↑ Краткое содержание повести Гоголя Нос
В
Странная сатирическая история, повествующая о расколотости человека, шутовского, раздвоенного бесовства, жизни полной фантасмагории. Герой повести коллежский асессор Ковалев, обнаруживает, что у него пропал нос, гладкое белое место вот все, что он видит. По дороге к полицмейстеру, к которому он идет чтобы сделать заявление о пропаже, Ковалев встречает свой нос в мундире, при шпаге и в шляпе. Нос истово молится в Казанском соборе. Несмотря на уговоры Ковалева, нос только по прошествии некоторого времени возвращается на место. Гоголь в повести показал личность пустую и стремящуюся к внешнему эффекту, для которого высокий статус гораздо ценнее, чем сама личность, обладающая этим статусом.
В
Читать краткое содержание Кондуит и Швамбрания Кассиль
Действие повести происходит в небольшом уездном городе Покровске. Главные герои – Лёля вместе со своим младшим братом Оськой растут в интеллигентной семье доктора и учительницы музыки.
Отбывая наказание в углу за потерю отцовской шахматной фигурки, дети придумывают новую игру — страну Швамбранию. С тех пор Ося и Лёля с увлечением играют в нее, сочиняя для «материка Большого Зуба» подробную карту, персонажей и проводя масштабные сражения. Хранительницей тайны Швамбрании становится шахматная королева, заточенная в шкатулке-гроте.
На новогодние праздники в семью приезжает кузен Митя, чтобы повидаться с родственниками. Юношу совсем недавно исключили из гимназии за непочтение к Закону Божьему. На святки в Коммерческом собрании Покровска устраивают ежегодный бал-маскарад, где собирается земское начальство и Митя, желающий отомстить за свое исключение, придумывает оригинальный ход. Он наряжает служанку Марфушу в необычный маскарадный костюм – анонимное письмо, на который уходит вся коллекция марок девушки. Земский начальник, заинтригованный появлением очаровательной незнакомки, стремится разгадать ее секрет, а узнав правду – впадает в ярость.
На следующий год Лёля поступает в гимназию, где царят свои порядки. Воспитанников ждет суровая муштра и скучная зубрежка. За любую провинность гимназистов записывают в специальный журнал – кондуит, после чего им грозит неминуемое наказание. Нельзя ученикам посещать и увеселительные заведения города, но когда у них отбирают последнее место для гуляния – Народный сад, решают отомстить.
В это время в Покровске в разгаре повальная мода на электрические дверные звонки. Гимназисты сговариваются с мастером Афонским Рекрутом, завсегдатаем воровского шалмана, и срезают звонки по всему городу. Заговор раскрывают, но школьникам удается избежать наказания, так как в проделке участвовали все, включая детей начальства. Противостояние учителей и школьников продолжается.
В спокойную и размеренную жизнь маленького городка врывается первая мировая война, а затем и революция. Повсюду проходят собрания и митинги, громят магазины богачей. Гимназию, в которой учится Лёля, объединяют с женской школой и высшим начальным училищем. В городе начинается эпидемия тифа, голод и разруха.
Семье Лёли и Оси приходится переезжать в другой дом – их уплотняют, подселяя военного. А затем к ним присоединяются родственницы — три тетушки и двоюродная сестра Дина. Школа тоже вынуждена кочевать по городу в поисках помещения. Ребята знакомятся с комиссаром и вместе со своим классом пытаются заниматься алгеброй, устраивая соревнования по математике. Несмотря на трудные времена, все увлекаются театром и ставят любительские спектакли.
Стараясь уйти от тяжелой действительности, Лёля с Осей продолжают играть в Швамбранию в старом полуразрушенном доме, но вскоре его разбирают на дрова для новой библиотеки. Так заканчивается детство героев и начинается новая жизнь.
Оцените произведение:
3.94
Голосов: 140 Читать краткое содержание Кондуит и Швамбрания. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
СТАРЫЕ ПИСЬМА
Встречи Сани с Катей стали все чаще. Было видно, что они увлечены друг другом. На школьном балу молодые люди признаются в любви. Их разговор подслушал Мишка Ромашов, давно влюбленный в Катю. Он докладывает обо всем Катиному дяде. Николай Антонович запрещает Сане посещать их дом. Катю ссылают в Энск, к тете. Саня отправляется за ней. Уже в городе он узнает, что Петька, друг детства, в Москве и собирается стать художником.
У тети Даши он еще раз перечитывает старые письма и все больше убеждается в прямой связи между ними и капитаном Татариновым. Он узнает, что виной трагедии стал Катин дядя. Именно он специально закупал некачественные товары и делал все возможное, чтобы сорвать экспедицию. Саня делится своими предположениями с Катей. Вернувшись в Москву он сообщает правду о Николае Антоновиче Марье Васильевне. Женщина не выдерживает известия о страшном предательстве. В отчаянии она решает покончить с собой. Саня винит себя в ее смерти. Катя отворачивается от него. Парень еще больше убедился в своем желании поступить в летную школу и отыскать отца Кати, чтобы доказать свою правоту в предъявленных обвинениях ее дяде.
Сочинение два капитана (В. Каверин)
В романе речь идет о поиске собственного пути в жизни и себя самого. Эту книгу можно назвать одной из лучших среди тех, в которых затрагивается данная тема. Главным ее персонажем является Саня. Его жизнь в произведении описывается с ранних лет и до взрослого возраста.
Даже в детстве мальчик отличался неординарностью и максимальной любознательностью
Он стремился сделать что-то важное. Волей судьбы его жизнь оказалась тесно связана с семейством Татаринова, который погиб в ходе экспедиции
В какой-то момент мальчишке попадают в руки письма этого капитана. Из них он узнает, что тому удалось сделать немаловажное открытие. Правда, его умудрился присвоить кузен Татаринова. Вследствие же того, что участники экспедиции погибли, имя капитана оказалось опороченным. Мальчик был настолько этим шокирован, что принял для себя важное решение. Он должен найти правду и рассказать о ней людям.
Будучи уже взрослым, Александр стал капитаном. Он искренне полюбил Катю, дочь Татаринова. Правда, чтобы обрести счастье, возлюбленным пришлось преодолеть немало испытаний. В конце же концов Александр достигает поставленной еще в раннем детстве цели. Он находит виновного и раскрывает тайны прошлого.
Данная книга учит тому, что насколько бы тяжело не оказалось отстаивать собственные убеждения, следует идти до самого конца. Как бы люди не стремились скрыть от окружающих правду, она все равно станет известна.
Главные герои
При написании сочинения Два капитана Каверина стоит отдельно выделить главных его персонажей. Ими являются Татаринов и Александр Григорьев. Причем первый из них показывается через призму другого.
Татаринов для Григорьева с ранних лет выступает в качестве примера. Александр при этом невероятно честен и уверенно идет к своей цели, делает все, чтобы восторжествовала справедливость. Именно благодаря приложенным усилиям ему и удается достичь желаемого результата.
Также среди главных героев следует выделить Катю. Это дочь одного капитана и возлюбленная другого. Она достаточно умная и при этом справедливая, способна трезво оценивать ситуацию, не поддаваясь эмоциям.
Сочинения
Произведение Каверина «Два капитана» — это роман, с которым я познакомилась совсем недавно. Роман задали на уроке литературы. Когда я начала читать Каверина «Два Капитана», то не могла оторваться, хотя изначально было желание прочесть рассказ Каверина «Два капитана» в кратком содержании. Но, потом решила читать полностью и не пожалела, теперь и сочинение по произведению Каверина «Два капитана» написать не сложно.
Вениамин Каверин два капитана
Вениамин Каверин в произведении «Два капитана» рассказывает нам о судьбе капитана Сани Григорьева. Мальчиком ему пришлось остаться без отца, которого арестовали, обвинив в убийстве. Там в тюрьме, невиновный отец Сани и умер. Мальчик, хоть и знал о настоящем убийстве, сказать ничего не мог, так как был немым. Это уже позже доктор Иван Иванович поможет избавиться от данного недуга, а пока мальчик живет с матерью и отчимом, который над ними издевается. Вскоре умирает и мать, а Саня отправляется с сестрой к тетке, которая хочет отдать их в приют. Как видим, уже с детства Сане выпала нелегкая судьба, но это не помешало ему быть настоящим человеком, который идет к своей цели. Целью же его было узнать правду об экспедиции Татаринова. Григорьев хотел восстановить доброе имя капитана Татаринова, о котором Саня узнал еще в детстве, прочитав его письма.
В рассказе Каверина «Два капитана» затронут большой промежуток времени, от дореволюционного и до Великой Отечественной войны. За этот промежуток времени Саня из мальчика превращается в мужчину, которому приходится принимать трудные решения. Рассказ Каверина насыщенный разными захватывающими событиями, здесь присутствуют необычные повороты сюжета. Есть здесь и приключения, и любовь, дружба и предательство.
Так, узнав из писем о Татаринове, который открыл Северную землю, Саня узнает и о брате того самого капитана Татаринова Николае Антоновиче. Этот человек, который был влюблен в жену Татаринова, сделал так, чтобы из экспедиции никто не вернулся. Григорьев же хочет восстановить доброе имя Татаринова, он хочет открыть всем глаза на поступок Николая Антоновича, однако правда убивает вдову Татаринова, а Катя — дочь Татаринова, которая нравилась Сане, отворачивается от него.
Сюжет произведения интересен, постоянно переживаешь за героев, ведь в работе Каверина есть не только положительные герои, но и отрицательные. Подлый Николай Антонович, который предал своего брата, и Ромашка — мнимый друг Сани, который делал одни лишь подлости, без проблем шел на измену, предательство, вранье. Без зазрения совести бросает раненого Саню, забрав у него оружие и документы. Сюжет напряженный и не можешь заранее понять, чем же все-таки закончится рассказ. А завершается он справедливостью, которая восторжествовала. Сане удается найти тело погибшего Татаринова, у него получается зачитать свой доклад, он женится на Кате Татариновой, Ромашка, как и Николай Антонович, получают по заслугам. Первый попадает в тюрьму, а второго изгоняют из науки.
Каверин два капитана главные герои
В произведении Каверина «Два Капитана» главным героем является Саня Григорьев. Это целеустремленный человек, который жил под девизом: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Это парень, который добился своей цели, он стал полярным летчиком, он сумел довести до конца расследование о погибшей экспедиции Татаринова. Саня — отважный, смелый, знает, чего хочет от жизни и берет от нее все.
Сохрани себе на стену чтобы не потерять!
Роман с ключом
Кадр из многосерийного фильма «Два капитана», режиссер Евгений Карелов. 1976 год
Киностудия «Мосфильм»
Этот старинный жанр, возникший еще во Франции XVI века для осмеяния при-дворных кланов и группировок, вдруг оказался востребованным в советской литературе 1920-30-х годов
Главный принцип roman à clef
состоит в том, что реальные лица и события кодируются в нем и выводятся под другими (но часто узнаваемыми) именами, что позволяет сделать прозу одновременно и хрони-каль-ной, и памфлетной, но при этом привлечь внимание читателя к тому, какие трансформации переживает «реальная жизнь» в писа-тель-ском воображе-нии. Как правило, разгадать прототипы романа с ключом могут совсем немно-гие — те, кто очно или заочно знаком с этими реальными лицами
«Козлиная песнь» Константина Вагинова (1928), «Сумасшедший корабль» Ольги Форш (1930), «Театральный роман» Михаила Булгакова (1936), наконец, ранний роман самого Каверина «Скандалист, или Вечера на Васильев-ском острове» (1928) — все эти произведения представляли современные события и реальных лиц действующими в вымышленных литературных мирах. Неслу-чайно большинство этих романов посвящены людям искусства и их кол-леги-альному и дружескому общению. В «Двух капитанах» основные принципы романа с ключом не выдерживаются последовательно — однако, изображая жизнь литераторов, художников или актеров, Каверин смело пользуется прие-мами из арсенала знакомого ему жанра.
Помните сцену свадьбы Пети и Саши (сестры Григорьева) в Ленинграде, где упоминается художник Филиппов, который «расчертил на маленькие квадратики и каждый квадратик пишет отдельно»? В Филиппове мы без труда узнаем и его «аналитический метод». Саша берет заказы в ле-нин-градском отделении «Детгиза» — это значит, что она сотрудничает с леген-дар-ной маршаковской редакцией, трагически разгромленной в 1937 году Каверин явно рисковал: он начал писать свой роман в 1938-м, уже после того, как редакция была распущена, а некоторые ее сотрудники арестованы.
. Интересны и подтексты театральных сцен — с посещением разных (реальных и полувымышленных) спектаклей.
О романе с ключом применительно к «Двум капитанам» можно говорить весь-ма условно: это не полномасштабное использование жанровой модели, но пе-ре—не-сение лишь некоторых приемов; большинство героев «Двух капитанов» не являются зашифрованными историческими лицами
Тем не менее ответить на вопрос о том, зачем в «Двух капитанах» понадобились такие герои и фраг-мен-ты, очень важно. Жанр романа с ключом предполагает разделе-ние чита-тель-ской аудитории на тех, кто способен, и тех, кто не способен подо-брать нужный ключ, то есть на посвященных и воспринимающих повество-ва-ние как таковое, без восстановления реальной подоплеки
В «артистических» эпизодах «Двух капитанов» мы можем наблюдать нечто подобное.
Записки сумасшедшего
КраткоПодробноОригинал
Мелкий чиновник Аксентий Иванович Поприщев работал в некоем департаменте и ездил домой к директору чинить для него перья, чем очень гордился. Поприщев был влюблён в хорошенькую дочь начальника Софи и верил, что и девушка к нему неравнодушна. К тому же он был честолюбив и мечтал дослужиться до генерала.
Однажды Поприщев узнал, что Софи влюблена не в него, а в красавца камер-юнкера. Из-за неудовлетворённых мечтаний и амбиций душевное здоровье Поприщего начало ухудшаться. Сначала ему казалось, что он понимает разговоры собак, а потом он вообразил себя королём Испании.
Цитаты Гордея Торцова
Да такую свадьбу задам, что ты и не видывал: из Москвы музыкантов выпишу, один в четырех каретах поеду.
Какие нежности при нашей бедности!
Ты зачем? Разве здесь твое место? Залетела ворона в высокие хоромы!
Эх, кабы я беден был, я бы человек был. Бедность не порок.
Много ты знаешь! Да что, с тебя взыскать-то нечего! Сам-то ты глуп, да и отец-то твой не больно умен… целый век с засаленным брюхом ходит; дураками непросвещенными живете, дураками и умрете.
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/ostrovskij/geroi-pesy-bednost-ne-porokhttp://obrazovaka.ru/sochinenie/bednost-ne-porok/glavnye-geroi-harakteristika.htmlhttp://fandea.ru/813-gordei-torcov-personazh-pesy-a-n-ostrovskogo-bednost-ne-porok.html
голоса
Рейтинг статьи
История создания
Каверин захотел написать данный роман в 1936 году. Это желание вызвал один ученый, который поведал писателю очень интересные истории. Три месяца Вениамин Александрович занимался написанием работы, однако, она была полностью отклонена редакцией.
Через полгода писатель вновь начинает работу над романами, меняя сюжетные линии и повествовательную форму. В 1938 году роман был опубликован в журнале. В 1940 году первая часть была опубликована как самостоятельное издание. Вторая часть вышла в журнале.
Вениамин Александрович выбрал такое название для романа, потому что в центре событий находятся два капитана: Григорьев и Татаринов. Название как бы соединяет два поколения, к которому относятся представители прошлого и настоящего.
В произведении используется своеобразная форма повествования. В романе есть повествование и от первого, и от третьего лица. Одни главы повествуются от лица Григорьева, другие же от лица Татариновой. Заключение идет от лица самого Каверина.
Данный роман поднимает тему жизненных исканий. Герой, которому необходимо раскрыть экспедиционную тайну, ищет не только эту правду. Также он находится в поиске своего пути, который будет вести его по жизни. Все герои романа находятся в состоянии поиска нравственных и моральных путей. Тема пути является главной и определяющей в данном произведении. Ведь не случайно главные герои являются именно капитанами. Эта профессия взята за основу совершенно не случайно. Ведь капитаны всегда должны определять пути и двигаться в соответствии с ними.
Роман построен на морально-нравственных принципах. Вениамин Александрович поднимает глобальные темы, с которыми сталкивается каждый человек. Здесь можно найти примеры выбора между честью и бесчестными поступками, также вопрос выбора между правдой и ложью. Основная идея романа – восстановление справедливости. В работе поднимаются темы долга, ответственности и героизма. Показывает противостояние чистых мотивов и правды против обмана и лицемерных поступков.
Автор утверждает, что в жизни всегда важно выбирать правильный путь, а именно, тот который строится на правде и чести. Не надо смотреть на то, что по нему будет трудно идти. Важно научиться всё проходить, воспитывать в себе силу характера и силу духа
Тот, кто живет по правилам чести, всегда будет пользоваться уважением
Важно научиться всё проходить, воспитывать в себе силу характера и силу духа. Тот, кто живет по правилам чести, всегда будет пользоваться уважением
Роман показывает какие нравственные качества необходимы человеку, знакомясь с ним можно увидеть много примеров правильного и неправильного поведения.
Сочинение 2
По жанровой направленности произведение представляет собой пьесу для театральной постановки, основной тематикой которой является изображение человеческих пороков в комической форме.
Торцов Гордей Карпыч
Главным героем пьесы является Торцов Гордей Карпыч, представленный в образе немолодого состоятельного купца, отличающегося тяжелым, суровым нравом. Гордей Карпыч изображается главой семейства, члены которого побаиваются мужчину, поскольку опасаются его гордости и высокомерия. При этом автор подчеркивает, что в прошлом герой отличался лояльностью и рассудительностью, но после поездки в столицу его характер сильно меняется.
Африкан Савич Коршунов
Также главным героем является старик Африкан Савич Коршунов, друг Гордея Карпыча, представленный в образе фабриканта, богатого и самоуверенного человека, считающего, что в этой жизни главным являются деньги, за которые можно купить что угодно. Коршунов отличается мерзким и подлым характером, участвуя в махинациях. Торцов планирует выдать замуж за Коршунова свою единственную дочь Любу. Однако этому мешает еще один основной персонаж в лице брата Гордея Карпыча Любима Карпыча Торцова, который в прошлом, будучи молодым, бесшабашным юношей, по вине Африкана Савича теряет полностью свою часть наследства родителей и вынужден проживать в доме родного брата, терпя постоянные попреки и укоры, но уверенный в том, что бедность не является пороком.
Любовь Гордеевна
Второстепенным героем пьесы является Любовь Гордеевна, представленная дочерью Торцова, изображенная скромной, умной девушкой, беспрекословно подчиняющейся решениям своего отца, влюбленной в Митю, работающего у купца приказчиком, умного, доброго, искреннего и честного юношу, который отвечает девушке взаимностью. Когда Гордей Карпыч объявляет дочери о решении выдать ее замуж за Коршунова, Люба, как послушная дочь, соглашается, а Митя, натерпившись унижений и обид со стороны Торцова, собирается вернуть в родную деревню. Однако сюжетная линия повествования заканчивается счастливо и Торцов сам дает благословение на брак Любы и Мити.
Яша Гуслин
Также второстепенным персонажем представляются Яша Гуслин, являющийся дальним родственником купца, молодой юноша, который влюбляется во вдовствующую Анну Ивановну, изображенную бойкой женщиной, отличающейся веселым, озорным нравом. Впоследствии молодые люди также скрепляют свои отношения браком, когда Торцов разрешает свадьбу.
Гриша Разлюляев
Кроме того, в пьесе присутствует еще один герой в образе Гриши Разлюляева, молодого, беззаботного, веселого человека, сына богатого купца, любителя игры на гармошке, мечтающего о женитьбе на богатой невесте, представительнице его сословия.
Пелагея Егоровна
Немного, но представляется в произведении жена Гордея Карпыча, Пелагея Егоровна, изображенная в образе пожилой, доброй, кроткой женщины, во всем подчиняющейся супругу, не смеющей вступать с ним в спор.
Расшифровка писем, любовь
Юноша, увлеченный идеями отыскать полярников, обучается в ленинградской летней школе, читая и разбирая трудные записи писем. Усердный юноша узнает, что капитан, отец Кати, отпустил сотоварищей, чтобы те искали новую землю и осваивали ее. Сам же капитан, Катин отец, не покинул корабль. Земля Марии – место, на которое указывает расследование Сани, здесь могут быть следы потерянной экспедиции.
Григорьев добьется больших успехов в этом начинании. Позже, желание найти следы экспедиции вновь сводит юношу с Катей. Однако экспедиция в этот раз не состоится….
Читатель вновь столкнется с персонажами, когда для них продет 5 лет: Саня возвращается, сумев спастись после войны с Испанией, но Катя уже не в Москве…
Мы видим, как сильно бросает героев судьба. Теперь Саня вынужден ехать в личную «экспедицию» – на поиски пропавшей любви. Григорьев ищет жену в Москве, потом едет в Ярославль, а потом – в Новосибирск… Во время путешествий Сане удается – по чистой случайности (из-за необходимости совершить аварийную посадку) – найти остатки корабля «Святая Мария», тело погибшего капитана и его записи. В Полярном – городке неподалеку от этого места – Саня встречается и Катю.
Анализ произведения
Действие сюжета происходит в период с 1914 по 1944 год. Сначала события описываются в городе Энске, после в Москве, а затем в Заполярье.
Краткое содержание
В детстве маленький мальчик по имени Саня стал свидетелем убийства. На его глазах убили почтальона. Мальчик испугался, сбежал с того места, потеряв при этом нож отца. За эту оплошность его родителя арестовали, но ребенок не мог объяснить ничего властям, так как он был немой. Соседка Сани забрала сумку почтальона себе. Она читала жильцам по одному письму в день. Мальчику больше всего нравилось чтение вестей про полярную экспедицию.
Через некоторое время Саня узнал, что он немой не с рождения, а из-за полученной психологической травмы. Врач Иван Иванович потихоньку учил мальчика разговаривать.
Его отец не выдержал тюрьмы и умер. Мама Сани вскоре вышла снова замуж. Только отчим оказался злым и жестоким. Он ненавидел детей своей новой супруги. Сане жилось с ним тяжело. Сил терпеть отчима больше не было, поэтому он решил бежать со своим другом Петькой в Ташкент, но случайным образом они оказались в Москве.
Как-то Саня оказался в гостях у Кати. От нее он узнал об исчезновении ее отца в заполярной экспедиции, эта новость сразу напомнила про письма убитого почтальона. Их мальчик знал наизусть. Он сопоставил факты и решил, что дядя Кати был виновен в трагическом конце экспедиции. Именно из-за него погибли люди. Теперь этот человек возглавлял школу-коммуну.
Дядя Кати смог выгородить себя, доказать свою непричастность к гибели заполярной экспедиции. Этот период был самым сложным в жизни Сани, от него отвернулись друзья и даже Катя. Саня вернулся в родной город. Он писал доклады на дядю Кати, но ничего не выходило. Спустя время оказалось, что Татаринов усыновил его друга Ромашова. Этот парень шантажировал Саню. Он предлагал ему отказаться от Кати, тогда тот докажет вину ее дяди.
В итоге Саня и Катя все равно поженились. Он воевал, получил рану, но выжил. Еще не раз парень страдал от подлого Ромашова. Сане предложили отправиться в то самое место, где произошла гибель экспедиции. Со временем он нашел тело капитана, его письма и отчеты. С их помощью Саня доказал вину Татаринова.
Главные герои и основная мысль
В романе описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:
- Саня Григорьев — это честный, добросовестный, справедливый, волевой, решительный, принципиальный человек. Он держит свое слово. Это человек чести и достоинства.
- Катя Татаринова — дочка пропавшего капитана. Она полюбила Саню. Это дерзкая, волевая, смелая, решительная, гордая девушка.
- Татаринов Николай Антонович — это подлый и коварный человек. Он приходится дядей Кате. Этот человек погубил всю заполярную экспедицию.
- Кораблев Иван Павлович — педагог, преподает уроки географии. Это справедливый, добрый, честный мужчина.
- Ромашов — бывший друг Сани. Ему незнакомы понятия чести и достоинства. Это беспринципный и эгоистичный человек. Не один раз главный герой столкнется с его подлостью.
- Петя Сковородников — друг детства главного героя, женился на его сестре.
Главная мысль произведения в том, чтобы бороться за правду, никогда не сдаваться. В книге можно научиться следующему:
- не предавать своих друзей;
- стремиться к своим мечтам и целям;
- быть отважным, смелым, честным, справедливым.
По следам оленя
У Яна, главного героя рассказа, есть цель Х — убить оленя-великана. Заразившись этой идеей, он начинает изучать повадки оленей и места их проживания. Однажды на охоте он чуть не убивает индейца Часки.
Переломным моментом в жизни Яна становится убийство им оленихи. После этого он задумывается — можно ли убивать просто так, ради забавы? Стоит ли вообще убивать оленя-великана?
На следующей охоте Яну удаётся загнать заветное животное в болотистую местность. У оленя нет шансов сбежать. Мучимый сомнениями, Ян глазами встречается с благородным оленем – в его мудром взгляде он находит подтверждение своим сомнениям — животные и люди, все – дети природы, братья. Ян не смог выстрелить, дав животному сбежать. Он не получил заветный трофей, но понял нечто гораздо более ценное.
СЕВЕР
До Сани дошли слухи, что Ромашов серьезно настроен по поводу Кати. Он намерен на ней жениться. С поездкой в Москву пришлось немного повременить. Участвуя в спасении раненых, Саня в вещах одного из них, обнаруживает уникальную находку. Ей оказался багор с гравировкой «Св. Мария». Со слов раненого, он нашел эту вещь в лодке, прибитой к берегу Таймыра. Единственным пассажиром на ней был труп неизвестного мужчины.
В предстоящий отпуск Саня собирался убить сразу двух зайцев. Первым делом необходимо выяснить отношения с Катей. Второе, решить вопросы связанные с пропавшим отцом девушки, выступив с докладом об экспедиции.
Последствия капитанского противостояния
На первых порах капитанского противостояния, его последствия бывают неочевидны. Однако, по мере развития сюжета, мы начинаем видеть все большее число негативных результатов данного противостояния. Одним из них является раздор и конфликт между командами капитанов. Отношения между матросами резко ухудшаются, дружба и товарищество уступают место недоверию и враждебности. Постепенно, эта атмосфера оказывает негативное влияние на работу экипажей, что приводит к снижению эффективности и производительности складывающихся ситуаций.
Другими последствиями капитанского противостояния являются моральный разложение и падение духа команды. В отсутствие единства и гармонии, экипажи впадают в уныние и безнадежность. При сильной конкуренции между капитанами, в командах начинается внутренний раскол, а недовольство и протест становятся распространенными явлениями. Результатом этого является снижение морального духа, что негативно сказывается на выполнении задач и достижении целей.
Еще одним последствием капитанского противостояния является нежелательная разрушительная сила. В погоне за победой или личными интересами, капитаны игнорируют общие знания и опыт, принимая рискованные решения. Это ведет к потере материальных ценностей и человеческих жизней. Ситуации, возникшие в результате капитанского противостояния, часто оборачиваются чередой непредвиденных и трагических событий.
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
«Два капитана» — это роман, повествующий о поиске. Герой, который хочет узнать тайну экспедиции, ищет не только истину, но и свой жизненный путь. Саня Григорьев и другие герои занимаются поиском нравственного и морального пути. Тема пути становится определяющей в романе, не зря центральными персонажами стали именно капитаны – люди, профессия которых тесно связана с поиском определенного пути.
Проблематика произведения – морально-нравственная. Автор поднимает вечные общечеловеческие проблемы: чести и бесчестия, истины и лжи. Сам В.А. Каверин говорил об идее своего романа: «Восстановление справедливости». Так, автор поднимает тему героизма и долга, проблему противостояния лжи и лицемерию. Писатель хочет донести до читателей мысль о том, что жить нужно честным и правильным путем, а для этого необходимо мужественно проходить все испытания, жить в соответствии с честью.
Вариант 4
Роман обращается к вопросам, которые волновали общество в 19 веке. Естественно, что и тему любви автор никак не мог обойти. Именно она проверяет героев и выявляет их подлинную сущность.
Главная линия любви в сюжете выстраивается вокруг отношений между Базаров и Одинцовой. Евгений — борец за все новое. Он не понимает, как можно находить удовольствие в романтических чувствах. Он считает, что любовь была выдумана романтиками. Но на самом деле людей связывает лишь взаимная симпатия. Базаров считает, что женщины созданы лишь только для развлечений, их не стоит воспринимать всерьез.
Однако жизнь приготовила молодому человеку сюрприз. В его груди постепенно зарождается нежное чувство к Анне Одинцовой. Вскоре любовь полностью погружает Евгения в абсолютно чуждое ему состояние: он «задыхается», а его тело буквально трепещет от этого чувства. Базаров сохраняет это чувство вплоть до своей смерти.
Анна первой начинает проявлять симпатию к молодому человеку. Но затем она пугается собственной влюбленности и отдаляется от него. Возможно, ей пришлось подавить влюбленность ради того, чтобы сохранить авторитет в глазах общества.
Мы видим и другой пример отношений, который выступает антиподом к главному и показывает нам, что искренняя любовь между двумя людьми возможна и делает их счастливыми. Это отношения Кати и Аркадия. Также автор описывает и отношения между отцом Аркадия и Фенечкой.
Автор хотел показать, что любовь — неотъемлемая часть жизни человека, не стоит ее отрицать. Нужно научиться принимать ее и выстраивать гармоничные отношения с человеком, которого любишь.
Итоговое сочинение на тему: Кого можно назвать героем XXI века?
Пример итогового сочинения 2020-2021 по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» на тему: Кого можно назвать героем XXI века?
XXI век – время быстроразвивающихся технологий, глобализации и переизбытка информации. Кто же является героем нашего по-настоящему уникального времени? По моему мнению, это – человек, которому в наше стремительное время удаётся оставаться собой.
Подтверждение этого тезиса можно найти в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Это во многом пророческое произведение написано в середине ХХ века, однако оно написано о будущем, поэтому его содержание относится и к нашему времени. В мире этой антиутопии люди сжигают книги, чтобы избавиться от сомнений и переживаний. Характерным представителем общества будущего является жена главного героя. Милдред интересны лишь развлечения: целыми днями она смотрит телевизионные шоу, а её самая большая мечта – гигантский телеэкран во всю стену. Главный герой Гай Монтэг противопоставлен ей. Однажды он приходит к тому, что жить нужно осознанно, что наслаждаться нужно природой, а не развлекательными передачами, что книги – главный проводник мудрости и знаний. Герой даже присоединяется к группе отшельников, которые заучивают книги наизусть, чтобы сохранить их для будущих поколений. Разумеется, в современном мире никто не сжигает книги, но тем не менее сейчас люди склонны к бездумному поглощению информации, как и в романе Брэдбери. На мой взгляд, те, кто, подобно Монтэгу, умеет ценить по-настоящему важные вещи, являются героями XXI века.
Другая антиутопия ХХ века, содержание которой так или иначе стало пророческим, – роман Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». В будущем, описанном Хаксли, люди делают всё возможное, чтобы избавиться от негативных эмоций. Индустрия развлечений и культ потребления там развиты невероятно сильно, а государство производит специальное вещество, позволяющее людям забыть о любых проблемах. В этом мире все счастливы, но у этого есть и обратная сторона: такие вещи как любовь, искусство и даже семья здесь под запретом, ведь они могут приносить негативные эмоции. Джон, один из героев произведения, восстаёт против этого. Он вырос далеко от цивилизации, у него была семья, он любил читать и искренне не понимал, как люди могут не знать, что такое любовь. Так и не признав ценности общества потребления, он становится отшельником. Как и герой Брэдбери, Джон остаётся собой в мире, где принято ценить лишь абсолютно пустые вещи.
Итак, в антиутопиях ХХ века, как ни странно, можно найти пример героя ХХI века. На мой взгляд, это – человек, который ценит любовь, искусство семью, природу, который может противостоять таким современным реалиям, как тяга к пустым развлечениям и «быстрой» информации. Именно такие люди ведут всё человечество вперёд.