время, когда уезжал отсюда в свадебное путешествие в Палестину. Уже ничто не будет прежним, и Бунин это знает. Ностальгия по тому, что ушло, очень сильно влияет на его состояние и заставляет, находясь даже за сотни километров от дома, грустить о прошлом.
Профессиональный рост
Книга – отличный помощник для повышения квалификации в разных сферах деятельности. Для обучения нужны не только учебники, которыми мы пользуемся в учебном заведении, но и огромное количество литературы, используемой в свободное время, даже спустя многие годы после окончания учебы. Особой популярность сейчас пользуются книги, которые в доступной, интересной форме рассказывают о таких сферах жизни:
- психология;
- законы бизнеса;
- здоровье и красота;
- техника и ее обслуживание;
- строительство;
- кулинария;
- уход за садом и домом.
Погружаясь в море этих книг, человек учится жить в гармонии с собой и окружающим миром. Польза от чтения в этом случае может даже вылиться в улучшение финансового состояния, если прибегать к советам, открытым на страницах этих трудов.
Сочинение на тему Роль книги
Огромную и важнейшую роль в жизни человека играют книги, конечно, это прибаутки и колыбельные песенки, незамысловатые стишки, благодаря которым мы учимся произносить свои первые слова.
С самого рождения и на протяжении всей жизни книги окружают нас. Мы ещё не умеем говорить, а наши родители уже начинают приобщать нас к великому миру литературы, читают нам книжки.
Растёт человек, и растут книжки, а вместе с ними растут его знания. Первая наша книга—букварь. Выучив буквы, мы начинаем читать сами.
И вот тут-то для нас и открывается новый и неизведанный мир. С головой окунаясь в мир книжных героев, мы вместе с ними проживаем их жизнь.
Наверное, в мире не существует человека, который не любил бы сказки. С самого детства эти незатейливые сюжеты сказок учат нас отличать добро от зла, ценить дружбу и верить в чудеса.
Постепенно, переходя от книжки к книжке, мы вступаем во взрослую жизнь, которая преподносит нам совершенно другие сюжеты, и мы начинаем читать уже более серьёзные книги. И из этих книг мы черпаем для себя что-то новое.
Неоценима роль книги в жизни человека.
Книга учит нас мыслить, выражать свои чувства, делает нас добрее и лучше.
Из книг мы узнаем много нового. Книги дают возможность узнать историю человечества, историю своей Родины и родного края.
Книги рассказывают нам о далеких краях, о том, как живут люди в других странах.
У каждого человека в мире есть своя любимая книга, к которой он обращается в трудную минуту жизни, и тогда, когда он счастлив.
Книга для человека является самым настоящим другом, который никогда тебя не предаст, поддержит в трудную минуту и даст совет.
Чтение книг помогает нам развиваться духовно, повышает уровень интеллекта, учит грамотно писать.
В мире существует огромное разнообразие литературных жанров, и все они несут определённые знания, необходимые для развития человека и общества в целом.
Читая книги, человек возвышается духовно, становится разумной и сильной личностью, способной любить и уважать окружающих людей, беречь и ценить природу, с любовью относиться к животным.
Книга является величайшим достижением человечества и польза её несомненна.
11 класс
Глава «Беспристрастность»
Бунин отмечал, что народ имеет полное право на отдельную ненависть, злость и осуждение происходящего вокруг. Ведь очень легко просто наблюдать за происходящим из дальнего угла и знать, что до тебя не дойдет вся жестокость и бесчеловечность.
Оказавшись же в гуще событий, мнение человека кардинально меняется. Ведь ты не знаешь, вернёшься ли сегодня живым, ежедневно испытываешь голод, тебя выбрасывают на улицу из своей же квартиры, и ты не знаешь куда пойти. Такие физические страдания даже несопоставимы с душевными. Человек осознает, что его дети уже никогда не увидят ту родину, которая была раньше. Меняются ценности, взгляды, принципы, убеждения.
Глава «Современники»
В книге имеется очень много информации о современниках Ивана Алексеевичаа. Здесь он приводит свои высказывания, размышления о Блоке, Маяковском, Тихонове и о многих других литературных деятелях того времени. Чаще всего он осуждает писателей за их неправильные (по его мнению) взгляды. Бунин никак не может простить им то, что они склонились перед новым узурпаторским правительством. Автор не понимает, какие честные дела можно вести с большевиками.
Он отмечает, что русские литераторы, с одной стороны, пытаются бороться, называя власть авантюристской, предающей взгляды простого народа. А с другой стороны – они живут, как прежде, с навешанными на стены плакатами Ленина и постоянно находятся под контролем охраны, организованной большевиками.
Некоторые его современники открыто заявили, что намерены сами присоединиться к большевикам, и присоединялись. Бунин считает их глупыми людьми, которые ранее возносили самодержавие, а теперь придерживаются большевизма. Такие перебежки создают своеобразный забор, из-под которого народу практически невозможно выбраться.
Популярные сегодня темы
Когда в жизни человека наступает определенный момент он задумывается, а какие качества в людях его привлекают больше всего? Я тоже об этом задумываюсь, какие же люди мне нравятся?
ГОСТ
Дневник – это литературно-бытовой жанр, в котором повествование ведется от первого лица, записи идут одна за другой, причем делаются повседневно и датируются.
Готовые работы на аналогичную тему
Реалист Бунин и символист Блок во взгляде на революцию оказались и эстетическими, и идейными антиподами. Бунин пишет:
Блок был в ожидании грядущей чистой, справедливой, прекрасной, веселой жизни. Бунин же оплакивал жизнь прошлую, на которую лишь недавно он смотрел беспощадным, трезвым взглядом, как прекрасную и счастливую, как земной русский рай, как утраченный Эдем.
О произошедшем перевороте Блок написал символическую поэму, а Бунин впервые обратился к публицистике, отбросив в сторону художество. В своих статьях он поражал читателя множеством резких оценок и обилием шокирующих деталей.
И наконец, Блок остался в России. Бунин же в 1920 году эмигрировал навсегда. Всю оставшуюся жизнь писатель провел во Франции.
Революции И. А. Бунин воспринимал как национальную катастрофу. По его мнению, с революции началась гибель стран как империи, как великого государства.
Писатель записывает факты, которые он наблюдал на улицах городов. В первой части книги уличных сцен больше. Писатель передает обрывки диалогов, газетных публикаций, слухов. Во второй части появляется голос самого автора. Здесь он размышляет о судьбе своей родной страны, переживает что-то личное, предается воспоминаниям и думает о собственных снах. Писатель вел дневник для себя и изначально не собирался его публиковать, однако обстоятельства вынудили его изменить свое решение.
Дневниковая форма повествования была выбрана Буниным неслучайно. Писатель стремился запечатлеть на бумаге те моменты жизни, которые навсегда останутся в памяти.
Через дневниковые записи автор передает свои чувства, поэтому можно говорить об искренности и откровенности этого жанра. Как правило, дневник не рассчитан на публичное восприятие. Форма дневникового жанра исключает разрыв между временем написания и временем, о котором написано, это придает достоверности событиям, описанным в дневнике.
На протяжении всего повествования чувствуется боль писателя за Россию. В книге передается его невыносимая тоска, понимание собственного бессилия в том, чтобы как-то предотвратить творящиеся разрушения культуры и вековых традиций родной страны.
Революцию он описывает как стихию:
Представляем вам обзор произведения Ивана Алексеевича Бунина «Окаянные дни» — краткое содержание основных событий, о которых он пишет в своем дневнике в 1918 году. Издана эта книга впервые была в 1926 году.
Мышление
Информация, которая подана в любой книге, требует осмысления. Можно сказать, что книга для нас – настоящий тренажер, который заставляет нас не поднимать физические тяжести, а мыслить. Это позволяет человеку научиться понимать более глобальные проблемы, чем еда и сон. Те, кто читает много и с удовольствием, могут по-настоящему изменить мир, поскольку именно их мысли станут впоследствии тем рычагом, который поможет сдвинуть планету с орбиты. Ведь активно работающий мозг может не только принять новую информацию, но и быстро ее структурирует, да еще и сообразит, к чему ее можно применить.
Москва, 1918 год
Начиная с января 1918 года по январь 1920, великий писатель России Бунин Иван Алексеевич («Окаянные дни») записывал в форме дневника — живых записок современника — все то, что происходило на его глазах в послереволюционной России, все то, что он чувствовал, переживал, что выстрадал и с чем до конца своих дней так и не расстался — неимоверную боль за свою Родину.
Начальная запись сделана первого января 1918 года. Один «проклятый» год позади, но радости нет, ведь невозможно представить, что ждёт Россию дальше. Оптимизма нет, и даже всякая маломальская надежда на возврат к «прежнему порядку» или скорые изменения к лучшему тает с каждым новым днём. В разговоре с полотёрами писатель приводит слова одного «курчавого», что сегодня только Бог знает, что со всеми нами будет… Ведь из тюрем, из психиатрических больниц выпустили преступников и сумасшедших, которые животным своим нутром почуяли запах крови, бесконечной власти и безнаказанности. «Царя ссадили», набросились на престол и теперь управляют огромным народом и бесчинствуют на необъятных просторах Руси: в Симферополе, говорят, солдаты и рабочие карают всех без разбора, «прямо по колено в крови ходят». И что самое ужасное — их всего-то тысяч сто, а народу миллионы, и ничего поделать не могут…