Сочинение на тему: почему неизбежен конфликт между чацким и фамусовским обществом? в комедии горе от ума, грибоедов

Конфликт фамусовского общества и чацкого

Вариант 2

Да и сам Грибоедов считал Чацкого человеком передовым, таким которого постоянно будут помнить, а его образ будет в сердцах людей вечно. При этом фамусовсое общество станет прототипом всего дворянства в то время. Именно поэтому Чацкий всегда противостоит существующему в то время обществу.

При этом Фамусов, как самый яркий представитель того обществе, является человеком неразвитым, поэтому в его доме всегда царит неуважение и невежество, которое пропитывает буквально все.

Чацкий же полная противоположность данному герою, он привык мыслить и чувствовать, анализировать, с широко открытыми глазами смотреть на происходящее вокруг. Когда он возвращается на территорию Москвы, то сразу бросается в объятия своей возлюбленной, которая за это время совершенно изменилась. У нее уже не было той прежней любви, на нее воздействовало воспитание Фамусова. В этом проявляется его эгоистичность.

При этом Фамусов впускает его в собственный круг, стараясь показать, что он до сих пор остается с ним друзьями. А сам Чацкий до последнего надеется, что любовь Софии вернется, он сразу говорит о том, насколько она красива, но вот девушка никак не реагирует на его высказывания в ее адрес.

Чацкому тяжело в фамусовском обществе, которое не может его принять полностью. Оно понимает, что он достаточно умный человек, с которым нужно находить общий язык, но само общество не хочет меняться, оно намерено поменять Чацкого под себя, но вот молодой человек не согласен на такие изменения. Он привык мыслить и размышлять, его ум находится в постоянном поиске информации, он анализирует ее, старается применить на практике, но вот общество, в котором он живет, совершенно не в восторге от подобных движений, поэтому всячески старается заглушить имеющиеся в нем мотивы и порывы.

Противостояние человека и общества, которое его окружает – вот ключевая идея повествования и произведения в целом.

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Вариант 2

Автор в комедии «Горе от ума» разделяет всех действующих лиц на положительных и отрицательных. Чацкий выступает персонажем полностью положительным, а вот Фамусов и общество, которое его окружает – персонажами полностью отрицательными, у которых нет даже качеств положительных, заложенных природой.

Да и сам Грибоедов считал Чацкого человеком передовым, таким которого постоянно будут помнить, а его образ будет в сердцах людей вечно. При этом фамусовсое общество станет прототипом всего дворянства в то время. Именно поэтому Чацкий всегда противостоит существующему в то время обществу.

При этом Фамусов, как самый яркий представитель того обществе, является человеком неразвитым, поэтому в его доме всегда царит неуважение и невежество, которое пропитывает буквально все.

Чацкий же полная противоположность данному герою, он привык мыслить и чувствовать, анализировать, с широко открытыми глазами смотреть на происходящее вокруг. Когда он возвращается на территорию Москвы, то сразу бросается в объятия своей возлюбленной, которая за это время совершенно изменилась. У нее уже не было той прежней любви, на нее воздействовало воспитание Фамусова. В этом проявляется его эгоистичность.

При этом Фамусов впускает его в собственный круг, стараясь показать, что он до сих пор остается с ним друзьями. А сам Чацкий до последнего надеется, что любовь Софии вернется, он сразу говорит о том, насколько она красива, но вот девушка никак не реагирует на его высказывания в ее адрес.

Чацкому тяжело в фамусовском обществе, которое не может его принять полностью. Оно понимает, что он достаточно умный человек, с которым нужно находить общий язык, но само общество не хочет меняться, оно намерено поменять Чацкого под себя, но вот молодой человек не согласен на такие изменения. Он привык мыслить и размышлять, его ум находится в постоянном поиске информации, он анализирует ее, старается применить на практике, но вот общество, в котором он живет, совершенно не в восторге от подобных движений, поэтому всячески старается заглушить имеющиеся в нем мотивы и порывы.

Противостояние человека и общества, которое его окружает – вот ключевая идея повествования и произведения в целом.

Структура пьесы «Горе от ума»

Пьеса «Горе от ума» Александра Грибоедова имеет классическую структуру, состоящую из актов и сцен, которые последовательно разворачивают драматический сюжет. Всего в пьесе четыре акта, в каждом из которых содержится несколько сцен.

Первый акт познакомил зрителей с главным героем пьесы — Александром Чацким, который влюблен в красавицу Софью. В акте также представлены другие персонажи, такие как Софьины родители и ее друзья — Татаринов и Молчалин. В конце акта возникает первый конфликт между Чацким и Молчалиным, который уже представляет собой группу «фамусов» — интеллектуалов, презирающих всех, кто не принадлежит к их кругу.

Второй акт начинается с сцены, где представлены фамусы. Действие происходит на приеме у княгини Абамельской. На этом приеме Чацкий заявляет о своей любви к Софье, но получает отказ от ее матери. Второй конфликт возникает между Чацким и Татариновым, который переходит в спор между Чацким и всей группой фамусов. Это становится началом конфликта между Чацким и фамусами в целом.

Третий акт происходит в доме Татаринова. Чацкий приходит к ним на встречу, чтобы разобраться в недопонимании между ним и Татариновым, но вместо этого попадает в засаду. Фамусы обвиняют его в том, что он не является настоящим поэтом и не имеет права высказывать свое мнение о литературе. Это становится кульминацией конфликта, который обостряется в четвертом акте.

Вариант 2

А.С. Грибоедов написал комедию «Горе от ума» в стиле сатире на величественных московских дворян, которые жили в начале 19 века. Главной идеей истории является старый, как наш мир, конфликт прошлого поколения и нынешней молодежи. В данной пьесе сторонником «нынешнего» выступает Чацкий, а «прошлого» — фамусовское общество.

Конфликт этих разных поколений возникает в тот момент, когда наш главный герой едет назад в Москву. Товарищ Чацкий еще в совсем юном возрасте хорошо общался, даже дружил, с дочерью Фамусова, милой Софьей. Такая дружба, естественно, переросла в юношескую влюбленность, которая так и не отпустила главного героя.

Но, случилось так, что возлюбленная главного героя отдает предпочтение некому Молчалину, который живет в доме её отца. Сам же Чацкий не догадывался о подобном раскладе событий. Из-за конфликта на любовном поприще появляется вторая часть медали – социальный конфликт, который подталкивает героя вступить в конфликт против «славного» общества фамусовских сторонников. Их длительный спор затрагивает множество вопросов, а именно: семейные отношения, вопрос воспитания, взяточничества, а также, крепостного права.

Фамусов и все его союзники яро отстаивают идеи «прошлого века» ведь ради своего «лица» они готовы пойти даже на самые серьезные жертвы

Им совершенно не важно, действительно ли человек имеет такое же лицо и соответствует тому, как он себя ведет или же это его «маска». Сам же Фамусов считает, что нет лучшего примера для его любимой дочери, кроме его самого

Но, стоит отметить, что сам Фамусов, часто пользуется своей «маской» для воспитания дочери. А как только его аморальная часть просыпается, то от его нравственности и морали не остается и следа.

Касательно Чацкого. Этот человек совершенно не желает ни перед кем «выслуживаться». Да, он готов служить и честно выполнять работу, но не быть прислужником. Поэтому, наш герой всегда стремиться «служить делу, а не лицам».

В итоге, можно сказать о том, что Чацкий был единственным смелым человеком, который четко понимал, как должна идти служба и чего в ней «совершенно неприемлемо». Но, к концу действия главного сюжет этой комедии, он понимает, что все его надежды весьма ничтожны и фамусовское общество «отрезвило» его мысли сполна. Чацкий понимает, что его пути с этими людьми навсегда разошлись и ему среди них не место.

Таким немудреным образом получается, что главный герой комедии просто обязан вынужден отступить и «проиграть бой» фамусовскому обществу по одной единственной причине. Чацкий был одиночкой, у него не было сторонников и явных помощников, что и не позволило ему одержать верх в этом нелегком и неравном бою.

Анализ пьесы «Горе от ума»

Пьеса «Горе от ума» написана А.С. Грибоедовым в начале XIX века и стала одним из ярких произведений русской драматургии. Она рассказывает о жизни общества того времени и проблемах, с которыми столкнулись ее герои.

Главным персонажем пьесы является Молчалин, который символизирует узколобые представления фамусовского общества. Его противостоит Чацкий, который является воплощением свободомыслия и новаторских идей. Конфликт между ними неизбежен, так как они представляют разные миры и не могут найти общий язык.

По мнению многих исследователей, пьеса «Горе от ума» является критикой не только общества того времени, но и некоторых устоев, которые существуют и по сей день. Автор пытается показать, что знания и интеллект не всегда могут принести человеку счастье, особенно если он сталкивается с недостатком терпения и понимания со стороны окружающих.

В целом, пьеса «Горе от ума» является актуальной и по сей день, так как она затрагивает многие вопросы, которые остаются важными для общества. Она напоминает, что человеческие ценности, такие как дружба, любовь и верность, должны быть главными приоритетами в жизни каждого человека, а не материальные богатства и социальный статус.

Конфликты в комедии Горе от ума, сочинение

Анализ произведения

Сочинение Конфликт Чацкого и фамусовского общества

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» представляет собой общественную сатиру на московское дворянское сословие начала XIX века. В произведении описывается раскол в упомянутой среде, который заключается в разных точках зрения на многие проблемы, происходящие в обществе. Автор сталкивает молодого и амбициозного Чацкого с представителями фамусовского общества, то есть взгляды «века нынешнего» с  взглядами «века минувшего».

Лагерь консерваторов представляет Фамусов, занимающий должность управляющего в казенном доме, его помощник Молчалин, военный Скалозуб и ряд второстепенных героев. Всему многочисленному московскому сообществу аристократов противостоит только Александр Андреевич Чацкий – главный герой комедии.

Разногласия молодого человека и представителей фамусовского общества зарождаются после возвращения Александра Андреевича в столицу, где его не было примерно три года. До отъезда Чацкий и дочь Фамусова – Софья росли вместе. Между молодыми людьми зародились нежные чувства, до сих пор пылающие в сердце главного героя. Но он, несмотря на это, отправился за пределы страны «ума искать». Влюбленность Софьи и Чацкому угасла, и девушка теперь симпатизирует отцовскому секретарю – Молчалину.

Любовное столкновение постепенно перерастает в социальное. Александр выступает против Фамусова и его круга по самым актуальным и злободневным вопросам: отношения в семье, крепостное право, служение в государстве, взяточничество, казнокрадство, чинопоклонничество.

Дворянское общество не приемлет перемен и всего, что с ними связано. Консерваторы все же одерживают победу над Александром Андреевичем только благодаря численному преимуществу. Но они неподдельно боятся пламенных и непривычных речей героя, ведь именно ими обличаются пороки общества и выражается перспективность перемен, что, несомненно, угрожает, их привычному и комфортному укладу жизни. 

Свет пытается найти выход из неприятной ситуации. Во время бала Софья, разговаривая с одним из приглашенных, утверждает, что молодой человек «не в своем уме». Девушку нельзя отнести к сторонникам «века минувшего», но бывший возлюбленный косвенно угрожает ее личному счастью. Эти слова с мгновенной скоростью расходятся среди фамусовских гостей.  Что неудивительно, ведь сошедший с ума Чацкий для них совершенно не опасен.

В конце дня, в котором разворачиваются все события в комедии, развеялись все ожидания юноши – он «отрезвился сполна». После того как Чацкий испытал на себе все бессердечие Фамусова и его союзников, герой осознает что их пути окончательно и бесповоротно расходятся.

Молодой человек отступает перед «веком минувшим», потому что одиночество во взглядах не оставляет Александру шансов на победу. Но со временем все станет на свои места, и сторонники Чацкого внедрят в дворянскую среду непривычный дух свободы.

Сочинение на тему «Чацкий и фамусовское общество»

Грибоедов противопоставляет своего вольнолюбивого героя как отдельным лицам, так и всему фамусовскому окружению.

Заслугой драматурга справедливо считают изображение жизни реакционного дворянского общества в сатирических тонах. Крепостник и бюрократ Фамусов более интересен писателю в своем окружении, которую составили карьерист Скалозуб и гости фамусовского дома. Всех их объединяет единство взглядов на жизнь и людей, но вместе с тем, они отдельные сатирически изображенные характеры.

Хлестова предстает как властная крепостница. Речь ее бесцеремонна и груба. Простонародность ее речи выдает в ней московскую барыню, лишенную высокой культуры.

Обратите внимание

Умение услужить сделала картежного шулера Загорецкого постоянным посетителем столовых и гостиных.

Болтливая речь Репетилова свидетельствует о его глупости и ветрености.

В изображении подкаблучника Платона Михайловича чувствуется горькая ирония автора. Наталья Дмитриевна полностью подчинила мужа своим капризам.

Злющая графиня Хрюмина-внучка все видит в недовольном свете, а верхом хорошего тона является для нее знание французского языка.

Тугоуховские—родители заняты только тем, что подыскивают женихов для своих дочерей, а дочери в свою очередь обеспокоены нарядами и сплетнями. Для этой семьи в человеке важны только богатство, знатность и карьерная лестница.

Его идеи раздражают Фамусова, а нападки в адрес Молчалина — Софью. Его бурный смех сильно уязвил самолюбие старухи Хлестовой, которая привыкла, что все слушают ее с почтением.

Семью Тугоуховских он ничем не обидел, но и они дурного мнения о нем, потому что он выпал из списка потенциальных женихов, будучи небогатым.

Для этого общества Чацкий еще и идейный враг. Поэтому в целях самообороны и возведена на него гнусная клевета. Преклонение перед иноземным, жестокие крепостнические нравы, невежество и праздность власть имущих осуждается от начала и до конца произведения.

Важно

Виной «сумасшествия» героя почти все представители фамусовского общества считают просвещение и науку.

Хотя меткое и разящее слово Чацкого – это действительно неслабое оружие, но общество, которому противостоит он многочисленно и пока еще сильно.

А бегство его из Москвы—это временное отступление пред количеством старой силы, в то время, как противостоящая ей и день ото дня крепнущая новая сила отличается своим качеством.

Вариант 2

Конфликты в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» являются основной движущей силой повествования.  Можно даже сказать, что конфликт в его разнообразных проявлениях выполняет в ней смыслообразующую функцию.  Ведь и постигшее в конце главного героя «горе», когда он, потерпев фиаско в сердечных делах, вынужден попросить карету и срочно удалиться,  есть не что иное, как попытка уйти от конфликта, а точнее – от многих конфликтов разом.

Итак, главный герой – Александр Андреевич Чацкий – находится в центре множества конфликтов. Именно он, Чацкий, –  не такой, как все прочие. Это он резко выделяется из толпы своим живым и острым умом, который все замечает, все анализирует, все и вся критикует и который просто-напросто мешает герою жить.  

Главная причина того, что Чацкий со всеми не в ладу, заключается в том, что Чацкий не живет, как все, он – иной. Его ум смущает его душу, он раздираем внутренними противоречиями, его постоянно куда-то тянет, куда-то влечет и он постоянно чего-то ищет.  Итак, конфликт № 1 – Чацкий против толпы, Чацкий против всех. Такой конфликт можно классифицировать, как конфликт личности и общества.  А конфликт №2 – внутренний конфликт героя с самим собой.  

Кроме того, можно выделить межличностные конфликты:  Чацкий и один из героев. Например, Чацкий  – Фамусов, Чацкий – Молчалин,  Чацкий – Скалозуб.  Даже с Софией, в которую Чацкий влюблен, возникает нешуточный конфликт.  Причина всех этих конфликтов заключается не в том, что кто-то умнее, а кто-то глупее, как могло бы показаться. Нет ничего проще, чем рассудить, например, так: Фамусов – глупый, ограниченный папаша, который не может понять и принять умного, мыслящего Чацкого, не может понять, что Чацкий – это лучший жених для его дочери.  Да только ничего подобного! Фамусов не хочет такого зятя, и это его право, да он, если хорошо подумать, еще и  прав, тем более что и София Чацкого не любит. Скорее всего, конфликт Чацкий – Фамусов возникает и развивается из-за того, что ума не хватает обеим сторонам. 

То же самое можно утверждать и о конфликтах Чацкий  –  Молчалин и Чацкий – Скалозуб.  И пусть Скалозуб действительно туповатый вояка, но если Чацкий умен по-настоящему, то почему бы ему, более умному, не проявить снисхождение? Значит, причина все же не в уме, а в характере.  Чацкий – слишком  резок, горяч и прям. Им движет юношеский максимализм, тогда как, например,  Молчалин – слишком податлив, гибок, тих, расчетлив, скрытен. Фамусов, его дочь София, Молчалин и Скалозуб – типичные приспособленцы, чего никак нельзя сказать об идеалисте Чацком.

Помимо вышеназванных конфликтов можно указать еще на конфликт поколений. Здесь центральной фигурой является Фамусов. Он находится в перманентном конфликте с дочерью (конфликт отцов и детей) и с Молчалиным.  С Молчалиным у Фамусова, образуется конфликт не только поколенческий, но еще и конфликт на почве отношений «начальник, благодетель – подчиненный, принимающий эти благодеяния». 

Сделаем вывод: корень всех конфликтов в комедии «Горе от ума» заключается в разнице мироощущений героев, а острый ум Чацкого сыграл в них роль своеобразного катализатора.

Сочинение 3

Грибоедов описал в своей литературной работе, что в начале XIX столетия в нашей стране случился раскол на две политические части. Возникли передовые аристократы, радеющие за преобразования социума. Их позицию представляет Чацкий. Другая сторона — традиционное дворянское сословие, показано в комедийном произведении в образе Фамусова и аналогичных ему персонажей. Основа конфликта строится на том, что у главных персонажей разные позиции на важнейшие проблемы социального прогресса.

Разногласие людей разных возрастов и взглядов происходит из-за отношения к крепостному праву. Сторонники консервативного общества любят управлять чужими судьбами. К примеру, состоятельная помещица Хлестова обращается с собственной невольницей буквально, как с собакой. Обеих она доставляет на светский ужин для своей радости и удовольствия, а следом говорит Софье, чтобы она передала им «подачку» с барственного стола.

Чацкий описывает своё позицию к подобному, в разговоре с самим собой — «А судьи кто?». Он описывает одного дворянина, который предпочёл псов собственным холопам, хоть они были послушными и не один раз его выручали. У него такого типа деяния порождают недовольство. Он представляется врагом рабовладельческого строя. В таком же плане у действующих лиц отличается позиция к образованию. Сторонники консервативного социума не хотят этого. С их точки зрения, избыточная информация пагубна.

Когда в народе идет молва о безумстве Чацкого, то все убеждены, что причиной этого стало его желание обучаться. Александр, напротив, представляется последователем просвещения, потому что оно совершенствует личности. Вдобавок, интересна позиция персонажей к службе. Московский социум уверен в том, что работать нужно лишь ради денег. К примеру, Скалозуб мечтает не о том, как сберечь родную землю, а как стать генералом.

Фамусов представляется «управляющим в казённом доме». Служба для него — это унылая повинность, но он не отправляется в увольнение, потому что его место позволяет неплохо пристроиться в жизни. Чацкий дает название такой цели одной небрежной фразой — «прислуживаться». Основной действующий персонаж думает, что добропорядочная личность должна, по большей части, давать благо людям, а не заботиться о своем достатке. Раньше он имел большую должность. Он мог подняться высоко по карьерной лестнице, но уехал, поскольку прислужливая публика не восприняла его идеи должным образом. Из всего этого следует, что и понимание преданности своей Родине у них разное. Фамусов нахваливает Москву за то, что тут ни одна живая душа не имеет желания изменяться. Александр именно за это критикует Москву, обличает «прошедшего житья подлейшие черты». Но в любом случае она ему близка, потому что это его кровное место. Преданность своей Родине Чацкого состоит в его желании сделать государство более просвещенным.

Отсюда получается, что у А. С. Грибоедова получилось передать социальные разногласие между развитым и фамусовским сословием, оно было огромным

Эти люди не могли найти взаимопонимания ни по одной важной проблеме

Сочинение Конфликт Чацкого и фамусовского общества

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» представляет собой общественную сатиру на московское дворянское сословие начала XIX века. В произведении описывается раскол в упомянутой среде, который заключается в разных точках зрения на многие проблемы, происходящие в обществе. Автор сталкивает молодого и амбициозного Чацкого с представителями фамусовского общества, то есть взгляды «века нынешнего» с  взглядами «века минувшего».

Лагерь консерваторов представляет Фамусов, занимающий должность управляющего в казенном доме, его помощник Молчалин, военный Скалозуб и ряд второстепенных героев. Всему многочисленному московскому сообществу аристократов противостоит только Александр Андреевич Чацкий – главный герой комедии.

Разногласия молодого человека и представителей фамусовского общества зарождаются после возвращения Александра Андреевича в столицу, где его не было примерно три года. До отъезда Чацкий и дочь Фамусова – Софья росли вместе. Между молодыми людьми зародились нежные чувства, до сих пор пылающие в сердце главного героя. Но он, несмотря на это, отправился за пределы страны «ума искать». Влюбленность Софьи и Чацкому угасла, и девушка теперь симпатизирует отцовскому секретарю – Молчалину.

Любовное столкновение постепенно перерастает в социальное. Александр выступает против Фамусова и его круга по самым актуальным и злободневным вопросам: отношения в семье, крепостное право, служение в государстве, взяточничество, казнокрадство, чинопоклонничество.

Дворянское общество не приемлет перемен и всего, что с ними связано. Консерваторы все же одерживают победу над Александром Андреевичем только благодаря численному преимуществу. Но они неподдельно боятся пламенных и непривычных речей героя, ведь именно ими обличаются пороки общества и выражается перспективность перемен, что, несомненно, угрожает, их привычному и комфортному укладу жизни. 

Свет пытается найти выход из неприятной ситуации. Во время бала Софья, разговаривая с одним из приглашенных, утверждает, что молодой человек «не в своем уме». Девушку нельзя отнести к сторонникам «века минувшего», но бывший возлюбленный косвенно угрожает ее личному счастью. Эти слова с мгновенной скоростью расходятся среди фамусовских гостей.  Что неудивительно, ведь сошедший с ума Чацкий для них совершенно не опасен.

В конце дня, в котором разворачиваются все события в комедии, развеялись все ожидания юноши – он «отрезвился сполна». После того как Чацкий испытал на себе все бессердечие Фамусова и его союзников, герой осознает что их пути окончательно и бесповоротно расходятся.

Молодой человек отступает перед «веком минувшим», потому что одиночество во взглядах не оставляет Александру шансов на победу. Но со временем все станет на свои места, и сторонники Чацкого внедрят в дворянскую среду непривычный дух свободы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: