Сочинение анализ сказки коняга салтыкова-щедрина

О чем заставляет задуматься рассказ коняга. анализ сказки м.е. салтыкова-щедрина «коняга» - сочинение

Сочинение 2

От того, как развиваются отношения между героями в том или ином произведении, зависит понимание, разрешение его конфликта, определение основной мысли.

Запоминающиеся события романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», в котором участниками стали Печорин и Грушницкий, содержат полные характеристики людей того поколения, чьи образы автор раскрыл на страницах романа. Противопоставление героев, демонстрация их общих черт представлены для выявления недостатков, которые портят людей, приводят к нежелательным последствиям.

Молодость, образованность, начало военной карьеры — все, что можно пожелать любому уважающему себя, стремящемуся к блестящему будущему человеку. Именно это и есть у героев. Однако каждый из них по-разному использует представленные судьбой возможности.

Являясь главным героем романа, Печорин привлекает к себе внимание каждого члена общества, где бы ни появился. Грушницкий всеми силами добивается внимания к себе

Помимо того, что был «хорошо сложен», пускает в ход напыщенные речи.

Пытливость ума Печорина, наблюдательность делают его внутренний мир богаче, так как он отличается желанием и умением изучать людей, анализировать их поступки. Грушницкий «не знает людей и их слабых струн», ему не интересен процесс познания чужой души. Характерны лишь поверхностные суждения, набор красивых фраз

Заостряя внимание на себе, уверен в действии подобного способа на людей

Полное равнодушие к окружающим, к любви, дружбе Печорина говорит об его усталости. Любопытство вызывает только то, что на время может украсить его свободное время, избавить от скуки. Соперник с радостью окунается в атмосферу веселья и любви.

Проводя в подсознании психологический эксперимент с людьми, находящимися рядом с ним, Печорин понимает, что зачастую вызывает у них обиду и озлобленность. Но не оставляет себя без критики, не щадит, открывая причины поступков. Грушницкий не способен найти в себе слабые и сильные стороны, так как его себялюбование и уверенность в достоинствах перекрывают рассудок. Он всегда пытается произвести впечатление внешностью или новым чином. Не видит причин для осуждения себя.

Остроумием наделен каждый из героев, но Грушницкий «никого не убьет одним словом». Замечания же Печорина порой оскорбительны, унижают адресата.

Вокруг главного героя романа всегда царит таинственность. Грушницкий искусственно пытается создать ее, однако он прост в любой обстановке, ничем не отличаясь от других.

Несмотря на бесконечные мыслительные процессы Печорина, бурю эмоций, он выступает как бесчувственный собеседник, у которого «на лице ничего не заметно». Холодность, расчет, скрытность являются внешним проявлением внутренней борьбы чувств. Каждая мысль Грушницкого имеет выражение на лице. Это и страдание, и нежность, и задумчивость.

На основании различий и сходства в характеристиках героев можно сделать вывод об ошибках людей поколения, которое хотел изобразить автор.

История

Произведение изрядно подпортило жизнь российскому прозаику. В начале 1925 года Михаил Булгаков приступил к созданию новой повести под рабочим названием «Собачье счастье. Чудовищная история», которую ожидали для печати в журнале «Недра».

Спустя три месяца автор поставил точку в очередном литературном труде и презентовал коллегам по перу на собрании «Никитские субботники». В Главное политическое управление тут же поступил донос на Михаила Афанасьевича за «враждебную, дышащую презрением к совстрою» вещь.

Писатель Михаил Булгаков

Дело дошло до Льва Каменева, и тот окончательно зарубил произведение. Мало того, к писателю явились с обыском, изъяв два экземпляра рукописей «Собачьего сердца». В 60-е годы машинописное творение просочилось в самиздат, а оттуда, небрежно скопированное, полетело на Запад. Легально повесть дошла до советского читателя только в 1987 году через журнал «Знамя», но это была та же некачественная копия. Лишь в разгар перестройки опубликовали подлинник.

О прообразах главного персонажа повести профессора Преображенского до сих пор спорят. Был ли такой человек – остается загадкой, однако прототипы точно М.А. Булгаков в своей работе использовал. Сходство с жизнью героя исследователи усматривают в быте врача-гинеколога Николая Покровского, дяди прозаика. Обстановка жилья книжного врача как скопирована с его квартиры.

Профессор Преображенский в роли профессора Преображенского

Возможно, писатель опирался также на образ академика Ивана Павлова: влиятельный человек своего времени презирал большевиков, пережил череду обысков, но выстоял благодаря покровительству Ленина.

В основу биографии Преображенского легли также элементы деятельности Сергея Воронова, хирурга-экспериментатора, который пытался пересаживать женщинам яичники приматов. А известный гинеколог Владимир Снегирев любил петь, когда обдумывал важные дела, как и профессор из «Собачьего сердца».

Иван Павлов и Сергей Воронов – прототипы профессора Преображенского

И, наконец, замыкают список прототипов сосланный в Архангельск бывший личный врач семьи Льва Толстого Дмитрий Никитин и медик Василий Преображенский, чьи интересы лежали в области генетики и экспериментальной физиологии. В частности, он пробовал силы в омоложении.

Был ли на самом деле кто-то главный из этих личностей для создания образа Филиппа Филипповича, теперь уже не важно. Булгакову удалось смиксовать лучшие умы эпохи и явить читающей публике символ человечности и высокой нравственности

Правда, воспитателя из Преображенского не вышло – как он ни пытался, полноценного человека из Шарикова слепить не получилось.

Отношение тараса скотинина к образованию цитаты из комедии…

Митрофанушка – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т. к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями) . Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет» . В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» — идти служить («По мне, куды велят») . Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести. Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая» . Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании. Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.

Тарас Скотинин– дворянин, брат Простаковой. Крайне невежественен, глуп. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался. Ради денег рассчитывал жениться на Софье, племяннице Стародума. Из-за этого соперничал со своим племянником Митрофаном, конфликтовал с Простаковой: «Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь» . Этот герой является «достойным» представителем своей семьи: он нравственно и морально деградировал, превратился в животное, о чем говорит его фамилия. Причина такой деградации – в невежестве, отсутствии правильного воспитания: «…не будь тот Скотинин, тот чему-нибудь учиться захочет» . Тарас Скотинин — типичный представитель мелких помещиков-крепостников. Вырос в семье, враждебно относившейся к просвещению. Отличается невежеством, умственной неразвитостью, хотя от природы сообразителен. Все его мысли и интересы связаны только со своим скотным двором. Теплоту и нежность он проявляет только к своим свиньям. Скотинин — свирепый крепостник, необыкновенно жаден, груб (о чем свидетельствует его речь) , невежествен.

Оцени ответ

Анализ произведений русской литературы 10 класс

А.А. Фет «Весенний дождь» анализ стихотворения
(532)

Стихотворение «Весенний дождь» — типичный образец так называемой чистой лирики. Пейзаж здесь самоценен. Ве­дущим приемом становится словесное рисование. В первой строфе изображено пограничное предгрозовое время. Веду­щим мотивом здесь является свет («Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет»). Запоминается образ ку­пающегося…

А.А. Фет «Ива» анализ стихотворения
(849)

В стихотворении «Ива» А. Фет изображает трепетную кар­тину любовного свидания. Характерной особенностью сюжета произведения является ориентация на настоящий момент: ка­жется, что описываемые в стихотворении события происходят прямо сейчас. Этот эффект усиливает остроту романтического переживания лирического героя.
Его восторженное состояние…

А.А. Фет «Какая грусть! Конец аллеи» анализ стихотворения
(666)

Стихотворение А.А.Фета «Какая грусть! Конец аллеи…» рисует зимний пейзаж. Он метафоричен («Опять серебряные змеи Через сугробы поползли»), овеян авторской фантазией.
Взгляд лирического героя даже в пустынном пейзаже ви­дит любопытные детали: «Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело».
Душе лирического героя передается печальное…

А.Н. Островский «Гроза» анализ произведения
(653)

А.Н. Островский пришел в литературу, имея много ново­го, непривычного материала. Проработав несколько лет в Мо­сковском совестном суде, он был хорошо знаком с купеческим Замоскворечьем. Этот уголок Москве жил своеобразной, ранее никому неведомой жизнью. За глухими заборами купеческих домов царили невежество и суеверие, бушевали жестокость и…

А.П. Чехов «Вишневый сад» анализ произведения
(434)

Символично, что первая реплика в пьесе принадлежит Е. Лопахину

Это подчеркивает важность данного персонажа для раскрытия идейного содержания пьесы. Примечательно, что герой сам себе дает характеристику

Выясняется, что со­стоятельным человеком он стал сравнительно недавно: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках….

А.П. Чехов «Ионыч» анализ произведения
(549)

Рассказ А.П. Чехова «Ионыч» подвергся серьезной крити­ке в периодической печати того времени. Сразу же после пуб­ликации произведения в 1898 году посыпались многочислен­ные упреки в том, что сюжет произведения затянут, рассказ скучен и невыразителен.

В центре произведения жизнь семьи Туркиных, самой об­разованной и талантливой в городе С. Живут они на…

М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» анализ произведения
(647)

«История одного города» — одно из центральных произ­ведений творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Оно было опубликовано в журнале «Отечественные записки» в 1869— 1870 годах и вызвало широкий общественный резонанс. Ос­новными средствами сатирического обличения действитель­ности в произведении являются гротеск и гипербола. В жан­ровом отношении оно…

М.Е. Салтыков-Щедрин «Карась-идеалист» анализ произведения
(621)

Как и в других сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина, герой произведения «карась-идеалист» имеет социальную окрашен­ность. В образе отразилось мировоззрение самого писателя и вообще передовой чести русской интеллигенции того време­ни, полагавшей, что счастье для всех не утопия, а реально дос­тижимое и естест венное состояние общественног о устройства….

М.Е. Салтыков-Щедрин «Коняга» анализ произведения
(837)

Сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина «Коняга» описывает бедственное положение крестьянства в царской России. Образ замученной лошади является устойчивым символом в русской классической литературе. К нему обращался Ф.М. Достоев­ский в романе «Преступление и наказание». В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина образ Коняги символизирует стои­цизм угнетенного…

М.Е. Салтыков-Щедрин «Медведь на воеводстве» анализ произведения
(577)

Сатирическое изображение господствующих классов и различных социальных типов ярко выразилось в сказочной форме в произведении «Медведь на воеводстве».

Уже в начале сказки писатель уведомляет читателя, что речь пойдет о злодействах. Далее вводится герой произведе­ния — Топтыгин 1-й. Уже сам порядковый номер служит на­меком на первое лицо в…

Темы, проблемы и настроение

Основная тема поэмы – ужасная судьба русской крестьянки. «Мороз, Красный Нос» — поэма о матери, «женщине земли русской», которая обладает ни с чем несравнимой силой духа. С помощью нее она выдерживает все испытания, которые посылает злой рок. Так их описывает

Некрасов стремился показать читателю, что на плечах крестьянской женщины лежит тяжелый и изматывающий труд, вынести который способен только человек невероятной силы воли. Поборов трудности жизни многодетной вдовы, главная героиня не ломается даже перед напором стихийной, мистической силы в лице Мороза–воеводы. Умирая, Дарья вспоминает о своем муже Прокле и в последние мгновения своей жизни воскрешает в своей памяти все хорошее, что разбавляло ее трудовые будни

Крестьянка предана своей любви до последнего, поэтому в поэме можно смело выделить эту тему в качестве важной. При всех своих заботах, при всем своем бесправии, она находит в себе теплоту и ласку для супруга, заботу для детей

В этом состоит величие ее души.

Тема смерти звучит в каждой строке произведения. Особенно четко звучит этот мотив в первой части поэмы, где рассказывается о смерти Прокла. Этот эпизод призван показать читателю, сколько горя и страданий приносит в крестьянскую семью смерть родителя. Описывая трагедию одной семьи, Некрасов указал на тяжкую долю всего простого русского народа.

Проблем затронуто множества, проблематика богата. Автор пишет об отсутствии квалифицированной медицинской помощи для крестьян (а это самая многочисленная социальная группа в стране), об изматывающем труде, который убивает людей, об ужасных условиях работы. Простые люди брошены на произвол судьбы: если в мороз никто не пойдет за дровами, то вся семья замерзнет до смерти, и никто не поможет. Злая ирония положения заключается в том, что бедные труженики больше всех остальных делают для страны, но являются при этом наименее защищенным классом. По сути, они живут на правах рабов, то есть без прав.

Булгаков, профессор Преображенский: долгий путь на родину

«Собачье сердце» впервые напечатают в 1968 году за рубежом, почти одновременно в двух странах: ФРГ и Англии. Домой она вернётся только в 1987 г., опубликуется в журнале «Знамя», а до этого разойдётся по стране в машинописных текстах самиздата. Уже через год зрители увидят одноимённый двухсерийный телевизионный сериал (премьера состоится 19 ноября) режиссёра Владимира Бортко. В фильме снимались замечательные актёры: Евгений Евстигнеев, Борис Плотников, Нина Русланова, Роман Карцев.

С тех пор для большинства людей, населяющих постсоветское пространство, профессор Преображенский («Собачье сердце»), книга, фильм и образ – слились в Евгении Евстигнееве. Иным Филиппа Филипповича представить невозможно, не хватит фантазии. Две личности: литературный герой и актёр – единое органичное явление, сплав литературы и кино.

Особенности пятой части поэмы

Данная глава произведения рассказывает о любви к родной природе – полям, лесам, лугам

Автор уделяет внимание тому, что при отсутствии мужиков, все работы на поле выполняют бабы. Строки заполнены воспоминаниями о прошлом, о весенних покосах, о крестьянском труде, который не предвещал беды. В Руси было поверье, что если девушка сильно ждет своего суженого, он обязательно к ней вернется

Именно верность невесты оберегает воинов в их нелегком пути. Сергей Есенин смог максимально четко использовать данную примету в своей поэме

В Руси было поверье, что если девушка сильно ждет своего суженого, он обязательно к ней вернется. Именно верность невесты оберегает воинов в их нелегком пути. Сергей Есенин смог максимально четко использовать данную примету в своей поэме.

Пятая глава усилена патриотическими мотивами, которые здесь становятся доминирующими. Финальные строки стихотворения разворачиваются весьма медленно. Наполняясь все новыми и новыми переливами, словно красивый цветок переливается под солнечными лучами, наполняясь жизненной энергией от русской земли.

Особенности характеристики героев в сказке «Коняга»

В сказке «Коняга» Салтыков-Щедрин использует разнообразные приемы для характеристики своих героев. Автор с помощью ярких деталей и особенностей поведения создает неповторимые образы, которые заставляют читателя задуматься и позволяют лучше понять их характеры и нравы.

Герои сказки «Коняга» предстают перед нами яркими и противоречивыми личностями. Например, главный герой – Коняга – представлен автором как крепкий и приветливый мужчина, который всем помогает и всегда справедлив. В то же время, он изворачивается и придумывает необычные способы, чтобы избавиться от неприятностей и обмануть врагов. Это привлекает читателя и создает дополнительную интригу в сказке.

Еще одним интересным героем является Граков, который поначалу предстает перед нами как бесхарактерный и исполнительный чиновник. Салтыков-Щедрин описывает его весьма карикатурно – с огромным носом, огромными усами и бочком, символизирующим его жадность и коррумпированность. Это наглядно показывает отрицательные черты его характера и вызывает у читателя отвращение к такому персонажу.

Еще одним ярким персонажем сказки является Цап. Он изображен как алчный и злобный, всегда гоняющийся за деньгами и собирающийся надуть каждого, кто попадется под руку. Описания его внешности, поведения и манеры говорить помогают читателю лучше представить его как злодея и отлично вписываются в общую атмосферу сказки.

Таким образом, Салтыков-Щедрин с помощью разнообразных приемов создает неповторимые образы героев сказки «Коняга». Он использует яркие детали, карикатурные описания и отличные особенности поведения, чтобы характеризовать своих персонажей и передать им все их нюансы и противоречия.

Жизнь Ивана Северьяныча Флягина

При рождении Флягин отнял жизнь у своей матери (родился он с очень большой головой, за что получил кличку «Голован»), но, вместе с тем, сам словно неуязвим для смерти, которую готов принять в любую минуту. Герой удерживает коней у края обрыва, едва не кончает с собой, побеждает в опаснейшем поединке, спасается бегством из плена, избегает пуль во время военных действий. Всю жизнь ходит по краю гибели, но земля не спешит его принять.

С детства Иван любил лошадей и умел с ними обращаться. Но судьба его сложилась так, что ему пришлось бежать и совершить кражу коней. Скитаясь, Флягин попадает к татароам и проводит 10 лет свой жизни в плену (он попадает в плен в возрасте 23 лет). Спустя время Флягин поступает в армию и служит на Кавказе в течение 15 лет. Здесь он совершает подвиг, за который его производят в офицеры и дают награду (Георгиевский крест). В результате Флягин становится дворянином. В конце концов в возрасте около 50 лет Флягин уходит в монастырь (на одном из островов в Ладожском озере). В монастыре Флягин получает церковное имя — отец Измаил. Став монахом, Флягин и в монастыре служит кучером. Но и в монастыре Флягин не обретает покой: его одолевают бесы, у него открывается дар пророчества. Монахи всячески пытаются изгнать из него «нечистую силу», но все безрезультатно. Наконец Флягина отпускают из монастыря, и он отправляется странствовать по святым местам.

Флягин соблюдает каноны своей собственной морали, оставаясь по жизни честным перед другими и самим собой. На его счету оборванные жизни монаха, татарина и молодой цыганки. Но, ни один из проступков странника не рождён из ненависти или лжи, не совершён с жаждой наживы или из страха за собственную жизнь. Монах погиб в результате несчастного случая, татарин был сражён в бою на равных, цыганка же сама молила оборвать её невыносимое существование. В истории с этой несчастной Иван взял грех на себя, освободив тем самым девушку от необходимости совершения самоубийства.

Иван Северьяныч рассказывает о своей жизни случайным попутчикам во время водного путешествия на судне. Герой ничего не утаивает, так как душа его открытая книга. В борьбе за справедливость он жесток, как со случаем, когда отрезал барской кошке хвост за то, что та повадилась душить его голубей. Но в другой ситуации, Флягин ушёл на войну за парнишку, которого боялись потерять любящие родители. Единственная причина тех или иных поступков Ивана — природная сила, бьющая из него через край. Вся эта мощь и удаль богатыря русского в управлении штука достаточно сложная. От того и не всегда Иван Северьяныч мог её верно рассчитать. И потому безупречным героя повести назвать нельзя, он многогранен — беспощаден и добр, умён и наивен, дерзок и романтичен.

Михаил Сальтыков-Щедрин — Коняга

2

Дремлет Коняга, а мимо него пустоплясы проходят. Никто с первого взгляда не скажет, что Коняга и Пустопляс — одного отца дети. Однако предание об этом родстве еще не совсем заглохло.

Жил во времена оны старый конь, и было у него два сына: Коняга и Пустопляс. Пустопляс был сын вежливый и чувствительный, а Коняга — неотесанный и бесчувственный. Долго терпел старик Конягину неотесанность, долго обоих сыновей вел ровно, как подобает чадолюбивому отцу, но наконец рассердился и сказал: «Вот вам на веки вечные моя воля: Коняге — солома, а Пустоплясу — овес». Так с тех пор и пошло. Пустопляса в теплое стойло поставили, соломки мяконькой постелили, медовой сытой напоили и пшена ему в ясли засыпали; а Конягу привели в хлев и бросили охапку прелой соломы: хлопай зубами, Коняга! А пить — вон из той лужи.

Совсем было позабыл Пустопляс, что у него братец на свете живет, да вдруг с чего-то загрустил и вспомнил. «Надоело, говорит, мне стойло теплое, прискучила сыта медовая, не лезет в горло пшено ярое; пойду проведаю, каково-то мой братец живет!»

Смотрит — ан братец-то у него бессмертный! Бьют его чем ни попадя, а он живет; кормят его соломою, а он живет! И в какую сторону поля ни взгляни, везде все братец орудует; сейчас ты его здесь видел, а мигнул глазом — он уж вон где ногами вывертывает. Стало быть, добродетель какая-нибудь в нем есть, что палка сама об него сокрушается, а его сокрушить не может!

И вот начали пустоплясы кругом Коняги похаживать.

Один скажет:

— Это оттого его ничем донять нельзя, что в нем от постоянной работы здравого смысла много накопилось. Понял он, что уши выше лба не растут, что плетью обуха не перешибешь, и живет себе смирнехонько, весь опутанный пословицами, словно у Христа за пазушкой. Будь здоров, Коняга! Делай свое дело, бди!

Другой возразит:

— Ах, совсем не от здравого смысла так прочно сложилась его жизнь! Что такое здравый смысл? Здравый смысл — это нечто обыденное, до пошлости ясное, напоминающее математическую формулу или приказ по полиции. Не это поддерживает в Коняге несокрушимость, а то, что он в себе жизнь духа и дух жизни носит! И, покуда он будет вмещать эти два сокровища, никакая палка его не сокрушит!

Третий молвит:

— Какую вы, однако, галиматью городите! Жизнь духа, дух жизни — что это такое, как не пустая перестановка бессодержательных слов? Совсем не потому Коняга неуязвим, а потому, что он «настоящий труд» для себя нашел. Этот труд дает ему душевное равновесие, примиряет его и со своею личною совестью, и с совестью масс, и наделяет его тою устойчивостью, которую даже века рабства не могли победить! Трудись, Коняга! упирайся! загребай! и почерпай в труде ту душевную ясность, которую мы, пустоплясы, утратили навсегда.

А четвертый (должно быть, прямо с конюшни от кабатчика) присовокупляет:

— Ах, господа, господа! всё-то вы пальцем в небо попадаете! Совсем не оттого нельзя Конягу донять, чтобы в нем особенная причина засела, а оттого, что он спокон веку к своей юдоли привычен. Теперича хоть целое дерево об него обломай, а он все жив. Вон он лежит — кажется, и духу-то в нем нисколько не осталось, — а взбодри его хорошенько кнутом, он и опять ногами вывертывать пошел. Кто к какому делу приставлен, тот то дело и делает. Сосчитайте-ка, сколько их, калек этаких, по полю разбрелось — и все, как один. Калечьте их теперича сколько угодно — их вот ни на эстолько не убавится. Сейчас его нет, а сейчас он опять из-под земли выскочил.

И так как все эти разговоры не от настоящего дела завелись, а от грусти, то поговорят-поговорят пустоплясы, а потом и перекоряться начнут. Но, на счастье, как раз в самую пору проснется мужик и разрешит все споры словами:

— Н-но, каторжный, шевелись!

Тут уж у всех пустоплясов заодно дух от восторга займется.

— Смотрите-ка, смотрите-ка, — закричат они вкупе и влюбе, — смотрите, как он вытягивается, как он передними ногами упирается, а задними загребает! Вот уж именно, дело мастера боится! Упирайся, Коняга! Вот у кого учиться надо! вот кому надо подражать! Н-но, каторжный, н-но!

Комментарий

Впервые — газета «Русские ведомости», 1885, 13 марта, №70 под номером первым, вместе со сказкой «Кисель», под рубрикой «Две сказки». Подпись: Н.Щедрин.

(Комментарий по изданию: М.Е.Салтыков-Щедрин. Собрание сочинений в 10тт. под общ.ред. С.А.Макашина и К.И.Тюнькина. — М.: Издательство «Правда», 1988. Т.8)

Примечания

1

жизнь духа и дух жизни… — несколько измененная цитата из стихотворения А.С.Хомякова «Киев»

2

Вариант 2

Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое вызвало много споров и дискуссий в свое время. Она была написана в 1861 году и является ярким примером сатирической литературы. В сказке автор рассказывает о жизни крестьянской семьи, которая живет в бедности и нужде. Главным героем является Коняга – человек, который не желает работать и предпочитает жить за счет других людей.

Сказка Коняга является ярким примером социальной сатиры. Автор показывает, что в то время в России была очень большая проблема с крестьянскими наделами. Многие крестьяне жили в бедности и нужде, а земля была в руках знати и богатых людей. Коняга – это символ тех людей, которые не желают работать и предпочитают жить за счет других.

В сказке Коняга автор использует множество ярких образов и метафор. Он описывает жизнь крестьянской семьи, которая живет в бедности и нужде. Главный герой – Коняга – является символом лени и безделья. Автор показывает, что такие люди не только не приносят пользы обществу, но и могут стать его вредителями.

Сказка Коняга является ярким примером того, как сатирическая литература может воздействовать на общество. Автор показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества. Коняга – это символ тех людей, которые не желают работать и предпочитают жить за счет других.

Одним из главных преимуществ сказки Коняга является ее яркий и запоминающийся стиль. Автор использует множество ярких образов и метафор, которые помогают читателю лучше понять суть произведения. Кроме того, сказка написана в простом и понятном языке, что делает ее доступной для широкой аудитории.

Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое до сих пор остается актуальным. Она написана более 150 лет назад, но ее тема все еще важна для современного общества. Автор показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества.

Одним из главных достоинств сказки Коняга является ее универсальность. Она может быть интересна как детям, так и взрослым. Кроме того, она может быть использована в качестве учебного материала для изучения русской литературы и истории.

Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое вызывает много эмоций у читателей. Она показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества. Кроме того, она напоминает о том, что в России были и есть проблемы с крестьянскими наделами и социальным неравенством.

Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое может быть использовано для обсуждения различных социальных проблем. Она показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества. Кроме того, она напоминает о том, что в России были и есть проблемы с крестьянскими наделами и социальным неравенством.

Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое может быть использовано для развития критического мышления у читателей. Она показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества. Кроме того, она напоминает о том, что в России были и есть проблемы с крестьянскими наделами и социальным неравенством.

Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое может быть использовано для развития эмпатии у читателей. Она показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества. Кроме того, она напоминает о том, что в России были и есть проблемы с крестьянскими наделами и социальным неравенством.

Отношение к Мери

Если Грушницкий проникся к девушке по-настоящему, увлекся ей и искренне пытался завоевать ее сердце, то для Печорина она была лишь развлечением и не больше. От того еще более ироничной и трагедийной предстает вся ситуация. Ради собственной прихоти Печорин играет судьбами и жизнями людей.

Грушницкий же пытается завоевать ответную любовь, но тщетно. Его страстный и пылкий характер не привлекает Мери, часто она даже не замечает его взглядов и порывов. Тем не менее, Грушницкий много говорит и мало делает

Его красивые речи никак не подтверждаются действием, а все попытки обратить на себя внимание Мери заканчиваются неудачей. Выбор между понятиями быть или казаться для персонажа очевиден

Печорин же наоборот, говорит мало, но его действия решительны и циничны.

Отношение обоих персонажей к Мери не вызывает симпатии. Молодые люди увлеклись борьбой, не думая о чувствах дамы. А Печорин и вовсе признался ей, что она была для него лишь игрой. Ему были совершенно безразличны чувства девушки в этот момент.

Сочинение-анализ 2

Часто, за главными героями и даже животными, писатель скрывает реальные личности. В сказке описана вся боль и переживание автора за свое Отечество. Описание всей страны и народа, который попал под несправедливый политический режим и унижение, подвергающегося эксплуатации – это и есть образ Коняги. Автор описывает в сказке беспомощное положение крестьянства в России. Он не жалеет художественных деталей, для показа образа замученной, жалкой, уродливой лошади с разбитыми ногами и очень худыми ребрами.

Труд, который не дает возможности отдохнуть. Автор описывает природу как – «мать», для всех других; и как – «испытание» и «мучение» для Коняги.              

Так как пишет и характеризует эти просторные поля Щедрин, никто не писал до него прежде. Бескрайние просторы полей были для мужика тюрьмой, своеобразной каторгой, которая длилась из года в год. Эти поля кормили чиновников и купцов, но лишали мужика всякой надежды на светлое будущее. Нет конца работе, мучениям, усталости. Конягу ждет лишь изнурительный труд. Он рожден, лишь ради того, чтобы трудиться. А в день, когда он перестанет трудиться, он помрет.

Неравенство в социальном мире описано в сказке с помощью сравнений Коняги и его брата, который живет в отличии от него — в тепле и более лучших условиях. Пустоплясу повезло, для него предпочли теплое стойло и овес, вместо голода и изнурительного труда.

Пустоплясы, в сказке Щедрина, не просто существовали за счет труда и работы Коняги, они позволяли себе вести умные разговоры о нем

В этих беседах не было ничего полезного и важного. Пустоплясы поражались силе воли Коняги. Его бьют, а он продолжает жить; его кормят одной лишь соломой, а он не сдается, продолжает жить

Его бьют, а он продолжает жить; его кормят одной лишь соломой, а он не сдается, продолжает жить.

Подобные пустоплясы, со временем, начали надоедать ему ценными советами. Мнения всех пустоплясов пусты и не имеют никакого значения, как их собственные жизни. Автор сказки говорит, что в пустых беседах, не рождается истина, а исчезает здравый смысл.

Народ – это огромная сила, но возможно ли ему предоставить свободу? Вот о чем размышляет писатель. Его народные сказки наполнены поучительными выводами, юмором и даже сатирой, которые направлены на сочувствие по отношению к обычному человеку, низшему социальному слою.

Тема, идея, суть, смысл

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: