Анализ рассказа шукшина дядя ермолай

Краткое содержание Шукшин Дядя Ермолай

Несколько деревенских детей вместе с дядей Ермолаем работали в поле. Все предвещало сильный дождь, но дядя Ермолай все хотел довести дело до конца. Он с сожалением был вынужден закончить дело когда просверкали молнии. Ермолай вместе с детьми поспешил к бригадному дому, который находился на расстоянии около полтора километра от места работы. Уже было полностью темно, когда они добрались до бригадирского дома. Погода стояла невыносимая. От о всюду дул ветер с пылью, тучи гремели, а дождя все не было. Лишь изредка капало пару капель.

Ночь была очень темной. Ермолай послал двух детей на ток, чтобы зерно никто не украл. Дети по дороге заблудились и решили заночевать в первом же встретившемся скирду. Утром Гриша и Вася вернулись в бригадирский дом. Там их ждал дядя Ермолай. Он рассказал детям, что все ночь ждал их на току, но те так и не появились. Дети отрицали слова дяди, убеждая его, что были именно там. Бедный Ермолай выходил из себя, убеждая, что сразу же пошел за детьми, что всю ночь торчал там и ждал их, переждал весь дождь, ожидая их прихода. Мальчишки все отрицали и твердили, что они позднее пришли к току.

Важно трудиться, но и об отдыхе не забывать. Оцените произведение:. Оцените произведение:

Оцените произведение:

3.71

Голосов: 56 Читать краткое содержание Дядя Ермолай. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание Шукшин Дядя Ермолай

Несколько деревенских детей вместе с дядей Ермолаем работали в поле. Все предвещало сильный дождь, но дядя Ермолай все хотел довести дело до конца. Он с сожалением был вынужден закончить дело когда просверкали молнии. Ермолай вместе с детьми поспешил к бригадному дому, который находился на расстоянии около полтора километра от места работы. Уже было полностью темно, когда они добрались до бригадирского дома. Погода стояла невыносимая. От о всюду дул ветер с пылью, тучи гремели, а дождя все не было. Лишь изредка капало пару капель.

Ночь была очень темной. Ермолай послал двух детей на ток, чтобы зерно никто не украл. Дети по дороге заблудились и решили заночевать в первом же встретившемся скирду. Утром Гриша и Вася вернулись в бригадирский дом. Там их ждал дядя Ермолай. Он рассказал детям, что все ночь ждал их на току, но те так и не появились. Дети отрицали слова дяди, убеждая его, что были именно там. Бедный Ермолай выходил из себя, убеждая, что сразу же пошел за детьми, что всю ночь торчал там и ждал их, переждал весь дождь, ожидая их прихода. Мальчишки все отрицали и твердили, что они позднее пришли к току.

Важно трудиться, но и об отдыхе не забывать. Голосов: 56 Читать краткое содержание Дядя Ермолай

Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Голосов: 56 Читать краткое содержание Дядя Ермолай. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Василий Шукшин, рассказ «Сильные идут дальше» – краткое содержание

Живущий в селе у Байкала холостяк Митька Ермаков – типичный для рассказов Шукшина деревенский хохмач и мечтатель – целиком погряз в собственных фантазиях. Он хочет найти средство стать уважаемым, знаменитым и любимым женщинами человеком – например, открыть лекарство от рака.

В один бурный осенний день Митька видит, как толпа городских «очкариков» любуется с берега на бушующий Байкал. Величественный вид шторма наводит горожан на философские размышления, вроде того, что в «житейской буре сильные идут дальше», те, кто дальше отгребётся от берега, выживают дольше других.

Митька слушает интеллигентское «пустословие» с лёгким презрением. Однако среди горожан он замечает красивую женщину и решает показать ей, как воочию выглядят те самые «сильные». Сбросив одежду прямо на осеннем холоде, Митька бросается в ледяную байкальскую воду и красиво плывёт среди высоких волн. Но одна из них накрывает его с головой. При попытке выплыть Митька позорно теряет в воде трусы и начинает тонуть.

Двое «очкариков» прыгают в воду и спасают его. Митьку едва откачивают на берегу искусственным дыханием. Придя в себя и поняв, что лежит без трусов на глазах той самой женщины, он мгновенно вскакивает и убегает. Горожане смеются, а неисправимый Митька начинает теперь мечтать об изобретении машинки для печатания денег и продолжает откалывать всё новые хохмы.

Владимир Высоцкий. Памяти Василия Шукшина

Василий Шукшин «Чередниченко и цирк» – кратко

40-летний советский служащий Чередниченко имеет хорошую зарплату, дом из лиственницы и заочно заканчивает сельхозинститут, что сулит дальнейший карьерный рост. Чередниченко ощущает себя хозяином жизни во всём, кроме одного: у него до сих пор нет жены.

Прибыв отдыхать на южный курорт, он замечает там в цирке смелую акробатку Еву. Чередниченко принимает для храбрости стакан вина и идёт делать ей предложение. Он подробно описывает Еве своё твёрдое материальное положение, заманчивые служебные перспективы, советует акробатке бросить растленную артистическую богему и начать вместе с ним «жизнь морально и физически здоровую». Ева, сначала недоумевая, но потом заулыбавшись, обещает дать ему назавтра ответ в записке, переданной цирковому служителю.

Чередниченко ощущает гордость от того, как лихо он управляется с дамами. Но по возвращении домой его начинают обуревать сомнения. Достойная ли партия Ева? Ведь не исключено, что раньше она прошла со знакомыми циркачами все глубины падения женской нравственности, а он, не разузнав ничего об этом, полетел свататься! Со смешанными чувствами Чередниченко идёт назавтра за запиской Евы – и неожиданно читает там совет «в сорок лет быть умнее». Слегка уязвлённый насмешкой циркачки, но и облегчённый от вчерашних тяжких колебаний, Чередниченко выпивает в ларьке стакан винца и садится насвистывать на скамейке вальс «Амурские волны».

Ответы на вопрос

Отвечает Федів Антон.

Рассказ «Дядя Ермолай» написан в 1917 году. Рассказчик вспоминал о честном и работящем Ермолае и о его ненависти ко всем видам иждивенчиства, захребетничества, корыстолюбия. Он в стремлении передать душевную красоту хлебороба. Мать писателя, Мария Сергеевна, так говорила об этом рассказе: «знать надо деревню и людей, чтобы правда правдой стала. У Васи все получалось, потому что с измальства труд крестьянский узнал». В рассказах «Дядя Ермолай» и «Думы» созданы типичные народные характеры, передана психологическая атмосфера современной деревни, когда сельских тружеников так же, как и всех советских людей, волнуют проблемы и противоречия века.

Проект урока литературы по теме: «Эмоционально – образный анализ рассказа В. М. Шукшина «Дядя Ермолай» (с использованием интернет – ресурса)

Проект урока литературы по теме: «Эмоционально – образный анализ рассказа В. М. Шукшина «Дядя Ермолай» (с использованием интернет – ресурса)

Цель: формирование эмоционально-образного восприятия рассказа В. М. Шукшина «Дядя Ермолай» через пейзаж.

Задачи: 1) создать условия для эмоционально-образного анализа художественного

2) создать условия для восприятия пейзажа в рассказе;

3) воспитывать любовь и уважение к малой родине, эмоционально–

ценностное отношение к миру.

Методы работы: анализ, наблюдение, сравнение, иллюстрирование, исследование.

Формы работы: групповая работа, фронтальная беседа, творческое задание.

Оборудование: интернет – ресурсы: художники – http://uymon. ru/exhibitions/artists_of_altai/; Сростки – http://srostki-altay. ru/prochstat/3-material/4-shukshin-srostki-altay. html ;

краски, палитра, бумага, словарь определений «пейзаж», экран, полоски

белой бумаги, квадраты для выражения эмоции в цвете.

Оформление (слева) портреты В. М. Шукшина, определение пейзажа в литературе, место для

доски: цветовых ассоциаций; (центр) экран; (справа) портреты художников,

определение пейзажа настроения, место для картины, созданной учащимися.

Пейзаж – описание природы, помогает писателю вызвать определенное настроение у читателя.

Пейзаж настроения – различные состояния природы, соответствующие человеческим переживаниям.

Портреты В. М. Шукшина.

Картины художников, рисующих Алтай: http://uymon. ru/exhibitions/artists_of_altai/

Название рассказа – «Дядя Ермолай».

Сюжет рассказа «Ермолай и мельничиха»

Вечером мы с Ермолаем отправились охотиться на вальдшнепов. Ермолай — охотник, человек лет 45, высокий, худой, с длинным носом, узким лбом, серыми глазками и широкими насмешливыми губами. Круглый год он ходил в кафтане немецкого покроя и синих шароварах.

У Ермолая было старинное кремнёвое ружье и собака по прозвищу Валетка, которую он никогда не кормил. Ермолай принадлежал моему соседу, помещику старинного покроя. Помещик отказался от него, как от человека, не годного ни для какой работы. Единственной его обязанностью было доставлять на господскую кухню раз в месяц несколько пар тетеревов и куропаток.

Ермолай был беззаботен, как птица. Он постоянно попадал в разные переделки, и всегда возвращался домой невредимый с ружьём и с собакой. Не будучи весельчаком, он всегда находился в хорошем настроении и любил поговорить.

Была у Ермолая и жена, которая жила в полуразвалившейся избушке и терпела лишения. Он появлялся дома раз в неделю и обходился с женой жестоко и грубо. Дома он никогда не оставался больше дня, а на стороне из домашнего тирана опять превращался в Ермолку, которого знали на сто вёрст в округе.

Охотиться мы пошли в большую берёзовую рощу на берегу Исты. Желая попытать счастья на следующее утро, мы решили переночевать на ближайшей мельнице. Когда мы подошли к мельнице, было уже темно, и хозяева не захотели нас пускать. В конце концов мы решили купить у мельника соломы и переночевать на улице под навесом. Мельничиха принесла нам еды. Пока Ермолай пёк в золе картофель, я задремал.

Лёгкий шёпот разбудил меня. Я поднял голову и увидел женщину, бледное лицо которой ещё хранило следы былой красоты. По выговору я узнал в ней дворовую женщину. Это была мельничиха Арина. Она тихо беседовала с Ермолаем. Он звал её к себе «погостить» и обещал выгнать жену. Я поднялся и заговорил с ней. От Арины я узнал, что она была горничной у жены графа Зверкова.

В Петербурге я был знаком с графом Зверковым, который занимал довольно важное место. От него я и услышал историю Арины. Жена Зверкова была пухлая, чувствительная и злая

Было у неё твёрдое правило: не держать замужних горничных

Жена Зверкова была пухлая, чувствительная и злая. Было у неё твёрдое правило: не держать замужних горничных.

После 10 лет верной службы красавица Арина, дочь старосты, стала просить у Зверкова позволения выйти замуж. Ей было отказано. Через некоторое время выяснилось, что Арина беременна от лакея Петра. Зверков приказал остричь девушку, одеть в тряпьё и сослать в деревню.

От Ермолая я узнал, что ребёнок Арины умер. Уже два года она была замужем за мельником, который выкупил её у барина. Лакея Петрушку отдали в солдаты.

Рассказ И. С. Тургенева «Касьян с Красивой Мечи» входит в цикл «Записки охотника». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Касьян с Красивой Мечи» для читательского дневника или подготовки к уроку литературы.

С этой книгой читают

Том 7. Дядя Динамит и другиеПэлем Грэнвилл Вудхауз

В этом томе собраны произведения П. Г. Вудхауза, герой которых — лорд Икенхем — дядя «Динамит» несет своим молодым друзьям «сладость и свет», находя выход из самых…

4.3
 (4)

Дядя Сайлас. В зеркале отуманенномДжозеф Шеридан Ле Фаню

Очередная книга в серии «Готический роман». Англо-ирландского писателя Джозефа Шеридана Ле Фаню (1814-1873) при жизни ставили в один ряд с Уилки Коллинзом и Эдгаром По….

4.4
 (1)

Дядя ЛёшаСеменова Мария Васильевна, Милкова Елена Перехвальская Елена Всеволодовна

Он — давний, заклятый недруг секретной службы по неконституционному искоренению особо одиозных преступных авторитетов «Эгида-плюс». Он — суперпреступник, который…

3.8
 (2)

Дядя Жора Величко Андрей Феликсович

 Пароход «Херсон» имел весьма почтенный возраст и богатую приключениями биографию. В далеком тысяча восемьсот девяносто третьем году он был спущен на воду в Англии,…

4
 (3)

Тётя дяди Фёдора, или Побег из ПростоквашиноУспенский Эдуард Николаевич

Деревню Простоквашино атакует полковник в отставке — тетя дяди Федора. Жители переходят на военное положение.

4.4
 (5)

Дядя ВаняЧехов Антон Павлович

«Сад. Видна часть дома с террасой. На аллее под старым тополем стол, сервированный для чая. Скамьи, стулья; на одной из скамей лежит гитара.

Недалеко от стола качели. –…

4.2
 (3)

Страна Дяди Сэма: Привет, Америка!Брайсон Билл

Билл Брайсон не был в Америке почти двадцать лет — а когда вернулся, то понял, что смотрит на родную страну глазами иностранца: многое странно, многое непривычно, а…

4.3
 (4)

Каникулы в Простоквашино Успенский Эдуард Николаевич

Серия «Союзмультфильм представляет» — это такие хитрые книги для тех, кто страстно любит смотреть мультики. Однако не всем детям разрешают сидеть перед телевизором с…

4.5
 (2)

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 15.12.2023 11:27 20 Нерсесьян Эрик

проследить, как и под влиянием каких факторов происходит пробуждение Обломова, изменяется его

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:16 24 Ляпина Марина

Чому говорять що моріс де брасі не остаточно втратив поняття про лицарську честь​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:07 26 Тиломуродов Сухроб

Есе на тему «Айвенго — справжній лицар» пожалуйста, как можно быстрее…

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 11:03 11 Корейша Дмитрий

Сцени пов’язані з рабством «П’ятнадцяти річний капітан»​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:41 28 Хан Токееш

Скласти кроссенс до роману Ю. Яновського «Майстер корабля>>​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:16 11 Vtorushin Alex

Про які риси характеру Герди говорить той епізод, коли вона відмовляється залишитися жити в палаці?

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:15 27 Дубля Даниил

Абетка персонажів 15річний капітан від А до Я

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:00 14 Волков Михаил

До розділу, Театр корифеїв» скласти план.​ допоможіть будь ласка дуже срочно

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:46 11 Астраханцева Александра

Назвати 8 проблем які підняв карпенко карий у комедії хазяїн Срочно!

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:07 27 Волк Рома

Складіть сенкан до образів двох героїв роману айвенго​

Ответов: 2

Жанр и направление

Жанр произведения — рассказ. Но стоит заметить, что он не относится к реализму в чистом виде. Раннее творчество Бунина принято относить к направлению, так называемого, «неореализма». Основные стремления этой литературной школы были связаны с желанием продолжать традицию классического реализма в литературе, но дополняя произведения чертами, близкими к искусству символизма. Это проявлялось в четко выраженной установке на изображение реалистических деталей, быта, психологической обстановки, которая окружала героев произведений.

В целом, автор стремился к объективному воссозданию действительности. По стилю его проза напоминает тексты периода золотого века русской литературы, где основой является чистый, размеренный, классический язык без вычурности и неологизмов, с опорой на народную разговорную речь.

Правдива ли история, рассказанная В. М. Шукшиным?

Кто-то, прочитав «Микроскоп» (рассказ Шукшина), скажет, что это фантастика, и таких работников завода не бывает. Боимся разочаровать читателя, но такие люди существуют. Представьте, что человек волею судьбы стал тем, кем он является. Все равно кем — работником завода или машинистом поезда, но духовное начало его живо и требует какой-то пищи для своего бытия. Подобным образом и возникает такой вот чудак с микроскопом или машинист, увлекающийся книгами по истории России.

Философы-экзистенциалисты говорят, что человек может все, в том числе и преодолеть силу обстоятельств. К сожалению, это, как правило, весьма затруднительно. Особенно тогда, когда у человека появляется желание жить своей жизнью в уже зрелом возрасте. У некоторых людей самосознание созревает достаточно поздно. Человек хочет жить, духовное стремление бунтует и требует выхода, а у него уже жена, дети — полный комплект. Поэтому он ищет спасения в вине, но не находит.

В. М. Шукшин («Микроскоп», содержание которого было нами рассмотрено чуть раньше) заставляет нас анализировать моральную сторону рассказа. Не зря писатель решил рассказать о рядовом человеке. Он старался показать, с одной стороны, комичность положения такого героя, а с другой — трагичность. Нет ничего смешного в сломанной судьбе и разбитых мечтах

Шукшин не прихоти ради избирает такого героя, он старается обратить внимание читателя на обычного, рядового, ничем не примечательного человека для того, чтобы напомнить нам афоризм И. В

Гете: «Каждый человек — это целый мир, который с ним рождается и с ним умирает. Под каждой могильной плитой лежит всемирная история».

Дополняя классика, хотелось бы сказать, что человек — это действительно целый мир, но внутри у него трагедия неосуществленных желаний и стремлений. Именно поэтому жизнь в основном печальна, а совсем не потому, что в ней присутствует смерть.

Полный вариант рассказа, который написал Шукшин («Микроскоп»), рекомендуется к прочтению и взрослым, и школьникам. Тем более что он небольшой. Его можно осилить минут за десять.

Сюжет и композиция

Рассказ «Микроскоп» не имеет композиционного начала и конца. В первом абзаце речь идёт о том, что «он» (имени или даже прозвища героя нет) на что-то решился. Из следующего абзаца становится понятно, что герой потерял 120 рублей денег и решился сказать об этом жене. Но вскоре читатель догадывается, что Андрей Ерин решился на авантюру: обманул жену, что потерял деньги, а сам купил мечту всей жизни – микроскоп. Понимание приходит к читателю после фразы: «Андрей ждал. Наконец он решил, что – можно».

Жизнь Андрея делится на жизнь без микроскопа и с микроскопом.

Микроскоп – смысл существования героя, он становится заголовком рассказа. Жизнь Ерина преображается благодаря микроскопу. Но читатель понимает, что микроскоп в руках героя – просто игрушка. Ерин видит в микроскоп не больше, чем его сын-пятиклассник. Весь рассказ – это потерявшая образность метафора: Андрей буквально забивает гвозди микроскопом, просто играет с ним. Для него микроскоп – источник бурных эмоций и глубоких мыслей. Стоят ли самые важные моменты в жизни 120 рублей?

В конце рассказа Андрей вынужден снова стать «нормальным», осознаёт, что нельзя тратить деньги, предназначенные на семейные нужды, потому что шубки, конечно, надо купить.

Шукшин. Краткие содержания произведений

  • Алёша Бесконвойный
  • Беседы при ясной луне
  • Боря
  • В профиль и анфас
  • Ванька Тепляшин
  • Верую
  • Волки!
  • Выбираю деревню на жительство
  • Горе
  • Гринька Малюгин
  • Даешь сердце
  • Дебил
  • До третьих петухов
  • Дядя Ермолай
  • Жатва
  • Жена мужа в Париж провожала
  • Живёт такой парень
  • Забуксовал
  • Земляки
  • Калина красная
  • Космос, нервная система и шмат сала
  • Крепкий мужик
  • Критики
  • Любавины
  • Мастер
  • Материнское сердце
  • Микроскоп
  • Миль пардон, мадам
  • Обида
  • Одни
  • Осенью
  • Охота жить
  • Письмо
  • Постскриптум
  • Сапожки
  • Светлые души
  • Сельские жители
  • Слово о малой Родине
  • Солнце, старик и девушка
  • Срезал
  • Стенька Разин
  • Стёпка
  • Стёпкина любовь
  • Странные люди
  • Чередниченко и цирк
  • Чудик
  • Шире шаг, Маэстро
  • Экзамен
  • Энергичные люди
  • Я пришел дать вам волю

Глава 1

Произведение начинается с описание красивого леса, где расположена небольшая избушка. Всё в этом месте обладало невероятной красотой: природа, деревья, воздух. Именно здесь сравнительно недавно начали вырубать лес простые мужики. Барин очень злился по этому поводу и решил поставить туда своего человека, который будет обязан следить, чтобы без разрешения не вырубали деревья. Этим человеком оказался простой солдат, который был уже в отставке. Читатель видит, как Кукушка едет к своему новому дому, а вместе с ним кошка, петух и две собаки.

К счастью солдата, в лесу ему была отведена избушка, а барин даже назначил ему жалование — 17 рублей в год. Еще солдат был счастлив от того, что ему выделили немного провизии и более-менее порядочную одежду — ношенный тулуп и валенки. Барин создал солдату все необходимые условия, чтобы он мог защищать лес от мужиков, которые вырубают деревья, чтобы как-то выжить.

Кукушка привел в порядок жилье, оно стало почти уютным. Затопленная печь разморила всех обитателей избы. Кукушка долго молился Богу, чтобы тот даровал ему тихую и скорую кончину. Ему было очень приятно, что он так хорошо устроился на склоне лет.

А за окнами бродила волчица, которая родила двух волчат неподалеку. Она твердо решила поселиться рядом с Кукушкой.

Василий Шукшин, рассказ «Крепкий мужик» – кратко

В колхозе «Гигант» строят новый склад, перевозя туда бочкотару и цемент из старого – церкви семнадцатого века, давно закрытой большевицкими борцами за атеизм. Ретивый колхозный бригадир Коля Шурыгин, крепкий, здоровый любитель выпить, решает сломать освободившуюся церковь, чтобы пустить её кирпичи на свинарник. Шурыгин считает, что так он отличится перед начальством и оставит по себе на селе долгую память.

Когда «крепкий мужик» подгоняет к церкви три трактора, вся деревня сбегается с возмущёнными возгласами. Однако крики земляков лишь возбуждают Шурыгина не уступать. Храм рушится под рык тракторных моторов.

Вечером соседские бабы клянут «дьявола» Шурыгина. Продавщица в сельпо грозит «дать ему гирькой по кумполу». Колю ругает мать. Жена, не приготовив ужина, уходит из дома к соседкам. Недалёкий бригадир уже и сам убеждается: сделанную предками на совесть церковную кладку не разбить для свинарника. Её кирпичам суждено зарастать крапивой. Недовольный Шурыгин, выпив вечером бутылку водки, садится на мотоцикл и, распевая частушку, едет среди ночи в соседнюю деревню – продолжать пьянку с председателем колхоза.

Рассказ К. Г. Паустовского “Кот-ворюга”

Анализ художественного произведения – одна из ключевых проблем и филологии, и методики преподавания литературы. Об этом пишут всегда и много, пишут как большие ученые, так и рядовые учителя. Являясь в течение многих лет постоянным читателем методических изданий, сталкиваюсь с мнением, что анализ литературного произведения “отбивает” у учеников желание читать само произведение, что за анализом первичное впечатление от произведения отходит на задний план и его итоговое толкование отличается от первоначального.

Но чтение без анализа

Часто ученик испытывает чувство потрясения, радости не только от открывшегося ему смысла, но и от самого факта открытия

А это, на мой взгляд, очень важно в понимании литературы. Заражаясь авторскими чувствами, ребенок определит для себя свою точку зрения, вступит с писателем в диалог, соглашаясь или не соглашаясь с ним. Это и есть цель литературного образования в школе – воспитание у учеников интереса к художественной литературе и глубокое понимание словесного искусства, где анализ литературного

Это и есть цель литературного образования в школе – воспитание у учеников интереса к художественной литературе и глубокое понимание словесного искусства, где анализ литературного

Рассказ “Кот-ворюга” – благодатный материал для обучения анализу художественного произведения в 5-м классе. Считаю, что на данном этапе не обязательно детально и глубоко исследовать текст всего произведения. Достаточно обратиться к нему избирательно.

Предварительное домашнее задание. Подготовить рассказ о жизни и творчестве К. Г. Паустовского (индивидуально); группе иллюстраторов – нарисовать каждому кота-ворюгу, выбрав любой эпизод рассказа (желательно по сюжету).

Бактерии атакуют!

Ерин-старший все вечера напролет смотрел в микроскоп и видел там бактерий в большом количестве. Он исследовал все, что только можно: обычную и дождевую воду, уличную грязь и даже кровь. Его «научные» изыскания позволили сделать вывод: бактерии везде! И ученые скрывают от людей страшную тайну: бактерии не позволяют жить человеку положенные ему 160 лет.

Нежданно-негаданно в доме появляется сослуживец Андрея — Серега. Он пьян в стельку, громко кричит на всю избу, что тоже желает смотреть на микробы. Слава Андрея как ученого разнеслась по всему селу. Жене приятно, что ее Ерин становится популярным человеком. Но тут она говорит о своем сожалении, что премии на заводе выдаются исключительно микроскопами, а не пылесосами. Сергей, которого не успел предупредить Андрей, сделал большие глаза и спросил: «Какие премии?». Жена все поняла, но решила вкратце пересказать коллеге мужа историю Андрея.

Конечно, был скандал. Друзья ушли пить. Промотали они 20 рублей — Андрей явился домой только к обеду следующего дня. Жена поехала сдавать микроскоп в комиссионку. Аппарата, естественно, уже дома не будет, зато у детей появятся новые шубки к зиме.

Что хотел показать нам В. М. Шукшин? «Микроскоп», краткое содержание которого вызывает лишь улыбку, неожиданно заканчивается на моральной ноте. Герой говорит своему сыну, чтобы он учился. Будучи грамотным, он сможет прожить более содержательную жизнь, чем его отец.

Угрозы и вызовы сохранению исторических памятников

Исторические памятники являются национальным богатством нашей страны и несут историческую и культурную ценность. Однако, сохранение их не всегда проходит гладко, потому что существуют различные угрозы и вызовы, которые могут повлиять на их состояние.

  • Человеческий фактор — пренебрежительное отношение и небрежность к памятникам, хранящимся на открытом воздухе, производственная деятельность и даже туризм могут стать причиной повреждений исторических памятников.
  • Природные факторы — стихийные бедствия, такие как землетрясения, наводнения и другие природные катастрофы, могут нанести значительный ущерб памятникам истории и культуры.
  • Антропогенные факторы — современные здания, уличная мебель и инфраструктура могут быть построены на месте исторических памятников, что может оказаться катастрофическим для сохранения культурного наследия.
  • Вандализм — различные антиобщественные действия, такие как граффити, умышленное повреждение, кража, могут нанести значительный ущерб историческим памятникам.

В целом, сохранение исторических памятников является задачей общенационального значения, и каждый человек должен быть причастен к ее решению, несмотря на все трудности и вызовы.

Василий Шукшин, рассказ «Чудик» – кратко

Странноватого, легкомысленного деревенского киномеханика Василия за особый дар постоянно влипать в неприятные истории односельчане и жена зовут Чудиком. Решив съездить из Сибири к брату на Урал, Василий вначале теряет в магазине крупную сумму (50 рублей), потом едва не гибнет в самолётной аварии и пытается послать из аэропорта супруге игривую, любовную телеграмму. Жена брата Чудика, городская буфетчица, не рада приезду деревенского родственника. Чтобы задобрить её, Василий разрисовывает журавликами и петушками детскую коляску в квартире брата. Но брезгливая сноха не понимает «народного творчества» и выгоняет Чудика из дому. Не слишком расстроившись, тот возвращается назад за многие сотни километров и босиком с весёлой песней бежит от автобуса домой.

Василий Шукшин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: