История создания цикла повести покойного ивана петровича белкина

Мои любимые произведения блока

Сочинение рассуждение на тему Имя существительное

Трудно вообразить существование человечества без имени существительного. Были бы возможны разговоры или понимание такой речи? Наверное, трудно было бы сообщить и понять человеку как пройти, закрыть, к примеру, окно или дверь. Насколько важна эта часть нашего языка можно понять, если проанализировать тот текст, который уже написан в этом сочинении. Попробуем описать более подробно все важные детали, чтобы лучше понять её роль.

Важной показательной чертой также является то, как имя существительное показывает на предмет, но не сообщает о его параметрах или функциях, которые ему присущи. В качестве образцов можно выделить слова, которые мы часто слышим в речи: «мама», «школа», «класс», «учитель»

Имя существительное возможно описать как главнейшую форму нашего языка, с юных лет ученики пытаются изучить данную часть речи, понимая насколько это важно в целом в становлении образованного человека.

Роль имени существительного трудно переоценить, ведь она характеризует предмет, являясь в разных ситуациях или подлежащим, или дополнением. Может также являться отдельным предложением или частью в сложной конструкции.

Важно отметить, что имя существительное может быть числами двух видов — единственным или множественным. Так, слово «шкаф» единственного числа, а «шкафы» множественного

Имя существительное можно разделить на мужской, женский и средний рода. Слова, которые относятся к имени существительному, можно разделить на шесть падежей.

Хотелось бы выделить тот факт, что у имен существительных три склонения. Слова, относящиеся к именам существительным, можно разделить на одушевленные и неодушевленные. Первые описывают живые существа, которые имеют душу, а вторые – неживые вещи. Эти характеристики являются обязательными признаками данной части речи в нашем языке

Для меня данное понятие «имя существительное» очень важное и является одним из главных норм нашего языка. Русская речь стала бы бедной и половинчатой, если полностью убрать имя существительное из неё

Успенсекий, 6 класс

Повесть «Барышня-крестьянка»

Главный Герой: Лиза

Направление: сентиментализм

Основа сюжета: Заинтересованность девушки в молодом человеке. Желание видеться без открытия ему своей личности из-за неоднозначной репутации молодого человека и разногласий между их отцами.

Первая публикация повестей была осуществлена в 1831 году. Заголовок цикла повестей гласил «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А.П.». Иван Петрович Белкин – это персонаж, выдуманный автором специально. Поэт не стал публиковаться под своим именем, опасаясь проблем с цензурой. В 1834 году повести были опубликованы поэтом повторно, но уже с другим названием «Повести, изданные Александром Пушкиным».

Купить «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А. С. Пушкин на book24

Читать онлайн А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» на ЛитРес

Популярные сегодня темы

  • Маленькие люди в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение 10 класс

    Федор Михайлович Достоевский – гений психологического романа и настоящий классик отечественной литературы. Его произведения затрагивают тончайшие струны человеческой души.

  • Моё любимое стихотворение Блока – сочинение

    Ступая вслед за холодной снежной зимой, весна становится долгожданным источником тепла, яркого солнечного лучика, первой зелени. Поэтому поэты русской литературы так искренне, с желанием вводят ее в сюжеты своих произведений.

  • Художественный мир Чехова

    А.П. Чехов излечивал народ не всегда микстурками и снадобьями, но и собственными историями. Талантливый врач, совмещавший в себе юмор и сострадание, Антон Павлович изменил понятие о трагедии и рассказе.

  • Описание Герасима (внешность, положение) из рассказа Муму 5 класс сочинение

    Основным героем произведения является Герасим, который показан в образе человека, который от рождения не может говорить и слышать, однако, он обладает массой положительных человеческих качеств.

  • Сочинение на тему Свобода. Что такое свобода

    Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.

Сочинение: Блок — поэт серебряного века

(476 слов) Александр Блок был ярким представителем поэзии серебряного века, совмещая в своих произведениях ставшую классической лирику и обилие образов-символов.

Любовь ко всему новому была привита Блоку с раннего детства огромным количеством творческих гостей в доме матери будущего поэта. Он родился в семье, где литература и образование стояли на первом месте, поэтому будущий поэт поступил в тот университет, где является ректором его дедушка. Хотя поблажек молодому представителю династии не было, он был грамотен и образован в достаточной мере, чтобы закончить обучение без поддержки семьи. Вся жизнь Блока — путь его становления, как поэта. Он начинал писать с раннего детства, и с тех пор каждый его жизненный этап становится текстом, о каждом периоде жизни можно найти строки в его творчестве. Смотря на все пережитое поэтом, нельзя сказать, что его жизнь была полна трудностей, хотя последние годы жизни Блока были действительно нелегкими. Однако, несмотря на довольно свободную жизнь без претензий со стороны властей, у поэта все же есть произведения, в которых действующая власть осуждается, пусть и не напрямую. Например, в стихотворении «Фабрика» он осуждает представителей буржуазии за те условия, в которых приходится работать людям. Он был яркой личностью, люди тянулись к нему за помощью, поддержкой и пониманием. Именно поэтому каждый раз, когда в конце жизни у него возникали проблемы с властями, находились друзья, старавшиеся поддержать его не только морально, но и практически.

Быть поэтом серебряного века означало быть голосом новой эры в искусстве. И не просто тем, кто идет против системы или действующих норм и правил, а говорить с людьми обо всем: в его лирике мы найдем серьезные политические поэмы («Двенадцать», «Скифы»), любовную лирику («В ресторане», «Стихи о прекрасной даме»), философскую лирику («Окна во двор», «Русский бред»), стихи о родине («Русь», «Сны») и множество других образчиков творчества поэта-символиста. У Блока это получалось, он был любим и читателями, и критиками. Ему, как и многим современникам, в поэзии свойственны яркость образов и обилие символов, а в жизни у него преобладали обилие эмоций и вспыльчивость характера. Так же, как и многим поэтам, Блоку доставалось огромное количество внимания и, несмотря на единственный брак, многие романы были двигателями его творчества.

Вспоминая жизненный путь поэта и его творчество, мы понимаем, как он был восприимчив к влиянию людей, которые ему нравились и вызывали восхищение. Можно буквально физически ощутить влияние некоторых поэтов, знакомых с автором (таких как Ахматова и Луначарский). И дело здесь не в заимствованиях приемов или идей — Блок вдохновлялся образами, которые дарили ему разные люди.

Именно в образах — сильных, ярких, запоминающихся — присутствует Блок и по сей день в своих стихотворениях. Именно они — сам автор.

Он умер в 40 лет, но, в отличии от Цветаевой или Есенина, не закончил жизнь самоубийством. Блок любил жизнь, ему нравилось жить, узнавать что-то новое, искать это новое в путешествиях, книгах, людях. Он родился во время правления императора, а умер с Советском Союзе, пережил революцию и даже поддержал ее. С его смертью многие исследователи связывают конец эпохи серебряного века, ведь Блок был его символом.

Сочинение на тему Имя существительное

Без имен существительных мы бы жили в другом мире. Мы не могли бы общаться и с трудом понимали друг друга. Не смогли бы объяснить куда идти, что принести или подать. Об этом обычно не задумываешся

Но если обратить на это внимание, становится понятно, как важны имена существительные в нашей жизне

Имя существительное, в отличии от имени прилагательного или глагола, указывает на сам предмет, не называя его характеристик или действий, которые он выполняет.

Примерами им служат самые обычные слова, так часто употребляемые в нашей речи: “солнце”, “дерево”, “яблоко”, “саксофон” и т.д.

Совет

Поскольку имя существительное можно охарактеризовать как важнейшую часть русского языка, школьники с начальных классов начинают изучать эту часть речи сразу же после завершения изучения алфавита.

Имя существительное – это грамматическая единица речи в русском языке, которая отвечает на вопросы кто?, что? и является наиболее распространенной и важнейшей.

В предложении эта часть языка наиболее часто представляет собой подлежащее либо же дополнения, однако часто встречается и в роли сказуемого, а в редких случаях – и других частей предложения.

Имя существительное может быть как составляющей большого предложения, так и само составлять целое предложение.

Например, слово “стол” принадлежит к единственному числу, а “столы” – ко множественному. Также эта часть речи подразделяется на роды: мужской (он), женский (она) и средний (оно).

Все слова, принадлежащие к имени существительному подразделяются на шесть падежей.

Стоит отметить, что имена существительные имеют 3 склонения. К самому первому, как правило, причисляются абсолютно все существительные мужского и женского рода, завершающиеся на окончание “-а” или “-я”.

Обратите внимание

Второе включает в себя слова мужского рода сочетающиеся с нулевым окончанием, а также мужские и средние роды существительных, завершающихся на “-о” и “-е”.

Третье склонение состоит из существительных, относящихся к женскому роду, сочетающихся с нулевым окончанием либо мягким знаком на конце.

Слова, принадлежащие к разряду имен существительных разделяются на одушевлённые и неодушевлённые. Одушевлённые обозначают живых существ, имеющих душу, а неодушевлённые – обычные неживые предметы.

Все вышеперечисленные признаки, а конкретно – способность изменяться по родам, числу, склонению и одушевлённость являются обязательными морфологическими признаками имени существительного. Наличие рода и числа также могу являться морфологическими признаками и грамматических единиц в русском языке.

3, 4, 5 класс.

Сочинение – «Нужно ли верить в чудо?»

Вариант 1

Что нам даёт вера в чудеса? Пессимисты говорят, что от такой веры лишь одно разочарование. Нужно надеяться и верить только в себя ив реальные силы, поскольку чудес не бывает, поэтому от такой веры одна боль. Но правда ли это? Когда человек верит в чудо, то, после того как оно случается, он испытывает огромное счастье от того, что с ним произошло особенное событие. Даже если оно незначительное, всё равно удовольствие от чуда огромное. А как известно, радуясь и получая удовольствие, человек укрепляет своё здоровье, как физическое, так и психическое. К тому же, веря в чудо, мы и видим чудеса намного чаще, а значит, поводов для радости также намного больше.

Пессимисты так уверены в том, что от чудес лишь одно разочарование просто потому, что они их не замечают. Многие считают такую веру последствием наивности и неумением жить в реальном мире. Но с другой стороны, что может нам дать реальный мир? От мысли о том, что всё происходит по определённым циклам и любое отклонение от этого цикла – всего лишь стечение обстоятельств, в которых никогда не было инет ничего особенного, попросту становится грустно и уныло. Ведь если посмотреть на пессимистов, можно понять, насколько этим людям скучно живётся в нашем мире. Каждый день они проживают словно роботы, выполняя определённые функции. Им даже не хочется что-то изменить, ведь в этом нет совершенно никакого смысла. Пессимисты редко идут на авантюры, ведь там невозможно всё просчитать. А поскольку в удачу, которая тоже есть определённой формой чуда, они не верят, то любую такую затею считают изначально провальной.

Когда же у людей удаются их авантюры, пессимисты говорят о том, что это лишь стечение обстоятельств и во второй раз такое не повторится, так что лучше не рисковать. Верить в чудо – это значит быть оптимистом. Даже когда всё из рук вон плохо, человек, который знает, что чудеса в мире бывают, всё равно не опускает руки. Кстати, не стоит путать веру в чудо и лень. Если люди совершенно ничего не хотят делать и надеются, что им в буквальном смысле упадёт с неба всё желаемое, то это говорит не о вере в чудеса, а о лени и нежелании работать над собой. Те, кто верит в чудо, попросту допускают, что несмотря на сложившуюся ситуацию, из которой, казалось бы, выхода нет, всё равно найдётся какая-то чудесная лазейка и всё наладится. Что удивительно, зачастую так и происходит. Наверное, тут дело в том, что позитивное мышление всегда притягивает к человеку хорошее. Соответственно, если мы верим в чудеса, то и мыслим позитивно.

Поэтому, если задумываться над тем, нужно или ненужно верить в чудеса, то ответ, скорее всего, будет положительным. Главное, не заигрываться в свой придуманный мир и не забывать, что даже в сказках феи и волшебники приходили только к тем, кто и самостоятельно пытался чего-то добиться в жизни. Благодаря вере в чудо, человеку намного легче справляться со своими проблемами, поскольку он знает, что после самого тёмного времени всегда наступает рассвет и произойдёт что-то неожиданное, чудесное, что-то, что меняет всё в лучшую сторону. А те, кто убеждают нас в бессмысленности чудес, на самом деле просто не хотят увидеть позитивную сторону жизни. Да, безусловно, каждому из нас очень сложно разочаровываться. Но если не верить в хорошее, то это хорошее вы никогда не сможете прочувствовать настолько сильно, чтобы ваша жизнь стала насыщенной и интересной. Поэтому между верой и неверием в чудеса, наверное, всё-таки лучше выбирать первое, ведь именно благодаря этому, вы всегда будете находить в себе силы двигаться дальше и не сдаваться в любых условиях.

Вариант 2

Веру в чудеса обычно приписывают маленьким детям, ведь только они могут думать, что на свете на самом деле существуют феи, волшебники или драконы. Однако взрослым тоже необходимо хотя бы немного чуда в жизни.

Вера в чудо развивает у детей фантазию, творческое мышление, поощряет способность ребёнка мечтать. Именно это в дальнейшем поможет ему ставить себе цели в жизни, справляться с неудачами, смело смотреть в будущее. Поэтому чудо в жизни ребёнка играет значительную роль и не нужно лишать его этого слишком рано.

Во взрослой жизни вера в чудо тоже важна. Она убирает рамки и многие комплексы человека, когда он понимает, что нет ничего невозможного, даже если что-то не укладывается в привычное представление. Умение преодолевать границы разумного подвластно не всем людям, но тот, кто учится это делать, постоянно ищет новые пути, находит выход из безвыходных ситуаций, преодолевая препятствия, тот обязательно добивается своего, оказывается впереди своих соперников. И это крайне полезно уметь делать в постоянно меняющемся мире. Кроме того, вера в чудо — это ещё и способность находить то доброе и хорошее, что сохраняется в душе каждого человека.

Очень краткий пересказ

Дедушка Лодыжкин, как ласково зовет его Сережа, сам мальчик и пудель Арто – бродячие артисты. Труппа зарабатывает на жизнь выступлениями: старик играет на шарманке, Сережа показывает гимнастические трюки, а собака – забавные фокусы.

Однажды странники попадают на дачу с говорящим названием «Дружба». Там Лодыжкин и Сережа сталкиваются с избалованным мальчишкой Трилли, который потребовал Арто в качестве игрушки («Навсегда хочу! Сам играть!»). Мать ребенка, богатая дама, предлагает труппе выкупить у них собаку. Но Мартын Лодыжкин отказывается продавать пса. Дворник, работающий в этом доме, по приказу хозяйки прогоняет артистов.

В скором времени тот же дворник разыскивает дедушку Лодыжкина и Сергея, упрашивая продать собаку. Маленький барин Трилли «ревет как теля», требуя живую игрушку. Дворник предлагает 300 рублей за Арто, но снова сталкивается с отказом в весьма жесткой форме.

Тогда мужчина выкрадывает Арто. Сергей первым обнаружил пропажу и стал требовать от дедушки Лодыжкина похода к мировому (судье). Но у старика оказался фальшивый паспорт на чужое имя, он вынужден признаться Сереже, что вовсе не Мартын Лодыжкин, а крестьянин Иван Дудкин.

Тогда мальчик принимает решение самостоятельно вернуть пса. Сережа ночью возвращается на «Дружбу», вызволяет Арто и убегает вместе с ним.

Анализ стихотворения Блока «Мой любимый, мой князь, мой жених…»

В 1903 году Александр Блок женился на Любови Менделеевой – подруге своего детства, в которую после нескольких лет разлуки влюбился без памяти. Его избранница довольно прохладно восприняла ухаживания молодого поэта и даже сперва ответила ему отказом. Однако когда после столь неудачного завершения дачного романа пара встретилась в петербургском кафе, поговорка о том, что браки заключаются на небесах, наша еще одно жизненное подтверждение.

Для Любови Менделеевой этот союз был наполнен некой мистикой. Сам же Блок, так долго мечтавший о том, чтобы до конца жизни быть со своей любимой, долгое время пребывал в восторженном состоянии. Во всяком случае, даже через год семейной жизни Любовь Менделеева жаловалась своей матери, что она до сих пор еще является девицей, поэтому о внуках пока не может быть и речи. Свои претензии она нередко высказывала и супругу, который был убежден, что любые физиологические отношения убивают возвышенные чувства. Тем не менее, Блок прекрасно понимал, что поступает довольно жестоко по отношению к любимой, которая мечтала о нормальной и полноценной семье. Но – ничего не мог поделать со своими предубеждениями. Весной 1904 года он написал стихотворение «Мой любимый, мой князь, мой жених…», в котором попытался передать все те чувства, которые испытывает его супруга. Стихотворение написано от ее имени и весьма далеко от тех чувств, которые на самом деле испытывала Любовь Менделеева. Тем не менее, автор, продолжая ее обожествлять, вкладывает в уста любимой возвышенные фразы наподобие «я ловлю твои сны на лету» и «я огонь для тебя сберегу».

На самом деле Любовь Менделеева лишена романтических чувств, она достаточно прагматична, чтобы питать нежность к человеку, который ею пренебрегает. Между тем, Блок считает, что его избранница должна благодарить высшие силы за то, что им даровано счастье быть вместе. Но супруга поэта не страдает религиозным фанатизмом, ей трудно поверить в то, что Блок в прямом смысле слова вымолил у Господа этот брак, обратившись к нему за помощью в самые трудные минуты своей жизни.

Единственной правдивой строчкой в этом произведении является концовка, когда героиня стихотворения утверждает: «Жду тебя, моего жениха, все невеста – и вечно жена». Действительно, Любови Менделеевой пришлось проявить завидное терпение и стойкость, чтобы не оставить супруга в первый же год совместной жизни. Позже, когда вопрос физической близости наконец-то был решен, она признавалась, что муж ведет себя в постели весьма эгоистично. И это стало одной из основных причин, по которой Любовь Менделеева вскоре ушла от супруга к поэту Андрею Белому.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 20 строк ✑

Художественные особенности[править | править код]

Пушкин писал каждую повесть в том или ином существующем к тому времени направлении в русской литературе: «Выстрел» – романтизм; «Метель», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка» – сентиментализм; «Гробовщик» – содержит элементы готической повести (романтизм). В произведениях легко уловима тема «маленького человека», проявляющаяся, например, в повести «Станционный смотритель». В советском литературоведении был сделан вывод о реалистичности “Повестей Белкина”: Пушкин «играет» типичными чертами того или иного направления, иронизируя над ними, тем самым приближая к реальности.

Вариант 2

Моё любимое стихотворение Блока – “Ночь, улица, фонарь, аптека”. Это произведение наполнено глубокими эмоциями и чувствами, которые переполняют душу читателя. Стихотворение описывает ночную улицу, на которой горит фонарь, а рядом находится аптека. Автор передаёт атмосферу таинственности и загадочности, которая царит в ночном городе.

Первый стихотворный куплет описывает ночную улицу, на которой нет никого, кроме автора. Он передаёт свои чувства и эмоции, которые возникают у него, когда он гуляет по улице в одиночестве. Автор описывает, как он чувствует себя одиноким и беспомощным в этой ночной тишине. Он передаёт свои мысли и чувства, которые возникают у него, когда он гуляет по улице в одиночестве.

Второй куплет описывает фонарь, который горит на улице. Автор передаёт свои чувства и эмоции, которые возникают у него, когда он смотрит на горящий фонарь. Он описывает, как свет фонаря создаёт таинственную атмосферу и напоминает о том, что где-то рядом есть жизнь. Автор передаёт свои мысли и чувства, которые возникают у него, когда он смотрит на горящий фонарь.

Третий куплет описывает аптеку, которая находится рядом с фонарём. Автор передаёт свои чувства и эмоции, которые возникают у него, когда он смотрит на аптеку. Он описывает, как аптека напоминает о том, что где-то рядом есть люди, которые нуждаются в помощи. Автор передаёт свои мысли и чувства, которые возникают у него, когда он смотрит на аптеку.

Четвёртый куплет описывает чувства и эмоции автора, которые возникают у него, когда он смотрит на ночную улицу, на которой горит фонарь, а рядом находится аптека. Он передаёт свои мысли и чувства, которые возникают у него, когда он гуляет по улице в одиночестве. Автор описывает, как он чувствует себя маленьким и беспомощным в этой большой и загадочной ночи.

Пятый куплет описывает таинственность и загадочность, которая царит в ночном городе. Автор передаёт свои чувства и эмоции, которые возникают у него, когда он гуляет по улице в одиночестве. Он описывает, как ночь напоминает о том, что где-то рядом есть тайны и загадки, которые нужно раскрыть. Автор передаёт свои мысли и чувства, которые возникают у него, когда он гуляет по улице в одиночестве.

Шестой куплет описывает, как автор чувствует себя маленьким и незначительным в этой большой и загадочной ночи. Он передаёт свои мысли и чувства, которые возникают у него, когда он гуляет по улице в одиночестве. Автор описывает, как он чувствует себя беспомощным и никому не нужным в этой ночной тишине.

Седьмой куплет описывает, как автор чувствует себя одиноким и изолированным от мира в этой ночной тишине. Он передаёт свои мысли и чувства, которые возникают у него, когда он гуляет по улице в одиночестве. Автор описывает, как он чувствует себя оторванным от реальности и погружённым в свои мысли и чувства.

Восьмой куплет описывает, как автор чувствует себя свободным и независимым в этой ночной тишине. Он передаёт свои мысли и чувства, которые возникают у него, когда он гуляет по улице в одиночестве. Автор описывает, как он чувствует себя свободным от общественных норм и правил и может делать то, что хочет.

Девятый куплет описывает, как автор чувствует себя связанным с прошлым и будущим в этой ночной тишине. Он передаёт свои мысли и чувства, которые возникают у него, когда он гуляет по улице в одиночестве. Автор описывает, как он чувствует себя связанным с прошлым и будущим и может видеть свою жизнь в целом.

Десятый куплет описывает, как автор чувствует себя частью вселенной в этой ночной тишине. Он передаёт свои мысли и чувства, которые возникают у него, когда он гуляет по улице в одиночестве. Автор описывает, как он чувствует себя частью вселенной и может видеть своё место в ней.

Второстепенные персонажи

Здоровый мужик мрачного вида, одет в нарядную рубашку. Служит дворником у богатых господ, относится к ним подобострастно, всячески стараясь выслужиться. Рад исполнить любую просьбу хозяев. Когда ему приказали купить Арто, требует Лодыжкина продать собаку, считает, что все можно купить. С завистью рассказывает о богатых хозяевах, которые не считают денег. Не понимает, почему старик отказывается продать пуделя, ведь на такие деньги можно магазин открыть. Глупый и подлый человек, хитростью уводит собаку.

Господский сын, маленький, но избалованный и капризный. Его родители богаты, и выполняют все его капризы. Считает, что все должны плясать под его дудку. Эгоистичный, он никого не любит, потому что его этому не научили. Все ему достается легко, и он думает, что так и должно быть. Чего не получается сразу, можно добиться слезами и истерикой. Глупый, пустой и испорченный мальчишка.

Мать маленького Трилли. Высокомерная дама, классическая представительница дворянской знати. Привыкла жить в роскоши, приучает к этому и своего сына. Чтобы он выпил лекарство, дама предлагает ему деньги, и все, что он не пожелает. Когда Трилли просит собаку, она ни минуты не сомневается, что старик тут же продаст пуделя. Удивляется, и приходит в негодование, получая отказ. Предлагает любые деньги, лишь бы выполнить каприз Трилли.

Это краткая характеристика героев повести для читательского дневника.

Популярные сочинения

  • Письмо Татьяны к Онегину сочинение для 9 класс Татьяна Ларина героиня романа Пушкина А.С. родилась и выросла в деревенской глуши, но воспитывалась на французских романах. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она оказалась мечтательницей, не умеющей лукавить.
  • Судьба Григория Мелехова в романе Тихий Дон Шолохова Григорий Мелехов – один из главных и характерных героев произведения «Тихий Дон». Судьба его отражает всю драматичность в жизни донского казачества. Множество испытаний пришлось вынести Григорию в поисках своего жизненного пути
  • Сочинение по картине Лунная ночь на Днепре Куинджи (3, 8 класс) Архип Куинджи написал эту картину в 1880 году, и она сразу же завоевала признание зрителей. Со временем картина изменила цвет, стала тёмной, и уже невозможно различить отдельные детали. На его персональной выставке это была единственная картина.

Мой любимый поэт А. Блок — Литература и русский язык

О,
я хочу безумно жить:

Все
сущее — увековечить,

Безличное
— вочеловечить,

Несбывшееся
— воплотить!

Серебряный
век – это период
совершенно новых мироощущений человека. В это время у людей
менялись духовные ценности и мировоззрение. Поэзия этого периода удивительна и
неповторима.

Александр
Блок – замечательный поэт-символист, выдающееся явление в русской поэзии, один
из моих любимых поэтов. Литературное наследие Блока обширно и многообразно. Его
стихи я могу читать и перечитывать бесчисленное количество раз, и снова
находить в них что-то новое. Его лирика, я думаю, никого не может оставить
равнодушным. Его речь течет медленно, но оставляет в душе неизгладимый след,
словно поэт открывает душу каждому своему читателю, бросает ему в лицо свои
чувства, отдается на его милость. С течением времени в стихах Блока не иссякает
тот скрытый философский смысл, пропитывающий строфы. И он, этот смысл, всегда
абсолютен, всегда непреложен. Любовь поэта – чистая и светлая, и всегда чуточку
отстраненная, чуточку недостижимая, как будто она принадлежит не земле, а
небесам.

Среди
стихов Блока мне особенно нравятся такие, как: «Вхожу я в темные храмы»,
«Незнакомка», «О, я хочу безумно жить…», «Сама судьба мне завещала», «Когда
ты загнан и забит» и, конечно, многие другие. Как утверждал сам поэт, его
лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение. Это
произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого
пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось Блоком многие годы. По
этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный
переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но
заметный.

Стихи
юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от
влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое,
неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир.
Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен
осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в “Стихах о
Прекрасной Даме”. В них — чистая отроческая любовь к прекрасному, рыцарское смирение
идеалу, мечта о возвышенной любви. Цикл стихов о «Прекрасной Даме»
посвящен возлюбленной А.А. Блока Любови Дмитриевне Менделеевой впоследствии
ставшей его женой. И одним из наиболее проникновенных и таинственных
стихотворений, я считаю шедевр «Вхожу я в темные храмы»:

Вхожу
я в темные храмы

Совершаю
бедный обряд.

Там
жду я Прекрасной Дамы

В
мерцании красных лампад.

Из
более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка». При
первом прочтении я была поражена красоте и магнетизму созданного поэтом образа
таинственной незнакомки:

И
веют древними поверьями

Ее
упругие шелка,

И
шляпа с траурными перьями,

И
в кольцах узкая рука.

Но
мечты не могут оградить Блока от реальной жизни. Действительность все же
проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика”, “Сытые”, “На железной дороге”
и эти строки:

Как
тяжело ходить среди людей

И
притворяться непогибшим,

И
об игре трагических страстей

Повествовать
еще не жившим.

Решающее
влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого
века:

Мы
— дети страшных лет России —

Забыть
не в силах ничего.

На
смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга.
Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по
ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее. Именно это
волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать”.
Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный
вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость,
белый — чистота, духовность, свет. После прочтения я была в восторге.

У
Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове
чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается
к ней поэт. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом.
Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт
обращается в своих ранних стихах.

Мне
нравится, что А. Блок стремился к светлой, прекрасной жизни, жизни во имя
человека, несмотря на то, что его творчество пришлось на довольно трудный
период в жизни России. Блок рано ушел из жизни, но стихи его волнуют людей, они
помогают нам жить.

Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru/

Имя существительное хлеб языка сочинение

Завтрак, обед, ужин – любой прием пищи редко обходится без хлеба. С этим продуктом еда становится вкуснее и сытнее. Так же и в языке – без имени существительного практически невозможно составить связную речь, существительное отвечает на важные и распространенные вопросы – «кто?» и «что?». Нельзя съесть (глагол) хлеб, если самого хлеба (существительное) нет.

Нас окружают миллионы предметов, явлений, живых существ, и каждому из них дано определенное название, которое выражается существительным. Без его использования нельзя себе представить речь и общение ни на одном языке мира.

Построить пару предложений без существительного, конечно, реально. Вот, например: «Я сплю мало» или «Пойдем прогуляемся, поболтаем». Но написать целый рассказ точно не получится. Взять даже сказки: «Жили-были…» (А кто жил? Непонятно), «В тридевятом…, В тридесятом…» (В чем? Опять же не знаем).

Не зря изучение русского языка в школьной программе начинается именно с существительного

Сначала нам важно узнать о ком или о чем говорится в тексте и только потом остальные детали – описание, действия и так далее

Имени существительному можно отдать власть среди всех частей речи. Смысл любого высказывания выстраивается вокруг существительного. Другие части речи в предложении дополняют его и подстраиваются, меняя свои окончания и формы.

Существительное может быть как составляющей предложения, так и самостоятельным предложением, из которых можно сложить даже стихи.  К примеру, стихотворение неизвестного мне автора состоит исключительно из шестидесяти одного существительного, его произведение начинается и заканчивается словами: «Утро. Роща. Луг. Река.».

Не нахожу ни одной причины, чтобы не согласиться с высказыванием Льва Успенского о том, что имя существительное – хлеб языка. Хлеб незаменим в доме, как существительное в речи, хлеб насыщает наш организм, а существительное – то, что мы говорим и пишем.

Кстати, при написании этого сочинения использовано более восьмидесяти имен существитвительных. А теперь попробуйте прочитать текст без них. Остался ли смысл?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: